Эйфелева башня: полезные советы туристам + любопытные факты
Содержание:
- Как добраться до Эйфелевой башни
- Высота Эйфелевой башни!
- Интересные факты
- ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ
- Посетить Эйфелеву башню:
- Достопримечательности Франции
- Резюме
- Цвет
- Что стоит посетить обязательно?
- Кафе и рестораны
- ИНТЕРЕСНЫЙ И ПРОСТОЙ МАРШРУТ ПОЕЗДКИ ПО ФРАНЦИИ
- Парк Бют-Шомон (Parc des Buttes-Chaumont)
- Как сегодня выглядит символ Франции
- Краткое описание
- Железная башня Эйфеля
- Огни Эйфелевой башни
Как добраться до Эйфелевой башни
«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.
Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.
На автобусах:
- остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
- остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
- остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
- остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).
Расписание общественного транспорта Парижа
Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:
- станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
- станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
- еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.
Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.
Схема общественного транспорта Парижа
Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.
Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.
Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.
Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни
Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:
- выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
- выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».
Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.
Видео об Эйфелевой башне в Париже:
Высота Эйфелевой башни!
Целых 40 лет Эйфелева башня не имела конкурентов по высоте в целом мире, и лишь в 1930-м уступила пальму первенства Крайслер Билдингу в Нью-Йорке. Сегодня ее высота достигает 324 м из-за антенны, установленной в 2010 году.
Высота
В реальности и на фото, башня выглядит стройной, утонченной, обворожительной красавицей. Как истинная француженка, она любит время от времени радикально менять имидж, и уже успела перемерять несколько нарядов. Ее красили в разные цвета, которые варьировались от желтого до красновато-коричневого.
Сейчас специально для нее разработали и запатентовали уникальный тон «коричневый-эйфелевый», наиболее близкий к бронзовому оттенку. Каждые 7 лет ее окрашивают заново, чтобы защитить металл от коррозии, а также заменяют старые детали новыми из более легкого, но прочного сплава.
Интересные факты
Количество посетителей по-прежнему велико: ежегодно Эйфелеву башню посещает более шести миллионов человек. Посмотреть здесь есть на что: со смотровых площадок открывается поистине удивительный вид. До второго этажа на башне можно подняться по ступенькам, коих насчитывается 1792, а вот со второго до третьего этажа добраться можно только на специальном подъемнике. Каждый, кто осмелился подняться так высоко, не пожалел о своем решении: вид на город шикарен, весь Париж как на ладони. Кстати, вся постройка весит 10 тысяч тонн, при этом вес самой башни составляет 7300 тонн.
Еще немного интересной информации: за несколько дней до того, как Адольф Гитлер посетил оккупированный Париж, лифт в Эйфелевой башне сломался. Причем поломка оказалась настолько серьезной, что в военных условиях инженеры просто не смогли с ней справиться. Так что побывать на вершине самого высокого сооружения государства немецкому фюреру не удалось. Удивительно, что лифт совершенно неожиданно начал работать тогда, когда Париж был освобожден от захватчиков – всего через несколько часов после этого события! Французы этим удивительным фактом гордятся: они говорят, что, несмотря на то, что нацистам удалось покорить Францию, Эйфелеву башню захватить они не смогли.
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ
Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.
Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.
Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.
Протесты в отношении строительства башни
Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.
Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.
Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.
Строительство парижского гиганта
Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.
В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.
Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.
Последние модернизации
В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.
Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.
Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.
Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.
В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.
Посетить Эйфелеву башню:
Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.
Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.
На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.
Высота этажей Эйфелевой башни:
- 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
- 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
- 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).
Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день:
Достопримечательности Франции
Самая главная достопримечательность Франции, это без сомнения Эйфелева башня. Она была построена, чтобы украшать вход Всемирной выставки 1889 года и должна была быть разобрана через два десятка лет. Однако наступление радио эпохи сделало ее востребованной – на вершине Эйфелевой башни были установлены радиоантенны.
Считается, что на территории Франции находится более 40 тысяч замков, разной сохранности, размеров и возраста. Здесь даже есть объединенная отельная база, расположенная в замках, насчитывающая 525 членов.
Одним из самых интересных произведений замковой архитектуры считается Идеальный замок Фердинанда Шеваля рядового французского почтальона, который на протяжении 33 лет после выхода на пенсию строил замок своей мечты.
В 22 км от Парижа расположен Версаль, дворец, задуманный первоначально как скромный домик для охоты Людовика XII. В последующие 50 лет Версаль разросся и стал самым большим европейским дворцом, который служил резиденцией для королей Франции вплоть до Великой французской революции.
Любителям леденящего кровь ужаса обязательно стоит спуститься в парижские катакомбы, которые входят в топ 10 самых страшных мест мира.
Резюме
Теперь вы знаете, где находится Эйфелева башня, как к ней добраться, купить билеты и пройти без очереди. Вы даже знаете несколько занимательных фактов о парижской кокетке, и какую гостиницу выбрать, чтобы любоваться ею днем и ночью.
За весь период своего существования Эйфелева башня пользовалась разной славой, но это не помешало ей обрести мировую популярность. Ее изображение можно видеть на одежде, сумках, головных уборах, календарях, посуде и прочих вещах.
Даже крохотный брелок, купленный в Париже, превращается в талисман, позволяющий надеяться на повторный визит в город романтики, страстей, художников и моды.
Цвет
La Tour Eiffel за свою историю несколько раз меняла цвета. Покраска объекта проводится регулярно, раз в 7 лет, и является важным событием. Краска наносится не только для поддержания красивого внешнего вида, но и для защиты конструкции от окисления.
В разные исторические времена можно было увидеть и красную Эйфелеву башню, и цвета охры, и каштаново-коричневую, и золотистую.
Цвет Эйфелевой башниСегодня выбран специальный оттенок «Эйфелева башня коричневая». К вершине цвет изменяется, чтобы обеспечить одинаковое восприятие всего сооружения.
Чтобы получить цветную Эйфелеву башню, нанимают 25 маляров, которые работают вручную. Они наносят средство против коррозии и слои краски. Все работники являются специалистами по работе с металлом на большой высоте. На время работ памятник архитектуры не закрывается для туристов, хотя покраска длится около 18 месяцев.
Площадь поверхности для покрытия краской на парижской Эйфелевой башне — 250 000 кв.м.
Хронология цветов:
- 1887–1888: «Венецианская красная». В этот оттенок были окрашены детали в мастерской перед сборкой башни.
- 1889: густой красно-коричневый.
- 1892: охристо-коричневый.
- 1899: использовано 5 оттенков от желто-оранжевого в основании Эйфелевой башни до светло-желтого вверху. Принят 7-летний цикл окрашивания.
- 1907–1917-1924–1932-1939–1947: желто-коричневый.
- 1954–1961: коричнево-красный.
- С 1968: официально выбран цвет, который наиболее гармонирует с парижским пейзажем. Используется 3 тона: самый темный — наверху и самый светлый — снизу.
Татьяна Лискер
Подсветка Эйфелевой башни
Эйфелева башня ночью не менее прекрасна и также притягивает туристов. Инженер и электрик Пьер Бидо 31 декабря 1985 года изобрел иллюминационное освещение «железной дамы» Парижа. Оно представляет собой 336 лампочек желто-оранжевого цвета, которые создают эффект золота. Благодаря этой идее большой популярностью стал пользоваться осмотр архитектурного памятника в темное время суток. Лучи света освещают конструкцию внутри Эйфелевой башни, так что четко видны балки, из которых она состоит. Специальные датчики реагируют на темноту и включается освещение.
В 1999 году, в преддверии 2000 года, было придумано дополнительное украшение. Маяк на ночной Эйфелевой башне начал подавать световые сигналы дальностью в 80 км. Второе новшество — блестки, мерцающие огнями по золотистой освещенной башне. Эти идеи иллюминации на достопримечательности сохранились до сегодняшнего дня.
Золотая Эйфелева башня — такое освещение можно увидеть каждый вечер в Париже с наступлением темноты. Первые 5 минут каждый час можно увидеть не просто светящуюся Эйфелеву башню, а мерцание, проходящее по всей конструкции. Оно напоминает блестки, рассыпающиеся по всему монументу. Это мерцание включается каждый час до 01:00 ночью. По отзывам, это обязательно нужно увидеть, если вы хотите оценить красоту иллюминации башни.
В разное время в честь знаменательных событий и праздников включалась особая подсветка Эйфелевой башни. Например, на ней зажигались огни, дублирующие флаг Европейского союза, когда страна председательствовала в ЕС.
Ночная Эйфелева башня:
Почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню ночью
В интернете распространена информация об определенных ограничениях для фотосъемки светового шоу. Так, многих интересует вопрос, почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню. Дело в том, что запрет распространяется только на подсветку с мерцанием, так как эта иллюминация является объектом авторского права. В соответствии с законодательством Европы, чтобы сделать фото таких объектов, необходимо получить письменное разрешение. Речь скорее идет даже о запрете публиковать такие снимки. Многие об этом факте не знают, у кого-то это вызывает возмущение. Тем не менее, неизвестно о случаях разбирательства с теми, кто фотографировал Эйфелеву башню ночью.
Что стоит посетить обязательно?
Из массы достопримечательностей Франции стоит выделить несколько:
- Королевские резиденции в Париже и вокруг столицы: Версаль, Фонтенбло, Лувр, Пале-Рояль, Консьержери;
- Папская резиденция в Авиньоне 14 века;
- Вердонское ущелье глубиной более 700 м на юге страны;
- Крепость Каркасон на границе с Испанией.
Посещать ли Эйфелеву башню, каждый решит сам. Главная знаменитость Парижа настолько популярна, что в очереди за видом столицы с высоты птичьего полета туристы рискуют потерять несколько часов. Докажет, что путешественники там были, селфи с башенкой на ладони.
Что посетить с детьми
Детей любого возраста порадует Парижский Диснейленд. Чтобы попасть в сказку, надо проехать всего 32 км до Марн-ля-Валле. На посещение туристы планируют от 1 до 3 дней.
Колорит французских легенд царит в Парке Астерикса. Приключения Астерикса и Обеликса во времена древних римлян, мифы древней Греции, Рима, Египта, викингов служат основой аттракционов. Добираются в парк на автобусе от Лувра.
Зоопарк в Венсенском лесу на окраине столицы – тематический. Он разделен на 5 географических зон: Европа, Северная Африка, Патагония и Амазония (Южная Америка) и Мадагаскар. Условия содержания 1000 видов животных и птиц приближены к природным.
Путешествие по Франции самостоятельно позволит посетить не только известные достопримечательности, но и увидеть такие места, куда не ступала нога туриста. Всё возможно, главное грамотно спланировать маршрут, узнать заранее закон и правила поведения в стране, и иметь с собой все документы.
Кафе и рестораны
На Эйфелевой башне есть заведения, где можно перекусить на разный бюджет.
На 1 этаже находится бистро «La bulle Parisienne». Это временное заведение (до весны 2020 г.), в котором можно попробовать сезонные блюда французской кухни, имеется винный бар. Кафе открылось на время обновления расположенного здесь ресторан «58 TOUR EIFFEL».
На нижней площадке (эспланаде), 1 и 2 этажах размещаются также киоски, в которых продаются различные легкие перекусы и напитки.
На 2 уровне есть заведение «Le Jules Verne». Этот ресторан на Эйфелевой башне известен живописными видами Марсова поля и площади Трокадеро. Роскошное заведение рассчитано на состоятельную публику, столик следует забронировать заранее, действует дресс-код (спортивная одежда не приветствуется). Для посетителей «Жюль Верна» работает отдельный лифт у южного входа на башню. Ужин на Эйфелевой башне в таком ресторане будет стоить довольно дорого.
Перекусить на 2 уровне можно также в «Macaroon Bar». Это кафе на Эйфелевой башне предлагает знаменитое миндальное печенье — макаруны с разнообразными вкусами.
Катерина Климкина
На вершине Эйфелевой башни в Париже «Champagne Bar» предлагает гостям выпить бокал шампанского, наслаждаясь панорамным видом Парижа. В меню есть как алкогольные, так и безалкогольные напитки. Стоимость бокала шампанского начинается от 13 евро.
Первые рестораны появились на первом этаже сооружения к открытию Всемирной выставки 1889 года. Это были 4 деревянных павильона, рассчитанных на 500 человек в каждом заведении. Многие слышали смешную историю о ресторане на 1 этаже башни: Писатель, не любивший Эйфелеву башню, — Ги де Мопассан каждый день обедал в ресторане на 1 этаже башни. Ответ на вопрос, зачем он это делает, всегда вызывал улыбку. Французский писатель обедал на Эйфелевой башне, потому что это было единственным местом, откуда не видно это ужасное, на его взгляд, сооружение.
Кроме ресторанов, на Эйфелевой башне в Париже инфраструктура представлена магазинами с сувенирной продукцией.
Рестораны и кафе на Эйфелевой башне
ИНТЕРЕСНЫЙ И ПРОСТОЙ МАРШРУТ ПОЕЗДКИ ПО ФРАНЦИИ
Париж
Самая знаменитая достопримечательность столицы Франции — Эйфелева башня. С ее верхнего яруса можно осмотреть город в радиусе 70 км. Традиционно путешественники также посещают Лувр, сад Тюильри, Собор Парижской Богоматери, остров Сите, Триумфальную арку, собор Сакре-Кёр. А еще туристы пьют кофе с круассанами в маленьких кофейнях, угощаются багетом и пробуют новые сорта сыра и вина.
Нормандия
В этом регионе собрано множество достопримечательностей. В его столице Руане на площади в 1431 году судили Жанна Д»Арк. Монументальное аббатство Мон-Сен-Мишель считается восьмым чудом света. В музее Мальро в Гавре находится вторая по величине коллекция импрессионистов. А в Кане разместились Музей Нормандии и Музей изобразительных искусств. Кроме того, в Нормандии есть музеи вина и сидра.
Бретань
Столица Бретани Ренн существует более 20 веков, правда город был практически полностью уничтожен во время пожара в 1720 году, который длился неделю.Бретань славится пляжами и бухтами. А для любителей экскурсий в регионе есть Дворец Парламента в Ренне, Кафедральный собор Святого Винсента в Сен-Мало, базилика Спасителя в Динане и Собор святого Корентина в Кемпер.
Бордо
Пешеходный центр города вмещает в себя множество зданий в разных архитектурных стилях. Порт Луны входит с список Всемирного наследия человечества. Здесь в первом веке до нашей эры началась колонизация Аквитанских земель.В Бордо расположен Аквитанский мост самый длинный во Франции. Любителей выставок ждут и экспозиций ждут Музей Аквитании для любителей истории и Музей современного искусства.
Марсель
Местный порт — южные ворота Франции. Именно в Марселе разворачивались события романа Дюма «Граф Монте-Кристо», недалеко находится знаменитый замок Иф. В базилике Нотр-Дам-де-ла-Гард установлена 11-метровая статуя Богоматери, а в архитектуре Марсельского кафедрального собора совмещены черты романского и византийского стилей. Для любителей краеведения здесь работают Региональный музей, Музей средиземноморских цивилизаций и Музей средиземноморской археологии.
Ницца
Место отдыха аристократии — Ницца изобилует дворцами и замками. Здесь много церквей и соборов, заслуживающих внимания ценителей архитектуры. В Музее Шагала выставлено более 700 его работ, в Музее изобразительных искусств — подлинники Дега, Моне и Ренуара, а в Музее Матисса — полотна мастера, скульптуры и эскизы.
Парк Бют-Шомон (Parc des Buttes-Chaumont)
Вид на Монмартр из парка Бют-Шомон. Фото: Guilhem Vellut from Paris, France [CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)]Городской парк в 19 округе, один из самых больших в Париже и самых романтичных. Появился он на карте города во времена преобразований, проводимых бароном Османом, в период правлении Наполеона III.
Парк был устроен на месте карьера, где добывали гипс и известняк, на краю бывшей свалки. На его обустройстве работали около 1000 рабочих, здесь было высажено около 20 тысяч зеленых насаждений, а открытие состоялось в 1867 году.
Сегодня это территория площадью около 25 га с садами, английским и французским садом, озерами, гротами, небольшими водопадами и возвышенностями. Здесь же, посреди искусственного озера, находится меловая скала, на вершине которой установлена беседка, напоминающая древнеримский храм Сивиллы из итальянского города Тиволи. Из этого Бельведера Сивиллы, как его называют, открываются красивейшие виды на Париж, включая Базилику Сакре-Кёр и Эйфелеву башню.
Как сегодня выглядит символ Франции
Вообще, размер этой уникальной конструкции поражал парижан еще до того, как завершились строительные работы. Впрочем, восхищались башней не только жители Франции – подобного сооружения прежде не видел никто в мире. Удивляло жители города и туристов то, что башня была намного выше всех сооружений, которые в то время существовали в мире. К примеру, высота пирамиды Хеопса составляет 146 метров, Кельнского собора – 156 метров. А вот высота Эйфелевой башни сразу после окончания строительных работ составила 300 метров! Кстати, в наши дни высота увеличилась на 24 метра – благодаря шпилю, установленному на вершине башни.
Краткое описание
Приближался 100-летний юбилей Великой французской революции 1789 года. К этой дате приурочили Всемирную Парижскую выставку. Её главным экспонатом стала грандиозная 300-метровая металлическая башня, построенная Густавом Эйфелем как символ новейших достижений техники.
В то время Эйфель уже зарекомендовал себя как талантливый инженер, создавший каркас для статуи Свободы в США, вокзал в Венгрии, «Железный дом» в Перу и ряд оригинальных мостов.
300 опытных рабочих воздвигли Эйфелеву башню в рекордно короткие сроки — всего за 2 года. Успех определили образцовые конструкторские расчёты и поразительная точность, с которой рабочие изготовили все детали. «Железную даму» собрали словно детский «конструктор»: вначале строили опоры, а потом их соединяли с помощью платформы. Отверстия для болтов абсолютно точно совпали.
Не пришлось сверлить дополнительные отверстия ни в опорах, ни в платформе. На сборку этого «конструктора» ушло 18 038 металлических деталей и 2,5 млн. заклёпок. До сих пор чертежи Эйфеля считаются совершенными. Они хранятся в Париже и при желании по ним можно воздвигнуть точную копию «Железной дамы». Башня Эйфеля в 2 раза превзошла по высоте Пирамиду Хеопса (146,6 м) и в течение 40 лет носила титул высочайшего сооружения в мире, пока в 1930 году её рекорд не побил небоскрёб Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.
Но, несмотря на огромные габариты, башня получилась лёгкой и изящной, будто сотканной из кружев. Сама конструкция весит 10 тысяч тонн, а вес краски, покрывающей её, превышает 57 тонн.
Железная башня Эйфеля
Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.
Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.
От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.
Огни Эйфелевой башни
Эйфелева башня ночью
С 1985 года золотая подсветка Эйфелевой башни стала классикой, и включается с наступлением темноты. Однако с 2003 года в наряде красотки появилось дополнение – ежечасно вплоть до 01:00 на 3 минуты зажигается фееричное мерцание (зимой с 21:00).
Иногда по поводу особых случаев подсветка меняется. Так было в 2008 году, когда Франция исполняла роль председателя ЕС, и в честь этого на башне горела синяя иллюминация с золотыми звездами по кругу.
Возможно, кого-то заинтересует информация о том, что перегоревшие лампочки решили не выбрасывать, а продавать в качестве сувениров. Правда, стоят они как бриллианты – целых 450 евро за штуку.