Эйфелева башня

«Договор трех» и цена вопроса

К началу 1887 года все организационные моменты по строительству благополучно утрясли. На январь назначили подписание договора на предоставление Эйфелю права личной эксплуатационной аренды башни на целых 25 лет. Подписи под документом поставили сам архитектор, представитель правительства Франции и уполномоченное лицо от столичного муниципалитета. Документ также предусматривал выделение Эйфелю специальной субсидии в полтора миллиона золотых франков. Это были немалые деньги, 25% от общего бюджета строительства башни.

Между тем средств на продолжение работ катастрофически не хватало. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки решили организовать акционерное общество. Уставный фонд составил 5 миллионов. Половину суммы внесли три крупных банка, оставшуюся часть – лично Эйфель. Таким образом цена вопроса строительства башни составила порядка 7,8 млн франков. Эти вложения окупились быстро, еще во время работы выставки. Прибыльным бизнесом оказалась и последующая эксплуатация сооружения.

Гюстав Эйфель не обманул ожиданий и действительно быстро закончил строительство. Оно длились с 28 января 1887 по 31 марта 1889. То есть два года, два месяца и пять дней. Всего на возведении объекта задействовали 300 рабочих. Но не только их профессионализм и сноровка стали залогом успеха. Рекордно короткий срок возведения стал возможен благодаря высококачественным чертежам. Эйфель с предельной точностью указал – только подумайте! – размеры более 18 тысячи металлических деталей, которые собирали с использованием – нет предела восхищению мастерством! – двух с половиной миллионов заклепок.

Эйфелева башня: история легендарной француженки!

Наиболее грандиозное, знаменитое, эпатажное сооружение Парижа, конечно же – Эйфелева башня. С момента ее появления в 1889 году в качестве арки для Всемирной выставки, посвященной взятию Бастилии, и по сегодняшний день она находится в центре внимания. Ее также признали важным звеном французской экономики и ценным достоянием Европы.

Эйфелева башня в Париже!История создания башни!

Хотя инженер Гюстав Эйфель предлагал разобрать башню по истечению двадцатилетнего срока ее возведения, как видим, она по сей день продолжает величественно возвышаться на Марсовом поле.

Забронируйте столик в ресторане на Эйфелевой башне здесь

Самое интересное, что идея конструкции принадлежит не Эйфелю, а Морису Кёшлену – его коллеге по инженерному бюро. Именно в старых чертежах Мориса ведущий инженер отыскал заинтересовавший его эскиз вышки.

Вместе с другими сотрудниками Эйфель дорабатывает идею, оформляет совместный патент, отправляет чертежи на конкурс, и побеждает. Впоследствии он выкупает права обладания, и становится их единственным владельцем.

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.

Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.

Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.

Протесты в отношении строительства башни

Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.

Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.

Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.

Строительство парижского гиганта

Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.

В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.

Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.

Последние модернизации

В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.

Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.

Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.

Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.

В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.

Отели рядом с Эйфелевой башней

Не менее важным аспектом поездки является и выбор отеля, удобнее остановиться недалеко от Эйфелевой башни.

Здесь предлагают свои услуги множество гостиниц: 

  • de l’Alma находится совсем рядом с Эйфелевой башней, 5 минут и вы уже возле ее подножия. Стоимость номера от 100 евро.
  • Apartemen De La Bourdonnais расположены в 300 метрах от Эйфелевой башни.
  • Juliana Paris находится в 800 метрах от Эйфелевой башни. Есть здесь фитнес-центр, сауна и бар. Стоимость двухместного номера от 300 евро.
  • Hôtel Duc De St-Simon. Цена двухместного номера составляет от 200 евро. До Эйфелевой башни 30 минут ходьбы.

Отели рядом с Эйфелевой башней

Отели рядом с Эйфелевой башней

Лучший способ наслаждаться видом стройной парижанки, это поселиться в отеле рядом с ней.

В Hotel Royal Phare и Hôtel Tour Eiffel (2 звезды) номера от 120 евро.

В Hôtel de l’Avre в 700 метрах от Марсового поля в сутки от 135 евро. Интерьер апартаментов умело сочетает современный дизайн и классику прошлого века, а в качестве бонуса – открытая терраса, где в хорошую погоду приятно поужинать, любуясь окрестностями.

В Jardins Eiffel (3 звезды) комфортабельные номера – от 167 евро в сутки. Рядом много кафе и метростанция Tour-Maubourg.

Немного дороже в Mercure Paris Centre Tour Eiffel (4 звезды) – от 190 евро, а в Hôtel Le Walt (4 звезды) от 220 евро.

Ближе всего расположена 4-звездочная гостиница Ullman Paris Tour Eiffel с ценами от 260 евро. В такую же стоимость предлагает временное жилье отель Derby Alma того же класса.

Ближе к садам Трокадеро стоит Le Marquis Eiffel с уютными комнатами от 210 евро. Если решили шикануть, к вашим услугам отель-дворец Shangri-La Par – охраняемый памятник архитектуры и бывшая резиденция принца Роланда Бонапарта, где тарифы начинаются от 800 евро за сутки.

Главную достопримечательность Парижа хорошо видно даже из других районов, потому не обязательно искать отель в непосредственной близости.

Гораздо важнее проследить, чтобы окна комнаты выходили на правильную сторону, и тогда любоваться обворожительной красоткой можно в любое время, а особенно ночью, когда включаются все 20 000 лампочек ее подсветки.

Кафе и рестораны на Эйфелевой башне

Обед и ужин на Эйфелевой башне

На 1-м этаже на высоте 58 метров от земли ежедневно принимает гостей ресторан «58 Tour Eiffel». Чтобы позавтракать, пообедать или поужинать, в нем необходимо закрепить за собой столик. Трапеза на одну персону обойдется в 44,20 евро. Также на этаже расположен буфет с легкими закусками, десертами и напитками.

На 2-м уровне разместился ресторан в Эйфелевой башне «Жюль Верн» с великолепным видом на Марсово поле, набережную Бранли и Трокадеро. Работает он с 12:00–13:30 и с 6:00–21:30, но закрыт для ужина вечером 14 июля.

Цены тут в разы выше в сравнении с «58 Tour Eiffel», и независимо от выбранного меню, в процессе бронирования столика на банковской карте клиента обязательно резервируется 190 евро с человека.

Не забывайте, что для посещения ресторанов действует дресс-код, так что на время придется забыть об удобных шортах и майках. Также ни в одном из местных заведений нельзя курить.

Еще на 2-м ярусе есть бар с разноцветными пирожными макаронами и еще один буфет.

На 3-м этаже гостям открыт бар шампанского, хотя в меню имеются и безалкогольные напитки. Стоя в наивысшей точке среди облаков с бокалом игристого, легко проникнуться исключительностью романтического момента. Это идеальное место, чтобы сделать долгожданное признание в любви или предложение руки и сердца.

Ночная красавица

Эйфелева Башня ночью

Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.

Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.

Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.

Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.

Точная копия в Лас-Вегасе

В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.

Билеты на Эйфелеву башню

Ежегодно в последнее время Эйфелеву башню посещают около 7 млн человек. Поэтому не трудно догадаться, что в очереди нужно простоять не 1 час, дабы осуществить заветную мечту. Для того чтобы путешествие не было омрачено длительными ожиданиями нужно приобрести билеты на башню заранее. Но где и когда это можно сделать? 

На официальном сайте Эйфелевой башни ровно за 3 месяца и только с самого утра по французскому времени.

Билеты продаются на сайте в электронном виде, так что можно спокойно их распечатать дома. Приехать к башне нужно заранее назначенного времени. Ведь если опоздать хотя бы на полчаса, билет станет не действительным.

Какие дни и часы являются рабочими на Эйфелевой башне? Башня работает ежедневно с 9:30 до 23:45, кроме экстренных погодных условий.

Стоимость взрослого билета до вершины составляет 17 евро, детского 10 евро. Стоимость билета до второго этажа на лифте или по лестнице обойдется приблизительно в 2 раза дешевле.

Билеты на тур по Парижу и посещение Эйфелевой башни

Существует и лучший вариант покупки билета на тур по Парижу и посещение Эйфелевой башни. В этом случае не придется стоять в очереди и покупать билеты заранее, зато нужно будет выложить не маленькую сумму за такую экскурсию.

Такие комплексные туры предлагают многие сайты на сегодняшний день:

  • Туристер (экскурсия 1,5 часа на комфортабельном автобусе с аудиогидом по городу и посещение Эйфелевой башни до 2-го этажа). Стоимость данного тура составляет 68 евро для взрослых и 29 евро для детей.
  • Мой Париж предлагает пешеходную экскурсию с лицензионным гидом длительностью в 3 часа стоимостью 45 евро с человека. Оплата за вход на Эйфелеву башню осуществляется отдельно, но без очереди.

Кафе и рестораны

На Эйфелевой башне есть заведения, где можно перекусить на разный бюджет.

На 1 этаже находится бистро «La bulle Parisienne». Это временное заведение (до весны 2020 г.), в котором можно попробовать сезонные блюда французской кухни, имеется винный бар. Кафе открылось на время обновления расположенного здесь ресторан «58 TOUR EIFFEL».

На нижней площадке (эспланаде), 1 и 2 этажах размещаются также киоски, в которых продаются различные легкие перекусы и напитки.

На 2 уровне есть заведение «Le Jules Verne». Этот ресторан на Эйфелевой башне известен живописными видами Марсова поля и площади Трокадеро. Роскошное заведение рассчитано на состоятельную публику, столик следует забронировать заранее, действует дресс-код (спортивная одежда не приветствуется). Для посетителей «Жюль Верна» работает отдельный лифт у южного входа на башню. Ужин на Эйфелевой башне в таком ресторане будет стоить довольно дорого.

Перекусить на 2 уровне можно также в «Macaroon Bar». Это кафе на Эйфелевой башне предлагает знаменитое миндальное печенье — макаруны с разнообразными вкусами.

Катерина Климкина

На вершине Эйфелевой башни в Париже «Champagne Bar» предлагает гостям выпить бокал шампанского, наслаждаясь панорамным видом Парижа. В меню есть как алкогольные, так и безалкогольные напитки. Стоимость бокала шампанского начинается от 13 евро.

Первые рестораны появились на первом этаже сооружения к открытию Всемирной выставки 1889 года. Это были 4 деревянных павильона, рассчитанных на 500 человек в каждом заведении. Многие слышали смешную историю о ресторане на 1 этаже башни: Писатель, не любивший Эйфелеву башню, — Ги де Мопассан каждый день обедал в ресторане на 1 этаже башни. Ответ на вопрос, зачем он это делает, всегда вызывал улыбку. Французский писатель обедал на Эйфелевой башне, потому что это было единственным местом, откуда не видно это ужасное, на его взгляд, сооружение.

Кроме ресторанов, на Эйфелевой башне в Париже инфраструктура представлена магазинами с сувенирной продукцией.

Рестораны и кафе на Эйфелевой башне

Эйфелева башня: посещение

При посещении Эйфелевой башни стоит учитывать ее популярность у туристов. Время ожидания в очередях в билетные кассы, а затем на лифт может достигать нескольких часов. При этом попасть на первый этаж можно пешком, поднявшись по лестнице из 347 ступеней, что полезно для здоровья и кошелька — билет на лифт обойдется в 1,5 раза дороже.
Несмотря на то, что за комфортом и удобством посетителей регулярно наблюдают 500 служащих (включая персонал ресторанов, музеев и т.д.), большое количество желающих посетить достопримечательность практически не дает очередям сократиться.

На официальном сайте башни можно заранее приобрести билеты online на нужное время и дату. Билеты доступны за 90 дней до даты посещения, но чаще всего билеты быстро раскупаются уже за несколько дней до планируемого визита их может не быть.

В Эйфелевой башне действуют два ресторана ««58 Tour Eiffel» и «Жюль Верн». При бронировании столика подъём на нужный ярус осуществляется через отдельный лифт, вне очереди.
 

Стоимость:

От 3 до 17 евро в зависимости от этажа и возраста посетителя.
Стоимость уточняйте на официальном сайте Эйфелевой башни.

Видео:

https://youtube.com/watch?v=MBHYzT9DAUQ

Увеличить окно

Адрес: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris
 

Рестораны Эйфелевой башни

Какой романтик в своей жизни не мечтал побывать на Эйфелевой башне, а поужинать и выпить бокал шампанского, вина в ресторане или кафе в этой атмосфере – предел всех фантазий. Но это стало реальностью после открытия ресторанов, которых находится на башне два, есть здесь бар и буфеты. 

58 Tour Eiffel расположен на первом этаже башни, он открыл свои двери для посетителей башни совсем недавно. 57 метров над землей в атмосфере уюта и комфорта.

Ресторан предоставляет возможность насладиться романтическим ужином или перекусить днем картошкой фри, сэндвичем, круассаном. Но заказать столик в этом очаровательном месте нужно заранее.

Здесь цены более демократичны (ланч с десертом стоит около 20 евро, поужинать можно в пределах 100 евро), чем в ресторане Le Jules Verne. Этот ресторан предлагает лучшие блюда французской кухни в безупречной и уютной обстановке с необычным интерьером. Но за ужин здесь придется выложить минимум 200 евро.

Пиццу и сок в буфете можно купить всего за 8-10 евро, если у вас ограниченный бюджет.
На уровне 276 метров Эйфелевой башни находится Champagne Bar. Любители игристого вина могут себя побаловать розовым или белым видом. Бокал напитка стоит около 15 евро.

В плену, но с гордо поднятой головой

Эйфелева башня, год 1940 – механизм подъемника неожиданно выходит из строя. Эта неприятность случилась как раз накануне приезда Адольфа Гитлера. Поскольку шла война, новые детали к нему достать было негде, и фюреру оставалось лишь потоптаться у ног строптивой парижанки. По этому поводу поэты не упустили возможности сказать: «Гитлер покорил Францию, но не смог покорить Эйфелеву башню».

Приезд Адольфа Гитлера в Париж

Гитлер планировал передавать с маяка радиосигналы своим военным подразделениям и вещать в Париже агитацию, но особенно его будоражила мысль, что флаг, развевающийся на шпиле верхушки, будет отлично видно во всех уголках города.

В конце лета 1944 года Гитлер, досадуя, что не удалось подняться на вершину, отдает генерал-полковнику Дитриху фон Хольтицу приказ уничтожить не покорившуюся гордячку наряду с остальными достопримечательностями Парижа.

Однако приказ так и не был выполнен, а когда оккупанты покинули город, остановившиеся на несколько лет лифты через пару часов снова заработали, а весть об этом передали по радио с башни.

Протест творческой интеллигенции

Проект Эйфеля был принят, однако далеко не всем он пришелся по вкусу. Немало консервативно настроенных представителей французской культуры восприняли проект в штыки. В одной из французских газет появилось гневное письмо начальнику выставки с требованием не допустить возведения «железного чудовища» в центре Парижа, которое угрожало классическому вековому стилю города.

Иронизируя по поводу проекта, сооружение называли «скелетом колокольни» и, вполне ожидаемо, Вавилонской башней. Под письмом подписались Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын, Поль Верлен. У Эйфеля тогда ушло немало сил и времени на то, чтобы успокоить и прекратить гневные выпады возмущенных деятелей культуры.

Эйфелева башня: расположение, размеры, окрас и освещение

Эйфелева башня располагается в западной части столицы франции париже, на левом берегу реки сены. С неё берёт начало марсово поле – открытая просторная территория, применявшаяся в минувшем как плац для военнослужащих шествий и парадов, а сейчас которая собой представляет социальный парк. Иные ориентиры – это набережная бранли, которая растянулась вдоль сены на 2 округа и станции парижского метро — bir-hakeim, trocadero и ecole-militaire.

Что же касается размеров эйфелевой башни, то согласно данным 2010 года её высота равняется 324 метрам. При этом более 40 лет с момента её основания эйфелева башня являлась наивысшим сооружением архитектуры на земля. Она почти наполовину превышала размеры очень высоких построек того времени – египетской пирамиды хеопса (146 м) и 2-ух германских храмов – кёльнского (156 м) и ульмского (161 м).

Даже сложно представить, сколько краски может уйти на покраску такой конструкции большого размера, но все таки, эйфелева башня меняла собственный цвет много раз и представала перед взорами парижан и бесчетных отдыхающих то в жёлтых, то в красно-коричневых оттенках. Это продолжалось до той поры, пока не был выведен и запатентован «коричневый-эйфелевый» окрас, в который башню успешно покрывают краской 1 раз в семь лет на протяжении последних многих лет.

Ночью эйфелева башня предстаёт перед горожанами и туристами в совсем другом виде. Начав с 1900 года, на ней работает ночная иллюминация, которая также как и окрас самой конструкции иногда подверглась переменам. Последняя иллюминация была обновлена в 2003 году, когда на протяжении пары месяцев 30 верхолазов опутывали башню 40 километрами проводов и подсоединяли к ним 20 тысяч лампочек. Аналогичное ночное «облачение» башни обошлось французскому правительству в 4,6 млн. Евро, однако, согласно свидетельствам очевидцев это этого стоит.

Как добраться до Эйфелевой башни

Как добраться до Эйфелевой башни

1) На метро.

Если предпочитаете подземку, имейте в виду, что в непосредственной близости станций нет, и в любом случае придется пройти некоторое расстояние пешком.

Ближе всего находится остановка «Бир-Хакейм» по ветке 6, от которой по набережной Бранли идти 8–11 минут.

Следующая по отдаленности – метростанция «École Militaire» (Военная школа) по ветке 8. От нее до пункта назначения около 15 минут, если идти через Марсово поле. Или можно подъехать на автобусе №82, сократив время в пути на 5 минут, но если учесть период ожидания транспорта и плату за проезд, лучше прогуляться, заодно осмотрев окрестности парка.

Наиболее отдаленная станция – «Трокадеро» по линии 9, расположенная по другую сторону Сены за одноименными садами. От нее в сторону Эйфелевой башни можно двигаться тремя способами:

1) Доехать до станции метро «Бир-Хакейм», а оттуда пешком по Бранли.

2) Сесть на автобус №30 перевозчика STIF, выйдя на остановке «Tour Eiffel» (Эйфелева башня) в минуте ходьбы от места назначения.

3) Пройти пешком через Трокадеро Гарденс, а затем по переправе Йена, заодно полюбовавшись скульптурами римского, греческого, галльского и арабского воинов со своими скакунами на ней, и, возможно, присмотрев несколько сувениров у местных торговцев.

2) Электричкой RER.

Продолжая исследовать тему, как добраться до Эйфелевой башни, среди наиболее удобных способов – электричка RER по ветке С до станции «Champ de Mars Eiffel Tower station» (Марсово поле Эйфелева башня).

3) Лодкой Batobus.

Еще можно воспользоваться услугами водного трамвайчика Батобус, работающего по принципу городского транспорта. Причал «Batobus Tour Eiffel» находится в 2-х минутах от конечной точки.

4) На автобусе.

Подъехать сюда можно и на автобусе, тем более что остановки стоят в переделах 4–6 минут ходьбы. Вам нужны номера: 30, 42, 69, 72, 82 и 86.

5) Арендовать автомобиль.

Если взяли машину напрокат, ближайшие парковки ищите по таким адресам:

  • Автостоянка Pullman Tour Eiffel.
  • 445 авеню Жозефа Бувара.
  • 2 Plase Joffre.

Все парковки открытые и не дальше чем 300 метров от Эйфелевой башни.

6) На велосипеде Vélib.

Сеть проката велосипедов доступна 24/7. Подходит для молодых, спортивных и динамичных людей. Несколько пунктов проката находятся в непосредственной близости от достопримечательности:

  • Станция 2 на пр. Отава Греар.
  • На набережной Бранли.
  • Станция 43 на проспекте Рапп.
  • Станция 36 на авеню де Сюффрен.

Найти все адреса и названия станций поможет виртуальная карта Гугл. Загрузив ее в мобильный телефон, вы сможете отмечать все интересующие объекты и даже прокладывать между ними путь.

Подробный план Эйфелевой башни

План Эйфелевой башни

Идея создания

Эйфелева башня в Париже вряд ли появилась бы, если бы не Всемирная выставка, которая была посвящена 100-летию французской революции. Выставка эта была назначена на 1889 год. Именно с этой целью во Франции был объявлен конкурс, главная цель которого – отбор лучших инженерных и архитектурных проектов, которые смогли бы продемонстрировать все технические достижения государства за последний десяток лет. Большая часть работ, которые были предложены на суд жюри, была слишком уж похожа друг на друга. Эйфелева башня выгодно выделялась на этом фоне. Несмотря на то, что автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, на самом деле авторы уникальной идеи – его сотрудники: Эмиль Нугье и Морис Кехлен.

Конечно, первоначальный вариант пришлось немного видоизменить, ведь жители Парижа отдавали предпочтение архитектуре более изысканной, а проект Эйфелевой башни казался слишком уж сухим. Было принято решение выложить нижнюю часть конструкции камнем, на первом этаже связать опоры в площадку арками, которые смогли бы служить входом на выставку.

Эйфелева башня в Париже — история создания

Стальная Эйфелева башня в Париже высотой 300 м была построена в 1889 году как временное строение, служившее входной аркой на парижскую Всемирную выставку. Год постройки 1889 был приурочен к открытию выставки, организованной в память столетия французской революции.

Точная высота в шпиле башни составляет 324 метра. Проект Эйфеля был выделен среди 106 конкурентов благодаря новаторским методикам строительства, которые позволяли возвести сложную башню всего за 2 года и с минимальными усилиями. Бюджет строительства составлял 7,8 млн франков, половина из которых была личными средствами Эйфеля. Строительство

В первое время после строительства этот символ Парижа имел множество противников. Недовольные граждане, в том числе и знаменитые писатели и композиторы, объединялись и направляли протесты против Эйфелевой башни. Но тем не менее у этого строения появились и поклонники, при чем не малое количество, и вместо того, чтобы быть снесенной после 20 лет существования, башня возвышается на том же месте и по сегодняшний день.

Этажи

Как мы уже сказали ранее, у башни 3 уровня, без учета площадки с маяком, попасть куда могут только рабочие. Каждый этаж – не просто смотровая площадка: здесь расположены рестораны, сувенирные лавки и другие объекты. Расскажем о них подробнее.

На первом этаже Эйфелевой башни абсолютно прозрачный пол. Это дарит незабываемые впечатления от удивительной прогулки на высоте более чем в 50 метров над поверхностью земли. Бояться не стоит: пол невероятно прочен. Одним из самых известных ресторанов башни является 58 Tour Eiffel. На случай, если вы захотите перекусить или выпить воды, вы можете посетить буфет, также расположенный на первом этаже. Кроме того, здесь есть небольшой кинозал, в котором на трех стенах транслируется фильм о таком сооружении, как Эйфелева башня. Где, как не в этом уникальном сооружении, разместить музей, рассказывающий о его истории? Он, конечно, небольшой, но здесь есть интерактивные экраны, позволяющие познакомиться с историей башни, всеми этапами строительства. Кроме того, здесь есть большая зона отдыха и магазин сувениров.

На втором этаже, который вдвое меньше первого, расположено не так много объектов, среди них:

  • ресторан «Жюль Верн»;
  • историческое окно;
  • смотровая площадка с панорамными окнами;
  • сувенирный магазинчик;
  • буфет.

Разумеется, самой интересной частью Эйфелевой башней является ее третий этаж. Рестораны на высоте птичьего полета привлекают огромное количество посетителей, однако мало что может сравниться с панорамой Парижа, открывающейся отсюда. На последнем этаже находится бар с шампанским, кабинет Гюстава Эйфеля с оригинальным интерьером, панорамные карты, масштабная модель этажа в его первозданном виде.

Посетить Эйфелеву башню:

Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.

Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.

На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.

Высота этажей Эйфелевой башни:

  • 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
  • 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
  • 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день:

Непростая история уникальной металлической конструкции

Достаточно внимательно посмотреть на карту Парижа, чтобы узнать, где находится Эйфелева башня. Это удивительное строение расположено в западной части города, на Марсовом поле, на левом побережье реки под названием Сена. Сегодня ее силуэт является одним из самых известных символов Парижа, но когда-то, в первые дни ее существования, она вызывала совершенно неоднозначную реакцию и у самих французов, и у гостей столицы. Туристов она удивляла абсолютно всем: весом, размерами, необычностью конструкции, а вот сами парижане не один раз требовали от властей разобрать это ужасающее сооружение. Единственное, что смогло уберечь уникальную конструкцию от сноса – открытие радиочастотных волн. Именно Эйфелева башня идеально подходила для установки радиоантенн.

Месторасположение

Эйфелева башня находится в столице Франции, Париже, точнее в западной части этого незабываемого города; она расположена на Марсовом поле возле Йенского моста, который соединяет два берега реки Сены.

Доехать до башни можно на метро и выйти нужно на станции:

  • под названием Bir-Hakeim шестой линии – эта станция самая близкая к башне, ведь находится она прямо на набережной Бранли. Выйдя здесь вы сразу окажетесь возле башни.
  • на станции Trocadero девятой линии. В этом случае вы окажетесь возле Дворца Шайо, который стоит на Трокадерской Площаде. Затем нужно пройти мимо Садов площади, где располагаются фонтаны и через мост над Сеной. И вот теперь вы будете у самого подножия Эйфелевой башни.
  • станция Ecole Militaire (линия 8). Если вы предпочитаете прогуляться Марсовым полем, и располагаете временем, то можете выйти и на этой станции.
  • RER Champ de Mars-Tour Eiffel – это остановка пригородных железнодорожных поездов Парижа. Если хотите добираться на автобусе, то вам подойдут номера 42, 69, 72, 82 и 87.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector