Азербайджан — религия

Содержание:

Государственная регистрация религиозных образований[править | править код]

Государственную регистрацию религиозных образований в Азербайджане, осуществляет Государственный комитет по работе с религиозными образованиями. Процесс регистрации довольно прост и прозрачен. Так, для государственной регистрации религиозной общины не менее пятидесяти образовавших её совершеннолетних лиц или их полномочных представителей обращается в религиозный центр или управление с заявлением с приложенными к нему учредительным протоколом и уставом общины. К заявлению также прилагаются список лиц, учреждающих религиозную общину, с указанием их гражданства, места жительства и даты рождения, копии документов, удостоверяющих их личность, сведения об основах религиозного учения, в том числе дате образования религиозной общины, формах и методах её деятельности, традициях, отношении к семье, браку и образованию, ограничениях прав и обязанностей членов данной общины, а также другие документы, предусмотренные Законом Азербайджанской Республики «О государственной регистрации и государственном реестре юридических лиц». Религиозный центр или управление в течение 30 дней направляет эти документы вместе со своим представлением в Государственный комитет.

Религиоведческая экспертизаправить | править код

Государственный комитет в рамках своих компетенций обеспечивает проведение экспертизы литературы религиозного назначения, товаров и изделий и других информационных материалов религиозного содержания, следит за их производством, импортом и распространением и дает согласие на создание специализированных торговых пунктов для их продажи. Выполнение данного процесса контролирует отдел религиоведческой экспертизы ГКРС. Религиоведческую экспертизу проводят квалифицированные в данной сфере религиоведы комитета.

Организация просветительской работыправить | править код

Комитет проводит последовательные мероприятия по защите в стране толерантной среды и мультикультуральных ценностей, по проведению просветительской работы о радикализме и последствиях дискриминации на религиозной почве, в направлении регулирования государственно-религиозных отношений. Просветительскую работу комитет осуществляет посредством научного журнала «Государство и религия» и газеты «Общество и религия», являющиеся органом печати, а также авторскими программами по различным телеканалам. В научном журнале, который издается с 2006 года, публикуются научно — публицистические статьи на темы истории религий, религиозных памятников, государственно — религиозных отношений, мультикультурализма и на другие. Газета же начала издаваться в 2009 году. В основном освещается деятельность комитета, население информируется о последствиях религиозного радикализма, экстремизма и сектантства, пропагандируется толерантность. Электронная версия обоих изданий размещается в формате pdf на официальном сайте комитета (scwra.gov.az).

Христианство [ править ]

Лютеранская церковь Спасителя в Баку.

Христианская религия начала распространяться на территории современного Азербайджана в первые годы апостольской эры . Христианство представлено православием , католицизмом и протестантизмом, а также рядом общин меньшинств в Азербайджане.

Христиане , которых, по оценкам, составляет от 280 000 до 450 000 (3,1–4,8%) , в основном являются русскими и грузинскими православными и армянами-апостолами (почти все армяне проживают в регионе Нагорного Карабаха). Существует также небольшая протестантская община этнических азербайджанцев , насчитывающая около 5000 человек, в основном мусульманского происхождения.

Восточная Православная Церковь

Православие в настоящее время представлено в Азербайджане Русской и Грузинской православными церквями. В Русской Православной Церкви объединены в епархию Баку и Каспийского региона.

В Азербайджане также есть одиннадцать молоканских общин, связанных со старыми обрядами православия. В этих общинах нет церкви; их догмы закреплены в специальной книге ритуалов. Они выступают против церковной иерархии, которая имеет особую власть.

Церковь Святого Григория Просветителя

Церковь Святого Григория Просветителя ( азербайджанский : Müqəddəs Qriqori kilsəsi, армянский : Սուրբ Գրիգոր Լուսաւորիչի կեղեցի) была построена в 1871 году. В 1869 году бакинский военный губернатор Михаил Петрович Колюбакин выделил землю для строительства церкви. по проекту Карла Гиппиуса, брата известного художника Отто Густавовича Гиппиуса (Евстафиевича) и архитектора Бакугород и губернаторство. Первой работой Карла Гиппиуса была церковь Святого Карла в Таллинне, а второй — церковь Святого Григория Просветителя в Баку. Большую часть своей жизни он посвятил строительству церквей. В 1903 г. во дворе церкви были построены библиотека и школа. Он выжил благодаря советской государственной атеистической политике 1920-х и 1930-х годов, когда все армянские церкви в Баку, кроме одной, были разрушены. В 2002 году храм был передан Президентской библиотеке, которая находится неподалеку, и сейчас здесь находится ее архив.

Албано-Удинская Церковь

Приблизительно 6000 человек из 10 000 этнической общины удинцев проживают в Азербайджане, в том числе 4 400 человек проживают в селе Нидж Габалинского района .

  • Calut монастырская церковь в Calut , Огузского района .

  • Семицерковный монастырский комплекс

Католическая церковь

В Баку и его окрестностях есть крошечная католическая община, насчитывающая менее тысячи членов.

Министр иностранных дел Ватикана Джованни Ладжоло посетил Баку 19 мая 2006 года. В ходе визита, продлившегося до 25 мая, он встретился с президентом Ильхамом Алиевым и председателем канцелярии Кавказа шейхом Аллахшукюр Пашазаде, чтобы обсудить связи между Азербайджаном и Ватиканом .

Джованни Лайоло сделал следующие заявления: «Мы удовлетворены уровнем дружеских связей между Азербайджаном и Ватиканом». «Азербайджан действительно является местом слияния религий и культур. Мы высоко ценим существующую здесь толерантность. И мы очень рады интенсивному развитию Азербайджана. Ватикан заинтересован в расширении отношений с Азербайджаном, и цель моего визита в Баку состоит в в проведении обмена мнениями о дальнейшем развитии наших связей ».

Католическая церковь в Баку была снесена в сталинские времена, но в сентябре 2005 года начали строить новую, а летом 2007 года открыли ее.

Древность

Вопрос «Откуда произошли азербайджанцы?» актуален по сей день. Считается, что кавказоязычные албанские племена являются самыми ранними жителями региона, в котором расположена современная Азербайджанская Республика. Ранние иранские поселения включали скифов (королевство Ишкуза) в девятом веке до нашей эры. Следуя за скифами, мидяне стали доминировать над районом к югу от реки Арас. Древний иранский народ мидийцев создал огромную империю между 900 и 700 гг. до нашей эры, которую Ахемениды объединили в свою империю около 550 года до н. э. В этот период зороастризм распространился на Кавказе и в Атропатене.

Не зная всей этой длинной и запутанной истории, невозможно понять, откуда появилась нация азербайджанцев. Александр Великий победил Ахеменидов в 330 году до нашей эры, но позволил мидийскому сатрапу Атропату остаться у власти. После падения Селевкидов в Персии (в 247 году до нашей эры) Королевство Армения контролировало большую часть Кавказской Албании. Кавказские албанцы создали царство в первом веке до нашей эры и в значительной степени оставались независимыми до тех пор, пока персидские Сасаниды не сделали их королевство вассальным государством в 252 году нашей эры. Правитель кавказской Албании, король Урнайр, отправился в Армению, а затем официально принял христианство как государственную религию (в четвертом веке н. э.), и Албания оставалась христианским государством вплоть до VIII века. Сасанидский контроль закончился поражением перед арабами-мусульманами в 642 году н. э. благодаря мусульманскому завоеванию Персии.

Заслуги Фонда Гейдара Алиева в области религии[править | править код]

Между Фондом Гейдара Алиева и Святым престолом было подписано «Двустороннее соглашение о реставрации римских катакомб»

Фонд Гейдара Алиева, возглавляемый первой леди страны, послом доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО Мехрибан Алиевой, проводит большую работу по строительству и восстановлению мечетей, святилищ, христианских и иудаистских храмов. Фонд осуществляет весьма значительные проекты по сохранению и пропаганде азербайджанских мультикультуральных традиций. Эти проекты реализуют не замкнутое развитие Азербайджанского мультикультурализма в рамках одной страны, а его функционирование в мире в условиях религиозного и культурного разнообразия. В рамках успешно осуществляемого проекта «Адрес толерантности — Азербайджан», в мечетях, церквях, синагогах ведутся ремонтно-восстановительные работы. Наряду со строительством и восстановлением Фондом исламских храмов, введение в эксплуатацию в Баку Православной церкви и образовательного центра для еврейских детей, реставрация римских катакомб и церквей в регионах Франции, возведение в Астрахани памятника Святому князю Владимиру, создание образовательного центра «Хабад-Ор-Авнер» для проживающих в Баку еврейских детей, выставка в различных странах мира фотографий всемирно известного фотографа Реза Дегати, отражающих религиозную толерантность в нашей стране, служат именно расширению отношений дружбы и взаимного уважения различных народов и конфессий. Благодаря ещё одной услуге Фонда, Азербайджан попал в историю как первая мусульманская страна в мире, организовавшая выставку в Ватикане. А это может быть расценен как один из высочайших примеров всемирного мультикультурализма.

Ориентиры в 2020 году

Для населения примерно 10 200 000 азербайджанцев в 2020 году:

  • Основные религии
    • Ислам в Азербайджане  ( 93-97%), суннизм (15%), двунадесятный шиизм (85%)

      • Протесты в хиджабе в Азербайджане  ( фр )
      • Аллахшукюр Пашазаде , Управление мусульман Кавказа , Таты
      • Пир Хыдыр Зинда  (en)
    • Христианство в Азербайджане (2-4%, 300 000),

      • Православие в Азербайджане  :

        • ААЦ в себя провозгласил Нагорно-Карабахской Республики
        • Русская Православная Церковь в Азербайджане  ( фр ) ;
        • Грузинская Православная Церковь
        • Албанско-удие христианская община
      • Протестантизм (7000)
      • Молоки
      • Католическая Церковь в Азербайджане  (in) (400)
    • Иудаизм (30 000 человек), История евреев в Азербайджане , Гырмызы Гасабу (Красная Слобода), Евреи гор
  • Другие духовности
    • Доавраамические религии Азербайджана  ( фр )
    • Зороастризм в Азербайджане  ( фр )
    • Индуизм в Азербайджане  ( фр )
    • Вера Вера бахаи в Азербайджане  ( фр )
  • Другой
    • Безбожие Азербайджан  (ru) (<3%)
    • Свобода вероисповедания в Азербайджане
    • Государственный комитет по делам религиозных объединений Азербайджанской Республики
    • Религиозные сооружения в Азербайджане
    • Антихристианские преследования в восточном блоке (1917-1990)  ( фр )

Свобода религии [ править ]

« Статуя освобожденной женщины », изображающая женщину, срывающую с себя чадру, Баку , Азербайджан

Конституция Азербайджана предусматривает свободу вероисповедания, а закон не позволяет вмешиваться в религиозную деятельность, если она не ставит под угрозу общественный порядок.

В отчете Государственного департамента США о правах человека в Азербайджане за 2004 год отмечены некоторые случаи нарушения свободы религии, такие как вмешательство в деятельность мечети Джума из-за политической активности ее имама. Все религиозные организации обязаны регистрироваться в правительстве, а таким группам, как баптисты , Свидетели Иеговы и члены Ассамблеи Бога, по-прежнему отказывают в религиозной регистрации. На официальном сайте Свидетелей Иеговы документально зафиксирован ряд актов религиозной нетерпимости, совершенных правительством Азербайджана в отношении членов Свидетелей Иеговы.

В результате Первой войны в Нагорном Карабахе мечети в Нагорном Карабахе были заброшены, а армянские церкви в Азербайджане также не функционировали или были повреждены в ходе боевых действий.

Позиция властей по отношению к исламу неоднозначна. Власти часто смотрят на мужчин, у которых бороды больше, чем обычно, с подозрением, опасаясь распространения ваххабизма . Несмотря на отрицание властями этого вопроса, полиция Азербайджана подверглась критике со стороны юристов за нарушение прав соблюдающих мусульманские законы.

Однако Закон о религии 2009 года требует обязательной перерегистрации всех религиозных групп. Подавляющее большинство религиозных групп, получивших перерегистрацию, являются мусульманскими. Сотни других все еще ждут ответа от властей.

В 2019 году Комиссия США по международной религиозной свободе сообщила об аресте 77 человек, признанных «шиитскими экстремистами», 48 из которых считались политическими заключенными.правозащитники также сообщили, что на судебных слушаниях в течение года эти люди свидетельствовали о том, что полиция и другие официальные лица пытали их, чтобы добиться ложных признаний. Власти ненадолго задерживали, штрафовали или предупреждали людей за проведение несанкционированных религиозных собраний; поскольку требования правительства по юридической регистрации были недостижимы для сообществ, насчитывающих менее 50 членов. Суды оштрафовали людей за несанкционированную продажу или распространение религиозных материалов. Представители гражданского общества заявили, что граждане продолжают терпимо относиться к «традиционным» религиозным группам меньшинств (т. Е. Исторически присутствующим в стране), включая евреев, русских православных и католиков; однако к группам, считавшимся «нетрадиционными», часто относились с подозрением и недоверием.

Подавление шиитской религиозности

Несмотря на то, что правящий режим Ильхама Алиева является страной с мусульманским (шиитским) большинством, регулярно и агрессивно навязывает секуляризм ; Азербайджанцам запрещено учиться в зарубежных хазах , азербайджанским женщинам отговаривают и запрещают обязательное ношение исламского чадра , ежегодные поминовения ашура тщательно изучаются и часто запрещаются.

Зороастризм [ править ]

Внешнее видео
В Азербайджане отмечают Новруз. Часть 1
В Азербайджане отмечают Новруз. Часть 2

Храм огня Атешгях в Азербайджане

История зороастризма в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до арабского вторжения в 7 веке. Название «Азербайджан» означает «Страна вечного огня» на среднеперсидском языке. Считается , что это имя имеет прямую связь с зороастризмом.
Сегодня религия, культура и традиции зороастризма по-прежнему пользуются большим уважением в Азербайджане, а Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамане , Хыналыге., и Янар Даг .

Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более недавним прибытием зороастрийцев- парсов из Британской Индии , таких как Синд и пенджабский город Мултан во время открытия нефти. в Баку и необходимость квалифицированного труда в 1880-е гг. Храм огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. Структурирующих
Чартаки стандартный храм огня зороастрийцев тысячи years.c.

Религиозные образования[править | править код]

Бакинский исламский университет

Религиозные образования в Азербайджанской Республике регистрируются в предусмотренном законом порядке в Государственном комитете Азербайджанской Республики по работе с религиозными образованиями. Согласно закону, религия и религиозные образования в Азербайджанской Республике отделены от государства. Государство не поручает выполнение каких-либо государственных функций религиозным образованиям и не вмешивается в их деятельность. Религиозные образования не принимают участие в деятельности политических партий и не оказывают им финансовую поддержку. Все религии, распространенные в стране, и представители религиозных течений самостоятельны в создании своего религиозного образования в любом регионе. В нашей стране, где в основном большинство составляют последователи небесных религий (иудаизм, христианство, ислам), религиозные течения, с небольшим количеством членов, и являющиеся нетрадиционными для азербайджанской среды, (баптисты, адвентисты Седьмого дня, свидетели Иеговы и т. п.), зарегистрировавшись без всяких препятствий, действуют свободно. Религиозные конфессии, исторически действующие в стране, следующие:

Ислам в Азербайджане распространился менее чем за сто лет

До ислама на территории Азербайджана были распространены зороастризм, иудаизм и христианство. Ислам там появился во время правления Второго праведного Халифа Абу Хафс Умара ибн аль-Хаттаба аль-Адавия (639-644 гг.). Менее чем за сто лет ислам распространился на всей территории Азербайджана. Евреи и христиане, не принявшие ислам, платили подушную подать и получали покровительство мусульман.

Когда в начале XIX века Азербайджан присоединили к Российской империи, начался новый этап исламизации страны. Политика российского правительства: привлечь на свою сторону мусульманское духовенство и создать в исламской религии структуру, как в христианской церкви. В 1832 году Николай I написал Сенату письмо. В нем он просил подготовить положение об Управлении по религиозным делам мусульман Закавказья. Не одобрил ни один из документов, которых ему прислали.

И только в 1872 году Николай I утвердил «Положение о шиитском и суннитском магометанском духовном Управлении Закавказья». За основу взял принцип организации русской православной церкви. Были созданы два мусульманских административных органа: суннитское и шиитское духовные управления.

Шиитский муфтий, глава Управления мусульман Аллахшкюр Пашазаде на Играх Исламской солидарности в 2017 году. Это спортивное мероприятие объединяет суннитов и шиитов из разных стран.

Игры должны были открываться с суннитского азана. Это вызвало протест у Пашазаде, так как большая часть населения страны — шииты. В итоге от открытия игр азаном отказались

Зороастризм

Храм огня Атехгях в Баку.

В Зороастризм в Азербайджане восходит к I — го тысячелетия до нашей эры. AD .. Это была преобладающей религией Большого Ирана , в том числе Азербайджан, перед тем как перейти в ислам в VII — го  века. С другой территории Персидской империи , то Азербайджан остается государством доминировала зороастрийский до вторжения арабского в VII — го  века . Название « Азербайджан на среднеперсидском языке означает «Страна вечного огня». Считается, что это имя имеет прямую связь с зороастризмом.

Сегодня религия, культура и традиции зороастризма по-прежнему пользуются большим уважением в Азербайджане , и Новый год Новруз , фестиваль зороастрийского происхождения, продолжает оставаться главным праздником и государственным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана . Следы религии до сих пор видны в Баку , в частности, храм Атехгях , храм огнепоклонников в Сураханском районе, село Хыналуг и Янардаг , где постоянно горит огонь на холме из-за естественных природных явлений. газ. В 2010 году около 5000 зороастрийцев в Азербайджане исповедуют свою веру, в основном в районе Баку и в направлении границы с Ираном.

Текущая Зороастризм в Азербайджане не связана с выживанием древней религии в регионе, но и к более позднему приходу зороастрийцев персидского происхождения из Британской Индии , такие как Синд и города Пенджаба. Из Мултана в момент открытия нефти в Баку и потребность в квалифицированном труде в 1880-е гг . Нынешний Бакинский Храм Огня был построен на месте древнего Храма Огня с использованием газа и нефти, которые воспламенялись естественным образом при выходе из земли.

Современность

После распада Российской империи во время Первой мировой войны была объявлена ​​недолгосрочная Закавказская Демократическая Федеративная Республика, составляющая то, что представляют собой сегодняшние республики Азербайджан, Грузия и Армения. За этим последовало массовое убийство, которое состоялось между 30 марта и 2 апреля 1918 года в городе Баку и прилегающих районах Бакинской губернии Российской империи, а также появление азербайджанцев как политического субъекта.

Когда республика распалась в мае 1918 года, ведущая партия «Мусават» приняла название «Азербайджан» для вновь созданной Азербайджанской Демократической Республики, которая была провозглашена 27 мая 1918 года по политическим причинам, хотя название «Азербайджан» всегда использовалось для обозначения соседнего региона современного северо-западного Ирана. Она была первой современной парламентской республикой в ​​тюркском и мусульманском мире. Среди важных достижений парламента было расширение избирательного права для женщин, что сделало Азербайджан первой мусульманской страной, которая предоставила женщинам равные с мужчинами политические права. Другим важным достижением было создание Бакинского государственного университета, который был первым университетом современного типа, основанным на мусульманском Востоке. Происхождение азербайджанцев как нации коренится в тех суровых годах антикоммунистической борьбы.

К марту 1920 года было очевидно, что Советская Россия нападет на столь необходимый ей Баку. Владимир Ленин сказал, что вторжение было оправдано, поскольку Советская Россия не могла обойтись без нефти. Независимый Азербайджан просуществовал всего 23 месяца до вторжения большевистской 11 Красной Армии, создавшей АзССР 28 апреля 1920 года. Хотя основная часть новообразованной азербайджанской армии занималась подавлением восстания армян, которое тогда вспыхнуло в Карабахе, азербайджанцы не сдавали свою независимость быстро и легко. Около 20 000 солдат погибли, сопротивляясь атаке большевиков.

Краткая независимость, полученная недолгой Азербайджанской Демократической Республикой в ​​1918-1920 годах, сменилась более чем 70-летней советской властью. После восстановления независимости в октябре 1991 года страна была втянута в войну с соседней Арменией (Карабахский конфликт).

Вера Бахаи

В Вера Бахаи в Азербайджане проходит сложная история региональных изменений. До 1850 г. последователи предшествующей религии Бабизм были созданы в Нахичевань. К началу 20 века община бахаи, теперь сосредоточенная в Баку, насчитывала около 2000 человек и несколько бахаи . Это способствовало благоприятному вниманию местных, региональных и международный лидеры мысли, а также давние ведущие фигуры в религии. Однако под официальная доктрина из государственный атеизм во время советской власти община бахаи почти прекратилась, хотя он был немедленно реактивирован как перестройка ослабление контроля над религиями. Община бахаи Азербайджана переизбрала свою в 1992 г. К 2007 году современное население бахаи Азербайджана, сосредоточенное в Баку, вновь достигло своего пика по сравнению с советским периодом, насчитывая около 2000 приверженцев, из которых более 80% были обращенными. Однако община бахаи в Нахичевани, где впервые были основаны верующие азербайджанцы, серьезно переживала совсем недавно, в 2006 году, хотя это также может быть связано с пунктами 1–3 статьи 18 Конституции Азербайджана, подтверждающими, что все религии равны перед законом, но пропаганда религий, умаляющая человеческую личность и противоречащая принципам гуманизма, запрещена.

Христианство [ править ]

Лютеранская церковь Спасителя в Баку.

Христиане , которых, по оценкам, составляет от 280 000 до 450 000 (3,1–4,8%) , в основном являются русскими и грузинскими православными и армянами-апостолами (почти все армяне проживают в регионе Нагорного Карабаха). Существует также небольшая протестантская община этнических азербайджанцев , насчитывающая около 5000 человек, в основном мусульманского происхождения.

Восточная Православная Церковь править

В Азербайджане также есть одиннадцать молоканских общин, связанных со старыми обрядами православия. В этих общинах нет церкви; их догмы закреплены в специальной книге ритуалов. Они выступают против церковной иерархии, которая имеет особую власть.

Церковь Святого Григория Просветителя править

Церковь Святого Григория Просветителя ( азербайджанский : Müqəddəs Qriqori kilsəsi, армянский : Սուրբ Գրիգոր Լուսաւորիչի կեղեցի) была построена в 1871 году. В 1869 году бакинский военный губернатор Михаил Петрович Колюбакин выделил землю для строительства церкви. по проекту Карла Гиппиуса, брата известного художника Отто Густавовича Гиппиуса (Евстафиевича) и архитектора Бакугород и губернаторство. Первой работой Карла Гиппиуса была церковь Святого Карла в Таллинне, а второй — церковь Святого Григория Просветителя в Баку. Большую часть своей жизни он посвятил строительству церквей. В 1903 г. во дворе церкви были построены библиотека и школа. Он выжил благодаря советской государственной атеистической политике 1920-х и 1930-х годов, когда все армянские церкви в Баку, кроме одной, были разрушены. В 2002 году храм был передан Президентской библиотеке, которая находится неподалеку, и сейчас здесь находится ее архив.

Албано-Удинская Церковь править

Приблизительно 6000 человек из 10 000 этнической общины удинцев проживают в Азербайджане, в том числе 4 400 человек проживают в селе Нидж Габалинского района .

Католическая церковь править

В Баку и его окрестностях есть крошечная католическая община, насчитывающая менее тысячи членов.

Министр иностранных дел Ватикана Джованни Ладжоло посетил Баку 19 мая 2006 года. В ходе визита, продлившегося до 25 мая, он встретился с президентом Ильхамом Алиевым и председателем канцелярии Кавказа шейхом Аллахшукюр Пашазаде, чтобы обсудить связи между Азербайджаном и Ватиканом .

Джованни Лайоло сделал следующие заявления: «Мы удовлетворены уровнем дружеских связей между Азербайджаном и Ватиканом». «Азербайджан действительно является местом слияния религий и культур. Мы высоко ценим существующую здесь толерантность. И мы очень рады интенсивному развитию Азербайджана. Ватикан заинтересован в расширении отношений с Азербайджаном, и цель моего визита в Баку состоит в в проведении обмена мнениями о дальнейшем развитии наших связей ».

Католическая церковь в Баку была снесена в сталинские времена, но в сентябре 2005 года начали строить новую, а летом 2007 года открыли ее.

Межрелигиозная деятельность

Правительство Азербайджана способствует религиозной терпимости путем организации межрелигиозных мероприятий, финансовую поддержку семинаров , относящихся к этому вопросу. Правительство организовало ряд региональных конференций с целью стимулирования религиозной терпимости и борьбы с религиозным радикализмом . В Азербайджане прошел VII Глобальный форум Альянса цивилизаций Организации Объединенных Наций .

Папа Франциск посетил Азербайджан в октябре 2016 года и публично выразил свое положительное мнение о межконфессиональном диалоге и религиозной терпимости в стране.

SCWRA организует конференции, диалоги, публичные мероприятия, тренинги и семинары по религиозным вопросам с участием представителей разных конфессий. Евразийский региональный центр Молодежного форума Исламской конференции является одной из организаций, поддерживающих подобные виды деятельности наряду с SCWRA.

15 марта 2017 года в Баку прошла международная конференция «Исламская солидарность — вызов времени», организованная Управлением мусульман Кавказа, SCWRA, Бакинским международным центром мультикультурализма и Национальной академией наук Азербайджана .

Семинар на тему «Мультикультурализм и межрелигиозная толерантность: опыт Азербайджана и его значение для Европы» был организован ISDP , Бакинским международным центром мультикультурализма и посольством Азербайджана в Швеции 18 ноября 2015 года.

Независимо от того, что между Арменией и Азербайджаном продолжается конфликт, в Азербайджане поощряется религиозная и этническая терпимость. Поэтому Католикос всех армян Гарегин Второй посетил Баку, чтобы принять участие во Всемирном саммите религиозных лидеров. Во время своего визита он также был в Армянской церкви в центре Баку. Это событие имеет историческое значение, так как это был первый визит армянского религиозного лидера в Баку после оккупации территорий Азербайджана .

Саммит мировых религиозных лидеров прошел в Баку 1 июня 2010 года по инициативе Управления мусульман Кавказа и организован Межрелигиозным советом СНГ . В мероприятии приняли участие представители буддийских, христианских, еврейских и мусульманских объединений, а также международных организаций, в том числе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл I и Католикос всех армян Гарегин II. В конце конференции была подписана заключительная декларация, в которой религиозным лидерам предлагалось расширить свою деятельность по продвижению мира и отказу от радикализма, экстремистских идеологий, агрессивного сепаратизма и терроризма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector