Paris metro, île-de-france

История

Парижское метро — одно из самых старых на территории Европы. Оно было открыто в самом начале XX столетия. Самые первые билеты стоили от пятнадцати до двадцати пяти сантимов (в зависимости от класса, которым путешествовал пассажир).

Первые строители метрополитена вынуждены были прокладывать туннели строго под городскими улицами, не отклоняясь ни на сантиметр в сторону. Дело в том, что малейшее отклонение было чревато попаданием проходчиков в подвальные помещения жилых домов, стоящих по краям улиц. Вот почему на некоторых станциях сегодня можно увидеть такую странную картину: платформы имеют изогнутую форму или находятся не строго друг напротив друга (со смещением).

К 20-м годами XX века центральная часть метрополитена была практически полностью закончена. Отличительными чертами этой части метро являются очень короткие перегоны, близкое расположение станций и даже веток. Первые станции были оформлены в соответствии с канонами стиля модерн, который был исключительно популярен в начале XX столетия.

Строительство новых станций, достраивание линий продолжалось фактически на протяжении всего XX века. Правда, интенсивность строительных работ была разной. В 60-е годы метрополитен был объединен с другой транспортной системой, которая находится на более глубоком подземном уровне. Это городские поезда: пути, по которым они ходят, насквозь пересекают столицу Франции, как и ветки метро.

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

Серии подвижного состава Парижского метрополитена кодируются обозначениями MF (matériel fer, для обычных путей) и MP (matériel pneu, для путей с шинным ходом).

  • Вышедшие из эксплуатации

    • M1 (1900—1931)
    • Sprague-Thomson (в пассажирской эксплуатации с 1908 по 1983 год, часть вагонов переоборудована в служебные, эксплуатирующиеся и в настоящее время)
    • MA 51 (?—1994, линии 10 и 13)
    • MP 55 (1956—1999, линия 11)
    • Zébulon (опытный поезд, прототип MF 67, использовался для тренировок в 1968—2010 годах)
  • Планируемые

    • MP 14 — планируются поставки на линию 4 (6 вагонов, 2017—2019), 11 (5 вагонов, 2022—2023), 14 (8 вагонов)
    • MF 19 — планируется замена всех оставшихся в эксплуатации поездов типов MF 67, MF 77 и MF 88 (2024-2030 год)

Prices and Fares

Paris Metro tickets can be purchased from the ticket counter found in every station. Vending machines are also available but they sometimes don’t accept coins; payment by card requires a French credit card with an embedded chip. Tickets can be purchased individually (un billet) or in ten-packs (un carnet de dix). Typically, you will have to insert your ticket into the turnstile in order to gain access to the station. A single ticket costs 1.70€ and allows unlimited travel and transfer within the Metro for up to 90 minutes. You can also make one transfer between Metro and RER (the ticket is valid until you exit a Metro station). The Metro and RER share the same stations, so you don’t need to exit the Metro to transfer to the RER. Once once you’ve passed through one RER turnstile however, your ticket will not allow you to pass a second. Turnstile jumpers beware! Inspectors periodically conduct spot checks of all travellers passing through the metro tunnels. If you’re not able to show a valid ticket, you will be fined on the spot. So keep your ticket until you exit the Metro station. Tickets purchased in the Metro can also be used on Paris busses ( a new ticket, not the same ticket that you already used in the metro ). Tickets purchased on busses are not valid in the Metro and they also cost more — 1.90€.

Children under 10 get a 50% discount on all tickets and Children 3 years old or under ride for Free.

Frequent travellers in Paris often find it economical to purchase a Paris Metro pass. Riding the Metro is cheaper with a pass and passes are available for different durations; including day passes, weekly passes, and monthly passes. For durations of longer than one month you can buy a Navigo Pass.

Tip: Some smaller stations only have one ticket counter at one end of the station, so if you don’t see one, you’ll need to exit the station back to the street and enter the metro again from the entrance at the other end of the station. You can avoid this situation by purchasing a carnet or a metro pass.

Будущее

Макет нового метро m2 в Лозанне в масштабе 1/10 , того же типа, что и парижская линия 14

В рамках планов расширения Grand Paris Express линия 14 расширяется как в северном, так и в южном направлении.

Линия 14 продлевается к северу от Сен-Лазара с основной целью уменьшения перенаселенности на линии 13 . Принятое решение пересекает две ветви линии 13 со станциями в Порт-де-Клиши на ветке Аньер — Женвилье и Мэри де Сен-Уан на ветке Сен-Дени. Еще одна станция будет соединяться со станцией RER C Saint-Ouen , еще одна — с линиями Transilien Paris — Saint-Lazare на Pont Cardinet , а последняя — с RER D на Saint-Denis Pleyel . Строительство пристройки началось в 2014 году, открытие — 17 декабря 2020 года.

Линия 14 также продлевается на юг в сторону аэропорта Орли . Это расширение будет идти на юго-восток от Олимпиад с 6 промежуточными станциями. Открытие запланировано на 2024 год.

В феврале 2012 года STIF объявил, что с двумя запланированными расширениями подвижного состава нового класса, MP 14 заменит текущую линейку подвижного состава MP 89CA (и будущий MP 05) вдоль линии 14 примерно в 2020 году. состоят из восьмивагонных составов поездов, более длинных, чем использовалось до настоящего времени на Метро, ​​а парк MP 89CA и MP 05 будет переназначен на другие линии (включая возможность линий 4 , 6 или 11, если они однажды станут автоматизированными ).

Paris Metro Hours & Paris Metro Rush Hour

What are the Paris Metro hours? What time does the metro close in Paris?

The Paris Metro hours depend on the day of the week. The Metro of Paris runs from 5.30 am to 1.00 am during the weekdays and from 5.30 am to 2.00 am on Friday, Saturday, and bank holidays.

Paris Metro Rush Hour

If you are using the metro to visit Paris, we recommend avoiding the Paris Metro rush hour, from Monday to Friday from 8 am to 10 am and from 5 pm to 8 pm. Traveling out of the Paris Metro rush hour means an easier journey, and perhaps you can also get a seat.

TIP: Check how to survive the Metro of Paris in the Summer

Paris Metro Hours during Christmas Eve and Christmas Day 2020

The Paris Metro Hours for Christmas Eve are yet to be confirmed. We’ll be adding more details when they are announced, so keep checking back!

Paris Metro Hours during New Year’s Eve 2020 and January 1st, 2021

During New Year’s Eve in Paris, the metro usually works all night long. This year, things might be different due to the pandemic, but we still don’t have the details. We’ll be adding more details when they are announced, so keep checking back!

Современное состояние

Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.

Длина путей — 214 км, 304 станции (в том числе 64 пересадочных). Поскольку пересадочные станции принадлежат более, чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 387. Среднее расстояние между станциями — 562 м. Практически все линии — подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6). В Парижском метрополитене имеется 7 метромостов через разные реки, большая часть (5 мостов) — через Сену, а также по одному через канал Арсенал (на линии 5) и через Марну (на линии 8).

Пассажирооборот — примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).

Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.

Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.

На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери. На всех станциях линии 1 и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота (на станции Мутон-Дюверне линии 4 установлены платформенные раздвижные двери).

Прием и более поздняя история

У входа в Гимар был в целом теплый прием. Позднее Сальвадор Дали назвал их «теми божественными входами в метро, ​​по милости которых можно спуститься в область подсознания живой и монархической эстетики завтрашнего дня». Посредством того, что стало известно как le style Métro , они популяризировали ар-нуво, который был стилем, широко известным ценителям авангарда.

Однако критики и многие представители общественности были настроены враждебно к клевете, в частности, и критиковали зеленый цвет как «немецкий», а надписи как «не-французские» и, по словам критика Андре Халле в « Le Temps» , «сбивая с толку» маленькие дети, которые пытаются выучить свои буквы и … одурманить иностранцев «. На Елисейских полях , например в Марбефе (ныне часть Франклина Д. Рузвельта ), вместо этого использовались простые каменные стены с неброскими резными вывесками, а на бирже также использовался простой дизайн . Недовольство дизайном Гимара 1904 года для станции Опера , описанной в Le Figaro как имеющая «искривленные пандусы» и «огромные лампы в форме лягушачьего глаза», а также рост затрат привели к тому, что CMP разорвал отношения с ним. Вход в Оперу был спроектирован Жозефом-Мари Кассиен-Бернаром   из классического мрамора. CMP купила формы и права Гимара, и в конечном итоге было произведено 141 его вход, последний — в 1913 году.

В последующие годы CMP продолжал заменять некоторые проекты Гимара более сдержанными входами Кассиен-Бернара, часто простой балюстрадой из белого камня, например, на Гар-де-л’Эст , Мадлен , Монпарнас и Сен-Франсуа-Ксавье . Модернизация, начавшаяся после Первой мировой войны, также привела к сносу многих, особенно более сложных. Незадолго до Второй мировой войны было предложено сдать оставшиеся на металлолом. Ар-нуво недолго был в моде и снова стал популярным только в последней четверти 20 века.

Paris Metro Zones

If you wonder how much is the Metro in Paris, the Paris Metro cost depends on the kind of ticket o pass you buy and the Paris Metro Zones.

You will notice that the background has two different colors on the Paris Metro Map: light yellow and dark yellow. These two colors correspond to the Paris Metro Zones.

Light yellow corresponds to zones 1-3. Zones 1-3 is the cheapest option and allows you to travel within Paris, the part of the city represented by the light yellow color on the map.

With zones 4-5 (dark yellow) you can go to the Paris region and venture further afield to see, for example, Disneyland Paris or the Palace of Versailles. If you want to travel to the airports, you will need zones 4-5 as well.

Стоимость проезда и где купить билеты

Разовый билет стоит около двух евро. Его цена ничем не отличается от стоимости билетов на другие виды парижского общественного транспорта. Собственно, один и тот же билет можно использовать практически на всех видах этого транспорта. Но учтите: если вы вошли с этим билетом в подземку, то больше вы не сможете его использовать. Он не подразумевает пересадок на автобусы или трамваи.

Если купить так называемую «книжку», в которую входит десять билетов (по-французски она называется «карне»), то стоимость одного билета будет несколько ниже: она составит примерно полтора евро.

Билет для проезда на подземных электричках, система которых несколько десятилетий назад была включена в состав метро, стоит семь евро. Линии, по которым движутся эти электрички, располагаются глубже туннелей метрополитена. Здесь нужно отметить, что парижское метро проложено на сравнительно небольшой глубине.

Где приобрести билеты? Конечно, в автоматах. В этом отношении все метрополитены мира похожи друг на друга. Отличаются, пожалуй, лишь языки, на которых выводится текст. Во французской столице можно выбрать один из четырех европейских языков — немецкий, английский, итальянский или французский. Если вы не знаете ни одного из них, то все равно сможете приобрести билет, так как интерфейс автоматов логичен, прост, интуитивно понятен. Также можно купить нужный вам проездной и в кассе.

У местных жителей и туристов весьма популярна пополняемая карта. Она является бесконтактной (ее не нужно вкладывать в щель турникета). На этой карте можно активировать безлимитные проездные различного срока действия. Согласно статистике, весьма популярен месячный проездной, не менее востребован и недельный.

Описание метро в Париже

Современный метрополитен французской столицы состоит из 14 крупных линий и нескольких ответвлений. Располагается он на сравнительно небольшой глубине и тянется через весь Париж, охватывая его пригороды, и, дублируя направление улиц. Отклонение от такого правила могло бы привести к попаданию электропоезда в подвал одного из парижских домов, поэтому станции в противоположные стороны могут находиться на некотором расстоянии друг от друга.

Вход в метро обозначается знаком «М». На каждой из станций есть вся информация, необходимая для пассажира, в том числе их номера, указатели и наименования конечных остановок.

Передвижение подземным транспортом в Париже является довольно удобным благодаря удачному расположению станций, поскольку их проект был разработан таким образом, чтоб остановки размещались в местах нахождения большинства достопримечательностей и часто посещаемых мест, а расстояние между ними не превышало пути десятиминутной прогулки пешком. Всего парижский метрополитен состоит из 383 остановок, расположенных не более чем в 600 м друг от друга. Более того, метро, как правило, позволяет быстрее добраться до необходимого места из-за отсутствия пробок, а также не переживать по поводу отсутствия парковочных мест (это одна из наиболее острых проблем для жителей и гостей Парижа, которые предпочитают передвигаться на собственных или арендованных автомобилях).

Большинство линий проложено под землей, надземных станций насчитывается всего 21. Также неоспоримым плюсом этого транспорта является возможность обслужить максимальное количество людей. За день метро французской столицы посещают около 4,5 миллионов пассажиров, что позволило Парижскому метрополитену занять почетное второе место по загруженности в Европе, уступив лишь московскому метро.

Однако некоторые неудобства в пользовании этим подземным транспортом все же есть. Одним из основных является использование в электропоездах неавтоматических дверей (открыть их можно вручную или с помощью нажатия на специальную кнопку), что весьма непривычно для жителей стран постсоветского пространства. Несмотря на такие пережитки прошлого, на одной из станций парижского метрополитена (№14) используются современные поезда, полностью функционирующие без участия машиниста.

Также необычным может показаться нестандартный состав, т.е. вагоны поездов могут быть различных цветов, форм и т.д. Дизайн станций не отличается особой пышностью и шиком, как правило, это обычные подземные коридоры, выложенные синей плиткой.

Кроме этого, особенностью метро французской столицы можно назвать не повсеместное расположение касс для продажи билетов, поэтому для подобных целей чаще используются специализированные автоматы. Также изюминкой метрополитена Парижа считается единая сеть железных дорог с поездами RER (скоростные поезда, движущиеся из центра в пригород) и трамваями.

Стоит отметить, что парижское метро является одним из самых эффективных и рентабельных в мире, поскольку часто экспериментирует с новыми технологиями:

  • именно тут на поездах впервые появились бесшумные колеса из резины
  • были введены электронные карты метро Парижа для удобства передвижения пассажиров
  • оборудованы специальные места для инвалидов.

Несмотря на все эти достоинства на многих станциях опасно находиться даже днем, не говоря уже о позднем вечере

Администрация метрополитена регулярно призывает своих клиентов к осторожности и бдительности через громкоговорители. Особо криминогенными считаются 2 и 12 линии, а также иные маршруты, ведущие к аэропорту Шарля де Голля

History of Paris Metro

In 1845, Paris, city administration and railway companies were planning to establish an intra-city railway network. Two different views raised during this period caused various discussions and consequently delays. The view that railroad companies accepted was the addition of a new underground network to existing city lines, as London also implemented. On the contrary, the opinion of the city administration was to establish a completely new and independent network that has no connection with the existing line. This conflict between the two sides, which lasted from 1856 to 1890, prevented the construction of the network.

During this period, the rapidly increasing population and the traffic problem in the city of Paris revealed the fact that if the network was not built, these problems would not be overcome, and eventually began construction work in 1986.

The starting line of the Paris Metro was opened with a ceremony in 1900 during the World Exhibition Universal Exhibition. The system expanded very quickly until the outbreak of World War I, and the core of the subway network was completed in 1. The construction of the first extensions to the neighboring suburbs out of the city center was completed in the 1920s. In addition, Line 1930 was completed in this period. After the pause during the automobile age (11-1950), many other suburbs were also included in the lines with extensions.

Technical decisions were made based on the design of the original network, distances between stations, trains with a small number of passenger profiles, and limits that define extensions. Additional carrying capacities, and the growing tramway network, were supported by the Regional Express Network (RER) network created since the 1960s. At the end of the 20th century, however, the Paris Metro opened the fully automated Line 14, to alleviate the burden of Line A of the RER network. Line 14 was the first line opened by Metro, not RER, after 70 years. Special security doors were used to prevent suicide attempts on trains on this line without drivers.

Технические данные

  • Средняя скорость движения поездов — 35 км/ч.
  • Ширина колеи — стандартная (1435 мм), питание от третьего рельса (750 В, постоянный ток).
  • Линии 1 и 14 полностью автоматизированы («поезда без машинистов»). К 2022 году будет завершена автоматизация линии 4.
  • Большинство станций — односводчатые или однопролётные с боковыми платформами, построенные по типовым парижским проектам. Исключение составляют некоторые бывшие или действующие конечные станций (особенно построенные до Первой мировой войны), наземные открытые станции в пригородах, а также станция «Гар-де-Льон» на линии 14.
  • До Первой мировой войны в Парижском метрополитене применялась практика оборота поездов по разворотным петлям, располагавшимся на конечных станциях возле бывшей стены Тьера. После продления линий в пригороды петли выводились из регулярной эксплуатации. Тем не менее, по состоянию на 2017 год, сохранились следующие разворотные петли:
    • Порт-Майо — разворотная петля старой (1900—1936) конечной линии 1, преобразована в ПТО для поездов серий MP 05.
    • Порт-Дофин — используется для регулярного оборота поездов.
    • Насьон — используется для регулярного оборота поездов.
    • Порт-де-Шанперре — не используется для регулярного оборота поездов, выезд с одного из путей разобран.
    • Гамбетта — после перестройки узла в 1969—1971 годах сохранилась частично как ССВ между линиями 3 и 3bis.
    • Порт-де-Лила — используется для регулярного оборота поездов.
    • Порт-де-Клиньянкур — используется для регулярного оборота поездов.
    • Порт-д’Орлеан — используется для отстоя поездов, выезд с петли на станцию разобран.
    • Пляс д’Итали — используется для регулярного оборота поездов.
    • Шарль де Голль — Этуаль — используется для регулярного оборота поездов.
    • Насьон — используется для регулярного оборота поездов в часы пик, в остальное время поезда в сторону Пикпюса отправляются через въездную дугу с переходом между путями по пошёрстному съезду.
    • Порт-де-ля-Виллет — не используется для регулярного оборота поездов.
    • Энвалид — в 1922—1976 годах использовалась как ПТО, потом была законсервирована.
    • Порт-де-Клиши — не используется для регулярного оборота поездов.
  • На служебной соединительной ветви с перегона Насьон — Аврон в ателье де Шаронн имеется единственное в Парижском метрополитене одноуровневое пересечение с автомобильной дорогой (одной из парижских улиц), используемое в регулярном движении поездов.
  • С 2010-х годов в Парижском метрополитене стала применяться практика т. н. «временных» переименований определённых станций по особым событиям. Наиболее крупные акции подобного рода прошли 1 апреля 2016 года (в День смеха), а также в июле 2018 года в честь победы сборной Франции по футболу на ЧМ-2018.

Конструкция и характеристики

Станция Пале-Рояль (справа) на открытке 1903 года; Вход в Гимар еще не получил арки с подсветкой и надписью «Métropolitain», а вместо этого обозначен временной деревянной табличкой.

Вместо камня Гимар использовал чугун, закрепленный в бетоне, как для снижения затрат, так и для соответствия извилистым формам стиля модерн; они были окрашены в зеленый цвет, имитирующий выветрившуюся латунь . (Для ремонта, который начался в 1999 году, RATP , транспортное управление Парижа, восстановило входы в двух немного разных оттенках: на участках с большим количеством растительности — vert wagon («зеленый вагон»), темно-зеленый, используемый для Парижские общественные работы на рубеже 20-го века и в полностью городских районах, чуть более голубого оттенка, vert allemand («немецкий зеленый»). Он разработал стандартизированные компоненты, включая картуши перил с буквой «M» и знаки в его собственная отличительная надпись с надписью «Métropolitain» или, у узких входов, «Métro»; позже использование надписи было распространено на держатель для карты системы и для рекламы ( porte-plan ) с названием станции выше. Помимо скорости (первый набор входов был установлен в течение шести месяцев с момента их проектирования) и относительно низкой стоимости в производстве и адаптации к разным размерам и расположению входов, все это придало системе стилистический облик.

Вход на станцию Бастилия , ныне снесенный, на другой ранней открытке

Три входа имели форму отдельно стоящих павильонов или небольших станций, включая залы ожидания: один в Бастилии и два на авеню де Ваграм в Этуаль . Они были выполнены в стиле японских пагод. В Étoile Guimard предусмотрены внешние двери для лифтов, хотя лифты не были построены. Восемь более простых, но все же сложных структур, обозначенных Гимаром «Édicule B», были установлены на конечных пунктах линии 1, как было первоначально открыто, и на двух других крупных станциях. Они представляли собой трехсторонние конструкции со стеклянной крышей, ограждающие лестницу, с выступающим навесом. Вариант этого формата, «Édicule A», не имел навеса и был установлен на двух станциях, Сен-Поль и Рейи-Дидро . Эти типы входов édicule , которые стали называть libellules, потому что они напоминают стрекоз , в некоторых случаях были украшены стеновыми панелями, покрытыми восстановленной лавой . Подавляющее большинство построенных входов (154) представляли собой некровированные ограды, получившие название антуража . Переходная форма между антуражем и édicule , перила с крышей и навесом, использовалась для одного входа на станцию ​​метро Gare de Lyon .

Во многих антуражах вершина ступеней увенчана знаком «Métropolitain» или «Métro» на держателе, который проходит между двумя подступенками в виде извилистых стеблей, которые традиционно сравнивают с ландышами , каждый несущий огонь в виде красно-оранжевого шара, напоминающего глаз или цветок. Они не были готовы до 1901 года, через год после того, как система впервые открылась, и Гимар несколько изменил надпись «Métropolitain» между станциями и дважды пересмотрел дизайн, который достиг своей окончательной формы в 1902 году.

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Вставляете билет любой стороной… 

Пройдя турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Шаг второй. Определяем направление движения

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже две автоматические ветки метро, 1 и 14. Остальные еще управляются машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок

Будьте внимательны.

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. 

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете, куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

Примечания

  1. ↑ . france.fr – The official website of France. Дата обращения: 21 сентября 2013.
  2. . RATP. Дата обращения: 29 января 2014. The Montmartre funicular is considered to be part of the metro system, within which is represented by a 303rd fictive station «Funiculaire».
  3. (in French) states 297 stations + Olympiades + Les Agnettes + Les Courtilles
  4. . Дата обращения: 17 сентября 2016.
  5. (pdf) 18. STIF. Дата обращения: 17 марта 2017.
  6. , p. 13.
  7. . Дата обращения: 30 апреля 2017.
  8. Согласно официальной статистике RATP — 305, однако в некоторых случаях в годовые отчёты по пассажиропотоку включается статистика Монмартрского фуникулёра, который считается «station fictive», поэтому реальное количество станций Парижского метро составляет 304
  9. . RATP.fr (1 апреля 2016). Дата обращения: 1 апреля 2016. .

Самые знаменитые станции

Перечислить все станции метро в Париже в короткой статье невозможно, но среди них есть важнейшие и знаменитые на весь мир объекты:

Первое место занимает «Пале-Рояль». С этой станции есть прямой выход в огромный торговый подземный центр «Карусель Лувра». Находится он под главной достопримечательностью, и отсюда, минуя наземную очередь, можно попасть в пирамиду Лувра.
Вторая по значимости станция – «Бастилия»

Она очень длинная, так как и площадь, находящаяся наверху, немаленькая.
Третью строчку занимает «Ситэ» – из нее выход к Нотр-Даму.
Следующая известная станция находится в центре Латинского квартала и называется «Одеон».
Дальше следует «Анвер» – станция, выход из которой находится ближе всех остальных к Монмартру и базилике Сакре-Кёр.
«Шарль де Голь – Этуаль» интересна тем, что находится прямо под площадью Звезды и имеет выход на каждый из бульваров, расходящихся от нее, и к Триумфальной арке.
Важной станцией является «Трокадеро» – ближайшая к Эйфелевой башне.
Завершает почётный список станция «Конкорд», находящаяся в самом начале Елисейских полей. Выход из нее расположен на площади Согласия, рядом с обелиском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector