Экспедиционные круизы в арктику

Программа путешествия

Путешествие к самой вершине мира станет незабываемым приключением даже для самого искушенного туриста, которого сложно чем-либо удивить. Только представь: ты побываешь на географической верхушке нашей планеты и сможешь обойти ее менее, чем за минуту. Впечатления усилятся от вертолетных полетов над Северным полюсом, также будет предоставлена возможность подняться над верхушкой мира на воздушном шаре. Все участники экстремального похода получат возможность попасть на капитанский мостик, познакомиться и пообщаться с самим капитаном. Программа начинается задолго до прибытия в Арктику, далее представлено ее краткое описание по дням.

1-6 день

Все начинается в Мурманске. Туристы доставляются в отель в центре города, они пробудут в Мурманске сутки и смогут познакомиться с этим необычным городом за полярным кругом. Предусмотрены мероприятия для изучения истории освоения Северного полюса. Посадка на ледокол происходит на вторые сутки. Кстати, стоимость судна превышает 2 миллиарда долларов. Вспомни эту цифру, если представленные далее цены на путешествие в Арктику на ледоколе покажутся тебе слишком высокими.

“50 лет Победы” с пассажирами на борту устремляется в сторону Арктики. Они увидят, как гигантский корабль играючи разламывает бескрайние льды толщиной более трех метров. Чтобы гости региона могли познакомиться с крайним севером и потрогать его своими руками, еще до прибытия на полюс они смогут сходить на льдины и отправляться на экскурсии. День и время для таких мероприятий не может быть строго прописан в программе, так как организаторы отталкиваются от погодных условий. В любом случае туристы увидят моржей, белых медведей и полярных птиц, смогут совершить вылет на вертолете и сделать самые фантастические фотки за свою жизнь. Наслаждаясь арктической природой, с каждым днем туристы понимают, что полюс становится все ближе.

7-10 день

Спустя неделю гости ледяного региона прибывают на вершину мира, они достигают точки на 90 градусах северной широты. Они попадают в точку из детской загадки: где находится дом, все окна которого выходят на юг? В действительности домов здесь конечно же нет, зато есть возможность совершить рекордно короткое кругосветное путешествие — просто обойти вокруг точки с координатами 90 градусов с.ш.

Организаторы делают все, чтобы этот день стал особенным. Туристы фотографируются на льдинах, поднимаются на воздушном шаре, поедают полярное барбекю и просто радуются тому, что они это сделали. Находятся даже такие смельчаки, которые купаются в Северном Ледовитом океане. Следующие дни отведены на исследование архипелага островов русской Арктики. Гости увидят сохранившиеся остатки лагерей тех героев, которыми первыми покорили Северный полюс.

11-13 день

Ледокол направляется обратно в Мурманск. Его пассажиры получают презентацию с самыми яркими моментами поездки. В эти дни они получат возможность познакомиться с капитаном и поужинать с ним. На 13-ый день судно заходит в порт Мурманска, оттуда трансфер доставляет людей в центр города или в аэропорт.

Программа круиза

Люди со всего мира стремятся увидеть Северный полюс своими глазами не только чтобы побывать в точке схождения всех меридианов, но и чтобы окунуться в первобытную природу Арктики.

Скрин с сайта туроператора Poseidon Expeditions

Ледокол выходит из порта Мурманска, и уже на третий день путешествия подходит к архипелагу Земля Франца-Иосифа. Он был открыт австрийской экспедицией еще в 1873 г., но до сих пор плохо изучен. При благоприятных погодных условиях туристы могут высадиться на одном из островов и полюбоваться видами величественных айсбергов, вулканических гор и скал.

Здесь обитают белые медведи, которых осталось на планете от 22 до 31 тысячи, и моржи, а еще можно увидеть китов.

Справка! На острове Белл сохранилось жилище шотландца Бенджамина Ли Смита: дом, возведенный в 1882 г., стал первым строением архипелага. Во время экспедиции яхта путешественника была раздавлена льдами, поэтому экипаж из 25 человек, построив из обломков судна убежище, остался зимовать. Команда была спасена летом. Другая достопримечательность архипелага – мыс Флора, ставший свидетелем множества исторических событий. Здесь некоторое время жил известный норвежский исследователь Фритьоф Нансен.

Для участников экспедиции организуются полеты на вертолете, чтобы туристы могли наблюдать за работой ледокола с высоты.

Фото: Club Strannik

Сам Северный полюс находится в центральной части океана, но лед в этом месте постоянно перемещается. Поэтому найти точку можно только по навигатору: ее координаты 90°00′00″ северной широты. Чтобы избежать несчастных случаев, команда изучает безопасное место для установки знака, а после туристы спускаются на лед и празднуют прибытие пикником.

Для туристов предусмотрено множество других мероприятий: проведение мастер-классов по фотографии, купание в проруби, полярное барбекю и катание на лодках.

Фото: Russia Discovery/John Bozinov

Узнайте, куда россияне чаще всего ездят на отдых

Конечно, круиз по Арктике вызывает сильные эмоции, а развлекательная программа включена в стоимость путевки. Но чтобы насладиться видами природы Заполярья, необязательно платить миллионы: например, за путешествие вокруг архипелага Шпицберген придется заплатить около 4 300 EUR – чуть больше 370 тыс. руб. за 10 дней на комфортном экспедиционном судне.

Важная информация

Это путешествие в отдаленный труднодоступный регион. Все мероприятия в ходе круиза зависят от ледовых и погодных условий и определяются экспедиционным лидером и капитаном. Фактический ход экспедиции может отличаться от заявленного. Встречи с заявленными представителями животного мира не гарантированы.

Говорят: «Не бывает плохой погоды, бывает несоответствующая одежда». Вопрос выбора одежды для путешествия в полярных регионах очень индивидуален. Все зависит от индивидуальной переносимости холодных температур. Можно дать лишь общие советы и рекомендации по вопросу выбора одежды.

Для вашего комфорта и безопасности, избегайте промокания.
Причиной промокания могут стать осадки, брызги морской воды или потоотделение. Необходима ветро- и водонепроницаемая верхняя одежда. Не берите с собой тесную одежду, которая не оставляет пространства для воздушной прослойки, являющейся отличным изолятором. Шерсть, шелк и некоторые современные синтетические волокна, например флис (polar fleece) сохраняют тепло лучше, чем хлопок.

Секрет сохранения тепла в холодном климате заключается в принципе многослойности одежды.
Лучше надеть несколько более легких предметов одежды, чем один очень теплый. Это поможет вам оптимально приспосабливаться к изменению температуры: всегда легче снять слой одежды, если вам стало жарко, или надеть что-то еще, если стало прохладно.

На борту экспедиционного судна вам будет комфортно в одежде casual.
Более нарядная одежда будет кстати во время приветственного ужина с капитаном. Выбирайте одежду, которая легко стирается и не требует особой заботы.

Одежда

  • Водо- и ветронепроницаемая куртка — нет необходимости брать с собой; Оператор дарит всем пассажирам фирменную куртку.
  • Водонепроницаемые брюки для высадок на лодках и наземных прогулок являются одним из важнейших пунктов из списка вещей. Предпочтительны Gore-Tex и подобные ткани — они одновременно водонепроницаемые и дышащие. Надевайте их поверх ваших обычных брюк.
  • По экологическим соображениям настоятельно рекомендуется приобретать водонепроницаемые брюки без застежек-липучек на щиколотках и рюкзаки без сеточных вставок.
    Термобелье — 2 комплекта и термоноски — 3 пары.
  • Рубашки и футболки.
  • Джинсы или другие удобные брюки — несколько пар.
  • «Водолазки» – подойдут для надевания под теплый свитер и для ношения на борту.
  • Свитера: шерстяные или из флиса.
  • Нарядная одежда – для приветственного ужина и прощального коктейля с капитаном.
  • Шапка и перчатки.
    Теплая шапка, защищающая голову и уши, а также теплый шарф.
  • Перчатки и варежки — 2 пары.

Обувь

  • Высокие резиновые сапоги — нет необходимости брать их с собой; Оператор обеспечивает всех пассажиров сапогами на время круиза.
  • Удобная обувь для ношения на борту.
  • Одежда и обувь для городов, где начинается и заканчивается ваш круиз.

!Полярные аксиомы!

  • Не одевайтесь слишком тепло, чтобы избежать потения;
  • Охлаждению наиболее подвержены ноги и руки. Старайтесь, чтобы они оставались сухими и теплыми. Наилучшим образом для полярного климата подходят варежки. Мудрым решением будет взять и варежки, и перчатки, чтобы быть готовым к переменам погоды;
  • Надевайте одежду из материала одновременно водонепроницаемого и «дышащего». Это воспрепятствует конденсации влаги под одеждой;
  • Еще одна «полярная» аксиома, касающаяся одежды: «Если у вас мерзнут ноги, наденьте шапку!» Позаботьтесь, чтобы ваша голова была в тепле. Наряду с головным убором, закрывающим уши и лоб, привезите с собой шапку или капюшон, которые могли бы при необходимости закрыть шею и подбородок;
  • Надевайте комфортную, просторную одежду. Лучше надеть несколько более легких вещей, чем одну теплую. Между слоями одежды останется тонкая воздушная прослойка, которая при повышении температуры тела служит великолепным изолятором;
  • Шерсть и шелк предпочтительней хлопка, так как они хорошо удерживают теплый воздух. Синтетические материалы, которые снова принимают свою форму после сжатия, тоже хороши. Если вещи намокают или отсыревают, подкладка из полистерола лучший изолятор, чем гусиный или утиный пух. Также мы рекомендуем флисовую одежду, популярную у путешественников.

Арктика: выбираем тур

Вот несколько самых востребованных у арктических туристов направлений. Возможно, что-то вы выберете и для себя.

Морские круизы

Сегодня разработано несколько десятков круизов по арктическим морям – разной длительности, сложности, рассчитанных на людей с разным достатком.

Самый продолжительный круиз – по Северному морскому пути: из Мурманска в Анадырь или же в обратном направлении. Во время круиза продолжительностью 27 дней судно пройдет через все моря Северного Ледовитого океана. Предстоит туристам и несколько высадок на арктических островах и побережьях. Кроме того, в круизе предусмотрено проведение научно-популярных лекций, тематических кинопоказов и т.д.

Можно отправиться еще в одно увлекательное путешествие: на ледоколе к Северному полюсу.

13-дневный тур проходит на атомном ледоколе «50 лет Победы», стартует из Мурманска. Во время путешествия туристы побывают на островах архипелага Земля Франца-Иосифа, на легендарной полярной станции бухты Тихой и, наконец, достигнут «макушки планеты».

На самом Северном полюсе предусмотрена высадка туристов. Оттуда можно по спутниковой связи позвонить друзьям и похвастаться своим великим достижением. И даже искупаться в проруби на полюсе!

9-дневный круиз «Секреты Белого моря», который также начинается в Мурманске, посвящен истории населенных пунктов, расположенных на беломорском побережье. Древние артефакты, средневековые монастыри, поморские деревни, оленеводческие стойбища, музеи ГУЛАГа предстоит осмотреть туристам в этом путешествии.

А один из самых известных и популярных круизов Чукотского моря – на заповедный остров Врангеля, который называют «родиной белых медведей». Уже по этому названию содержание тура легко угадывается: знакомство с животным миром Арктики – медведями, моржами, китами, овцебыками, птицами – его часть.

Экологический и экстремальный туризм

Вообще, говоря об арктическом туризме, довольно сложно разграничить отдельные его направления: всё взаимосвязано. Так, путешествие на остров Врангеля – это не только морской круиз как таковой, но и еще наблюдение за редкими видами китов (есть и специальные туры, посвященные этому прекрасному занятию). Путешествие по Енисею в Карское море «перекликается» с отдельным туром на плато Путорана. Если же совершить большое путешествие по Баренцеву и Белому морям в мае-июне – можно оценить прелесть белых ночей. А если в те же места приехать в период с осени по весну – вас будут ждать туры для «охотников» за северным сиянием.

Любого туриста заинтересуют экскурсии в северные заповедники: национальный парк «Русская Арктика», включающий в себя часть островов архипелага Новая Земля и заказник «Земля Франца-Иосифа»; Путоранский и Тунгусский в Эвенкии; Лапландский в Мурманской области и другие.

Есть чем заняться в Арктике и любителям экстрима. Разработаны специальные туры, включающие длительные лыжные походы по побережью Северного Ледовитого океана, многодневные, на несколько тысяч километров, заезды на собачьих упряжках на севере Якутии, восхождения на ледники, высадку на парашютах на Северный полюс, подледный дайвинг, зимний серфинг в северных морях и т.д.

Исторический и этнотуризм

Крайний Север многие до сих пор ошибочно воспринимают как безлюдную ледяную пустыню. Между тем это край с огромной историей. Туры, посвященные древним саамам и средневековым поморам; многовековой истории российского мореплавания, местам воинской славы, периоду советского освоения Арктики – тому доказательство.

Во время северного путешествия можно побывать в этнодеревнях (например, саамской Самь-Сыйт) и познакомиться с традиционным укладом жизни и древними обрядами саамов. Можно отправиться в одно из оленеводческих стойбищ на Ямале и пожить кочевой жизнью. А можно на севере Красноярского края встретить эвенкийский Новый год – его отмечают в июне.

Словом, Крайний Север не только огромен, но и необычайно многообразен: каждый найдет путешествие по душе.

Круизные программы

Следующая важнейшая составляющая любой круизной программы в Антарктике (как, впрочем, и вообще любой круизной программы) — это само судно. Порой лайнеры очень существенно различаются по уровню комфорта, а также по техническим возможностям для осуществления ежедневных экскурсий на маршруте. Все круизные суда, работающие в Антарктике, делятся на ледоколы, экспедиционные суда, исследовательские суда, парусные и мото-яхты и, наконец, круизные лайнеры как таковые.

Пассажирских мест на этих судах — от 10 (для яхт) до 400 (для круизных лайнеров). Также местный «турфлот» можно разделить на корабли, которые были переоборудованы под круизные программы, и на те, которые специально построены для круизов. Специальные круизные суда, что логично, предлагают более комфортные условия размещения — но, к сожалению, их пока не так много в этом регионе.

Ещё один важный момент — наземные программы до и после круизов. Особых различий в докруизных программах нет, обычно они включают определённый набор экскурсий либо пляжный отдых на побережье: в общем, всё, чем богата страна отправления. Главное условие — турист должен успеть на судно: ждать оно не будет. Поэтому лучше всегда планировать прибытие в город начала круиза за сутки или, по меньшей мере, прилетать туда самым первым утренним рейсом.

Так как более 95% всех круизных программ по Антарктике стартует из Аргентины, большинство стандартных предложений сконцентрировано именно в этом регионе. Минимально это одна-две дополнительные ночи, которые туристы неминуемо проведут в стране из-за транзитных остановок.

«Must see» Антарктики

Вот главные среди множества уникальных достопримечательностей, которые стремятся увидеть туристы, выбирающие круизные программы в Антарктику.

Пролив Лемейр — узкий канал между Антарктическим полуостровом и островом Бут. Он является одним из самых популярных мест посещения круизных судов: из него открывается захватывающая панорама с огромными ледяными утёсами, падающими прямо в море, и видами айсбергов на фоне арктического неба. В северном конце пролива находится пара высоких и часто покрытых снегом пиков, известных как «Унас-Титс» («Синицы Уны»). Это популярное место высадки туристов на сушу для проведения разных праздников и пикников, а многие компании здесь же вручают своим путешественникам «Сертификаты о пересечении Южного полярного круга».

Антарктиду так и не прибрало к рукам ни одно из государств, поэтому никакая виза для её посещения не нужна.

«Сухие Долины» Виктория, Мастер и Тэйлор необычны тем, что дождь там не шёл в течение, по крайней мере, уже двух миллионов лет. Они не имеют никакого ледяного покрова или снега, потому что воздух слишком сух (места, не покрытые льдом, в Антарктике называется «оазисами»). По мнению многих учёных, это самое сухое место на планете.

Остров Обмана входит в состав Южных Шетландских островов. Его разрушенная вулканическая кальдера «Меха Нептуна», несмотря на периодические извержения вулкана, делает его одной из самых безопасных естественных гаваней в мире. Часто туристские суда заходят сюда специально для того, чтобы организовать купание в термальных и сильно минерализованных водах бухты. На внешнем побережье кальдеры есть большие колонии пингвинов.

Остров Завидовский в Южных Сандвичевых островах известен самой большой популяцией пингвинов в мире — здесь постоянно живут примерно два миллиона королевских пингвинов.

Гавань Парадайс на Антарктическом полуострове — одна из наиболее посещаемых областей Антарктики и место проведения «круизов Зодиака» среди айсбергов, которые «рождаются» тут от ледника в голове гавани. Такие регаты позволяют наблюдать жизнь антарктических вод практически с расстояния вытянутой руки. Высадки на сушу в этих круизах обычно не запланированы, но ледники и горы красивее всего выглядят именно с воды.

Пролив Брэнсфилд или «Аллея Айсбергов». Этот пролив уникален тем, что множество ледяных великанов приплывает сюда по течению из моря Беллинсгаузена: здесь их сотни и каждый красив по-своему. Также тут можно видеть императорских пингвинов на ледяных полях, отколовшихся от ледяных шельфов.

Остров Ливингстон находится недалеко от Южных Шетландских островов и славится большой популяцией пингвинов разных видов.

  • Ледник Перито-Морено — стартовая точка маршрута в Антарктику
  • Айсберги Патагонии — начало пути
  • Начало круиза — льды аргентинской Патагонии

Круиз на ледоколе «50 лет Победы»

Доплыть до самой отдалённой точки планеты можно на ледоколе «50 лет Победы».

Особенности этого судна:

  • корма построена наподобие ложки, что придает устойчивость и современность ледоколу;
  • управление кораблем полностью автоматизировано;
  • судно безопасно в плане атомного реактора;
  • атомное топливо позволяет плавать в океане, не причаливая, в течение пяти лет.

Атомоход оснащен современной техникой, которая позволяет чувствовать себя уверенно даже в экстремальных ситуациях.

Поездка возможна только в сезонный полярный день.

Туристам предоставляются комфортабельные каюты и все условия для отдыха и времяпровождения пассажиров.

Оборудованы удобные смотровые мостики для наблюдения за природой.

Для связи с сушей на корабле имеется:

  • телефон,
  • интернет,
  • факс.

Для заболевших есть госпиталь, где обслуживают врачи с высокой квалификацией.

Маршрут ледокола намечен так, чтобы туристы смогли увидеть обитателей Арктики:

  • морских котиков,
  • белых медведей,
  • тюленей,
  • других северных животных.

Круиз на Северный полюс начинается из Мурманска. Далее ледокол следует по маршруту – Баренцево море, заплывает на Северный полюс, а по истечении программы, плывёт обратно по Баренцеву морю, чтобы вернуться в порт Мурманска.

Как попасть на легендарный ледокол?


Забронировать место для путешествия на Северный полюс можно за полтора года до отплытия

Если вы решили заказать бронь в экспедиционный круиз за шесть месяцев до тура, то ещё останется несколько свободных кают, а вот за 3 месяца, или если вы надумали зарезервировать номер за месяц до отплытия, то мест на лайнере, возможно, уже не будет. Количество мест для туристов на корабле ограничено – всего 46 кают.

Поездку на Северный полюс на ледоколе можно совершить только в сезонный полярный день. Он примечателен тем, что круглые сутки на полюсе светит солнце.

Обычно, круиз планируется так:

  • с 04.06 по 16.06,
  • с 16.06 по 27.06,
  • с 27.06 по 08.07,
  • с 15.07 по 26.07,
  • с 26.07 по 06.08,
  • с 06.08 по 17.08.

На конец июля и включительно по август, набираются только русские туристы.

Перед путешествием к Северному полюсу будет целесообразно позаботиться о подходящем гардеробе для поездки. Средняя температура полярных регионов составляет 0 °С, максимальная +12 °С, минимальная -12 °С. Поэтому возьмите с собой вещи, защищающие от влаги, ветра, холода и солнца.

Мероприятия для туристов расписаны на каждый день. Так как тур будет проходить в самой отдалённой и малоизвестной части огромного земного шара, то указанная программа маршрута является предварительной.

Маршрут зависит от внешних факторов:

  • метеоусловий,
  • состояния льдов и др.

Природа каждый сезон диктует свои условия. Вот уже на протяжении нескольких лет каждый последующий круиз не бывает похож на предыдущий.

Климат

Наверняка, никого не удивит сообщение, что Антарктида — самая суровая область земшара с низкими температурами воздуха, сильными ветрами, снежными бурями и туманами. Средние температуры зимних месяцев (которые в нашем, северном полушарии, разумеется, летние) колеблются от -60 до -70 °C, летних — от -30 до -50 °C. Правда, на побережье климат заметно мягче: зимой там от -8 до -35 °C, летом 0..-5°C.

Антарктическое «лето» длится с октября по март, именно в этот период там возможна навигация. Самый лучший месяц для путешествия — январь, также вполне благоприятны декабрь и февраль. Тем более что эти месяцы идеально подходят для наблюдения за китами.

17 век

Томас Баттон

  • 1605–1607 : датский король Кристиан IV из Дании отправляет три экспедиции во главе с Джоном Каннингемом , Годске Линденовым и Карстеном Ричардсоном (все пилотирует Джеймс Холл ) на поиски затерянного Восточного поселения , одной из на Гренландии.
  • 1606 : Джон Найт , который вместе с Джоном Каннингемом в 1605 году был капитаном « Каттена» , умирает, командуя совместной экспедицией Московской / Ост-Индской компании в поисках Северо-Западного прохода.
  • 1607 : Генри Хадсон исследует Шпицберген
  • 1608 : Генри Хадсон добирается до Новой Земли в попытке найти Северо-Восточный проход.
  • 1610 : Йонас Пул тщательно исследует западное побережье Шпицбергена, сообщая, что он видел «большое скопление китов»; этот отчет приводит к созданию английского китобойного промысла.
  • 1610 : Русский Кондратий Курочкин исследует устье Енисея и прилегающее побережье.
  • 1612 : Джеймс Холл и Уильям Баффин исследуют юго-запад Гренландии
  • 1612–1613 : Экспедиция Баттона под командованием Томаса Баттона в поисках Северо-Западного прохода.
  • 1613 г . : Несколько китобойных экспедиций, в общей сложности не менее тридцати кораблей из Англии, Франции, Испании и Нидерландов, наводнили западное побережье Шпицбергена.
  • 1614 : голландские и французские экспедиции открывают Ян Майен
  • 1615 : Роберт Фотерби , в полубаркас Ричард , это первая английская экспедиция достигнет Ян Майен
  • 1616 : английская экспедиция, пилотируемая Уильямом Баффином, исследует пролив Дэвиса — регион Баффинова залива.
  • 1619–1620 : Датская экспедиция под руководством Йенса Мунка в Энхёрнинген (Единорог) и Лампренен (Минога) для открытия Северо-Западного прохода проникла в пролив Дэвиса до 69 ° на север, нашла залив Фробишер , провела зиму в Гудзоновом заливе.
  • 1633–1634 : И. Ребров исследует устье реки Лены.
  • 1633–1635 : Илья Перфильев исследует реки Лена и Яна и их побережье.
  • 1638 : И. Ребров исследует побережье между реками Лена и Индигирка.
  • 1641 : Дмитрий Зырян и Михаил Стадухин исследуют устье реки Индигирки и прилегающее побережье.
  • 1646 : И. Игнатьев исследует устье реки Колымы и прилегающее побережье.
  • 1648 : Я. Семенов исследует устье реки Котуй и прилегающее побережье.
  • 1648 : Семен Дежнев и Федот Алексеевич Попов исследуют реку Колыма через Берингов пролив.
  • 1649 : Михаил Стадухин исследует побережье от реки Колымы до Берингова пролива.
  • 1676 : английская экспедиция под руководством Джона Вуда не смогла найти Северо-восточный проход.
  • 1686–1687 : экспедиция Ивана Толстоухова исследует устье реки Енисей и побережье полуострова Таймыр.

Необходимые документы

Антарктиду так и не прибрало к рукам ни одно из государств, поэтому никакая виза для её посещения не нужна. Однако для всех круизных программ, в зависимости от стран отплытия и возвращения круизного судна (обычно это Аргентина, Чили, Бразилия, Австралия или Новая Зеландия) туристам необходимо получать визы данных государств. В некоторых случаях может потребоваться получение двукратной визы — если порт выхода и прихода один и тот же, а также визы стран, которые судно посещает по пути к Антарктиде.

Кроме стандартного пакета документов для получения визы, туристам нужно будет приготовить копию загранпаспорта (предпочтительно — отсканированную и переведённую в формат PDF) и заполненную анкету или информационный лист (предоставляются туроператором). Кроме того, потребуется заполненная медицинская форма (она обязательна не для всех круизных судов, однако, если у туриста есть какие-либо медицинские показания — лучше, что бы судовой врач знал об этом заранее) и специальная форма с данными о размере одежды. Дело в том, что некоторые круизные компании дарят всем своим пассажирам фирменную антарктическую куртку и, соответственно, не хотят «промахнуться» с её размером.

Все туристы должны иметь при себе паспорт, срок действия которого истекает не менее чем через шесть месяцев после схода с судна, так как туристическое судно может зайти в порт любой страны, чтобы укрыться от полярных штормов.

Все документы для поездки (авиабилеты, страховка, круизный ваучер, ваучеры наземной части) предоставляются туроператорами непозднее 15 дней до начала круизной программы.

«Антарктический» вариант медицинской страховки должен включать в себя срочную эвакуацию из отдалённых мест.

Арктика: правила посещения

Обеспечить собственную безопасность и не навредить северу и его обитателям – вот два главных правила, которым должен следовать арктический турист. Безусловно, «диких» арктических путешествий в наше время практически не бывает – они проводятся под наблюдением опытных гидов, а туристы проходят обязательный инструктаж. Но все-таки каждый, кто отправляется на Крайний Север, и сам должен учесть некоторые важные моменты.

Юридические тонкости

Связь в Арктике

Северяне в основном пользуются спутниковой связью – мобильная действует мало где из-за удаленности и труднодоступности северных территорий и огромных расстояний между населенными пунктами. Есть смысл позаботиться о том, чтобы и у вас было устройство для приема спутникового сигнала.

Климат и одежда

Полярный климат – это среднегодовые отрицательные температуры, и даже летом надо быть готовым к резким перепадам температуры, ветрам и снегопадам. Зимой же в большинстве арктических территорий не редкость морозы до -60 градусов при сильнейшем ветре.

Одеваться надо соответственно. Но теплая одежда не значит тяжелая: турист должен сохранять легкость передвижения. Так что главный принцип утепления – многослойность: лучше надеть несколько легких вещей, чем одну тяжелую и громоздкую.

Обувь обязательно должна быть непромокаемой – независимо от времени года, когда вы отправляетесь в тур. И даже летом вам понадобятся шапочка и перчатки. Незаменимая вещь для путешествия на север – термобелье, толстовки из флиса, комфортного и быстросохнущего; нужны и шерстяные носки – несколько пар.

Подробнее, о том, что взять с собой в арктическое путешествие, читайте в нашей статье «Ничего лишнего»

Если запланировано быстрое перемещение (на вездеходах, снегоходах, лыжах, собачьих упряжках и т.д.), одежда должна быть ветронепроницаемой, а лицо стоит закрыть балаклавой.

Что еще понадобится

При пеших и водных турах – спальный мешок, рассчитанные на самую низкую температуру, непромокаемый многослойный коврик и специальная туристическая сидушка, налобный фонарь, репелленты и средства против аллергии, гели от травм, солнцезащитные очки, жирный крем для рук и лица.

Особенности питания

Встреча с северными животными

Несмотря на то, что разработаны специальные арктические туры для наблюдения за сухопутными и морскими животными – китами, моржами, белыми медведями – вести себя при подобных встречах нужно с предельной осторожностью, пусть даже вас сопровождает целый отряд инструкторов. В большинстве случаев люди, пострадавшие от нападения медведей, сами вели себя неправильно

Например, устроили свалку с остатками продуктов на месте стоянки – это обязательно привлечет зверя. При встрече с медведем не пытайтесь убежать – у животного может сработать инстинкт преследования

В большинстве случаев люди, пострадавшие от нападения медведей, сами вели себя неправильно. Например, устроили свалку с остатками продуктов на месте стоянки – это обязательно привлечет зверя. При встрече с медведем не пытайтесь убежать – у животного может сработать инстинкт преследования.

Приближаться к нему тоже не стоит – например, чтобы сфотографировать: даже внешне спокойный зверь может внезапно «выдать» неожиданную агрессивную реакцию.

Что касается моржей, то они чрезвычайно пугливы, поэтому к лежбищам нельзя подходить ближе, чем на 150 метров, на суше, а подплывать – ближе, чем на 500 м. Кстати, испуганный морж может защищаться и в этом случае подплывет и перевернет судно или пробьет клыками надувную лодку. Так что лучше не рисковать.

Еще один совет – избегайте близкого общения даже с небольшими и внешне безобидными зверьками. Многих умиляет частое в последнее время появление песцов и лис в населенных пунктах. Но надо иметь в виду, что если дикий зверь потерял страх и сам вышел к людям, с ним, скорее всего, что-то не так. Нетипичное для животного поведение может быть признаком бешенства.

Правила бережного путешествия

Арктическая природа сурова и одновременно хрупка. Северные экосистемы разрушить легко, а восстанавливаются они десятилетиями. Если восстанавливаются вообще…

Вот почему каждый человек должен во время путешествия по Арктике придерживаться определенных правил.

Стоит избегать перемещения по тундре на вездеходах, снегоходах, мини-тракторах и другой подобной технике: это может нарушить мерзлотные грунты.

В большинстве арктических заповедников допускается только организованное посещение туристами в сопровождении специалистов, а экскурсии проходят по экотропам. Не нарушайте этот порядок!

Оставлять на арктической территории какой бы то ни было мусор недопустимо. Если он все-таки образовался, унесите его с собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector