Топ-10 интересных фактов о колизее в риме

История Колизея

Начало строительства Колизея приходится на 72 г. н. э. Император Веспасиан, желая искоренить имя предшествующего правителя, приказал засыпать озеро возле «Золотого дворца» Нерона, и на его месте начать строительство самого масштабного амфитеатра за всю историю существования Римской империи. Однако наследие Флавиевской династии стало именоваться Колизеем в VIII в. н. э. Случилось это, потому что огромная 35 метровая статуя Нерона, украшающая собой холл в Золотом дворце, была перенесена к амфитеатру и придавала ему большее величие.

Колизей на рассвете

Строительство Колизея в Риме продолжалось 8 лет. В 80 г. н. э. император Тит завершил возведение амфитеатра, и ознаменовал его открытие бойнями между гладиаторами и сражениями диких животных.

Дополнительная информация! За первые 100 дней в Колизее погибли около 1 тыс. гладиаторов и 5 тыс. хищных животных.

Строили амфитеатр 100 тыс. рабов из Иудеи, лучшие скульпторы, инженеры, художники, архитекторы. Масштабность строительства, размеры арены превратили Колизей в Риме в увеселительное пристанище аристократов. Через старые водоканалы, которые превратили ложбину между холмами в озеро, арена заполнялась водой для морских боев.

В 217 г. Колизей практически полностью уничтожается пожаром и реставрируется. После крещения Римской империи, в 408 г., бои между гладиаторами запрещаются, но травля зверей продолжается вплоть до начала VI в.

Набеги варваров в VI в. опустошают амфитеатр, а с конца столетия, арена используется в качестве жертвенных захоронений. С начала XI в. до начала XII в. становится крепостью августейших римских родов. До 1332 г. Колизей продолжает собирать знать, которая организовывала бои быков.

После землетрясения 1349 г. южная часть амфитеатра разрушается. Он становится источником строительных материалов. Травертин, отделочный материал, статуи идут на создание дворцов знати. На протяжении 5-и веков Флавиевское наследие разрушается. Папа Бенедикт XIV позаботился о сохранении Колизея. По его приказу в центре был установлен крест, а амфитеатр стал восприниматься как место мученичества христиан. После Бенедикта XIV были совершены попытки реконструкции изнутри, но они не увенчались серьезным успехом.

Первозданный вид

Знаменитые амфитеатры Италии

Арена ди Верона

Piazza Bra, 1, Verona. Регион: Венето


Актёр балета Роберто Болле перед выступлением на Арена ди Вероне

Амфитеатр возведен в 30 году нашей эры — он старше римского собрата. По сей день используется по прямому назначению — развлекать людей. Нет, речь не о гладиаторских боях (хотя и ряженых гладиаторов, позирующих за умеренную сумму для фото, вы здесь встретите). В тёплое время года Арена ди Верона — самый большой оперный театр мира под открытым небом. И популярный — ежегодно постановки посещают до 600 тыс. зрителей.

Осмотреть Арену ди Верона изнутри можно самостоятельно. Билеты приобретаются на месте.

Что касается оперного сезона, в этом году он длится с 13 июня по 5 сентября. Цены на билеты стартуют от 20 евро.

Регулярно будут давать оперы «Травиата», «Аида», «Сельская честь», музыкальный концерт «Девятая Симфония» Бетховена, выступит балет Роберто Болле и др. Следить за расписанием, точными ценами и покупать билеты на представления лучше на официальном сайте: arena.it.

Амфитеатр Флавия в Поццуоли

Corso Nicola Terracciano, 75, Pozzuoli. Регион: Кампания


Хорошо сохранившиеся подземелья арены в Поццули

Эта арена построена в конце I века нашей эры. Не самая большая (лишь третья по величине после Римского Колизея и амфитеатра в Капуе) и не самая хорошо сохранившаяся. Так почему именно эта достопримечательность в окрестностях Неаполя так привлекает туристов? Самое ценное здесь скрывается под землёй. Ни в одном древнеримском амфитеатре, дошедшем до наших дней, нет подземных коридоров в таком добротном состоянии как в Поццуоли.

Прогуливаясь по ним, можно составить впечатление о том, как проводились кровавые выступления на арене много веков назад. Сохранились даже специальные механизмы и люки, через которые вверх поднимали бойцов и животных ради эффектного появления перед публикой.

Входные билеты: полный — 4 евро, младше 18 лет — . Комбинированный билет: 8 евро. В него входит осмотр не только Арены Флавия, но и всей исторической зоны Поццуоли (археологический музей Кампи Флегрей, археологическая зона Байи, раскопки древнегреческой колонии Кума). Действителен два дня.

Амфитеатр в Лечче

Piazza Sant’Oronzo, 42, Lecce. Регион: Апулия


Амфитеатр имеет классическую форму эллипса. Но чтобы открыть его полностью, пришлось бы снести часть площади, успевшую стать исторической.

Древнеримская арена II века нашей эры постройки оказалась вписанной в современную городскую застройку и… отлично там себя чувствует. Появилась эта достопримечательность на карте Лечче только в начале XX века, после проведённых раскопок. До этого момента все как-то успели подзабыть, что много веков назад здесь находился амфитеатр. И вот благодаря археологическим работам, прямо посреди центральной площади города приоткрылось чудесное окошко в Древний Рим. В туннеле под ареной сохранились даже надписи на латыни и детали декора.

В тёплое время года здесь кипит жизнь: проходят концерты (часто — бесплатные), музыкальные фестивали, спектакли и модные показы, собираются болельщики местного футбольного клуба «Лечче».

За просмотр с площади Сант-Оронцо денег не берут. Спуститься в арену можно только во время мероприятий.

Квадратный колизей в Риме

Quadrato della Concordia, 3, Roma. Регион: Лацио


В Квадратном Колизее Муссолини всё как в лучших домах — анфилады из арок и статуи античной тематики.

Конечно, это не амфитеатр, а полноценное здание, причём, практически современное — возведено в 1942 году. Зовётся оно «Дворец итальянской цивилизации», но в быту — Квадратный Колизей. Вы не найдёте информации об этом строении в стандартных туристических справочниках. И это не удивительно — итальянцы вообще стесняются упоминаний о целом квартале, где расположен Дворец. Всё дело в том, что это едва ли не самый грандиозный памятник фашистской архитектуры.

Строился по личному приказу Муссолини ко Всемирной Европейской Выставке. Уничтожать это наследие не спешат, но и особо не афишируют его существование. Многие и не догадываются о наличии в Риме целых двух Колизеев: древнего и современного. Да, облик последнего не случаен: общеизвестно, что Великий Дуче фанател от всего древнеримского. Ну а в итоге получилось… что получилось.

«Фашистский квартал» расположен далеко от центра Рима, но доступ сюда бесплатный, как и в любой другой городской квартал.

Особенности

Колизей — уникальное архитектурное сооружение, которое в свое время не имело аналогов. В свое время это был архитектурный эксперимент: обычно под амфитеатр выкапывали котлован. Ареной, по сути, являлось дно гигантской ямы. Колизей возводили над уровнем земли. Основные материалы, использованные в ходе работ — цемент, мрамор и камень.

Интересно, что места для бедных и состоятельных зрителей в Колизее имеют четкое разграничение: амфитеатр был разделен на секции. Люди из высших сословий, например, сенаторы, садились ближе к арене, бедняки располагались гораздо выше. Более того, была продумана система разных входов и выходов, чтобы представители различных слоев не пересекались.

Колизей сильно пострадал после землетрясения 847 года. Причем не сколько от сил природы, сколько от рук человека — после землетрясения его активно разбирали жители города на строительные материалы. Современный Колизей растерял многое из своего прежнего облика, но в целом он сохранился неплохо. Сейчас на огромной арене проводятся концерты, снимаются фильмы. Но основной доход, конечно же, римские власти получают от туристов, которых здесь всегда много.

Чтобы туристы не разобрали Колизей по камушкам, власти Рима каждый день привозят сюда автомобиль камней, будто-этот материал остался после реставрации. Доверчивые туристы разбирают эти камушки как сувениры, думая, что везут домой кусочек Колизея.

https://youtube.com/watch?v=HvOKxTLY-yc

Колизей внутри

Внутри древнего сооружения находились сводчатые галереи, где зрители могли отдохнуть. Тут же торговали ремесленники. Кажется, что все арки одинаковые, но в действительности они расположены под разным углом и тени на них падают также по-разному.

Фото: Farbregas Hareluya / Shutterstock.com

Арки

Войти в амфитеатр можно было через арки, находящиеся на первом ярусе, а затем уже подняться на следующие ярусы по лестницам. Зрители рассаживались вокруг арены по периметру эллипса.

Ярусы

Первый ярус Колизея насчитывает 76 пролета, предназначенных для входа на стадион. До наших дней хорошо сохранилась римская нумерация над ними.

Помимо большого количества арок, отличительную особенность Колизея составляют многочисленные опоры разного стиля. Они служили не только для защиты от разрушения строения, но и облегчали вес всей конструкции.

В самом тяжелом нижнем ярусе размещаются полуколонны дорического ордера, на бетонном втором ярусе – колонны ионического стиля, на третьем ярусе находятся коринфские колонны с богато декорированными капителями.

Некоторые источники также говорят о том, что арки на втором и третьем ярусах были дополнены статуями, выполненными из белого мрамора. Хотя подтверждения этой версии нет, возможно, такое украшение было в проекте сооружения.

Веларий (навес из парусины)

На четвертом ярусе Колизея, который был построен немного позднее, находятся прямоугольные отверстия для каменных опор, на которых крепился специальный тент. Этот тент натягивался на 240 деревянных мачтах и предназначался для защиты зрителей от солнца и дождя.

Управлением навесом занимались матросы, специально обученные для этого. Общая численность матросов для натягивания тента составляла несколько тысяч человек.

Места для зрителей

Места для зрителей в амфитеатре располагались по иерархии. Ближе всего к арене сидели император и его приближенные, выше – представители городской власти. Еще выше располагались трибуны римских воителей — maenianum primum, а далее – трибуны для состоятельных граждан (maenianum secundum).

Затем следовали места для обычных людей. после которых рассаживались простые римские горожане. Однако, самые низшие сословия располагались еще выше, на последних рядах.

Отдельные места отводились для мальчиков с учителями, зарубежных гостей, солдат в увольнении.

Также при правлении Домициана добавили галерею на крыше Колизея, куда допускали женщин, рабов и наиболее бедных зрителей. Им приходилось стоять.

Арена

Поскольку арена имела эллиптическую форму, то это не позволяло гладиаторам или животным избежать смерти или ударов, укрывшись в углу. Доски на полу легко убирались перед морскими сражениями.

В подвале под ареной располагались камеры для рабов, а также клетки для животных. Также там находились служебные помещения.

Фото: SF photo / Shutterstock.com

У арены существовало два входа. Первый — «Ворота Триумфа» (Porta Triumphalis), предназначался для выхода гладиаторов и зверей на арену. Те гладиаторы, которые выигрывали сражение, возвращались через эти же ворота. А тех, кто проиграл, — уносили через «Ворота Либитины» (Porta Libitinaria), получившие имя в честь богини смерти.

Гипогей

Под ареной находилось глубокое подземное помещение (hypogeum). В современное время это помещение можно хорошо рассмотреть. Оно включает в себя двухуровневую систему клетей и тоннелей. Здесь содержались гладиаторы и животные.

Сцена была оснащена сложной системой поворотов и различных приспособлений для спецэффектов, многие из которых до наших дней не сохранились.

Для поднятия гладиаторов и животных на арену использовалась специальная система лифтов, состоящая из 80 вертикальных подъемников. Там была даже обнаружена гидравлическая система, позволявшая быстро опускать и поднимать арену.

Гипогей связывала сеть подземных тоннелей с любыми точками амфитеатра, также существовало много ходов за пределами Колизея. Гладиаторов и животных доставляли из расположенных неподалеку бараков. Кроме того, в подземелье существовал специальный ход для нужд императора и весталок.

Легенды о Колизее

  • Легенда №1. Согласно легенде, когда в 75 году закладывали фундамент Колизея, в него живьем закопали 77 рабов. Это, по предсказанию прорицателей, нужно было, чтобы арена простояла 77 столетий. Что ж, сооружение стоит уже 19 веков.
  • Легенда №2. Как гласит один средневековый миф, в Колизее находится вход в подземный мир. Там в сумерках в поисках вечного мира блуждают души умерших на арене. Но мир они никогда не найдут, так как их постигла наглая преждевременная смерть.
  • Легенда №3. Во времена Нерона на месте Колизея было озеро, где обитало чудище, которое кормили рабами. Жертвы служили приношением богу Фавну, который защищал императора и римлян от гнева зверя. После смерти Нерона озеро засыпали, а чудовище исчезло. Но позже опять появилось. Считалось, что чудовище Нерона питается убитыми в Колизее. И пока оно будет их есть, амфитеатр будет стоять.
  • Легенда №4. Амфитеатр Флавиев являлся местом мучений первых христиан.
  • Легенда №5. Легендарная акустика Колизея: император якобы мог слышать слова, сказанные шепотом в самой дальней ложе арены.

Описание Колизея

Структура

Структура амфитеатра была очень сложной. Большое количество травертиновых блоков, составляли ее основную структуру.

А так же она состояла из множества лестниц и сводчатых коридоров, через которые люди могли получить доступ к различным этажам и он был настолько хорошо разработан, что 50 тысяч человек могли легко и быстро покинуть театр или наполнить его. В здании было 80 различных входов и выходов.

Арена и внутренний вид

Внутренние конструкции были построены из туфа, кирпича и бетона. Эллиптическая арена имеет размеры 86 на 54 и окружена со всех сторон трибунами. Ряды для зрителей были разделены: нижние ступени были мраморными и предназначались для высшего общества.

Последние ступени были для бедных. Амфитеатр мог разместить около 50000 зрителей. Под песчаным слоем и досками арены были два подземных этажа, состоящие из коридоров и лестниц, клеток с животными, оружием которое использовалось в бою.

Гладиаторы также могли подняться на арену с помощью специальных подъемников. Все устройства, которые были размещены на арене, позволили создать исключительные шоу с выходами, исчезновениями, специальными эффектами, чтобы вызвать озноб у зрителей.

Под ареной была сделана сложная водяная система по идее императора Домициана, предназначенная для морских шоу.

Внешний вид

Колизей — огромное овальное здание, 189 метров в длину, 156 метров в высоту, 48 метров в высоту. Говорят, что это здание является образцом для современных стадионов, учитывая его изобретательность.

Во времена Римской империи Колизей имел покрытие первоначально из парусной ткани, которая потом была заменена на более легкий лен. Это «покрывало» служило для защиты людей от солнца или непогоды. Мощная структура амфитеатра имеет впечатляющий вид. Он имеет несколько этажей с множественными арочными проемами.

Наружные и несущие конструкции были построены из травертина. Только 100 000 кубических метров травертина использовались для наружной стены.

Отметим! Фасад состоит из четырех частей. Три нижних формируются из 80 дуг на столбах с чисто декоративных деталями, четвертый образует сплошную стену с колоннами, расположенными близко друг к другу. Каждый этаж имел свой стиль — тосканский, Джонинский и Коринфский, в то время как последний имеет неопределенный стиль, заложенный в 16-м веке как составленный.

25 интересных фактов о Колизее

  1. Колизей – амфитеатр, памятник древнеримской архитектуры и одно из самых грандиозных сооружений древности, сохранившихся до наших дней.
  2. Строительство Колизея началось в 72 году н.э. по распоряжению императора Веспасиана, а спустя 8 лет, при императоре Тите (сыне Веспасиана), было завершено.
  3. Знаете ли вы, что в Колизее не было ни одной уборной?
  4. Сооружение поражает своими размерами: длина наружного эллипса – 524 м, размер самой арены 85,75 х 53,62 м, высота стен – 48-50 м. Колизей построен из монолитного бетона при том, что другие постройки того времени возводились из кирпичей и каменных блоков.
  5. Любопытно, что Колизей был построен на месте бывшего озера.
  6. Являясь наибольшим амфитеатром античного мира, Колизей вмещал в себе более 50 000 человек!
  7. Колизей является наиболее посещаемой достопримечательностью Рима – 6 млн туристов в год.
  8. Как известно, в Колизее проходили бои между гладиаторами, но мало кому известен тот факт, что тут происходили битвы и между животными. На арену выпускали львов, крокодилов, бегемотов, слонов, медведей и прочих животных, которые вступали между собой в схватку.
  9. Интересен факт, что по мнению историков, на арене Колизея погибло примерно 400 000 людей и свыше 1 млн животных.
  10. Оказывается, в сооружении происходили и морские битвы. Для этого арену затапливали водой, поступавшей по акведукам, после чего устраивали постановочные сражения небольших кораблей.
  11. Архитектором Колизея является Квинтий Атерий, который с помощью рабской силы строил его днем, и ночью.
  12. В обеденное время в Колизее проводились казни приговоренных к смерти преступников. Людей сжигали на кострах, распинали или отдавали на съедение хищникам. За всем этим как ни в чем ни бывало наблюдали римляне и гости города.
  13. Знаете ли вы, что один из первых прообразов лифта появился в Колизее? Арена была связана системами лифтов с подземными помещениями.
  14. Благодаря таким подъемным механизмам участники сражений появлялись на арене будто из ниоткуда.
  15. Колизей неоднократно подвергался разрушениям по причине частых землетрясений, характерных для данного региона. К примеру, в 851 г. в ходе землетрясения были разрушены 2 ряда арок, после чего сооружение приняло асимметричный облик.
  16. Расположение мест в Колизее отображало иерархию римского общества.
  17. Интересен факт, что открытие Колизея праздновалось на протяжении 100 дней!
  18. От сильнейшего землетрясения, произошедшего в середине 14 века, серьезно пострадала южная часть Колизея. После этого люди начали использовать его камни для постройки разных зданий. Позже вандалы стали намеренно выламывать блоки и другие элементы легендарной арены.
  19. Арена была покрыта 15-сантиметровым слоем песка, который периодически подкрашивали, чтобы скрыть многочисленные пятна крови.
  20. Колизей можно увидеть на 5-центовой монете Евро.
  21. Если верить историкам, то примерно в 200 году н.э. на арене начали сражаться не только мужчины, но и женщины-гладиаторы.
  22. Знаете ли вы, что Колизей был поострен так, что 50-тысячная толпа людей могла покинуть его всего за 5 минут?
  23. Согласно подсчетам ученых, средний римлянин проводил в Колизее около трети своей жизни.
  24. Оказывается, Колизей запрещалось посещать могильщикам, актерам и бывшим гладиаторам.
  25. В 2007 г. Колизей получил статус одного из 7 Новых чудес света.

Колизей — римский амфитеатр

Строительство Колизея началось в 72 году по велению императора Тита Флавия Веспасиана. Этот правитель считается одним из самых лучших в истории Римской Империи. Именно ему принадлежит знаменитая фраза: «Деньги не пахнут».

Придя к власти, Веспасиан сделал всё возможное, дабы развеять культ своего предшественника — императора Нерона, и восстановить империю после десятилетий войны. Он всеми силами стремился поднять экономику государства. Но когда среди подданных пошли разговоры о его чрезмерной жадности, Веспасиан подошёл к вопросу с другой стороны: решил дать римлянами хлеба и зрелищ.

На деньги, полученные в ходе завоеваний, он отстроил Капитолий и поручил своим архитекторам создать Колизей — амфитеатр, в котором все сословия смогут наслаждаться яркими представлениями.

Видео — Исторические факты о римском Колизее

Дворец Нерона был отдан под общественные нужды, а находящийся рядом пруд засыпали, соорудив на нём каменный фундамент. С этого момента и началось легендарное строительство.

Добывать необходимые материалы и строить арену направили около миллиона рабов из Иудеи. Под руководством ведущих архитекторов и инженеров Империи закипела работа.

Строительство Колизея велось в три этапа. При Веспасиане, в 72-79 годах, были возведены стены, ступени и сама арена. Ярусы посадочных мест были поделены на четыре уровня. На первых рядах, названных парапетом, сидели представители императорской семьи и высшей знати. Им были отведены первые 20 рядов. Второй ярус, в 16 рядов, занимали граждане Рима. Третий ярус, который был ограждён стеной, предназначался для низшего сословия.

После кончины Веспасиана, главой Рима стал его сын — император Тит, который за год завершил проект. На стенах Колизея были установлены сваи. Во время представлений возле них сидели матросы императорского флота. Их задача заключалась в том, чтобы натягивать тент над ареной, когда было слишком жарко или шел дождь. Именно Тит нарек Колизей амфитеатром Флавиевым.

Через год Тит умер и на трон взошел второй сын — Домициан. При его содействии был достроен верхний ярус, на котором стояли рабы, женщины и нищие. И именно Домициану принадлежит идея гипогеума — подземных ходов под ареной.

В III веке арену охватил сильнейший пожар, изрядно испортивший состояние стен и зоны выступления. На плечи правящего в то время императора Александра Севера легла абсолютная реставрация амфитеатра.

На арене Колизея каждый день проводились бои гладиаторов и сражения с диковинными животными: львами, тиграми, медведями. Но в 405 году император Гонорий издал запрет на гладиаторские бои, поскольку считал, что подобная жестокость противоречит уставам христианства.

Для того, чтобы разнообразить зрелище, было решено проводить на арене так называемые морские бои. Для этого центр театра заполнялся водой, на которой воссоздавались настоящие битвы с участием специально построенных для этих целей кораблей.

Многие века стены Колизея наблюдали за масштабными представлениями, до тех пор, пока Римская Империя не столкнулась с упадком и разорением. Так амфитеатр Флавиев ждало постепенное разрушение.

Самым значимым толчком для этого послужило землетрясение в середине XV века, которое основательно разрушило части стен и посадочных мест. Со временем и сами люди стали медленно разворовывать камни Колизея для своих нужд. В ход шли и уже обвалившиеся камни, и те, которые всё ещё держались на стенах. Даже папа Павел II позаимствовал кирпичи и куски мрамора для своего дворца.

Культ Колизея оставался значимым для итальянской истории. В середине XVIII века папа Бенедикт XIV инициировал установление в центре арены креста и ряда алтарей. Как дань христианам, павшим жертвами религиозного насилия. Однако эту идею не поддержали его последователи и спустя век крест убрали.

Сейчас исторически значимый Колизей Рим восстанавливает с особым усердием. У стен амфитеатра неустанно ведутся реставрационные и строительные работы, в ходе которых укрепляются стены и каменные ступени.

Местонахождение Колизея

Такая достопримечательность как Колизей располагается в Риме между тремя холмами. Это строение считается самым главным местом в Риме, как и во всей стране. Соорудили это строение на бывшем месте дворца, который считался когда-то великолепием. На его большой местности располагался прудик с красивыми птицами и различными видами растений. Знаменитый император захотел убрать с памяти это строение и решил снести этот красивый дворец вместе со всеми постройками. Затем он построил эту достопримечательность, величественный Колизей, который служил долгое время для боев и других мероприятий.

Колизей на карте Рима

Римские гладиаторы

Киноиндустрия тесно связала гладиаторские бои с Колизеем. Но оказывается, о подобных схватках меченосцев было известно намного раньше появления Амфитеатра Флавиев. У этрусков сражение входило в погребальный обряд, а участвовали в нем даже знатные и уважаемые особы. Позднее гладиаторы переместились на Форумы и арены Цирков, затем — в амфитеатры. Со временем действо превратилось в любимейшее народное развлечение, а Колизей стал популярным местом проведения боев.

О датах сражений в Амфитеатре Флавиев сообщалось заранее. На видных местах выставлялись своеобразные рекламные щиты, на которых указывались: день, время и порядок выхода гладиаторов на арену. Глашатаи громко оповещали римлян о предстоящем событии на людных площадях и городских рынках. До начала смертельных игр бойцам предоставлялась возможность закончить все дела и оставить весточку своим близким. Кроме того, в предшествующий зрелищу вечер для участников устраивали «прощальный ужин».

В 315 году Константином I, считающимся первым христианским императором, было запрещено приводить в исполнение смертные приговоры на арене Колизея. Последний поединок здесь состоялся в 439 году.

Существовал еще один гладиаторской ритуал, связанный с античным фонтаном Мета суданс. Предположительно он был построен в I веке при императоре Домициане, являвшемся младшим сыном основателя Колизея — Веспасиана Флавия. Строение располагалось между аркой Константина и Колоссом Нерона. Оно представляло собой высокий конус с 5-метровым основанием в диаметре. Легенды гласят, что именно сюда приходили гладиаторы искупаться и набраться магических сил перед боем.

Колизей и фонтан Мета суданс — между 1880 и 1890 гг., Detroit Publishing

Остатки фонтана Мета суданс были снесены при устройстве транспортной развязки вокруг Колизея лишь в 30-е годы прошлого столетия. Сегодня наземный конус, как и Колосс Нерона, можно увидеть в визуальных видео- и фото-реконструкциях. На площади перед Колизеем остались лишь очертания фундаментов античных сооружений.

Как купить билеты в Колизей?

Планируя визит в Колизей, помните о том, что это одна из главных достопримечательностей Рима (и планеты Земля), поэтому здесь всегда собираются огромные очереди. В высокий туристический сезон, с мая по сентябрь, можно простоять несколько часов. А на жаре это не шутки! Надеясь купить входные билеты на месте возле Колизея, вы рискуете потерять очень много времени и сил.

Еще одна причина, по которой туристы стоят в этих очередях, — стоимость билета. В кассе билет стоит 16 евро. Но сколько стоит время вашего отпуска?

Есть четыре способа купить билеты в Колизей с меньшими потерями.

Самый быстрый

Купить билет заранее онлайн. Для этого существуют разные сайты, но не все они одинаково полезны. На наших партнеров Tiqets.com можно положиться, они действительно продают билеты. Выберите дату в форме ниже и бронируйте свой билет. 

Два способа с бонусами

  • Купить туристическую карту Roma Pass, по которой можно бесплатно зайти в одну или две римских достопримечательности, например, в Колизей. Остальные музеи и монументы с Roma Pass можно посетить со скидкой. И еще карта действует как проездной на общественный транспорт. Есть два вида туристических карт: на 48 часов и одну достопримечательность (32 евро) или 72 часа и два посещения (52 евро). Заказать эту полезную карту можно здесь.

  • Забронировать экскурсию по Колизею и римским древностям с русскоязычным гидом по этой ссылке. Стоимость прогулки — 57 евро, билет с приоритетным входом включен. Три часа увлекательной истории гораздо интереснее, чем просто побродить по развалинам!

Для экстремальной экономии

Если вы не хотите переплачивать ни евро, есть одна хитрость, которая поможет купить билет в Колизей без очереди непосредственно на месте. Дело в том, что для посещения Колизея, Римского форума и Палатина действует единый билет. Это означает, что приобретая за 16 евро билет в одном из этих мест, вы потом можете использовать этот же билет для посещения двух других достопримечательностей. Вы можете приобрести билет в Римский форум или Палатин, в кассах которых обычно меньше очередей (но не факт, что совсем нет), и потом использовать этот билет для посещения Колизея. 

Помните о том, что единый билет в Колизей, Римский форум и Палатин действует два дня, но каждую из этих достопримечательностей вы можете посетить только по одному разу.

Вход в Колизей для детей до 18 лет – бесплатный.

Еще обратите внимание, что , поэтому забронировать билеты на эти даты невозможно. Подробнее читайте в нашей статье «Как попасть в музеи Рима бесплатно».

Имейте в виду, что с обычным билетом за 16 евро вы можете посетить только часть Колизея, а именно первый и второй ярусы

Посещение арены, третьего яруса и подземелья возможно только в рамках групповой экскурсии, для этого нужно приобрести отдельный билет за 9 евро как для взрослых, так и для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector