Религия и религиозные меньшинства в иране

Фон

Верования, действия и культурные события древних Иранцы в древний Иран сложные вопросы. Древние иранцы ссылались на сочетание нескольких Арийцы и неарийские племена

Арийцы или древние иранцы поклонялись природным элементам, таким как солнце, солнечный свет и гром, но в конечном итоге они переключили свое внимание в основном на одного бога, признавая при этом других. Иранский древний пророк, Зороастр, преобразовал иранские религиозные верования в форму Генотеизм

В Гаты, гимны Зороастра Авеста, принес монотеистические идеи Персия, а через Яшц и Ясна, упоминаются Политеизм и более ранние вероучения. В Веды и Авеста служили исследователям важными ресурсами в открытии ранних арийских верований и идей.

Античность

  • протоиндоиранская религия: Различные верования и обычаи, из которых произошла более поздняя коренная религия иранских народов. Эта религия также повлияла на развитие Индийские религии.
  • Скифская религия: Религия Скифы и предшественник современного Уацдин.
  • древняя иранская религия: Древняя религия иранских народов.
  • Зороастризм: Современный общий термин для обозначения коренных верований и обычаев иранских народов. В то время как современный зороастризм является монолитным, продолжением элитная форма из Сасанидская Империя, в древности он имел несколько вариантов или наименований, незначительно различающихся по местонахождению, этнической принадлежности и историческому периоду. Когда-то здесь было большое население и большое разнообразие.
  • Зурванизм: К концу Империя Ахеменидов, Зороастризм был также очевиден как зурванизм (зурванитский зороастризм), монист дуализм у него были последователи еще до Сасанидской империи.
  • Митраизм: Таинственная религия, основанная на протозороастрийском персидском боге Митре, которая практиковалась в Римской империи примерно с 1 по 4 век н.э.
  • манихейство: 3 век дитеистический гностицизм, возможно, находящийся под влиянием мандеизма. Манихены верили в «Отца величия» (арамейский: Абба дри Раббуна, Персидский: pīd ī wuzurgīh) и считал Его высшим божеством (света).
  • Маздакизм: Прототип конца V или начала VI века.социалист гностицизм, который стремился покончить с частная собственность.
  • Язданство

Банки и валюта

Официальная денежная единица Ирана — иранский риал. В обращении находятся купюры номиналом в 50000, 20000, 10000, 5000, 2000, 1000, 500, 200 и 100 риал, а также монеты по 500, 250, 100 и 50 риалов.

В стране очень часто цены указываются ещё в одной единице — томане. 1 томан равен 10 риалам. Это делается для того, чтобы не терять время на счёт крупных сумм, ведь 1 доллар США примерно равен 10000 иранских риалов. В связи с этим всегда стоит уточнять, в каких единицах указана цена: в риалах или томанах. Причём, чтобы не произносить лишних слов, продавцы имеют обыкновение говорить, что тот или иной товар стоит, например, 2 томана, подразумевая, что стоит он 2000 томанов. Поэтому следует просить продавцов называть точную сумму.

Банки работают с 08.00 до 15.00-16.00 с субботы до среды, некоторые филиалы работают с 08.00 до 20.00. Выходные дни — четверг и пятница, хотя крупные банки работают в четверг с 8.00 до 13.00.

В туристических районах принимают к оплате доллары США, фунты стерлингов и евро, в остальных районах страны их хождение формально незаконно, хотя это правило повсеместно игнорируется. 

Валюту можно поменять в аэропорту Тегерана, в некоторых отелях или банках, в обменных пунктах (крайне немногочисленных) на улицах и рынках, и только по официальному курсу. Можно произвести обмен и у многочисленных частных менял на рынке, которые обычно предлагают более выгодный курс, но официально это считается незаконным, хотя на практике и не преследуется. В последнее время разница между официальным курсом обмена и тем, что предлагают на черном рынке, сократилась до минимума. В связи с этим вряд ли имеет смысл обращаться к частным менялам. 

Кредитные карточки и дорожные чеки принимают к оплате только в крупных банках и отелях столицы и на острове Киш. Использовать их в других районах практически невозможно. Также с большими трудностями зачастую сталкиваются владельцы безналичных платежных средств, выпущенных банками США и Европы. 

В связи с торговым бойкотом Ирана и сложностями с использованием пластиковых карт ведущих мировых систем можно воспользоваться специальной «туристической картой» банка Parsian Bank, которой можно расплатиться в нескольких десятках тысяч магазинов, торговых и туристических центров, а при выезде из страны конвертировать остаток в любую валюту. Вместе с тем маловероятно, что у туриста будет время заняться оформлением такой карты.

Растительный и животный мир

Растительный мир

В аридных условиях Ирана распределение растительного покрова зависит от степени увлажнения территории и хозяйственной деятельности человека, особенно земледелия и выпаса скота. Северные наиболее увлажненные склоны Эльбурса до высоты 2500 м покрыты густыми широколиственными лесами с преобладанием дуба, граба, клена, бука, железного дерева, вяза, платана, ясеня, грецкого ореха, сливы. На побережье Каспийского моря местами встречаются перевитые лианами непроходимые субтропические леса.

Северные и центральные районы Загроса, в недалеком прошлом занятые дубовыми лесами, в настоящее время в значительной степени уничтожены в ходе интенсивных беспорядочных рубок и из-за неумеренного выпаса овец и коз. Их сменили редкостойные кустарники со значительным участием дуба, роль которого постепенно сокращается по мере продвижения к югу, где выпадает меньше осадков, ксерофильные редколесья из фисташки, алычи, миндаля, а также степная и полупустынная растительность. 

В остальных горных районах древесная растительность встречается локально в наиболее увлажненных местах вдоль рек и в межгорных долинах. По долинам рек на юго-западе страны распространена тугайная и болотная растительность. На побережье Персидского залива местами встречаются мангровые заросли. 

Степная и пустынная растительность характерна для многих невысоких гор. В степях преобладают многолетние и однолетние злаки, полыни, астрагалы. Нередко степи перемежаются с участками кустарниковых зарослей. В пустынях доминируют саксаул, верблюжья колючка, гребенщик, солянки, аристида. 

Обширные районы внутренних плоскогорий Ирана вследствие недостатка влаги и почвенного засоления практически лишены растительного покрова. Бесплодны также участки зыбучих песков. 

Животный мир

Животный мир Ирана богат. С целью сохранения его видового разнообразия созданы около 30 заказников. Широко распространены копытные. Среди них особенно выделяются джейран, козерог, иранская лань, горный баран уриал, бородатый козел, муфлон, кулан, обыкновенная газель, кабан. В горах встречаются бурый и белогрудый медведь.

Характерны такие хищники, как леопард, камышовая кошка, манул, шакал, волк, полосатая гиена, каракал, встречаются гепард, обыкновенный мангуст. 

Многочисленны грызуны и птицы (рябки, куропатки, дрофа-красотка, каспийский улар, тупач, серый франколин, кеклик, канюк-курганник, белый аист, серый журавль, стрепет и др.). Многие птицы гнездятся и зимуют в Иране. Особенно богата орнитофауна побережий Каспийского моря и Персидского залива (фламинго, пеликаны, кулики, гуси, утки, мраморный чирок и др.). 

Богата фауна пресмыкающихся. В пойме р. Сербаз в Белуджистане водится болотный крокодил. В прибрежных водах Персидского залива водятся зеленые морские черепахи. Воды Каспийского моря и Персидского залива изобилуют ценными видами промысловых рыб. 

Резюме

Объединяющие черты этих интеллектуалов включают признание ими реформ исламской мысли, демократии, гражданского общества и религиозного плюрализма и их противодействие абсолютному превосходству Факиха . За подъемом религиозных интеллектуалов можно проследить труды Абдолкарима Соруша . Основная идея Соруша состоит в том, что существуют вечные неизменные религиозные истины, но наше понимание их по-прежнему зависит от наших знаний в областях науки и философии.

Под влиянием персидского мистицизма религиозные интеллектуалы отстаивали тип реформистского ислама, который выходил за рамки большинства либеральных мусульманских мыслителей 20-го века, и утверждали, что поиск примирения ислама и демократии не сводился к простому поиску подходящих фраз в Коране, которые были в согласии с современной наукой, демократией или правами человека. Опираясь на работы Моланы Джалаледдина Балхи , Иммануила Канта , Г.В.Ф. Гегеля , Карла Поппера и Эриха Фромма , иранские интеллектуалы призвали к пересмотру всех догматов ислама, настаивая на необходимости сохранения изначального духа религии социальной справедливости и ее акцента. о заботе о других людях.

Иранские религиозные интеллектуалы критикуют как традиции, так и современность . Они считают, что современность имеет существенный хардкор (который включает, например, критическую мудрость) и некоторых несущественных партнеров. Следовательно, можно определить то, что они называют «иранской современностью», что не обязательно несовместимо с религией.

Космология

Космография

Древние иранцы верили в космос, который представляет собой трехуровневую структуру. Эта структура состояла из земли, атмосферы и неба наверху. За пределами неба было царство бесконечного света, а под землей лежало царство тьмы и хаоса. Земля покоилась в космическом море, называемом Вару-Карта . В центре Земли находилась космическая гора Хара . Вниз по Харе текла река Ардви .

Земля разделена на шесть континентов, окружающих центральный континент. Центральным континентом был Хваниратха, местонахождение Айрианем Вайджа (земля арийцев).

Творчество

Ни в Авесте, ни в ахеменидских надписях мало что говорится о сотворении мира, поскольку они не содержат ничего, что можно было бы сравнить с вавилонским Эньма Элиш или первыми главами Книги Бытия . Скорее подчеркивается величие и сила Ахура Мазды как создателя неба и земли. Рядом с Ахура Мазда находится древний индоиранский бог Тварштар («Ремесленник»). Тварстар также появляется под именем Спента Майнью («Благотворный Дух») в системе Зороастра Добрых Бессмертных. В творческом аспекте Тварштар во многом действует как Ахура Мазда. В Младшей Авесте Спента и Гаты Майнью соединены со злым антагонистом Ангра Майнью («Злой дух», Ариман на среднеперсидском языке ). В более поздних источниках именно Ормазд (среднеперсидский от Ахура Мазда) связан с Ахриманом. Авеста содержит загадочные намеки на творения двух антагонистических духов.

Именно Плутарх (De Iside et Osiride 47) проводит первое дискурсивное изложение сотворения мира двумя духами. Плутарх описывает персов как рассказывающих мифические истории об Оромазе (то есть Ахура Мазде), рожденном от света, и Ареймании (то есть Ахримане), рожденном из мрака, участвующих в войне друг против друга. Эта дуалистическая идея о двух изначальных духах, которых Зороастр называет близнецами, является ранней индоевропейской концепцией. Реконструкция указывает на то, что первобытные близнецы, существовавшие до сотворения мира, вступили в конфликт. Одного звали « Ман » (иранское * Manu ‘, что означает «человек»), другого — « Близнец » (иранское Яма, авестийский Йима). После того, как Мэн убил Йиму, он использовал свое расчлененное тело, чтобы создать мир. Он использовал плоть для земли, кости для гор, череп для неба и т. Д. В другом иранском варианте мифа Яма — первый смертный и первый правитель. Его правление описывается как золотой век, в котором нет ни горячего, ни холодного, ни смерти, ни старости и т. Д. Когда в речи Ямы появляется ложь, этот золотой век подходит к концу. Царственная Слава ( Хварна ) отходит от Ямы и ищет убежища в космическом море. Ажи Дахака («Змея Дахака»), змеиный тиран, затем свергает Яму. Его правление знаменует собой период хаоса, засухи и разрухи. Позже Ажи побежден героем Трайтауной. Трайтауна основывает легендарную линию правителей Кавис .

Античность [ править ]

  • Протоиндоиранская религия Различные верования и обычаи, из которых произошла более поздняя коренная религия иранских народов. Эта религия также повлияла на развитие индийских религий .
  • Скифская религия : религия скифов и предшественница современного Уацдина .
  • Древняя иранская религия : древняя религия иранских народов.
  • Зороастризм : современный общий термин для обозначения коренных верований и обычаев иранских народов. В то время как современная зороастризм монолитна, продолжение элитной формы в Сасанидской империи , в древности она имела несколько вариантов или деноминацию, отличающиеся немного по местоположению, этнической принадлежности и историческому периоду. Когда-то здесь было большое население и большое разнообразие.
  • Зурванизм : В конце империи Ахеменидов зороастризм также проявился как зурванизм (зурванитский зороастризм), монистический дуализм , у которого были последователи еще в Сасанидской империи.
  • Митраизм : мистическая религия, основанная на протозороастрийском персидском боге Митре, которая практиковалась в Римской империи примерно с 1-го по 4-й век н.э.
  • Манихействодитеистический гностицизм 3-го века, на который, возможно, повлиял мандеизм. Манихены верили в «Отца величия» (арамейский: Abbā dəRabbūṯā , персидский: pīd ī wuzurgīh ) и считали Его высшим божеством (света).
  • Mazdakism : Поздняя-пятые или шестой ранний век прот социалистический гностицизм , которые стремились избавиться от частной собственности .
  • Язданство

Средневековый период [ править ]

Некоторые религиозные деятели сделали синкретические учения ислама и местного зороастризма .

  • Ранний исламский период видел развитие персидского мистицизма , традиционного толкования существования, жизни и любви с персо-исламским суфийским монотеизмом как его практическим аспектом. Это развитие верило в прямое восприятие духовной истины (Бога) через мистические практики, основанные на божественной любви.
  • Хуррамиты , религиозное и политическое движение 9-го века, основанное на учении Сунпада 8-го века , проповедовавшего синкретизм шиитского ислама и зороастризма. При Бабаке Хоррамдине движение стремилось к перераспределению частного богатства и отмене ислама.
  • Бехафаридианцы , культовое движение 8-го века вокруг пророка Бехафарида . Хотя считается, что это движение уходит корнями в зороастризм, Бехафарид и его последователи были казнены по обвинению (со стороны зороастрийцев) в нанесении вреда как зороастризму, так и исламу.
  • Ярсан , религиозный орден язданизма , который, как полагают, был основан в 16 веке. Язданство провозгласило веру в Бога, проявленного как одного основного и пяти второстепенных аватаров, которые вместе с Богом образуют Святую Семерку.
  • Язданство
  • Езидизм

Гонения

Международные организации, такие как ООН , Международная Амнистия и Хьюман Райтс Вотч , в течение многих лет регулярно осуждали преследование религиозных меньшинств в Исламской Республике Иран, в основном бахаистов и христиан (особенно протестантов): запугивание, произвольные аресты, тюремное заключение и т. Д. приговоры под различными ложными предлогами, подозрительные смерти, конфискация имущества, разрушение святых мест и осквернение кладбищ, дискриминация на работе и в сфере образования.

Согласно отчету Абдельфаттаха Амора , «помимо отсутствия доступа к правительственным постам, похоже, что меньшинства не могут получить профессиональный доступ к армии и судебной системе и будут ограничены в своем карьерном плане в остальном мире. Администрация, за исключением исключительных случаев. случаи. » .

Список нерелигиозных иранцев

  • Армин Наваби Экс-шиитский мусульманский атеист и светский активист, автор, подкастер и видеоблогер, в том числе основатель Atheist Republic
  • Ашраф Дехгани иранские женщины-революционерки-коммунисты, член иранского Народного партизанского движения Федаи.
  • Философ Арамеш Дастдар , писатель, ученый и бывший преподаватель философии Тегеранского университета.
  • Афшин Эллиан ирано-голландский профессор права, философ, поэт и критик политического ислама. Он является экспертом в области международного публичного права и философии права.
  • FM-2030, бельгийский писатель ирано-американского происхождения, учитель, философ-трансгуманист, футурист, консультант и спортсмен.
  • Хади Хорсанди Современный иранский поэт и сатирик. С 1979 года он был редактором и писателем персидского сатирического журнала Asghar Agha.
  • Шахин Наджафи иранский актер, музыкант, певец и автор песен
  • Марьям Намазие, британско-иранский светский деятель и правозащитник, комментатор и телеведущий
  • Мина Ахади ирано-австрийский политический деятель
  • Садег Хедаят Иранский писатель, переводчик и интеллектуал, наиболее известный своим романом «Слепая сова».

Ислам[править | править код]

Ислам пришёл в Иран с арабскими завоевателями в VII веке, что привело к вытеснению из Персии зороастризма. Некоторое время, по свидетельству аль-Бируни, большинство персов исповедовало несторианство, а после притеснений многие из бывших христиан перешли в ислам суннитского толка, однако в 1501 году шах Исмаил I утвердил шиитский ислам государственной религией Империи Сефевидов. В первой половине XX века значение ислама в политике Ирана было минимальным, однако Белая революция, вестернизация и насильственная деисламизация, проводимые шахом Мохаммадом Резой Пехлеви с участием министров — этнических азербайджанцев из общины бахаи, привели к радикализации иранского общества и Исламской революции 1979 года. Иран был преобразован в исламскую республику, и к власти в Совете Исламской Революции и в должности главы государства — рахбара — пришли представители духовенства шиитов-двунадесятников. В то же время меджлис и глава исполнительной власти — президент — избираются демократическим путём, и неоднократно и президент, и большинство меджлиса выбирались из числа людей, не одобрявшихся рахбаром.

98 % всех граждан Ирана исповедуют ислам, из них 90 % — шииты (персы, азербайджанцы, мазендеранцы, талыши, гилянцы, арабы), 8 % — сунниты (курды, белуджи, туркмены).

Античность

  • протоиндоиранская религия: Различные верования и обычаи, из которых произошла более поздняя коренная религия иранских народов. Эта религия также повлияла на развитие Индийские религии.
  • Скифская религия: Религия Скифы и предшественник современного Уацдин.
  • древняя иранская религия: Древняя религия иранских народов.
  • Зороастризм: Современный общий термин для обозначения коренных верований и обычаев иранских народов. В то время как современный зороастризм является монолитным, продолжением элитная форма из Сасанидская Империя, в древности он имел несколько вариантов или наименований, незначительно различающихся по местонахождению, этнической принадлежности и историческому периоду. Когда-то здесь было большое население и большое разнообразие.
  • Зурванизм: К концу Империя Ахеменидов, Зороастризм был также очевиден как зурванизм (зурванитский зороастризм), монист дуализм у него были последователи еще до Сасанидской империи.
  • Митраизм: Таинственная религия, основанная на протозороастрийском персидском боге Митре, которая практиковалась в Римской империи примерно с 1 по 4 век н.э.
  • манихейство: 3 век дитеистический гностицизм, возможно, находящийся под влиянием мандеизма. Манихены верили в «Отца величия» (арамейский: Абба дри Раббуна, Персидский: pīd ī wuzurgīh) и считал Его высшим божеством (света).
  • Маздакизм: Прототип конца V или начала VI века.социалист гностицизм, который стремился покончить с частная собственность.
  • Язданство

Внутри Ирана

Существует исторический контекст противостояния организованной религии и неверия в ислам на протяжении веков в Иране. В 10 веке нашей эры знаменитый персидский ученый Разес в своих трактатах «Фи аль-Нубувват» («О пророчествах») и «Фи Чиял аль-Мутанаббин» («Об уловках лжепророков») выступил против религии и божественного откровения пророков.

Далее скепсис идей Бога можно увидеть в четверостиший из Хайяма , где сострадание Бога и идеи загробной жизни постоянно допрошены. Это произведение также было написано в 10 веке.

При династии Пехлеви с 1925 года до иранской революции 1979 года атеизм не принимался официально, но терпимо относился к нему. С приходом коммунизма в России (северный сосед Ирана) и огромной популярностью коммунистических партий в Иране, таких как партия Туде, особенно в конце 1940-х и 1960-х, популярность атеизма возросла. Например, Каро Дердериан, армяно-иранский поэт и брат известного певца Вигуэна , написал знаменитые стихи, отвергающие как Бога, так и религию.

Хотя сменявшие друг друга правительства терпели атеизм, в социальном плане подавляющее большинство людей в Иране были религиозными. Когда революция в Иране увенчалась успехом, учитывая, что исламской фракции революционеров удалось получить полный контроль над политическим ландшафтом страны, безбожие стало политической проблемой. Мехди Базарган отметил, что «рассматривать ислам как оппозицию иранскому национализму равносильно уничтожению самих себя. Отрицать иранскую идентичность и считать национализм нерелигиозным является неотъемлемой частью антииранского движения и работой антиреволюционеров».

По словам Али Резы Эшраги, религиозное давление и неадекватное управление со стороны иранского правительства сделали иранский народ менее религиозным. Некоторые иранские феминистки также были отмечены как нерелигиозные и атеистические .

Нерелигиозная иранская молодежь стремится смягчить политику иранского правительства, и иранская молодежь является одной из самых политически активных среди 57 стран исламского мира. Как наиболее беспокойный сегмент иранского общества, молодежь также представляет собой одну из самых серьезных долговременных угроз нынешней форме теократического правления. После президентских выборов 2009 года молодежь была крупнейшим блоком, участвовавшим в первом в регионе устойчивом движении «власть народа» за демократические перемены, создавая новую политическую динамику на Ближнем Востоке. Иран — одно из самых технически подкованных обществ в развивающемся мире, где, по оценкам, 28 миллионов пользователей Интернета, во главе с молодежью. Считается, что большинство молодых иранцев хотят быть частью международного сообщества и глобализации .

Преследование

Газета Washington Post сообщила, что Иран входит в число тринадцати стран, в которых атеизм может повлечь за собой смертную казнь . Последняя отмеченная судебная казнь за вероотступничество в Иране была в 2014 году, когда Мохсен Амир-Аслани был осужден и казнен за «нововведения в религии» и оскорбление пророка Ионы . Кроме того, многие люди, такие как Юсеф Надархани , Саид Абдини , недавно подверглись преследованиям, заключены в тюрьму и приговорены к смертной казни за вероотступничество.

Текущая ситуация

Парк Святой Марии в Тегеране (2011)

Греческая церковь Девы Марии ; Тегеран

Русская Церковь Казвин .

Перепись 1976 года показала, что христианское население Ирана, имевшее там гражданство, составляло 168 593 человека, большинство из которых — армяне . Из-за ирано-иракской войны в 1980-х годах и распада Советского Союза в 1990-х годах почти половина армян мигрировала в новую независимую Армению , но по оценкам 1999 года, их число достигло 310 000 человек. По другим оценкам, начиная с 2000 года, число христиан с иранским гражданством в 2006 году достигло 109 415 человек.

В этот период была зарегистрирована значительная иммиграция ассирийцев из Ирака из-за массовых убийств и преследований в постсаддамовском Ираке . Однако большинство этих ассирийцев в Иране не имеют иранского гражданства и поэтому не включены в данные. В 2008 году центральный офис Международного союза ассирийцев был официально переведен в Иран после более чем четырех десятилетий пребывания в США.

Перепись Христиане Общий Процент +/−
1976 г. 168 593 33 708 744 0,500%
1986 г. 97 557 49 445 010 0,197% -42%
1996 г. 78 745 60 055 488 0,131% −19%
2006 г. 109 415 70 495 782 0,155% + 39%
2011 г. 117 704 75 149 669 0,157% + 8%

Правительство гарантирует признанным христианским меньшинствам ряд прав (производство и продажа нехаляльных продуктов), в парламенте , специальный семейный закон и т. Д. Согласно вторжению правительства Фонда Варнава в США , экспроприации собственности, принудительному закрытию и преследованиям, особенно в первые годы после иранской революции, все это было задокументировано.

2 февраля 2018 года четыре эксперта Организации Объединенных Наций по правам человека заявили, что члены христианского меньшинства в Иране, особенно те, кто обратился в христианство, сталкиваются в Иране с серьезной дискриминацией и религиозными преследованиями. Они выразили обеспокоенность по поводу обращения с тремя иранскими христианами, заключенными в Иран.

Иранские христиане, как правило, живут в городах, причем 50% из них живут в Тегеране.

Христианство остается второй по величине религией немусульманского меньшинства в стране.

Онлайн-опрос, проведенный в июне 2020 года, показал, что гораздо меньший процент иранцев заявляют, что они верят в ислам, при этом половина опрошенных указали, что они потеряли свою религиозную веру. Опрос, проведенный базирующейся в Нидерландах GAMAAN (Группа по анализу и измерению отношения в Иране) с использованием онлайн-опросов для обеспечения большей анонимности для респондентов, опросил 50 000 иранцев и обнаружил, что 1,5% идентифицировали себя как христиане.

Средневековый период

Некоторые религиозные деятели сделали синкретические учения ислам и местные Зороастризм.

  • Ранний исламский период видел развитие Персидский мистицизм, традиционное толкование существования, жизни и любви персидско-исламским Суфий монотеизм как его практический аспект. Это развитие верило в прямое восприятие духовной истины (Бога) через мистические практики, основанные на божественной любви.
  • Хуррамиты, религиозное и политическое движение 9-го века, основанное на учениях 8-го века Sunpadh, проповедовавший синкретизм шиитского ислама и зороастризма. Под Бабак Хоррамдин, движение стремилось к перераспределению частного богатства и отмене ислама.
  • Бехафариды, культовое движение 8-го века вокруг пророка Бехафарид. Хотя считается, что это движение уходит корнями в зороастризм, Бехафарид и его последователи были казнены по обвинению (со стороны зороастрийцев) в нанесении ущерба как зороастризму, так и исламу.
  • Ярсан, религиозный орден Язданство, который, как полагают, был основан в 16 веке. Язданство провозгласило веру в Бога, проявляющегося в виде одного первичного и пяти вторичных аватаров, которые вместе с Богом образуют Святую Семь.
  • Язданство
  • Езидизм

Ссылки и дополнительная литература

  • Форо Джаханбахш, Возникновение и развитие религиозного интеллектуализма в Иране , Исторические размышления, Том 30, № 3, осень 2004 г., стр. 469–490.
  • Махмуд Садри, Сакральная защита секуляризма: политические теологии Соруша, Шабестари и Кадивара. Международный журнал политики, культуры и общества, Vol. 15, № 2, зима 2001 г.
  • Ахмад Садри и Махмуд Садри Причина, свобода и демократия в исламе: основные труды Абдолкарима Соруша . OXFORD University Press. ISBN  0-19-515820-2
  • Фархад Хосрохавар, Новые интеллектуалы в Иране. Социальный компас, Том. 51, № 2, 191–202 (2004)
  • Фаридех Фархи, Религиозные интеллектуалы, «Женский вопрос» и борьба за создание демократической общественной сферы в Иране , Международный журнал политики, культуры и общества. Том 15, номер 2 / декабрь 2001 г.
  • Джаханбахш, Форуф, Ислам, Демократия. и религиозный модернизм в Иране: из Базаргана. кому : Соруш , Лейден: Brill (2001)
  • Мирсепасси, Али. Религиозные интеллектуалы и западная критика светской современности , Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока — Том 26, номер 3, 2006 г., стр. 416–433
  • Создатели современного ислама По Джон Л. Эспозито , Джон Obert Фолля. OXFORD University Press. ISBN  0-19-514128-8
  • Мохаммад М. Шабестари, Светская природа закона в исламе: основа демократии . Глобальный диалог, № 6 (1/2) (2004).

Средневековый период

Некоторые религиозные деятели сделали синкретические учения ислам и местные Зороастризм.

  • Ранний исламский период видел развитие Персидский мистицизм, традиционное толкование существования, жизни и любви персидско-исламским Суфий монотеизм как его практический аспект. Это развитие верило в прямое восприятие духовной истины (Бога) через мистические практики, основанные на божественной любви.
  • Хуррамиты, религиозное и политическое движение 9-го века, основанное на учениях 8-го века Sunpadh, проповедовавший синкретизм шиитского ислама и зороастризма. Под Бабак Хоррамдин, движение стремилось к перераспределению частного богатства и отмене ислама.
  • Бехафариды, культовое движение 8-го века вокруг пророка Бехафарид. Хотя считается, что это движение уходит корнями в зороастризм, Бехафарид и его последователи были казнены по обвинению (со стороны зороастрийцев) в нанесении ущерба как зороастризму, так и исламу.
  • Ярсан, религиозный орден Язданство, который, как полагают, был основан в 16 веке. Язданство провозгласило веру в Бога, проявляющегося в виде одного первичного и пяти вторичных аватаров, которые вместе с Богом образуют Святую Семь.
  • Язданство
  • Езидизм
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector