Особенности налоговой системы франции
Содержание:
- Налоговая система во Франции: особенности
- Другие налоги в Франции
- Дивиденды из Франции бенефициару в России – ситуация сейчас
- Ответственность за неуплату и уклонение от налогов
- Налоги во Франции 2019 – основы инвестирования, последние изменения
- О семейной составляющей налога на богатство
- Сравнение налоговых систем зарубежных стран с российской системой
- Виды налогов
- Принципы исчисления обязательств
- Налог на финансовые операции во Франции – покупка ценных бумаг
- Дополнительные взносы
Налоговая система во Франции: особенности
Назначение фискальной системы во Франции – сохранение высокого уровня жизни населения в среднем по стране за счет перераспределения доходов. Уровень отчислений в социальные фонды равен 40%. В среднем по ЕС норматив не превышает 30%.
Отчисления, оставляемые в распоряжение региональных органов власти, соответствуют 60% от государственного бюджета.
В компетенции муниципалитетов и департаментов установка нормативов в допустимых границах:
- на земельные участки;
- жилую собственность;
- профессию.
Главные налоги во Франции:
- на добавленную стоимость;
- достаток;
- профит;
- на АО;
- операции с ценными бумагами;
- наследство;
- собственность.
Подобная практика имеет положительные и отрицательные стороны:
- Положительный момент: быстрое реагирование на изменение условий. Так, с 1 января 2020 года во Франции вводится новый сбор на цифровые услуги, не дожидаясь принятия общеевропейского норматива.
- Нестабильность и правовая сложность затрудняют применение законов мелкими и средними предпринимателями из-за дорогих услуг высококвалифицированных консультантов.
Теневой сектор экономики Франции оценивается в 171 млрд. евро (15% от ВВП). В России доля таких активов составляет 44% от ВВП (221 млрд. евро).
https://youtube.com/watch?v=X7-FKQ-xc1w
Другие налоги в Франции
Индикатор | Период | Факт. значение | Пред. значение |
2020 | 28 % | 31 | |
Налог с продаж |
2020 | 20 % | 20 |
Ставка социального страхования |
2020 | 68 % | 68 |
Страна | Период | Факт. значение | Пред. значение |
Австрия |
2020 | 55 % | 55 |
Ирландия |
2020 | 48 % | 48 |
Люксембург |
2020 | 45.78 % | 45.78 |
Испания |
2020 | 45 % | 45 |
Исландия |
2020 | 46.24 % | 46.24 |
Норвегия |
2020 | 38.2 % | 38.2 |
Беларусь |
2021 | 13 % | 13 |
Бельгия |
2020 | 50 % | 50 |
Болгария |
2019 | 10 % | 10 |
Хорватия |
2019 | 36 % | 36 |
Кипр |
2020 | 35 % | 35 |
Чехия |
2019 | 22 % | 22 |
Дания |
2018 | 55.8 % | 55.8 |
Эстония |
2020 | 20 % | 20 |
Еврозона |
2020 | 41.7 % | 41.7 |
Европейский Союз |
2020 | 37.1 % | 38 |
Финляндия |
2020 | 56.95 % | 53.75 |
Франция |
2020 | 45 % | 45 |
Германия |
2020 | 45 % | 45 |
Греция |
2020 | 44 % | 45 |
Венгрия |
2020 | 15 % | 15 |
Италия |
2020 | 43 % | 43 |
Латвия |
2020 | 31.4 % | 31.4 |
Литва |
2020 | 20 % | 20 |
Македония |
2018 | 10 % | 10 |
Мальта |
2020 | 35 % | 35 |
Молдова |
2018 | 18 % | 18 |
Черногория |
2018 | 9 % | 9 |
Нидерланды |
2020 | 49.5 % | 51.75 |
Польша |
2020 | 32 % | 32 |
Португалия |
2020 | 48 % | 48 |
Румыния |
2020 | 10 % | 10 |
Россия |
2020 | 13 % | 13 |
Сербия |
2019 | 10 % | 10 |
Словакия |
2020 | 25 % | 25 |
Словения |
2020 | 50 % | 50 |
Швеция |
2020 | 57.2 % | 57.2 |
Швейцария |
2020 | 40 % | 40 |
Турция |
2020 | 35 % | 35 |
Украина |
2020 | 18 % | 18 |
Великобритания |
2020 | 45 % | 45 |
Лихтенштейн |
2019 | 22.4 % | 22.4 |
Албания |
2021 | 23 % | 23 |
Босния и Герцеговина |
2018 | 10 % | 10 |
Республика Косово |
2020 | 10 % | 10 |
Дивиденды из Франции бенефициару в России – ситуация сейчас
Ввиду такого несоответствия между положениями СИДН Франция-Россия и Налогового кодекса Франции уполномоченные представители государств провели встречу, которая состоялась 22.01.2001 г. По ее итогам определено следующее:
по словам представителя Франции, условие относится к дочерним и материнским компаниям, как и прописано в статьях 145 и 216 Code général des impôts. На основании статей уменьшенную ставку налога у источника дивидендов могут получить французские компании и получатели дохода, имеющие возможность документально подтвердить свое соответствие условиям этих статей.
И здесь трактовка тоже теряется между строк. По сути, законодательные изменения, согласно намерениям сторон России и Франции, предусматривают внесение 5% и 1% в налоговую базу корпоративного налога, что целиком соответствует условиям Соглашения об избежании двойного налогообложения между государствами. Но точной, официальной трактовки в документах нет, как отсутствуют и какие-либо протоколы, справки и выписки о прошедшем заседании представителей. Именно этот момент не позволяет российским налоговикам всерьез и без скептических настроений принимать изменения в законе.
В данный момент российские налоговые службы убедительно просят предприятия, применяемые 5% налога на дивиденды, предъявить официальное подтверждение от налоговиков Франции об уплате такого взноса, где было бы указано, что по смыслу п. 2 ст. 10 ст. «СИДН с Францией», это не препятствует выполнению условия об освобождении. Но на сегодня подобные документы еще не получены ни одной французской компанией, хотя документально прописано право российской стороны в рамках обмена данными получать подтверждение требуемой информации (согласно ст. 26 налоговой конвенции). Почему такой механизм до сих пор не используется, неизвестно, а доказательства становятся головной болью налогоплательщика.
Будем надеяться, что противоречие между СИДН и французским законодательством будет разрешен в краткие сроки в досудебном порядке, но на данном этапе штрафные санкции и доначисление в размере 5% налога на дивиденды у источника актуальны.
Есть другие вопросы по французской юрисдикции или необходима помощь по открытию, развитию, расширению бизнеса во Франции? Задавайте их нашим специалистам по электронной почте info@offshore-pro.info.
Как облагаются дивиденды, направленные бенефициару России из Франции?
Согласно Конвенции между РФ и Францией, 5% налога на дивиденды платят компании с инвестициями в готовый бизнес минимум 500 000 EUR, а также предприятия-резиденты России с общей системой налогообложения. Если такая компания отчисляет налог на прибыль на общих основаниях, она освобождена от 5% по дивидендам. 10% налога уплачивают субъекты коммерческой деятельности, если выполняется одно из перечисленных выше условий, все остальные юр и физ лица перечисляют 15%. В то же время положения СИДН между Францией и РФ позволяют избежать двойной уплаты налогов при наличии подтверждающих документов об их перечислении у источника (как правило, во Франции с направлением в РФ).
Как снизить ставку по французским дивидендам получателю России?
Минимальная налоговая ставка на дивиденды, получаемые бенефициаром России от источника доходов во Франции, устанавливается при пользовании положений СИДН о прямом инвестировании. В то же время российское налоговое законодательство не располагает пунктами о прямых инвестициях, а минимальный допустимый размер достаточно низкий – примерно 77 000 EUR. Вместе с тем СИДН гласит о компаниях, работающих в режиме общего права, но детальных объяснений по данному режиму нет ни во Франции, ни в России. По факту понятие можно отнести к общему режиму налогообложения, исходом будет полная уплата корпоративного налога во Франции.
Как влияет СИДН на налогообложение французских дивидендов?
Положения СИДН, заключенного между Россией и Францией, свидетельствует об уменьшенной ставке налога на дивиденды, получаемые от дочерних и материнских компаний. Но официальная трактовка не свидетельствует о согласованных ставках 5% и 1%, что вынуждает налоговые службы РФ не учитывать положение соглашения. С другой стороны, налоговики России могут не облагать компании налогом на дивиденды у российского источника, если присутствует документальное подтверждение уплаты такого налога на территории Франции. На практике данное решение реализуется достаточно редко, а положения СИДН требуют доработки (в данный момент актуальны штрафы за неоплату 5% налога на дивиденды, полученные компаниями Франции).
Ответственность за неуплату и уклонение от налогов
Общая сумма налоговых сборов на одного плательщика может достигать 75 % его годовых доходов, поэтому вопрос экономии и оптимизации обязательств стоит довольно остро. Для того чтобы его решение не выходило за рамки, дозволенные законом, французские власти организовали целую систему контроля.
При обнаружении нарушений или неточностей могут применить:
- штраф: 0,75 % от суммы недоплаты обязательств за каждый месяц существования долга и 10–40 % от задекларированной суммы, если плательщик просрочил подачу декларации;
- арест собственности и средств на банковских счетах;
- лишение водительских прав на срок до 3 лет;
- тюремное заключение до 5 лет и штраф до 250 000 евро, когда обнаружены факты особо крупного сокрытия.
Налоги во Франции 2019 – основы инвестирования, последние изменения
Французская юрисдикция весьма привлекательна для иностранных инвесторов развитой экономикой и стабильным развитием. Здесь практически отсутствуют риски резкого индекса инфляции или обесценивания валюты, а также созданы оптимальные условия для иностранных компаний, желающих открывать здесь представительства, филиалы, или полноценные юридические лица.
Кроме комфортного климата, страна характеризуется большой заинтересованностью со стороны туристов и обеспеченных людей. К тому же, французская банковская система – одна из самых безопасных и проверенных в мире (французские банки ведут свою деятельность с 1800-х годов и не теряли активы вследствие мировых кризисов). Однако французская юрисдикция получила славу государства с наиболее высокими налоговыми ставками, что достаточно сильно пугает иностранных инвесторов. Специалисты компании Offshore Pro Group решили разобраться во французской налоговой системе, чтобы дать иностранным бизнесменам полную картину по местному налогообложению.
О семейной составляющей налога на богатство
Как известно, во Франции налоги платятся не с каждого физического лица, а с семьи. Это даёт возможность для того, чтобы уменьшить сумму налога на богатство, а в каких-то случаях и вообще этот налог уничтожить.
Согласно французскому законодательству, при вступлении в брак обязательно заключается брачный договор, и можно выбрать совместный, раздельный или смешанный режим владения имуществом. Однако когда считается налог на богатство, то раздельного режима как бы не существует, всё, что принадлежит каждому из супругов, суммируется, и если в сумме получается более 800 тысяч евро, то семья платит налог со всего имущества её членов. Если супруги разводятся, то имущество делится, и каждый платит уже за себя. Если супруги проживают в разных странах, то их имущество тоже считается раздельным, и налог платится раздельно.
Если вы проживаете во Франции менее 6 месяцев в году, то будете платить в этой стране налоги только с имущества во Франции, а если более 6 месяцев, то со всего своего имущества во всех странах мира. Помня всё это, а ещё лучше воспользовавшись помощью специалиста, вы сможете приехать жить во Франции на ПМЖ и платить меньше налогов.
Сравнение налоговых систем зарубежных стран с российской системой
Сравнивая налоговые системы разных стран, можно отметить, что каждая из них развивалась по собственному пути. Каждое государство имеет собственную историю, устои и вековые традиции. Поэтому их экономические системы в целом формировались в разных условиях, что, конечно, наложило отпечаток на принципы построения налоговых систем, на взаимоотношения между властями государства и его налогоплательщиками.
О принципах построения российской налоговой системы читайте в статье «Принципы построения налоговой системы РФ».
Страны восточной Азии используют налогообложение с присущими только им специфическими особенностями. Это объясняется долгим «закрытием» от внешнего мира их государственных границ. Европейские страны довольно жестко относятся к налогоплательщикам в отношении обложения их доходов. Ставки по подоходному налогу для физических лиц и налогу на прибыль компаний могут доходить до 40 и даже 50% по прогрессивной шкале налогообложения. Налоговые системы стран Европы можно охарактеризовать высокой нагрузкой. По этой причине многие европейские производители предпочитают размещать свои производственные мощности в оффшорных зонах, которые обладают более либеральной системой налогообложения. Эти зоны позволяют компаниям оптимизировать налогообложение, снизить налоговую нагрузку и облегчить ведение внутреннего налогового учета.
Налоговые системы стран Европы в большинстве случаев обладают сложной разветвленной структурой и громоздкой нормативной базой. Поэтому в этих странах широко развито налоговое консультирование и деятельность юристов, ведь далеко не каждый налогоплательщик может самостоятельно разобраться во всем разнообразии законодательных актов в сфере налогообложения. С этой стороны налоговые системы, например, Китая и Японии обладают большей гибкостью и адаптивностью к нестабильным условиям в экономике.
Налоговые системы США и России обладают более низкой налоговой нагрузкой – от 30 до 35% ВВП. Но в отличие от США, стран Европы, Азии российские налоги на доходы физических лиц и прибыль предприятий не рассчитываются по прогрессивной шкале, а имеют единую налоговую ставку вне зависимости от величины налогооблагаемой базы.
При сравнении налоговых систем разных государств можно выделить и определенные сходства. Во многих странах налоговые системы имеют двух-, трех- или четырехуровневую структуру. Это объясняется тем, что современные государства имеют признаки федеративного устройства, то есть когда одно государство разделяется на несколько областей, провинций, городских округов и другие территориальные образования. Отсюда и возникает необходимость в появлении нескольких уровней налогообложения, например, федеральный (центральный), региональный и местный (или муниципалитетов). Поэтому часто налоги распределяются по разным уровням бюджета страны. В большинстве случаев территориальные образования имеют право устанавливать собственные налоги при условии соблюдения федерального законодательства.
О налогах, установленных на разных уровнях российской налоговой системы, читайте в нашей статье.
Разделение налогообложения страны на несколько уровней выполняет, прежде всего, распределительную функцию. Во-первых, это позволяет обеспечить бюджеты территориальных образований, дает им некоторую степень автономии при решении внутренних проблем. Во-вторых, разветвленная система налоговых органов по стране позволяет лучше контролировать процесс взимания налогов и сборов и, соответственно, более эффективно пополнять государственный бюджет.
Виды налогов
Налог на доходы
Подоходный налог является основным. Его платят все жители независимо от того, какой они имеют статус. При этом нерезиденты уплачивают налог только с тех доходов, которые они получили на территории республики. Резиденты же обязаны произвести отчисления со всех доходов независимо от того, в какой бы части света они получены. Налог на прибыль напрямую зависит от суммы полученного дохода.
Россиянин, недавно прибывший в страну, в первый год должен сам обратиться в ближайшее отделение налоговой службы и взять там бланк декларации. Заполнить его придётся даже в том случае, если работа во Франции пока не найдена. При возникновении проблем с заполнением консультацию по этому вопросу можно получить непосредственно в налоговой службе.
НДС
Налог на добавленную стоимость дает 45% всех налоговых поступлений, это основной косвенный налог. Он взимается методом частичных платежей.
Есть четыре вида ставок НДС:
- 19,6% нормальная ставка на все виды товаров и услуг;
- 22% предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;
- 7% сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);
- 5,5% на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада, медикаменты, жилье, транспорт).
Но существуют некоторые виды деятельности, которые освобождены от уплаты НДС. К ним относится медицина, образование, страхование и все, что попадает под определение «общественная и благотворительная деятельность».
На недвижимость
Если двенадцатимесячная прибыль от сдачи в аренду квартиры или дома не превышает 15 тысяч европейских рублей, то для корректного расчета вычитается 30 процентов. Если общая сумма превышает 15 тыс. евро, то из нее вычитаются актуальные расходы. К таковым расходам следует отнести:
- страховку;
- ремонтные работы;
- обслуживание;
- отчисления банку (если владелец недвижимости брал ее в кредит);
- иные расходы.
Отчисления на проживание
Этот вид налога также является ежегодным. Он взимается властями с лица, владеющего квартирой или домом. Также делать соответствующие отчисления обязуются арендаторы, обитающие в облагаемом налогом помещении с начала налогового года. Налогообложению подлежит главное место проживания человека. Размер отчислений зависит от того, каков состав семьи налогоплательщика
Также принимается во внимание наличие или отсутствие совокупной прибыли. Если человек, являющийся собственником квартиры или дома, не постоянно обитает там, то размер отчислений государству равняется налогу с недвижимости
На наследство
Во Франции данный налог оплачивается наследниками. Его сумма зависит от степени родства и рыночной стоимости имущества. Исключением является супруг или супруга умершего, в таких случаях имущество переходит в их собственность без уплаты налогов. Ставка налога на наследование варьируется от 5%, если наследниками являются дети, и до 60% при отсутствии родственных связей с умершим.
На профессиональное образование
Все компании, которые действуют в рамках французского правового поля, обязаны делать выплаты на профессионально-техническое обучение местных рабочих – действующих и потенциальных. Для этого с фонда заработной платы коммерческих юридических лиц взимается 0,5% +еще 0,1% в целом. Причем если компания-налогоплательщик использует временных сотрудников, то выплаты поднимаются до 2%. Кроме того, еще 0,3% взимаются на подготовку молодежи в стране.
Коммерческие организации со штатом сотрудников больше 10 человек обязаны делать 0,65% выплаты из фонда оплаты труда на инвестиции в возведении жилой недвижимости. Относительно форма такого финансирования, то он может быть какой угодно – от предоставления кредитов до прямых капиталовложений.
На богатство
Французы, чей ежегодный доход превышает 1 млн. евро, будут платить больше налогов, чем граждане с меньшим заработком. Самые крупные налоги будут платить самые богатые представители населения.
Увеличение налога для богатых является частью французского плана по сокращению бюджетного дефицита страны. Предполагается, что правительство Франции откажется от налоговых льгот вместо сокращения расходов, чтобы обеспечить плановую экономию в 5-10 млрд. евро.
Принципы исчисления обязательств
Особенностью взимания подоходного налога во Франции можно считать то, что процентная ставка устанавливается исходя из суммарного дохода всех членов домохозяйства. В состав семьи входят:
- супруги, состоящие в официальном браке;
- несамостоятельные дети (несовершеннолетними они считаются до 21 года, но получающие образование в колледже или университете сохраняют статус зависимых до 25 лет);
- нетрудоспособные иждивенцы (вне зависимости от родства), имеющие удостоверение об установлении инвалидности.
В чистом виде база для применения ставки НДФЛ определяется путем деления доходов всех членов семьи на коэффициент налогового участия: по 1 – на каждого супруга, по 0,5 – на первого и второго ребенка, по 1 – на третьего и последующих детей. Каждый иждивенец и член семьи с инвалидностью добавляет к суммарному коэффициенту по 0,5 балла.
Это означает, что семья с двумя детьми должна разделить свой годовой доход на 3 и уплатить налог на доходы по более низкой ставке. Рассчитать сумму НДФЛ исходя из конкретной ситуации можно с помощью на сайте Главного налогового управления Франции – .
Широко распространены также случаи, когда предприятия или профессионалы, не работающие по найму, объединяют усилия для выполнения совместной работы, образуя товарищества. В таком случае налогообложение во Франции предусматривает, что при расчете прибыли учитывают расходы всех участников, но только если они связаны с целью создания партнерства.
По той же схеме исчисляется НДС, но только в отношении облагаемых операций, совершаемых на пользу общей бизнес-задачи. Чистая прибыль от деятельности не облагается налогом до ее распределения в соответствии с партнерским договором.
Налог на финансовые операции во Франции – покупка ценных бумаг
Налог не распространяется на долговые ценные бумаги в схемах коллективного инвестирования (общие фонды (FCP) и открытые инвестиционные компании (SICAV), включая ETFs – обмен торгуемыми средствами). Также сбор не начисляется при заключении финансовых контрактов (опционы, фьючерсы, варранты), если они не являются долевыми ценными бумагами.
Относительно торгов на регулируемых рынках, такой статус присваивается Министерством экономики Франции, любое приобретение ценных бумаг покрывается налогом независимо от места создания рынка или проживания сторон сделки, а также места заключения договора. Также иностранным инвесторам следует помнить, что обязательной уплате налога во Франции подлежит передача собственности на ЦБ или аналогичные финансовые инструменты, которая, фактически, является покупкой. Сюда входят:
- исполнение опциона;
- форвардная покупка по форвардному контракту;
- предоставление капитала в обмен на вклад;
- использование производного продукта при передаче права собственности на базовое обеспечение одной из двух сторон контракта.
Приобретение облагается налогом, если за него предусмотрено ценное вознаграждение, независимо от суммы. Покупки, совершенные на внебиржевом рынке, с последующим расчетом по безналичной оплате или наличными, также считаются приобретением ценных бумаг.
Далее рассмотрим, какому налогообложению во Франции подлежит регистрация ЦБ при передаче прав собственности. Налог на финансовые операции уплачивается инвесторами в момент регистрации купленных ценных бумаг в соответствии с датой расчета (как правило, в D+2, когда приобретение осуществляется на организованной платформе, расположенной во Франции). Такая регистрация отличается от записи об обеспечении сохранности ЦБ покупателем, расчетным документов является ордер на покупку. В этом случае только чистое приобретение на конец дня покрывается налогом.
Если речь идет об отсрочке расчетов (сделка отложена на определенный период с указанием конкретной даты завершения), налог во Франции оплачивается только при наступлении даты расчета (обычно в конце месяца).
В случае приобретения распределенного акционерного капитала или аналогичного инструмента сумма налога рассчитывается от суммы имущества, на которое оформлено право собственности.
Внимание: при передаче ценных бумаг на хранение или в качестве залога кредитору не является приобретением акций/облигаций, соответственно, не облагается налогом на финансовые операции во Франции, в том числе, если залогодержатель становится владельцем таковых при непогашении обязательств залогодателем и реализует ЦБ. Изучите детально, как начать бизнес в Париже, и какие формы предприятий более привлекательны во Франции
Изучите детально, как начать бизнес в Париже, и какие формы предприятий более привлекательны во Франции.
Дополнительные взносы
Помимо основных платежей взиматься дополнительные федеральные и муниципальные налоги.
Ставка зависит от местности и дохода.
Вносят налог:
- На жилье (платят арендаторы и собственники).
- На землю без построек и с построенными зданиями.
- На нужды ЕС.
- На бензин (бюджет Франции поступает 70% цены покупки каждого литра).
- Акцизный сбор на табак, спички, алкоголь, изделия из драгоценных камней и металлов, сахар, кондитерские изделия.
- За регистрационные услуги обслуживания биржевых операций.
- За регистрацию передачи прав собственности (3-6%).
- На пользование автотранспортом и дорогами.
- Сбор со сделок с недвижимостью.
- Налог на услуги и товары (НДС):
- 22% алкоголь, табак, автомобили, предметы роскоши;
- 20 % на основные товары;
- 10% билеты на массовые мероприятия;
- 5% продукты питания, медикаменты, книги.
НДС не платят:
- медицинские работники;
- учителя и преподаватели;
- те, кто занимается благотворительной деятельностью (документально подтвержденной);
- страховые компании;
- игорные заведения.
- На наследство зависит о степени семейного родства конкретного наследника.
- Налог на прибыль, полученную от реализации объектов недвижимости во Франции при продаже нерезидентам 19 %, если продают не основное жилье, налог вносит продавец недвижимости.
Как исключить двойное налогообложение?
Благодаря заключенному в 1999 году договору между Францией и Украиной исключены ситуации, при которых один и тот же доход дважды облагается налогом.
Не резиденты вносят налоги только с доходов, полученных во Франции.
Компании и лица признанные французскими резидентами (присваивается тем, кто 184 дня в год живет во Франции) вносят налоги с доходов, полученных в любой стране.
Недавно прибывший во Францию иностранец подает налоговую декларацию, даже в том случае если у него пока нет источника дохода в стране.
Подводим итоги
Многоступенчатая налоговая система позволяет пополнить бюджет Франции на 90%, но иностранцу сложно разобраться в многообразии федеральных, прямых и косвенных платежей. Сотрудники налоговой инспекции оказывают помощь при ежегодном заполнении деклараций иностранцам и местным жителям.
Договор об исключении двойного налогообложения заключенный в 1999 году между Украиной и Францией позволяет избежать двойного налогообложения доходов физических и юридических лиц.
Работа сиделкой в Польше
Бизнес в Италии
Как получить образование в США гражданам Украины
Как получить рабочую визу в Германию
Работа в Варшаве – особенности трудоустройства
Забастовка на Germanwings пока не будет продолжаться
Как получить гражданство Литвы
Украинцы в Польше активно открывают свой бизнес