Лувр в париже

Содержание:

Примечания[править | править код]

  1. Анна Волохова. . Интернет-версия газеты «Ведомости» (17 декабря 2020). Дата обращения: 18 декабря 2020.
  2. Nicole Willk-Brocard. une histoire d’amour Hubert Robert et la Grande Galerie // Grande Galerie. Le Journal du Louvre. — 2008. — № 4. — С. 70—71.
  3. ↑ . ИТАР-ТАСС. Дата обращения: 20 января 2013.
  4.  (фр.). Louvre (6 juillet 2016). Дата обращения: 6 сентября 2017.
  5. Alan Riding, And the Show Went On: Cultural Life in Nazi-Occupied Paris. Alfred A Knopf, New York: 2010. p. 34.
  6. Matila Simon, «The battle of the Louvre;: The struggle to save French art in World War II». Hawthorn Books, 1971. p. 23.
  7.  (англ.). www.louvre.fr. Дата обращения: 15 мая 2018.
  8.  (англ.). www.louvre.fr. Дата обращения: 15 мая 2018.
  9.  (англ.) (15 December 2017). Дата обращения: 15 мая 2018.
  10.  (англ.). www.louvre.fr. Дата обращения: 15 мая 2018.

Пирамида

Пирамида – символ Лувра и Парижа, узнаваемый во всем мире. Впрочем, она играет не только эстетическую роль: пирамида служит основным входом в музей, а под ней находятся кассы, центры информации и входы во все три крыла («Денон», «Ришелье» и «Сюлли»). Тут же поместился зал временных выставок «Наполеон».

Проект пирамиды музея Лувр в Париже разработал американский архитектор китайского происхождения Бэй Юймин, а строилась она с 1985 по 1989 год. Вокруг этого сооружения разбиты красивые фонтаны и построено нескольких мелких пирамид, являющихся точной копией главной.

Пирамида состоит из 603 ромбовидных и 70 треугольных сегментов толщиной 2,1 см. Современные металлогалогенные лампы потребляют меньше электричества, имеют большую светоотдачу и создают комфортный уровень освещения внутри. Высота строения – почти 22 метра, а длина стороны основания – 35 метров.

История

Историю следует начинать описывать со строительства. Во времена короля Филиппа-Августа, в 12 веке возвели крепость, для защиты от набегов врага с западной стороны государства. Позже уже Карл V расширил укрепление и приспособил его под личную резиденцию. Он же обнес Париж стеной, и крепость оказалась внутри города.

Каждый правитель вносил свою лепту в преображение здания, последняя пристройка была сделана уже в 20 веке.

История дворца, продолжалась до тех пор, пока не возникло решение оборудовать выставочные залы. Произошло это в самом конце 18 века, при Людовике XVI.

Дата основания

Датой основания принято считать 1793 год. Именно в это время Франциск пожертвовал для галереи более 10 полотен. Они положили начало собранию предметов искусства со всего мира.

Немалую роль в пополнении сыграл Наполеон. Полководец поставлял сюда шедевры со всех уголков света, которые доставались ему в ходе победных завоеваний.

Во время Второй Мировой войны

Во время войны Лувр подвергался опасности разграбления. Директор приложил большие усилия, чтобы сохранить экспозиции. Организовали эвакуацию бессмертных творений. В кратчайшие сроки экспонаты вывезли и спрятали. Место нахождения неоднократно меняли. Так удалось сохранить большую часть фонда.

Реставрация Лувра в 1981 году

До этого времени здание дворца не все было отдано под коллекции. Президент страны, Ф. Миттеран, издал указ о том, что музей будет единым, целостным учреждением. Вместе с этим указом начались реставрационные работы. Восстановили самые старые и разрушенные части дворца. Во владении оказались стеклянная пирамида, фонтаны, дворик Наполеона. Площадь расширилась.

Лувр сегодня

Архитектура поражает. Это величественный комплекс зданий, выстроенных в классическом стиле, с элементами барокко, ренессанса и неоклассицизма. Фасады дворца украшены лепниной, фигурами, орнаментом. Более поздние пристройки завершают роскошный образ достопримечательности.

С высоты комплекс выглядит, как прямоугольник. Занимает площадь более 65 тысяч квадратных метров.

Коллекции

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство
  • История Лувра

Древний Восток

В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.

«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.

Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Рим

Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.

В коллекции представлены:

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство ислама

Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптуры

Изначально в Лувре были представлены только античные статуи. Единственным исключением являлись работы Микеланджело.

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Предметы искусства

Один из самых богатых департаментов музея, чья коллекция постоянно пополняется. Здесь представлены светские и религиозные драгоценности, статуэтки, мебель, гобелены. Коллекция охватывает период от Средневековья до XIX века.

Картины

Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусство

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

Сад Тюильри (le jardin des Tuileries)

Сад Тюильри (le jardin des Tuileries), простирающийся на километр от площади Согласия до Лувра, – образец регулярного парка, отличное место для воскресных прогулок парижан.

Центральная аллея парка обрамлена тенистыми каштанами и ухоженными лужайками, а концы аллеи венчают декоративные пруды, окруженные галереей скульптур из Версаля и Марли (ныне не существующего дворца, где Людовик XIV отдыхал от Версаля).

Однако большинство скульптур расположенных в саду Тюильри являются копиями, а оригиналы размещены в музее Лувра.

Отдыхая на одной из скамеек, разбросанных по всему парку, можно полюбоваться статуями, посмотреть на детей, пускающих кораблики на пруду, или понаблюдать за прогуливающейся публикой. Под сенью деревьев расположено также несколько кафе, где можно отдохнуть в солнечные дни, когда блеск солнца на гравии центральной аллеи начинает ослеплять глаза.

История сада Тюильри (le jardin des Tuileries) начинается в 70-х годах XVI века, когда по приказу Екатерины Медичи это место было освобождено от средневековых мастерских по изготовлению черепицы (тюильри) для строительства дворца и окружающих лужаек.

Вокруг построенного дворца Тюильри (так он стал называться) были устроены регулярные сады огородных культур, лабиринт и расположенные в шахматном порядке цветочные клумбы. Сегодняшний сад Тюильри (le jardin des Tuileries) возник благодаря проекту известного ландшафтного архитектора Ленотра, которому Людовик XIV поручил перепланировку парка с большим размахом.

С помощью методов, которые уже были опробованы при устройстве Версальского парка, Ленотр использовал возможность еще более полно выразить свое пристрастие к симметричным прямым аллеям, регулярным клумбам и великолепным открывающимся перспективам. В XVIII столетии сад Тюильри стал местом, где собиралась и прогуливалась модно одетая публика. Именно здесь в 1783 году братья Жозеф и Этьен Монгольфьер осуществили успешный запуск своего первого воздушного шара, наполненного горячим воздухом.

Первая существенная перепланировка парка была осуществлена после Французской революции, а уже в XIX веке мало что было добавлено к растениям сада Тюильри, который в то время уже был засажен в основном каштанами. К сожалению, многие из старых деревьев погибли во время бушующего урагана в декабре 1999 году. Сейчас самыми многолетними деревьями сада являются столетние каштаны, растущие вокруг двух центральных овальных прудов.

В восточной части сада Тюильри (le jardin des Tuileries), прямо перед дворцом Лувра, находится сад Карузель – приподнятая терраса, где когда-то стоял дворец Тюильри, сожженный дотла революционерами-коммунарами в 1871 году. Сейчас сад засажен живой изгородью из подрезанных тисовых деревьев. Между ними размещены своеобразные работы из бронзы Майоля, изображающие обнаженных пышногрудых красавиц.

Особенности экспозиции и фото музея

Экспозиция Лувра на первый взгляд может показаться лишенной логики нагромождением культурного наследия всех возможных времен и всех возможных эпох. Первое впечатление будет обманчивым. При минимальном желании в том, что и как организовано, можно разобраться за минимальное количество времени.

Внутренняя логика экспозиции Лувра проработана очень хорошо, все организовано грамотно, важно лишь понять оптимальные точки входа и выхода. А вот здесь все уже зависит от того, что именно вы намерены посмотреть, куда вас влечет, и каким временем вы располагаете, чтобы рассматривать знаменитые картины Лувра, наслаждаться скульптурами или системно изучать наследие античного мира и цивилизации Древнего Египта

Наш совет. Когда собираетесь в Лувр, лучше заранее позаботьтесь о том, чтобы под рукой у вас была схема расположения залов музея. Лучше, конечно, найти такую схему в интернете на русском языке, чтобы заранее изучить особенности экспозиции. Фото музея тоже можно рассмотреть в спокойной обстановке, чтобы во время реальной экскурсии передвигаться по этажам и залам без особых затруднений.

Не пропустите: Самые интересные экскурсии в Париже

Если же окажетесь в Лувре случайно, то бумажный путеводитель по музею всегда можно купить еще на входе. Правда, вы вряд ли приобретете русскоязычное издание, так что будет ли такой путеводитель полезен вам лично, вопрос открытый.

Решитесь путешествовать без карт и навигаторов, знайте о том, что вся экспозиция размещается в трех крыльях: южном, северном и восточном. Южное крыло называется Денон, северное – Ришелье, а восточное – Сюлли. Отдельные экспозиции внутри каждого крыла разделены на семь отделов: история Лувра, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, памятники древности (Восток, Египет, Античный мир).

Самым посещаемым является южное крыло Денон. Здесь на втором этаже располагается Мона Лиза (Джоконда), о которой мы уже упоминали выше. Здесь же можно увидеть другие картины Леонардо да Винчи в Лувре: «Мадонна в скалах», «Вакх», «Благовещение», «Иоанн Креститель» и другие. Если по какой-либо причине вы равнодушны к художественному творчеству знаменитого итальянца, то можете увидеть самые известные картины Лувра других мастеров, представителей разных наций, художественных школ и эпох.

Наш совет. Прежде, чем отправится сюда на экскурсию, попробуйте приобрести буклет «Лувр: картины с названиями» или сделайте такую закладку себе в смартфоне, особенно, если история живописи не ваш конек, но сама тема вас заинтересовала.

Практично о Лувре

Зачем поставили пирамиду?

Главное назначение пирамиды – просторный холл с билетными кассами. Кроме того, этот холл соединяется с подземным торговым центром «Карусель Лувра», где есть сувенирный магазин и несколько кафе. В свое время пирамида спасла музей, который уже набирал популярность, но при этом не мог удобно и оперативно встречать гостей

Новинка привлекла внимание к музею и посещаемость резко выросла еще больше

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Пирамида Лувра: необычный вход в музей

А поесть в Лувре можно?

Да, руководство музея в полной мере осознает, что осмотр всех сокровищ без отдыха – задача нечеловеческая. В саду Тюильри есть несколько кафе и прилавков с блюдами навынос. 

В «Карусели Лувра» под пирамидой организован фудкорт, там можно поесть бюджетно. В самом здании Лувра, в крыльях Ришелье и Денон, тоже есть буфеты для легкого перекуса. Если вы не любитель сэндвичей на ходу, на первом этаже крыла Денон, всего в нескольких шагах от Моны Лизы, можно уютно устроиться в кафе Mollien с видом на внутренний двор Лувра и поесть с королевским шиком. Выбирайте, что вам по душе.

А шопинг в Лувре есть?

В Лувре есть большой книжно-сувенирный магазин, где можно найти множество интересных вещиц на память, отличные книги по искусству для взрослых и детей. Он находится под землей. Там же «Карусель Лувра» – это подземный торговый центр, который объединил станцию метро и вход в музей. В нем есть и магазины, никак не связанные ни с Лувром, ни с искусством.

Для туриста

Лувр расположился в самом центре столицы — Париже. Стоит отметить, что в музей всегда стоит просто огромная очередь, которую нужно занимать как можно раньше. Чтобы быстро попасть в Лувр, выбирайте не главный вход через Пирамиду, а боковой. Очередь там продвигается очень быстро, и она не такая большая. Чтобы избежать большого столпотворения, приходите туда за полчаса до открытия, или уже под вечер.

Свою работу музей начинает уже с 9 часов утра, а заканчивает в 6 вечера. А в среду и пятницу музей будет открыт для посетителей до 9 вечера. Вторник же всегда выходной. За вход нужно будет заплатить чуть более 10 евро. Если вы любитель скульптур и пирамид древнего Египта, стоит сразу отправляться в зал Древнего Египта. Так вы сможете сэкономить много времени, не проходя через толпы людей, глазеющих на Мону Лизу.

Если вам еще не исполнилось 18 лет, вход для вас будет абсолютно бесплатным. Главное предъявить документ, подтверждающий данный факт. Бесплатным вход будет и для таких категорий населения:

  • Возраст человека 18-25 лет, проживающего длительное время в любой стране европейского экономического пространства;
  • Преподаватели французских школ и французской истории;
  • Студенты иностранцы с долгосрочной визой;
  • Французские художники с соответствующей регистрацией;
  • Инвалиды с сопровождающими их людьми;
  • Безработные;
  • Бесплатно всем в первое воскресенье месяца, начиная с октября, и заканчивая мартом.

Экспонаты Лувра

Ныне музей Лувр, а ранее дворец французских королей, не растерял своей роскоши со сменой статуса, и даже установленная в центре площади возле него стеклянная пирамида ничуть не убавила исторического очарования.

Оставаясь самым посещаемым и неподражаемым, он демонстрирует посетителям собранные на протяжении многих десятилетий коллекции картин и набросков, гравюр, бронзовых предметов, скульптур и гобеленов, керамики и фарфора, прекрасных драгоценностей и изделий из слоновой кости. В его запасниках более 300 000 удивительных экспонатов, но только небольшая часть (35 000) одновременно наполняет залы Лувра.

В собраниях представлены артефакты древних цивилизаций, всех периодов средневековья, а также жемчужины первой половины XIX века. Тут во всей красе преподносят себя древний Восток, Греция, Рим и Этрурия, скульптурные композиции и знаменитые статуи, искусство Ислама, графическое и изобразительное искусство и разрозненные предметы, представляющие интерес.

Экспонаты Лувра

Каждой теме посвящены свои залы, а особое внимание уделено культуре Египта, чьи свидетельства прошлого разместились в 20-и комнатах. Некогда эта большая коллекция принадлежала Франсуа-Жану Шампольону, сумевшему расшифровать египетские иероглифы

Отдел, посвященной этой теме, был основан королем Карлом Х весной 1826 г. Сегодня столь обширный паноптикум поделен на 3 составляющие: римский и коптский Египет; хронологическое экспозиционирование; тематическое экспозиционирование. Не меньшим интересом пользуются экспозиции, посвященные Греции, Риму и Этрурии.

Венера Милосская в Лувре

Из глубины веков на вас томно взирает Венера Милосская и о чем-то задумался Ганимед, расправила крылья величественная даже без головы и рук Ника Самофракийская, в непринужденной позе замерли Адонис и Аполлон, приветствует размашистым жестом Александр Великий и Афина из Веллетри.

Ника Самофракийская (Лувр)

В коллекции изваяний музей первоначально отдавал предпочтение античным статуям (за исключением творений Микеланджело), но в середине XIX века было решено основать 5 новых зон для выставки средневековых скульптур эпохи Возрождения, созданных до XVIII столетия. Чуть позже (в 1850 г.) сборник статуй разбавил средневековых период.

Среди предметов искусств и сейчас достаточно много уникальных артефактов, но этот паноптикум продолжает расширяться, включает новые статуэтки, гобелены, предметы мебели, фантастической красоты драгоценности от средневековья до XIX столетия.

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

Египетские залы Лувра

Коллекция египетских древностей одна из наиболее обширных в музее и пользуется неизменным спросом у туристов. Экспонаты расположены на цокольном этаже (entresol), первом (rez-de-chaussée) и втором этажах (1-er étage).

Бесспорные хиты египетских залов Лувра:

  • статуя сидящего Рамзеса II (Statue assise de Ramsès II) – крыло Сюлли, 1-й этаж, зал 324.
  • «Сидящий писец» («Le Scribe accroupi») – крыло Сюлли, 2-й этаж, комната 635, витрина 10.
  • фрагмент статуи знаменитого фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) – крыло Сюлли, через несколько комнат от «Сидящего писца».
  • всевозможные саркофаги – крыло Сюлли, зал 321, витрина 2.
  • статуи самых разных египетских богов, которые, как известно, изображались с телом человека и головой какого-либо зверя либо птицы – 1-2-й этажи крыла Сюлли, залы египетских древностей.
  • статуя Сфинкса, найденная в 1825 году среди руин храма Амона в Танисе – крыло Сюлли, цокольный этаж, крипта Сфинкса, комната 338.

Кроме того, в крыле Денон советуем полюбоваться одним из древнейших женских портретов под названием «Европейка» (L’Européenne), зал № 183.

Изумительные черты лица и выразительнейшие глаза – вот что привлекает и очаровывает в этом портрете. Как ни странно, но это погребальный портрет, то есть запечатление образа почившей девушки.

Самая старая коптская икона «Христос и аббат Мена» (Le Christ et l’abbé Ména) представлена в отделе «Коптский Египет» крыла Денон на цокольном этаже. Икона, датируемая VIII веком, была обнаружена французским археологом Жаном Кледа в 1900 году во время раскопок в Среднем Египте.

История Лувра

В 1793 году Лувр официально открылся для публики.Начало строительства относится к 1190 году, когда король Франции Филипп II. Август решил построить оборонительные здания вокруг тогдашнего центра города. Первые части сегодняшнего дворца были построены в стратегическом месте на берегу реки Сены. То есть в основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра.В последующие столетия правители много работали над развитием и процветанием дворца, строя новые крылья, сады. В работу было включено большое количество художников и интеллектуалов эпохи Просвещения.Во время Великой французской революции французский народ решил судьбу дворца, и в 1793 году Лувр официально стал музеем, открытым для публики.Последний этап масштабной застройки и крупных реконструкций был во время правления президента Миттерана в 1980-х и 1990-х годах. В связи с ростом числа посетителей в подвале музея было создано новое центральное пространство и в то же время самая противоречивая часть музея – стеклянная пирамида архитектора по имени Йо Мин Пей. С 1993 года музей является суверенным учреждением, директора Лувра назначает государство. На данный момент директором Лувра является Жан-Люк Мартинес.Музей занимает площадь 72 735 квадратных метров, в здании пять этажей и три крыла. Коллекция музея разделена на семь (восемь) отделов: Древний Египет, Древняя Греция, Рим и Этруссия, Древний Восток, Отдел искусства исламских стран, Отдел скульптур, Отдел живописи, Отдел графики, Отдел предметов искусства.Говорят, если бы посетитель останавливался у каждого экспоната на десять секунд, экскурсия по музею заняла бы три месяца. Этот музей нельзя осмотреть за один день, поэтому самое главное – понять, зачем вы идете в этот музей и что действительно хотите увидеть.

А без карты или путеводителя (напечатанного, аудиогида или человека) в музей даже идти не стоит. Меньше всего посетителей в музее утром после открытия или вечером, по средам и пятницам рабочий день музея продлен, и посетители могут любоваться коллекциями произведений искусства до 21.45.

Современный Лувр

Современный Луврский дворец — это роскошный архитектурный ансамбль, в котором действуют: музей, лаборатория и реставрационный центр, выставочные и торговые залы, библиотека, кружки для детей и взрослых.

Архитектурные особенности здания

Лувр — образец слияния двух эпох и направлений в архитектуре. С одной стороны, при его масштабной перестройке стремились отойти от монументальности, рациональности, симметрии и господства оси. С другой стороны — в архитектурном ансамбле пытались выделить центр, главенство определенной его части.

В результате длинный фасад, а это 170,5 м, отличается четкой ордерной структурой. При первом же взгляде ясно выделяются симметричные ризалиты, проходящие по всей высоте строения. Антаблемент с аттикой и балюстрадой поддерживают спаренные коринфские колонны.

Фасад украшен многочисленными архитектурными элементами времен античности, лепниной, декоративными скульптурами. Это мифологические сюжеты, изображения античных мыслителей, цветочные и анималистичные мотивы, декоративные ниши со скульптурами древнегреческих богов.

В западном крыле расположен павильон Марсан. Его венчает скульптурный купол с треугольным фронтоном, украшенным массивным барельефом.

Восточный фасад узнаваем по уже упомянутой массивной колоннаде. Он носит имя зодчего — Колоннада Перро. Центральная часть фасада украшена треугольным фронтоном, который венчает скульптура Аполлона в колеснице.

Пристройки различных времен придают строению особый колорит, но нарушают строгую геометрию вертикальных элементов и основания. Визуально они создают определенный диссонанс.

Общая информация о музее

Большую часть дворцового комплекса занимает музей. Коллекции насчитывают более 300 тысяч экспонатов. Они охватывают географию почти всего мира и историю от древнейших цивилизаций до современности. Это коллекции:

  • Древнего Египта, Греции, Рима и Востока;
  • исламского искусства;
  • скульптур;
  • картин;
  • предметов искусства (статуэтки, мебель, драгоценности);
  • графического искусства;
  • истории Лувра.

Интересный факт! Некоторые предметы искусства периодически убирают в хранилища. Экспонатам вредит микроклимат помещений, где постоянно скапливается много людей. Одновременно выставляется не более 35 000 экспонатов.

Желающим прикоснуться к искусству и истории есть что посмотреть, как на трех надземных, так и на подземном этаже музея. Там в первозданном виде сохранены остатки древней городской крепости.

Самые известные экспонаты

Даже у тех, кто далек от истории и искусства, Лувр ассоциируется с несколькими всемирно известными экспонатами.

  1. “Мона Лиза” Леонардо да Винчи. Изображенная на картине знатная флорентийка Лиза Герардини много лет завораживает туристов своей загадочной улыбкой. С этим полотном связано много тайн и загадок.
  2. Венера Милосская. Известная скульптура древнегреческой богини. В 1820 году в полуразрушенном виде была обнаружена на острове Милос, откуда затем привезена в Лувр.
  3. Ника Самофракийская – богиня победы в Древней Греции. Скульптура была найдена на острове Самотраки без головы, постамента и рук.
  4. Картина “Коронация Наполеона и Жозефины”. Художник Давид запечатлел исторический для Наполеона момент. Однако реальность была менее торжественной, чем это изображено. Так, рост императора на картине не соответствует действительности.
  5. Картина “Большая одалиска”. На ней изображена сестра Наполеона Бонапарта. Особенность полотна заключается в анатомических погрешностях, которые допустил автор. Это неправильный поворот ноги, слишком длинная рука.

Описание ценных экспонатов Луврского дворца не дает полного понимания их величия и значимости. Лучше хоть один раз увидеть их своими глазами.

Самые захватывающие скульптуры Лувра

Статуя Рамсеса II.

Фараон Рамсес II. правил в 13 веке до нашей эры. Он был известен, прежде всего, как способный дипломат и популярный правитель, поэтому он по праву считается величайшим правителем в истории Египта. В крыле Сюлли находится уникальная статуя сидящего Рамзеса II. Статуя древнего победителя хеттов — одна из «жемчужин» музейной коллекции.

Венера Милосская

Статуя была обнаружена в 1820 году на острове Милос, но ее руки так и не были найдены. Сама статуя связана с рядом загадок, потому что невозможно определить, какую форму изначально имела статуя и кто был моделью.Скорее всего, это была Афродита только потому, что статуя полуобнаженная, а изгибы более округлые. Второй вероятный вариант – морская богиня Амфитрита, которой поклонялись в основном жители острова Милос.

Ника Самофракийская

Эта скульптура была создана примерно во II веке до нашей эры и считается шедевром эллинистической скульптуры. Богиня победы (по-гречески Ника) изображена здесь в виде крылатой женщины, стоящей на носу корабля, которая борется с плохой погодой и объявляет о победе в морском сражении.Статуя была обнаружена в 1863 году на острове Самофракия французским археологом – любителем Шарлем Шампуазо. С 1884 года она выставляется в Лувре.Скульптура очень реалистична. Кажется, что богиня вышла из воды, а на ней мокрая мантия, которая развевается на ветру. Правая нога, выступающая вперёд, и расправленные крылья придают фигуре божества гармоничность и лёгкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector