Музей лувр в париже: знаменитые картины и особенности экспозиции

Сколько часов нужно потратить на Лувр?

Есть рекордсмены, которые проходят, точнее пробегают в прямом смысле этого слова, весь музей за 40 минут. С интересом по Лувру можно гулять сутками. Но средней посетитель тратит на осмотр экспозиции 2 часа.

Мы тоже считаем, что обзорная прогулка по Лувру займет у вас 2-3 часа. Проводить больше проводить времени в музее утомительно. Лучше прийти несколько раз, если есть такая возможность. Тем более, что билет действует целый день. Вы можете погулять по Лувру, погулять по Парижу и вновь вернуться в Лувр.

Просто любоваться на картины и скульптуры уже хорошо, но можно еще и пополнить свой багаж знаний об истории искусства. Официального аудиогида на русском языке в музее нет. Поэтому мы сделали его специально для вас. Скачивайте по этой ссылке.

Что посмотреть

Пирамида Лувра

Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы.

Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.

Попав внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства.

Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея.  

На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.

Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть.

Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:

  • египетских древностей;
  • ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
  • этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
  • античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
  • скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
  • новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
  • живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
  • оригинальных рисунков знаменитых художников;
  • гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
  • античных бронз;
  • произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
  • этнографический музей;
  • морской;
  • гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.


 

Самая популярная часть музея – это крыло Денон.

Повторимся, именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи.

Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза лишь насмешливо улыбается посетителям …

Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.

Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы.

Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи.

Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.

Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.

Знаменитые экспонаты Лувра

Венера Милосская

Древнегреческая мраморная статуя богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры) создана примерно в 130-100 гг. до н.э. В эллинистический период искусства Древней Греции скульптурам придавались реалистичных черты живых людей.

Всемирно известная статуя Венера Милосская.

Саркофаг муз

Мраморная скульптурная композиция «Саркофаг муз» относится ко II в. до н.э. и создана в Риме. Она предназначена для украшения гробницы. Умерший изображен в окружении муз, которые помогут ему войти в лучшую жизнь. Саркофаг муз хранится в комнате 26 на 1-м этаже галереи Денон.

Ника Самофракийская

Скульптура греческой богини победы Ники создана из мрамора во II в. до н.э. (около 190 г.). Ее изваял скульптор Пифокрит из Линдоса с острова Родос. Нику Самофракийскую обнаружила экспедиция Шарля Шампуазо в 1863 г. на острове Самотраки. Скульптура была расколота на части, поэтому ее пришлось восстанавливать. Ника Самофракийская стоит на лестнице Дарю на 2-м этаже в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Две статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» изображают связанных пленников. Первый изо всех сил пытается вырваться из пут, а второй смирился со своей участью. Микеланджело работал над «Рабами» в 1513-1519 гг. Он собирался изваять 6 скульптур, но успел сделать только две. Работа предназначалась для надгробного памятника папе римского Юлия II. Статуи находятся в комнате 4 в галерее Денон.

Лошадь Марли

Динамичную мраморную композицию «Лошадь Марли» изваял скульптор Гильом ле Кусто в 1739-1745 гг. по приказу Людовика XV. Она находится в отдельном мезонине, расположенном в зоне Ришелье.

«Лошадь Марли» скульптора Гильома ле Кусто.

Крылатые ассирийские быки

Фигуры доброжелательных быков с человеческими головами были созданы в период между 721-705 гг. до н.э. Они стояли у входа во дворец ассирийского царя Саргона II Дур-Шаррукин. Скульптор создал иллюзию движения, добавив каждому быку по одной дополнительной ноге. При виде спереди быки кажутся неподвижными (видны 2 ноги). Сбоку фигура выглядит так, будто бык шагнул вперед (видны 4 ноги). Скульптуры расположены в комнате 4 на 1-м этаже в зоне Ришелье.

Краткое описание

По полноте и разнообразию коллекций парижский музей Лувр не имеет себе равных. Его музейный фонд насчитывает более 350 тысяч предметов искусства разных цивилизаций, культур и эпох, начиная с античности и заканчивая 1848 годом.

Многие шедевры не могут быть показаны посетителям более 3-х месяцев подряд по соображениям сохранности, поэтому в залах постоянно представлено около 35 тысяч работ.  Лувр — это не только богатейший музей, но и памятник архитектуры с 800-летней историей. В основе Лувра лежит средневековый замок, построенный в XII веке, и впоследствии ставший дворцом французских королей.

Вид на Пирамиду архитектора Пи и крыло Ришелье

В 1793 году Лувр был открыт для широкой публики, а его коллекции признаны национальным достоянием Франции. Свой современный вид Лувр приобрёл после пожаров и разрушений, произошедших в ходе боёв парижских коммунаров с версальцами в мае 1871 года. В 1989 году во дворе Наполеона была возведена пирамида Лувра, служащая входом в музей.

Полностью состоящая из стеклянных пластин, пирамида обеспечивает оптимальное освещение подземного холла, где разместились кассы, гардероб, магазины, а также залы для временных выставок. Стеклянная пирамида Лувра, построенная по образу и подобию пирамиды Хеопса, благодаря своей чистой геометрической форме и прозрачности гармонично вписалась в ансамбль королевского дворца.

Квадратный двор Лувра

Архитектура здания

Предшественником элегантного дворца, каким предстает Лувр перед глазами современных туристов, была королевская крепость, основанная в конце 12 века Филиппом II из династии Капетингов. В суровую эпоху средневековья эта крепость вкупе с Луврской стеной служила для обороны правого берега Сены, и только при Франциске I в 30-х годах 16 века на смену комплексу средневековых укреплений пришел утонченный дворец эпохи Возрождения. Почти полтора века Лувр являлся официальной королевской резиденцией, в результате чего в дворцовом ансамбле появлялись все новые и новые архитектурные шедевры. При Генрихе II было завершено строительство крыла в юго-западной части Квадратного двора, которое в честь архитектора носит название Леско. Оно по сей день считается одним из ярчайших образцов ренессансной архитектуры во Франции.

В конце 16 века при Генрихе IV происходила масштабная перестройка Лувра, целью которой было уничтожение остатков средневекового замка и расширение дворцового двора. В этот период архитекторы Жак Андруэ II дю Серсо и Луи Метезо создали Большую Галерею, которая протянулась вдоль берега Сены и связала Лувр с дворцом Тюильри, выстроенным незадолго до этого при королеве Екатерине Медичи. В 17 веке под сенью стен Большой галереи творили самые лучшие ремесленники, живописцы, ювелиры и прочие мастера, которые селились здесь с позволения короля. Во второй половине 17 века «король-солнце» Людовик XIV, отличавшийся неудержимой страстью к грандиозному строительству, затеял новое расширение Лувра. Желания короля – увеличение внутреннего двора и создание нового, более великолепного, главного фасада дворца – выполняли архитекторы Луи Ле Во, Клод Перро и Шарль Ле Брун.

В ходе этой реконструкции Лувра было вдвое увеличено южное крыло Квадратного двора, к которому симметрично добавили новые корпуса – архитектурные копии крыла Леско. Венцом строительных работ этого периода стал обновление 173-метрового восточного фасада, украшенного балюстрадами, колоннадой и приподнятым фронтоном главного входа. По иронии судьбы, к моменту завершения Восточной колоннады Лувра Людовик XIV уже перенес королевскую резиденцию в Версаль и вместе с двором покинул Париж. Грандиозные задумки архитекторов остались незавершенными, и массивная Восточная колоннада долгие годы скрывала за собой оставшиеся без крыши северное и восточное крыло внутреннего двора. Только в 19 веке, когда Лувр реставрировали после пожара 1871 года, недостроенные крылья дворца были завершены.

Современный комплекс музея Лувр состоит из трех корпусов-крыльев – Ришелье, Денон и Сюлли, в которых располагаются выставочные пространства общей площадью более 60 тысяч кв. метров. В 1989 году во дворе музея, напротив крыла Сюлли появилось строение, которое вызвало не меньше ожесточенных споров и возражений, чем строительство в Париже 19 века Эйфелевой башни. Футуристического вида пирамида из стекла и металла была спроектирована архитектором Юй Мин Пей в рамках реализации проекта «Большой Лувр», предложенного тогдашним президентом Франции Миттераном. Пирамида Лувра, кроме эстетической функции, исполняет роль главного входа в музей, что позволяет принять гораздо больше посетителей, чем классический старый вход в здание. Стеклянные пластины, из которых состоит пирамида, пропускают солнечный свет в просторный вестибюль, откуда посетители музея могут направиться в любое из трех крыльев Лувра.

Лувр в истории

Крепость, дворец, музей.

Но разве так интересно? Давайте мы немного подробнее расскажем.

Что было в Лувре до музея?

История Лувра насчитывает более 800 лет. Он был построен в начале 13 века как королевская крепость и долгое время перестраивался именно в этом ключе, как королевское жилище. В конце 14 века Карл V надстроил на том же фундаменте дворец побольше и окружил территорию нынешнего двора Наполеона оборонительной стеной от нападений с реки.

В середине 16 века дворец снова перестроили при Генрихе II, именно тогда он приобрел черты французского ренессанса, стал примерно таким, каким мы видим его сейчас, но это все еще был маленький дворец. Вдова Генриха II Екатерина Медичи заложила сад Тюильри в конце 16 века и построила свой личный дворец Тюильри.

Генрих IV пристроил к 600-метровой стене вдоль Сены крытую галерею, которая в последствии станет крылом Денон. Его наследник Людовик XIV увеличил исходный дворец до размеров современного крыла Сюлли. Но после этого он воспылал любовью к Версалю и Лувром почти не занимался.

В 1793 году после Великой французской революции в Лувре был создан музей. В основу коллекции легло конфискованное королевское имущество. Наполеон I построил во дворе арку Карузель и начал строить крыло Ришелье вдоль улицы Риволи. Его военные трофеи значительно обогатили музей.

Последний этап строительства Луврского дворца завершился во время правления Наполеона III. После пожара в Париже в 1871 году дворец Тюильри, который соединял концы крыльев Ришелье и Денон, был разобран. Лувр приобрел современный вид. Завершающий штрих, пирамида, появился в 1989 году.

Что значит слово Лувр?

Есть несколько версий происхождения слова Лувр. Но две из них схожи: на древних европейских языках «лувр» значил «сторожевая башня» или «крепость». Это максимально близко к истине.

Предлагаем вам посмотреть небольшое видео от самого музея об истории его строительства. Оно на английском, но этапы строительства показаны наглядно. 

Что почитать перед посещением Лувра?

Если вы не готовы на целую книгу, то как-то раз мы написали очень краткую историю Парижа в одной статье. Почитайте хотя бы ее. 

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Ликбез перед поездкой: 10 главных событий из истории Парижа

Правду ли написал Дэн Браун в своем «Коде да Винчи»?

Очень интересно, что роман так сильно повлиял на читателей. Хотя эта книга – художественная, многие до сих пор ищут в Париже факты соответствия, пытаются подсчитать фрагменты пирамиды и шумят в церкви Сен-Сюльпис. Вы же не поверили Герберту Уэллсу, прочитав «Войну миров»? А Брэму Стокеру и его «Дракуле» верите?

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Маршрут «Код да Винчи» в Париже!

Может что-то можно посмотреть?

Хороший документальный сериал об истории Парижа называется Метроном (Métronome). Вы легко найдете его в Ютубе. Посмотрите, это очень познавательно и гораздо более достоверно, чем «Код да Винчи».

А настоящие замки в Париже есть?

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 лучших дворцов и замков в Париже и пригородах

Приятных прогулок по Лувру!

P.S.: Мы обещали вам карту Лувра, вот она:

«Три богини Лувра»

Среди изобилия сокровищ Лувра выделяются «три богини» — всемирно известная работа Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Венера Милосская и Ника Самофракийская. Самая загадочная картина эпохи Возрождения — «Мона Лиза» — за 5 веков не утратила былого очарования. Считается, что на этом портрете Леонардо изобразил знатную флорентийку Лизу Герардини.

Тем не менее, не смолкают споры относительно личности изображённой. Так, по одной из версий «Мона Лиза» — вовсе не женский образ, а автопортрет Леонардо в женской одежде. Нежная, едва уловимая дымка окутывает фигуру Моны Лизы, смягчая контуры и тени. Лёгкая блуждающая улыбка тревожит и завораживает.

Пирамида архитектора Пи

Легенда гласит, что Леонардо влюбился в Лизу Герардини и нарочно затягивал работу, чтобы подольше не расставаться со своей музой, а она обольщала его своей загадочной улыбкой. Древнегреческая скульптура «Венера Милосская» (ок. 130 г. до н.э.), признанная эталоном женской красоты, была случайно обнаружена в 1820 году на острове Милос. Изваяние из белого мрамора изображает Афродиту Книдскую — богиню любви. Руки статуи утрачены уже после находки. Между французами и турками разгорелась драка за право обладать «Венерой», и в пылу сражения они отбили ей руки. Древнегреческая мраморная скульптура богини победы — Ники найдена на острове Самотраки в 1863 году.

Постройка времени Наполеона I, павильон де Маршан, музей декоративного искусства

Даже лишённая головы и рук, Ника Самофракийская (II в. до н. э.) покорила сердца искусствоведов. Крылатая дева, облачённая в лёгкие, развевающиеся одежды, впечатляет зрителей пластикой упругого и сильного тела. Ежегодно Лувр посещают 6-8 млн. человек, и многие из них приезжают сюда ради короткого свидания с «тремя богинями».

Интересные факты

  • По одной из версий происхождения названия «Лувр», в переводе со старофранцузского языка слово «lauer» либо «lower» означает «сторожевая башня».
  • Во время пребывания в музее нужно придерживаться шести основных правил. Они представлены в виде графических символов, которые будут встречаться во время экскурсии.
  • В начале XVII века королем Генрихом IV, большим поклонником искусств, было сделано предложение художникам поселиться во дворце. Он пообещал отдать просторные залы под мастерские и жилье.
  • Местом жительства художников, архитекторов и скульпторов Лувр стал при Людовике XIV, когда он переехал в Версаль. В результате бывшая резиденция пришла в такое запустение, что уже подумывали о его возможном сносе.
  • При Наполеоне III воплотилась мечта Генриха IV: к Лувру пристроили крыло Ришелье. Однако основательная часть музея сгорела во времена Парижской коммуны, и дворец потерял обретенную симметричность.
  • В 2012 году у Лувра появился «собрат», точнее музей-спутник. Он был построен по решению правительства Франции в городке Ланс, что на севере страны (регион Нор – Па-де-Кале). Местом избрали территорию бывшего угольного разреза. Мотив решения: парижский Лувр переполнен и его надо «разгрузить».
  • В 2017 году планируется открытие филиала Лувра в столице ОАЭ городе Абу-Даби. Экспозиция в Эмиратах будет иметь миссию навести мосты между Востоком и Западом.

Palais Royal, Musée du Louvre, 75001 Paris, France www.louvre.fr

Карта расположения:

Базилика Сакре-Кёр – храм «святого сердца»

  Собор Парижской Богоматери

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

«Прекрасная садовница»

Одно из самых известных полотен кисти Рафаэля Санти, жемчужина среди произведений Лувра. На картине изображена Дева Мария, которая придерживает младенца Христа. Божественное дитя тянется ручонкой к книге, лежащей на коленях у матери. Еще одно действующее лицо — маленький Иоанн (в будущем — Креститель Господа), который был в родстве с божественным семейством.

На Марии простое платье красно-синего цвета с золотистыми рукавами. Настроение композиции спокойное, умиротворенное. Как будто обычная женщина проводит время на природе с детьми. Нет и намека на будущие страдания, которые ожидают каждого из персонажей. Разве что коленопреклоненный младенец Иоанн и нимбы над головами детей могут напоминать о грядущих испытаниях.

Шедевры живописи

Вне всякого сомнения, самая желанная картина для каждого туриста – «Джоконда» Леонардо да Винчи. Увы, рассмотреть шедевр вблизи не получится. Холст закрыт бронированным стеклом и огорожен, дабы избежать посягательств на целостность жемчужины Лувра. Случаи были, поэтому более открыто ее показывать больше не будут.

Популярность картине принесла кража. Одному из работников музея так полюбилась «Мона Лиза», что он украл ее в 1911 году. Спустя 2 года шедевр да Винчи нашли, и картина стала объектом непрекращающегося потока туристов.

Шедевр находится на втором этаже крыла Денон, в зале №711.

Из наиболее ярких художественных полотен рекомендуем увидеть:

  • «Брак в Кане» (Les Noces de Cana) итальянца Паоло Веронезе – крупноформатное полотно на библейскую тему, созданное по заказу бенедиктинского монастыря в Венеции. В центре видим Христа, окружённого знаменитыми личностями эпохи Возрождения (Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный, Тициан и многие другие). На свадьбе Иисус совершает чудо превращения воды в вино. Находится полотно на втором этаже, в крыле Денон, зал 711.
  • «Плот Медузы» (Le radeau de la Méduse) – широко известная картина пера Теодора Жерико. Признана иконой романтизма, несмотря на мрачный сюжет. На полотне изображено реальное событие: крушение французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 году. 147 человек отправилось в плавание на плоту. Через 13 дней ввиду нехватки воды и пищи в живых осталось только 10 человек. Местонахождение: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа – повествует о событиях июльской революции 1830 года, свидетелем которой был сам художник. Аллегоричный образ Свободы – символ борьбы простого народа за свои права, символ свободы и независимости. Находится: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Коронация Наполеона I», Жак Луи Давид – монументальное полотно исторической тематики. Удивительны размеры картины: 10 x 6 метров (2 этаж, крыло Денон, зал 702).
  • «Женщина с зеркалом» (La Femme au miroir), Тициан. На полотне изображены реальные персонажи – принц Альфонсо Феррарский и дочь шляпницы Лаура Дьянти, его любовница (2 этаж, крыло Денон, зал 711).
  • «Кружевница» (La dentellière) – написана нидерландским живописцем Яном Вермеером (3 этаж, галерея Ришелье, зал 38, живопись Голландии).

Кроме того, в Лувре целый зал посвящён творчеству великого Рубенса. Полюбоваться его шедеврами можно на 3 этаже крыла Ришелье, в зале Фламандской живописи № 855.

Свежие формы архитектуры и галерея мастеров

В 1589 году после длительной борьбы за власть на французский трон садится Генрих IV и сразу приступает к задуманному им «Большому проекту». Он убирает остатки средневековых сооружений ради расширения внутреннего патио и соединяет с помощью Большой галереи в 210 метров Лувр и Тюильри.

Над проектом работали зодчие Луи Метезо и Жак Андруэ, отдав низший этаж под мастерские и разного рода лавки, а при Красном кардинале Ришелье тут работали типография с монетным двором. В XVII столетии галерея Лувра приютила мастеров, не вошедших в семью узаконенных цехов.

В королевском указе значилось, что ее территория должна быть обустроена так, чтобы соответствовать потребностям великих кудесников в области живописи, ваяния, ювелирного и часового дела, создания холодного оружия, парфюмерии, коврового и восточного искусства, производства физических инструментов и труб для фонтанов.

По сути, эти мастера творили под теплым и уютным крылышком монарха. Не принадлежа ни к одной официальной школе, они могли производить товары, свободно продавать их, не отчитываясь перед цехами, а также обучать собственных учеников.

Это невероятно злило цеховщиков, которые ничего не могли с этим поделать, и от бессилия заявляли, что настоящие и честные представители своего дела никогда не согласились бы на работу при Лувре. Естественно, эти громкие заявления не имели никакой силы.

Пока официальные цеха злорадствовали, мастера, работающие в галерее королевского дворца, процветали, создавая прекрасные образцы роскоши. Причем тут могли работать представители любых национальностей, и на огромной площади соседствовали турки с их знаменитыми расписными коврами, голландские гранильщики, множество итальянцев и фламандцев наряду с другими представителями наций.

В 1620 году зодчий Жан Лемерсье реализует личный проект по возведению главного строения Квадратного двора – павильона Часов, имевшего три арочных хода.

Поскольку места было слишком мало, он предложил увеличить площадь территории вчетверо, но исполнить задумку смогли только во время правления следующего по счету Людовика – «короля-солнце».

С приходом нового хозяина всегда грядут большие перемены. Людовик XIV не стал исключением, и с энтузиазмом взялся за благоустройство наследия с учетом индивидуального вкуса.

Сносились старые застройки, увеличивались территории, пристраивались новые корпуса, а отличительной чертой данного временного отрезка стала Восточная колоннада.

Архитектор Джованни-Лоренцо Бернини из Италии вообще предложил радикальное решение – полностью разрушить здание и возвести на его месте совершенно новое, соответствующее духу текущей эпохи. В этом можно узреть неудержимую жажду еще больше прославить свое имя при жизни и навсегда вписать его в скрижали истории, поскольку для реализации задумки он предложил собственный план.

Его затею восприняли в штыки другие архитекторы и придворные монарха, а потому ей не суждено было сбыться. Зато другие зодчие, пользуясь любимым инструментом французского двора, а именно интригами и подкупами, добивались, чтобы их планы в отношении перестройки здания находили положительный ответ.

После возведения Восточной колоннады в 1680 году король устал от столицы и Лувра, и перебрался со всем окружением в . Но галерея дворца продолжала разрастаться. Сюда стремилось все больше умельцев, а старожилы постепенно расширяли работающие конторы. Например, резчик по металлу, эбенист и мастер позолоты Андре-Шарль Буль создал семейный бизнес с четырьмя своими сыновьями, установив в мастерской 18 станков, на которых вырезались предметы из черного дерева.

Он создавал отдельные детали, а затем собирал их воедино, производя бюро и другие предметы мебели, украшенные мозаикой и изящными медными элементами; изысканные корпуса для часов; выполненные из цветной древесины книжные шкафы с встроенными зеркалами; шикарные люстры; пресс-папье.

Правила посещения

  1. Соблюдать тишину.
  2. Запрещено принимать пищу и пить спиртные напитки.
  3. Запрещено фотографировать со вспышкой. Некоторые экспозиции вообще запрещено снимать.

Залы Лувра

История

Лувр был построен в конце XII века королем Филиппом-Августом. Тогда Лувр был лишь защитной крепостью, однако это сооружение век за веком подвергалось изменениям. Почти каждый король Франции считал необходимым внести что-то новое в облик Лувра. Так, в середине XVI века Франциск I, решивший сделать Лувр своей парижской резиденцией, велел своему придворному архитектору построить дворец в стиле эпохи Возрождения, а в конце XVI века король Генрих IV велел убрать остатки средневековой крепости, расширить двор и соединить дворцы Тюильри и Лувр.

В 1682 году королевский двор переехал в Версаль и Лувр пришел в запустение вплоть до Великой французской революции. В 1750 году даже начали говорить о возможном сносе дворца.

Новую жизнь в Лувр вдохнул Наполеон, возобновивший работы по строительству Лувра. Кроме того, Наполеон внес огромный вклад в расширение коллекции музея, требуя с каждой побежденной им нации своеобразную дань в виде произведений искусства. Сейчас каталог музея насчитывает около 380 тысяч экспонатов.

Коллекции Лувра

Выставка, расположенная в 198 залах Луврского дворца, поделена на восемь отделов: живопись, графика, скульптура, декоративное искусство, ближневосточные древности, образцы древнеегипетской культуры, античное наследие и искусство ислама. Коллекция музея содержит около 6 тысяч картин, среди них — полотна Леонардо да Винчи, Рембрандта, Тициана, знаменитая «Свобода, ведущая народ» кисти Эжена Делакруа.

75-й зал галереи Денон Лувра посвящён французской живописи эпохи классицизма (период 1762—1840 гг.), а в 77-ом зале представлены картины французских художников-романтиков. Есть в Лувре и Галерея Медичи, где собрана коллекция из 24 полотен, написанных фламандским живописцем Рубенсом по заказу самой королевы Марии Медичи.

Слева направо: крыло Ришелье, крыло Сюлли, крыло крыло Денон, по центру Пирамида

В Лувр без очередей

Музей Лувр очень посещаемый, поэтому вам не избежать длинных очередей, где можно простоять полдня. Есть несколько простых правил, следуя им можно с лёгкостью обогнуть толпы людей, не потратив ни грамма драгоценного времени.

  • Билет нужно купить заранее или заказать отдельную экскурсию.
  • Предусмотрен специальный вход для обладателей карты или билета. Вход расположен прямо напротив Пирамиды, в небольшом проходе.
  • Если нет желания ходить в составе группы, то заранее приобретите аудиогид с русскоговорящим переводом, так вы сэкономите время и деньги, посмотрев только действительно интересные экспонаты.

Большое скопление людей появляется у входа в Лувр, так как в музее усиленные меры безопасности. Турист проходит через металлическую рамку, охрана осматривает все сумки, проверяя их металлодетектором. Очереди у касс почти не бывает, к тому же билеты продаются и через специально установленные автоматы.

Посетить Лувр:

При посещении доступны более длинные и короткие туры, в зависимости от того, хотите ли вы увидеть самые важные моменты или посмотреть побольше. К сожалению, вариант «увидеть все» довольно сложен, учитывая размер музейных коллекций, поэтому может потребоваться более одного посещения! 

Если даже вы хотите увидеть только главные достопримечательности Лувра, планируйте минимум пол дня из-за очередей и размера музея. Лучше покупать билет заранее онлайн, чтобы не стоять в огромных очередях в кассы. В бесплатный день (1 суббота месяца) очереди становятся совсем необъятными, особенно в высокий сезон. Так что тут, может, лучше заплатить, но не тратить драгоценное время. А простоять пол дня в очереди здесь более чем реально!

Билеты в Лувр:

  • Билет в Лувр в кассах музея — 15€
  • Билеты действительны только в выбранную дату и время, повторный вход невозможен.

Бесплатный вход в Лувр:

  • Вход свободный для всех посетителей в первую субботу каждого месяца с 18:00 до 21:45 и в День взятия Бастилии (14 июля).
  • Бесплатный вход в Лувр с туристическими билетами по Парижу: Paris Passlib и Paris Museum Pass

Время работы Лувра:

  • Понедельник: с 9:00 до 18:00.
  • Вторник: выходной.
  • Среда: с 9 до 21:45
  • Четверг: с 9:00 до 18:00.
  • Пятница: с 9 до 21:45
  • Суббота: с 9:00 до 18:00.
  • Воскресенье: с 9:00 до 18:00.

В официальные праздники (пасха, пасхальный понедельник, День вознесения (май), Пятидесятница (май — июнь), 15 августа, 1 ноября — с 9 до 18 ч.

Лувр закрыт: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

В первую субботу каждого месяца музей также открыт с 18:00 до 21:45 вечера — Вход бесплатный для всех посетителей.

Практические советы для туристов по посещению Лувра

Рассказы о постоянных очередях у Пирамиды Лувра, об утомительных путешествиях по огромным коридорам и толпах людей возле картины «Мона Лиза» могут вызвать у вас сомнительное чувство страха перед посещением этого музея еще до того, как вы туда попадёте. Нижеследующие практические советы и рекомендации помогут вам в путешествии по залам музея Лувра.

В хорошую погоду, ожидая своей очереди перед главным входом в музей через Пирамиду Лувра, вы можете осмотреть и по достоинству оценить удивительные по своей красоте геометрические пирамиды и фонтаны во Дворе Наполеона.

В том случае если идет дождь и у вас создаётся впечатление, что очередь слишком длинная, вы можете воспользоваться дополнительными входами. Через Ворота Львов, к востоку от Королевского моста (Пон-Руаяль) или же прямо под Триумфальной аркой Карузель; к этому последнему входу можно попасть от дома № 99 по улице Риволи, а также со стороны станции метро Пале-Рояль/Мюзе-дю-Лувр, платформа линии № 1.

После того как вы купите билет в музей Лувр (Louvre Museum) либо музейную карточку, вы сможете войти в здание музея и через Пассаж Ришелье. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен вход в центре Пирамиды через футуристическую опускающуюся и поднимающуюся колонну.

Часы работы постоянной экспозиции музея: с 9.00 до 21.30 по понедельникам и средам, 9.00-18.00 четверг-воскресенье; выходной день — вторник. Некоторые экспозиции музея закрываются попеременно один раз в неделю, так что если вас интересует что-то конкретное, необходимо более детально ознакомиться с расписанием работы музея на доске объявлений или на официальном сайте Лувра. Однако наиболее востребованные залы обычно открыты постоянно.

Стоимость входного билета, как правило, составляет 9 евро, но после 15.00 и по воскресеньям цена уменьшается. Для детей младше 18 лет вход бесплатный, а в каждое первое воскресенье нового месяца практикуется свободный вход для всех, за  исключением праздничных день. Билеты можно приобрести заранее в киосках торговой сети FNAC и «Вирджин Мегастор» (в частности, один из них находится прямо около входа в музей под Триумфальной аркой Карузель), а также на официальном сайте Лувра.

Имея на руках входной билет, вы можете ненадолго выйти из музея и перекусить, однако следует учесть, что непосредственно в самом музее располагаются как минимум три вполне приличных (но достаточно дорогих) кафе. Достаточно тихое кафе «Ришелье» (второй этаж крыла Ришелье), уютное кафе «Денон» (первый этаж крыла Денон) и более оживленное кафе «Мольян» (второй этаж крыла Денон), где имеется в наличии также летняя терраса. Кафе и рестораны под самой Пирамидой менее приятные и более шумные.

Не стоит пытаться охватить как можно больше залов: ведь даже если вы проведете в музее Лувр (Louvre Museum) весь день, вы все равно сможете увидеть лишь часть его огромной экспозиции. Если же вы предпочитаете в спокойной обстановке побродить по Лувру, вам не следует заходить в крыло Денон либо стоит просто прийти в музей во второй половине дня в понедельник или среду.

Больше фотографий музея Лувра (Louvre Museum) и его экспозиций здесь: Фотогалерея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector