Метро хельсинки : карта, фото, описание

Проекты новых маршрутов

Курс западного метро

Западное метро

В настоящее время ведутся работы по продлению существующей линии метро в западном направлении до Эспоо . Работы на первом этапе строительства длились с ноября 2009 года по ноябрь 2017 года. Этот участок, открывшийся 18 ноября 2017 года, включает восемь новых станций, две в районе Хельсинки и шесть в Эспоо, с конечной станцией Матинкюля. Длина этого участка составляет 13,9 км. В декабре 2014 года начались работы на втором этапе строительства протяженностью 7 км. Это включает еще пять станций и ведет к Кивенлахти на западной окраине Эспоо. В отличие от восточной окраины Хельсинки, где линия метро проходит в основном на уровне земли, это расширение, известное как «Вестметро» (фин. Länsimetro ), полностью находится под землей. Их строительство долгое время было небезопасным. Хельсинки десятилетиями настаивал на строительстве западного метро, ​​но реализация планов долгое время не могла начаться из-за сопротивления города Эспоо. Лишь в сентябре 2006 года городской совет Эспоо дал согласие на строительство метро при соблюдении множества условий.

В результате спорного решения с самого начала, новые станции имеют длину всего 90 метров, а не 135 метров, как предыдущие станции. Поэтому на всей сети метро (включая старые участки) ходят только короткие поезда. В результате потеря емкости была компенсирована увеличением тактовой частоты до 2,5 минут. Это увеличение тактовой частоты было запланировано как часть проекта автоматизации (см. Выше), от которого с тех пор отказались, но новая блокировка сделала это возможным без автоматизации. Однако на момент ввода в эксплуатацию «Вестметро» уже работало на пределе своих возможностей.

Первоначально предполагалось, что первая очередь строительства будет завершена осенью 2014 года. Стоимость его строительства на этапе планирования оценивалась в 713,6 миллиона евро. В феврале 2014 года было подсчитано, что операции не могут начаться до осени 2016 года, а затраты составят чуть менее миллиарда. За два месяца до запланированного открытия первой очереди строительства 15 августа 2016 года было объявлено, что ввод в эксплуатацию не состоится до января 2017 года. После переноса ввода в эксплуатацию на осень 2017 года открытие первой очереди строительства для пассажирских перевозок состоялось 18 ноября 2017 года.

Стоимость строительства несколько раз пересматривалась в сторону увеличения в ходе проекта и, вероятно, составила 1,186 миллиарда евро на первом этапе строительства. Стоимость второй очереди строительства оценивается в 1,158 миллиарда евро. Они будут разделены между городами, по территории которых будет двигаться метро. Поскольку большая часть маршрута проходит в районе Эспоо, город Эспоо покроет 80 процентов затрат на строительство. Кроме того, финское государство поддержало строительство Westmetro на сумму 200 миллионов евро.

Планируемое расширение маршрутной сети

Расширения

Текущая линия должна быть продлена в восточном направлении. Участок, ведущий к Вуосаари, планируется расширить на одну станцию ​​в связи с открытием нового порта там в конце 2008 года. Новая станция в порту будет называться Вуосаарен сатама .

Поскольку в начале 2009 года к городу Хельсинки были присоединены части восточного соседнего муниципалитета Сипоо, обсуждалось расширение участка, ведущего к Меллунмяки.

Вторая линия

Второй маршрут, который пересечет нынешний маршрут в Камппи, серьезно планировался в течение долгого времени. В северном направлении он должен сначала вести от Камппи до железнодорожной станции Пасила . Между ними находятся станции Töölöntori, Stadion и Meilahti. В конце концов, эта линия должна продолжаться от Пасилы двумя ветками, с одной стороны на север до аэропорта Хельсинки-Вантаа , с другой стороны, в северо-восточном направлении до района Вийкки.

Если смотреть из Камппи в обратном направлении, поезд должен пройти через запланированные станции Эспланади и Катаянокка, а также по морю на остров Лаахасало, возможно, дальше на остров Сантахамина. Еще в 1970-х годах под нынешней станцией Камппи была выкопана отдельная полость, предназначенная для платформы пересечения линии. В 2008 году городская администрация решила вырыть котлован под будущую станцию ​​в Пасиле. Это возникло из-за того, что на том же участке должны были проводиться другие строительные работы. Однако строительство оставшейся части линии ожидается не ранее 2020 года, и, в частности, строительство туннеля, ведущего к Лаахасало, является неопределенным.

Другие предлагаемые линии

Карта Хельсинки, показывающая различные возможные пути для второй линии метро.

Сантахамина
Gunillantie
Лаахасало
Круунувуоренранта
Катаянокка
Кауппатори
Эспланади
Камппи
Töölö
Олимпийский стадион
Мейлахти
Пасила
Kumpula
Ванхакаупунки
Viikki
Олимпиакюля
Метсяля
Маунула
Пакила
Палохейна
Таммисто
Картанонкоски
Вантаанпортти
Авиаполис
Аэропорт

Сантахамина — Аэропорт (вторая линия метро)

  • Сантахамина (Sandhamn)
  • Gunillantie (Gunillavägen)
  • Лаахасало (Degerö)
  • Круунувуоренранта (Kronbergsstranden)
  • Катаянокка (Skatudden)
  • Кауппатори (Салюторгет)
  • Эспланади (Эспланаден)
  • Камппи (Кампен)
  • Töölö (Tölö)
  • Олимпийский стадион (Олимпийский стадион)
  • Мейлахти (Меджлан)
  • Пасила (Böle)
  • Олимпиакюля (Олимпиабин)
  • Метсяля (Krämertskog)
  • Маунула (Månsas)
  • Пакила (Baggböle)
  • Палохейна (Svedängen)
  • Таммисто (Rosendal)
  • Картанонкоски (Herrgårdsforsen)
  • Вантаанпортти (Вандапорт)
  • Авиаполис
  • Аэропорт (Lentokenttä / Flygstation)

Пасила — Вийкки (ответвление второй линии)

  • Пасила (Böle)
  • Kumpula (Gumtäkt)
  • Ванхакаупунки (Gammelstaden)
  • Viikki (Вик)

История[править | править код]

Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года. В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывал 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.

Хельсинкский метрополитен

оборотные тупики
перекрёстный съезд
Кивенлахти
перекрёстный съезд
депо Саммалвуори (строится)
Эспоонлахти
перекрёстный съезд
Соукка
перекрёстный съезд
Каитаа
перекрёстный съезд
Финноо
перекрёстный съезд
Матинкюля
перекрёстный съезд
Нииттюкумпу
Урхейлупуисто
Тапиола
перекрёстный съезд
Университет Аалто
перекрёстный съезд
Кейланиеми
Эспоо
Хельсинки
пролив Кархусалми
Койвусаари
Лауттасаари
перекрёстный съезд
пролив Лауттасааренсалми
оборотные тупики
Руохолахти
пути отстоя
Камппи
Раутатиентори
Хельсинкский университет
пролив Силтавуоренсалми
Хаканиеми
Сёрняйнен
Каласатама
пролив Куорекаринсалми
Кулосаари
пролив Науриссалми
Херттониеми
Сийлитие
депо Роихупелто
Итякескус
Мюллюпуро
Контула
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Меллунмяки
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Пуотила
мост Вуосаари через залив Вартиокюлянлахти
Растила
перекрёстный съезд
Вуосаари
перекрёстный съезд
гейт в порт Вуосаари

Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года. К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто—Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств (в том числе фактов коррупции) первый поезд прошёл только в 1982 году. Несмотря на то, что свободный доступ в метро был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.

Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори — Итякескус. Позже были построены ещё 12 станций. В 2012-м году происходило испытание автоматических дверей на платформах, в дальнейшем все станции будут закрытого типа[источник не указан 1415 дней].

Расширение метрополитенаправить | править код

  •  — «Херттониеми» — депо «Роихупелто» (тестовый путь).
  • 1 июня  — «Раутатиентори» — «Итякескус» (без станций «Кайсаниеми», «Сёрняйнен» и «Каласатама»).
  • 2 августа  — официальная церемония открытия.
  • 1 марта  — «Камппи» — «Раутатиентори».
  • 1 сентября  — открыта станция «Сёрняйнен».
  • 21 октября  — «Итякескус» — «Контула».
  • 1 сентября  — «Контула» — «Меллунмяки».
  • 16 августа  — «Руохолахти» — «Камппи».
  • 1 марта  — открыта станция «Кайсаниеми».
  • 31 августа  — «Итякескус» — «Вуосаари».
  • 1 января  — открыта станция «Каласатама».
  • 18 ноября  — метро продлено до города Эспоо (станции Ruoholahti — Matinkylä (14 km)).

Транспортные узлы Хельсинки

Главный ж/д вокзал — Центральный. Находится по адресу Kaivokatu, 1. Холл открыт для пассажиров с 05:00 до 02:00. Отсюда доберетесь до соседних городов, столиц ближайших стран (например, до Москвы и Санкт-Петербурга) и до аэропорта.

Основной автовозкал — Kamppi. Он находится в самом центре города. От него отправляются автобусы во все финские и некоторые европейские города.

Международный аэропорт Хельсинки расположен в небольшом городе Вантаа в 17 км от столицы Финляндии. Как добраться от аэровокзала в город, узнаете тут.

И напоследок

В Хельсинки развитый и продуманный общественный транспорт: на нем вы доберетесь до всех главных достопримечательностей. Парковки здесь очень дорогие, поэтому личный автомобиль лучше не брать, особенно если вы путешествуете без детей и налегке.

Особенности метрополитена в Хельсинки

Станции открываются довольно рано. В будние дни можно использовать данный вид транспорта уже с 5.30 утра, а в воскресенье немного позже — с 6.30. Последнее метро уходит в 23.30 в любой день недели.

Карта метро Хельсинки на русском языке будет вам не нужна. В нем нет множества разнообразных линий метрополитена и разветвлений. Метро состоит всего лишь из одной ветки, которая раздваивается в районе остановки Итякескус.

Схема метро Хельсинки насчитывает всего лишь 17 станций протяженностью 22 км, отличительной особенностью которых является то, что всего лишь 6 из них проходят под землей. Остальные станции находятся на поверхности земли.

Подземные станции размещены неглубоко, самая глубокая из них находится на глубине 30 метров под землей и 15 метров ниже уровня моря.

Кроме эскалаторов, данные станции оборудованы лифтами, что упрощает передвижение людей с ограниченными возможностями. Турникеты в финском метрополитене отсутствуют, и вход в метро начинается после пересечения желтой линии на границе платформы и вестибюля. Однако без билета лучше не ехать, поскольку в поездах часто встречаются контролеры, которые при выявлении безбилетного пассажира обязательно выпишут штраф. А штрафы в Финляндии значительные: в случае отсутствия билета вас ждет наказание в сумме 80 евро.

Перегоны между остановками небольшие, длительностью не более 2 минут. Поезда курсируют не очень часто, каждые 4-5 минут на участке Руохолахти — Итякескус, а на некоторых отрезках пути через 8-10 минут, что бывает на станциях от Итякескус до Вуосаари. При этом частота курсирования поездов непосредственно зависит от времени суток. В час пик они ходят чаще, а ранним утром и поздним вечером — реже.

Поскольку в стране утверждено 2 государственных языка, то каждая остановка метро объявляется на обоих — финском и шведском. Исключение составляют Центральная железнодорожная станция, которая анонсируется еще на английском языке, и станция Кайсаниеми, которая провозглашается всего лишь 1 раз, поскольку ее название одинаково звучит на обоих государственных языках. Станции метро Хельсинки на русском языке не объявляют.

Виды билетов и проездных карт в Хельсинки

В стране не предусмотрены отдельные билеты на разные виды транспорта, так как все они входят в систему городского транспортного предприятия Хельсинки — HSL (Helsinki Region Transport). Один и тот же билет действителен для проезда в метро, автобусе, трамвае и даже на пароме до крепости Суоменлимма, единственное ограничение — им можно воспользоваться только в пределах города. Для пригородного сообщения существует другой вид билетов.

Билеты отличаются по времени своего действия. Если вам нужна однократная поездка на небольшое расстояние, вам вполне подойдет одноразовый билет, предусматривающий поездку в течение 1 или 2 часов, на котором будет указано время окончания его действия. При этом вы можете не ограничивать количество пересадок. К тому же, даже если вы войдете в метро, когда до окончания действия билета будет еще хотя бы 5 минут, вы можете спокойно ехать. Стоимость такого билета составляет 2,5 и 5 евро соответственно.

При желании можно купить проездной с разным сроком действия, от суток до нескольких дней. Специально для гостей города разработана особая туристическая карта, в стоимость которой включены неограниченный проезд на всех видах транспорта, посещение некоторых музеев, скидки во многих ресторанах и даже трансфер в аэропорт. Эта карта бывает 2 видов. Первая действительна только в городской черте, а вторая распространяет свое действие на пригород и называется региональной. Туристическую карту можно купить со сроком действия в 24, 48 или 72 часа.

Билет можно купить в автоматах HSL (кроме туристической городской карты), R-киоске, в торговых центрах «Stockmann», «K-Citymarket» и даже с помощью услуги SMS.

На станциях метро размещены специальные валидаторы, в которых необходимо компостировать суточные билеты, а также списывается количество поездок с проездных карт.

Найти метро в городе, даже не зная языка, не составит для вас проблемы. Его очень легко обнаружить по характерному обозначению — белая буква «М» на красном фоне.

Helsinki Card

  • Какую Хельсинки кард выбрать? Существует 18 вариантов и в них легко запутаться. Различаются карты для взрослых и детей, с возможностью использования общественного транспорта по городу и ездить по пригородам.Детская карта Хельсинки предназначена для детей от 7 до 16 лет. Дети до 7 лет могут ездить бесплатно на общественном транспорте Хельсинки. Покупать её не всегда выгодно, так как большинство объектов и так предлагают детям скидки. В этом случае ориентируйтесь на достопримечательности, которые вы хотите посетить и узнавайте о скидках заранее.А пригородная карта подойдёт, если вы улетаете из аэропорта (Вантаа). При выборе лучше ориентироваться на количество дней.
  • Самый популярный среди туристов вид Хельсинки кард — “CITY”. Она позволяет посещать достопримечательности и перемещаться по Хельсинки на общественном транспорте. Стоимость такой карты представлена в таблице:
  Для взрослых Детская карта (от 7 до 16 лет)
1 день 49€ 25€
2 дня 61€ 31€
3 дня 71€ 36€
  • Какие экскурсии можно посетить? Владельцы карты могут побывать на обзорной бесплатной экскурсии от фирмы Hop On Hop Off и Panorama. Автобусы курсируют по одинаковому маршруту, выходить и садиться можно сколько угодно раз. У Hop On Hop Off 15 остановок (отправляется от Сенатской площади). У Панорамы всего 4 остановки (от Рыночной площади). Только на этой экскурсии вы сэкономите 26€. Также в стоимость Хельсинки кард включено бесплатное посещение 25+ достопримечательностей. Полный список можно узнать на официальном сайте программы. Также при покупке карты вам предложат путеводитель, в котором отмечены все доступные к посещению музеи.

Перспективы развития метрополитена в Хельсинки

Метро в Хельсинки понемногу развивается и расширяется. Не так давно было завершено строительство станции Kalasatama, однако движение по ней пока происходит в тестовом режиме.

Параллельно ведутся работы по строительству станции, которая будет связывать центр города с новыми жилыми кварталами на окраинах. 11 лет назад городские чиновники приняли решение расширить ветку, ведущую к западному порту, и в 2021 году началось строительство первого участка, протяженность которого составляет 14 км.

В планах также продлить линию до аэропорта и дальше на запад. Из краткосрочных планов стоит отметить замену обычных составов на автоматические поезда.

Туристические автобусы

Туристические автобусы Hop-on Hop-off Bus и Panorama начинают свои маршруты по Хельсинки от парка Эспланады или терминала Катаянокка. В каждом автобусе есть аудиогид. Вы увидите исторический центр, муниципалитет, парламент, зал Финляднии и многое другое. Обзорные автобусные экскурсии помогут посмотреть самые интересные места в Хельсинки.

Автобусный тур также можно совместить с поездкой на лодке вдоль береговой линии города.

Вопросы от туристов

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как лучше добраться от Питера до Финляндии недорого? И на каком сайте можно посмотреть маршрут и приобрести билеты?6 ответов

На ж/д вокзале Хельсинки есть автоматические камеры хранения.
Туристы пишут, что есть запрет на хранение в них алкоголя.
С чем это связано и как контролируется?
Собираюсь сдать туда чемодан на 6 часов, внутри которого бутылка шампанского и вискарь для НГ
Каковы риски и последствия?6 ответов

Всем привет!
Есть ли в а/п Вантаа автоматы для распечатки посадочных талонов? И можно ли это сделать в центре Хельсинки и где?4 ответа

Индивидуальный транспорт

Такси

Удобный, но не бюджетный способ перемещения: стоимость посадки начинается от €6 (от €9 в выходные и праздники), 1 км пути — от €1.6. Ожидание — от €40 за час.

Блогер dkphoto был удивлен высокими ценами на городское такси:

Машину централизованной службы такси Хельсинки можно вызвать по телефону 0100 0700, найти на специализированных стоянках со знаком Taksi или поймать прямо на улице. Если на крыше машины горит желтая лампочка, значит она свободна.

В Финляндии работает Uber.

Прокат авто

Цена на начинается от €50 в сутки.

Пользоваться услугами разрешается, если вам исполнилось 18 лет, вы имеете международное водительское удостоверение, стаж вождения не менее одного года и именную кредитную карту. За пользование автомобилем взимается залог от €100.

Трансфер

Если не хотите ждать такси и делать пересадки на общественном транспорте, заказывайте трансфер в Хельсинки.

Он подойдет тем, кто:

  • едет в Хельсинки первый раз;
  • не знает иностранных языков;
  • путешествует с детьми;
  • прилетает или улетает в ночное время.

Сеть

В настоящий момент Хельсинкский метрополитен насчитывает 17 станций. Схема линий напоминает букву Y. Основная линия метрополитена разделяется на две ветки в восточной части города в районе узловой станции Итякескус. 6 станций в центре Хельсинки и 2 на востоке — подземные, 9 восточных станций — наземные.

Поезда метро обычно следуют с интервалом 4—5 минут на отрезке Руохолахти—Итякескус. На участках Итякескус—Меллунмяки и Итякескус—Вуосаари с интервалом 8—10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. Исключение составляет станция Rautatientori — на этой станции объявление звучит также и на английском (Central Railway Station). Кроме того, на станции «Кайсаниеми» объявление звучит только один раз, так как фонетически форма этого слова совпадает в обоих государственных языках (ср. фин. Kaisaniemi и швед. Kajsaniemi). Объявление станции «Итякескус». (инф.)

Линии и станции

Основная статья: Список станций метрополитена Хельсинки

Станция Расстояние Другие виды транспорта(кроме городских автобусов)
Ruoholahti Gräsviken 0,0 км →Трамвай 8, Западный терминал порта г. Хельсинки
Kamppi Kampen 1,2 км →Городские, Региональные, Междугородние и Международные автобусные сообщения, Автовокзал
Rautatientori Järnvägstorget 1,7 км →Железнодорожный вокзал городского, междугороднего и международного сообщения, Трамваи 3T/B, 6, 9, автобусная станция
Kaisaniemi Kajsaniemi 2,3 км →Трамваи 3T/B, 6
Hakaniemi Hagnäs 3,2 км →Трамваи 1, 3T/B, 6, 7A/B
Sörnäinen Sörnäs 4,1 км →Трамваи 6, 8
Kalasatama Fiskhamnen 5,2 км
Kulosaari Brändö 7,0 км
Herttoniemi Hertonäs 8,5 км
Siilitie Igelkottsvägen 9,9 км
Itäkeskus Östra centrum 11,9 км
Myllypuro Kvarnbäcken 13,8 км 13,0 км Puotila Botby gård
Kontula Gårdsbacka 15,2 км 16,2 km Rastila Rastböle
Mellunmäki Mellungsbacka 16,8 км 16,2 км Vuosaari Nordsjö

Доступ в метро

Большинство станций — наземные. В основном это станции, находящиеся за пределами исторического центра Хельсинки. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Турникеты отсутствуют и в этом смысле проход на станцию свободен, но не бесплатен. Условно станция поделена на две непропорциональные части, отделенные друг от друга желтой линией, намеченной на полу: 1) Зона входного вестибюля, нахождение в пределах которой не обязывает к оплате проезда, и 2) Платформенная зона, нахождение в пределах которой обязывает к наличию проездного билета. Пересекая желтую линию-границу, пассажир оказывается в зоне отправления поездов и будет привлечен к административной ответственности (штраф) в случае отсутствия проездного документа. Регулярные проверки осуществляются нарядами контролёров в поездах метро и других видах транспорта Хельсинки. Сегодня общественный транспорт Хельсинки, наряду с традиционными билетами, использует электронные смарт-карты. Считывателями смарт-карт HKL/YTV оснащены все станции метро и пригородных поездов, а также все остальные виды общественного транспорта.

Билеты

Метро входит в общегородскую систему общественного транспорта HKL. По этой причине проездные билеты, приобретённые в метро, действуют на всех остальных видах транспорта в пределах Хельсинки. Одноразовые и многократные билеты можно приобрести на станциях метро в специализированных билетных автоматах, сервисных точках HKL, а также других видах городского транспорта. Продолжительность действия одноразового билета равна одному часу. Кроме того, билет можно приобрести по мобильной связи посредством SMS. SMS-билеты действуют с некоторыми ограничениями и по этой причине такими билетами нельзя пользоваться на некоторых автобусных маршрутах.

Стоимость стандартного одноразового билета на 2012 год составляет 2,70 евро для взрослых и 1,20 евро для детей (до 16 лет). Стоимость билета, приобретённого в автомате, составляет 2,00 евро для взрослых и 1,00 евро для детей.

Как пользоваться метро в Хельсинки: особенности метро финской столицы

Финский метрополитен не предполагает наличия контролеров и турникетов. Однако это не отменяет необходимости оплаты за проезд. Перед входом на станцию обязательно нужно купить билет. В своем большинстве жители страны приобретают талоны, по которым можно ездить на нескольких видах транспорта. Так же в ходу у местного населения долгосрочные проездные.

Естественно, что туристы предпочитают приобретать билеты на одну поездку. Их можно купить прямо на станции метро перед эскалатором. Для их продажи устанавливаются специальные автоматы, выдающие билеты. Еще одним способом покупки билета являются магазины R-kioski. Здесь же можно стать обладателем проездного билета на продолжительный период.

Если билет был пробит через автомат, то он является активированным, т. е. ехать по нему можно сразу. Стоит лишь запомнить время, после которого право на проезд прекратится. Как правило, продолжительность поездки по одному билету не превышает 60 минут. Если срок действия талона закончился, а поездка еще нет, то нужно взять еще один проездной.

Для граждан, имеющих финскую сим-карту, возможно приобретение «СМС-билета». Для этого на сотовом телефоне набирается сообщение со следующим текстом «А1» без применения пробелов. Отправить его нужно на номер 16355. После отправки сообщения, на указанный номер должен прийти билет, а с телефонного счета снимется необходимая сумма — 2,90 евро. Такой билет действителен на протяжении 80 минут.

Для некоторых пассажиров удобнее записывать разовые поездки на Travel Card салатового цвета. Их также приобретают в R-kioski за 2,20 евро. Данный вид билета перед поездкой должен быть активирован на валидаторе, который находится перед входом в метро. Об успешной процедуре активации оповестит звуковой сигнал и лампочка зеленого цвета.

Еще одним, довольно распространенным способом приобретения талона, является его оформление с помощью приложения HSL Mobiililippu. Этот способ позволяет купить билеты наперед, активируя их по мере необходимости. Стоимость проездного составит 2,20 евро.

Талоны, предполагающие поездки на протяжении определенного периода времени можно купить в магазинах, автоматах, киосках.

Контролеры на линии встречаются редко, однако в случае выявления неплательщика они взимают штраф в размере 80 евро.

Названия станций оформлены и объявляются на финском и шведском языках.

Как и где купить билет?

Ниже рассмотрим, где продаются билеты, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант. 

  • В специальных автоматах, которые находятся на станциях метро (Rautatientori, Hakaniemi) и на центральном автовокзале Kamppi. В них продаются бумажные разовые проездные билеты и суточные на одноразовых картах (не пополняются) сроком от 1 до 7 дней. Такие карты действуют во всех зонах. Они удобны, если вы планируете пробыть в Хельсинки неделю и изучить весь город. Приобрести билет можно с помощью банковской карты.
  • Парковочные автоматы. Непривычный нам способ покупки достаточно распространен в Финляндии. В таких автоматах продаются разовые, суточные, трамвайные билеты. Оплатить можно только банковской карточкой Виза или Мастеркард.
  • R-Kioski предлагают разовые и суточные билеты, а также пополняемые карты. Они находятся в торговых и туристических центрах, универмагах. Таких киосков много по всему городу —  найти их не составит труда. Обычно они расположены рядом с центральными остановками. 
  • У водителя. Если вы спешите, разовый билет легко купить прямо в автобусе. Но стоить он будет дороже: поездка для взрослого — 4€, ребенка — 2€.

Очень удобны пополняемые проездные карты: на них можно положить произвольную сумму, с которой будет сниматься оплата, либо оплатить безлимитный проезд на 15/30 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector