Метро мадрида

История мадридского метрополитена

История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.

Есть такие старые станции, которые ушли в историю и не используются для посадок. Одна из таких под названием «Чамбери». С 1966 года ее закрыли на модернизацию, но впоследствии не открыли. А с 2008 года она представлена в виде музея, где проводятся экскурсии для туристов.

Но есть и действующие станции, где отведены небольшие места для интересных экспонатов. На «Карпетане» шестой линии во время проведения восстановительных работ были найдены затверделые виды животного и растительного мира, которые жили в Мадриде около 15 миллионов лет назад.

А на «Станции двигателя» представлены различные силовые агрегаты, с помощью которых и передвигаются поезда метрополитена.

БИЛЕТЫ

Билеты могут быть загружены на карту «Tarjeta Multi»: неименную бесконтактную карту проезда в общественном транспорте с возможностью пополнения баланса и использования разными лицами, сроком действия десять лет, предназначенную для хранения неличных билетов тарифной сетки системы услуг общественного транспорта Автономного Сообщества Мадрида. Новую карту можно приобрести за 2,5 евро в автоматах продажи билетов Метро и Легкого метро, обозначенных красной наклейкой с надписью «Tarjeta MULTI Disponible aquí» (Мультикарта в наличии), а также в сети табачных киосков и в других разрешенных торговых точках.  Эта карта является бесплатной для пассажиров, впервые приобретающих туристическую карточку «Tarjeta turísticaПо истечении срока действия которой, она может пополняться простыми билетами и абонементом на десять поездок. В случае, если вы не хотите приобретать туристическую карту и воспользоваться, например, абонементом на десять поездок, вам необходимо оплатить 2,5 евро (не подлежащих возврату) для приобретения карты «Tarjeta Multi».

Карта «Tarjeta Multi» может пополняться не более тремя простыми билетами (одиночные билеты сети метро, однажды загруженные на любую карту, подлежат использованию в течение дня покупки). Дополнительная информация об использовании карты.

Полезная информация

Время работы мадридского метрополитена начинается в 6 утра, а заканчивается в 1:30 ночи. Но часы работы метро могут меняться в связи с проведением ремонтных работ. В час пик период движения составов равен от 1 до 3 минут, в остальное время от 7 до 15 минут.

В вагонах поездов есть специальные табло, где отображается информация о следующих станциях, пересадочных платформах. Также на всех перронах на больших стендах обозначена карта улиц Мадрида, на которые можно попасть при выходе.

Dan / flickr.com

Хотя и на современных станциях эскалаторы работают только для подъема, а для спуска в метро придется пользоваться лестницей.

В праздничные и выходные дни разрешается спускаться в метрополитен с велосипедами. Места для их перевозки специально оборудованы в первых вагонах состава.

В день мадридское метро перевозит около 2 миллионов пассажиров, а в год около 600 миллионов.

Также есть в столице и наземное метро, представляющее собой скоростные трамваи. Оно состоит из трех веток. Вагоны очень современные и комфортабельные. В них есть специальные платформы и сигнальные устройства для людей с ограниченными возможностями.

История

Исходная линия

Линия 1 была первой линией мадридского метро и была открыта 17 октября 1919 года. Она была открыта для публики 31 октября 1919 года. Первоначально она шла от Cuatro Caminos и Sol с 6 промежуточными остановками: Red de San Luis ( теперь Гран Виа), Осписио (ныне Трибунал), Бильбао , Чамбери , Мартинес Кампос (ныне Иглесия) и Риос Росас .

Первоначальная линия была продлена от Сол до Аточа в 1921 году, а затем до Пуэнте-де-Вальекас в 1923 году. В 1929 году она была продлена от Куатро Каминос до Тетуана .

Ранние расширения

Линия была расширена от Тетуана до Пласа-де-Кастилья в 1961 году и от Пуэнте-де-Вальекас до Портасго в 1962 году.

В период с 1964 по 1966 год платформы станций были увеличены с 60 до 90 метров, чтобы пропустить поезд с 6 вагонами из-за увеличения пассажиропотока. Это привело к закрытию станции Chamberí, платформы которой нельзя было удлинить из-за того, что она находилась на крутом повороте возле станции Iglesia. Однако старый вокзал Чамбери был вновь открыт для публики в 2008 году в рамках проекта платформы 0 мадридского метрополитена , который теперь функционирует в основном как историческая выставка.

Последние улучшения

В последние годы линия была продлена как на север, так и на юг. Во-первых, в 1988 году между станциями Аточа и Менендес Пелайо был добавлен Аточа Ренфе, чтобы обслуживать новую станцию ​​дальнего следования Аточа. 1 апреля 1994 года он был продлен от Портасго до Мигеля Эрнандеса и 4 марта 1999 года от Мигеля Эрнандеса до Конгосто.

В 2007 году линия была расширена до Pinar de Chamartin в два этапа. Во-первых, 30 марта 2007 года линия была продлена от площади Пласа-де-Кастилья до Чамартина, которая обеспечивает пересадку с линиями 10 и услугами RENFE. Новый комплекс метро будет иметь линию 1 и в будущем линию 11 на нижнем уровне и линию 10 на верхнем уровне. 11 апреля 2007 года была завершена пристройка к Пинар-де-Чамартин. Здесь есть пересадка на линию 4. Есть две боковые платформы для прибытия и островная платформа для отправления. В мае 2007 года была доступна развязка на Metro Ligero 1, которая заканчивается на один уровень выше.

16 мая 2007 года линия была продлена на юг от Конгосто до Вальдекарроса с двумя промежуточными станциями.

Линия 1 была закрыта на реконструкцию с 3 июля по октябрь 2016 года. 25 из 33 станций были закрыты в связи с проектом реконструкции стоимостью 70 миллионов евро, предназначенным для модернизации линии, самой старой в системе, и ремонта футеровки туннелей и замены силовых кабелей. Во время закрытия постоянным посетителям предлагались автобусы на замену.

Городской транспорт Барселоны: общие сведения

Общественный транспорт Барселоны хороший выбор, чтобы спокойно передвигаться по городу. Он удобный, быстрый и обладает приемлемой ценой. 8 линий метро, две сети электричек, две линии трамваев и широкая автобусная сеть.

С помощью городского транспорта вы легко попадете в любую точку Барселоны. Кроме того, на различные виды транспорта действует единый тариф. Вы сможете сделать пересадку, скажем, из метро на автобус в течение 1 часа 15 минут по одному билету.

Все 10 районов Барселоны принадлежат к одной зоне T1, внутри которой действует единый тариф. Пригородные зоны обозначены как T2, T3, чем выше номер зоны, тем дороже будет проезд.

Тарифы и виды билетов

Если вы планируете провести в Барселоне несколько дней, то лучше покупать специальные карточки «Hola,Barcelona». Они  действуют в течение 24 часов, 48 часов, 72 часов, количество поездок неограниченно.

Все виды билетов на официальном сайте 

Карточка «Hola,Barcelona» включает в себя проезд на метро, автобусе, трамвае, пригородных электричках, поездах FGC внутри первой зоны.

  • Проезд из аэропорта Барселоны до любой точки города.
  • Проезд в городском транспорте Барселоны для детей до 4 лет бесплатный.

Забронировать этот проездной можно онлайн со скидкой. При покупке вам вышлют ваучер с персональным кодом, ваучер нужно будет обменять на любой станции метро на проездной. Подробности здесь

Если вы не планируете много передвигаться на общественном транспорте, покупайте карту T10 на 10 поездок. Она обойдется вам намного дешевле, чем каждый раз покупать билет на одну поездку.

Обязательно сохраняйте билет до конца поездки, если при контроле вы не сможете его предъявить. Штраф за безбилетный проезд составит 100€

Проездной на 50 поездок (T-50), при покупки от вас потребуется ввести паспортный номер. Тоже касается и месячного проездного билета (T-MES).

Купить билеты можно в автомате метро, к оплате принимают кредитные карты и наличные.

В автобусе и трамвае можно купить билет у водителя. Имейте ввиду, что стоимость его может быть немного выше. У водителя вы сможете приобрести билет только на одну поездку. Для покупки подготовьте мелочь. К оплате, как правило, принимаются купюры достоинством не выше 20€. Банковской картой оплатить нельзя.

Городским транспортом Барселоны пользоваться очень легко, все очень доступно и наглядно. На каждой станции метро, электрички, автобуса есть план и схемы маршрутов. Название остановок высвечивается на табло.

Правила пользования проездным Metrobus (и другими билетами на метро)

Такие терминалы есть на каждой станции

Чтобы пройти через турникеты и попасть на платформу, вам нужно будет вставить билет в приемное устройство на входе в метро. Система проверит действительность билета и поставит отметку с датой и временем на обратной стороне, после чего вам надо будет забрать билет. Забрав билет, вы сможете пройти через турникет.

Если вы используете билет на метро для проезда в автобусах EMT, то вам нужно будет погасить билет в специальном устройстве сразу после посадки в автобус. Время от времени в автобусах бывают контролеры, которые могут попросить вас предъявить билет.

Дальний транспорт

Несмотря на удаленность от других крупных центров ЕС, современные транспортные связи уменьшают этот недостаток. Были сделаны крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру с упором на Мадрид, включая радиальные автомагистрали , высокоскоростную железную дорогу и аэропорт Мадрид-Барахас.

Дорога

Как отмечалось выше, Мадрид — это центральный пункт высокопроизводительной сети autovía , связывающей ее с большей частью страны, а также с Францией и Португалией. Дорожная сеть в настоящее время считается в значительной степени завершенной, с уделением особого внимания обслуживанию и безопасности дорожного движения.

Высокоскоростная железная дорога

Интерьер автобуса 1-го класса компании Alsthom AVE на высокоскоростной линии Кордова — Мадрид Аточа

Мадрид наряду с Токио и Парижем входит в тройку крупнейших в мире узлов высокоскоростных железных дорог, выступая в качестве узловой точки испанской сети высокоскоростных железных дорог Alta Velocidad Española ( AVE ), открытой в 1992 году с открытием Мадридской железной дороги. Севилья линия. В настоящее время существует 2900 км трассы AVE, соединяющей Мадрид с Барселоной , Малагой , Севильей , Валенсией , Вальядолидом , Сарагосой и 11 другими столицами провинций. Между двумя конечными станциями Аточа и Чамартин был построен туннель , а Аточа расширен. Радиальный характер и большая протяженность сети AVE обеспечивают исключительную доступность Мадрида по железной дороге: время в пути до Барселоны и Севильи составляет всего 2 часа 30 минут. Сообщение AVE из Мадрида будет еще больше увеличиваться за счет строительства линий в Галисию , Астурию , Паис-Васко , Аликанте , Мерсию и Эстремадуру . В 2011 году AVE использовали около 23 млн пассажиров. AVE взяла на себя большую долю поездок по обслуживаемым маршрутам: с момента открытия линии в Севилью количество поездок на поезде между двумя местами увеличилось с 14% до 50%, а количество авиаперелетов упало с От 11% до 4% и дороги от 75% до 46%.

Железнодорожные перевозки

Иу — Мадрид Железнодорожная линия является самой длинной грузовой товары железнодорожная линия в мире, на 8,111 миль. Он соединяет столицу Испании с Францией , Германией , Польшей , Беларусью , Россией , Казахстаном и Китаем .

Воздух

Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (станция T4)

Мадридский аэропорт Барахас ( Aeropuerto — де — Мадрид-Барахас ) является самым загруженным аэропортом в Испании, и является главным центром в Iberia Airlines . Важный для экономики города как крупнейший бизнес в Мадриде, который, по оценкам, создает 44 000 рабочих мест напрямую и 210 000 косвенно, он служит главными воротами на Пиренейский полуостров из Европы, Америки и остального мира. В 2013 году Барахас обслужил 39,74 млн пассажиров (на 20% меньше пикового значения в 49,87 млн ​​в 2011 году), из которых 70% составили международные путешественники, в дополнение к 343,62 млн тонн грузов. Объемы пассажирских сделать это самый большой и самый оживленный аэропорт Испании, и в том же году он был в мире двадцать девятой по загруженности аэропорт и шестым по загруженности аэропорт в Европе . Воздушные перевозки через Барахас составляют 52% от всех перевозок в Испании и 83,4% от международных авиаперевозок. Был построен новый четвертый терминал, который значительно сократил задержки и удвоил пропускную способность аэропорта до более чем 70 миллионов пассажиров в год. Также были построены две дополнительные взлетно-посадочные полосы, что сделало Барахас полностью действующим аэропортом с четырьмя взлетно-посадочными полосами, который может обслуживать 120 рейсов в час.

Аэропорт расположен в городской черте Мадрида, в 9 км (5,6 миль) от финансового района города и в 13 км (8,1 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль, исторического центра Мадрида. Он имеет хорошее сообщение с центром города на автомагистрали , Cercanías и метро. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас , у которого есть собственная станция метро на той же железнодорожной линии, которая обслуживает аэропорт.

Закрытый центральный аэропорт Сьюдад-Реаль задумывался как второй аэропорт города, связанный с ним высокоскоростной железной дорогой.

Автобус

Помимо местных и региональных автобусных маршрутов, Мадрид также является узлом междугороднего автобусного сообщения с множеством национальных направлений. Estación Sur де Autobuses   в Мендесе Álvaro, оживленный автовокзал в стране, также есть международные автобусные соединения с городами в Марокко , а также к различным европейским направлениям.

Куда можно съездить из Мадрида?

Недалеко от Мадрида находятся несколько прекрасных мест, посетив которые можно разнообразить свою поездку, еще больше прочувствовать атмосферу и историю Кастилии.

Примерно в часе езды от Мадрида находится – бывшая столица Испании, до перевода ее в Мадрид. Все мои знакомые, которые были в Толедо, в один голос говорят, что туда надо ехать обязательно.

Еще одна достопримечательность, которую можно посетить из Мадрида – Эскориал. Это мрачный замок-крепость, в которую по приказу короля были свезены останки его предшественников, соответственно, в Эскориале находится огромный склеп.

В эти два места я запланировала поездку, на остальное не хватит времени. Хотя я бы с удовольствием посетила бы прекрасный город Сеговия, где, если верить картинкам, находится такой красивый замок Еще можно съездить в городок Куэнке, Саламанку. Да и вообще, скоростные поезда и центральное расположение Мадрида позволяют съездить даже в Валенсию и Андалусию, но это уже совсем другая история.

Мне кажется, что я хорошо подготовилась к поездке. Надюсь, что найденная мною информацию пригодится и нашим читателям.

P.S. Считаю дни до поездки в Мадрид!

Куда ехать и как заплатить за проезд

Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

flickr.com/diorama_sky

Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.

Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида

В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.

Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.

Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

flickr.com/sharonhahndarlin

На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро

При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.

Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.

Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.

Операция

Вход на станцию Valdezarza (линия 7); во время снегопада работа преимущественно подземной сети практически не нарушается.

Расписание и особенности сети

Метро Мадрида ходит ежедневно с 6 до 13:30, однако на некоторых станциях есть специальные расписания. Интервал между поездами варьируется от одной линии к другой. Обычно это 2-4 минуты в часы пик, 4-7,5 минут в течение дня и 15 минут после полуночи.

Есть 6 депо, на всех есть ремонтные мастерские. Они расположены на станциях Cuatro Caminos , Cuatro Vientos , Herrera Oria , Fuencarral , Loranca и Ventas . Самая большая мастерская по техническому обслуживанию, используемая как для поездов малой, так и для большой колеи, расположена на 30  гектарах земли между Канильехасом и Лас-Мусасом , которые являются двумя последними станциями восточной ветки линий 5 и 7. Мастерская соединена с ними линий.

На все линии подается ток при напряжении 600 вольт (постоянный ток), за исключением линий 10 и 12, где напряжение составляет 1500 вольт.

Ток регулируется 83 подстанциями, которые контролируются со станции Кеведо . Весь трафик контролируется из центра управления, установленного на станции Альто-дель-Ареналь .

Три линии имеют особый режим работы:

Линия R ‘(от Ramal , во французском ответвлении) имеет длину 1,1  км . Он обслуживается двумя комплектами по 4 вагона, которые курсируют между станциями Opera и Principo Pio . Линия имеет 2 пути, но на каждой станции только по одной платформе, поезда проезжают друг друга по пути. На одной из станций есть разъезд, позволяющий в непиковые часы работать по линии только с одним поездом.

Маршрут 9 проходит по поверхности 18  км . Между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей используется старая линия для грузовых перевозок, на которой всего 3 промежуточные станции. Когда здание станет плотнее, будут построены новые станции. Несмотря на сокращение частоты, на Пуэрта-де-Арганда производится смена поездов . За пределами Мадрида поезда из 3-х вагонов курсируют с меньшей периодичностью. Пассажирам, желающим попасть в город, необходимо пересесть на поезд. Часть линии, расположенная за пределами мегаполиса, принадлежит компании Transportes Ferroviarios de Madrid , акционерами которой являются метро Мадрида и несколько других компаний. Линия должна вернуться в автономное сообщество Мадрид в 2028 году, когда истечет текущая концессия.

Линия 12, известная как MetroSur (Южное метро), полностью проходит за пределами столичного района Мадрида; он соединяет окраинные города Алькоркон , Фуэнлабрада , Хетафе , Леганес и Мостолес петлеобразной дорогой . Сегодня он соединен с остальной сетью только линией 10. Однако он соединен 6 станциями с 4 линиями пригородных поездов Cercanías . Хотя трасса линии в настоящее время пересекает районы, где нет строительства, она полностью находится под землей, чтобы не мешать будущему расширению метрополии Мадрида.

Максимальная скорость поездов — 80  км / ч  ; она даже достигает 100  км / ч на наземном участке линии 9.

Ценообразование

Единый билет, бывший проездной на метро Мадрида.

Автомат по продаже билетов на мульти

В сети метро Мадрида мы находим следующие цены и билеты:

Транспортный билет использовать Срок действия Цена
Сенсильо Комбинадо 1 поездка вся сеть евро
Sencillo MetroМадрид 1 поездка станции в тарифной зоне А 1,5 
Sencillo TFM 1 поездка Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей 1,5 
Sencillo MetroSur 1 поездка Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур 1,5 
Sencillo MetroNorte 1 поездка Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии 1,5 
Sencillo MetroEste 1 поездка Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес 1,5 
Sencillo ML2 1 поездка 1,5 
Sencillo ML3 1 поездка 1,5 
10 viajes combinado 10 поездок все сети Metro de Madrid и Metro Ligero (трамваи) 15,00 
Metrobús 10 поездок станции в тарифной зоне А автобусная сеть ЕМТ (Empresa Municipal de Transportes) 9,30 
10 Viajes TFM 10 поездок Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей 9,30 
10 Viajes MetroSur 10 поездок Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур 9,30 
10 Viajes MetroNorte 10 поездок Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии 9,30 
10 Viajes MetroEste 10 поездок Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес 9,30 
10 Viajes ML Oeste 10 поездок Не допускает подключений. 9,30 

Международный аэропорт Барахас обслуживается линии 8 Мадридского метро, однако, чтобы войти или выйти из станции Aeropuerto T1-T2-T3 и Aeropuerto T4 должны платить надбавку аэропорта от 3  продается отдельно, как для владельцев любого простого транспорта билет, а также имеющим книжные билеты из десяти билетов. Только пользователи с транспортной подпиской Мадридского сообщества или туристической подпиской освобождаются от уплаты этой надбавки.

Билеты и проездные карты в Мадриде

Проезд в Мадриде осуществляется по специальным картам. Практически все типы билетов на общественный транспорт Мадрида можно зачислить на баланс проездной карты. Карты бывают 2-х видов:

Tarjeta Multi — неперсональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На баланс карты можно зачислять до 3-х билетов одновременно. Срок действия карты — 10 лет. Стоимость карты составляет 2.50 €. Если вместе с картой вы приобретаете туристический проездной Título Turístico, то мульти-карта входит в стоимость проездного.

(CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons Raimundo Pastor

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, туристический проездной и дополнительный сбор за билет в аэропорт. Годовой и месячный абонементы на баланс карты зачислить нельзя.

Tarjeta Personal (TTP) — персональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На карту заносятся персональные данные владельца и фото. Срок действия — 10 лет.

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, годовой и месячный абонементы, дополнительный сбор за билет в аэропорт. Туристический проездной на баланс карты зачислить нельзя.

Баланс проездных карт доступен в специальном приложении CRTM (iOS и Android).

Билеты на 1 поездку:

  • Стоимость билета на одну поездку в пределах зоны А на линиях метро и ML1 в 2021 году составит 1.50 € в пределах 5 станций. За проезд от 6 до 9 станций к этой сумме прибавляется по 10 ¢ за станцию. Проезд от 10 и более станций — 2 €.
  • Билет на линии ML2 и ML3 обойдется в 2 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 3 €.

Билеты на одну поездку действительны только на день покупки.

Билеты на 10 поездок:

  • В пределах зоны, А на линиях метро и ML1 — 12.20 €.
  • На линии ML2 и ML3 — 12.20 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, линию TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 18.30 €.

Дети до 4 лет имеют право на бесплатный проезд в метро. Все виды билетов и тарифов доступны на официальном сайте CRTM.

Título Turístico — персональный туристический проездной на срок от 1 до 7 дней, который можно занести на баланс Tarjeta Multi. До окончания его действия любой другой билет в это время на карту занести уже нельзя. Проездной начинает действовать с момента первой валидации.

Пассажиры от 4 до 11 лет имеют право на скидку 50% при покупке проездного. Туристический проездной можно приобрести в билетных автоматах в метро, табакериях и других официальных точках продаж.

  1 день 2 дня 3 дня 4 дня 5 дней 7 дней
Город (только зона, А) 8.40 € 14.20 € 18.40 € 22.60 € 26.80 € 35.40 €
Всё автономное сообщество Мадрид 17 € 28.40 € 35.40 € 43 € 50.80 € 70.80 €

Приобрести билеты на проезд в общественном транспорте Мадрида можно на станциях метро, в билетных автоматах, на железнодорожных станциях, в киосках, табакериях и других официальных пунктах продаж. С подробным видеоматериалом о покупке билета через автомат можно ознакомиться здесь.

Билеты в аэропорт

Если вам необходимо уехать в/из аэропорта Мадрида, то помимо покупки обычного билета на 1 или 10 поездок придется заплатить дополнительный сбор 3 €. Дополнительный сбор платить не нужно только если у вас есть проездной на месяц, год или туристический проездной.

Таким образом, стоимость билета на 1 поездку в пределах зоны А на линиях метро и легкого метро ML1 составит от 4.50 € до 5 €. Комбинированный билет обойдется в 6 €. Если у вас уже есть действительный билет, то необходимо просто доплатить дополнительный сбор для того, чтобы выйти со станции. Это в первую очередь касается туристов, которые отправляются из города в аэропорт. На линиях работают контролеры, которые помогут купить необходимый билет.

Поезда Мадрида

Пригородные поезда Мадрида соединяют столицу с отдаленными населенными пунктами, в которых также есть что посмотреть. К примеру, можно отправиться в Толедо и увидеть величественные соборы, монастыри и музеи города. В свою очередь, север и юг Мадрида связывают две крупнейшие станции города — «Чамартин» и «Аточа». Также превосходно налажено межгородское и международное железнодорожное сообщение на скоростных поездах Мадрида.

Пригородными перевозками в Мадриде занимается компания Renfe. Тарифное зонирование немного отличается от метро. Мадридская сеть электричек Cercanías Renfe состоит всего из 10 линий:

Аренда велосипеда в Мадриде

В Мадриде, как нигде, очень беспокоятся об окружающей среде и здоровье своих граждан. Поэтому неудивительна такая популярность мадридской служба проката электровелосипедов — BiciMad. По всему городу расположены около 200 станций, на каждой из которых 10-15 байков. Схема работы очень простая:

Установить. Вы устанавливаете на смартфон специальное приложение.

Проверить. Есть ли свободные велосипеды в ближайшей точке проката. Если над велосипедом горит зеленый свет, его можно брать, если синий — он зарезервирован другим пользователем.

Оплатить. Для разовой поездки вы регистрируетесь на сайте и вводите данные своей банковской карты. На вашем счету блокируется 150 €, они будут доступны после того, как вы вернете велосипед на станцию.

Стоимость первого часа — 2 €, второго — 4 €. Такое повышение цены сделано для того, чтобы люди пользовались электрическими велосипедами, как общественным транспортом, а не просто катались.

Фото: Jorge Franganillo

Логистическая платформа

В регионе сосредоточено 54% ​​стоимости национальных грузовых и логистических операций, в которых занято 122 000 человек

Благодаря центральному расположению, радиальности автомобильных и железнодорожных маршрутов, важности аэропорта, он не только является крупным центром производства и потребления, но и является отличным распределительным центром. Муниципалитет концентрирует две трети занятости региона в этом секторе, но он становится все более децентрализованным

Региональный план направлен на создание девяти новых логистических центров за пределами города, чтобы разгрузить центральные районы и рационализировать цепочки распределения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector