Круиз на северный полюс ❄ уникальное путешествие на атомном ледоколе

Содержание:

Как добраться до заветного Севера

Во всеуслышание заявить “я был на Северном полюсе” стоит того, чтобы туда добраться, тем более, что сделать это можно на комфортном судне ледокола с громким названием “50 Лет Победы”.

Он осуществляет пассажирские рейсы, отправляясь от Мурманска прямиком на Северный полюс.

Арендовать каюту на таком пароходе будет стоить недешево: в районе 35 700 EURO. Но судя по популярности данного направления, сумма себя полностью оправдывает, а комфорт проживания на судне ей соответствует.

Сам билет до Мурманска зачастую входит в оплату тура, а также проживание в гостинице до момента отплытия ледокола.

Конечно не всем в удовольствие будет провести 13 дней на судне, где вокруг только бескрайний океан и столетние льды.

Поэтому, несомненно, существуют альтернативы того, как попасть на Северный полюс.

Атомный ледокол «Вайгач»

Получил свое название в честь острова Вайгач в Карском море, площадь которого 3,4 тыс. кв. км.Проводит суда по Северному морскому пути. В зимний период работает преобладающе на реке Енисей, в Енисейском заливе и Карском море.Суда из Мурманска в Дудинку проводятся двумя путями: через Карские Ворота или Мыс Желания.

Капитан. Не то, чтобы раньше я часто видела капитанов, но я много читала и с раннего детства воссоздала в своем воображении ясный образ. Капитан должен быть высоким, статным, с баритоно-басовым тембром голоса, непременно курящим, спокойным, благородным и уверенным, сказал – как отрезал. Так вот, капитан атомного ледокола «Вайгач» оказался именно таким – самым настоящим капитаном.Чтобы не показать свою абсолютную некомпетентность в вопросах судоходства, я про себя повторяла, что нужно говорить не «плывем», а «идем»; не «смена», а «вахта»; не «корабль», а «судно»; «приятного аппетита» нужно говорить, когда входишь и выходишь из кают-компании.

«Вайгач» накренился, качнулся и задрожал – мы начали движение. Лед трещал и ломался, уступая дорогу, а со стороны казалось, что мощному ледоколу такая работа не оставляет никаких усилий – так плавно и ровно шел он вперед, оставляя за собой дорогу из искромсанного льда, перемешанного с водой. За кормой идет сброс горячей воды. Она бурлит и кружит ледяные осколки, которые, отстав от ледокола, вновь смыкаются. Это одна из причин, по которой ледокол проводит судно на тросе. Поэтому ведомое судно может идти только на одном двигателе.Ледокол сначала пробивает фарватер. Затем суда встают рядом, с ведомого судна сбрасывается веревка, к концу которой привязывается металлический трос, продетый через большое звено. За веревку трос поднимают на борт судна.Мы ведем судно «Капитан Ман» (названное так во Владивостоке в честь мурманского капитана), чтобы передать его ледоколу «Арктика», который поведет его через Мыс Желания дальше – в Мурманск. В свою очередь мы примем у «Арктики» другое судно – «Капитан Чухчин», которое поведем в Дудинку. Передача пройдет в Енисейском заливе.Обычно такой путь проводки занимает около 3-х дней, но в этот раз была задержка с загрузкой судна в Мурманске, поэтому наш рейс длился почти 6 дней.

Интересные факты о странах: Арктика

Вайгач — ледокол с мелкой осадкой. Отличительная черта данного проекта ледоколов позволяет обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья рек. Всего было построено два ледокола этого проекта: Таймыр и Вайгач. Их строительство ознаменовало сотрудничество Финляндии и СССР.

Во время своего самостоятельного путешествия по Финляндии и другим странам Европы, я видела в Хельсинки на причале ледоколы такие же, как и те, что работают в Дудинском морском порту.Продолжение следует… О том, как проходит день на атомном ледоколе.

Советы путешественникам:

Если Вы решите побывать в Арктике, помните, что это пограничная зона. И стартовать Вам скорее всего придется с территории, которая относится к пограничной зоне или территории с регламентированным въездом. Тщательно изучите все нюансы пребывания. Заранее подготовьте погранпропуски и разрешения на въезд. Гражданам, не имеющим российского гражданства, необходимо получить ряд документов, позволяющих передвижение по пограничным территориям.

Атомный ледокол «Вайгач»

Мечты должны сбываться! — 2

Путешествие на ледоколе «Ямал»

Корабль класса Арктика построен для экспедиций во льдах.

Особенности ледокола «Ямал»:

  • имеет возможность дрейфовать во льдах при толщине свыше трёх метров;
  • ледокол оснащен современной спутниковой связью и отличной навигационной системой;
  • полная безопасность при работе атомного реактора;
  • хорошо налажена связь с материком, которой также могут пользоваться и туристы.

«Ямал» совершает регулярные круизы с туристами на борту на Северный полюс. К его особенностям можно отнести ещё и логотип, нанесенный на судно в виде акульей пасти. Ледокол располагает даже комфортабельными одноместными каютами.

С комфортом на Северный полюс на «Ямале»

Путешествие на Ямале начинается из порта Мурманск.

Судно оснащено вертолетом Ми-8Т и четырьмя моторными лодками, которые предназначены для навигационных целей, а также экскурсий туристов за пределами корабля. Борт имеет пятьдесят кают и может принять у себя до ста человек.

На судне есть:

  • тренировочный комплекс,
  • волейбольная площадка,
  • бассейн,
  • сауна,
  • библиотека,
  • медицинский комплекс.

«Профессор Хромов»

Экспедиционное судно «Профессор Хромов» относится ледовому классу и рассчитано для круизов в те местности, где навигация лайнеров больших размеров не представляется возможной.

Борт располагает:

  • несколькими лодками из серии «Зодиак»;
  • двумя вездеходами на воздушной подушке, которые позволяют туристам высадку для исследований в недоступных местах;
  • всеми условиями для активного отдыха;
  • комфортными каютами;
  • спутниковой связью;
  • интернетом.

Туристический сезон начинается во второй половине июля.

Стоимость тура в начале сезона от 7.600 долларов США. Цена более поздних туров составляет от 9.600 долларов США.

Во сколько обойдется путешествие по Арктике

Стоит круиз на Северный полюс недешево. Клуб Expedition Cruises предлагает на выбор несколько видов кают: от обычной двухместной до суперлюкса.

Стоимость самого скромного размещения на ледоколе – 27 895 $. Путешествие продлится 12 дней. Согласно курсу доллара к рублю на 1.04.2020 г. россиянину придется заплатить за поездку 2,2 млн руб.: по 183,6 тыс. руб. в сутки. Условия проживания нельзя назвать роскошными: площадь номера – всего 14 кв. м. В комнате только диван, кровать, телевизор и DVD-проигрыватель, но есть собственный санузел.

Провести 11 ночей в самом дорогом номере-люксе «Арктика» можно за 40 585 $, или 3,4 млн руб. Он состоит уже из двух комнат общей площадью 33 кв. м. Из дополнительных удобств – холодильник, кофеварка и целых четыре окна.

Совет! Компании указывают стоимость круиза с учетом скидки за раннее бронирование: первый тур стартует только в июле. Эксперты советуют заранее поинтересоваться, какие будут последствия при отказе от путевки из-за коронавируса.

  • «замороженный» курс доллара – 1$ = 67,5 руб.;
  • перелет до Мурманска в подарок;
  • сертификат на 30 000-50 000 руб. на следующее путешествие;
  • скидки на раннее бронирование или отдельные виды кают.

Талица 1. Стоимость круиза к Вершине планеты летом 2020 г.

Тип каюты/площадь, кв. м RussiaDiscovery, $/чел. Strannik, €/чел.
Стандарт, 14 27 895 27 784
Мини-люкс, 21 32 395 32 266
«Джуниор» 36 535 36 390
«Гранд» 37 435 37 286
«Виктория» 39 685 39 527
«Арктика» 40 585 40 424

При этом в стоимость путевки входят:

  • размещение в отеле для подготовки к отправлению;
  • трансфер из аэропорта и гостиницы;
  • питание;
  • медицинская страховка от несчастного случая, которая включает риски по экстренной эвакуации;
  • информационное сопровождение командой ученых.

От автора! Из-за неопределенности на туристическом рынке многие компании начали снижать цены на бронирование круизов. Однако поездки на северную точку планеты по-прежнему востребованы, а желающих отправиться в путь не становится меньше.

Добираться до порта в Мурманске, откуда начинается экспедиция, туристам придется за свой счет.

Морской вояж на Северный полюс бюджетным или комфортным не назовешь. Постараемся разобраться, в чем тогда причины ценообразования.

Вот как я поняла принципы работы ледокола:

Ядерный реактор работает как большой кипятильник – греет воду, пар подается на турбины. Парогенератор вырабатывает электроэнергию, которая распределяется на винты, которых у ледокола три. У каждого винта своя ручка управления. Управление движением ледокола происходит путем изменения скорости и направления вращения каждого винта. За средним винтом расположен руль, к помощи которого прибегают, когда ледокол идет на большой скорости и на него направлены потоки воды, выбрасываемые средним винтом.Штурвалы расположены в рубке рулевого управления и смотрятся очень миниатюрно. Их команды передаются в нижний трюм на махину из стержней, движимых гидравликой, которые в свою очередь поворачивают винты. Каждый винт в диаметре около 6-ти метров.Дорогу ледоколу освещают четыре мощных прожектора. Установленные в них лампы особенные. Есть специальный счетчик, который отсчитывает время их эксплуатации, в зависимости от его показаний лампы меняются, на их смену уходят часы.

Вчера был мороз и метель, а сегодня -8 и 2 м/с – хорошие условия для съемки. Вот только цвет неба сливается с цветом заснеженных просторов, и кроме узких темных полосок берега вокруг ничего нет.По берегам Енисея справа и слева разбросаны деревянные вышки, по которым раньше мореплаватели сверяли курс. С их помощью или с помощью сектанта определяли свое местонахождения.

Полное описание маршрута

Ледокольный маршрут на Северный Полюс продолжается 12 дней. Такие уникальные путешествия пользуются большой популярностью у иностранных туристов.

Мурманск

В первый день происходит посадка на борт ледокола на базе атомфлота в Мурманске. Вечером судно выходит через Кольский пролив в море.

Если вам нужны авиабилеты в Мурманск, советуем выбирать их тут на aviasales.ru.

Северный ледовитый океан

Со второго по пятый день путешествия пассажиры знакомятся с ледоколом, его устройством и уникальными механизмами, наблюдают за тем, как он с лёгкостью ломает мощные арктические льды.

Северный Полюс

На шестой день атомоход прибывает на Северный полюс. В момент, когда точка Северного полюса 90°N достигнута, пассажиры и представители экипажа встречаются на навигационном мостике, отмечая это событие, после чего спускаются на лёд и устраивают настоящий полярный пикник. Самым смелым разрешается окунуться в воды океана. Специальные средства спутниковой связи позволяют совершить звонок родным и близким.

Далее ледокол держит курс на юг (седьмой и восьмой день).

Земля Франца Иосифа

При благоприятных погодных условиях в период с седьмого по одиннадцатый день путешествия возможно посещение архипелага, большая часть которого по сей день практически не исследована. При отсутствии тумана можно увидеть огромные ледники и покинутую исследовательскую станцию. Здесь довольно велик шанс встретить белых моржей и медведей.

Возможен также заход в бухту Тихая, откуда открывается возможность полюбоваться очень необычной скалой Рубини, являющейся местом гнездования колоний полярных птиц. После этого — отправление к начальной точке маршрута, в Мурманск.

Мурманск

На двенадцатый день происходит высадка пассажиров с судна. После этого предусмотрен групповой трансфер в аэропорт. До Мурманска необходимо добираться самостоятельно.

Сюжеты из жизни атомного ледокола

Начинается день, начинаются дела и обязанности тех, кто работает на ледоколе. У меня тоже свои дела — я же фотограф! А значит, нужно успевать щелкать затвором!

Шестой сюжет из жизни атомного ледокола:

Очень хотелось сделать снимки ледокола при относительно подходящем освещении. Утро. И вот, ледокол остановился где-то в бескрайних заснеженных просторах. Нас в сетке высадили на лед, «Вайгач» отошел назад и начал движение в нашем направлении. Он такой красивый, и идет так величаво – это одно из самых великолепных зрелищ, которые мне пришлось когда-либо видеть – ледокол, идущий среди белого снежного поля. В небе, как сливки в кофе, растворялась тонкая ванильная полоска от слабого отсвета спрятавшегося где-то солнца. Снимки получились классными!

Седьмой сюжет из жизни атомного ледокола:

Там, где пресные воды Енисейского залива смешиваются с солеными водами Карского моря, образовалась гигантская полынья. Лед неожиданно закончился, и мы вошли в открытую воду. Весной в этом месте встречаются стаи белух, которые, выпрыгивая из воды, мелькают белыми спинами и гонят косяки рыб к берегу. Через несколько часов движения полынья закончилась и снова начался лед. Мне, почему-то, идти на ледоколе по воде было страшновато, казалось, что вода не удержит его такого тяжелого. Оказывается, бывает около четырехсот разновидностей льда! Плотный лед около берега называется припаем. Луч прожектора спугнул белого медведя, который промышлял у фарватера по тонкому льду. Он испугался и убежал в темноту…Я не успела его рассмотреть и в утешение получила от команды массу фотографий мишек, тюленей и природных красот северного края. Вдали показались огни Диксона. Пограничники предупредили по рации, что в окрестностях уже второй день ходят медведица с двумя медвежатами. Последний раз они были замечены на острове Сахалин (одноименный) рядом с Диксоном. К трапу ледокола подъехали вездеход и трэкол. Сотрудники пограничной заставы и линейной милиции поднялись на борт и проверили документы – погранзона все-таки. Мы сошли на лед, сели в машины и отправились в Диксон.

В то время, пока мы были на Диксоне, на борту ледокола произошла пожарная тревога… Ошибочно. Я здесь точно не при чем!

Атомному ледоколу «Вайгач» и всему российскому ледокольному флоту посвящается

Он живой. У Него свой характер – гордый, уверенный, спокойный, упорный, надежный. С таким другом не пропадешь.Когда стоишь ночью на самой верхней палубе, и перед тобой на линии фарватера смыкаются лучи прожекторов, в ярком свете которых искрится снег, а под тобой ледокол уверенно идет вперед, понимаешь, что все заботы и проблемы, который оставил на берегу – суета сует. И никакие профессиональные успехи бухгалтера или юриста, финансиста или судьи не сравнятся с обычной работой обычного моряка северного морского флота.Странно, что в нашей великой и могучей стране профессия «менеджерсреднегозвена» более популярна, чем призвание «Покоритель Арктики». Может быть это потому, что Арктика проводит жесткий отбор людей, которым она согласна покориться? В любом случае – это люди исключительные. Они проводят суда среди льдов, совершая подвиг каждый день: спасая людей, попавших в беду, помогая жителям поселков, удаленных от цивилизации.

И может быть, когда на наши северные просторы кто-то другой начнет претендовать более настойчиво, тогда руководство нашей страны вновь повернется лицом к Арктике, а наши дети снова будут мечтать вырасти, чтобы стать моряками, летчиками и космонавтами, а мы не станем им мешать осуществить мечту…

И пускай оставят в покое Северную Землю! Пока ее не переименовали – это хорошо!

Атомный ледокол «Вайгач»

Интересные факты о странах: Арктика

Из десяти атомных ледоколов, еще недавно ломавших льды Арктики, действующих осталось шесть: «Вайгач», «Ямал», «Таймыр», «50 лет Победы» (самый мощный, введен в эксплуатацию в апреле 2007 года), «Советский Союз», «Россия». Первый ледокол «Ленин» построен в 1959 году. Ледокол «Арктика» выведен из эксплуатации. На моих фотографиях один из завершающих рейсов атомного ледокола.

Все рассказы о поездках по России

Программа путешествия

Путешествие к самой вершине мира станет незабываемым приключением даже для самого искушенного туриста, которого сложно чем-либо удивить. Только представь: ты побываешь на географической верхушке нашей планеты и сможешь обойти ее менее, чем за минуту. Впечатления усилятся от вертолетных полетов над Северным полюсом, также будет предоставлена возможность подняться над верхушкой мира на воздушном шаре. Все участники экстремального похода получат возможность попасть на капитанский мостик, познакомиться и пообщаться с самим капитаном. Программа начинается задолго до прибытия в Арктику, далее представлено ее краткое описание по дням.

1-6 день

Все начинается в Мурманске. Туристы доставляются в отель в центре города, они пробудут в Мурманске сутки и смогут познакомиться с этим необычным городом за полярным кругом. Предусмотрены мероприятия для изучения истории освоения Северного полюса. Посадка на ледокол происходит на вторые сутки. Кстати, стоимость судна превышает 2 миллиарда долларов. Вспомни эту цифру, если представленные далее цены на путешествие в Арктику на ледоколе покажутся тебе слишком высокими.

“50 лет Победы” с пассажирами на борту устремляется в сторону Арктики. Они увидят, как гигантский корабль играючи разламывает бескрайние льды толщиной более трех метров. Чтобы гости региона могли познакомиться с крайним севером и потрогать его своими руками, еще до прибытия на полюс они смогут сходить на льдины и отправляться на экскурсии. День и время для таких мероприятий не может быть строго прописан в программе, так как организаторы отталкиваются от погодных условий. В любом случае туристы увидят моржей, белых медведей и полярных птиц, смогут совершить вылет на вертолете и сделать самые фантастические фотки за свою жизнь. Наслаждаясь арктической природой, с каждым днем туристы понимают, что полюс становится все ближе.

7-10 день

Спустя неделю гости ледяного региона прибывают на вершину мира, они достигают точки на 90 градусах северной широты. Они попадают в точку из детской загадки: где находится дом, все окна которого выходят на юг? В действительности домов здесь конечно же нет, зато есть возможность совершить рекордно короткое кругосветное путешествие — просто обойти вокруг точки с координатами 90 градусов с.ш.

Организаторы делают все, чтобы этот день стал особенным. Туристы фотографируются на льдинах, поднимаются на воздушном шаре, поедают полярное барбекю и просто радуются тому, что они это сделали. Находятся даже такие смельчаки, которые купаются в Северном Ледовитом океане. Следующие дни отведены на исследование архипелага островов русской Арктики. Гости увидят сохранившиеся остатки лагерей тех героев, которыми первыми покорили Северный полюс.

11-13 день

Ледокол направляется обратно в Мурманск. Его пассажиры получают презентацию с самыми яркими моментами поездки. В эти дни они получат возможность познакомиться с капитаном и поужинать с ним. На 13-ый день судно заходит в порт Мурманска, оттуда трансфер доставляет людей в центр города или в аэропорт.

Как устроен атомный ледокол. Чем заняться на ограниченном пространстве ледокола?

Команда ледокола «Вайгач» состоит из 98-ми человек, набрана из мурманчан, питерцев и москвичей. Все члены команды очень любят свой ледокол, говорят о нем ласково и с трепетом. Вахту держат 2 раза в день по 4 часа с промежутками между вахтами в 8 часов. На ледоколе есть конференц-зал, библиотека, сауна с бассейном, спортзал, тренажерный зал. Я переживала, что не буду знать, чем заняться почти неделю пути, но время между съемками, чтением, общением, плаванием в бассейне с водой из Ледовитого океана и 4-х разовым питанием пролетело незаметно!

На пульте управления сплошные приборы и схемы в сигнальных лампах. По секрету мне показали, где находится красная кнопка! Двери в особо важные отсеки полуметровой ширины. Дверь в атомный отсек один человек открыть не сможет – действует правило 4-х рук. Атомный реактор сверху похож на паука. В центре расположены стержни для управления реакцией – для гашения реакции они опускаются. Сам реактор не видно – его высота около 5-ти метров и он расположен в самом нижнем отсеке.

Арктика: выбираем тур

Вот несколько самых востребованных у арктических туристов направлений. Возможно, что-то вы выберете и для себя.

Морские круизы

Сегодня разработано несколько десятков круизов по арктическим морям – разной длительности, сложности, рассчитанных на людей с разным достатком.

Самый продолжительный круиз – по Северному морскому пути: из Мурманска в Анадырь или же в обратном направлении. Во время круиза продолжительностью 27 дней судно пройдет через все моря Северного Ледовитого океана. Предстоит туристам и несколько высадок на арктических островах и побережьях. Кроме того, в круизе предусмотрено проведение научно-популярных лекций, тематических кинопоказов и т.д.

Можно отправиться еще в одно увлекательное путешествие: на ледоколе к Северному полюсу.

13-дневный тур проходит на атомном ледоколе «50 лет Победы», стартует из Мурманска. Во время путешествия туристы побывают на островах архипелага Земля Франца-Иосифа, на легендарной полярной станции бухты Тихой и, наконец, достигнут «макушки планеты».

На самом Северном полюсе предусмотрена высадка туристов. Оттуда можно по спутниковой связи позвонить друзьям и похвастаться своим великим достижением. И даже искупаться в проруби на полюсе!

9-дневный круиз «Секреты Белого моря», который также начинается в Мурманске, посвящен истории населенных пунктов, расположенных на беломорском побережье. Древние артефакты, средневековые монастыри, поморские деревни, оленеводческие стойбища, музеи ГУЛАГа предстоит осмотреть туристам в этом путешествии.

А один из самых известных и популярных круизов Чукотского моря – на заповедный остров Врангеля, который называют «родиной белых медведей». Уже по этому названию содержание тура легко угадывается: знакомство с животным миром Арктики – медведями, моржами, китами, овцебыками, птицами – его часть.

Экологический и экстремальный туризм

Вообще, говоря об арктическом туризме, довольно сложно разграничить отдельные его направления: всё взаимосвязано. Так, путешествие на остров Врангеля – это не только морской круиз как таковой, но и еще наблюдение за редкими видами китов (есть и специальные туры, посвященные этому прекрасному занятию). Путешествие по Енисею в Карское море «перекликается» с отдельным туром на плато Путорана. Если же совершить большое путешествие по Баренцеву и Белому морям в мае-июне – можно оценить прелесть белых ночей. А если в те же места приехать в период с осени по весну – вас будут ждать туры для «охотников» за северным сиянием.

Любого туриста заинтересуют экскурсии в северные заповедники: национальный парк «Русская Арктика», включающий в себя часть островов архипелага Новая Земля и заказник «Земля Франца-Иосифа»; Путоранский и Тунгусский в Эвенкии; Лапландский в Мурманской области и другие.

Есть чем заняться в Арктике и любителям экстрима. Разработаны специальные туры, включающие длительные лыжные походы по побережью Северного Ледовитого океана, многодневные, на несколько тысяч километров, заезды на собачьих упряжках на севере Якутии, восхождения на ледники, высадку на парашютах на Северный полюс, подледный дайвинг, зимний серфинг в северных морях и т.д.

Исторический и этнотуризм

Крайний Север многие до сих пор ошибочно воспринимают как безлюдную ледяную пустыню. Между тем это край с огромной историей. Туры, посвященные древним саамам и средневековым поморам; многовековой истории российского мореплавания, местам воинской славы, периоду советского освоения Арктики – тому доказательство.

Во время северного путешествия можно побывать в этнодеревнях (например, саамской Самь-Сыйт) и познакомиться с традиционным укладом жизни и древними обрядами саамов. Можно отправиться в одно из оленеводческих стойбищ на Ямале и пожить кочевой жизнью. А можно на севере Красноярского края встретить эвенкийский Новый год – его отмечают в июне.

Словом, Крайний Север не только огромен, но и необычайно многообразен: каждый найдет путешествие по душе.

Что взять с собой в путешествие

Первое, о чем стоит позаботиться — это подходящая одежда, в которой Вам будет комфортно в новых климатических условиях. В данном случае я могу дать только общие рекомендации, потому что у каждого своя индивидуальная переносимость низких температур. Но основным фактором в выборе одежды должен быть комфорт: не тесная и из дышащих материалов, которые сохраняют тепло (флис, хлопок, шерсть). Поэтому Вам очень пригодится термобелье

Также, обратите внимание на водонепроницаемый фактор, так как погода ветреная, возможны осадки и брызги с моря. Шапка, перчатки, тёплая и удобная обувь, а также теплые носки — ваши верные друзья на время путешествия

А для торжественных ужинов можете взять с собой пару нарядных образов, в которых Вы сможете посетить коктейльные вечеринки с капитаном и сделать красивые вечерние фото.

Вам очень пригодится тройник для розетки, так как зачастую в каюте их мало.

Но при этом могу Вас заверить, что своим телефоном Вы воспользуетесь только для фото, так как сотовой связи не будет на протяжении всего путешествия. Но найдите в этом плюсы: отдых от девайсов и полное погружение в мир вокруг Вас. Как показывает практика, Вы будете волноваться за отсутствие связи только первые 2 дня, а затем поймете, как хорошо иногда отдохнуть от бесконечного потока информации и электронных писем.

Защитная косметика с высокой степенью увлажнения и фактором SPF, так как солнечные лучи отражаются от поверхности снега и воды и воздействуют на кожу даже при пасмурной погоде.

Средства от морской болезни и необходимые Вам лекарства.

Арктика: правила посещения

Обеспечить собственную безопасность и не навредить северу и его обитателям – вот два главных правила, которым должен следовать арктический турист. Безусловно, «диких» арктических путешествий в наше время практически не бывает – они проводятся под наблюдением опытных гидов, а туристы проходят обязательный инструктаж. Но все-таки каждый, кто отправляется на Крайний Север, и сам должен учесть некоторые важные моменты.

Юридические тонкости

Связь в Арктике

Северяне в основном пользуются спутниковой связью – мобильная действует мало где из-за удаленности и труднодоступности северных территорий и огромных расстояний между населенными пунктами. Есть смысл позаботиться о том, чтобы и у вас было устройство для приема спутникового сигнала.

Климат и одежда

Полярный климат – это среднегодовые отрицательные температуры, и даже летом надо быть готовым к резким перепадам температуры, ветрам и снегопадам. Зимой же в большинстве арктических территорий не редкость морозы до -60 градусов при сильнейшем ветре.

Одеваться надо соответственно. Но теплая одежда не значит тяжелая: турист должен сохранять легкость передвижения. Так что главный принцип утепления – многослойность: лучше надеть несколько легких вещей, чем одну тяжелую и громоздкую.

Обувь обязательно должна быть непромокаемой – независимо от времени года, когда вы отправляетесь в тур. И даже летом вам понадобятся шапочка и перчатки. Незаменимая вещь для путешествия на север – термобелье, толстовки из флиса, комфортного и быстросохнущего; нужны и шерстяные носки – несколько пар.

Подробнее, о том, что взять с собой в арктическое путешествие, читайте в нашей статье «Ничего лишнего»

Если запланировано быстрое перемещение (на вездеходах, снегоходах, лыжах, собачьих упряжках и т.д.), одежда должна быть ветронепроницаемой, а лицо стоит закрыть балаклавой.

Что еще понадобится

При пеших и водных турах – спальный мешок, рассчитанные на самую низкую температуру, непромокаемый многослойный коврик и специальная туристическая сидушка, налобный фонарь, репелленты и средства против аллергии, гели от травм, солнцезащитные очки, жирный крем для рук и лица.

Особенности питания

Встреча с северными животными

Несмотря на то, что разработаны специальные арктические туры для наблюдения за сухопутными и морскими животными – китами, моржами, белыми медведями – вести себя при подобных встречах нужно с предельной осторожностью, пусть даже вас сопровождает целый отряд инструкторов. В большинстве случаев люди, пострадавшие от нападения медведей, сами вели себя неправильно

Например, устроили свалку с остатками продуктов на месте стоянки – это обязательно привлечет зверя. При встрече с медведем не пытайтесь убежать – у животного может сработать инстинкт преследования

В большинстве случаев люди, пострадавшие от нападения медведей, сами вели себя неправильно. Например, устроили свалку с остатками продуктов на месте стоянки – это обязательно привлечет зверя. При встрече с медведем не пытайтесь убежать – у животного может сработать инстинкт преследования.

Приближаться к нему тоже не стоит – например, чтобы сфотографировать: даже внешне спокойный зверь может внезапно «выдать» неожиданную агрессивную реакцию.

Что касается моржей, то они чрезвычайно пугливы, поэтому к лежбищам нельзя подходить ближе, чем на 150 метров, на суше, а подплывать – ближе, чем на 500 м. Кстати, испуганный морж может защищаться и в этом случае подплывет и перевернет судно или пробьет клыками надувную лодку. Так что лучше не рисковать.

Еще один совет – избегайте близкого общения даже с небольшими и внешне безобидными зверьками. Многих умиляет частое в последнее время появление песцов и лис в населенных пунктах. Но надо иметь в виду, что если дикий зверь потерял страх и сам вышел к людям, с ним, скорее всего, что-то не так. Нетипичное для животного поведение может быть признаком бешенства.

Правила бережного путешествия

Арктическая природа сурова и одновременно хрупка. Северные экосистемы разрушить легко, а восстанавливаются они десятилетиями. Если восстанавливаются вообще…

Вот почему каждый человек должен во время путешествия по Арктике придерживаться определенных правил.

Стоит избегать перемещения по тундре на вездеходах, снегоходах, мини-тракторах и другой подобной технике: это может нарушить мерзлотные грунты.

В большинстве арктических заповедников допускается только организованное посещение туристами в сопровождении специалистов, а экскурсии проходят по экотропам. Не нарушайте этот порядок!

Оставлять на арктической территории какой бы то ни было мусор недопустимо. Если он все-таки образовался, унесите его с собой.

Подготовка паспортов и виз

Выбрав добраться до Северного полюса на ледоколе, Вам не понадобится оформлять путевку по загранпаспорту, так как Вы не пересечете границ других стран: вся земля, на которой Вы побываете, будет Российской.

В данном случае с собой из документов нужно будет взять только паспорт гражданина РФ.

При путешествии на самолете с Шпицбергена до Северного полюса понадобится двукратная шенгенская виза, потому что Вы можете въехать в Шпицберген только при условии того, что пересечете территорию Норвегии. Двукратная, потому что по обратному маршруту схема та же: сначала въезжаете в Норвегию, а уже потом летите до России.

Атомный ледокол «50 Лет Победы»

Легендарный российский ледокол был построен на ленинградском Балтийском заводе под названием «Урал» ещё в 1989 году. Впервые был спущен на воду в конце декабря 1993 г., а введён в эксплуатацию в марте 2007 года. В апреле этого же города судно пришло в постоянный порт приписки в городе Мурманск. В 2013 году «50 Лет Победы» в первый раз достиг Северного полюса.

Технические характеристики

Самый крупный и самый мощный ледокол в мире, «50 Лет Победы», представляет собой модифицированный проект 10520 «Арктика», существенно отличающийся от предшественника. Он оснащён двумя ядерными реакторами. На ледоколе установлена цифровая система управления, современные средства связи.

Длина судна составляет почти 160 м, ширина – 30 м, высота борта – чуть более 17 м. Мощность – 750000 л.с., максимальная скорость в припайном льду (до 2,7 м) – 2 узла, на чистой воде – 21 морской узел. Максимальный запас топлива рассчитан на 4 года.

Каюты

Все каюты на судне довольно просторные и удобные. Предусмотрено несколько категорий, отличающихся размером, оснащением и стоимостью.

Площадь стандартной двухместной каюты с двумя окнами составляет 14 м2. В ней есть диван, кровать, телевизор с DVD-проигрывателем, душ и туалет. Таких кают на борту всего 46.

Каюта категории «Мини-люкс» имеет площадь около 22 м2. Спальная зона в ней отделяется от зоны отдыха специальной ширмой. Каюта оснащена телевизоров, DVD-проигрывателем, холодильником, диваном, письменным столом. Общее число кают – 6.

Каюта категории «Люкс Junior» (с окнами), площадью 24 м2 разделена на 2 комнаты: спальню и комнату для отдыха. В ней также представлены ванная комната с туалетом и душем, телевизор с DVD-проигрывателем, холодильник, кофеварка. Общее число кают – 4.

Двухкомнатная каюта категории «Люкс Grand» (с окнами) имеет площадь 27 м2. По оснащению она идентична каюте «Люкс Junior». Особенность помещения – наличие 4 окон. Всего таких кают на борту всего 2.

Единственная на ледоколе каюта категории «Люкс Виктори» площадью 28 м2 также имеет 2 комнаты и идентичное вышеназванным каютам оснащение.

Двухкомнатная каюта категории «Люкс Арктика» с очень просторной спальней и 4 окнами имеет площадь. 33 м2.

На борту есть места общего пребывания:

  • ресторан,
  • бар,
  • сауна,
  • спортзал,
  • бассейн с подогреваемой водой,
  • библиотека,
  • зал для проведения лекций.

Питание

Во время круиза для пассажиров предусмотрено четырёхразовое питание, включённое в стоимость круизного тура. Бесплатно предоставляется свежая выпечка на полдник, питьевая вода (круглосуточно), есть стойка с лёгкими закусками и кофе.

Интернет и связь на борту

На борту есть судовой (внутренний) телефон, по которому можно связаться с любым помещением ледокола при необходимости. Широкополосная связь обеспечивается при помощи спутникового канала связи — VSAT ФГУП «Космическая связь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector