Колизей корриды
Содержание:
- Развлечения в Колизее
- Морские сражения в Колизее
- Колизей: архитектура арены
- Как возникло название Римского Колизея?
- Архитектура
- Жестокость во имя зрелищ: жертвы кровавых игр
- Навигация по сайту
- Где находится Колизей и так ли он велик?
- Интересные факты о Колизее
- Гипогей
- После игр
- Фасад
- Колизей, которого нет
- Амфитеатр Флавиев – арена смерти
Развлечения в Колизее
При императоре Домициане, внуке Веспасиана, в амфитеатре построили подземный этаж – гипогей с двухуровневой системой клеток и тоннелей, где содержались дикие животные и гладиаторы, помещения для раненых и умерших. Участники битвы и декорации поднимались на арену подъемными механизмами. Через скрытые люки в деревянном полу на арену неожиданно выпускали диких животных, что чрезвычайно нравилось толпе зрителей.
Ревущая толпа умоляла императора освободить самого храброго гладиатора. Если гладиатору вручался деревянный меч, то он становился свободным человеком и навсегда освобождался от сражений.
Утренние игры – бои с животными. Толпу зрителей в Колизее развлекали бестиарии – гладиаторы, обученные биться с дикими животными: носорогами и львами, леопардами, слонами и крокодилами, страусами и жирафами, дикими лошадями и зебрами, тиграми и медведями. Часто без оружия к битве с дикими животными приговаривали преступников и военнопленных.
Вечерние игры – бои гладиаторов. Битвы между гладиаторами готовили тщательно. Соревнующихся подбирали по весу, росту, опыту, боевому навыку и стилю борьбы. Здесь бились рабы и военные, пленники и преступники. Через «Ворота Триумфа» гладиаторы выходили на арену, через эти же ворота возвращались выигравшие сражение.
Победителей награждали медалями, записывая в очередном бою победу. Бывший воин, закончивший участвовать в битвах, получал пожизненную пенсию. Проигравших уносили через «Ворота Либитины», названные в честь богини смерти.
Зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, нередко бросали на арену, если их поведение не нравилось правителю. Император Коммод сам участвовал в гладиаторских боях: жестокому правителю ничего не угрожало на арене, битвы подстраивались так, чтобы император побеждал, убивая противников под восхищенный рев толпы.
За 400 лет гладиаторских боев, проведенных на арене Колизея, убито 500 000 человек и 1 миллион диких животных, так что в Северной Африке исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты. Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 405 году, к тому времени Колизей обветшал, а бои обходились дорого. Император Гонорий ввел запрет еще и потому, что они противоречили идеям христианства – религии империи. Инсценировка охоты на диких зверей продолжалась до 523 года.
Арена Колизея покрыта досками, которые при необходимости быстро убирались, чтобы организовать битвы с животными или морские сражения. Корабельные битвы устраивали в честь великих морских побед. Арену специально затапливали на один метр водой, которая поступала в амфитеатр по специальным каналам.
Морские сражения в Колизее
Мало кто знает, что в Колизее, помимо гладиаторских боев, проводились и … морские сражения.
Подземный этаж Арены периодически заполнялся водой до уровня 1 метра и там происходили зрелищные морские сражения.
— Реклама —
Иллюстрация морского сражения в Колизее
Арена также использовалась для публичного наказания христиан.
В боях участвовали не только мужчины, но и женщины-гладиаторы. В общем, организаторы тщательно продумывали и готовили все зрелища, чтобы постоянно сохранять интерес публики. Однако, несмотря на это в какой-то момент гладиаторские бои перестали волновать римлян.
Колизей: архитектура арены
Амфитеатр имеет форму эллипса, общая площадь которого занимает около 24 тыс. м. Длина самой арены составляет почти 86 м, а ширина – почти 54. 13-метровый фундамент удерживает стены высотой около 50 м.
Особую красоту зданию придают так называемые вомитории –
проходы под трибунами. Благодаря этой системе ходов зрители могли добраться до
своих мест не по основным ходам, избегая столпотворения. Под ареной находится
сеть подземных тоннелей и камер. В них пребывали гладиаторы, содержались
животные, используемые для кровавых боен. Под землей были найдены и колодцы, в
которые сбрасывались тела погибших во время представлений.
Древний Колизей: реконструкция
Сами посадочные места были разделены на ярусы. На первом, парапете, восседали знать и императорская семья. Второй ярус из 16 рядов занимали римские жители. Третий огражденный стеной блок был предназначен для самого низшего сословия столицы. Тит, завершивший проект отца, дополнительно соорудил сваи на стенах. Во время боев на них находились матросы. Они натягивали над ареной тент, защищавший зрителей от дождя или чрезмерной жары.
После Тита благоустройством Колизея занимался его сын, Домициан. Он закончил верхний ярус и создал подземную систему ходов под ареной. Само поле битвы представляло собой крепкий деревянный помост, усыпанный песком.
Подземная часть Колизея
Как возникло название Римского Колизея?
Название «Колизей» возникло только в VII веке. Первая версия возникновения названия арены для массовых представлений связывает его с размерами древнего амфитеатра.
В переводе с латинского языка, «colosseus» означает громадный, колоссальный. Вторая гласит о том, что он получил такое название из-за огромной статуи Нерона, воздвигнутой в Колизее императором в честь него. Также Римский Колизей называют амфитеатром Флавиев. В Древнеримской империи арены для проведения массовых зрелищ существовали в каждом городе. И самая большая из них была построена в столице, Риме. Размеры Римского Колизея поражают. Длина его периметра равна 524 метрам. Длина арены – 85 метров. Высота стен – около 50 метров. Фундамент здания был сконструировать под землей на глубине 13 метров.
Римский колизей фото
На строительство Римского Колизея ушло 8 лет. Началось возведение арены в 72 году нашей эры при императору Веспасионе. В 80 году амфитеатр был освещен императором Титом.
История не сохранила имени архитектора Римского Колизея. При его строительстве было использовано три архитектурных стиля: строгий тосканский, изысканный ионический и богатый коринфский.
Римский Колизей мог вместить в древние времена по разным подсчетам от 50 до 100 тысяч зрителей!
Амфитеатр стал превращаться в руины после того, как один влиятельный государственный чиновник в VIII веке стал использовать камень Колизея для строительства собственного дворца. Лишь в XVIII веке Римский Колизей стал охраняться властью Италии, как архитектурный памятник.
Римский колизей Хорватия, Пула
Колизей в Хорватии, Пула
Древнейший город Пуле в Хорватии расположен на острове История. Возраст его около 3000 лет. Он стал местом действия гениальной «Божественной комедии» Данте. В этом произведении он имеет старое итальянского происхождения название «Пола». Пула была включена в состав Югославии только в середине прошлого столетия.
Площадь Колизея в Хорватии достаточно внушительного размера, около 105 на 133 метров, и имеет форму эллипса. Строительство его началось в I веке нашей эры по приказу императора Веспасиана. Современное название Колизея — Арена. В древние времена хорватский Колизей в Пуле вмещал около 23000 зрителей и сохранился намного лучше знаменитого Римского Колизея в Италии.
Римский колизей Хорватия, Пула
При императоре Диоклетиана Колизей в Пуле был использован как место проведения проведения гладиаторских боев. Здесь сражались рабы, пленники, дикие звери.
С целью посещения Колизея в Хорватии путешественники могут взять экскурсию. Стоимость входа около 3 долларов. Также для посетителей Колизея в Хорватии существует возможность осмотреть подземные туннели, где держали животных и хранилось вино для зрителей.
Отличительной чертой Колизея в Пуле является то, что он практически не разрушен временем и очень хорошо сохранился. Со сменой язычества христианством, кровавые представления на сцене Колизея были запрещены, и он стал использоваться как торговая площадь. Колизей в Пуле в наше время используется как место проведения кинофестивалей. На ее современной смонтированной арене выступают звуезды с мировым именем.
Римский колизей в Тунисе, Эль-Джем
Архитектура
Колизей представляет собой круглый амфитеатр, окружённый водой, с четырьмя главными проходами, ведущими на арену. Зрительские места расположены на трёх ярусах. Над одним из проходов расположены три огромных монитора. Вне арены, но все ещё в здании, есть небольшая область павильона, где имеются туалеты и киоски, продающие сувениры или концессии.
Под Колизеем находится фабрика SMILE, где Маншерри и сотни других гномов были вынуждены работать. Кроме того, любой кто устраивал мятеж против Семьи Донкихот, помещались в тюрьму под Колизеем, и любой боец, который выигрывает 1000 состязаний, мог заработать себе свободу. Большинство достигали лишь 100 побед, а любая попытка убежать привела бы к казне.
Галерея
Интерьер Колизея.
Арена Колизея Корриды с высоты птичьего полёта.
Свалка, куда сбрасываются все побежденные гладиаторы.
Офицерская башня (幹部塔 Kanbu-tō?) расположенная под Колизеем.
Диаграмма, показывающая трубы связанные с Офицерской башней и мусоропроводами Дресс Розы.
Фабрика SMILE расположенная под Колизеем.
Жестокость во имя зрелищ: жертвы кровавых игр
Изначально гладиаторские бои в Древнем Риме проходили лишь во
время погребальных церемоний. Люди верили, что подобные жертвы помогают усопшим
обрести покой. Но постепенно кровавые утехи стали главным развлечением знати и
простых людей, а арена Колизея – сердцем жестоких представлений.
Кроме игрищ в Колизее проводились и казни. Популярностью
пользовались не только классические бои людей или животных, но и имитация
водных сражений — навмахии.
Казнь христиан в Колизее
Мероприятия, посвященные открытию Колизея, продолжались 100
дней. Только за это время в амфитеатре выступили около 5 тыс. гладиаторов и 6
тыс. диких животных, из которых в ходе боев пали 2 и 5 тыс. соответственно.
Традиционно представления в Колизее начинались рано утром с выступления клоунов и калек. Они разыгрывали шуточные бои, раззадоривая публику. После происходила травля животных и наступало время казней. Иногда преступникам давался призрачный шанс на спасение: приговоренному к смерти злодею выдавали оружие, человек пытался победить гладиатора. Но чаще смертника просто отдавали на растерзание зверям, со временем превращая подобные казни в театральные представления с декорациями.
Навигация по сайту
Новый Мир
|
Колизей Корриды
Прочие
Способности
Связанные статьи
|
Пираты Донкихота
Способности
Связанные статьи
|
Где находится Колизей и так ли он велик?
Римский Колизей или, как его еще называют, амфитеатр Флавиев, построен между тремя холмами: Эсквилинским, Целиевским и Палатинским. Архитектура Колизея поражает своей массивностью. Длина наружного эллипса составляет 524 метра, а его общая площадь — около 24 000 метров квадратных. Длина самой арены достигает 85,75 метров, а ширина — 53,62 метров. Фундамент возвышается на 13 метров, сами же стены до 50 метров в высоту.
С латыни «Колизей» переводится как громадный или колоссальный. И это действительно самое подходящее определение для античного амфитеатра.
Помимо основной арены и каменных стен, Колизей вмещает вомитории — своеобразные проходы под трибунами, по которым посетители могли добраться до своих мест в обход основных ступеней. После десятков лет разрушений, туристам открылась некогда сокрытая от глаз подземная часть амфитеатра — гипогеум. Эта часть арены представляет собой сеть тоннелей, камер и проходов, в которых раньше находились гладиаторы до выхода на бой и содержались животные. В отдельных частях гипогеума расположены колодцы, куда сбрасывали тела погибших животных и некоторых бойцов. Во времена функционирования Колизея подземелье было закрыто от посетителей деревянными настилами. Но после землетрясений, дождей и ветров дерево прогнило, позволив всем туристам своими глазами изучить запутанные ходы.
Сами стены были построены из известковых камней и мрамора. Внутренняя часть изготовлена из прочного кирпича и туфа. Десятки арок служат скреплением для каменных стен. Они представляют собой металлические балки, поддерживающие больше миллиона кирпичей.
Интересные факты о Колизее
- Изначально амфитеатр носил имя Флавиев — династии императоров построивших его. Название Колизей закрепилось только в 8 веке и произошло от латинского слова колоссальный.
- Фундамент сооружения имеет толщину 13 метров.
- Благодаря инженерным и конструктивным решениям зрители могли заполнить амфитеатр за 15 мин, а покинуть за 5 мин. Некоторые решения, которые были задействованы при его возведении, до сих пор применяются при строительстве крупных спортивных сооружений.
- Амфитеатр имел 80 входов и 76 лестниц.
- Колизей вмещал 50 000 человек (по некоторым данным 70 000 человек). Больше, чем некоторые современные стадионы!
Колизей ночью
Гипогей
Гипогеум – это название, данное подвалам древнего здания, это подземная часть. Колизей был построен во второй раз, после инаугурации, при императоре Домициане.
Она повторяет контуры арены и состоит из главной оси, проходящей через нее. С каждой стороны есть ряд коридоров, ведущих в комнаты.
Внешний коридор граничит с чередой ниш, которые были построены в кирпичных фундаментах.
Гипогей Колизея-это настоящий швейцарский сыр, везде есть проходы.
Недостатком является то, что он был переработан несколько раз за свою историю, например, пожар, который разрушил здание в 217 году нашей эры.
Поэтому невозможно точно знать назначение каждой комнаты, каждого коридора, тем более что они должны были меняться вместе с историей.
Современное состояние Гипогея позволяет увидеть коридоры, проходы под ареной, причем последняя была реконструирована лишь частично.
Но Гипогей не довольствовался тем, что находился на арене, он также находился под коридорами самого Колизея, но только в небольшой его части.
На самом деле, часть под трибунами, в конце арены, на довольно короткой дуге.
Эти две части содержали другие комнаты, довольно маленькие западные стороны, довольно пространственные восточные стороны.
Гипогей Колизея.
Подпольная функция – это наша современная закулиса. Они запасались снаряжением для содержания Колизея, но особенно элементами шоу, которое происходило, актеры располагались там в ожидании своего прохода, гладиаторы готовились, и там хранились костюмы, необходимые аксессуары для шоу. Здесь были также клетки для диких животных, а также другие для заключенных, приговоренных к смертной казни.
После игр
История Колизея в Риме сильно изменилась с распространением христианства по территории Европы. С его приходом в Италию убийства людей в стенах амфитеатра прекратились, как и охота на животных. Произошло это в 405 году по распоряжению императора Гонория. Помимо этого, организация и проведение игр требовало немалых финансовых затрат, на которые римская империя больше не могла идти по причине экономического кризиса, вызванного вторжениями варваров.
Колизей в Риме начали использовать для более простых целей в разное время:
- для жилья;
- в качестве крепости;
- как религиозную обитель.
За сооружением перестали так старательно ухаживать, как в эпоху гладиаторских боев. Стены театра начала поддаваться варварскому отношению людей, которые растягивали по своим домам и на строительство других зданий практически все, что видели и могли унести. Например, мраморная облицовка и кирпичи Колизея использовались во время возведения Палаццо Венеция, Соборов святого Петра и Иоанна Крестителя. Не менее разрушительное влияние оказали и возникающие время от времени землетрясения. Например, в результате самого мощного из них в четырнадцатом веке была разрушена одна часть стены театра.
Постепенно Колизей в Древнем Риме угасал, оставляя после себя лишь тень.
По оценкам исследователей, амфитеатр только за пять веков (с VI по ХХІ вв.) потерял почти две трети от своего первоначального размера.
Фасад
Фасад Колизея красив, он состоит из 4 уровней, первые три открываются аркадами. Нижние – более 7 м в высоту и 4,2 м в ширину, а те, что на втором и третьем этажах, – 6,45 м в высоту и все еще 4,2 м в ширину. Постоянная ширины позволяет не иметь никакого сдвига от одной стадии к другой.
На первом этаже аркады пронумерованы от 1 до 76, потому что 4 из них специальные, это главные входы.
Эти главные входы были оборудованы статуей и имели декоры лучшего качества, чем другие.Арки полукруглые, то есть вершина представляет собой правильную кривую, она образует полукруг.
Каждая аркада отделена от следующей полуколонной, то есть стеной с одним концом полусферической формы (снаружи, конечно).
В верхней части колонн систематически присутствуют типичные украшения античности, но они варьируются в зависимости от уровней:Первый этаж: дорическийПервый этаж: ионныйВторой этаж: КоринфскийДорический стиль-самый простой, самый изысканный. Колонны имеют 20 вертикальных ребер, а капители не украшены.
Ионический стиль состоит из 24 ребер, а капители украшены свитками. Коринфский стиль, он соответствует барокко, это стиль, перегруженный листьями стилизованных деревьев.
Использование этих трех стилей, вероятно, свидетельствует о желании производителя подчеркнуть художественные эволюции, известные в античности.Четыре уровня отделены друг от друга каменным полом, открывающимся снаружи выступающим карнизом без декора.Четвертый уровень-особенный. Внешне он не имеет арок, это всего лишь прямая стена, пронизанная небольшими прямоугольными окнами через равные промежутки, фактически обе аркады нижних уровней. В архитектуре мы называем его чердаком.
Чердак использовался для выставления больших декоративных щитов, очень похожих на выставочную стену.
На вершине Колизея есть довольно большой карниз, который огибает его. В нем было проделано 240 отверстий (некоторые из них сохранились и по сей день).
Под каждым из них находится небольшой колокольчик, примерно в 1,5 м от карниза. Он служил опорой для мачт, выступающих из вершины. Эти мачты проходили через отверстия и были несъемными.
Веревки были натянуты, чтобы открыть или закрыть теневую ткань, велариум.Фасад-самая красивая часть Колизея, хотя большая его часть была разрушена, несмотря на возмущение, которое он получил.
Колизей, которого нет
После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.
Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.
Строительство Колизея
В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.
Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.
Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.
Конструкция здания
Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.
Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.
Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.
Места для зрителей
По периметру сооружения – 80 равномерно расположенных входов, за счет чего зрители заполняли и покидали Колизей за 10 минут. Входы украшали мраморные статуи богов и знатных горожан. Четыре входа предназначались для знатных особ. Центральный вход – для императора и свиты. 76 лестниц и коридоров располагались так, что представители одного сословия не встречались с другим.
Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.
Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.
В первом ярусе – городские власти, знатные горожане, всадники (сословие в древнем Риме). На втором ярусе – места для римских граждан – мужчин. Третий ярус занимали бедняки.
Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.
Амфитеатр Флавиев – арена смерти
Колизей был построен за 10 лет более чем 60 000 еврейскими рабами. Его первоначальное название было «Амфитеатр Флавиев», потому что он был построен императором Веспасианом, принадлежавшим к этой династии. Однако он умер, и здание было завершено его сыновьями Титом и Домицианом.
Кровавые зрелища в амфитеатре были одними из самых жестоких в истории человечества. Неслучайно западный выход из амфитеатра был назван «Воротами Смерти», потому что через них вывозили мертвых гладиаторов.
По мнению историков, самый большой амфитеатр в мире для аудитории в 70 000 человек вряд ли существовал, если бы император Веспасиан не обладал амбициями уничтожить все следы своего предшественника Нерона – одного из величайших деспотов в истории человечества, убившего свою семью.
— Реклама —
После самоубийства Нерона, как только Веспасиан пришел к власти, он разрушил свой дворец и построил на его месте тюрьму.
Озеро, которое когда-то принадлежало парку Золотого дома Нерона, было засыпано землей и на его месте, рядом с гигантской высотой более 30 метров бронзовой статуей Нерона, созданной по образцу Колосса Родосского, был построен Колизей. Именно из-за этой огромной статуи амфитеатр был назван Колизеем.
Бронзовая статуя Нерона
Внутри амфитеатр был разделен на сектора, соответственно, для зрителей-римлян разного социального статуса и благосостояния.