Мариинский театр: история и факты

Площадки

Мариинский театр обладает 6 сценическими площадками. Они расположены в разных городах Российской Федерации:

  • Санкт-Петербурге -3 (основная и вторая сцены, концертный зал)
  • Владикавказе – 2 (театр оперы и балета и филармония Северной Осетии)
  • Владивостоке – 1 (приморская)

Основное здание Мариинского театра

Мариинка -1, где находится главная сцена знаменитого театра, представляет собой старинное здание 19 века. Его проект разработан архитектором А. К. Кавосом и дополнен В. А. Шретером в конце 19 в. Корпус выполнен в стиле классицизма. Над купольным навершием возвышается башенка.

Внутреннее убранство поражает роскошью и великолепием отделки. Холл, фойе и зал украшают скульптуры, лепка, настенная роспись. Авторы живописных произведений:

  • Э. Фрачиоли
  • А. Головин

Рисунок занавеса на сцене соответствует текстура императорского шлейфа Марии Александровны. Он является эмблемой Мариинского театра.

Зал рассчитан на 1609 мест. Габариты сцены:

  • ширина – 30 м
  • глубина – 20 м
  • высота – 24-25 м

Вторая сцена

Мариинка-2 создавалась специально под нужды театра и в соответствие с современными техническими требованиями. Ее параметры:

  • вместимость зала – 2 тыс.чел
  • площадь – 80 тыс.кв.м
  • этажей – 7

Над проектом и благоустройством внутреннего пространства трудились архитекторы из России, Канады, Великобритании, Австрии. Зрительские места в зале расположены в несколько ярусов. Центральное положение занимает ложа для почетных гостей (аналог Царской ложи). Сцена оборудована техническими средствами, позволяющими быстро менять декорации. Глубина 80 м позволяет создавать мощный акустический эффект. Вторая сцена была открыта для приема публики в 2013 г.

Концертный зал (третья сцена)

Мариинка-3 создана на базе дореволюционных мастерских по производству декораций. Здание было построено в соответствие с эскизами архитектора В. Шрётера. В начале 21 в. оно полностью выгорело при пожаре.

Новое помещение разрабатывал тандем специалистов:

  • архитектор К.Фабр (Франция)
  • инженер Тойота (Япония)

Концертный зал предназначен для проведения вокальных и симфонических выступлений, а также аудиозаписи. Его основные характеристики:

  • объем -1,3 тыс. куб.м
  • вместимость – 1110 мест
  • длина – 52 м
  • ширина – 24 м
  • высота – 14 м

В 2009 г. в помещении смонтирован орган французского производства. Здание является памятником градостроительства и входит в перечень объектов культурного наследия РФ.

Приморская сцена

Самая удаленная сцена питерской Мариинки находится в Дальневосточном регионе. Она располагается в театре оперы и балета во Владивостоке. Новое здание строилось к саммиту стран АТЭС. Проектными работами занимались специалисты из Омска.

Корпус имеет 2 зала:

  • Большой – в форме подковы на 1 356 мест. Предназначен для крупномасштабных мероприятий и гала – концертов.
  • Малый – с одноуровневыми сценой и партером, рассчитанный на 305 мест. Для камерных спектаклей, мастер-классов.

В ходе строительства предпочтение отдавалось натуральным материалом (дерево, камень), что способствовало созданию мощного акустического эффекта. Также здание оборудовано снаряжением для нужд людей со специальными потребностями (пандусы, лифты). Открытие Приморской сцены состоялось в 2013 г.

Национальный театр оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания

Здание североосетинского театра оперы и балета во Владикавказе (ул.Тхапсаева, 18) с 2017 г. является сценической площадкой Мариинки. Комплекс помещений вдоль берега Терека был спроектирован архитектором И.В.Рябикиным в 1910 г. Строительные работы произведены в 50-х гг. под руководством архитектора Т. М. Бутаевой. Постройка объявлена национальным достояние республиканского значения.

Зал одновременно вмещает 680 человек. Сцена:

  • ширина – 14 м
  • высота – 12 м

Северо-Осетинская государственная филармония

С 2017 г. Мариинский театр арендует здание Северо-Осетинской филармонии. На протяжении 10 лет артисты из Санкт-Петербурга смогут производить сценическую деятельность в помещении бывшего лютеранского собора, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Миллера 34. Немецкая кирха (19 в.) была преобразована в культурно-просветительское учреждение в 1944г. В 2015-16 гг. в помещении осуществлен капитальный ремонт. Исторический облик сооружения остался неизменным.

Эстонская лютеранская церковь

На улице Декабристов находится небольшая лютеранская церковь Святого Апостола Иоанна (ул. Декабристов, 54а), в XIX столетии принадлежавшая эстонской и немецкой общинам города. Эстонский приход создан в Петербурге в мае 1842 г., но церковь для него начали строить только в 1859 г. Здание на 800 мест с элементами романской архитектуры спроектировал архитектор Г.А. Боссе. В начале прошлого века в Санкт-Петербурге постоянно проживало около 20 тысяч эстонцев.

В 1930 г. церковь закрыли и капитально перестроили. В таком виде она простояла до 2009 г. Реставрационные работы продолжались два года и стоили в общей сложности около 200 тыс. евро, которые выделило Министерство культуры Республики Эстония. Реставраторы вернули кирхе её исторический вид.

Перемены двадцатого столетия

Почти сразу после Октябрьской революции правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Народного комиссариата просвещения. Оперная и балетная труппы переживали не лучшие времена: многие звезды предшествующего века покинули родину и стали эмигрантами. Справиться с кризисом театру помогли новые молодые таланты, а также артисты, оставшиеся в Советской России.

Декорационная мастерская Мариинского театра. 1902 год

После трагической гибели первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) С.М. Кирова в 1934 году Мариинскому театру было присвоено его имя. Теперь театр коротко называли Кировским. В 1930-х гг.здесь появился уникальный реквизит: колокол, возраст которого насчитывал около двухсот лет. Кто привез его в театр, история умалчивает. Колокол использовали в операх «Хованщина» и «Борис Годунов» и в шутку называли одним из артистов труппы.

Мариинский театр в 1922 году

Последней предвоенной оперной премьерой театра по злой иронии судьбы был «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, второй спектакль которого закончился поздним вечером 21 июня 1941 года – за несколько часов до нападения нацистов на СССР. Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь (тогда город носил название Молотов в честь действующего наркома иностранных дел), тогда как многие артисты в составе концертных бригад выступали в армейских частях, пунктах мобилизации и госпиталях. Молотовский областной театр по размерам, конечно, уступал Кировскому, поэтому многие спектакли пришлось адаптировать под имеющиеся условия, а декорации – создавать заново. Здание театра в Ленинграде регулярно подвергалось вражеским налетам, было сильно повреждено, однако смогло выстоять. По возвращении труппы в 1944 году после снятия блокады сезон открыли, конечно же, оперой «Жизнь за царя». Только называлась она теперь по-другому – «Иван Сусанин».

В 50-70-е годы в театре были поставлены такие знаменитые балеты, как «Спартак» Арама Хачатуряна, «Двенадцать» Бориса Тищенко, «Каменный цветок» Сергея Прокофьева, а также «Ленинградская симфония» Дмитрия Шостаковича. Одновременно с постановкой новых балетов в репертуаре театра бережно сохранялась классика. Двадцатое столетие подарило зрителю плеяду выдающихся артистов: Галину Уланову, Наталью Макарову, Михаила Барышникова, Рудольфа Нуреева. Их имена известны сейчас не только в Петербурге и даже не только в России, но и во всем мире. Российский (и советский) балет на протяжении всей истории своего существования остается эталоном.

Театр после попадания бомбы. Сентябрь 1941 года

Внешний облик здания театра вновь изменился в 1968-1970 годах благодаря генеральной реконструкции по проекту Саломеи Гельфер. Во время строительных работ обнаружилось нечто любопытное: когда вскрыли пол оркестровой ямы, под ним оказался битый хрусталь. До ближайшего спектакля никто не мог понять, как, а главное, почему он там находился. Впоследствии выяснилось, что в XIX веке хрусталь подкладывали для улучшения акустики!

В 1988 году главным дирижером и художественным руководителем театра стал Валерий Абисалович Гергиев, а спустя четыре года Мариинскому театру было возвращено его историческое название.

Мастерская по пошиву женских костюмов Мариинского театра

Смены названий

Театр назвали в честь супруги императора Александра II Марии Александровны, которая известна своей благотворительной деятельностью, учреждением в России Красного Креста и всесословных женских гимназий. Ее увековечили не только в названии театра, но и в его занавесе. Он был смоделирован в 1914 году художником Александром Головиным таким образом, что его орнамент совпадал с узором платья императрицы.

После революции театр переименовали в Государственный академический театр оперы и балета, а в 1935 году еще раз сменили название, присвоив ему имя Сергея Кирова. В 1992 году после распада СССР театру вернули историческое название.

Руководство

Художественный руководитель и директор (с 1988) — дирижёр Валерий Гергиев. Исполняющий обязанности заведующего балетной труппой (с 2008) — Юрий Фатеев (должность художественного руководителя балета сокращена в 1995 году).

Возвращение исторического названия

В 1917 году Мариинский театр стал Государственным и был передан в ведение Наркомпроса. В 1920 году театр стал именоваться Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а в 1935 году ему было присвоено имя С. М. Кирова.

В 1968–1970 гг. по проекту Саломеи Гельфер была проведена генеральная реконструкция Мариинского театра, после которой левое крыло здания было «вытянуто» и оно приобрело сегодняшний вид.

С 1988 года главным дирижером театра стал Валерий Гергиев.

В 1992 году театру возвратили его историческое название – Мариинский. Кроме того, в 2006 году был открыт Концертный зал на улице Писарева, 20, предоставленный в распоряжение труппе и оркестру театра. Всему миру известны великие постановки Мариинского театра, а его артистов принимают с восхищением и теплотой в любом уголке мира!

Обратившись к нам, будьте уверены, что мы сможем составить программу посещения всех знаменитых театров Петербурга с учетом ваших интересов и пожеланий.

Это интересно: Вешнее Макошье (День Земли)

О РЕЖИССУРЕ И РЕЖИССЕРАХ

Г.Садых-заде. О «прорывах» в режиссуре, которые периодически происходят в театре. Давно замечено, что эти «прорывы» зачастую никак не закрепляются, успех, достигнутый в отдельной постановке, никак не развивается и не отражается в дальнейшей жизни театра. Пример: у Галибина получилась удачная «Пиковая Дама», на чем сошлось большинство критиков. И как строит театр дальше свои взаимоотношения с режиссером, принесшим театру успех? А никак: никуда не зовет, ничего не предлагает, на «Маску» «Пиковую» не пускает. Спектакль разрушается уже после двух—трех премьерных показов, потому что внутри него все «проходки» и мизансцены выверены с геометрической точностью, а она без догляда быстро утрачивается. А как поступили с Шаафом? Как бы ни ругали «Дон Жуана» — это спорный спектакль, но сделанный профессионально и даже с блеском. А «Золото Рейна» вообще признано критиками лучшей премьерой сезона. Оба спектакля выдвинуты на «Маску». И что же? Шааф, чуть было не заработав инфаркт перед самой премьерой, изгоняется из театра, так и не поставив «Кольцо» целиком. Да какие бы разногласия с Гергиевым у него ни возникли, дело и соображения качества ведь должны быть превыше всего! Так почему же, когда появляется режиссер, хорошо работающий, яркий, — театр не делает попыток продолжить с ним сотрудничество? Что это — ревность? Перфекционизм Гергиева?

М.Бялик. В большой степени это связано с тем, что Мариинский театр «дирижероцентричен». Когда Гергиев только пришел в театр — ему говорили, что он недооценивает режиссуру. Потом показалось, что ситуация меняется — после «Ангела», после «Саломеи». Появился спектакль Молостовой «Катерина Измайлова» — в нем, с моей точки зрения, также было немало хорошего. Казалось, позиции режиссуры в театре укрепились — но на самом деле все-таки нет. Похоже, до сих пор Гергиев в душе не считает обязательным сотрудничать с хорошими режиссерами

Он выходит за пульт, увлеченный дирижированием, выкладывается до конца — и для него не так уж важно то, что в этот момент происходит на сцене. Главное — это оркестр, его звучание

Так что в театре, конечно, есть недооценка режиссуры. И отсутствие системы сказывается во многих казусах. Из них самый досадный — недавняя «Саломея» в постановке Фримана.

Одно скажу: едва ли Гергиев хотел, чтобы было хуже. Я убежден: пригласив Фримана, так хорошо зарекомендовавшего себя в «Огненном ангеле», он надеялся получить интересный спектакль и сейчас. Конечно, он не ожидал такого конфуза. И я повторю: все дело в несоответствии творческого процесса и организации; причем я имею в виду не чисто деловую, техническую сторону, а скорее идеологию, то, что составляет сущность политики театра. Всепоглощающая импульсивность Гергиева приобретает уже какой-то тревожный характер. Так что, думаю, мы собрались вовремя, чтобы обсудить эти обстоятельства.

Н.Маркарян. Не стоит объяснять все спонтанностью гергиевского характера. В театре много подспудных мотивов и подводных течений, которые остаются скрытыми от постороннего глаза — но все в театре о них прекрасно знают и их учитывают. Кроме того, не в последнюю очередь появление того или иного названия в репертуаре зависит от западных заказов — от организаторов фестиваля, от записывающих фирм. А мы все сидим и ищем глубинные мотивы того, почему в театре происходит так, а не эдак.

Е.Третьякова. Нас всех, бесспорно, раздражает ситуация, в которой отсутствуют какие бы то ни было театральные ориентиры. Каждый раз не можешь предугадать — спектакль получится «модерновым», или ударится в «музей», или в неоклассику, или куда-нибудь еще. Определить вкус и художественные резоны человека, который решает, кто будет ставить очередной спектакль, невозможно.

Мариинский театр

От Консерватории перейдем к Мариинскому театру (Театральная пл., 1), расположенному всё на той же Театральной площади.

В 1760-х гг. формирование этой территории проходило вокруг каруселей – специальных сооружений в виде амфитеатра для проведения разновидности средневековых турниров. Название праздника связано с тем, что все участники представления двигались по кругу, выполняя различные действия и сменяя друг друга. Центральную арену под открытым небом окружали деревянные помосты со скамьями для зрителей. Для прохода и проезда на арену устраивали два или четыре входа, закрываемые воротами. Остатки такой карусели сохранились до настоящего времени в Гатчинском парке.

Большие перемены произошли на площади в середине XIX столетия. В 1845 г. здесь строят деревянное здание цирка, а вскоре его возводят из камня. Этот цирк в 1859 г. перестраивают в театральное здание, и на площади появляется Императорский Мариинский театр.

—>

Причиной появления театра стал большой пожар. В конце января 1859 г. здание цирка выгорело полностью от сильного огня, и архитектор А.К. Кавос, занявшись его восстановлением, возводит на старом месте совершенно иную постройку: вместо цирка власти заказали театр.

Театр несколько раз перестраивался, и в результате реконструкций второй половины XIX столетия классические фасады театра приобрели черты более поздней архитектуры.

Центральная часть здания Мариинского театра решена в виде объёма овальной формы, завершённого куполообразной кровлей. К основному объёму пристроены корпуса разной высотности и функционального назначения. Со стороны центра Театральной площади находится главный вход, декорированный колоннами по верхним этажам. Боковые ризалиты с нишами украшены пилястрами и рустом. Верхняя часть здесь декорирована скульптурной композицией. Пространство между колоннами на первом этаже занято высокими полуциркульными окнами, второй этаж прорезан прямоугольными сдвоенными оконными проёмами. Отделка интерьеров театра изобилует лепниной, пилястрами, позолотой и живописью. Особенно красива императорская ложа главного зала.

—>

В зале театра в 1940 г. открыта мемориальная доска со следующим текстом: «Э.Ф. Направник (1839–1916 гг.) дирижировал за этим пультом с 1864 по 1914 гг.».

В 2013 г. на противоположном берегу Крюкова канала открыта Вторая сцена Мариинского театра – здание современной архитектуры, нечто прямо противоположное старому зданию Мариинского театра.

Ранее, в 2006 г., состоялось открытие Концертного зала Мариинского театра на улице Декабристов, сооружённого в здании декорационных складов и художественных мастерских по проекту французских архитекторов при участии художника М.М. Шемякина и других мастеров.

2002

В 2002 году состоялась премьера «Травиата» Дж. Верди. В основе сюжета оперы – драма Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».

Премьера оперы состоялась в 1853 году на сцене венецианского театра «Ла Фениче».

На протяжении 1855-1857 гг. «Травиата» обошла центральные сцены Европы, навсегда закрепившись в репертуаре. В России впервые ее представила итальянская труппа в Петербурге 20 октября 1856 г. Виолетту пела А. Бозио – лучшая исполнительница этой партии. Опера имела огромный успех. 14 ноября 1858 г. она прозвучала в московском Большом театре на итальянском языке, а 26 апреля 1869 г. – на русской сцене, в Мариинском театре, и с тех пор входит в отечественный репертуар.

На сцене Мариинского театра еще в 2001 году прозвучала концертная версия «Травиаты» на фестивале «Звезды белых ночей». Партию Виолетты в премьерных спектаклях 2002 года исполнила молодая звезда Мариинской оперы Анна Нетребко. Режиссер новой постановки Шарль Рубо и художник по костюмам Катя Дюфло известны петербургскому зрителю по «Турандот» Пуччини. Музыкальный руководитель и дирижер спектакля – Валерий Гергиев.

При поддержке Банка в 2002 году были изготовлены и установлены в театре: бюст супруги императора Александра II – Марии Александровны, в честь которой был назван Мариинский театр, и бюст знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа.

Уже не первый год ВТБ активно поддерживает ежегодный фестиваль «Звезды белых ночей». В 2003 году (юбилейном для Санкт-Петербурга) банку ВТБ был присвоен почетный титул «Генерального спонсора фестиваля», приуроченного к 300-летию города. На этот форум традиционно приглашаются звезды мирового масштаба, выдающиеся солисты Мариинского и Большого театров.

Влияние идеологии

Первой постановкой театра после переезда стала опера Глинки «Жизнь за царя». Она осталась в репертуаре и до наших дней. В советское время спектакль также регулярно играли, но по идеологическим причинам он был переименован в «Иван Сусанин».

Интересно то, что для оперы Глинки эта идеологическая смена названия была не первой. Изначально композитор хотел назвать свое произведение именно так, как и было в советское время, – по имени главного героя. Это подтверждают все его сохранившиеся черновые записи.

Мариинский театр в то время входил в состав Императорских театров, которые существовали за счет казны, и для всех них в качестве директора назначался государственный чиновник, который мог вносить корректировки в театральный репертуар. Он посчитал название «Иван Сусанин» не достаточно патриотичным и призвал композитора выбрать новое. Так опера стала называться «Жизнь за царя».

А после распада СССР «Ивана Сусанина» вновь переименовали в «Жизнь за царя».

Фестивали

Артистический коллектив Мариинского театра принимает активное участие в культурных мероприятиях, организуемых в городе на Неве. С1993 г., по инициативе В.Гергиева, в Северной столице регулярно проводится фестиваль искусств «Звёзды белых ночей». Он имеет статус международного, высоко зарекомендовал себя на мировом уровне и входит в Топ-10 музыкальных концертных программ классического жанра.

Во время фестиваля на подмостках Мариинки выступают самые известных исполнители и коллективы, которые представляют новинки в области симфонической и камерной музыки, оперы и балета. «Звёзды белых ночей» помогают раскрыться новым талантам, установить тесные партнерские связи между театральными труппами. Жители и гости города имеют возможность в рамках фестиваля поближе познакомиться с национальным искусством и культурным наследием других стран.

Сцены театра принимают целый ряд жанровых фестивалей:

  • балетный «Мариинский»
  • оркестровой духовой музыки «Брасс вечера в Мариинском»
  • современной музыки «Новые горизонты»

Театральные постановки из репертуара Мариинки постоянно входят в фестивальные программы Московская пасхальная и «Масленица»

Руководство театра уделяет большое внимание приобщению подрастающего поколения к шедеврам мировой классики. Специально для детей и молодежи в Мариинском театре устраивают

Театр имени императрицы

На месте сгоревшего в 1859 году Театра-цирка Кавос построил новый театр. Он получил название Мариинского в честь императрицы Марии Александровны, жены Александра II. Во главе императорской ложи нового театра располагалась монограмма, состоящая из сочетания первых букв имен царственных супругов. Мариинский театр в короткие сроки стал очень популярен: перед премьерами на улицах выстраивались очереди. Его сцена признана одной из самых больших в мире, а зал сразу после открытия насчитывал 1600 мест.

Мариинский театр в XIX веке

Первый театральный сезон уже по традиции открылся оперой «Жизнь за царя». Следующие полвека отмечены премьерами самых значительных в истории русской музыки опер: «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта» П.И. Чайковского. На сцене театра блистали знаменитые солисты: Федор Стравинский, Медея и Николай Фигнеры, Мария Славина, Леонид Собинов и Федор Шаляпин. Последний вознес роль оперного певца в спектакле до невиданных ранее высот. Шаляпин добился успеха и народной любви благодаря природному дарованию и феноменальному трудолюбию. Его называют создателем «русского исполнительского стиля», представляющего собой сочетание невероятных вокальных данных и таланта драматического артиста

В создании образа Федор Иванович уделял внимание каждой мелочи, не забывая о мимике, жестах и подборе эффектных костюмов. После Октябрьской революции он в течение двух лет (1918-1920) возглавлял театр, поддерживая коллег в тяжелое время

Ф.М. Шаляпин в образе Ивана Сусанина из оперы «Жизнь за царя» М.И. Глинки. 1900-е гг.

Балетную труппу Мариинского театра в 1869 году возглавил талантливый М.И. Петипа. Он бережно относился к классическим постановкам «Жизели», «Эсмеральды» и «Корсара», не подвергая их радикальным изменениям. В то же время поставленный им балет «Баядерка» получился настоящим шедевром балетного искусства. Встрече двух гениев, Петипа и Чайковского, зритель обязан появлением «Спящей красавицы» и «Лебединого озера». Композитор, утверждавший, что «балет – та же симфония», составил прекрасный творческий тандем с балетмейстером Мариусом Петипа, плодами которого любители классического танца могут наслаждаться и по сей день. В 1886 году на месте Большого Каменного театра возвели здание Санкт-Петербургской консерватории, а спектакли, до этого времени продолжавшие идти на его сцене, перенесли в Мариинку.

Анна Павлова. Прима-балерина Мариинского театра в 1906-1913 гг.

Во второй половине XIX века Мариинский театр неоднократно подвергался реконструкции. В 1885 году главный архитектор Петербургских Императорских театров Виктор Шретер добавил к левому крылу здания трехэтажный корпус для мастерских, репетиционных залов, котельной и электростанции. Главный фасад театра обрел более монументальные формы, стал его «визитной карточкой». Еще одним знаковым местом в Мариинке является зал под самой крышей. Именно там в 1908 году произошла ссора известных поэтов Серебряного века Николая Гумилева и Максимилиана Волошина, приведшая к дуэли. А ведь все начиналось весьма мирно: деятели искусства, среди которых также были Иннокентий Анненский, Александр Блок и Федор Шаляпин, пришли позировать для общего портрета. Из-за разразившегося конфликта завершить работу так и не удалось.

В 1914 году главный художник Петербургских Императорских театров Александр Головин, принадлежавший к объединению «Мир искусства», с помощью двух художественных техник (живописи и аппликации) оформил занавес театральной сцены таким же узором, какой украшал шлейф платья императрицы Марии Александровны.

Императрица Мария Александровна, супруга Александра Второго. Художник К. Робертсон.

2006

В 2006 году балета «Золотой век» был поставлен Ноа Гербером, последнее время работавшим с труппой У. Форсайта. Спектакль готовился в кратчайшие сроки. Впервые со времени провала в 1930 году балета зрители услышали вариант, максимально приближенный к авторской. 76 лет балет не ставили в Мариинском театре. Сложная музыка Д. Шостаковича и хореография Гербера позволили создать остросовременный спектакль без традиционной советской темы. Прежнее либретто, совершенно неприемлемое сегодня, заменили на новое. Сценограф Зиновий Марголин приготовил для новой истории декорацию, главную часть которой составляет гармошка старинного фотоаппарата и негативы архивных фотоснимков. Светорежиссер Глеб Фильштинский окрасил декорации в удивительные тона. Сложно было бы ожидать однозначную реакцию публики, но, думается, что европейскому зрителю балет пришелся бы по вкусу.

В том же году Банк выступил генеральным спонсором цикла спектаклей и концертов фестиваля, посвященных 100-летию со дня рождения Д.Д. Шостаковича.

[править] Причины возникновения

В ночь на 26 января 1859 г. здание Театра-Цирка в Петербурге сгорело; остался лишь остов здания. Петербург лишился одной из своих сцен. Большой Каменный театр, к этому времени неоднократно перестраивавшийся (в 1811 году произошел крупный пожар и здание было восстановлено, а в 1836 году архитектор А. К. Кавос провел новую реконструкцию; были и последующие реконструкции), уже не справлялся со всеми требованиями времени. Правда, с 1832 года Александринский театр, а с 1833 года Михайловский театр, да и другие сценические площадки Петербурга, — давали и оперы, и балеты, и драмы. Но и этого столице не хватало.

После утраты в пожаре Театра-Цирка тут же было принято решение строить на этом месте новое театральное здание императорской труппы.

Новое здание должно было отвечать всем необходимым современным условиям — сцена, гримерные и декораторские мастерские, зрительный зал, ложи — в том числе императорская… Всё требовало новаторских решений.

Строил новый театр архитектор Альберто Кавос.

14(27) сентября 1859 года вышло высочайшее постановление — император Александр II «высочайше повелел перестраиваемый театр-цирк именовать Мариинским», по имени жены Александра II императрицы Марии Александровны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector