Архитектурный стиль антонио гауди

Развитие современной архитектуры

Этот период берет начало в 80-х годах прошлого века. Поток европейских инвестиций в экономику страны и нарастающее количество туристов не допустили архитектурный кризис. Современная архитектура Испании имеет такие характерные особенности: использование стеклянных и бетонных материалов, геометричность форм, лаконичность и функциональность проектирования.

В период с 2006 по 2021 год включительно в Испании строился комплекс из четырех небоскребов, упомянутых почти в каждом современном путеводителе: Torre Cepsa, PwC, Espacio и Cristal.

В этих бизнес-центрах расположены рестораны и развлекательные центры, но для проживания в аренду площадь не сдается. Славу великих архитекторов современности заработали Сантьяго Калатрава, Захи Хадид, Френк Гери.

Королевский сад в стиле Гауди

Первым крупномасштабным проектом Гауди, выполненным для своего великого покровителя, Эйсеби Гуэля, были павильоны усадьбы. Строительство велось между 1883 и 1887 годами. Ландшафтный дизайн парка летней резиденции графа, ставший сегодня парком Королевского дворца, входные ворота, павильоны, конюшни несут характерные особенности раннего периода творчества.

Самой интересной работой в комплексе оказались северные чугунные ворота. Они украшены растительными мотивами в стиле модерн, и медальоном с буквой «G». Впечатляющая особенность — большой кованый железный дракон со стеклянными глазами.

Это тот самый Ладон, который превращается за кражу золотых яблок в созвездие Серпенов. Его фигура соответствует расположению звёзд в созвездии.

Смерть

7 июня 1926 года Гауди был сбит проезжающим трамваем на Гран-Виа (одна из самых главных улиц в Барселоне). Хотя Антонио потерял сознание, он не получил немедленной помощи, потому что никто не узнал известного архитектора. Из-за потертой одежды Гауди люди приняли Антонио за нищего и бездомного человека.

После того, как Гауди некоторое время пролежал без сознания, его в конце концов отправили в больницу для бедных Санта-Крю. Здесь архитектору оказали первую медицинскую помощь, но не более того. Тем временем отсутствие Гауди насторожило его доброжелателей, и они пошли искать его. 8 июня 1926 года капеллан Храма Святого Семейства узнал в Антонио известного архитектора. Но к тому времени его состояние ухудшилось, и стало понятно, что дополнительное лечение ему больше не поможет. Он умер два дня спустя, 10 июня 1926 года. Гауди было тогда 73 года.

Его похороны состоялись 12 июня 1926 года в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Собора Гауди — в Саграда-Фамилии. Там присутствовала огромная толпа, которая вышла попрощаться с великим архитектором. Позже Антонио был похоронен в той же церкви.

Оформить карту с бесплатной страховкой

Экспонаты, внутренняя обстановка

В музее представлены предметы быта, принадлежавшие Гауди:

  • коллекция полотен Миро и Пикассо;
  • мебель;
  • предметы мебели, созданные мастером, но для других людей;
  • разработки и макеты;
  • документы и записи;
  • личные вещи.

В зале стоит обновленный бюст архитектора, выполненный из бронзы. Остальная часть помещения сохранена в том же виде, как и когда дом был выкуплен Обществом друзей архитектора.

На втором этаже есть комната, которая называется зал Гуэля-Жужоля-Беренгера. Свое название она получила в честь трех фигур, ставших ключевыми в жизни Антонио Гауди. Посетители могут осмотреть здесь экспонаты, которые связаны с этими людьми.

На третьем этаже расположена библиотека Энрике Касанеллес, которая специализируется не только на изучении жизни и творчества Антонио Гауди, но и эпохи, в которую жил великий архитектор. В библиотеке содержится коллекция из более 30 000 художественных каталогов и более 6 000 публикаций большого формата. Документация доступна для просмотра только по предварительной записи.

Из столовой «Бальо» ведет небольшая лестница в полуподвальное помещение. Там можно увидеть кладовку, которая является предшественником холодильника, в ней хранились продукты и напитки.

На последнем лестничном пролете есть маленькое помещение, служившее выгребной ямой. В нем была необходимость, потому что канализация появилась только к концу строительства. Сегодня в этой комнате находится архив, где собраны различные документы.

Некоторые экспонаты можно увидеть на временных выставках, которые организовываются в Национальном музее искусств Каталонии. В специальном магазине рядом с домом-музеем Гауди можно приобрести памятные сувениры, эксклюзивные изделия, открытки, подарки и книги, которые связаны с произведениями великого архитектора.

Примечательно, что в 2021 году музею исполняется 55 лет, но эти полвека нисколько не отразились на экспонатах: такое ощущение, что в стенах музея время остановилось.

Архитектура Мадрида экспериментального формата

Архитектура Мадрида представлена не только старинными сооружениями различных стилей и эпох, но и современными зданиями спальных районов, которые многим интересно будет посетить.

Рабочий квартал Валье­кас и район эмигрантов Карабанчель состоят из оригинальных зданий невероятно радужной и позитивной расцветки.

Архитектура Мадрида здесь представлена недвижимостью социального назначения, которая создает только позитивное настроение у небогатых людей, проживающих здесь.

Дом бен Ладена

Это сооружение является образцом уникальной архитектуры Мадрида, аналогов которой пока еще нет. Жилой дом с необычным открытым пространством посередине призвано разрушить стереотипное представление о строительстве социального жилья для малоимущих семей.

Таким образом, жилое здание, высотой в 21 этаж, получило смотровую площадку для свободного пользования. Помимо этого, дом разделен на 9 зон, которые различаются цветом, текстурой используемых материалов. За открытое пространство жители дома назвали его в честь лидера террористической группировки «Аль-Каида».

Уникальный проект

Руководство знаменитого футбольного клуба «Реал Мадрид» разрабатывает проект «Остров-курорт Мадридского Реала». Остров в виде эмблемы клуба будет находиться недалеко от Объединенных Арабских эмиратов. Здесь будут построены виллы, пятизвездочный отель, парк развлечений и музей «Мадридского Реала» и первый в мире стадион, одной стороной открытый морю. По проекту остров начнет функционировать в 2015 году.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться либо зарегистрироваться.

Колониальная архитектура

Испанский колониальный стиль в архитектуре сформировался преимущественно на территориях испанских колоний в Латинской Америке. Он преобладал с конца XVII по середину XVIII века, в начале XIX века его сменил платереско. Отличительные черты колониальной направленности — смешение барочной вычурности с надежностью и приземистостью построек.

Характерная черта колониального стиля — использование материала стукко, который применялся для барочной лепнины, штукатурки домов. Стукко — прочный художественный материал, искусственный мрамор, состоящий из гипса, клея и мраморной крошки. Иногда в смесь добавлялся алебастр, каменная пудра и мел.

С течением времени колониальный стиль получил подвид — утрированный барокко под названием «чурригереско».

Церковь Святого Франциска в перуанской Лиме дополняют провинциальные постройки, которые можно увидеть также в Ла-Пасе и Потоси. Лучшим архитектором этого стиля считается Лоренсо Родригес, выстроивший уникальный собор Метрополитано (Мехико).

Антони Гауди

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Парк Гуэля. Город-Сад (Parc Güell)

Вероятно, любой хотя бы раз видел пряничные домики Гауди – один из символов каталонской столицы, который можно увидеть на открытках, магнитиках и прочей сувенирной продукции. Отыскать их возможно на входе в парк Гуэля, либо порой его именуют еще «парк Гауди».

В свое время данный востребованный парк в Барселоне начинал свое путь под видом коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был воодушевлен парковыми территориями и зажегся идеей реализовать что-либо похожее в Барселоне. Для того он купил внушительный участок на холме и обратился к Антонио Гауди с просьбой взяться за проект. В соответствии с идеей Гуэля, парку надлежало стать жилым поселком для каталонской «сливок». Но жители города не подхватили его запал. В результате из жилых домов были возведены лишь 3 выставочных экземпляра, в которых стали жить сами авторы проекта – Гуэль и Гауди, а еще их товарищ – адвокат. В дальнейшем городской совет Барселоны приобрел эту архитектуру Антонио Гауди у наследников мецената и превратил его в городской парк, а два других дома стали муниципальной школой и музеем. Дом адвоката и сейчас в собственности его семейства.


Парк Гуэля. Город-Сад

Архитектор отлично выполнил свою работу. Он спроектировал все нужные коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, соорудил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая приводит к залу «100 колонн». На крыше зала находится большая площадь, обрамленная по периметру яркой изогнутой скамьей.

Стоимость посещения

Часто туристы принимают решение просто осмотреть здание снаружи, опасаясь толпы туристов и в целом считая, что можно поставить галочку напротив Саграды Фамилии, просто обойдя её по кругу, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на билет.

Однако это действительно того стоит, причем обязательно с аудиогидом. Ты сможешь осмотреть здание со всех сторон, и внутри и снаружи, узнаешь, как проходило строительство, а также разные интересные факты. Без этого осмотр превратиться в метание от одного угла к другому.

Покупать билеты лучше всего на сайте: зачем стоять в очереди, если это можно сделать онлайн? Билеты строго лимитированы во избежание толпы и можно выбрать удобное время и день (рекомендуем купить билет заранее, иначе их просто может не быть на удобное время). 

Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных.

Главное при покупке билетов — правильно выбрать время. Дело в том, что Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных. Именно поэтому лучше всего выбирать дневное время и посмотреть прогноз погоды: ты же хочешь увидеть солнце, а не пасмурный день без достаточного света?

Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.

Древнеримский стиль

Начиная со II века нашей эры, римское владычество на испанских территориях привело к стремительному прогрессу в строительстве. Небольшие поселения превратились в крупные города, между ними была построена сеть дорог. Некоторые памятники архитектуры того времени не уступают по ценности и качеству строительства лучшим римским памятникам.

Наиболее сильно римские традиции строительства проявляются в Таррагоне. Этот портовый город был столицей каталонской территориальной единицы. Здесь четко прослеживаются особенности римской архитектуры: пышность, симметрия, практичность. Множество арок, купольных потолков и колоннад подчеркивают долговечность и сложность строительства.

Некоторые памятники римского зодчества функционируют поныне — например, маяк Башня Геркулеса. Развлекательные древнеримские комплексы представлены амфитеатрами, театрами и цирками на улицах Мериды, Кордобы, Толедо, Италики. Мастера римской эпохи неизвестны, но их работы оказали на Испанию влияние, равное мусульманскому.

Дворец Гуэлья (Palau Güell) (1885-1890 гг)

На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи.

Душа творца ищет новые формы. Снаружи дом имеет спокойный фасад, напоминающий веницианский палаццо. Но интерьер и крыша компенсируют недостаток элементов стиля Гауди в экстерьере.

Гостиная дворца Гуэлья со звёздным потолком в стиле Гауди

В центральной гостиной необычный параболический купол усеян круглыми отверстиями, которые днём делают потолок звёздным.

Силуэты дымоходов и вентиляционных шахт, выходящих на крышу, принимают различные фантастические формы. Крыша напоминает парк Гуэль.

Богатые внутренние интерьеры дворца сочетают в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии (инкрустации по дереву) и мебель, изготовленную по специальному заказу.

Своеобразно оформление стен и плоских византийских сводов дворца. В 1984 году дворец Гуэль вместе с другими архитектурными шедеврами Гауди был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Архитектура Испании (на фото)

Архитектура Испании объединила три ее ветви, смешав их, доведя каждый объект до совершенства. Мавританская, готическая и романская стилистики определяли зодчество в более поздние времена и даже в 19-м — 20-м веках в облике городов. Был и сугубо испанский стиль, который перешел из Пиренеев в испаноязычные страны Латинской Америки.

Саграда Фамилия

Храм Саграда Фамилия

Напоследок нельзя не сказать о чуде из чудес архитектуры Испании в Барселоне – храме Саграда Фамилия. Заложенный в 1882 году грандиозный Искупительный храм Святого Семейства («Саграда Фамилия») сдан в эксплуатацию в 2002-м. Только представьте себе религиозное здание в виде фантастического космического корабля! Да, в конце 19-го столетия выдающийся архитектор современности Гауди еще и не знал такого понятия.

Саграда Фамилия. Лепнина и скульптуры в оформлении храма

Но на его наружных башнях-колоннах снизу установлены распорки, как две капли воды похожие на двигатели российских ракет, запускаемых в космос. Туристы иногда заказывают запуск дронов, чтобы сфотографировать эту красоту с высоты птичьего полета, иные щелкают фотоаппаратами внизу. Еще один штрих: внутренние колонны, удерживающие сферу здания, длиной 70 метров, еще на двадцать метров заглублены в землю.

Карта Испании

Стиль барокко

Симметричность и «правильность» Ренессанса к началу 17 века сдала свои позиции – на смену сдержанному Возрождению пришел пышный, богатый на декор, изобилующий деталями стиль барокко, что с итальянского переводится как «причудливость». Во многом появление этого стиля связывают с ослаблением влияния церкви и учением Коперника.

Великолепие барокко отлично передано в соборе Валенсии, кафедральном собор Святого Иакова в городе Сантьяго-де-Компостелла, гранадском монастыре Паулар и других памятниках.

Интересно, что изобильный декор барочной архитектуры никак не отразился на садово-парковом искусстве – напротив, оно стало уходить в сторону подчеркнутой симметрии и простой геометрии.

Стиль чурригереско

В 18 веке в Испании выделился еще один стиль, названный чурригереско, в честь двух братьев архитекторов Чурригера.

Этот стиль на фоне барокко, который в Испании все же не приобрел такой помпезности, как, к примеру, во Франции, выглядел более пышно и декоративно. Хосе Бенито де Чурригера работал преимущественно как скульптор, прославившийся своими храмовыми алтарями (например, для монастыря Сан-Эстебан в Саламанке). Как архитектор он создал проект небольшого городка Нуэво-Бастан в достаточно классическом стиле. Его же брат отличался стремлением к пышности и торжественности, что можно увидеть, например, в облике площади Майор в Саламанке.

Кроме того, в этом стиле работали многие безымянные зодчие, создававшие потрясающей красоты порталы, украшенные растениями, ангелочками, витиеватыми колоннами, – как, например, портал здания Музея истории города в Мадриде.

Готический период в испанской архитектуре

Кафедральный собор в г. Бургос, фото: FAR, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Готический стиль прибыл в Испанию в результате европейского влияния в XII веке, когда поздний романский чередовался с несколькими проявлениями чистой готической архитектуры, например, в соборе Авилы. Высокая готика прибыла во всей своей силе через Пути святого Иакова в XIII веке, с несколькими самыми подлинными готическими соборами, с немецким и французским влиянием: например, в соборах в Бургосе, Леоне и Толедо.

Наиболее важные готические стили после XIII века в Испании — это Готика Левантино и Исабеллино. Готика Левантино характеризуется структурными достижениями и их объединением пространства, ее шедеврами являются Ла Сеу (собор) в Пальма-де-Майорка, шелковая биржа Валенсии (Lonja de Valencia) и Санта-Мария-дель-Мар (Барселона).

Готика Исабеллино, созданная во времена католических монархов, была частью перехода к Возрождению в архитектуре, она также выражала сильное сопротивление стилю итальянского Возрождения. Основными примерами этого стиля являются Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес в Толедо и Королевская часовня Гранады.

Дом Мила — Педрера (Casa Milà)

Дом Мила – финальный светский проект Антонио Гауди. После его постройки архитектор полностью отдал себя основному творению своей жизни – собору Саграда-Фамилия.

Изначально барселонцы не приняли новую архитектуру Антонио Гауди. За свой неровный и увесистый вид дом Мила прозвали «Педрера», что обозначает «каменоломня». Строителей и владельцев дома даже неоднократно штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но вскоре страсти утихли, к дому очень быстро привыкли и стали принимать его, как очередной шедевр гения.

При возведении Педреры Антонио Гауди задействовал технологии, надолго предвосхитившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он задействовал стальной каркас неправильной формы, усиленный арками и колоннами. Из-за этого получилось наделить фасад дома нетипичной плавающей формой, а планировки квартир по желанию владельца дома могли изменяться в каждый момент. Эта технология очень востребована и среди современных строителей, которые задействуют ее при сооружении монолитно-каркасных домов. А ведь минуло уже более 10 лет!

Но по максимуму свой талант архитектор сумел показать на крыше дома Мила. Тут Гауди создал особый, волшебный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов причудливыми скульптурами.

Невзирая на свою культурную ценность, дом Мила и сейчас – жилой. Для осмотра доступен лишь выставочный зал с творениями Антонио Гауди, квартира, показывающая быт той эпохи, и крыша здания.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Мила, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Романский период в испанской архитектуре

Внутренний вид собора Сантьяго-де-Компостела, фото: Lmbuga, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Романский стиль впервые появился в Испании в X и XI веках, до влияния Клюни, в Лериде, Барселоне, Таррагоне и Уэска ​​и в Пиренеях, одновременно с севером Италии, этот стиль называется «Первый романский» или «Ломбардский романский». Это очень примитивный стиль, характеристиками которого являются толстые стены, отсутствие скульптур и наличие ритмических декоративных арок, типичным примером которых являются церкви в Валь-де-Бой.

Полноценная романская архитектура появилась под Клюни на пути Святого Иакова, который заканчивается в соборе Сантьяго-де-Компостела. Моделью испанского романского стиля в XII веке был Собор Хака с его характерным планом и апсидой и «шахматным» украшением в полоску, называемым taqueado Jaqués. По мере того, как христианские королевства расширялись на юг, данная модель распространялась в отвоеванных районах с некоторыми вариациями. Испанский романский стиль также демонстрирует влияние испанских прероманского стилей, в основном астурийского и мосарабского. Но заметно также и сильное мавританское влияние, особенно в сводах мечетей Кордовы и в использовании многолопастных арок. В XIII веке некоторые церкви чередовались в стиле между романским и готическим. Арагон, Наварра и Кастилия-Леон — это некоторые из районов с лучшими примерами испанской романской архитектуры.

Гауди родился – восславим его!

25 июня 1852 года выдающаяся дата, видимо, для всех ценителей и ценительниц аутентичных архитектурных сооружений. В этот день родился Антонио Гауди.

Ребенком он был довольно слабым и страдал ревматическим артритом. Болезнь поражает суставы, и человеку трудно передвигаться. Поэтому вместо различных детских забав в кругу друзей, у маленького Гауди было достаточно времени и облаками налюбоваться, и за поведением животных понаблюдать. А еще за работой отца. Тот был кузнецом, который в частности, делал железные котлы. Уже когда стал опытным архитектором, Гауди вспоминал, что свое ощущение пространства, умение мыслить в трех измерениях он приобрел именно в мастерской отца, наблюдая, как рождается объемная форма.

Своим хорошим воображением о пространстве я обязан тому, что я сын, внук и правнук работника котельной, – говорил Гауди.

Сначала парень заинтересовался рисунком, затем архитектурой. Однако в родном каталонском городе Реусе не было, где развернуться его фантазиям и интересам. Поэтому там он не задержался и отправился на обучение в Барселону. Сначала был стандартный курс на факультете точных наук перед изучением архитектурных премудростям. А через 5 лет 22-летнего Гауди зачислили в Высшую школу архитектуры.

Не всё ему среди предметов нравилось, поэтому лекции нередко пропускал. Зато подрабатывал в мастерских и набирался опыта. А еще успел овладеть французским и немецким (видимо, чтобы в оригинале читать Гёте, потому что его творчество пришлось Гауди по душе).

Антонио Гауди

Человеком он был не очень общительным, раздражался от критики, не терпел возражений. Словом, импульсивности и строптивости ему не занимать.

Также в юные годы Гауди был настоящим денди – следил за модой и старался не отставать от светской жизни, несмотря на свою нелюдимость. Но с годами гений-архитектор вытеснил парня-щеголя и с тот головой ушел в свои проекты.

Смерть великого мастера

С 14 года 20 столетия Гауди стал отдавать всего себя на строительство храма и начал все чаще и больше уходить в свой внутренний мир и постепенно превратился в отшельника. Он сутками находился в своей мастерской на строительной площадке и лишь изредка выходил за ворота для того, чтобы собрать средства и пожертвования для дальнейших работ. Возведение соборных стен и всего здания стало для Гауди навязчивой идеей и целью в его жизни.

В один из обычных дней в 1926 году, когда Антонио Гауди направился в ближайшую церквушку к вечерне, его по дороге сбил трамвай. Это и стало последним днем в жизни гениального архитектора Каталонии. В лежащем на дороге старике в изношенных одежонках никто из прохожих не узнал мастера Гауди. Его приняли за бездомного старца и отправили в госпиталь Святого Креста и Павла для бедных. Два дня архитектор пробыл в бессознательном состоянии и в возрасте 74 лет скончался на больничной койке.

Лишь после его кончины в теле покойного узнали Антонио Гауди и похоронили со всеми почестями в крипте недостроенного им собора.

Много раз пытались закончить дело рук Гауди современные мастера, но ни кто так и не смог повторить идею художника и воплотить ее в жизнь. Сейчас собор так и красуется своим грозным и устрашающим видов в Барселоне и с годами стал ее главным строением и лицом города.

Полезные ссылки:

Друг, меценат и покровитель… Гуэль

Не было у Гауди и близких друзей. Исключением можно считать Эусеби Гуэля, первого и самого главного заказчика Гауди, который помог таланту великого мастера стать достоянием многих поколений.

Это сегодня величие архитектора Антонио Гауди ни у кого не вызывает сомнения. А для своих современников он был просто талантливым, немного чудаковатым и весьма расточительным в своих строительных фантазиях архитектором. Мастер мог запросто забраковать уже готовый дом, снести его и начать все сначала. Но эстет и меценат Эусебио Гуэль был настолько очарован стилем молодого архитектора, что, нисколько не задумываясь, затевал с ним самые сумасбродные и дорогостоящие проекты.

Одним из таких амбициозных начинаний стал город-сад, который сейчас известен туристам как парк Гуэль. На самом деле граф Гуэль не собирался вкладываться в очередную площадку для променада горожан. У него были куда более амбициозные коммерческие планы – создать на холме удивительный город в стиле древнегреческой Дельфы, соединить природу и урбанистическое пространство, сформировать новую среду обитания для богатых и знаменитых.

Казалось, затея превосходная, особенно учитывая то, что воплотить в жизнь идею было поручено, конечно же, великолепному Гауди. Но, увы, Гуэль ошибся в своих прогнозах. Меценат сумел продать лишь три особняка, один из которых приобрел он сам, второй выкупил друг Гуэля известный адвокат Триаса, а третий достался самому Гауди – в нем художник прожил с отцом и племянницей 20 лет. К сожалению, богачи не оценили оригинальную идею. В своем творческом порыве созидатели не уделили должного внимания транспортному сообщению города-сада с центром Барселоны. Да и, говорят, условия продажи и эксплуатации были не самыми привлекательными. А что же сегодня?

Жизнь и творчество Гауди

Архитектор родился 25.06.1852 г. в городке Реус неподалёку от Барселоны. Его семья относилась к династии потомственных каменщиков. В 1868-м переехал в Барселону и там в 1873-78 гг. обучался в Высшей технической школе архитектуры, а также осваивал разные ремёсла (кузнечное, столярное и др.) в мастерской Э. Пунти.

В 1870-82 гг. занимался выполнением прикладных заказов (эскизов фонарей, оград и др.) в мастерской Ф. Вильяра и Э. Салы. Его первое сооружение, которое можно считать самостоятельным (фонтан на Каталонской площади в 1877-м году) продемонстрировало яркость и причудливость фантазии Гауди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector