Варшавское метро: молодость старого города

Содержание статьи

Столица Польши располагается по берегам реки Вислы, которая делит город на западную и восточную части. В западной части находится старый город и, собственно, вся туристическая инфраструктура, на правом – жилые массивы.

Транспортная система Варшавы хорошо развита, она включает в себя автомобильный и железнодорожный транспорт, кроме того, в городе действуют 2 крупных международных аэропорта («Фредерик Шопен» и «Модлин»). Система городского общественного транспорта представлена множеством автобусных и трамвайных маршрутов, а также 2-мя линиями метрополитена.

У станций метро есть перехватывающие парковки – там можно оставить машину и продолжить поездку на общественном транспорте.

Скоростной трамвай

SKM

Поезд типа 27WE

SKM означает Szybka Kolej Miejska (англ. Fast Urban Railway ). Началом этой железной дороги была линия Прушкув- Варшава- Отвоцк , открытая в 1936 году. После Второй мировой войны польские железные дороги не смогли договориться с городскими транспортными властями о включении железной дороги в Варшавскую систему сообщения (представители железных дорог сказали, что железная дорога не трамвай). Только в 2002 году переговоры возобновились, и в октябре 2005 года прибыл первый поезд по маршруту станция Варшава-Заходня — Варшавская Фаленица . Однако из-за низкой популярности (которая, с другой стороны, была результатом плохо составленного расписания и низкой частоты рейсов) маршрут был изменен на Варшавское Заходня — Варшавский Рембертов .

В настоящее время в Варшаве действуют 4 маршрута SKM:

  • S1 — Прушкув- Варшава- Отвоцк — временно открылся в июне 2010 года после затопления дороги, ведущей в Отвоцк; Однако с сентября 2010 года из-за высокой популярности маршрут остался постоянным;
  • S2 — варшавского аэропорта имени Шопена -Warsaw- Sulejówek Miłosna — расширенный первый маршрут (Варшава Zachodnia — Варшава Рембертове);
  • S3 — Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена — Легионово Пяски — открыт в июне 2012 года.
  • S9 — Варшавское Заходня (Запад) — Легионово — Велишев (недалеко от озера Зегже ) — открыт в марте 2010 года.

На SKM работают только электрические многоканальные агрегаты. Они бывают следующих видов:

  • 14WE — 8 единиц, произведено в 2005-07 гг. В г. Новы-Сонч ,
  • 19WE — 4 шт., Производится с 2008 г. в г. Новы-Сонч (более новая версия типа 14WE).

    Поезд типа EN97

  • 27WE — 13 единиц, производится с 2011 года в Быдгоще
  • 35WE — 6 единиц, производится с 2012 года в Новом Сонче

WKD

Варшавская пригородная железная дорога , польский язык : Warszawska Kolej Dojazdowa (WKD) — это пригородная линия легкорельсового транспорта в столице Польши Варшаве . Линия вместе с двумя ветвями связывает Варшаву с муниципалитетами Михаловице , Прушкув , Брвинув , Подкова Лесна , Милановек и Гродзиск-Мазовецки к юго-западу от Варшавы.

На магистральной линии поезда ходят каждые 15 минут в часы пик и каждые 30 минут в другое время, с перерывом между полуночью и 05:00. Большую часть дня один поезд в час идет до Милановек-Грудув, а большинство других поездов — до Гродзиск-Мазовецки-Радоньска. Все поезда останавливаются на всех станциях своего маршрута, а поездка от станции Варшава Средместье WKD , не путать со станцией Варшава Средместье PKP , до Grodzisk Mazowiecki Radońska занимает чуть менее часа.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

История

Варшавское метро, ​​открытое в 1995 году, стало кульминацией более старого проекта. Фактически, в 1925 году , через несколько лет после обретения Польшей независимости, власти города Варшавы решили изучить проект метро . Когда в 1939 году разразилась война, исследования не были завершены . Начали рыть только один туннель.

В году правительство решило построить метро, ​​но в 1957 году работы прекратились .

После предварительных исследований в году Совет министров принял в году постановление о строительстве первой линии метро, ​​и в следующем году работы возобновились. К сожалению, политическая ситуация, и особенно финансовое положение польского коммунистического режима, становились все более трудными, а работа продвигалась медленно. В году был принят закон, согласно которому государственный бюджет перестал быть единственным источником финансирования метро. Затем проект был сокращен как по длине, так и по количеству станций, но без опыта и без посторонней помощи строители изо всех сил пытались добиться прогресса.

Торговое соглашение между коммунистическими режимами Польши и СССР предусматривалось поставка 90 вагонов для метро: только 10 будут доставлены до падения советского режима. 32 автомобиля, поставленные в 1994 году, будут закуплены за счет городского бюджета .

После последней задержки из-за повышенных стандартов безопасности метро наконец-то открыли в 7 апреля 1995 г.от станции Кабаты до Политехники (11,5  км и 11 станций).

Строительство метро продолжается: 4 небольших участка на север, следующих друг за другом по мере строительства станций: в мае 1998 г. до станции Centrum (1,5  км , одна станция), в мае 2001 г. до ‘в Ратуше (1,7  км. , две станции), в декабре 2003 года до Дворжеца Гданьски (1,5  км , одна станция), в апреле 2005 года до площади Вильсона (1,1  км , одна станция). Новое расширение линии на север (5,5  км , 5 станций) проходила в период между 2005 и  : от Plac Wilsona до Marymont в декабре 2006 года , от Marymont к Słodowiec в апреле 2008 года и , наконец , от Słodowiec до Młociny в25 октября 2008 г.. В центре линии еще предстоит построить две станции: Plac Konstytucji (между Politechnika и Centrum ) и Muranów (между Ratusz Arsenał и Dworzec Gdański ). Они были запланированы на 2009 год , но в октябре 2008 года строительство еще не началось .

Вся линия проходит под землей, станции находятся на глубине от 8 до 12 метров от поверхности.

Хронология

Линия Раздел Дата открытия
L1 Кабаты → Политехника 7 апреля 1995 г.
Политехника → Центр 26 мая 1998 г.
Центр → Ratusz Arsenał 11 мая 2001 г.
Ратуш Арсенал → Дворжец Гданьский 20 декабря 2003 г.
Дворжец Гданьский → Plac Wilsona 8 апреля 2005 г.
Plac Wilsona → Маримонт 26 декабря 2006 г.
Маримонт → Слодовец 23 апреля 2008 г.
Слодовец → Млоцины 25 октября 2008 г.
L2 Рондо Дашиньского → Дворжец Виленский 8 марта 2015 г.
Дворжец Виленский → Троцка 15 сентября 2019 г.,
Рондо Дашиньского → Ксенция Януша 5 апреля 2020 г.

история

Первые планы строительства метро в 1920-е гг.

Первые планы и неудачные попытки

Еще в 1920-х годах в Варшаве началось строительство метро, ​​а в 1925, 1927 и 1938 годах было проведено несколько исследований. Однако из-за Второй мировой войны строительство остановилось и было заброшено. После Второй мировой войны администрация города решила снова построить метро, ​​и первые пробные бурения были проведены в 1951 году. В 1953 году городская администрация также вырыла очень глубокий туннель длиной 800 метров из-за экономических и геологических трудностей недр Варшавы (песчаные почвы и осушенные болота с высоким уровнем грунтовых вод ), проект был снова свернут. Конструкция туннеля остается неиспользованной.

Строительство первой линии

В 1962 году администрация города Варшавы переоформила проект метро и полностью изменила его дизайн. Прежде всего предполагалось построить трассу север-юг, на этот раз в плоских туннелях. Однако только двадцать лет спустя, в декабре 1982 года, польское правительство постановило декретом № 266/82 возобновить строительные работы. Был подписан договор с Советским Союзом, который в первую очередь предназначался для регулирования технического сотрудничества между двумя государствами. Возобновление строительных работ — они начались 15 апреля 1983 года — также повлекло за собой некоторое изменение графика будущей сети метро. Однако в 80-е годы экономическая ситуация в Польше ухудшилась, и работы затянулись. Из-за финансовых проблем в 1989 году было решено отказаться от станций Pl. Konstytucji и Muranów .

Станция Рацлавицкая

Только спустя годы после распада Советского Союза , 7 апреля 1995 года, первая польская подземка между станциями Кабаты и Политехника могла быть официально введена в эксплуатацию. Первый 11½-километровый отрезок, полностью проходивший в туннеле, вел с юга города к центру. За исключением последних нескольких сотен метров на северной оконечности, строительные работы велись полностью открытым способом, что означает, что улицы al. Niepodległości и др. Komisji Edukacji Narodowej были закрыты для городского движения в течение нескольких лет. Следующие участки под центром Варшавы отныне строились с использованием раскопок ручным щитом . Три года спустя, 26 мая 1998 года , был сдан в эксплуатацию еще один участок — подземный туннель протяженностью 1,5 километра от Политехники до Центрума , со станцией Центрум, также соединяющей главный железнодорожный вокзал Варшавы. Между этими станциями запланирована станция Plac Konstytucji , которая будет служить станцией пересадки для запланированной линии метро 3.

Третий этап — это линия, введенная в эксплуатацию 11 мая 2001 года между Центральным вокзалом Варшавы ( Centrum ) и мэрией ( Ratusz ), ее протяженность составляет 1,7 километра. В последующие годы открытия происходили постепенно. С 8 апреля 2005 года поезда ходят до Plac Wilsona , с 29 декабря 2006 года до Marymont и с 23 апреля 2008 года до Słodowiec . 25 октября 2008 г. в Белянском районе под ал. Яна Каспровича сдана в эксплуатацию.

Строительство второй очереди

Вторая линия, которая по первоначальному плану должна была начинаться на севере от станции Домбрувка, должна была сначала следовать по курсу Вислы , затем дважды пересекать маршрут Польской государственной железной дороги ( PKP) , а затем пересекать под Вислой. , пересеките линию M1 и, наконец, доберитесь до западного конца на станции Chrzanów . В мае 2006 года было подано заявление о выдаче разрешения на строительство линии 2 на участке Рондо ДашиньскогоДворжец Виленски (железнодорожный вокзал Вильнюса) с семью станциями. Строительство началось 16 августа 2010 года. Два отдельных направленных туннеля и соединительная дуга с линией M1, необходимые для эксплуатационных целей, были построены с использованием в общей сложности четырех туннельных бурильных машин . Вокзалы, а также центры вентиляции / дымоудаления были построены открытым способом, поэтому пришлось перекрыть некоторые улицы в центре города. Во время строительства конструкции перехода с автодорожным туннелем в районе железнодорожной станции Centrum Nauki Kopernik произошло обширное попадание воды, из-за чего строительство затянулось. Основная часть строительных работ была завершена в августе 2014 года, начало тестовых работ на 6½-километровом участке было запланировано на 30 сентября 2014 года. После нескольких переносов 8 марта 2015 года был открыт первый участок второй линии метро, ​​теперь называемый M2, между Rondo Daszyńskiego и вокзалом Вильнюса ( Dworzec Wileński ).

Виды билетов на общественный транспорт Варшавы

Все билеты делятся на два вида полный «Normalny» и льготный 50% «Ulgowy«. Если вы не проживаете или не учитесь в Польше, то льготный билет использовать не получится.

Одноразовые билеты на общественный транспорт Варшавы:

  • Bilet 20-minutowy или 20-минутный билет. Это самый дешевый билет на проезд. Стоит 3,4 PLN. Дает возможность проехать на любом виде транспорта в 1-й и 2-й зоне 20-минут с возможностью сделать пересадку.
  • Bilet jednorazowy przesiadkowy или 75-минутный билет. Более дорогой за 4,4PLN дает возможность делать пересадки в течении 75 минут, но в пределах первой зоны.
  • Bilet jednorazowy przesiadkowy или 90-минутный билеты на 2-е зоны. ,Билет необходимо покупать если хотите ехать с последующей пересадкой на автобус/троллейбус/трамвай во вторую зону. Стоимость билета 7PLN. Вторая зона для туристов обычно не интересна, только если там расположен ваш отель/хостел/квартира.

Проездной на общественный транспорт в Варшаве:

  • Bilet dobowy или 24-часовой билет в 1-й зоне. Дает возможность с даты компонсирование ездить 24-часа на всех видах транспорта в пределах первой зоны. Стоимость 15 PLN.
  • Bilet dobowy или 24-часовой билет на 2-е зоны. Аналогично предыдущему билету, но теперь можно ездить по всей Варшаве 24 часа без ограничений. Стоимость 26 PLN.
  • Bilet weekendowy или билет выходного дня. Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 24 PLN.
  • Bilet weekendowy grupowy  или групповой билет выходного дня (до 5 человек). Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 40 PLN.

Актуальную информацию о стоимости проезда можно посмотреть на сайте общественного транспорта Варшавы на этой .

Если вы знаете, что вам ехать меньше 20 минут, то можно сэкономить и купить самый дешевый 20 минутный билет за 3,4 PLN (около 0,8 EUR), если вы точно не знаете как долго ехать или собираетесь ехать с пересадками, то оптимальный вариант это билет за 4,4 PLN (около 1 EUR), которой действует 75 минут и позволяет делать пересадки. Если собираетесь ездить по городу много, но не больше суток, то лучше купить суточный билет за 15 PLN (Bilet dobowy).

Автобусы Варшавы

В Варшаве действует 176 автобусных маршрутов. Суммарная длина всех маршрутов превышает 2,6 тыс. км. Каждый автобус имеет трехзначную нумерацию:

  • номера от 1 до 399 обозначают обычные маршруты, автобусы останавливаются на всех остановках
  • скорые маршруты имеют номера от 400 до 599, они имеют меньше остановок по сравнению с обычными маршрутами и в расписании обозначаются красным цветом
  • экспресс-маршруты обозначены буквой Е и цифрой. Они связывают центр города и отдаленные районы Варшавы. Эти автобусы делают только несколько остановок в пути. В расписании также обозначаются красным цветом
  • пригородные маршруты обозначены номерами 700 – 899
  • буква N и номер от 601 обозначают ночной маршрут

Следует обратить внимание на то, что маршруты ночных линий отличаются от дневных. Они начинаются возле Центрального вокзала Дворжец и соединяют центральную часть города и микрорайоны

Время работы автобусов

Большинство автобусных маршрутов начинают работу в 5:00, а заканчивают движение в 23:00. Некоторые маршруты работают только утром и вечером в часы пик. Движение на ночных линиях осуществляется с 23:15 до 4:30.

Интервал движений

В зависимости от маршрута, интервал движения автобусов составляет 5-10 минут. Ночные рейсы курсируют с интервалом в 30 минут.

Стоимость поездки

Стоимость разового билета для поездки на автобусе составляет 3,4 злотых, оплата ночных рейсов в 2 раза выше – 4,8 злотых.

Разделы гида по Варшаве

Развлечения в Варшаве

С наступлением темноты гостей ждут многочисленные ночные клубы и бары, популярным местом отдыха меломанов и любителей танцев остается клуб Tygmont jazz. Несколько раз в неделю в нем проходят выступления популярных джазовых коллективов и интересные тематические вечеринки. Гости могут насладиться не только своей любимой музыкой, но и отменными угощениями, а также фирменными коктейлями в баре. Любителям шопинга также не придется скучать, … Открыть

Кухня и рестораны

Любителям сладкого обязательно стоит посетить элегантное кафе Blikle. Помимо горячих закусок, блюд французской и польской кухни, его посетители могут полакомиться отменными пирогами и пончиками, мороженым и щербетом. Особенно много посетителей пребывает в кафе в первой половине дня, на завтрак здесь всегда предлагают ароматный кофе и свежую выпечку. Ресторан Dom Polski за превосходную кухню, неповторимый интерьер и высокое качество … Открыть

Традиции и колорит Варшавы

Фестивали, проходящие в столице Польши, определённо заслуживают внимания. Так, одним из самых популярных музыкальных событий в фестивальном году всей страны стоит отметить Orange Warsaw — международный фест, собирающий сотни поклонников качественной музыки — от рока до электронной музыки — в одном месте. Проходит фест в начале июня, открывая собой летний сезон веселья и хорошего настроения. Достаточно всего лишь увидеть имена … Открыть

Гид путеводитель по Варшаве

Среди культурных центров города особенно стоит выделить научный музей «Коперник», он ориентирован на детей разного возраста. В этом интерактивном музее посетителям предлагают провести интересные эксперименты и в игровой форме узнать много нового и интересного об окружающем мире. Открытие этого научного музея состоялось в 2010 году, за первые два года работы его посетило более двух миллионов человек. Сегодня «Коперник» считается … Открыть

Обзор люксовых отелей Варшавы

Достойную конкуренцию историческому отелю составляет современный Sheraton Warsaw Hotel, на выбор его гостям доступно 350 номеров с дизайнерским интерьером и панорамными окнами. У постояльцев будет возможность выбрать один из чудесных люксовых номеров с панорамным видом на сад и роскошной ванной комнатой, отделка которой выполнена из мрамора. Гордостью современного отеля является ультрасовременный фитнес-центр, в котором есть настоящая … Открыть

Варшава: отдых с детьми

Варшава просто создана для увлекательного семейного отдыха, в городе много парков развлечений и интересных для детей достопримечательностей. Недалеко от центра города находится оригинальный парк развлечений Rope Park Warszawa, он оборудован на территории красивого парка и захватывает часть песчаного пляжа. Здесь оборудовано множество интересных аттракционов для детей различного возраста: канатные лабиринты, различные полосы … Открыть

Городской транспорт

Городской автобус в Варшаве производства польской компании Solaris

Автобус

В большинстве польских городов хорошо развито городское автобусное сообщение. Как правило, город имеет собственное местное автобусное сообщение, однако в некоторых случаях у них есть частные конкуренты, работающие на определенных маршрутах по соглашению с местными властями.

До 1990-х годов междугородным сообщением управляла одна государственная компания ПКС . С тех пор он был разбит на ряд независимых государственных и муниципальных предприятий. Кроме того, появилось несколько частных операторов. В зависимости от длины транспортного средства различают два класса обслуживания:

  • автобусы — более длинные автомобили (12,0 м и более),
  • автобус — более короткие транспортные средства с меньшей вместимостью, очень популярные на местных маршрутах , которыми управляют отдельные лица и небольшие компании.

Хотя они часто используют одни и те же автобусные остановки, они, как правило, используют разные станции.

Трамвай

Трамвай Bombardier в Кракове

В больших городах есть плотная сеть трамваев , которые являются основным видом общественного транспорта. В настоящее время существует 15 систем, обслуживающих более 30 городов, включая Быдгощ , Гданьск , Катовице , Краков , Лодзь , Познань , Щецин , Варшаву и Вроцлав , с общей протяженностью путей от 200 км (120 миль) ( силезские межурбанистические районы ) до менее 10. км (6 миль) ( Трамваи в Грудзёндзе ). В 2015 году в Ольштыне была построена новая сеть . См. Список городских трамвайных сетей в Польше.

С 1990-х годов ряд городов пытается модернизировать определенные части своих сетей до стандарта легкорельсового транспорта (так называемые szybkie tramwaje , En. Fast trams ). Наиболее заметные инвестиции Познань Fast Трамваи и Краковский скоростной трамвай с подземной 1,5 км (0,9 мили) premetro секции.

Быстрый транзит

Первая линия метро была открыта в Варшаве в 1995 году. Часть второй линии была открыта в 2015 году. Это часть инфраструктуры железнодорожного транспорта страны. Официальных планов строительства метро в других городах нет из-за отсутствия средств, но продолжаются споры о том, стоит ли их строить, особенно в Кракове .

Кататься на велосипеде

Схема Veturilo , запущенная 30 июля 2012 года, направлена ​​на предоставление в аренду 5300 велосипедов (2018). Велосипеды доступны на нескольких док-станциях в центре Варшавы. В 2015 году системой воспользовались 375 тысяч пользователей: это плохо по сравнению с другими крупными европейскими городами, такими как Берлин (5 процентов всех поездок совершаются на велосипедах), Мюнхен (12 процентов) и Амстердам (55 процентов). и Копенгаген (36 процентов).

В 2018 году общая протяженность велосипедных маршрутов в Варшаве составила 585 км, из которых 432,5 км — велосипедные, 74 км — пешеходные и велосипедные, а 78,5 км — велосипедные.

Дороги и шоссе

Автострады, которые планируется использовать в качестве кольцевой дороги города, в основном находятся на этапах проектирования и строительства.

В Варшаве отсутствует хорошая система кольцевых дорог, и большая часть движения проходит прямо через центр города. В настоящее время рассматриваются две кольцевые дороги. Первый (названный OEW, или Obwodnica Etapowa Warszawy ) планируется проложить примерно в 10 километрах (6,2 мили) от центра города по городским улицам и по двум новым мостам. Другой планируется стать частью как A-2 автомагистрали (сам по себе является частью европейского маршрута E30 из Корка в Москву) и S-7 ( Гданьск — Краков ) Скоростной дорогу, и будет проходить через туннель под южный район Урсынова . Срок сдачи — 2010-2012 годы.

В Варшаве 2600 километров (1600 миль) улиц. Надзорный орган — Управление городских дорог ( ZDM — Zarząd Dróg Miejskich ).

В национальных дорогах ( польская : Droga Крайова ) проходит через Варшаву:

  • DK 2 / E 30 — Свецко (немецко-польская граница) — Познань — Варшава — Тересполь (белорусско-польская граница)
  • DK 7 / E 77 — Гданьск- Варшава- Краков -Чённе (словацко-польская граница)
  • DK 8 / E 67 — Будзиска (польско-литовская граница) — Белосток — Варшава — Вроцлав — Кудова-Здруй (чешско-польская граница)
  • DK 17 / E 372 — Варшава- Люблин- Гребенне (польско-украинская граница)
  • DK 61 — Варшава — Ломжа — Августов
  • DK 79 — Варшава — Сандомир — Краков — Катовице

История строительства

Первый проект метрополитена в Варшаве был создан еще в 1918 году – метро должно было решить проблему с транспортом, так как центральная часть города была очень плотно застроена. Однако экономическая и политическая обстановка тех лет не позволила планам осуществиться. Зато стимул к дальнейшему развитию получил городской трамвай. Вопрос о строительстве метро снова стал актуальным в 1930-х годах, началось сооружение тоннелей, но завершить строительство помешала война.

Сегодня небольшие участки тоннелей метро, построенные до начала Второй мировой войны, используются в качестве винных погребов.

В 1950-х годах Варшава снова вернулась к идее строительства подземной железной дороги, возобновили проходческие работы, был сооружен тоннель протяженностью 771 метр. Однако завершить строительство первого участка снова не удалось.

В случае необходимости тоннель глубокого заложения линии М2, пересекающей Вислу с запада на восток, планировалось использовать для переброски войск.

Несмотря на то, что о возможности строительства Варшавского метрополитена говорилось еще в начале XX века, реальные планы работ были утверждены правительством Польши лишь в 1982 году. В 1984 году началось строительные работы, но продвигались они крайне медленно – рабочим не хватало ни оборудования, ни материалов. Строили примерно 1 км перегонных тоннелей и 1 станцию метро в год.

Станция «Пляц Вильсона», линия M1. Открыта 8 апреля 2005 года.

На реализацию проекта первого пускового участка на линии М1 «Кабаты» – «Политехника» потребовалось 11 лет. Участок протяженностью 11,1 км с 11-ю станциями был открыт для пассажиров 7 апреля 1995 года. В последующие годы линия расширялась, но весьма скоромно – раз в 3-4 года появлялась новая станция. Последним в октябре 2008 года на линии был открыт участок «Слодовец» – «Млоцины», включающий 2,6 км тоннелей и 3 станции.

Центральный участок на второй линии М2 был сдан в эксплуатацию совсем недавно – 8 марта 2015 года. Его протяженность составляет 6,1 км, на линии действуют 7 станций.  В планах – расширение линии на 6 новых станций, однако о конкретных сроках реализации проекта ничего не сообщается. О том, когда начнется строительство третьей линии, которая соединит центр города с южными предместьями, также ничего не известно. В общем, метро в Польше строится также медленно, как и России (кроме Москвы, разумеется). Главная причина тому – отсутствие финансирования.

Смотрите видео о второй линии варшавского метро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector