Колизей

Отель с видом на Колизей

Самым выигрышным вариантом расположения в непосредственной близости от Колизея можно назвать гостиницу Mercure Roma Centro Colosseo, о которой было написано в данном обзоре. 4-х звездный отель, отреставрированный в 2013 году, предоставляет своим посетителям удобнейшие номера, учитывая личные предпочтения (для курящих, не курящих, с детьми). Одна из основных особенностей заведения – терраса с видом на Рим и амфитеатр Флавиев. Приятный бонусом к ней идет купальный бассейн на крыше здания!

Адрес: Via Labicana 144Телефоны: (+39)06/770021 — Факс : (+39)06/77250198Расценки за номера: от 100€.Сайт: www.booking.com

Фасад

Фасад Колизея красив, он состоит из 4 уровней, первые три открываются аркадами. Нижние – более 7 м в высоту и 4,2 м в ширину, а те, что на втором и третьем этажах, – 6,45 м в высоту и все еще 4,2 м в ширину. Постоянная ширины позволяет не иметь никакого сдвига от одной стадии к другой.

На первом этаже аркады пронумерованы от 1 до 76, потому что 4 из них специальные, это главные входы.

Эти главные входы были оборудованы статуей и имели декоры лучшего качества, чем другие.Арки полукруглые, то есть вершина представляет собой правильную кривую, она образует полукруг.

Каждая аркада отделена от следующей полуколонной, то есть стеной с одним концом полусферической формы (снаружи, конечно).

В верхней части колонн систематически присутствуют типичные украшения античности, но они варьируются в зависимости от уровней:Первый этаж: дорическийПервый этаж: ионныйВторой этаж: КоринфскийДорический стиль-самый простой, самый изысканный. Колонны имеют 20 вертикальных ребер, а капители не украшены.

Ионический стиль состоит из 24 ребер, а капители украшены свитками. Коринфский стиль, он соответствует барокко, это стиль, перегруженный листьями стилизованных деревьев.

Использование этих трех стилей, вероятно, свидетельствует о желании производителя подчеркнуть художественные эволюции, известные в античности.Четыре уровня отделены друг от друга каменным полом, открывающимся снаружи выступающим карнизом без декора.Четвертый уровень-особенный. Внешне он не имеет арок, это всего лишь прямая стена, пронизанная небольшими прямоугольными окнами через равные промежутки, фактически обе аркады нижних уровней. В архитектуре мы называем его чердаком.

Чердак использовался для выставления больших декоративных щитов, очень похожих на выставочную стену.

На вершине Колизея есть довольно большой карниз, который огибает его. В нем было проделано 240 отверстий (некоторые из них сохранились и по сей день).

Под каждым из них находится небольшой колокольчик, примерно в 1,5 м от карниза. Он служил опорой для мачт, выступающих из вершины. Эти мачты проходили через отверстия и были несъемными.

Веревки были натянуты, чтобы открыть или закрыть теневую ткань, велариум.Фасад-самая красивая часть Колизея, хотя большая его часть была разрушена, несмотря на возмущение, которое он получил.

Строительство

Чтобы построить Колизей, много времени не понадобилось – на строительные работы ушло около девяти лет. Задействовано при этом было более 100 тыс. рабов, которых специально привезли в Рим из Иудеи (на карте эта страна находится на восточном побережье Средиземного моря). Были приглашены профессиональные строители, архитекторы, инженеры, скульптуры – словом, все, кто мог понадобиться для того, чтобы здание выглядело как можно помпезней и величественней.

Несмотря на то, что возведение будущего храма смерти продвигалось довольно быстро, получилось так, что Колизей в Риме возводили при трёх правителях: Веспасиан лишь год не дожил до окончания строительных работ, поэтому строительство завершал его сын, император Тит. Когда он умер, второй сын Веспасиана, взошедший на престол после смерти брата, Домициан, достроил к этой достопримечательности ещё один ярус, предназначенный для бедных людей, рабов и женщин (в основном это были стоячие места).

Несмотря на высокую скорость работ, это чудо древнего мира оказалось настолько качественным и добротным, что не только активно использовалось по назначению более пятисот лет, но и смогло неплохо сохраниться до наших дней (если бы люди не растаскивали камни для сооружения других зданий, скорее всего, выглядело бы сейчас намного лучше).

Полезные советы туристу о Колизее

  • Помните о том, что в Колизее, как и в других популярных туристических местах, могут промышлять воры, поэтому не теряйте бдительность, следите за сумкой и кошельком, не оставляйте вещи без присмотра. Больше о том, как уберечься от римских карманников, читайте здесь.

  • Держитесь подальше от уличных торговцев, оккупировавших территорию возле Колизея, и ни в коем случае ничего у них не покупайте. Качество их товара оставляет желать лучшего, а цены завышены в несколько раз.

  • Наденьте максимально удобную обувь, чтобы ходить по неровным дорожкам и крутым ступенькам Колизея.

  • Прихватите бутылку воды, особенно если вы планируете детальное знакомство с амфитеатром. Даже весной и осенью в Риме может быть очень жарко. Не помешает заранее как следует подкрепиться и взять с собой легкую закуску, ведь бродить по Колизею можно несколько часов!
  • Меньше всего туристов и, соответственно, нет очередей в Колизее с ноября по февраль.

Легенды о Колизее

  • Легенда №1. Согласно легенде, когда в 75 году закладывали фундамент Колизея, в него живьем закопали 77 рабов. Это, по предсказанию прорицателей, нужно было, чтобы арена простояла 77 столетий. Что ж, сооружение стоит уже 19 веков.
  • Легенда №2. Как гласит один средневековый миф, в Колизее находится вход в подземный мир. Там в сумерках в поисках вечного мира блуждают души умерших на арене. Но мир они никогда не найдут, так как их постигла наглая преждевременная смерть.
  • Легенда №3. Во времена Нерона на месте Колизея было озеро, где обитало чудище, которое кормили рабами. Жертвы служили приношением богу Фавну, который защищал императора и римлян от гнева зверя. После смерти Нерона озеро засыпали, а чудовище исчезло. Но позже опять появилось. Считалось, что чудовище Нерона питается убитыми в Колизее. И пока оно будет их есть, амфитеатр будет стоять.
  • Легенда №4. Амфитеатр Флавиев являлся местом мучений первых христиан.
  • Легенда №5. Легендарная акустика Колизея: император якобы мог слышать слова, сказанные шепотом в самой дальней ложе арены.

Описание Колизея

Структура

Структура амфитеатра была очень сложной. Большое количество травертиновых блоков, составляли ее основную структуру.

А так же она состояла из множества лестниц и сводчатых коридоров, через которые люди могли получить доступ к различным этажам и он был настолько хорошо разработан, что 50 тысяч человек могли легко и быстро покинуть театр или наполнить его. В здании было 80 различных входов и выходов.

Арена и внутренний вид

Внутренние конструкции были построены из туфа, кирпича и бетона. Эллиптическая арена имеет размеры 86 на 54 и окружена со всех сторон трибунами. Ряды для зрителей были разделены: нижние ступени были мраморными и предназначались для высшего общества.

Последние ступени были для бедных. Амфитеатр мог разместить около 50000 зрителей. Под песчаным слоем и досками арены были два подземных этажа, состоящие из коридоров и лестниц, клеток с животными, оружием которое использовалось в бою.

Гладиаторы также могли подняться на арену с помощью специальных подъемников. Все устройства, которые были размещены на арене, позволили создать исключительные шоу с выходами, исчезновениями, специальными эффектами, чтобы вызвать озноб у зрителей.

Под ареной была сделана сложная водяная система по идее императора Домициана, предназначенная для морских шоу.

Внешний вид

Колизей — огромное овальное здание, 189 метров в длину, 156 метров в высоту, 48 метров в высоту. Говорят, что это здание является образцом для современных стадионов, учитывая его изобретательность.

Во времена Римской империи Колизей имел покрытие первоначально из парусной ткани, которая потом была заменена на более легкий лен. Это «покрывало» служило для защиты людей от солнца или непогоды. Мощная структура амфитеатра имеет впечатляющий вид. Он имеет несколько этажей с множественными арочными проемами.

Наружные и несущие конструкции были построены из травертина. Только 100 000 кубических метров травертина использовались для наружной стены.

Отметим! Фасад состоит из четырех частей. Три нижних формируются из 80 дуг на столбах с чисто декоративных деталями, четвертый образует сплошную стену с колоннами, расположенными близко друг к другу. Каждый этаж имел свой стиль — тосканский, Джонинский и Коринфский, в то время как последний имеет неопределенный стиль, заложенный в 16-м веке как составленный.

История

Любопытен тот факт, что замысел возвести настолько мощное сооружение появился у императора Веспасиана на фоне архитектурных роскошеств его предшественника. Нерон, которого свергли в 68 году нашей эры, оставил после себя неуместно шикарный Золотой дворец («Золотой дом» Нерона и ряд не менее дорогостоящих построек. Веспасиан и его соратники истратили несколько лет на то, чтоб привести имперские земли в порядок и восполнить казну, разоренную безрассудным Нероном.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Строительство Колизея

Кроме государственных дел, новый император не оставил без внимания потребности римлян в культурных увеселениях. Просторный сад, с прудом, находящийся в столице, Веспасиан наказал преобразовать в новый центр общественной жизни — амфитеатр. Началом строительства принято считать конец 71 — начало 72 года нашей эры.

Плоская территория меж 3-я холмами Рима: Кайлием, Эсквилином и Палатином безупречно соответствовала этим целям. Настолько грандиозная стройка подразумевала огромные затраты: материальные и человеческие.

Не так давно закончившаяся война с иудеями наделила Веспасиана более 100 тысячами пленных рабов, а еще нужными средствами. Невольники трудились на добыче травертина и строительного камня в 20 милях от Рима под Тиволи, а еще тяжко работали, поставляя материалы в столицу.

Амфитеатр Colosseo соорудили в восточной части Римского форума к 80 году нашей эры. К данному моменту император Веспасиан скончался, отдав бразды правления своему сыну, Титу. Приемник и возвел Колизей в Риме, и отпраздновал окончание строительства пышной церемонией, освятил его родовым названием — Амфитеатр Флавиев.

Сооружение могло вмещать от 50 000 до 80 000 зрителей, располагая средним показателем — 65 000 посетителей. В Колизее проходили гладиаторские бои, бои с участием диких зверей, морские состязания, казни, воссоздание исторических сражений и даже театрализованные спектакли по мотивам античных мифов.

Ранние века

Colosseo быстро превратился в достопримечательность, потому Тит, его брат Домициан и очередные императоры Рима систематически были заняты совершенствованием постройки. В третьем столетии нашей эры амфитеатр сильно пострадал от пожара, потому Александр Север по факту восстанавливал сооружение.

В пятом столетии нашей эры великий Рим отступился от пантеона языческих богов, чтоб целиком обратиться к христианству. Сразу же император Гонорий Август ввел запрет на прохождение гладиаторских боев, как противоположных заповедям новой религии. Но Colosseo оставил за собой статус увеселительного заведения, предложив зрителям травлю диких зверей. В пятом столетии Италия была захвачена вест-готами, что привело к методичному разрушению Колизея.

Средневековье

В конце шестого века внутри Колизея было сооружено небольшое святилище, арена начала служить кладбищем, а в нишах и арках амфитеатра оборудовали торговые лавки и мастерские. Аристократическая семья Франджипани в 1200 получила постройку в свое полное владение и приступила к его фортификации.

В середине четырнадцатого столетия в Риме случилось мощное землетрясение, которое послужило причиной разрушения внешней южной стены Колизея. Начавшее обрушаться здание начали активно использовать для возведения средневековых храмов, замков, вилл, больниц и так далее. Особое усердие выказали средневековые зодчие, выдирая из каменой кладки бронзовые перегородки. Без дополнительной помощи, стены грандиозного Колизея начали рушиться намного быстрее.

Новое время

С шестнадцатого века храм получил большую власть над Колизеем. Папа Сикст V планировал возвести на территории античного памятника завод по переработке шерсти. А в семнадцатом столетие в Колизее возникло новое увеселение — бои быков.

В середине восемнадцатого столетия папа Бенедикт XIV объявил Колизей священным местом для католической церкви, раннехристианской святыней. В дальнейшем понтификат не раз пытался восстановить исторический памятник. На протяжении девятнадцатого столетия производились масштабные работы по раскопкам арены амфитеатра и усилению поврежденного фасада. Постройки получили современный вид во время правления дуче Муссолини.

Наши дни

В настоящее время Colosseo преобразовался в одну из наиболее известных достопримечательностей Рима. Каждый день в древнеримском амфитеатре и его окрестностях бывают множество путешественников, а ежегодный поток гостей – несколько миллионов.

Рекомендуется насладиться всей живописностью Колизея, встретив зарю во время необычной персональной экскурсии – лучше влюбляться в Рим в хорошей компании.

Колизей — римский амфитеатр

Строительство Колизея началось в 72 году по велению императора Тита Флавия Веспасиана. Этот правитель считается одним из самых лучших в истории Римской Империи. Именно ему принадлежит знаменитая фраза: «Деньги не пахнут».

Придя к власти, Веспасиан сделал всё возможное, дабы развеять культ своего предшественника — императора Нерона, и восстановить империю после десятилетий войны. Он всеми силами стремился поднять экономику государства. Но когда среди подданных пошли разговоры о его чрезмерной жадности, Веспасиан подошёл к вопросу с другой стороны: решил дать римлянами хлеба и зрелищ.

На деньги, полученные в ходе завоеваний, он отстроил Капитолий и поручил своим архитекторам создать Колизей — амфитеатр, в котором все сословия смогут наслаждаться яркими представлениями.

Видео — Исторические факты о римском Колизее

Дворец Нерона был отдан под общественные нужды, а находящийся рядом пруд засыпали, соорудив на нём каменный фундамент. С этого момента и началось легендарное строительство.

Добывать необходимые материалы и строить арену направили около миллиона рабов из Иудеи. Под руководством ведущих архитекторов и инженеров Империи закипела работа.

Строительство Колизея велось в три этапа. При Веспасиане, в 72-79 годах, были возведены стены, ступени и сама арена. Ярусы посадочных мест были поделены на четыре уровня. На первых рядах, названных парапетом, сидели представители императорской семьи и высшей знати. Им были отведены первые 20 рядов. Второй ярус, в 16 рядов, занимали граждане Рима. Третий ярус, который был ограждён стеной, предназначался для низшего сословия.

После кончины Веспасиана, главой Рима стал его сын — император Тит, который за год завершил проект. На стенах Колизея были установлены сваи. Во время представлений возле них сидели матросы императорского флота. Их задача заключалась в том, чтобы натягивать тент над ареной, когда было слишком жарко или шел дождь. Именно Тит нарек Колизей амфитеатром Флавиевым.

Через год Тит умер и на трон взошел второй сын — Домициан. При его содействии был достроен верхний ярус, на котором стояли рабы, женщины и нищие. И именно Домициану принадлежит идея гипогеума — подземных ходов под ареной.

В III веке арену охватил сильнейший пожар, изрядно испортивший состояние стен и зоны выступления. На плечи правящего в то время императора Александра Севера легла абсолютная реставрация амфитеатра.

На арене Колизея каждый день проводились бои гладиаторов и сражения с диковинными животными: львами, тиграми, медведями. Но в 405 году император Гонорий издал запрет на гладиаторские бои, поскольку считал, что подобная жестокость противоречит уставам христианства.

Для того, чтобы разнообразить зрелище, было решено проводить на арене так называемые морские бои. Для этого центр театра заполнялся водой, на которой воссоздавались настоящие битвы с участием специально построенных для этих целей кораблей.

Многие века стены Колизея наблюдали за масштабными представлениями, до тех пор, пока Римская Империя не столкнулась с упадком и разорением. Так амфитеатр Флавиев ждало постепенное разрушение.

Самым значимым толчком для этого послужило землетрясение в середине XV века, которое основательно разрушило части стен и посадочных мест. Со временем и сами люди стали медленно разворовывать камни Колизея для своих нужд. В ход шли и уже обвалившиеся камни, и те, которые всё ещё держались на стенах. Даже папа Павел II позаимствовал кирпичи и куски мрамора для своего дворца.

Культ Колизея оставался значимым для итальянской истории. В середине XVIII века папа Бенедикт XIV инициировал установление в центре арены креста и ряда алтарей. Как дань христианам, павшим жертвами религиозного насилия. Однако эту идею не поддержали его последователи и спустя век крест убрали.

Сейчас исторически значимый Колизей Рим восстанавливает с особым усердием. У стен амфитеатра неустанно ведутся реставрационные и строительные работы, в ходе которых укрепляются стены и каменные ступени.

Средневековый Колизей

Печальные времена для Амфитеатра Флавиев наступили с приходом варваров. Арена превратилась в кладбище, а сводчатые аркады стали частью мастерских и жилых помещений. В XI—XII вв. каменное сооружение превратилось в настоящую крепость, в которой скрывались представители знатных римских семей. Однако в первой половине XIV века Колизей вынужденно был отдан в распоряжение императору Священной римской империи Генриху VII. Тот, в свою очередь, вернул сооружение народу.

Частичное обрушение Амфитеатра произошло в результате мощного землетрясения, случившегося в 1349 году. Вывалившимся камням быстро нашли применение в качестве строительного материала для дворцов, а когда груда закончилась, приступили к дальнейшему разрушению массивных стен. Травертин растаскивали благородные семейства, кардиналы и даже папы римские. Когда и почему закончилось это массовое безумство, достоверно неизвестно, но оно оставило свой глубокий след — сооружение приобрело обезображенные формы.

Картина Bernardo Bellotto «Колизей и арка Константина Рим» — 1742 г., commons.wikimedia.org

Архитектура Колизея

Вместительность Колизея была рассчитана на 50 тысяч зрителей. Имея форму эллипса, диаметр его овала составляет 188 м и 156 м, а высота насчитывает 50 м. Это сооружение было действительно самым масштабным в истории античного мира.

Фото: Nicola Forenza / Shutterstock.com

По данным ученых, актуальный Колизей – это только третья часть от прежнего амфитеатра. И 50 000 зрителей могли разместиться в начале нашей эры в этом амфитеатре совершенно свободно, при этом еще 18 000 посетителей располагались стоя.

Строительный материал

Облицовка фасада была осуществлена травертином, как и многие строения Древнего Рима. Из этого природного известняка выполнены основные концентрические и радиальные стены строения.

Добыча травертина велась рядом с Тиволи, который находится в 35 км от Рима. Первичной обработкой и доставкой камня занимались пленные, а окончательную обработку осуществляли уже римские мастера. Конечно, качество обработки этого строительного материала подручными материалами в 1 веке нашей эры удивляет до сих пор.

Соединение блоков производилось с помощью специальных железных скоб. Общее количество металла, потраченное на эти скобы – около 300 тонн.

К сожалению, в Средневековье многие железные конструкции вытащили местные мастера, поэтому сегодня на их месте можно увидеть большие дыры. Конструкция Колизея из-за этого сильно пострадала, но тем не менее, величайшее сооружение всех времен до настоящего времени сохраняет свою форму.

Помимо травертина, также использовались кирпич, бетон и вулканический туф для строительства амфитеатра. Так, кирпич и бетон применялись для внутренних перекрытий и перегородок, а туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция

Конструктивно Колизей состоит из 240 больших арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса. Стены сооружения выполнены из бетона и кирпича из терракоты. Общее количество терракотового камня, которое потребовалось для амфитеатра, – около 1 млн штук.

Каркас Колизея состоит из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены, а также 7 концентрических стен, выстроенных по окружности арены. Непосредственно над этими стенами располагались зрительские ряды. Концентрические стены с внешней стороны состоят из четырех ярусов, причем в первых трех ярусах выполнены арки высотой 7 метров каждая.

Входы в Колизей

Еще одно новшество, используемое при строительство амфитеатра, — равномерное расположение большого количества входов по периметру сооружения. Этот прием применяют и в современное время при возведении спортивных комплексов. Именно за счет этого зрители могли пройти и покинуть Колизей всего за 10 минут.

Помимо 76 входов для обычных граждан, существовало еще 4 входа для знатных особ. Из этих 76 ходов также 14 предназначалось для всадников. Входы для граждан были отмечены порядковым номером. Центральный выход с севера предназначался специально для императора и сопровождающей его свиты.

Для посещения амфитеатра в Древнем Риме нужно было купить билет (табел) с номером ряда и места. К своим местам зрители проходили по вомиториям (vomitorium), которые находились под трибунами. По ним также можно было быстро выйти из Колизея в случае эвакуации.

Система лестниц и коридоров была хорошо продумана, так что это исключало давку и возможность встречи представителя одного сословия с другим.

Архитектура и достопримечательности

Колизей в плане представляет собой эллипс. Овальная форма была традиционна для римских амфитеатров, она хорошо вписывалась в любую территорию и была удобна для динамичных представлений.

В овальном строении амфитеатра заключена и социальная идея. Круг — это демократичная форма: все находятся на равном расстоянии от центра. Овал позволял распределить зрителей в соответствии с их социальным статусом: ближе к сцене рассаживались более знатные персоны. Император и его свита при этом также были хорошо видны посетителям со всех рядов.

Всем своим видом амфитеатр восславлял величие Рима. В арочных проемах располагались не сохранившиеся до наших дней 160 позолоченных статуй божеств античной мифологии. На стене верхнего этажа располагались огромные щиты, подчеркивающие военное превосходство Рима. Даже колонны, используемые в системе арок, ассоциировались с храмами, терявшими в это время свою популярность.

Логистическое решение, использованное при строительстве Колизея, оказалось настолько эффективным, что используется в создании крупных стадионов по сей день. 80 входов распределены равномерно по всему периметру сооружения. Это позволяет заполнить огромный амфитеатр вместимостью несколько тысяч человек за 8 минут и полностью освободить за 5 минут.

Каждый зритель получал жетон с маршрутом, на котором было указано, в какие двери ему заходить, по какому проходу подниматься, и какое место он должен занять. Маршруты пролегали по кратчайшему пути. Эта система позволяла также разделить зрителей по сословиям. Нижний ряд театра был предназначен для знати, а каждый следующий ярус предоставлялся для людей более низкого статуса.

К ложе императора вел тайный тоннель. Изнутри он был весьма богато украшен цветными фресками. Этот тоннель полностью не раскопан археологами, поэтому до сих пор неизвестно, где начинался этот подземный ход.

Продолжать раскопки мешает то, что коридор проходит под оживленной автомобильной магистралью современного Рима.

Под ареной располагались помещения и клетки, в которых содержались рабы и дикие животные. Во время представления они поднимались наверх при помощи сложного технического приспособления. Эти механизмы, применяемые в столь жестоких развлечениях, поражают своей инженерной точностью и совершенством. Приводились в действия они при помощи физической силы рабов.

Еще одним интересным фактом является то, что под землей Колизея располагались даже захоронения тел убитых гладиаторов. Для наглядности построен фрагмент арены, на том уровне по высоте, на котором она исторически располагалась.

Как добраться до Колизея

Добраться до внушительного Колизея, расположенного неподалеку от Форума и арки Константина, можно следующим образом:

  • по линии метро B, выйдя на одноименной станции Colosseo;
  • на трамвае номер 3;
  • автобусы №№ 75, 81, 673, 175, 204.

Адрес Колизея: Piazza del Colosseo.

Часы работы

Амфитеатр открыт для посещения ежедневно. Время работы Колизея:

  • со 2 января по 15 февраля – с 8.30 до 16.30;
  • с 16 февраля по 15 марта — с 8.30 до 17.00;
  • с 16 марта по последнюю субботу марта – с 8.30 до 17.30;
  • с последнего воскресенья марта по 31 августа – с 8.30 до 19.15;
  • с 1 сентября по 30 сентября – с 8.30 до 19.00;
  • с последнего воскресенья октября по 31 декабря – с 8.30 до 16.30;
  • с 1 октября по последнее воскресенье октября – с 8.30 до 18.30.

Колизей закрыт 1 января и 25 декабря. Билетные кассы прекращают работу за час до закрытия. Последнее посещение также осуществляется за час до закрытия.

Стоимость билета

По состоянию на 2020 год посмотреть знаменитые достопримечательности можно по единому билету — Colosseum-Forum-Palatine, который стоит 16 Евро. Билет действителен в течение 24 часов и включает одно посещение Колизея, Римского Форума и Палатина.

Кроме того, с 1 января 2020 года можно приобрести Full Experience Ticket стоимостью 22 Евро. Он действует в течение 2 дней и позволяет посетить все три достопримечательности, а также выйти на арену и спуститься в подземелье Колизея.

При раннем бронировании онлайн добавляется сбор 2 Евро.

Посещение для детей до 18 лет — бесплатно.

Внимание, вход в Колизей бесплатный первое воскресенье каждого месяца в период с октября по март!

В Колизее вы можете взять экскурсию на одном из основных европейских языков, которая проводится каждые полчаса. Кроме того, доступны аудиогиды, в том числе на русском языке.

На официальном сайте сообщается, что в амфитеатре могут одновременно находиться до 3 000 человек по соображениям безопасности. Поэтому на входе могут быть задержки даже для тех, кто заранее забронировал посещение.

Цены на билеты и часы работы могут меняться — уточняйте информацию на официальном сайте www.coopculture.it/en/.

Как купить билеты в Колизей без очереди

Если вы решите купить билет у входа в Колизей, то вам придется приехать очень рано, либо провести несколько часов в очереди. Для того чтобы не стоять несколько часов в огромной очереди, можно купить единый билет в следующих кассах:

  • возле Палатинского холма — на улице Сан-Грегорио (Via di San Gregorio), дом 30;
  • на площади Санта-Мария-Нова (Piazza Santa Maria Nova), дом 53 (от Колизея всего 200 м);
  • рядом с Римским Форумом.

Там почти нет очередей, так что вы сэкономите время. Еще один вариант — купить билет на официальном сайте заранее с фиксированным временем посещения.

Древний Колизей в Риме

1. Его настоящее имя — амфитеатр Флавиев

Строительство Колизея началось в 72 году н. э. по приказу императора Веспасиана. В 80 году н. э., при императоре Тите (сыне Веспасиана), строительство было завершено. Вместе с Титом, с 81 по 96 год страной правил Домициан (брат Тито). Все трое были династией Флавиев, и на латыни Колизей назывался Amphitheatrum Flavium.

2. Было время, когда рядом с Колизеем была гигантская статуя Нерона — Колосс Нерона

Печально известный император Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую, высотой 35 метров. 

Изначально эта статуя находилась в вестибюле Золотого дома Нерона, но при императоре Адриане было решено передвинуть статую ближе к амфитеатру. Некоторые считают, Колизей переименовали  в честь Колосса Нерона.

3. Колизей был построен на месте бывшего озера

Золотой дом Нерона был построен после Великого пожара 64-го года, и на его территории находилось искусственное озеро. После смерти Нерона в 68-м году и череды гражданских войн, в 69-м году императором стал Веспасиан. 

Он национализировал дворец Нерона, после чего полностью разрушил его, а землю, на которой тот стоял, передал в общественное пользование народу Рима. Все дорогие орнаменты дворца были сняты и зарыты в грязь, а позже (в 104-109 гг) на этом месте были построены Термы Траяна. Римляне использовали сложную подземную ирригационную систему для осушения озера возле дома Нерона, после чего его засыпали и, по приказу императора, началось строительство амфитеатра, предназначенного для развлечений народа Рима.

4. Колизей был построен за 8 лет

После Осады Иерусалима в 70-м году н.э. император Веспасиан полностью разрушил Иерусалимский Храм, от которого осталась только «стена плача», которая стоит и по сей день. После этого он начал строительство Колизея, используя материалы, оставшиеся после разрушения Золотого Дома.

Самые древние и важные китайские изобретения

5. Это самый большой античный амфитеатр, когда-либо построенный

Колизей можно назвать «двойным амфитеатром» (два полукольца, соединенные в виде овала). Он сделан из цемента и камня. Длина наружного эллипса Колизея  — 524 метров, большая ось имеет длину 187,77 метров, а малая ось — 155,64 метров. Арена Колизея имеет длину 85,75 м, и ширину 53,62 м, а стены возвышаются на 48 — 50 метров.

Самое главное в данном строении это то, что оно полностью построено из монолитного бетона, в отличие от других строений, сделанных из кирпичей и каменных блоков.

6. В Колизее были 5 ярусов и отдельные ложи

Строение было спроектировано так, чтобы в нем были места и для бедных и для богатых. Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. Члены сената, например, сидели ближе к арене, а остальные жители на других ярусах, которые отличались более низкой ценой. На самом последнем — 5-ом ярусе — сидели бедняки. Все ярусы были пронумерованы I-LXXVI (т.е. от 1 до 76). Для Людей разного статуса были разные входы и лестницы, а также были стены, которые разделяли их.

7. Колизей вмещал 50 000 зрителей

На каждого человека выделялось сиденье шириной всего 35 см. Сегодня далеко не все футбольные стадионы могут похвастаться той посещаемостью, которую имел Колизей.

литература

  • Хайнц Юрген Бесте: Новые результаты исследования лифтовой системы в подвале Колизея . В: Сообщения Немецкого археологического института. Римский отдел . Том 106, 1999, стр. 249-276.
  • Филиппо Коарелли : Рим. Археологический гид. Филипп фон Заберн, Майнц 2000, ISBN 3-8053-2685-8 , стр. 185-194.
  • Питер Коннолли , Хейзел Додж: Древний город. Könemann, Кельн 1998, ISBN 3-8290-1104-0 .
  • Питер Коннолли: Колизей. Арена гладиаторов. Штутгарт 2005, ISBN 3-15-010551-X .
  • Хайнц-Иоахим Фишер : Рим. Два с половиной тысячелетия истории, искусства и культуры Вечного города. DuMont Buchverlag, Кельн 2001, ISBN 3-7701-5607-2 , стр. 187-189.
  • Антон Хенце : Путеводитель по искусству Рим. Reclam, Штутгарт, 1994, ISBN 3-15-010402-5 , стр. 115-118.
  • Кейт Хопкинс, Мэри Берд : Колизей. Reclam, Штутгарт 2010, ISBN 978-3-15-018611-4 .
  • Бриджит Хинзен-Болен: Рим. Искусство и архитектура. Könemann, Кельн 2000, ISBN 3-8290-3106-8 .
  • Джузеппе Лугли : Амфитеатр Флавиев . Барди, Рим, 1971 год.
  • Фик Мейер : Гладиаторы. Игра жизни и смерти . Artemis & Winkler, Дюссельдорф 2004, ISBN 3-7608-2303-3 .
  • Ульрих Синн : Колизей. Смерть гладиатора . В: Карл-Иоахим Хёлькескамп, Эльке Штайн-Хёлькескамп (ред.): Памятные места античности. Римский мир. Бек, Мюнхен, 2006 г., стр. 419-437.
  • Эрик Вегерхофф: Колизей. Восхищались, обитали, потрепали. Вагенбах, Берлин 2012 г., ISBN 3-8031-3640-7 .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector