Опера гарнье
Содержание:
Библиотека-музей в Опере Гарнье
Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.
Библиотека в Опере Гарнье
Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.
В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.
Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.
Здание театра ===
Основной фасад
Vkontakte User @ Vkontakte
=== Основной фасад
? 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он
заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи
позолоту.
The Palais Garnier, Paris France — les.butcher @ Flickr
Парадная лестница
?естибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы
Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной
пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального
зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена
кринолинов дефилировала избранная публика. На четырых частях
расписанного потолка изображены различные музыкальные
аллегории.
Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры,
держащие букеты из света.
Niabot @ WikiCommons
Библиотека-музей
?оллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной
библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. В
залах музея на протяжении всего года устраиваются временные
тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из
картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов
театральных декораций.
Panoramio upload bot @ WikiCommons
Библиотека-музей находится в Ротонде императора – западном
павильоне от главного фасада, изначально задуманном как
императорские помещения. После падения империи они так и не были
закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из
каменных блоков, сделанную в 1870 году.
Театральные фойе
?ойе – место прогулок зрителей во время антракта – просторны и
богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c
золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной
лестницы.
Vkontakte User @ Vkontakte
Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей
старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще
больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке –
сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит
лира. Она повсюду в этом декоративном царстве – от сводов до
решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из
тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого
Лувра
, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.
Nknephew @ WikiCommons
В конце галереи с баром находится Зеркальный салон – чистая и
светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке,
расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных
напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли
и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает
хранить дух 1900-го года.
Театральный зал
?расно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в
форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок
расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских
кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из
расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и
кистями.
Vkontakte User @ Vkontakte
Захватывающие небылицы и занимательные факты
Призрак Оперы
Особенно интригующая легенда касается подземного водоема, появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».
Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.
Для этого из вырытого котлована со 2 марта по 30 октября беспрерывно 8 паровых машин высасывали воду с территории, пролегающую под площадью Республики вплоть до замка Шайо. А чтобы со временем вернувшиеся в свое русло ручьи не подмывали фундамент, подвалы оснастили двойными стенами.
Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда есть. Хранится она в водном резервуаре, имеющем 305 м глубины и 55 м в длину, а хранится на случай пожара и как стратегический питьевой запас.
Несмотря на то, что в романе герои плавали по озеру на лодке, потолок над резервуаром всегда был слишком низким, что делает подобное невозможным.
Единственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы. Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.
Музыкальные диски
В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.
Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.
Пасека на крыше
В 2000 г. в Париже прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Jul 2022
27
28
29
30
1
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
2
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
3
-
2:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
4
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
5
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
6
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
7
-
Audiodescription
7:30 pm — Opera
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
8
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
9
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
10
-
Audiodescription
2:30 pm — Opera
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
2:30 pm — Opera
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
11
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
12
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
13
-
Audiodescription
7:30 pm — Opera
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
14
-
2:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
2:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
15
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
16
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
-
7:30 pm — Ballet
Sales open on 11/01/2022 at 12:00
17
Краткое описание
Составить полное представление о том, что такое потрясающая роскошь и великолепие, богатый интерьер и уникальные архитектурные формы можно только в легендарной и известной на весь мир Парижской опере.
Сейчас во всех туристических проспектах и путеводителях по Парижу это огромное здание значится, как Опера Гарнье. Шарль Гарнье – это гениальный архитектор, создавший план, по которому и был построен дворец. «Почему дворец?», — может задать вопрос человек, малознакомый с архитектурой Парижа. Дело все в том, что все элементы отделки, внутреннее убранство и гигантские размеры театра свойственны именно дворцам. Тем самым дворцам, в которых некогда жили короли Франции и высокопоставленные особы, относящиеся к великим династиям.
Главный южный фасад Оперы Гарнье
Естественно, опера Гарнье в Париже никогда не служила домом для венценосной особы, в ней никто никогда постоянно не жил (кроме ужасного призрака Эрика), дворец изначально строился, как опера, в которой должны были проходить выступления самых знаменитых певцов. К слову, практически сразу после своего открытия это здание, построенное в стиле роскошного необарокко, получило статус Оперного театра Национальной академии музыки Франции.
Всем без исключения гостям Франции предлагается посетить знаменитую оперу, ведь это здание относится к самым значимым достопримечательностям Парижа. Более того, опера Гарнье в Париже входит в список самых посещаемых мест столицы Франции, наряду с Елисейскими полями, Версалем, Пантеоном, Триумфальной аркой и Собором Французской Богоматери. Нет ничего удивительно в таком интересе со стороны путешественников к зданию оперы, ведь она действительно вводит в немой шок своим богатым внутренним интерьером, страшной легендой и размерами. К примеру, только в подсобных помещениях здания, построенного Шарлем Гарнье, можно поместить практически любой оперный театр Старого Света.
Вид на главный фасад оперы. Скульптуры на крыше здания, слева направо: Гармония, Аполлон, Поэзия
Кроме этого, все ценители оперы и балета чуть ли не за год бронируют билеты на интересующее их представление, ведь понаблюдать за действом, разворачивающимся на сцене самого значимого и известного театра в мире, можно назвать счастьем и огромной удачей.
Для того, что бы попасть в оперу Гарнье, расположенную в 9-м округе столицы величественной и богатой Франции, лучше всего воспользоваться метро и доехать до остановки под названием «Опера»: проезд по Парижу к зданию на арендованном автомобиле, особенно в час пик, может превратиться в настоящее испытание. При посещении оперы не стоит пугаться ужасного призрака Эрика, ему до сих пор отводят специальную ложу, из которой он и наблюдает за интересными ему представлениями.
На ночь оставаться в здании строго запрещено, поэтому встреча с потусторонней силой невозможна. К слову, на истории возникновения и появлениях призрака, следует более подробно остановиться чуть ниже.
Как купить билет в парижскую оперу?
Билеты можно купить в кассах театра, либо на официальном сайте Опера Гарнье. Обычные билеты стоят от 10 до 200 евро, в зависимости от места. На сайте парижской оперы даны даты, когда открыватеся продажа билетов.
Но! Мы должны вас предупредить: билеты раскупаются в один момент и часто за год до спектакля.
Но есть шанс попасть в парижскую оперу, даже если вы не купили билет заранее. Перед каждой постановкой за минут до начала продают возвращенные билеты и 32 билета, что называется «на галерку». Эти 32 билета стоят по 5-8 евро. То есть, даже не имея билета, вы можете прийти в Оперу часа за 3 до спектакля, занять очередь и если повезет купить дешевый билет.
Стоит так же отметить, что в Опера Гарнье нынче предпочитают балет. Это связано с акустикой театра. А если вы хотите попасть на оперу, то вам в Опера Бастилии.
Опера Гарнье стала настоящим местом общения и встреч людей из высшего общества. Там до сих пор верят в призрака Эрика, который может появиться после начала спектакля, и именно поэтому ложа №5 всегда пустует. В неё никогда не продаются билеты для зрителей.
Последний выход Призрака
Эрик отпустил Кристину — ему не нужно было отвращение любимой. Она бежала из Парижа, а он — исчез. И здесь в историю вплетается ещё одна рукотворная легенда-быль Оперы. В 1907 году Альфред Кларк — директор французской компании «Граммофон» — запечатывает в двух свинцовых урнах диски на 78 оборотов с записями лучших исполнителей того времени. Кларк завещает вскрыть урны через 100 лет. Про них как-то и забыли, но во время реставрационных и ремонтных работ в 1989 году урны нашли и вскрыли. Как говорят свидетели, в целых урнах не оказалось нескольких записей.
В ходе этих же работ была разобрана одна из стен подвала, за которой обнаружилась по-старинному меблированная комната. Предположили, что ей могли пользоваться рабочие во время строительства, хотя богатство комнаты как-то не вязалось с простыми тружениками.
Не долго раздумывая, вещи решились выбросить и — обнаружили ещё одну, страшную находку. В кладовой при комнате был найден скелет мужчины — без признаков убийства, но с выраженными деформациями лицевых костей. На его руке блестело кольцо с инициалами CD…
Ещё во время строительства Оперы Эрик сумел оборудовать себе квартиру в подвале театра — он по-прежнему не верил людям и их доброте. Украв Кристину и отпустив её, архитектор замуровал себя в комнате и умер, став вечным хранителем театра, его Ангелом.
Адрес: 8 Rue Scribe, Paris 75009.operadeparis.fr
Карта расположения:
← Остров Сите – старейшая часть Парижа |
Река Сена → |
---|
Похожие публикации:
Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…
Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…
Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..
Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…
Холм Монмартр
Если вы прибываете в Париж через аэропорт Руасси — Шарль-де-Голль, первое, что вы увидите, шагая по его стеклянным переходам, — далёкую белую громаду Сакре-Кёр — базилики Святого Сердца… Она приветствует вас с самой высокой точки города — холма Мон…
Поделиться ссылкой:
Здание театра
Опера Гарнье — роскошный изысканный дворец, сочетающий разные стили и элементы барокко, готики, архитектуры эпохи Возрождения. Для строительства использовались 24 сорта мрамора, бронза, оникс, сусальное золото.
Украшают фасад несколько скульптурных композиций: Драма, Музыка, Танец, Поэзия. На куполе — скульптура Апполона, держащего в руках золотую лиру. Эффектно смотрятся бронзовые изваяния греческих богов. Между мраморными колоннами расположены бюсты знаменитых музыкантов.
Парадная лестница
Лестница, состоящая из двух пролетов, — связующее звено между театральными вестибюлями, фойе, зрительным залом. Это удивительное по красоте сооружение находится в центральной части здания. Ступени выполнены из полированного белоснежного мрамора. В отделке балясин использован красный и зеленый камень.
Балюстрада из оникса имеет сложный восточный орнамент. Внизу стоят высокие торшеры в виде скульптурных композиций с женскими фигурами, держащими букеты световых пучков, освещающих лестницу. Плафон расписан узорами в античном стиле.
Библиотека-музей
Датой основания считается 1866 год. Это самый старый музей подобного типа в мире. Начало ему положил архив, собираемый для нужд театра, который постепенно перерос в библиотеку-музей. Она занимает круглый зал бывшей Императорской Ротонды, находящейся в западной части здания и насчитывает 5 экспозиционных залов. Действует постоянная выставка уникальных фотографий. Кроме того функционируют многочисленные тематические временные выставки.
В библиотеке-музее собраны материалы, повествующие не только об Опера Гарнье, но и в целом об истории оперы и балета Франции, начавшей свое существование в 1671 году. Всего в музее более 600 000 документов и 8500 экспонатов. Это собрание костюмов знаменитых артистов, декорации, книги, эскизы, программки, афиши и многое другое.
Театральные фойе
Проект интерьера позволил Гарнье обойтись без тяжелых внутренних конструкций. Поэтому внутри здание выглядит просторным, светлым. Из множества вестибюлей и фойе, особое место занимает Большое или Главное Фойе. Оно предназначено для прогулок, общения публики во время антрактов.
Свое название Фойе получило не только благодаря огромным размерам (56 м * 13 м и 18 м высотой), но также за богатство и роскошь оформления. Большие окна, игра света от многочисленных зеркал и хрусталя люстр придают воздушность, еще больше увеличивая ощущение пространства.
Куполообразный потолок расписан на музыкальные темы художником Полем Бодри аллегорическими фигурами Комедии и Трагедии, выложен мозаикой, украшен фресками с изображением детей, играющих на музыкальных инструментах, танцоров и музыкантов. Объединяющим элементом выбрана лира. Она часто встречается в художественных композициях и интерьере помещения, даже дверные ручки сделаны в форме лиры. В центре помещен бюст Шарля Гарнье.
Интересно по своему решению небольшое Лунное Фойе. Темой, взятой для оформления, послужила ночь: вверху на черном небосводе — желтое пятно луны, разливающее лучи света. Вокруг него — яркие сверкающие вкрапления звезд, летучих мышей, сов. Позади сцены находится Танцевальное Фойе, отделенное от нее занавесом. Оно служит для репетиций актеров и, при необходимости, для углубления сцены. Стены украшены портретами знаменитых танцовщиц 17-19 веков в сценических костюмах.
Театральный зал
Театральный зал — главная достопримечательность театра. Он расположен полукругом, имеет пять ярусов, вмещает 2156 зрителей. Кресла обиты красным бархатом. Из того же материала сделан занавес на сцене, украшенный золотыми вставками, кистями, ламбрекеном. Сусальное золото, мрамор, лепнина присутствуют в оформлении колонн, балконов, лож бельэтажа и верхней галереи. К внешнему великолепию прилагается превосходная акустика и высокотехнологичное оснащение сценического пространства.
Над залом установлена хрустальная люстра на 340 огней. Плафон, прикрепленный на 20-метровой высоте, первоначально имел вид фрески эпохи Возрождения, но со временем потребовал замены. В 1964 году заказ на роспись получил известный художник Марк Шагал.
Его произведение состоит из 5 цветовых сегментов: белого, желтого, красного, зеленого и синего. Каждому сегменту соответствует своя тема. В качестве сюжетов Шагал выбрал фрагменты опер, балетов, архитектурные шедевры Парижа (Эйфелева Башня, Триумфальная арка). Художник — великий колорист эпохи — так подобрал цвета, что они эффектно подчеркивают великолепие зала и гармонично сочетаются с ним.
Первый выход Призрака
Он появляется предположительно в самом начале строительства. К Гарнье приходит человек в маске, рассказывают страшную и удивительную историю и просится в помощники. Его имя — Эрик. Он родился в деревушке в Нормандии, родился с таким уродливым лицом, что родители оставляют его, когда мальчику исполняется 8 лет. Уродца подбирает странствующий цирк, чтобы показывать для развеселения публики. В 15 лет Эрик сбегает из цирка и добирается до Персии (Ирана), где чудом оказывается помощником архитектора, строившего гаремы и дворцы. После многих лет Эрик приобретает необыкновенный опыт в архитектуре и решает возвратиться во Францию. Там как раз начинается строительство Оперы, и Эрик совершает отчаянный поступок — приходит к главному архитектору с просьбой о работе. Он поступает так, как сделал сам Гарнье — и оказывается в выигрыше.
Меж тем стройка продолжается. Её прерывают только франко-прусская война, Парижская Коммуна. Возобновляется строительство при Третьей республике, хотя Гарнье и испытывал давление со стороны правительства — театр не должен более напоминать об империи и императорах.
Чтобы завершить здание и отделку, правительство Третьей республики занимает почти 5 миллионов золотых франков и Франсуа Блан — финансиста, управлявшего богатыми казино в Монте-Карло. Сам Блан был так восхищён работой Гарнье, что позже архитектор будет надзирать за проектированием и строительством Оперы Монте-Карло.
В 1875 году, 5 января дворец распахнул двери — и сияние хлынуло из них…
На открытии был весь свет Парижа во главе с президентом Третьей республики — маршалом Мак-Магоном — и иностранные гости: лорд-мэр Лондона, испанский король Альфонсо XII. В антракте Гарнье вышел на площадку парадной лестницы — и публика аплодисментами встретила того, кто создал всё это великолепие.