Лувр (париж)

Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. XVIII век.

Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. 1717. 129×194 см. Лувр, Париж.

«Паломничество на остров Киферу» Ватто погрузит Вас в мир легкого флирта и любовной неги.

Ещё никогда живопись не была такой воздушной и вибрирующей, как в эпоху рококо. И основы этого стиля заложил как раз Ватто. Непринужденные сюжеты. Цвета легких оттенков. Тонкие и мелкие мазки.

Молодая пара позирует художнику в ближайшем парке. Он просит их то обняться, то изобразить милую беседу, то неспешно прогуляться. Ватто говорит, что изобразит 8 влюблённых пар.

Несмотря на всю легкость сюжета и техники, Ватто долго работает над картиной. Долгих 5 лет. Слишком много заказов.

Галантные сценки Ватто очень понравились французам. Ведь так приятно окунуться в атмосферу простых радостей. Не думать ни о спасении души, ни о том, чтобы поразить потомков. Жить сегодняшним днём и наслаждаться легкой беседой.

Интересные факты

  • По одной из версий происхождения названия «Лувр», в переводе со старофранцузского языка слово «lauer» либо «lower» означает «сторожевая башня».
  • Во время пребывания в музее нужно придерживаться шести основных правил. Они представлены в виде графических символов, которые будут встречаться во время экскурсии.
  • В начале XVII века королем Генрихом IV, большим поклонником искусств, было сделано предложение художникам поселиться во дворце. Он пообещал отдать просторные залы под мастерские и жилье.
  • Местом жительства художников, архитекторов и скульпторов Лувр стал при Людовике XIV, когда он переехал в Версаль. В результате бывшая резиденция пришла в такое запустение, что уже подумывали о его возможном сносе.
  • При Наполеоне III воплотилась мечта Генриха IV: к Лувру пристроили крыло Ришелье. Однако основательная часть музея сгорела во времена Парижской коммуны, и дворец потерял обретенную симметричность.
  • В 2012 году у Лувра появился «собрат», точнее музей-спутник. Он был построен по решению правительства Франции в городке Ланс, что на севере страны (регион Нор – Па-де-Кале). Местом избрали территорию бывшего угольного разреза. Мотив решения: парижский Лувр переполнен и его надо «разгрузить».
  • В 2017 году планируется открытие филиала Лувра в столице ОАЭ городе Абу-Даби. Экспозиция в Эмиратах будет иметь миссию навести мосты между Востоком и Западом.

Palais Royal, Musée du Louvre, 75001 Paris, France www.louvre.fr

Карта расположения:

Базилика Сакре-Кёр – храм «святого сердца»

  Собор Парижской Богоматери

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

Лувр стиль.

Лувр –
замечательнейшее из парижских общественных зданий, как по своей громадности и
архитектуре, так и по заключающимся в нем драгоценным коллекциям. Название
этого здания произошло от некогда находившегося здесь «Волчьего» леса (Luparia, Louverie), в котором стоял охотничий
замок французских королей. Карл V включил эту местность в городскую черту
Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот
последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец.

Постройка была
начата с юго-зап. угла нынешнего « Старого
Лувра », в превосходном стиле французского Возрождения, по проекту и под
руководством архитектора Леско. Затем сооружение продолжалось с перерывами до
1857 г., при чем, кроме возведения новых частей дворца, переделывались некоторые
старые. Главными строителями после Леско были Б. Андруе дю Серсо (при Генрихе
IV), Лемерсье (при Людовике XIII), Лево (при Людовике XIV), Персье и Фонтен
(при Наполеоне I) и, наконец, Лувр Висконти и Лефюель (при Наполеоне 3). Каждый
из этих зодчих при внешней и внутренней отделке здания более или менее
руководился собственным вкусом и подчинялся направлению, господствовавшему в
архитектуре его времени.

Вследствие этого
различные части в отношении стиля не представляют полной гармонии; однако
каждая из них, взятая в отдельности, очень красива и величественна, а всей
своей совокупностью они образуют самое обширное и благородно-роскошное здание
не только во Франции, но и едва ли не в целой Европе. Занимая пространство
приблизительно в 195000 кв. метр., оно состоит из двух главных частей: «Старого
Лувра», квадратного по плану, заключающего в себе такой же двор, и из « Нового Лувра » – пристроек, примыкающих
к этому квадрату с С. и Ю. (со стороны р. Сены и улицы Риволи) и служащих
живописной рамкой для находящихся в промежутке между ними двух скверов и
Карусельной площади. С В. Новый Лувр соединялся обоими своими концами с несуществующим
теперь дворцом Тюльери.

Многочисленные
залы и галереи Старого Л. с 1793 г. сделались хранилищем различных
художественных коллекций, принадлежащих французской нации; что же касается до
Нового Лувра, то только нижний этаж и второй этаж его корпуса, выходящего на
Сену, заняты картинной галереей, в остальных же частях помещаются
административные учреждения, преимущественно ведомства министерства финансов.

Что посмотреть в Лувре?

В какие залы идти?

Тут все просто – в те, которые интересны вам! Все богатства Лувра делятся на 10 коллекций:

  • Древний Египет – статуи, саркофаги и другие предметы

  • Древний Восток – месопотамские скульптуры, клинописные таблички и другие редкие вещи

  • Древние Греция и Рим – Ника Самофракийская, Венера Милосская и другие

  • История Лувра. Средневековый Лувр – подвалы первого замка, сохраненные археологами

  • Скульптуры – французские, итальянские и немецкие статуи эпохи Возрождения и Нового времени

  • Изобразительное искусство – европейские школы живописи с 13 до 19 века

  • Графическое искусство – коллекция рисунков, пастелей, миниатюр, гравюр

  • Предметы искусства – драгоценные предметы быта с эпохи Средневековья до наших дней

  • Искусство ислама – особая арабская эстетика

Самую новую карту Лувра можно скачать в конце этой статьи.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 коллекций Лувра: интересные залы и главные шедевры

Мона Лиза всем улыбается?

Поверьте, всем! Леонардо да Винчи был и остается непревзойденным мастером. Он написал глаза девушки так искусно, что она будто бы смотрит на каждого в зале, независимо от того, близко вы или где-то далеко в толпе. Вероятно, в этом секрет ее космической популярности.

А что еще кроме Моны Лизы посмотреть?

На этот вопрос так просто и не ответишь! Лувр полон бесподобных шедевров. Кроме Джоконды есть и другие картины да Винчи, а еще Тициан, Караваджо, Веронезе, скульптуры Микеланджело и Рафаэля. Коллекции египетских и месопотамских древностей вообще уникальны, нигде в мире нет таких статуй и саркофагов. Хотите что-то посовременнее, взгляните на ювелирные украшения королевской семьи – там есть камни фантастических размеров.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Что посмотреть в Лувре: 10 главных шедевров?

Есть ли в Лувре королевские апартаменты?

Да, есть и такие. Это комнаты, которые занимал император Наполеон III. Именно ему и принадлежит заслуга завершения строительства грандиозного дворца. Но стоит отметить, что Наполеон не жил в Лувре, а только принимал посетителей. Королевской спальни в Лувре нет.

После завершения царствования Наполеона в его апартаментах разместилось министерство финансов Франции. Но в 90-х годах Франсуа Миттеран переместил министерские офисы, чтобы весь дворец перешел музею. Освобожденные комнаты оказались настолько шикарными, что их решили сохранить в первозданном виде.

А королевские драгоценности в Лувре есть?

Отдел декоративного искусства хранит ценные предметы быта, в том числе и драгоценности. Если вас интересуют золото и бриллианты, рекомендуем обязательно посетить галерею Аполлона. Ее недавно отреставрировали и разместили в нем экспонаты, соответствующие ему по роскошности. Среди прочего там вы увидите корону короля Людовика XV и огромный бриллиант «Регент».

Знаменитые французские художники – это кто?

Фамилии этих художников до 1820 года рождения вы можете знать: Жан-Огюст Энгр, Жан-Батист Шарден, Николя Пуссен, Жорж де Латур, Эжен Делакруа, Теодор Жерико. Никто вам не известен? Вот и повод прогуляться в Лувр с аудиогидом!

Король в Лувре. От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Бельфегор призрак Лувра

Не секрет, что при дворе процветали подкупы, сплетни и прочие коварства. На протяжении многих лет в его стенах сгинуло немало людей, а сейчас коллекции музея постоянно пополняются свеженькими мумиями, а потому неудивительно, что это породило множество сплетен и легенд, в которых главная роль отведена духам.

Бельфегор призрак Лувра – это не только мистический фильм по сценарию Даниэля Томпсона с Софи Марсо в ведущей роли, но и одна из местных легенд. Говорят, что по коридорам ночами действительно бродит архидемон, навевая персоналу и зазевавшимся посетителям их самые потаенные ужасы.

Еще, если 9 июня удастся остаться допоздна возле апартаментов Екатерины Медичи, возможно, вам повезет встретить призрак убитой ею при помощи отравленных перчаток королевы Жанны. Именно в этот день она отошла в мир иной, и теперь пытается поквитаться с мучительницей, приходя ежегодно к ее опочивальне полупрозрачным духом.

Конечно, не обошлось тут и без таинственной Белой дамы, образ которой в Европе считается дурным предзнаменованием.

«Брак в Кане» Паола Веронезе

Огромное полотно размерами 6,77 м в высоту и 9,90 м в ширину. Было создано в 1562 – 1563 гг. по заказу бенедиктинского монастыря в Венеции и должно было украшать трапезную этого монастыря. Во Франции картина оказалась в коллекции других предметов искусства, отданных Италией в качестве контрибуции вследствие Первой итальянской кампании. В 1798 г. «Брак в Кане» оказался в Центральном музее искусств, нынешнем Лувре. На картине изображена библейская сцена – свадьба в Кане, во время которой Христос совершает свое первое чудо – превращает воду в вино.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 711

Нежные влюбленные

Статуя «Амур и Психея» — еще один из шедевров Лувра, оставляющих незабываемое впечатление. Скульптура была заказана шотландским ценителем искусства бароном Каудором. Интересно, что выполнил ее автор в двух вариантах:

  • Психея, оживленная поцелуем Купидона — именно эта скульптура сейчас находится в Лувре. Спящая девушка пробудилась от прикосновений бога любви, который приподнимает свою возлюбленную, чтобы заключить ее в объятия.
  • Возлюбленные показаны стоя. Юноша склонил голову на плечо деве, оба они любуются бабочкой, которая олицетворяет мимолетность и невинность. Цилиндрический постамент, где помещена группа, поворачивается при помощи специальной ручки, которая сейчас заблокирована, чтобы случайно не повредить статую.

«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа

Картина написана в 1830 г., и ее часто ассоциируют с Французской революцией 1789. Однако здесь изображены события революции, позже прозванной революцией «Трех славных дней» 27 – 29 июля 1830 г., когда жители Парижа восстали против короля Карла X. Главный персонаж полотна притягивает все взоры – это женщина, ведущая толпу протестующих и символизирующая свободу. В ней смешиваются изображения античной богини с босыми ногами и открытой грудью и простой женщины «из народа» с загорелой кожей и мускулистыми руками. Этот аллегорический персонаж изображен в толпе мужчин и участвует в уличных битвах. Она собирает народ, жителей пригородов и буржуазию, теряющих свою классовую принадлежность в одинаковом революционном настрое. Делакруа играет на патриотических чувствах, используя лейтмотивом три цвета национального флага. Лувр приобрел полотно в 1874 г. Считается, что картина вдохновила известного французского писателя Виктора Гюго на описание сцен баррикад в книге «Отверженные», в частности, на изображение персонажа Гавроша. Картина часто воспринимается как символ Французской республики и демократии из-за аллегорий и политического подтекста. Во Франции картина часто используется в официальных, рекламных или школьных целях. А также была изображена на банкнотах национальной валюты – франках.

Лувр. История создания и описание

Лувр, который располагается в столице Франции Париже, представляет собой художественный музей.

Он является одним из крупнейших музеев мира и наиболее посещаемым из них.  Даже находясь в Париже, попасть в музей не так просто. О том, как купить билеты в Лувр заранее и пройти без очереди, читайте по указанной ссылке на сайте https://paris10.ru. Кажется, что желающих посетить Лувр не счесть числа. За один только две тысячи четырнадцатый год его посетило более девяти миллионов человек.

История Лувра и его создания.

Лувр, а точнее само здание, представляет собой самый настоящий королевский дворец или крепость-замок, чем он и являлся ранее. Во времена викингов нес огромную пользу, защищая от восстаний и сдерживая атаки врагов. В четырнадцатом веке Карл Пятый издал указ о переделе замка в резиденцию короля. В период с 15 по 16 века резиденция несколько раз перестраивалась. Однако, во второй половине семнадцатого века король Людовик  решил сделать королевской резиденцией другое место, а именно, Версаль.

Таким образом, начиная с 18 века поступало и росло огромное количество предложений и просьб сделать Лувр художественным музеем. Из-за того, что с 1799 года замком Лувр и его реконструкцией занимался Наполеон Первый, при открытии музея он именовался именем великого императора. Первое крыло было полностью построено в середине 19 века, но уже при Втором Наполеоне. 10 августа 1793 года музей официально открыл свои двери для людей.

Архитектура музея

У крупнейшего музея мира нет определенного архитектурного стиля. При построении данного сооружения были использованы такие техники, как, например, готически стиль, стиль эпохи возрождения и многие другие характерные для того времени техники.

Коллекция Луврского дворца.

Коллекция произведений искусства Лувра огромна и поистине великолепна. В ней собраны и картины, и статуи со скульптурами. Все экспонаты музея разделены на тематические группы. В Лувре расположены экспонаты, связанные с Древним Египтом, Востоком, Грецией, Римом и Этрурией. Также для посетителей музея доступны произведения графического и изобразительного искусства.  В отделении музея, связанном с эпохой Древнего Востока, располагается не менее десяти тысяч предметов.

Происшествия.

Самым громким за всю историю Лувра скандалом является похищение всемирно известной картины Джоконда. Кража произошла в 1911 году из-за вора, который хотел вернуть известнейшее произведение искусства Да Винчи на родину, в Италию. Через несколько лет после происшествия вора поймали, а Мону Лизу обратно в музей вернули. Также летом 2016 года Лувр пережил затопление, обошлось без порчи экспонатов.

Наши дни.

Лувр находится на берегу реки Сена. Он открыт для посещений всю неделю, кроме вторников. В музее проводятся экскурсии и даже разрешено  фотографировать внутри здания, но только без вспышки. Несовершеннолетним, а также людям, с ограниченными возможностями, предоставляется бесплатный вход на территорию музея. А билет для обыкновенных посетителей стоит не дороже пятнадцати евро.

Tags:

  • королевский дворец
  • лувр
  • музей

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Пожар в Лувре. Прокурор Парижа: пожар в Нотр-Даме — это не поджог

Пожар в Соборе Парижской Богоматери начался не из-за поджога . По словам прокурора Парижа Реми Эйтза, основная версия – непредумышленный пожар.

Как сообщает ТАСС , Эйтз приехал к собору, чтобы лично руководить следственными действиями. В них участвует 50 сотрудников прокуратуры. Расследованием пожара в Нотр-Дам-де-Пари будут заниматься около 50 следователей.

Крупнейший пожар в Соборе Парижской Богоматери начался вечером 15 апреля. Открытое горение длилось около девяти часов. С огнем боролись четыре сотни пожарных, один из них пострадал, также травмы получили двое полицейских. Власти не стали тушить собор с воздуха, объяснив это опасностью обрушения каркаса здания. Потушить огонь полностью удалось только к утру вторника.

Как сообщает «Россия 24» , пожарные будут находиться рядом с собором в течение всего дня на случай скрытых очагов огня. Сейчас архитекторы и эксперты оценивают стабильность структуры.

Министр культуры Франции заявил, что основная структура собора спасена, но ситуация остается крайне сложной . В результате возгорания обрушились шпиль, часы и большая часть кровли. По предварительным данным, пожар начался в ходе ремонта на верхних уровнях собора.

По словам представителя собора, основные реликвии, которые хранились в Нотр-Дам-де-Пари, не пострадали. Среди них – терновый венец Иисуса Христа и туника святого Людовика. Уцелевшие произведения искусства перевезены в мэрию Парижа, вскоре их отправят в Лувр.

По факту пожара открыто расследование по статье о неумышленном причинении ущерба. Прокуратура уже допросила рабочих, которые реставрировали храм.

Президент Франции Эммануэль Макрон пообещал, что собор будет восстановлен. Во Франции начался сбор средств. Мэрия Парижа выделит на это 50 миллионов евро. Кроме того, мэр французской столицы Анн Идальго предложила провести международную конференцию с участием меценатов со всего мира. Еще 10 миллионов евро на экстренную помощь собору даст столичный регион Иль-де-Франс. Еврокомиссия выделит из своих фондов специальный грант.

Не остался в стороне и французский бизнес. Семья миллиардеров Пино, которой принадлежат аукционный дом Christie’s, а также Yves Saint Laurent и Gucci, пожертвует 100 миллионов евро. А французский бизнесмен Бернар Арно — владелец компании LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy) — выделит 200 миллионов евро. Жертвуют деньги и простые граждане: на различных краудфандинговых платформах собрано уже более 30 тысяч евро.

№4. Плот Медузы.

Французское название: Le Radeau de La Méduse

Исполнитель: Теодор Жерико

Год: 1819

Плот Медузы, Теодор Жерико, 1819г.

Медуза была французским военным кораблем, сражавшимся в наполеоновских войнах. Несмотря на то, что она пережила сражения, все равно потерпела крушение в песчаной отмели в июле 1816 года при транспортировке людей в Сенегал. 400 человек на борту должны были эвакуироваться; из которых 151 были погружены на плот. Этим людям на плоту пришлось пережить ужасное испытание. Многие были вымыты в море штормом; другие восстали и были убиты офицерами; выжившие, занялись каннибализмом; и когда запасы закончились, раненых бросили в море. После 13 дней в море, плот был найден, и только 15 человек выжили. Событие стало международным скандалом, Теодор Жерико тщательно изучил инцидент, прежде чем создавать этот шедевр. Плот Медузы оказался чрезвычайно влиятельным во французском искусстве; считается культовым произведением французского романтизма; и увековечил инцидент, который он изображает.

История

Замок, в котором располагается этот парижский музей ведет свою историю с 12-го века. Тогда он представлял собой крепость для защиты от набегов викингов.

Луврский дворец при короле Шарле V, 1362 год, гравюра 19-го века, Фортун Луи Моль

Постепенно надобность в обороне отпала, и в середине 16-го века по приказу Франциска I крепость начали превращать в королевский дворец и резиденцию перенесли в Париж. Через некоторое время к Луврскому дворцу решили присоединить и резиденцию Тюильри, ранее построенную для Екатерины Медичи.

Лувр в 15-м веке, миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского»

Все поменялось в 17-м веке, когда Людовик XIV решил перенести резиденцию в Версаль. После этого впервые пошла речь о создании экспозиции в стенах дворца. При Людовике XV эта идея начала разрабатываться, и в 1793-м году здесь был основан музей. Датой его создания считается 10 августа.

Дворец на карте Мериана 17-го века

В основу коллекции музея, которому предстояло стать одним из самых больших во Франции и во всем мире, легло королевское собрание полотен численностью 2 500 картин, в которое сделал вклад и основатель музея Людовик XV. Полотна разместили в утонченном интерьере дворца, создав первую картинную галерею.

Выставка живописи в салоне Лувра в 1787 году, гравюра Пьетро Антонио Мартини

8.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.
Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.

Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector