Метро в праге

Doprava na letiště Praha Ruzyně — Letiště Václava Havla Praha

Jak na letiště v Praze? V pravidelných intervalech, viz. níže, jezdí autobus na letiště od stanic metra A, B, C. Je to nejsnazší a nejlevnější doprava na letiště Praha. Zde uvádíme čísla autobusových linek MHD v Praze, které jedou z metra na letiště.

  • BUS 119, směr: Divoká Šárka — Nádraží Veleslavín (Metro A), doba jízdy asi 15 min..
  • BUS 100, směr: Zličín (Metro B) — doba jízdy asi 20 min.
  • BUS 191, směr: Petřiny (Metro A), Anděl (Metro B), doba jízdy asi 50 minut.
  • BUS 910, (pouze noční spoj), směr: I.P.Pavlova (Metro C) — Kačerov — Modřany, doba jízdy cca 80 minut, pouze noční spoj (0:00 — 4:00)
  • Airport Express — Letiště Praha — Praha hl. nádraží (Praha metro, trasa metra C a spojení na vlaky SC, EC, IC a EN) — cca 35 min.

Особенности пражского общественного транспорта

Общественный транспорт Праги

Детки до шести лет и взрослые от 70-и лет бесплатно перемещаются по зонам 0, В и Р. Приезжие могут подтвердить возраст, показав заграничный паспорт.

Предусмотрен льготный проезд: для детворы 6–15 лет и 65–70-летних пассажиров стоимость билетов вдвое дешевле. Однако возраст также необходимо подтвердить справкой. Оформляется она в кассе PID на основании заграничного паспорта и фото 3,5Х4,5 см. В случае с детьми потребуется паспорт родителя или сопровождающего взрослого. Бумага платная, но даже с ней скидка 50% распространяется не на все билеты.

В салонах нет кондукторов и турникетов. Плату за проезд проверяют контролеры, а в метрополитене их сопровождает полиция.

Одна из приятных черт чешских перевозчиков – они точно придерживается расписания.

Наземные виды курсируют по городу даже ночью, для чего выделяются самостоятельные маршруты

Обратите внимание на информационные таблички на остановках – номера ночного транспорта на них выделены черным фоном. Отличий в проездных документах нет, они универсальны в любое время суток

На автобусных маршрутах предусмотрены станции «по требованию» («na znameni»). В нескольких местах салона увидите кнопку «STOP». Просто нажмите ее, и водитель вас высадит.

Стоимость проезда и способы оплаты

Стоимость билета на метро зависит от того, на какой период он приобретается, от возраста пассажира и наличия льгот. За самый распространенный тип билета на 1,5 часа взрослый пассажир должен выложить 32 кроны, за 30 минут – 24 кроны, за сутки – 110, за 3 дня – 310 крон. Стоимость проезда для детей до 15 лет и пенсионеров равна половине стоимости билетов для взрослых. Дети, пенсионеры и другие льготные категории должны иметь при себе подтверждающие документы во время проезда. Местные жители часто покупают месячные абонементы за 550 крон, но воспользоваться посторонний человек ими не сможет, поскольку они именные. Билеты позволяют указанный период пользоваться наземными (автобусами, трамваями, метро, фуникулерами, пригородными электричками и транспортом для переправы по воде) и подземными видами общественного транспорта.

Способы покупки билета на метро:

  • В специальных автоматах, кассах метро или киосках Трафика. При правильном вводе данных в автомате можно получить билет за 20 секунд.
  • Приобрести по телефону при условии, что есть сим-карта Чехии. На номер 90206 отправляется текст сообщения с соответственным текстом, который зависит от того, на какой период будет приобретен билет. После того, как стоимость билета будет снята с телефона, на него придет электронная версия талона.
  • Заказать опенкарту – своеобразный проездной на метро и другие местные виды транспорта.

Основная информация


Карта метро Праги

Пражский метрополитен имеет три линии, каждая из которых обозначена на картах и ​​знаках своим цветом: линия A (зеленая, 17 станций, 17 км), линия B (желтая, 24 станции, 26 км) и линия C (красная, 20 станций). , 22 км). Всего существует 61 станция (три из которых являются пересадочными), соединенные почти 66 километрами железных дорог, в основном подземных. Метро работает с 4–5 утра до полуночи, с интервалом от 110 до 200 секунд между поездами и 4–10 минут в часы пик . Ежегодно пражским метро пользуется около 600 миллионов пассажиров (около 1,6 миллиона пассажиров в день).

Метро управляется компанией Prague Public Transit Company Co. Inc. (на чешском языке Dopravní podnik hlavního města Prahy as ), которая управляет всеми видами общественного транспорта в городе (метро, трамваи , автобусы , пять паромов, фуникулер до Петршина). Холм и кресельная канатная дорога внутри Пражского зоопарка ).

С 1993 года эта система была подключена к пригородным электричкам и автобусам, а также к автостоянкам с ограниченным доступом. Вместе они образуют разветвленную сеть общественного транспорта, идущую дальше от города, которая называется Prague Integrated Transport (по-чешски Pražská integrovaná doprava — PID ). В то время как большая система имеет зональные цены, метро полностью находится внутри центральной зоны.

Многие станции пражского метро довольно большие, с несколькими входами, расположенными относительно далеко друг от друга. Это часто может привести к путанице для тех, кто не знаком с системой, особенно в центральных узлах, таких как Můstek или Muzeum. В целом станции хорошо обозначены даже для тех, кто не знает чешского языка . Пражское метро очень безопасно.

Trasy metra — seznam stanic metra v Praze

Seznam stanic — trasa metra A:

Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Bořislavka, Dejvická, Hradčanská, Malostranská, Staroměstská, Můstek, Muzeum, Náměstí Míru, Jiřího z Poděbrad, Flóra, Želivského, Strašnická, Skalka, Depo Hostivař. Trasa A má celkem 17 stanic.

Seznam stanic — trasa metra B:

Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Jinonice, Radlická, Smíchovské nádraží, Anděl, Karlovo náměstí, Národní třída, Můstek, Náměstí Republiky, Florenc, Křižíkova, Invalidovna, Palmovka, Českomoravská, Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý Most. Trasa B má celkem 24 stanic.

Seznam stanic — trasa metra C:

Letňany, Prosek, Střížkov, Ládví, Kobylisy, Nádraží Holešovice, Vltavská, Florenc, Hlavní nádraží, Muzeum, I.P. Pavlova, Vyšehrad, Pražského povstání, Pankrác, Budějovická, Kačerov, Roztyly, Chodov, Opatov, Háje. Trasa C má celkem 20 stanic.

Abecední seznam všech stanic pražského metra (trasy A,B,C)

Anděl; Budějovická; Bořislavka; Českomoravská; Černý Most; Dejvická; Depo Hostivař; Flora; Florenc; Hlavní nádraží; Hloubětín; Hradčanská; Háje; Hůrka; Chodov; I. P. Pavlova; Invalidovna; Jinonice; Jiřího z Poděbrad; Karlovo náměstí; Kačerov; Kobylisy; Kolbenova; Křižíkova; Letňany; Luka; Lužiny; Ládví; Malostranská; Muzeum; Můstek; Nové Butovice; Nádraží Holešovice; Nádraží Veleslavín; Náměstí Míru; Náměstí Republiky; Národní třída; Nemocnice Motol; Opatov; Palmovka; Pankrác; Petřiny; Pražského povstání; Prosek; Radlická; Rajská zahrada; Roztyly; Skalka; Smíchovské nádraží; Staroměstská; Stodůlky; Strašnická; Střížkov; Vltavská; Vysočanská; Vyšehrad; Zličín; Želivského.

Линии метро

В метро Праги три линии:

  • А – зелёная линия, протяжённость 11 км, 13 станций, конечные Nemocnice Motol и Depo Hostivař. Время поездки между конечными станциями 23 минуты.
  • В – жёлтая линия, протяжённость 25,7 км, 24 станции, конечные Zličín и Černý Most, время в пути 41 минута.
  • С – красная линия, длина 22,6 км, 20 станций, конечные Háje и Letňany, путь занимает 36 минут.

В центральной части города линии пересекаются, образуя «пересадочный треугольник». Пересесть с линии А на линию В можно на станции «Мустек» (Můstek), с линии В на линию С – на станции «Флоренц» (Florenc), с линии С на линию А – на станции «Музеум» (Museum).

Расстояние между станциями в центральной части Праги небольшое, около 1 км, и поезд идёт от одной станции до другой около 1,5 минут.

В районах, удалённых от центра, длина перегонов увеличивается. Интервал движения поездов метро в часы пик составляет около 2 минут, днём около 5 минут, в вечернее время и рано утром 10-12 минут.

Ориентироваться в пражском метро нетрудно, но карты линий метрополитена в чешской подземке есть не везде. Поэтому туристам будет удобнее использовать схему расположения линий в виде распечатки или посмотреть её в онлайн-режиме на телефоне.

Схема метро Праги на русском языке:Схема метро и других видов транспорта на чешском языке:

Планы на будущее

Еще одна фаза продления линии А была запланирована от Немочнице Мотол до Вацлав Гавел аэропорт, но очень вероятно, что это расширение не будет построено, а вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой.

Линия D

Планируется построить новую линию, Линия D (синяя линия), которая соединит центр города с южной частью города. Согласно текущим планам, линия начнется в центре и приведет к Вршовице, Крч, Либуш и Писнице. Всего будет 10 станций: Náměstí Míru (переход на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (переход на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice

Метро D очень важно для улучшения транспортной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до Náměstí Míru (Площадь Мира)

Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год.

Планируемая линия Имя Примечание Длина Количество станций Планируемое открытие
Линия D Линия D (синий) Предложение соединит центр города с его южными частями. 10,5 км (7 миль) 10 2027

Также есть планы на линию E, которая, вероятно, будет круглой. Точный маршрут пока не определен. В начале XXI века по этому поводу шли дискуссии в связи с планами организации Летние олимпийские игры в Праге, которые, однако, были отменены.

История

Предложение Ладислава Ротта в Пражский городской совет.

Ладви , линия C

Станция Вышеград на линии C

За необычную трехуровневую платформенную конструкцию станция Райска заграда в 1999 году была названа чешским зданием года.

Хотя система пражского метро относительно новая, идея подземного транспорта в Праге возникла много лет назад. Первое предложение о строительстве подземной железной дороги было сделано Ладиславом Роттом в 1898 году. Он призвал городской совет воспользоваться тем фактом, что некоторые части центрального города уже были вырыты для канализационных работ. Ротт хотел, чтобы они одновременно начали рыть туннели для железной дороги. Однако этот план был опровергнут властями города. Другое предложение 1926 года, сделанное Богумилом Белада и Владимиром Листом , было первым, в котором использовался термин «метро», и, хотя оно также не было принято, оно послужило импульсом для перехода к реальному решению быстро развивающегося транспорта в Праге.

В 1930-х и 1940-х годах проводились интенсивные проектно-планировочные работы с учетом двух возможных решений: подземный трамвай (регулярный подвижной состав, уходящий под землю в центре города, ныне описываемый как «предметро») и «настоящий» метро, ​​имеющее собственную независимую систему железных дорог. После Второй мировой войны все работы были остановлены из-за плохого экономического положения в стране, хотя три линии, A, B и C, были почти полностью спроектированы.

В начале 1960-х годов была окончательно принята концепция подземного трамвая, и 9 августа 1967 года началось строительство первой станции ( Hlavní nádraží ). Однако в том же году произошли существенные изменения в концепции, поскольку правительство под влиянием советских советников решило построить настоящую систему метро вместо подземного трамвая. Таким образом, в первые годы строительство продолжалось, а весь проект концептуально трансформировался. Регулярное движение на первом участке линии C началось 9 мая 1974 года между станциями Соколовска (ныне Флоренц ) и Качеров .

С тех пор было построено много пристроек, а количество линий увеличилось до трех.

22 февраля 1990 года названия 13 станций, отражающие в основном коммунистическую идеологию, были изменены на политически нейтральные. Например, станция Ленинова, на которой стоял гигантский бюст Владимира Ленина до Бархатной революции , была переименована в Дейвицкую в честь близлежащей улицы и окрестностей. Другие изменения: Дукельска — Нове Бутовице, Швермова — Йинонице, Москевска — Андел, Соколовска — Флоренц, Фучикова — Надражи Голешовице, Готтвальдова — Вышеград, Младежницка — Панкрацца — Дворцова, Примаутовтацка — Дворцова, Примаутезе .

Степень подтопления сети метро в 2002 г.

Эскалаторы в пражском метро

В августе 2002 года метро пострадало от катастрофического наводнения, которое обрушилось на некоторые части Богемии и другие районы Центральной Европы (см. Европейское наводнение 2002 года ). 19 станций были затоплены, что привело к частичному обрушению транспортной системы в Праге; Ущерб, нанесенный метро, ​​оценивается примерно в 7 миллиардов чешских крон (более 225 миллионов долларов США по обменному курсу на тот момент). Пострадавшие участки метро не работали несколько месяцев; последняя станция ( Кржижикова , расположенная в наиболее пострадавшем районе — Карлин) открылась в марте 2003 года. На некоторых станциях были установлены маленькие золотые пластины, чтобы показать самый высокий уровень воды во время наводнения. Услуга была приостановлена ​​между:

  • Радлица и Колбенова на линии B
  • Малостранска и Площадь Мира на линии А
  • Главни надражи и Надражи Голешовице на линии C (до продления на Ладви в 2004 году и на Летняны в 2008 году)

Ряд станций был закрыт из-за наводнения в июне 2013 года . Запасные трамваи курсировали между Дейвицкой и Музеумом на линии А, Ческоморавска и Смиховске надражи на линии В и запасные автобусы между Кобылисами и Музеумом на линии С из-за закрытых участков пути.

Перспективы

Планируется строительство четвёртой линии «D», которая соединит юго-восточную часть Праги и Центральный вокзал. Первоначальный план строительства линии «D» ещё в конце 1970-х предусматривал иную трассировку: пересечение с линией «C» на станции «I. P. Pavlova», с линией «B» на неосуществлённой станции «Palackého náměstí» (между современными станциями «Karlovo náměstí» и «Anděl») и с линией «A» на станции «Náměstí Míru» (последняя пересадка сохранена и в современном плане). Также существуют проекты продления линии «A» до аэропорта и строительства кольцевой линии «E».

На данный момент закончено продление линии А, участок длиной более 6 км с 4 станциями («Bořislavka», «Nádraží Veleslavín», «Petřiny», «Nemocnice Motol») открылся 6 апреля 2015 года. Строительство линии D заморожено из-за недостаточного финансирования. Строительство может начаться в 2020 году, но это будет уже другой проект. Проект линии Е отложен на дальнюю перспективу.

В сентябре 2012 года был принят удешевлённый на 10 млрд крон проект линии D. Согласно этому проекту трассировка линии будет «Nádraží Holešovice — Depo Písnice», таким образом линия будет иметь общий участок с линией С. По сути линия D будет ответвлением линии С от станции Pankrác, где изначально предполагалась пересадочная станция. Строительство, предположительно, может начаться в 2017 году.

В феврале 2017 года названы сроки строительства 4 линии D, начало 2019, открытие 2023 год.

В апреле 2017 года наблюдательный совет компании DPP одобрил план, в соответствии с которым первым будет строиться участок Pankrác — Olbrachtova. Начало строительства планируется на 2019 год. Стоимость оценивается в 50 млрд крон.Поезда будут использовать технологию автоведения. На станциях линии будет использована технология горизонтального лифта

Работа метро в Праге

В отличие от наземного транспорта, курсирующего в Праге круглосуточно, станции пражского метро открываются в 5 утра, и работает метро до 24.00.

Интенсивность движения поездов отличается в часы пик и в менее загруженное время. Во время высокой нагрузки интервалы сокращаются до 1 минуты, при самой низкой загруженности интервалы достигают 10 мин. Наиболее распространенный график движения подразумевает время ожидания поезда 3-5 минут. Для каждой ветки метро существует свой график движения поездов. Чтобы определиться с типичной загруженностью чешского метро, посмотрите на фото:

На платформе при посадке и в вагоне вы постоянно будете слышать раз за разом повторяющуюся фразу: «Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají».

На русском языке, как и следовало ожидать, это обращение к пассажирам означает: «Просим завершить выход и посадку, двери закрываются». Затем называется следующая станция. Если неудобно воспринимать названия на слух, следите за бегущей строкой, которая обязательно есть во всех вагонах.

Схема Пражского метро помещена на стендах многих транспортных узлов. На карте Праги, которую можно получить в туристических бюро, также изображены три линии метро, хотя не всегда с указанием станций. Как правило, страничка со схемой метро содержится в путеводителях, предлагаемых туристам русскоязычными агентствами.

Ваш euro-проводник Татьяна

История [ править ]

Предложение Ладислава Ротта в Пражский городской совет.

Ладви , линия C

За необычную трехуровневую платформу станции Rajská zahrada станция была названа чешским зданием года в 1999 году.

Хотя система пражского метро относительно новая, идея подземного транспорта в Праге возникла много лет назад. Первое предложение о строительстве подземной железной дороги было сделано Ладиславом Роттом в 1898 году. Он призвал городской совет воспользоваться тем фактом, что часть центральной части города уже выкапывалась для канализационных работ. Ротт хотел, чтобы они одновременно начали рыть туннели для железной дороги. Однако этот план был опровергнут властями города. Другое предложение 1926 года, сделанное Богумилом Белада и Владимиром Листом , было первым, в котором использовался термин «метро», и, хотя оно также не было принято, оно послужило импульсом для движения к реальному решению быстро развивающегося транспорта в Праге.

В 1930-х и 1940-х годах проводились интенсивные проектно-планировочные работы с учетом двух возможных решений: подземный трамвай (регулярный подвижной состав, уходящий под землю в центре города, ныне описываемый как «предметро») и «настоящий» метро, ​​имеющее собственную независимую систему железных дорог. После Второй мировой войны все работы были остановлены из-за плохого экономического положения в стране, хотя три линии, A, B и C, были почти полностью спроектированы.

В начале 1960-х годов была окончательно принята концепция подземного трамвая, и 9 августа 1967 года началось строительство первой станции ( Hlavní nádraží ). Однако в том же году произошли существенные изменения в концепции, поскольку правительство под влиянием советских советников решило построить настоящую систему метро вместо подземного трамвая. Таким образом, в первые годы строительство продолжалось, а весь проект концептуально трансформировался. Регулярное движение на первом участке линии C началось 9 мая 1974 года между станциями Соколовска (ныне Флоренц ) и Качеров .

С тех пор было построено много пристроек, а количество линий увеличилось до трех.

22 февраля 1990 года названия 13 станций, отражающие в основном коммунистическую идеологию, были изменены на политически нейтральные. Например, станция Ленинова, на которой стоял гигантский бюст Владимира Ленина до Бархатной революции , была переименована в Дейвицкую в честь близлежащей улицы и окрестностей. Другие изменения: Дукельска — Новые Бутовице, Швермова — Йинонице, Москевска — Андел, Соколовска — Флоренц, Фучикова — Надражи Голешовице, Готтвальдова — Вышеград, Младежницка — Панкраца — Дворцова, Примаутацкая Гора, Примаутезе .

Затопленная сеть метро в 2002 г.

Эскалаторы в пражском метро

В августе 2002 года метро пострадало от катастрофического наводнения, которое обрушилось на некоторые части Богемии и другие районы Центральной Европы (см. Европейское наводнение 2002 года ). 19 станций были затоплены, что привело к частичному обрушению транспортной системы в Праге; Ущерб метро оценивается примерно в 7 миллиардов чешских крон (более 225 миллионов долларов США по обменному курсу на тот момент). Пострадавшие участки метро не работали несколько месяцев; последняя станция ( Кржижикова , расположенная в наиболее пострадавшем районе — Карлин) была открыта в марте 2003 года. На некоторых станциях были установлены маленькие золотые пластины, чтобы показать самый высокий уровень воды во время наводнения. Услуга была приостановлена ​​между:

  • Радлица и Колбенова на линии B
  • Малостранска и Площадь Мира на линии А
  • Главни надражи и Надражи Голешовице на линии C (до продления на Ладви в 2004 году и на Летняны в 2008 году)

Ряд станций был закрыт из-за наводнения в июне 2013 года . Запасные трамваи курсировали между Дейвицкой и Музеумом на линии А, Ческоморавска и Смиховске надражи на линии В и запасные автобусы между Кобылисами и Музеумом на линии С из-за закрытых участков пути.

Как добраться из аэропорта Праги в центр города

Если вы прибываете в страну не из Шенгенской зоны, то в большинстве случаев вы прилетаете в Терминал 1. Прямо напротив выхода из зоны прибытия находится информационный центр, который открыт с 06:00 до 22:00 часов. Терминалы аэропорта работают круглосуточно

Из аэропорта Праги на такси

Без сомнения, самым комфортным и быстрым, но не самым бюджетным способом является заказ такси. Заблаговременный поиск и бронирование автомобиля от аэропорта Рузине в Праге позволит сэкономить время и деньги на поиск авто на месте. Для этого можно воспользоваться формой Kiwitaxi:

Более подробно о трансфере из аэропорта Праги можно узнать из следующей публикации: Подбираем и заказываем трансфер из аэропорта Праги

Из аэропорта Праги самостоятельно

На общественном транспорте от Рузине до Праги можно добраться гораздо дешевле, но дольше. Рядом с выходом из Терминалов 1 и 2 находятся автобусные остановки. На схеме показано расположение остановок и номеров общественного транспорта, отбывающего от Терминалов 1 и 2 в сторону Праги.

Схема автобусных остановок аэропорта Праги

Для покупки билета на общественный транспорт понадобится местная валюта. Если таковой по прилету не оказалось, то необходимо обратиться в обменный пункт в аэропорту. Оптимальнее всего совершить обмен небольшой суммы, которой хватит исключительно на билет, так как курс обмена валют в аэропортах, как правило, не самый выгодный. В автомате по продаже билетов удастся приобрести билет только при наличии мелочи. Разменять купюру или приобрести билет можно также в киосках в аэропорту или у водителя автобуса (стоимость возрастёт).

Так как приблизительное время в пути от аэропорта до центра города составит минимум 33 минуты, то билеты на городской общественный транспорт лучше всего приобрести на 90 минут за 32 кроны.

От Терминала 1, куда прибывают рейсы из РФ, курсирует автобус № 100 по маршруту Letiště (аэропорт) — Zličín (конечная станция желтой ветки метро В). От Zličín до центра Праги можно добраться уже на метро.

  • Время в пути: 47 минут;
  • Стоимость билета: 32 кроны.

Автобус № 119 курсирует по маршруту Letiště (аэропорт) — Nádraží Veleslavín (станция зеленой ветки метро А).

  • Время в пути: 33 минуты;
  • Стоимость билета: 32 кроны.

Автобус № 191 соединяет аэропорт со станцией метро Anděl в центре города. Anděl является промежуточной станцией желтой ветки В.

Informace k použití map

Mapy na tomto webu byly vytvořeny pro potřeby webu metropraha.eu a pro osobní potřeby případných návštěvníků těchto internetových stránek. Můžete si je tedy stáhnout a případně i vytisknout pro soukromé účely v rámci orientace v systému pražského metra. V žádném případě však mapy neslouží k tomu, aby si je stahovaly jednotlivci či soukromé subjekty a používali je bez svolení redakce stránek k jakémukoliv jinému účelu, včetně zveřejňování na svých vlastních webových stránkách. Pokud tak chcete učinit, obraťte se prosím na správce webu. Jakékoliv smysluplné a uživatelsky přínosné využití bude s největší pravděpodobností schváleno. Respektujte prosím autorská práva.

Как пользоваться метро в Праге

Единственное неудобство при использовании метро в Праге заключается в том, что часто на схеме линий отображаются и наземные остановки транспорта. По названию они не совпадают с подземкой — в результате можно просто запутаться, где в данный момент вы находитесь. Поэтому рекомендуем пользоваться самыми простыми схемами без обозначения дополнительных остановок — они всегда размещены как на станциях, так и в вагонах метро.

Основные символы, которые нужно учитывать на схеме метро:

  • инвалидное кресло — станция оборудована специальными лифтами для людей с ограниченными возможностями;
  • I — на станции есть справочная служба на разных языках (в т. ч. русском);
  • самолет — от этой станции есть наземные маршруты до аэропорта;
  • PR — рядом со станцией есть перехватывающие парковки;
  • S — рядом со станцией расположен железнодорожный вокзал;
  • разноцветный круг (в цветах веток) — возможность пересадки, совсем как в московском или петербургском метро.

Обратите внимание на то, что частота поездов в пражской подземке несколько отличается от привычной для россиян. В столице Чехии живет около 1,5 млн человек, а потому нет необходимости в плотном графике: здесь период между прибытием вагонов может составлять до двенадцати минут

Анонсы

«Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají. Příští stanice: Staroměstská. Линия A, станция Můstek.

Объявление, сделанное через систему громкой связи, когда двери закрываются: « Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají » («Пожалуйста, завершите выход и посадку, двери закрываются») стало символом Праги для многих туристов. , и, возможно, это первая ясная чешская фраза, которую слышат многие путешественники. Объявление было аналогичным с 1974 года, когда была открыта первая строка, хотя в исходной версии не было слова «пожалуйста». Объявления озвучивает Светлана Лавичкова   на линии A, Ева Юринова   на линии B и Томаш Черны   на линии C.

Другие объявления включают: « Vystupujte vpravo ve směru jízdy » («Выход с правой стороны по направлению движения»), « Konečná stanice, prosíme, vystupte » («Конечная станция, пожалуйста, выходите из поезда») и « Přestup na linky S a další vlakové spoje »(« Переезд на линии S и другие железнодорожные пути »).

Originální mapa metra Praha od DPP

Tato metro mapa je aktuální verzí oficiálního plánu metra vytvořená samotným Dopravním podnikem Praha – DPP. Na rozdíl od té námi vytvořené je koncipována do čtverce a obsahuje daleko více informací, z nichž některé mají spíše podružný charakter v případě, že vám jde čistě o to vyznat se v samotném systému metra. Oproti naší má však jednu velkou výhodu. Tou je realitě odpovídající věrné vedení tras a rozložení stanic v rámci našeho hlavního města, zaznamenání polohy jednotlivých tramvajových tras a vyznačení důležitých orientačních bodů. Další informace k tomu, jak se v mapě orientovat, najdete pod ní.

Metro mapa DPP a textová legenda k ní

Zde je krátké vysvětlení k jednotlivým prvkům na mapě, které by vám mělo pomoci v jejím lepším pochopení a orientaci v ní.

Prvky MHD

Trasy

Každá ze tří tras je vyvedena v jedné ze tří barev. Metro A je zelené, metro B žluté a metro C červené.

Nepřestupní stanice

Jsou na trase vyznačeny jednoduchým kolečkem.

Přestupní stanice

Mají také tvar kolečka, které je však dvoubarevné. Základ kolečka má jednu barvu a jeho lem jinou. Tyto barvy odpovídají barvám linek, které se v rámci této stanice navzájem kříží.

Konečné stanice

Mají tvar čtverce se zaoblenými rohy a najdeme je logicky vždy na koních konkrétní trasy. Barevně jsou vyvedeny inverzně vůči ostatním stanicím. To znamená, že jejich střed je bílý (bezbarvý) a lem má barvu odpovídající příslušné trase.

Bezbariérové stanice

V jejich středu (kolečko, čtvereček) je umístěna jednoduchá ikona osoby sedící na invalidním vozíku.

Tramvajové trasy

Jsou reprezentovaný tenkou hnědou linkou. Tam kde se nachází některá z konečných tramvajových stanic, najdeme i hnědou ikonu tramvaje doplněnou o název příslušné konečné.

Informační centra

Nacházejí se tam, kde vidíme tmavě modrou ikonu čtvercového tvaru s bílým kolečkem uvnitř, v němž je písmeno i.

Záchytná parkoviště

Záchytná parkoviště sloužící především lidem dojíždějícím do Prahy za prací zachycuje světle modrá čtvercová ikona s bílým nápisem P+R.

MHD spojení s letištěm

Stanice, u kterých se v bezprostřední blízkosti nachází přímé spojení na Letiště Václava Havla pomocí ostatních prostředků MHD, jsou doplněny světle modrou ikonou letadla.

Příměstské vlaky

U stanic, které jsou součástí, nebo se nacházejí v blízkosti vlakových nádraží odbavujících příměstské vlaky, najdeme dvoubarevnou modrou ikonu ve tvaru kolečka s bílým písmenem S uprostřed.

Lanová dráha na Petřín

Na mapě je zachycena brčálově zelenou ikonou pozemní lanovky.

Orientační prvky

Význačné body

Na mapě můžeme pozorovat světle šedé siluety různých všeobecně známých památek (Pražský hrad), význačných staveb (Strahovský stadion) a atrakcí (ZOO Praha). Ty jsou pochopitelně na mapě umístěny v místě, kde se skutečně nachází.

Městské části

Poloha významných městských částí je vyznačena jejich názvem napsaným velkými písmeny ve světle šedé barvě.

Řeka Vltava

Její tok nalezneme ve středu mapy a má světle modrou barvu.

Mosty přes řeku Vltavu

Jsou bílé a kontrastují se světle modrou barvou řeky Vltavy. Doplněny jsou pochopitelně svým názvem v tmavě modrých kapitálkách.

Билеты на транспорт в Праге: как купить и сколько стоит?

Полную стоимость билета должен оплатить взрослый пассажир от 15 полных лет. Билет на 30 минут обойдется в 24 чешские кроны, на 1 день – 110 крон, а на 1 месяц – 670 крон. Для студентов действует скидка 50% от полного. Билеты на транспорт в Праге купить можно в табачных ларьках возле остановки, в автоматах, информационном центре или в кассах метро.

Проезд в Праге полностью бесплатный для детей до 6 лет, но только при наличии подтверждающего документа, который нужно будет предоставить контролерам. Это может быть заграничный паспорт.

Дети от 6 и до 15 лет получают скидку в размере 50% стоимости билета для взрослых, но только при наличии документа с указанным возрастом. Такую же скидку получают пенсионеры, но российские граждане должны в кассе получить специальную карту, которая позволяет покупать льготный проездной. Карту нужно будет показать вместе с билетом контролеру.

Схемы и маршруты общественного транспорта


Фуникулер в Праге

Вся информация об общественном транспорте Праги размещена на двух официальных сайтах: dpp.cz и ropid.cz на чешском и английском языках. Вы можете скачать подробные схемы метро Праги, трамваев, автобусов и пригородных поездов.

В информационных центрах, на вокзалах и в аэропорту есть стойки с буклетами Транспортного предприятия Праги, в том числе и на русском языке. Очень удобна карта «Поезжайте с нами по Праге», в ней содержится подробная схема метро и трамвайных линий, время работы и интервалы движения каждого вида транспорта, информация о цене билетов, инструкция как пользоваться автоматами, справочные телефоны, на схеме отмечены основные достопримечательности Праги.

По теме: Поезд Прага-Берлин

Схема системы и станции

Конечная станция Немочнице Мотол с 2015 года

Классические красочные анодированные алюминиевые пластины на станции Малостранска линии А

Система пражского метро построена в виде треугольника, при этом все три линии пересекаются в центре города на трех пересадочные станции. Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному на каждую линию. Глубина станций (и соединительных линий) значительно варьируется. Самая глубокая станция — Náměstí Míru, находится на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Части трасс в центре города в основном надоели проходческий щит. Наружные части были выкопаны краткий и закрытый метод и станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии B проходит в застекленном туннеле над землей.

Большинство станций обычно имеют один остров Платформа в центре вокзального зала (тоннеля), обслуживающего оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами. Станции глубокого уровня — это большие туннели с рельсовыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций отделаны цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе.

Прага Метро
Линия Цвет Открыт Годпоследнее расширение Маршрут Длина Станции
Линия А Зеленый 1978 2015 Немочнице Мотол Депо Гостиварж 17,1 км (11 миль) 17
Линия B Желтый 1985 1998 Зличин Черный Мост 25,6 км (16 миль) 24
Линия C красный 1974 2008 Летняны Háje 22,4 км (14 миль) 20
Линия D Синий В разработке TBA Náměstí Míru Депо Писнице 0 км (0 миль) TBA
ОБЩИЙ 65,1 км (40,5 миль) 61

Канатная дорога в Праге

С 2021 года канатная дорога в Праге работает со второй половины марта и только в хорошую погоду.

С середины прошлого века в городе функционирует кресельная канатная дорога, которая находится в зоопарке Праги. Ее протяженность составляет всего 105,9 метров.

Стоимость проезда в одну сторону для пассажира от 6 лет составит 25 крон. Дети до 6 лет имеют право на бесплатный проезд только на руках у взрослого. На конечных станциях канатки находятся автоматы по продаже билетов, которые принимают только монеты и не выдают сдачу. Если у вас нет мелочи, то можно обратиться к сотруднику канатной дороги для обмена банкнот. Никакие другие билеты для проезда на канатной дороге Праги не действительны.

Стоимость проезда в пражском метро

Как и в большинстве стран Европы, проездные билеты в Чехии предусматривают возможность передвижения на всех видах транспорта. Они приобретаются не на количество поездок, а на определенное время в пути — причем как на минутный, так и на дневной лимит. Цены приведены в чешских кронах и действительны на январь 2019 г.:

  • На 30 минут — 24,
  • На 90 минут — 32,
  • Сутки — 110,
  • 3 суток — 310,
  • 30 суток — 550.

Преимущество «суточных» билетов очевидно: вам не надо каждый раз думать об истекшем времени — достаточно купить такой «безлимит». Сделать это можно практически в любом ларьке с газетами или табачными изделиями. Если же вы решили купить билет в самом метро, готовьте сумму без сдачи — ее автоматы не выдают.

Простая карта метро Праги

Если выше расположенная схема метро показалась вам сложной, из-за обилия дополнительной информации, то ниже специально для вас представлена карта метро Праги немного попроще, и все также актуальная:

Как пользоваться схемой метро Праги

Всего в Праге три линии метро, каждая имеет свой цвет: линия А — зеленая, линия B — желтая, линия C — красная, в центре города есть три станции, на которых некоторые линии метро пересекаются, а соответственно можно перейти с одной на другую, эти станции на схеме метро:

  • Muzeum — переход между красной и зеленой веткой метро
  • Mustek  — переход между желтой и зеленой веткой метро
  • Florenc — переход между желтой и красной веткой метро

Переходные станции на любой карте метро Праги выделяются двумя цветами, или подписываются. Для того чтобы понимать надписи на схемах, стоит владеть либо английским, либо чешским языком, так как схемы обычно делают на обоих языках. Ниже преведен небольшой словарик туриста, по словам, которые связаны со схемами метро:

vstup — вход

výstup — выход

eskalátor — эскалатор

linka (A, B, C) — линия (A, B, C)

metro — метро

přestup — переход (с ветки на ветку)

stanice metra — станция метро

pozor — внимание

provoz přerušen — движение приостановлено

А если вам нужна напечатанная схема метро Праги, чтобы она всегда была под рукой, то вам не обязательно покупать книги-гиды, достаточно в аэропорту Праги, как прилетите, подойти к стенду с различными брошюрами, и там вы сможете найти бесплатные брошюры о Праге, среди которых будут и схемы метро. Но кроме схемы, нужно еще знать подробнее о том как пользоваться метро в Праге, об этом читайте в . А данная статья будет время от времени обновляться по мере изменений схемы метро Праги, которые происходят достаточно редко, так что можете считать ее актуальной всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector