Метро нью-йорка: все о крупнейшей подземке мира
Содержание:
- Настало время посмотреть на сами вагоны
- Артём Баусов
- Краткая информация о метро Нью-Йорка
- Билеты на транспорт
- Категории субъектов персональных данных
- Цветовое кодирование маршрутов метро
- Автобусы в Нью-Йорке
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- Отслеживание
- Как добраться из аэропорта Кеннеди?
- Платим через турникет
- Стоимость проезда
- Карта транспорта Нью-Йорка в телефоне
- Платформы IRT Lexington Avenue Line
- Пересадки
- Сколько же стоит проезд?
Настало время посмотреть на сами вагоны
1. Внутри просто потрясающая детализация того времени. Повсюду стилизованная реклама и атмосферные плакаты. Например, The Subway Sun — кампания вежливости метро в 1940-х годах.
Обратите внимание на вентиляционные отверстия. Они устроены совсем иначе, нежели в современных составах. Сам маршрут и тип поезда
Сам маршрут и тип поезда
2. А как вам промоакция покупки военных облигаций Mighty 7th? Она была размещена вскоре после победы союзников на Западном фронте в мае 1945 года.
3. Отреставрированы вагоны на высшем уровне: от металлических «ремней» до желто-оранжевых сидений.
Все лампочки были заменены, а все потолочные вентиляторы работают.
Вагон журналистов Business Insider был создан в 1932 году литейной компанией American Car and Foundry
4. Все старинные вагоны также выставлены в музее местного метрополитена. Так что любой может посмотреть на них вживую, если не смог прокатиться по ретро-ветке метро.
Спустя почти 100 лет в нью-йоркском метро всё ещё размещаются объявления о том, чтобы нью-йоркцы (и туристы) посетили луна-парк в Кони-Айленд.
Реклама Дня гражданства — мероприятия, посвящённого дню принятия Конституции США (17 сентября 1787 года)
5. Все вагоны сквозные, так что можно спокойно перемещаться между ними. Следующий вагон был построен в 1930 году всё той же компанией American Car and Foundry.
За этой дверью сидели операторы метрополитена. Хотя действительно похоже на какую-нибудь дверь в карцер
6. Сами двери не смягчены, поэтому застревать в них было крайне больно. По вам били две металлические створки. Брр.
Эта реклама была бы опубликована после убийства президента Джона Ф. Кеннеди 22 ноября 1963 года
7. Пассажирские диванчики были явно заменены, но они все еще сохраняют то же очарование. А тематически одетые люди в вагонах приятно дополняют атмосферу 30-40-х годов.
Не очень удачное расположение тормоза для экстренных случаев
Прикольное сочетание современной одежды с винтажными вагонами
Следующий вагон!
Этот вагон современнее и больше похож на новые
8. Вагон с номером 1575 оформлен в стиле ближе к настоящему времени. Ремни безопасности, освещение, сиденья — все новое.
Только посмотрите на «футуристичную» систему кондиционирования и обновлённые табло!
Старая схема метро. Где-то 1970-х годов
«Нано-сиденья» из будущего!
9. Настало время последнего вагона, собранного в 1930-х годах, но украшенного в стилистике 1940-х.
Проводники стояли между вагонами, чтобы отслеживать нормальное прибытие к станции. Сейчас им достаточно высунуться в окно.
Внешне напоминает не современный вагон, а какой-то обычный поезд дальнего следования…
… зато внутри чистый винтаж
10. В 2018 году поезд ездил с 25 ноября по 30 декабря. В следующем году пока не анонсирован график поездок.
С полной информацией об этом составе и графиках его работы можно ознакомиться на сайте Транспортного управления США. Горите желанием посмотреть на вагоны вживую сейчас — посетите музей метро в Нью-Йорке.
К слову, в Москве тоже есть собственный музей метро на станции метро Выставочная.
iPhones.ru
Я бы хотел на таком прокатиться.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Краткая информация о метро Нью-Йорка
Прилетели мы в аэропорт Кеннеди (JFK) и оттуда нужно было добраться до Манхэттена. Теоретически, способов много, начиная с такси и заканчивая автобусами, но самый простой для нас — метро. Он же и самый дешевый.
Чтобы добраться до метро, можно воспользоваться электропоездом, курсирующим между всеми терминалами. Называется он AirTrain и стоит 5 долларов. На нем можно доехать до станции Howard Beach или Jamaica. Платить за поезд нужно при выходе с помощью карты метро (MetroCard), там вы увидите турникеты и автоматы по продаже этих карточек. Рядом стоят сотрудники, которые могут помочь, если замешкаетесь, но в принципе, можно и самостоятельно справиться, все в аппаратах достаточно понятно. Сама карточка стоит один доллар.
Карточки бывают разные: обычные (с оплатой за каждую поездку) и безлимитные. Карты можно пополнять. По обычной карте одна поездка стоит 2,5 доллара. Безлимитные бывают на 1, 3, 7 и 30 дней (может, еще какие-то варианты есть, уже не помню). Безлимитная на 7 дней стоит 30 долларов (в видео ниже можно подсмореть другие тарифы).
По безлимитной карте вдвоем-втроем ходить не получится (между проходами должно пройти то ли 15, то ли 20 минут). По обычной — запросто, деньги списываются за каждый проход через турникет.
Как купить MetroCard
Купить можно за наличные и с помощью банковской карты. С наличных выдается сдача (если необходимо), а насчет русских карт есть один нюанс: в процессе оплаты потребуется ввести zip-код, которого, разумеется, у нас нет. Можно ввести 99999 (не всегда у меня срабатывало) или подождать секунд десять, платеж пройдет.
Кстати, если у вас дебетовая карта, все равно везде указывайте, что это «credit card», иначе могут быть проблемы с платежом (касается не только метро, а вообще любых платежей). Лично я пользуюсь именно дебетовой.
На видео можно посмотреть процесс покупки карты.
Если разберетесь, как купить MetroCard, то с ее пополнением проблем точно не возникнет. Обычную можно пополнить на любую сумму, безлимитную либо на какую-то сумму, либо на какое-то время (продлить). По истечении срока действия безлимитной карты она превращается в обычную. Если «продлить» ее, то снова становится безлимитной.
Мы жили на Манхэттене, поэтому метро пользовались далеко не каждый день. Там во многие места можно легко попасть пешком.
Билеты на транспорт
В Нью-Йорке действует сложная система оплаты проезда. Поэтому перво-наперво нужно понять, сколько стоит проезд и где купить билет.
Сколько стоит проезд — стоимость билетов
Сразу отметим, что оплата посредством специальной карты MetroCard наиболее выгодна, стоимость поездки составляет 2,75 долларов (автобус или метро), поездка на экспресс-автобусе будет стоить 6,5 долларов
Что важно, при использовании MetroCard пассажиру предоставляется возможность бесплатной пересадки с метро на автобус и между автобусами
Где купить билет
Эти карты приобретаются и пополняются на сумму от 5 до 80 долларов в автоматах, также пополнить ее можно с помощью банковской карты, используя систему EasyPay.
Если зачислить деньги на карту сразу на несколько поездок или оплатить безлимитный проезд на определенное количество времени, то карта будет выполнять роль проездного билета.
Стоимость безлимитных MetroCard:
- На 7 дней – 31 доллар (со скидкой – 15,5 долларов).
- На 30 дней – 116,5 долларов (с учетом скидки – 58,25 долларов).
- На 7 дней на экспресс-автобусы – 57,25 долларов. Эта карта действует также на обычных автобусах и в метро.
Также существуют обычные билеты — Single Ride. Они дороже, и чаще всего люди пользуются именно MetroCard. Но если вы хотите проехать по билету, то стоимость одной поездки в метро или автобусе составит 3 доллара. Эти билеты можно купить только в автомате, водители билетов не продают, а кондукторов в Нью-Йорке нет. По этому билету возможно совершить любое количество пересадок только в течение 2-х часов с момента его покупки.
Отличное короткое видео, в котором вы увидите, как купить билеты на транспорт в Нью-Йорке и тем самым оплатить проезд. Хотя оператор рассказывает только про метро, но данные билеты действуют и для проезда и на других видах транспорта:
https://youtube.com/watch?v=UnJlUS7KZ_o
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Цветовое кодирование маршрутов метро
История цветового кодирования
Карта начала 1990-х годов.
С 1904 по 1967 годы маршруты метро на официальной карте метро были нарисованы либо в одном цвете, либо в трех цветах, что соответствовало компании, которая использовала маршрут — IRT, BMT или IND. Тем не менее, после объединения в 1940 году маршрутов трех компаний под эгидой Совета по транспорту — позже Управления транзита города Нью-Йорка (NYCTA) — три сети продолжали работать отдельно и обычно назывались своими старыми именами. Обе карты и вывески станции продолжали ссылаться на исторические IRT, BMT и IND. В 1964 году серьезный пересмотр навигации был вызван сочетанием двух вещей: большого наплыва посетителей на Всемирную ярмарку в Нью-Йорке 1964 года, из-за чего карты метро и автобусов сбивали с толку некоторых посетителей; и соединение сетей BMT и IND через 60th Street Tunnel Connection и Chrystie Street Connection , которое скоро откроется , что сделало трехцветную схему неработоспособной.
В 1964 году NYCTA объявило конкурс карт метро, чтобы получить мнение общественности о переработке карты метро, а в 1966 году привлекло Unimark International для консультирования по указателям и результатам конкурса карт метро. Победителями конкурса стали Р. Роли Д’Адамо, Харрис Шехтман и Мэри и Джон Кондон. TA направил отчет Д’Адамо о его карте соревнований профессору Стэнли Гольдштейну из Университета Хофстра, который занимался разработкой прототипов карт. Гольдштейн сообщил в июне 1965 года, и две из его прототипных карт были объединены TA Designs Division, и результат был передан Diamond Packaging, который усовершенствовал дизайн и напечатал первую разноцветную карту метро NYCTA в ноябре 1967 года. Новая цветовая схема на карте, NYCTA начало развертывать новые вывески для станций и автомобилей, основанные на дизайне Виньелли и Роберта Ноорда из Unimark International , с использованием маркеров маршрута, взятых из тех, что указаны в отчете Д’Адамо.
Самым большим нововведением в этой переработке карты было введение цветового кодирования маршрутов метро, которое Д’Адамо рекомендовал в своем отчете для замены устаревшей трехцветной схемы. После некоторых экспериментов Д’Адамо нашел набор цветов для линий метро, позволяющих избежать столкновений; Гольдштейн использовал концепцию Д’Адамо, но изобрел собственное цветовое распределение; и, наконец, Данте Кализе из Diamond Packaging разработал цветовое решение, которое использовалось в опубликованной карте 1967 года. Эти цвета были унаследованы Unimark International и использовались в знаменитой карте Виньелли 1972 года. Эта цветовая схема была изменена Tauranac в 1979 году, чтобы создать карту цветов ствола.
Текущие сервисные цвета
Цвета, используемые для обозначения услуг в текущей итерации карты метро, следующие:
Основная магистральная линия | Цвет | Pantone | Шестнадцатеричный | Сервисные патроны |
---|---|---|---|---|
IND Восьмая авеню, линия | Ярко-синий | PMS 286 | # 0039a6 | |
IND, линия Шестой авеню | Ярко оранжевый | ПМС 165 | # ff6319 | |
IND Crosstown Line | Лаймовый зеленый | PMS 376 | # 6cbe45 | |
BMT Canarsie Line | Светло-серый шифер | 50% черный | # a7a9ac | |
BMT Nassau Street Line | Терракотовый коричневый | ПМС 154 | # 996633 | |
BMT Broadway Line | Подсолнечник желтый | ПМС 116 | # fccc0a | |
IRT Broadway — Seventh Avenue Line | Томат красный | ПМС 185 | # ee352e | |
IRT Lexington Avenue Line | Зеленое яблоко | ПМС 355 | # 00933c | |
Линия промывки IRT | Малина | ПМС фиолетовый | # b933ad | |
IND Вторая линия авеню | Бирюзовый | ПМС 638 | # 00add0 | |
Шаттлы | Темно-сланцево-серый | 70% черный | # 808183 |
Автобусы в Нью-Йорке
Автобусы в Нью-Йорке – вторая по популярности категория транспорта. Сеть маршрутов города огромна, и состоит из двухсот местных (внутрирайонных) маршрутов и тридцати скоростных маршрутов, которые соединяют разные районы города.
Пользоваться автобусами просто и удобно, но нежелательно перемещаться на них в час пик или при спешке, можно долго простоять в пробке. Для более мобильного передвижения существуют экспресс-автобусы. Кстати, автобусы хороши для туристов, как один из способов осмотра достопримечательностей города. Из окна автобуса хорошо видна повседневная жизнь, при этом можно объехать достаточно много.
Каждый автобус имеет свой номер, состоящий из букв и чисел, по которым можно понять, какой район обслуживает данный автобус. Для примера:
- M – Манхэттен;
- Bx – Бронкс;
- B – Бруклин;
- Q – Квинс;
- S – Статен-Айленд.
- X – скоростные автобусы.
За проезд в автобусе можно расплатиться с помощью MetroCard или наличными без сдачи, что неудобно, т.к. в этом случае у вас всегда должна быть точная сумма денег. Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь.
Для каждого района города существуют автобусные карты, которые можно найти на веб-сайте МТА.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Отслеживание
Карта метро Нью-Йорка по количеству путей на отрезках.
Как минимум, при обычном коммерческом обслуживании все линии имеют два пути, за одним исключением: линия BMT Franklin Avenue Line имеет один путь между Франклин-авеню и Парк-плейс .
Трехгусеничные порции
В метро Нью-Йорка меньше участков, чем четырехколейных . Эти разделы перечислены ниже. Третий путь, когда он используется, обычно предназначен для экспресс-доставки в пиковом направлении или для изменения маршрута, с исключениями, указанными ниже.
- IRT Broadway — линия Седьмой авеню ( поезд) с юга от парка Ван Кортланд — 242-я улица к северу от Дайкман-стрит и с севера от 145-й улицы к северу от 96-й улицы
- IRT White Plains Дорожная линия ( и поездов) с юга Wakefield-стрит 241 — м к востоку от Third Avenue-стрит 149
- IRT Lenox Avenue Line ( и поезда) на 135 — й улице — центральной дорожки не может использоваться в налоговой службе
- IRT Jerome Avenue Line ( поезда) — вся линия, кроме Woodlawn
- IRT Dyre Avenue Line ( поезд) — вся ветка
- IRT Pelham Line ( поезда и <6> ) — вся линия
- Линия промывки IRT ( поезда и <7> ) — от 33rd Street – Rawson Street до Flushing – Main Street
- IRT New Line Много ( , , , и поездов) на Юния улице — центральная дорожка не может использоваться в налоговой службе
- IND Fulton Street Line ( поезд) — с запада на 80 — й улице к западу от Ozone Park-Lefferts бульваре ; самая западная часть этого пути идет до
- BMT West End Line ( поезд D ) — от Девятой авеню до залива 50-я улица
- IND Concourse Line ( B и D поездов) — от 145 — й улицы до Bedford Park Boulevard
- IND Culver Line ( поезда F и <F> ) — с юга от Черч-авеню до авеню X
- BMT Jamaica Line ( поезда J , M и Z ) — от Марси-авеню до Бродвейского перекрестка . Кроме того, на 111-й улице центральный путь не может использоваться в коммерческих целях.
- BMT Canarsie Line ( поезд L ) на 105-й Ист-стрит — крайний восточный путь не используется в коммерческих целях.
- BMT Astoria Line ( N и W поезда) — с востока Квинсборо Plaza на юг Астория-Ditmars бульвар
- Линия IND Crosstown ( поезд G ) на авеню Бедфорд – Ностранд — средний путь можно использовать для поворота поездов, идущих в любом направлении.
- BMT Broadway Line на Уайтхолл-стрит — средний путь, используемый для поворота поездов южного ( W ) и северного ( R ) направления
Кроме того, есть несколько карманных путей в метро, где линия временно расширяется с двух до трех путей, например, к востоку от Восьмой авеню на линии BMT Canarsie и к югу от Court Square на линии IND Crosstown .
Порции с четырьмя гусеницами
Участки пути с четырьмя путями довольно распространены в системе метро. Это делает его уникальным среди большинства систем метро в мире, поскольку в большинстве других есть только два пути на линию. Обычно эти участки представляют собой пару экспрессов и пару локальных путей, если не указано иное.
- Магистральные линии:
- IND Линия Шестой авеню между Бродвеем — Лафайет-стрит и 47–50 улицами
- IND Линия восьмой авеню между Чемберс-стрит — Всемирный торговый центр и 168-й улицей и снова на Дайкман-стрит (два местных пути и два пути, ведущие к двору 207-й улицы)
- IRT Lexington Avenue Line между Бруклинским мостом и мэрией и 125-й улицей
- IRT Broadway — линия седьмой авеню между палатами и 96-й улицей
- BMT Broadway Line между Canal Street и 57th Street — Seventh Avenue
- BMT Nassau Street Line на Чемберс-стрит (первоначально станция с четырьмя платформами)
- Ответвления:
-
Филиалы на Манхэттене:
- Линии 63-й улицы на Лексингтон-авеню (два уровня дорожек с односторонним движением, причем оба уровня содержат по одной дорожке IND и BMT, с соединениями между линиями на обоих уровнях)
- Chrystie Street Connection (одна пара IND и одна пара BMT)
- Манхэттенский мост (по одной паре путей на каждой из северной и южной сторон моста)
-
Филиалы Queens:
- IND Queens Boulevard Line к востоку от Queens Plaza
- IND Rockaway Line к северу от залива Ямайка
- Линии Archer Avenue от бульвара Sutphin и востока (два уровня парных путей: все IND на одном, все BMT на другом, без соединений между линиями)
- Линия промывки IRT и линия BMT Astoria на Queensboro Plaza (два уровня однонаправленных путей, причем оба уровня содержат по одной дорожке каждого из IRT и BMT, с некоммерческой связью между линиями на верхнем уровне)
-
Бруклинские отделения:
- IRT Eastern Parkway Line (вся линия)
- IND Culver Line к северу от Черч-авеню
- IND Fulton Street Line между улицами Хойт-Шермерхорн и Евклид-авеню
- BMT Brighton Line между Ocean Parkway и Prospect Park
- BMT Fourth Avenue Line к северу от 59-й улицы
- Манхэттенский мост (по одной паре путей на каждой из северной и южной сторон моста)
- BMT Sea Beach Line (вся линия)
-
Филиалы на Манхэттене:
В Бронксе нет четырехгусеничных трасс. Карманные треки в комплект не входят.
Как добраться из аэропорта Кеннеди?
Большинство прилетающих в США туристов из России прилетает именно в аэропорт Кеннеди (JFK). В Нью-Йорке есть еще один международный аэропорт в Нью-Джерси — Ньюарк (EWR).
Итак, вы прилетаете в аэропорт Кеннеди в 1 терминал, всего их 8.
Аэропорт очень большой, и между терминалами курсирует аэроэкспресс. У него есть 2 схемы движения:
- По внутреннему кольцу: по часовой стрелке объезжает все терминалы (проезд бесплатный) — удобно для тех, кому нужно пересесть с рейса на рейс.
- По внешнему кольцу, чтобы добраться в город. На карте это красный и зеленый поезд. По зеленой линии вы двигаетесь к линии метро, чтобы добраться на юг, в Бруклин. По красной линии — добраться до midtown или ехать дальше в Нью-Джерси (делаем пересадку на станции Jamaika Station на ветки метро). На Jamaika можно также пересесть на электричку LIRR, следующую до Long Island.
На метро
Обычно вы прилетаете в терминал 1 (рейс авиакомпании Аэрофлот из Москвы), проходите паспортный контроль и идете получать багаж. Учитывайте, что тележка для багажа платная ($5-6, принимают карту).
При выходе следите за указателями AirTrain и будьте внимательны на платформе, потому что существует 2 основные ветки. На одной части платформы останавливаются поезда, которые ходят только по кольцу (по территории аэропорта, через все терминалы), а с другой стороны — поезда в город. Поезда ходят через один и останавливаются на одной и той же стороне платформы.
Вход на станцию бесплатно, вы платите на выходе. Заплатить можно по карте MetroCard (покупаете тут же на платформе Airtrain). Действует на все виды транспорта.
Вы можете купить разовую карту за $5 вот в таком терминале, чтобы выйти из метро. Либо кладете некоторую сумму на поездки по городу (сама карта стоит $1).
Полную карту метро можно скачать, кликнув на картинку.
На такси
Из аэропорта Кеннеди в Манхэттен ходят такси, и существует система фиксированного тарифа (fat fare) $52 + сборы по платным дорогам и мостам. Итого выходит около $65-$75.
Купюры номиналом больше $20 водитель принимать не обязан, разменяйте стодолларовые купюры заранее или заплатите за такси кредитной картой.
В Нью-Йорке очень популярно такси Uber. Поездка в центр города выйдет около $60.
На шаттле
Как альтернатива такси, воспользуйтесь шаттлами (ground transportation). В аэропорту есть зеленые стойки, где вы можете забронировать место в автобусе до Манхэттена. Самый дешевый $19 до Манхэттена (до ж/д вокзала Grand Central). И оттуда вас забирают небольшие автобусы и бесплатно развозят по срединному Манхэттену.
Есть и другие компании Шаттлы. Цены от $22 и выше.
Платим через турникет
Чтобы оплатить услуги метрополитена, достаточно провести картой по специальному считывающему устройству. Первые попытки использования платёжки нередко оказываются провальными. Если владелец обычной карты проведёт неправильно по считывающему устройству, он потеряет сумму, равную оплате за одну поездку. А вот владельцы безлимитных карт могут стать заложником ситуации, ведь неправильное её использование станет причиной для временного блокирования MetroCard (15-20 минут). Решить это недоразумение можно, обратившись в кассу и объяснив ситуацию.
О том, что вы всё сделали правильно, вас уведомит зелёный сигнал турникета и надпись «Go». В противном случае вас не пропустит специальный механизм.
Стоимость проезда
Стоимость одной поездки в метрополитене — 3 доллара, билеты продаются только терминалами. Выгоднее пользоваться безлимитной карточкой MetroCard, которую используют и для метро, и для автобуса. Она продается в кассе (только за наличные) и в терминалах (за деньги или по банковской карте). Стоимость карточки – 1 доллар, потом ее нужно пополнять. При каждой поездке с карты списывается 2,75 доллара. В течение двух часов можно сделать 1 бесплатную пересадку с одного вида транспорта на другой: с метро на автобус или наоборот – это считается одной поездкой. Такой картой могут пользоваться одновременно несколько человек. Если положить за один раз на карточку денег больше 5,50 долларов, то добавляется 11% от суммы пополнения.
Можно купить MetroCard на 7 дней за 32 доллара с неограниченным числом поездок. Действие билета заканчивается через 7 дней в 12 часов ночи. Рекомендуется всегда иметь при себе немного наличных (5-10 долларов) для метро.
Штраф за проезд без билета в Нью-Йоркском метрополитене равен ста долларам.
Стоит знать, что вставлять деньги в автомат нужно только так, чтобы «лицо президента» на купюре смотрело вверх. Обычно автоматы дают сдачу только монетами и на сумму до 6-8 долларов.
Карта транспорта Нью-Йорка в телефоне
Да, в не столь отдаленные времена такой ответ мог превратить поездку в сущий ад. Оставалось лишь надеяться, что «язык доведет» до нужного места или пытаться судорожно ориентироваться по карте, параллельно стараясь вспомнить все нюансы транспортной системы гудящего мегаполиса.
В такие моменты, находясь в центре города, ощущаешь себя муравьем, полностью растерянным и подавленным. Легко и приятно ощущать себя в струе, когда у каждого есть свои цели, задачи, маршруты. Попадаешь в ритм и живешь на одной волне с городом.
Раньше это было доступно только местным и людям, отлично знающим город. Сегодня с наступлением цифровой эры все кардинально изменилось.
Вспоминаем про помощников, к которым мы обращаемся десятки раз в день даже по всякой ерунде – нашим смартфонам.
Стоит заранее запастись навигационным софтом, который почти всегда подскажет путь и выведет из незнакомой местности. Еще один важный нюанс – находясь в чужом городе, держите смартфон заряженным. Это поможет избежать самых досадных ситуаций.
Платформы IRT Lexington Avenue Line
Фултон-стрит — это станция на линии IRT Lexington Avenue с двумя путями и двумя боковыми платформами . Он расположен под Бродвеем между улицами Кортланд и Фултон. поезд останавливается здесь во все времена, в то время как поезд останавливается здесь во все времена , кроме поздней ночи. Платформы изначально были 350 футов (110 м) в длину, как и на других станциях по Контракту 2, но были удлинены во время расширения станции в 1959 году.
Как и другие станции, построенные как часть первоначальной IRT, станция была построена методом « вырезать и закрыть» . Туннель покрыт U-образным желобом, в котором проложены инженерные трубы и провода. Нет В нижней части этого желоба содержит основу из бетона не менее 4 дюймов (100 мм). Каждая платформа состоит из бетонных плит толщиной 3 дюйма (7,6 см), под которыми расположены дренажные бассейны. Первоначальные платформы содержат круглые чугунные колонны в дорическом стиле на расстоянии от края платформы, расположенные через каждые 15 футов (4,6 м), в то время как расширения платформы содержат колонны с двутавровыми балками рядом с краем платформы. Дополнительные колонны между путями, расположенные через каждые 5 футов (1,5 м), поддерживают арочные бетонные крыши станций. Между стенкой желоба и стенками платформы имеется зазор в 1 дюйм (25 мм), которые сделаны из кирпича толщиной 4 дюйма (100 мм), покрытого плиткой.
На уровне платформы есть зоны контроля за проездом . Стены вдоль платформ возле зон контроля за проездом состоят из обшивки из розового мрамора в нижней части стены, с бронзовыми вентиляционными отверстиями вдоль обшивки и белыми стеклянными плитками над ней. Стены платформы разделены с интервалом 15 футов (4,6 м) пилястрами из розового мрамора или вертикальными полосами. В первоначальной части станции каждая пилястра увенчана сине-зелеными плиточными досками с буквой «F», окруженными желто-желтой и сине-зеленой греческой резьбой по ключу. Выше этих табличек с буквой F — мозаика из фаянса, изображающая мозаику Клермона , парохода, построенного Робертом Фултоном . Эти мозаики увенчаны голубыми фаянсовыми лентами и соединены фаянсовым карнизом с завитками и листвой. Этот декоративный дизайн распространяется на зоны контроля платы за проезд, прилегающие к исходным частям станции. На стенах также размещены бело-голубые плиточные таблички с надписью «Фултон-стрит» и цветочными мотивами. На северном конце платформы, идущей на юг, есть гранитная стена длиной 75 футов (23 м), отделяющая ее от подвала Бродвея 195. В гранитной стене бронзовые раздвижные ворота и длинное окно, разделенное бронзовыми импостами. Раздвижные ворота раньше обеспечивали доступ к станции, а теперь эту цель выполняют турникеты.
Пересадки
При наличии карты MetroCard можно на протяжении двух часов бесплатно пересесть с метро на местный автобус, с местного автобуса на местный автобус, с автобуса-экспресса на метро или с автобуса-экспресса на местный автобус (но не на тот же самый автобусный маршрут и не на маршрут, идущий в обратном направлении). Сев на местный автобус и заплатив $2.75 при помощи MetroCard, можно пересесть на автобус-экспресс за $4, что в результате дает стандартный для автобуса-экспресса тариф в $6.75.
При желании можно неограниченное количество раз бесплатно пересаживаться с одной линии метро на другую на специальных пересадочных станциях (любая станция, где можно перейти на другую линию или направление, не проходя через турникет). Несмотря на то, что в системе PATH принимается оплата посредством MetroCard, бесплатные пересадки невозможны. Тарифы на проезд по MetroCard — на странице.
Сколько же стоит проезд?
Билеты можно купить на каждой станции перед турникетами, там же можно посмотреть цену на разные виды билетов. Как правило, в автоматах можно расплачиваться как наличными, так и карточкой. Интерфейс автоматов предлагается на трех языках на некоторых остановках они отличаются. Так, иногда можно встретить и на русском языке.
Стоимость проезда составляет 3 доллара (одна поездка).
Mr.TinDC / flickr.com
Есть два вида карт на определенный срок:
- На 7 дней обойдется в 31 доллар.
- На 30 дней будет стоить 116 долларов.
Карты рассчитаны на неограниченное количество поездок в течение указанного периода. По истечении оплаченного периода карта превращается в обычную (пополняемую).