Карта метро афин: карта россии, часы работы, стоимость и как пользоваться метро 2021

Аренда автомобиля в аэропорту Афин

В том случае, если ваше путешествие по Греции не ограничивается только осмотром Афин, оптимальным решением будет взять в аренду автомобиль.

В аэропорту Афин располагается большое количество офисов по прокату автомобилей. Правда аренда на месте, особенно в высокий сезон, обойдется значительно дороже.

Чтобы этого избежать и выбрать для вашего путешествия наиболее подходящий автомобиль по самой выгодной цене, вам следует забронировать автомобиль заранее.

В этом вам поможет мировой лидер в сфере онлайн бронирования автомобилей — Rentalcars.com, на сайте которого вы можете посмотреть цены прямо сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Афинах

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Археологические раскопки и экспонаты

Во время строительства туннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и использовалась спасательная археология . Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, ​​включая Монастираки и Синтагма .

Текущий бесконтактный билет ATH.ENA, который используется с февраля 2017 года.

Уровень вестибюля станции метро Syntagma (2018).

Пригородные электропоезда Афин

Пригородный поезд Афин

Центр Афин соединен с пригородами с помощью сети электричек Проастиакос (Προαστιακός).

Этот вид общественного транспорта появился в Афинах сравнительно недавно – в 2003 году. Он связывает между собой порт Пирей, афинский железнодорожный вокзал Лариссис, афинский аэропорт «Элефтериос Венизелос» и некоторые города полуострова Пелопоннес.

Линия P1 соединяет порт Пирей, главный железнодорожный вокзал Афин Larissis Station и пригород Киато.

Линия P2 соединяет аэропорт и вокзал Acharnes Railway Center (SKA).

Схема пригородных электричек Афин

Время работы пригородных электричек примерно с 5-30 до 22-30.

На маршрутах в пределах
городской зоны Афин действует единый билет, стоимость которого составляет 1,40
евро.

Стоимость билетов на пригородные поезда можно посмотреть на .Здесь также можно посмотреть расписание поездов и купить билеты онлайн.

Подробную
информацию о движении пригородных поездов Проастиакос можно
найти на официальном сайте компании-перевозчике.

Общественный транспорт в Афинах

Для начала карта Афин:

и совет от путешественника P.Pilat с сайта greecetoday о том, как не заплутать в городе:

Автобусы в Афинах

Обычно курсируют с пяти утра до полуночи, но есть и круглосуточные маршруты №№ 040, 500, 790, 11, Х14.

Из аэропорта Афин ходят автобусы:

  • Х95 — до главной городской площади Синтагма
  • Х96 — до морского порта Пирей
  • Х97 — до станции метро «Эллинико»

Во всех салонах автобусов есть кондиционеры и электронные табло.
Ольга Смирнова, хозяйка .

Троллейбусы в Афинах

До Олимпиады 2004 года по городу катались троллейбусы советского производства. Их все заменили на современные модели с кондиционерами и удобными сиденьями.

На этом транспорте уедете с 05:00 до полуночи.

Как троллейбус может пригодиться туристу, объясняет все тот же P.Pilat с сайта greecetoday:

Метро в Афинах

Здесь тоже есть кое-что интересное для туриста.

Сначала несколько слов о банальном: ездит с 05:00 до полуночи, в пятницу и субботу – до 02:00.

В афинском метро всего три ветки. Станции Syntagma, Omonia и Monastiraki приведут к одноименным площадям, которые считаются центром Афин.


Фото от авторов блога inostranno

А вот теперь об интересном!


Фото авторов блога grushenka.livejournal

Ольга и Дмитрий, ведущие блог , вспоминают:

Есть даже фрагмент древнего города:


Фото авторов блога grushenka.livejournal

часть водопроводной трубы:


Фото авторов блога grushenka.livejournal

и полноценные экспозиции:


Фото авторов блога grushenka.livejournal

Это все и многое другое было найдено во время строительства подземки. Говорят, всего собрали около 50 тысяч античных фрагментов. Главное, не забудьте, зачем вообще спустились в метро.

Электрички ISAP

Ходят с 05:30 до 21:00. Линии две – P1 и P2.

Ксения и Андрейблог «Иностранно.ру»

знают, куда на электричках можно уехать:

Маршруты и расписание движения найдете на общественного транспорта Афин. Есть версии на греческом и английском.

Проездные в Афинах

Для туристов удобные такие:

  • билет на одну поездку на всех видах транспорта. Обойдется в 1,4 евро. Кататься можно не больше 90 минут.
  • проездной на один день. Цена – 4,5 евро. На нем не пустят только в автобусы до аэропорта.
  • проездной на три дня. За него отдадите 22 евро. С ним можно проехаться в том числе до/от авиавокзала.
  • проездной на пять дней. Будет стоить 9 евро. Действует везде, кроме поездок на автобусах до аэропорта и на маршруте Х80.
  • билет на экспресс Х80 обойдется в 4,5 евро.

Билеты нужно валидировать в начале поездки.

Найти билеты можно в автоматах и кассах на станциях метро, в газетных киосках и терминалах на трамвайных остановках. В автобусах, трамваях и троллейбусах водитель проездные не продаст.

Можно купить и валидировать мобильный билет TfA ticket через специальное приложение, а при случае просто показать контролеру экран смартфона.

Кстати, «зайцев» в Афинах не щадят: штраф за безбилетный проезд составляет 72 евро. На месте оплатите в два раза дешевле. Через 60 дней сумма увеличится в 5!!! раз.

Особенности

Одна из самых ярких особенностей афинского метро — это то, что на некоторых его станциях можно совершенно бесплатно осмотреть археологические находки. То есть, метро является одновременно и своеобразным музеем. Всего за время строительства метро были обнаружены тысячи артефактов. На станциях выставлена сравнительно небольшая их часть.

Некоторые станции, на которых теперь экспонируются эти находки, расписаны в стиле импрессионизма. Всего станций-музеев шесть. Находки расположены в застекленных нишах

Непременно обратите на них внимание, если окажетесь на этих станциях. Впрочем, пройти мимо такой экспозиции невозможно: предметы выставлены так, что сразу бросаются в глаза проходящим мимо

Даже очень спешащие туристы останавливаются, чтобы полюбоваться находками археологов.

Вот, что было найдено в ходе строительства системы метро греческой столицы:

  • древние мастерские;
  • кладбище микенского периода;
  • термы римского периода;
  • часть древнего водопровода.

Это далеко не полный список объектов, обнаруженных в результате раскопок. Артефакты, найденные на этих объектах, и стали сегодня экспонатами, украсившими метрополитен греческой столицы.

История

Пирей-Кифисья Железная дорога

До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. Железнодорожная компания Афин и Пирей (SAP) открыла пар одиночный трек смешанная грузовая и пассажирская железнодорожная линия 27 февраля 1869 г. Пирей и Thiseio. Электрифицирована в 1904 г. 4 февраля 1885 г. Площадь Лавриона-Строфили пар узкая колея одиночный трек открылась смешанная грузовая и пассажирская железнодорожная линия, которая в то время проходила от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.

С 1869 по 1926 год линия обслуживала SAP.

С 1926 по 1976 год линия обслуживала Hellenic Electric Railways (E.I.S.). В 1976 году компания Hellenic Electric Railways была национализирована и переименована в Athens-Piraeus Electric Railways S.A.

С 1976 по 16 июня 2011 года компания Афин-Пирейская электрическая железная дорога (ISAP) эксплуатировала линию 1.

Проекты 1990-х

С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, ​​включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить заторы на дорогах и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro S.A. и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Линия 3 была продлена до Международный аэропорт Элефтериос Венизелос летом 2004 г., а линия 2 была продлена до Anthoupoli и Хеллинико в 2013 году.

Укрепление

До 17 июня 2011 г. оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению Лондонское метро сеть до создания Лондонский совет по пассажирскому транспорту и поглощение Столичная железная дорога 1 июля 1933 г. Греческое правительство пыталось поглотить ISAP в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998, чтобы последний отвечал за всю сеть, но эта инициатива провалилась.[Почему?] Операции Афинского метрополитена были консолидированы, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011, замена AMEL, ISAP и Tram S.A. на Urban Rail Transport S.A. (STASY S.A.) (Греческий: ΣΤΑΣΥ Α.Ε.), дочерней компании OASA S.A. (Athens Urban Transport Organization S.A.).

Как добраться из аэропорта в Афины

Расстояние от аэропорта до Афин — около 20 км. Путь на автомобиле займет 30–40 минут. В высокий сезон возможны протяженные пробки. Туристы советуют пользоваться услугами железнодорожного транспорта. Из аэропорта Афин в центр города можно добраться несколькими способами, некоторые из них — с пересадками.

Карта автомобильного маршрута из аэропорта Афин до Акрополя:

Метро Афины — аэропорт

Из города в аэропорт идет ветка метро 3 (голубая линия). Поезда курсируют по маршруту: Ag. Marina — Airport. Добраться до центра можно, пересев на красную ветку. Время в пути — не менее 45 минут. Стоимость проезда — 10 евро.

Карта метро Афин

Станция метро аэропорта, Frank eng

Электричка

Пригородные поезда курсируют от аэровокзала по двум направлениям:

  • Piraeus via Larissis Station
  • Ano Liosia

Расписание пригородных поездов Афин

Автобус в аэропорт Афин

Воздушная гавань соединена с городом 4 автобусными маршрутами. Круглосуточные автобусные маршруты соединяют аэропорт с различными районами Афин. Таким образом, без пересадок можно доехать до центра города, а также из аэропорта Афин до Пирея (порт). Билет стоит 5 евро, купить можно в кассе аэропорта или у водителя. По пути почти нет остановок.

  • Χ93 — до станции Kifissos KTEL (1 час)
  • Χ95 — до площади Синтагма (1 час)

Расписание и маршруты автобусов из аэропорта Афин

История

Пирей-Кифисья Железная дорога

До 28 января 2000 года линия 1 была единственной линией скоростного транспорта в Афинах. Железнодорожная компания Афин и Пирей (SAP) открыла пар одиночный трек смешанная грузовая и пассажирская железнодорожная линия 27 февраля 1869 г. Пирей и Thiseio. Электрифицирована в 1904 г. 4 февраля 1885 г. Площадь Лавриона-Строфили пар узкая колея одиночный трек открылась смешанная грузовая и пассажирская железнодорожная линия, которая в то время проходила от площади Аттики до Кифисии через Ираклион. Эти первоначально смешанные грузовые и пассажирские железнодорожные линии постепенно объединились и превратились в систему скоростных перевозок. Участок между Кифисией и Строфили был заброшен.

С 1869 по 1926 год линия обслуживала SAP.

С 1926 по 1976 год линия обслуживала Hellenic Electric Railways (E.I.S.). В 1976 году компания Hellenic Electric Railways была национализирована и переименована в Athens-Piraeus Electric Railways S.A.

С 1976 по 16 июня 2011 года компания Афин-Пирейская электрическая железная дорога (ISAP) эксплуатировала линию 1.

Проекты 1990-х

С тех пор, как открылась текущая линия 1, правительство предложило множество расширений сети метро, ​​включая план 1963 года для сети метро с четырнадцатью линиями. Строительство линий 2 и 3 началось в ноябре 1992 года, чтобы уменьшить заторы на дорогах и улучшить качество воздуха в Афинах за счет снижения уровня смога. Обе линии были проложены под землей. Линии 2 и 3, построенные Attiko Metro S.A. и эксплуатируемые до 2011 года компанией Attiko Metro Operations Company, известны соответственно как красная и синяя линии и были открыты в январе 2000 года. Линия 3 была продлена до Международный аэропорт Элефтериос Венизелос летом 2004 г., а линия 2 была продлена до Anthoupoli и Хеллинико в 2013 году.

Укрепление

До 17 июня 2011 г. оперативное управление сетью афинского метрополитена было аналогично управлению Лондонское метро сеть до создания Лондонский совет по пассажирскому транспорту и поглощение Столичная железная дорога 1 июля 1933 г. Греческое правительство пыталось поглотить ISAP в Attiko Metro в соответствии с Законом 2669/1998, чтобы последний отвечал за всю сеть, но эта инициатива провалилась.[Почему?] Операции Афинского метрополитена были консолидированы, когда правительство Греции приняло Закон 3920/2011, замена AMEL, ISAP и Tram S.A. на Urban Rail Transport S.A. (STASY S.A.) (Греческий: ΣΤΑΣΥ Α.Ε.), дочерней компании OASA S.A. (Athens Urban Transport Organization S.A.).

Археологические раскопки и экспонаты

Уровень вестибюля станции метро Syntagma (до установки электронных билетных ворот)

Во время строительства тоннелей метро были обнаружены артефакты, представляющие археологический интерес, и спасательная археология работал. Команды археологов работали раньше, а затем вместе с инженерами в течение шести лет, защищая и фиксируя археологические находки (улицы, дома, кладбища, святилища, общественные мастерские, литейные ямы, печи, водопроводы, колодцы, цистерны, стоки и канализационные туннели). Это позволило по-новому взглянуть на древнюю топографию города благодаря беспрецедентному развитию инфраструктуры в сочетании с изучением и сохранением археологических данных. Выставки древних артефактов или копий находятся на нескольких станциях метро, ​​в том числе Монастираки и Синтагма.

Метро Афин

Метро Афин

Метро города Афины является старейшим метрополитеном мира и состоит из 3 линий, общей протяженностью 85 километров, и состоящий из 65 станций.

Линия 1 – зеленая ветка — самая старая линия, открытая в 1869 году в виде одноколейки с поездами на паровозной тяге. В основном эта линия является наземной и она соединяет порт Пирей и район Кифисья (Πειραιάς — Κηφισιά).

Линия 2 – красная ветка, соединяющая станции Антуполи и Эллинико (Ανθούπολη — Ελληνικό).

Линия 3 — синяя ветка, соединяющая Агиа Марина  и Аэропорт Афин (Αγία Μαρίνα – Αεροδρόμιο),

До 2000 года в Афинах существовала только одна линия метрополитена, а новые линии 2 и 3 были построены специально к Олимпийским играм 2004 года.

Общественный транспорт Афин

В настоящее время афинское
метро считается не только одним из самых красивых и современных в мире.

Строительство метро в Афинах стало самыми крупными по площади археологическими раскопками, во время которых на поверхность было извлечено около 50 тысяч исторических экспонатов.

Эти археологические находки, выставленные на бесплатное обозрение в вестибюлях некоторых станций, сделали афинский метрополитен еще и великолепным музеем с очень богатым содержимым.

Станция метро Синтагма

Метро греческой столицы работает каждый день примерно с 5-00 до 00-00. Интервал движения поездов составляет 2-4 минуты в рабочее время, вечером и в выходные дни  он увеличивается до 7-15 минут.  По пятницам и субботам, а также в праздничные дни метро Афин работает до 2 часов ночи.

Информацию об отправлении первого и последнего состава можно посмотреть на сайте метрополитена.

Частота движения составов метро указана на этой странице.

Пригородная электричка

Пригородное ж/д сообщение входит в систему Организации Железных дорог Эллады (OSE), но внутри городских границ, начиная от станции Koropi и до пригородного района Aspropirgos стоимость проезда единая с остальными видами муниципального транспорта — 1,20 €.

Стоимость же пригородных билетов зависит от расстояния. В этом случае выгодно брать билет с возвратом (me epistrofi).

Для внутригородских поездок можно в начале каждого месяца приобрести месячную карту, правда, для этого необходимо иметь фотографию.

Для пригородного сообщения имеются, кроме того, трёх‑, шестимесячные и годовые проездные.

На внутригородском участке находятся стыковочные станции:

  • Doukissis Plakendias — с 3 линией метро;
  • Neratziotissa — с 1 линией метро;
  • SKA — с пригородным дизельным поездом Pireas‑Chalkida.

От станции Ano Liosia есть короткая ветка до Agii Anargigi, где по имеющемуся билету можно пересесть на поезда до центральной афинской ж/д станции Larissa или до порта Пирей.

При пользовании электропоездом надо иметь в виду, что двери вагонов не открываются автоматически. Чтобы зайти в вагон или выйти из него, необходимо нажать кнопку около дверей, которая во время движения блокируется, а при полной остановке поезда загорается зелёным цветом: тогда и следует нажимать её.

Во втором от головы поезда и в предпоследнем вагоне есть специальные площадки для багажа или провоза велосипедов, проезд с которыми в других видах транспорта не разрешён. В этих же вагонах электропоезда есть туалеты.

Если вы прилетаете в Афины

Большинство пассажиров после прилета попадают в главный терминал аэропорта, а дополнительный используется преимущественно для приема бортов компаний-лоукостеров. Процедура стандартная для всех стран: сначала вы по указателям следуете в зону паспортного контроля, затем получаете багаж и после прохождения таможенного контроля (на выходе) попадаете в зону встречающих.

Чтобы попасть в зону паспортного контроля следует идти по указателям к выходу

Паспортный контроль довольно быстрый, но если прибыло несколько рейсов, возможно, придется постоять в очереди

По нашему опыту бежать в числе первых на паспортных контроль не имеет никакого смысла. Мы выходили из самолета, как обычно, почти последние, затем неспешно посетили нужные нам места (кому туалет, а кому курилку) и прошли контроль без очереди. Когда мы подошли к ленте выдача багажа, как раз только-только появились первые чемоданы с нашего рейса. Так что бежать, расталкивая всех локтями, не имеет никакого смысла в любом аэропорту.

Как бы быстро вы не проходили все процедуры паспортного контроля, багаж все получают одновременно

После прохождения формальностей все отправляются дальше: кому-то нужно в город, кому-то в порт Пирей для посадки на паром, а кто-то идет брать в аренду авто, но об этом чуть позже.

Афины встречают солнечной погодой почти всегда

Обратите внимание, что в холле аэропорта можно бесплатно взять карты города, в которых отмечены все важные достопримечательности Афин, а также адреса кафе, баров, клубов и прочее. Вообще стоит отметить, что несмотря на глубокий экономический кризис, который уже долго царит в Греции, в развитие аэропорта вкладываются немалые деньги, и это видно невооруженным глазом: весь персонал прекрасно говорит на английском языке, в залах ожидания комфортные кресла, работает бесплатный WiFi на всей территории (а также зоны с компьютерами, если у вас нет своих гаджетов), устроены детские зоны и даже музей

На стойке для туристов множество карт и другой полезной информации, например, о бесплатных экскурсиях

Для тех, у кого разрядились девайсы, есть стойка подзарядки

История афинского метро

Датой рождения греческого метрополитена принято считать 27 февраля 1869 года. Тогда была запущена узкоколейная ветка из порта Пирей в центр города. Таким образом, афинское метро всего на шесть лет моложе лондонского. Дорога была наземной и ходил по ней обычный паровоз. Полноценная подземка появилась лишь двадцатью годами позже, когда район Тисио  и площадь Омония соединил туннель.

В начале прошлого века ветку электрифицировали и пустили по ней трамвай. Метрополитен рос в размерах, становился комфортнее, постоянно модернизировался.

Специально к Олимпийским играм 2004 года были проложены вторая и третья ветки.  После их ввода в эксплуатацию в 2000 году первая была закрыта на реконструкцию, после которой афинский метрополитен приобрел уникальный вид, поражающий пассажиров по сей день.

Во время прокладки туннелей было обнаружено более 50 тысяч археологических артефактов. Их не вынесли на поверхность, а поместили под стекло прямо в залах станции Sintagma, отдельные из которых расписали местные импрессионисты. Теперь это еще и гигантский подземный музей.

Рекомендации

  1. ^
  2. ^
  3. ^
  4. ^
  5. Закон 3920, Правительственная газета, выпуск А-33, 3 марта 2011 г.
  6. Решение министерства 28737/2637, Правительственная газета, выпуск B-1454, 17 июня 2011 г.
  7. ^
  8. Г. Натенас; А. Курбелис; Т. Властос; С. Курузидис; В. Кацареас; П. Караманис; А. Клонос; Н. Коккинос (2007). Πό τα Παμφορεία στο Μετρό (на греческом). 2. Афины: Μίλητος (Militos). С. 703–708. ISBN 978-960-8460-91-1.
  9. Н. Сбарунис (декабрь 2002 г.). «Гибридные локомотивы Афинской столичной сети (Греческий: Υβριδικές Ηλεκτράμαξες του Μητροπολιτικού Δικτύου Αθηνών)». Сидиротрохия (Греческий: Σιδηροτροχιά) (на греческом) (23): 30–31.

Перечень станций

Зеленая линия включает следующие станции (с добавленным временем отправления в минутах):

  • “Пирей” ─ +00;
  • “Фалиро” ─ +04;
  • “Мосхато” ─ +07;
  • “Калитея” ─ +09;
  • “Таврос “─ +11;
  • “Петралона” ─ +13;
  • “Тиссио” ─ +15;
  • “Монастираки” ─ +17;
  • “Омония” ─ +19;
  • “Виктория” ─ +21;
  • “Аттики” ─ +24;
  • “Айос Николас” ─ +26;
  • “Като Патысия” ─ +28;
  • “Айос Элефтэриос” ─ +30;
  • “Ано Патысия” ─ +31;
  • “Пэриссос” ─ +34;
  • “Пэвкакья” ─ +35;
  • “Неа Иония” ─ +37;
  • “Ираклио” ─ +39;
  • “Ирини” ─ +42;
  • “Нерандзьотисса” ─ +44;
  • “Маруси” ─ +47;
  • “К. А. Т.” ─ +49;
  • “Кифисья” ─ +51.

На сайте управляющей компании график отправления представлен, как на следующей картинке.

Вторая линия включает следующие станции метро Афины:

  • “Антуполи” ─ +00;
  • “Перистери” ─ +01;
  • “Айос Антониос” ─ +02;
  • “Сеполия” ─ +04;
  • “Аттики” ─ +05;
  • “Ларисис” ─ +07;
  • “Метаксургио”─ +08;
  • “Омония” ─ +10;
  • “Панепистимио” ─ +11;
  • “Синтагма” ─ +13;
  • “Акрополи” ─ +14;
  • “Сингру-Фикс” ─ +16;
  • “Неос Космос” ─ +17;
  • “Айос Иоанис ─ +18;
  • “Дафни” ─ +20;
  • “Айос Дмитриос/Александрос Панагулис” ─ +22;
  • “Илиуполи” ─ +22;
  • “Алимос” ─ +24;
  • “Аргируполи” ─ +28;
  • “Эллинико” ─ +29.

Соответственно, расписание для нее:

На третьей линии расположены:

  • “Агиа Марина” ─ +00;
  • “Эгалео “─ +02;
  • “Элеонас”─ +04;
  • “Керамикос” ─ +06;
  • “Монастираки” ─ +08;
  • “Синтагма” ─ +10;
  • “Евангелимос” ─ +12;
  • “Мегаро Мусикис” ─ +13;
  • “Амбелокипи” ─ +15;
  • “Панорму” ─ +17;
  • “Катехаки” ─ +19;
  • “Этники Амина” ─ +20;
  • “Холаргос” ─ +22;
  • “Номисматокопио” ─ +23;
  • “Агиа Параскеви” ─ +25;
  • “Халандри” ─ +27;
  • “Дукиссис Плакентиас” ─ +29;
  • “Паллини” ─ +35;
  • “Пеаниа-Кандза” ─ +37;
  • “Коропи” ─ +43;
  • “Аэродромио” ─ +49.

График движения на этой ветке с официального сайта:

Как видим, вопрос, как пользоваться метро в Афинах, не представляет никакой сложности даже для туриста. В схемах движения разобраться легко, приобретение проездных доступно повсеместно, поезда скоростные и комфортабельные.

Как купить билет на метро

Приобрести билеты на метро в Афинах также нетрудно. Оплатить проезд можно в кассах, которые работают в вестибюлях станций с 8:00 до 22:00, или с помощью специальных автоматов.

Аппараты бывают двух типов: кнопочные и сенсорные. В первом случае для выбора типа билета необходимо нажать кнопку, а во втором управление действиями осуществляется с помощью нажатия на экран. Процесс покупки билета прост:

  1. Выбираем тип проездного.
  2. На экране появляется необходимая цена.
  3. Кладем нужную сумму в автомат (устройство принимает купюры, монеты, банковские карты).
  4. Получаем билет.

Если совершили ошибку при наборе или выбрали не те действия, которые нужно, нажмите красную кнопку отмены.

Важно отметить, что билет действителен в течение ограниченного срока с момента покупки и отметки в валидаторе. Конкретные временные рамки зависят от категории проездного

Как запастись нужным билетом и какова стоимость проезда в афинском метро на 2017-2018 года узнаем далее.

Виды и стоимость билетов

Неважно, приобретаете вы билеты у кассира, или в автоматах старого и нового образца. Важно то, какой тип проездного вы решили купить

Билеты бывают нескольких видов.

Название Стоимость Условия
Стандартные проездные
90min flat fare ticket

(Однократное использование билета в течение 90 мин.)

1,40 €

*0,6 €

Действует на любое направление и все типы общественного транспорта, за исключением поездок в аэропорт.

*цена действует для льготных категорий граждан: дети 6-18 лет, студенты и т.д.

24-hour (Daily) ticket

(многократное использование в течение одних суток)

4,50 € Действует во всех видах городского транспорта и обеспечивает неограниченное число поездок и пересадок. Нельзя использовать в поездах и автобусах до аэропорта.
5-day ticket

(многократное использование в течение 5 дней)

9 € Аналогичны предыдущему типу билета.
3-day Tourist ticket

(туристический билет с многократным использованием в течение 3-ех дней)

22 € Имеет все преимущества обычных многократных билетов + 2 поездки (туда-обратно) по маршруту третьей линии метро до станции Аэропорт.

Время действия всех билетов отсчитывается с момента отметки в компостере. Бесплатное право на поездку имеют дети до 6 лет.

Отдельного внимания заслуживает стоимость метро в Афинах при поездках в аэропорт или из терминала к городу. Здесь тоже есть несколько вариантов.

Название Стоимость Условия
Билеты на метро в аэропорт
Single-trip tickets to or from the Airport

(Однократная поездка до/из аэропорта)

10 €

*5 €

Время действия билета 90 минут. Неограниченное число пересадок (в том числе и на др. виды транспорта).

* цена действует для льготных категорий граждан: дети 6-18 лет, студенты и т.д.

Single-trip tickets valid for one trip starting from Pallini, Peania-Kantza and Koropi Stations to the Airport or visa versa

(Однократная поездка от станций Паллини, Пеаниа Кандза и Коропи до аэропорта или в обратном направлении)

6 €

*3 €

Поездка возможно строго в рамках указанных станций.

*цена для льготных категорий

90-min return ticket valid for one trip (and its return within one week)

(Однократный билет на поездку туда-обратно, с выбором дня возврата в течение недели).

18 € Билет дает возможность выехать из аэропорта до любой станции с пересадками (или в аэропорт). Время действия 90 минут с момента покупки. При этом в течение недели нужно выбрать еще один день для совершения обратного маршрута. На него также дается 90 минут.
90-min group ticket for two persons ticket valid for one trip

(Однократный билет на двоих до/из аэропорта)

18 € Поездка на двоих человек в одном направлении с неограниченным числом пересадок. Действует 90 минут.
90-min group ticket for three persons ticket valid for one trip

(Однократный билет на 3 персоны до/из аэропорта)

24 € Условия и время действия аналогичны предыдущему пункту, только совершить поездку могут 3 лица.

Выбирайте удобный вам вариант билета и свободно пользуйтесь услугами городского транспорта.

Штрафы

В афинском метро абсолютно нет турникетов. Равно как и нет людей, желающих совершить безбилетный проезд. В поездах часто встречаются контролеры, и нарушителям правил пользования городским транспортом грозит штраф в размере 50 евро. Выложить такую сумму придется за административные проступки, как:

  • отсутствие проездного документа;
  • непрокомпостированный билет;
  • несоблюдение лимита действия в 90 минут с момента покупки.

Будьте внимательны и старайтесь соблюдать законы страны пребывания.

Как оплачивается проезд

Цена проезда не зависит от длительности поездки. Стоимость метро в Афинах варьируется от типа и срока действия билета:

  • одноразовый ─ €1,4. Действителен в течение 90 минут после активации, то есть с момента первой посадки. Число пересадок не ограничено, билет пригоден для использования на других видах городского транспорта. Льготный (дети с 6 до 18 лет, студенты) стоит €0,7;
  • суточный ─ €4,5. Действует 24 часа;
  • на пять дней ─ €9;
  • недельный абонемент ─ €14;
  • месячный ─ €45;
  • годовой ─ €450.

Сколько стоит метро в Афинах на момент вашего путешествия, можно узнать на порталах обслуживающих компаний (смотрите выше). Дети до 6 лет пользуются правом бесплатного проезда, а студентам предоставляются скидки.

Теперь о том, как купить билет в метро Афин. Это доступно в кассах, которые работают каждый день с 8:00 до 22:00, или круглосуточных автоматах продаж прямо на станциях. Последние бывают кнопочными и сенсорными. В меню есть выбор русского языка.

Процесс покупки билета осуществляется так:

  1. Нужно выбрать тип.
  2. Когда высветится стоимость, внести сумму в приемник (устройство принимает банкноты, монеты и банковские карты).
  3. Получить билет и сдачу.

Традиционные для россиян турникеты начали появляться в прошлом году. Пока  используются по большей мере валидаторы, установленные при входе. Контролеры в метро регулярно проверяют билеты. Штраф  ─ шестидесятикратная стоимость проезда.

Электропоезд “Аэропорт-экспресс”

Для поездки в аэропорт обычный билет на метро не подойдет. Билет рассчитан на 90 мин для поездки в один конец. Стоимость одноразового проездного зависит от места посадки и количества пассажиров:

  • на одного человека со сроком действия 90 мин ─ €10, льготный ─ €5;
  • одна поездка от станций Pallini, Peania-Kantza и Koropi – €6, льготный ─ €3;
  • на двоих ─ €18;
  • на троих ─ €24;
  • разовый на одного с возможностью возврата через 48 часов ─ €18.

Отели в транзитной зоне

Многие люди, которые приезжают в аэропорт Элефтериос Венизелос (Афины, Греция), часто интересуются, где можно остановиться

Это особенно важно, если требуется забронировать номер в ближайшем отеле в городе Афины


Отели в транзитной зоне

Напротив главного терминала находится 5-звездочный отель Sofitel Airport Hotel. В нем насчитывается 345 номеров со звуковой изоляцией и 13 сьютов. Для удобства гостей предусмотрены 2 ресторана (греческий и интернациональный), 11 конференц-залов. Однако проживание будет дорогостоящим. Все остальные гостиницы расположены на расстоянии 5 и более километров от аэропорта, но обычно аренда автомобиля или такси обходится сравнительно недорого и можно сэкономить. Именно 5-звездочный Sofitel Airport Hotel находится на расстоянии 50 метров от международного аэропорта, причем он предоставляет все необходимые услуги своим гостям. Здесь можно воспользоваться бесплатным интернетом, посетить СПА-салон и крытый бассейн.

Современные номера Sofitel Airport Hotel имеют следующие особенности:

  • удобные диваны, на которых можно гарантированно выспаться;
  • письменные столы;
  • современная система кондиционирования для точной регулировки температуры;
  • спутниковое телевидение;
  • ванная комната с отделкой мрамором, где можно найти туалетно-косметические средства.

Однако от Sofitel Airport Hotel до центра города — 28 километров, поэтому нужно будет пользоваться общественным транспортом, арендованной машиной или такси.


Sofitel Airport Hotel

Успешный выбор гостиницы очень важен для тех, кто приезжает в Афины на непродолжительное время или путешествует транзитом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector