Ниагарский водопад

Из какого озера вытекает река Ниагара и куда она впадает?

Свое начало водная артерия берет из озера Эри. Этот пресноводный водоем относится к целой системе Великих озер Северной Америки, в этот комплекс входят:

В этих водоемах сосредоточено около 20% всех мировых запасов пресной воды. Общая масса воды Великих озер равна 3/5 Каспийского моря.

Мы разобрались, откуда водная артерия берет свое начало. Теперь настал черед узнать, куда впадает река Ниагара?

Из озера Эри течение реки преимущественно движется в северном направлении, далее оно встречается с двумя островами Н’ви-Айленд (Канада) и Гранд-Айленд (США), которые разделяют водную артерию на два рукава. В средней части расположен знаменитый на весь мир Ниагарский водопад и зона порогов. Чтобы миновать этот участок, был сооружен Уэллендский судоходный канал, протяженность которого равна 42 км. Благодаря этому корабли имеют возможность подняться на Ниагарский уступ, а после спуститься с него, обогнув пороги и водопад. Возле города Ниагара-он-те-Лейк (Канада), водная артерия впадает в о. Онтарио.

Граница двух великих держав

Ниагарский водопад находится между двух стран США и Канадой. Каждая старается сохранить природный дар и заработать на популярности. В середине прошлого века, объект ремонтировали и создали множество точек, откуда можно видеть все величие природы. Если турист желает ознакомиться с водопадом со всех сторон, должен позаботиться о визах.

Из Америки не пропустят в Канаду, и наоборот. За этим строго следят миграционные службы. Хотите посмотреть этот уникальный природный объект со всех сторон, решите с документами и этот экскурсионный тур станет самым ярким событием.

Со странами все понятно, рассмотрим провинции. Северный Штат Нью-Йорк и провинция Онтарио в Канаде граничат по реке Ниагаре. Если находиться в Америке, водопад на самом севере штата, рядом с городком Буффало. Там есть аэропорт, куда прибывают туристы, если собираются смотреть водопад с Американской стороны.

С территории Канады это юго-восточная часть провинции Онтарио. Туристы прибывают в международный аэропорт Торонто.Оттуда добираются до Ниагара-Фолс автотранспортом. Ехать придется в течении полутора часов. Туристические автобусы всегда комфорты, можно взять автомобиль в аренду. В самом городе и у водопада достаточно парковочных мест.

Усилия по сохранению[править | править код]

За первые два века после поселения европейцев, земля по обоим берегам Ниагарского водопада стала частной собственностью. Развитие и коммерческие рискованные предприятия стали угрожать природной красоте этого района, и посетители иногда должны были платить бизнесменам деньги за возможность увидеть водопад через дырку в заборе. Народное недовольство привело к созданию движения «Свободная Ниагара» (Free Niagara), в которую входили художник Фредерик Чёрч (Frederick Church), архитектор ландшафтов Фредерик Олмстед (Frederick Law Olmsted), член местного законодательного органа Томас Уелч (Thomas Vincent Welch) и журналист Джонатан Харрисон (Jonathan Baxter Harrison). Ряд писем Харрисона в газеты Нью-Йорка и Бостона в значительной степени способствовали изменению общественного мнения в сторону сохранения водопада. В 1885 году штат Нью-Йорк стал выкупать земли у хозяев, как земли Ниагарского Природоохранного Государственного Парка (Niagara Reservation State Park). В тот же год провинция Онтарио в Канаде также основала Парк Ниагарских Водопадов Королевы Виктории (Queen Victoria Niagara Falls Park) для той же цели. Обе организации существенно ограничили строительство вокруг водопадов и реки Ниагары. Со стороны Канады Комиссия по Ниагарским Паркам (Niagara Parks Commission) следит за использованием земли по всей длине реки Ниагара, от озера Эри до озера Онтарио.


Осушенные американские водопады в 1969 году

Вплоть до настоящего времени из-за эрозии водопады постепенно отступали на юг со скоростью от 0,6 до 3.0 метров ежегодно. Поначалу этот процесс был замедлен увеличением оттока воды из реки Ниагара к гидроэлектростанциям в Соединенных Штатах и Канаде. 2 января 1929 года Канада и Соединенные Штаты достигли соглашение с целью остановить дальнейшую эрозию. В 1950 году эти две страны подписали «Ниагарское Водное Соглашение» (Niagara River Water Diversion Treaty), предполагавшее дальнейшие усилия по оттоку воды. В дополнение к отводу части воды к электростанциям, усилия по контролю эрозии включили подводные плотины, чтобы перенаправить наиболее разрушительные потоки, а также укрепление откосов на вершине водопада. Самая значительная работа была выполнена в 1969 году. В июне этого года, река Ниагара была полностью пущена по другому руслу, и «Американский водопад» на несколько месяцев остался сухим. Это позволило создать временный каменный откос и земляную дамбу (отчётливо видимую на фотографии справа). Пока водопад «Подкова» принимал дополнительный объём воды, инженерный корпус армии США изучал русло реки и исправлял механические недочёты, которые в противном случае привели бы только к ускорению эрозии и дальнейшему отступлению водопада.

План по удалению нагромождения камней, образованного в 1954 году вследствие обвала, был пересмотрен вследствие дороговизны проекта, и в ноябре 1969 года временная дамба была уничтожена, что позволило вернуть поток воды в прежнее русло. И даже после этого остров Луна (Luna Island), маленький клочок земли между «Американским водопадом» и водопадом «Фата» ещё долгие годы оставался закрытым для посещения из-за опасения, что он может обрушиться в любой момент.

Усилия по сохранению были выполнены и за пределами собственно водопадов.
Строительство нескольких высоких зданий (большинство из которых являлись гостиницами) на канадской стороне заставило поток воздуха изменить своё направление. Студенты из Университета Гельф (University of Guelph), используя масштабные модели, продемонстрировали, что воздух проходит поверх новых гостиниц, закручивается с южной стороны зданий и опускается в реку ниже по течению, вызывая водовороты. В результате обзорные площадки на канадской стороне часто покрыты слоем тумана. Другим возможным объяснением тумана называется повышение температур из-за глобального потепления. В любом случае, решение проблемы не видится лёгким .

Как добраться

Водопад Ниагара — мощнейший комплекс водопадов Северной Америки шириной в 1 км. Достопримечательность делит курортный городок Ниагара Фолс на две части. Добраться к водопаду Ниагара можно со стороны Канады или США.

  • Первый вариант: нужно прилететь в Торонто, затем из автобусной станции Toronto Coach Terminal приехать автобусом в Ниагара Фолс. Транспорт ходит каждые полтора-два часа. Дорога занимает около двух часов, а стоимость билета 9-11$. Непосредственно к водопаду идет небольшой местный автобус от городского автовокзала. Дорога займет 20 минут, а билет стоит 2,75$.
  • из Бруклина от Брайтон-бич в Нью-Йорке можно выехать автобусом. Транспорт осилит расстояние почти за 9 часов, но остановки совершаются каждые 2 часа. Покушать, сходить в туалет или даже зайти в местные магазины — на все это хватит время. Билет стоит около 175$.
  • из Нью-Йорка многие отправляются на личной машине или берут авто напрокат. Самый короткий и практичный путь — трасса I-80 W. Дорога займет около 7 часов, если ехать днем. В отзывах туристы отмечают, что ночью ехать дольше, так как шоссе к водопаду Ниагара имеет много дорожных развилок. Нужно обязательно следить за дорогой по карте и навигатору. Аренда транспортного средства в США стоит около 50$ в сутки за машину средней категории. Авто нужно брать минимум на два дня + расходы на топливо. Такая поездка обойдется по меньшей мере в 200$.

[править] Влияние промышленности и торговли

Огромную силу водопада долго рассматривали как источник энергии. Первая попытка использовать энергию воды относится к 1759 году, когда Даниэл Джонкерс (Daniel Joncairs) построил маленький канал вверх по течению реки для подачи энергии для своей лесопилки. Аугустас и Питер Портер (Augustus and Peter Porter) выкупили эту землю в 1805 году у правительства штата Нью-Йорк, и расширили первоначальный канал для получения гидроэнергии для мукомольной мельницы и кожевенного завода. В 1853 году Ниагарской Гидроэнергетической и Добывающей Компании (Niagara Falls Hydraulic Power and Mining Company) было дано разрешение на строительство каналов для производства энергии. В 1881 году компания под управлением Джекоба Шёлькопфа (Jacob Schoellkopf) выработала постоянный ток, достаточный для освещения обоих водопадов и близлежащего посёлка.

«Американский водопад» и Фата. С правой стороны Козий остров.

Постоянная передача электричества стала возможной после изобретения Николой Теслой двухфазного генератора переменного тока (впоследствии двухфазная система была заменена на трёхфазную). В 1883 году Ниагарская Энергетическая Компания (Niagara Falls Power Company), потомок фирмы Шёлькопфа, наняла инженера Джорджа Вестингауза создать систему для выработки переменного тока. К 1896 году, с финансовой помощью таких магнатов, как Джона Пирпонта Моргана, Джона Астора IV (John Jacob Astor IV) и Вандербилтов, были созданы гигантские подземные трубопроводы, подсоединённые к турбинам, которые могли вырабатывать энергию до 100 000 лошадиных сил (75 мегаватт). Этой энергии хватило для снабжения находящегося в 32 километрах города Буффало. Частные компании на канадской стороне также начали забирать воду для производства энергии, наняв для этого как свои, канадские, так и американские фирмы. Правительство провинции Онтарио, в конечном счёте, в 1906 году взяло передачу энергии под общественный контроль, доставляя её в разные уголки провинции. В настоящий момент от 50 % до 75 % всей проходящей через Ниагару воды отводится через четыре огромных туннеля, находящиеся намного выше по течению от самого водопада. Вода затем проходит через гидроэлектрические турбины, которые снабжают энергией близлежащие районы США и Канады перед тем, как вернуться обратно в реку уже ниже водопадов.

Наиболее мощными электростанциями на реке Ниагара являются станции «Сэр Адам Бек 1» и «Сэр Адам Бек 2», находящиеся на канадской стороне, а также электростанция Роберта Мозеса (Robert Moses) и Насосная Станция Левинстон (Lewiston Pump Generating Plant) на американской стороне. Совокупная мощность составляет 4,4 гигаватта электроэнергии.

В августе 2005 года корпорация Ontario Power Generation, отвечающая за станции «Сэр Адам Бек 1» и «Сэр Адам Бек 2» объявила план постройки нового туннеля длиной в 10,4 км, который позволил бы ещё больше увеличить мощность по сравнению с нынешним соглашением. Проект предполагается закончить в 2009 году, после чего выработка этих станций должна увеличиться ещё на 182 мегаватта (4.2 %).

Корабли обходят водопад через Канал Велланд (Welland Canal), который в 1960-е годы был улучшен и вошёл в систему «Морской путь Св. Лаврентия» (Saint Lawrence Seaway), позволяющую кораблям из Атлантического Океана попадать в Великие озёра. Из-за того, что корабли пошли в обход близлежащего города Буффало, местные сталелитейные заводы, пекарни и другие предприятия, процветавшие до 1970-х годов благодаря близости источников энергии, были вынуждены закрыться или резко сократить свою деятельность. Экономика региона пришла в упадок.

Дорога к Ниагарским водопадам: Нью-Йорк — Буффало

Из Нью-Йорка во множество городов Америки можно бюджетно добраться на автобусе. Такие рейсы осуществляет автобусная компания Megabus, известная своими акциями, когда можно купить билет чуть ли не в любую точку страны за доллар. Подобных цен мы, к сожалению, не встретили. Тем не менее, удалось купить билет за 10 долларов за человека, что тоже очень дёшево, учитывая, что дорога из Нью-Йорка в Буффало (Баффало) занимает более 9 часов.

Автобус в Буффало отправляется с Манхэттена. Ранним утром мы прибыли на терминал и, найдя нужный автобус, уселись на понравившихся местах. По дороге водитель пару раз делал остановки, причём один раз минут на 30-40 — на заправке, где был супермаркет и мини-кафе. Проблем с тем, чтобы перекусить / покурить / сходить в туалет нет. С перебоями работал слабенький вайфай, под сиденьями были розетки. Места отправления автобуса из Нью-Йорка и из Буффало (с сайта автобусного перевозчика Megabus):

Места в автобусе нерезервируемые. Билет надо распечатать и показать водителю при посадке.

После обеда нас встречает славный город Буффало. Расположение автовокзала на карте Буффало:

На автовокзале мы разговорились с местными ребятами о том, что можно быстро посмотреть в городе. Они посоветовали убить двух зайцев одновременно: увидеть одну из главных достопримечательностей Буффало, и перекусить. Иными словами, посетить Anchor Bar в Буффало, знаменитый своими крылышками buffalo wings — по легенде, здесь они и появились.

Изучив расписание автобусов Буффало — Ниагара-Фоллс и поняв, что у нас в запасе есть пара лишних часов в городе, мы сели в метро и направились к этому знаменитому заведению. Если завернуть за автовокзал Буффало, то вы увидите станцию Church Street Station. Это что-то вроде метрополитена. Можно сесть в поезд и доехали до станции Allen/Medical Campus Sta:

Буффало:

Идём к знаменитым крылышкам buffalo wings. Ресторан оказался полным народу, в основном, местных, но были и туристы. Заказали себе крылышки средней остроты:


История возникновения buffalo wings. Тётушка Тереза хлопотала по хозяйству, когда в дом заявилась её дочь с кучей друзей. Все были голодными, и Тереза, недолго думая, накормила их суперострыми крылышками, которые собиралась положить в суп (да-да, именно в суп). Так и появились buffalo wings.

Крылышки очень острые. Настолько, что в горле жжёт, как от укуса пчелы. Я осилила две штуки, при том, что мы взяли крылья остроты мидиум, то есть средней. Первоначально мы собирались ради прикола попробовать степень остроты «суисайдал», но, к счастью, не стали.

К крылышкам подаётся сельдерей и соус, похожий на сметану. Во всём помещении стоит характерный кисловатый запах соуса, в котором обжаривают крылышки.

Перекусив, возвращаемся к автобусному терминалу Буффало и садимся в автобус 40, что идёт до Ниагара-Фоллс — городу на Ниагарских водопадах. Дорога из Буффало до Ниагарских водопадов занимает около получаса и пролегает по всему Буффало. В центре Буффало — это цивилизованный приятный американский городок, но на окраинах жутковато: автобус проезжает через цветные и латинские кварталы, во всём автобусе мы были единственными белыми. От кого-то явно разило марихуаной. Тем не менее, обошлось без приключений

На спутниковом снимке Буффало видно, какие зелёные участки справа, а слева — лачуги и испанский квартал. Через него мы и поехали на север, к Ниагара-Фолс.

Мы приехали в Ниагара-Фоллс точно по расписанию и попали прямо к нашему отелю. Отель на Ниагарских водопадах — Sheraton at the Falls:

Шератон — большущий отель, напротив расположено казино Seneca. Мы брали комнату без завтрака, позавтракать можно в Старбаксе на углу здания или во Friday’s. Кровати в номере огромные по-американски.

В США популярен размер кроватей кинг-сайз, когда ты заказываешь номер на двоих, а видишь в итоге не одну двуспальную кровать или две односпальных, а две полноценных широченных двуспальных кровати, обязательно на двойном матрасе.

Наш номер в отеле:

Фото с сайта booking.com

После приезда в Ниагара-Фоллс и заселения в отель Sheraton at the Falls, закидываем в номер вещи и сразу же бежим смотреть Ниагарские водопады. Они фееричные!
Ведутся споры о том, когда вид на Ниагарские водопады лучше — днём или вечером? С какой стороны смотреть — с канадской или американской? По поводу времени суток могу сказать, что виды совершенно разные, словно это совсем разные места. Поэтому, если есть возможность, останавливайтесь  на Ниагарских водопадах на ночь, чтобы сравнить впечатления. Разницу можно увидеть на фотографиях Ниагарских водопадов, сделанных нами вечером и на следующий день

География

Ниагарский водопад находится на международной границе между Соединенными Штатами Америки и Канадой . Город находится в столичном районе Буффало-Ниагара-Фолс и находится примерно в 16 милях (26 км) от Буффало, штат Нью-Йорк .

По данным Бюро переписи населения США , город имеет площадь 16,8 квадратных миль (44 км 2 ), из которых 14,1 квадратных миль (37 км 2 ) — это земля, а 2,8 квадратных миль (7,3 км 2 ) (16,37%) — вода. . Город построен вдоль Ниагарского водопада и Ниагарского ущелья , рядом с рекой Ниагара .

Климат

Ниагарский водопад имеет влажный континентальный климат ( DFA ). В городе холодная снежная зима и жаркое влажное лето. Осадки умеренные и постоянные в любое время года, зимой выпадают в равной или большей степени в виде снега. В этом городе зимы более снежные, чем в среднем, по сравнению с большинством городов США, но меньше, чем во многих других городах северной части штата Нью-Йорк, включая близлежащие Буффало и Рочестер. Циклы оттаивания при температуре выше 32 ° F (0 ° C) — обычное явление. Самая высокая и самая низкая температура, зафиксированная за десятилетие до 2015 года, составляла 97 ° F (36 ° C) в 2005 году и -13 ° F (-25 ° C) в 2003 году, соответственно. 38% осадков в теплый сезон выпадает в виде грозы.

Климатические данные для международного аэропорта Ниагара-Фолс (нормы 1991–2020 гг., Экстремальные значения с 1951 г. по настоящее время)
Месяц Янв Фев Мар Апр Может Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° F (° C) 65 (18) 68 (20) 81 (27) 86 (30) 93 (34) 95 (35) 97 (36) 95 (35) 96 (36) 85 (29) 79 (26) 72 (22) 97 (36)
Средняя высокая ° F (° C) 31,5 (-0,3) 32,7 (0,4) 41,4 (5,2) 54,5 (12,5) 67,6 (19,8) 76,3 (24,6) 80,7 (27,1) 79,1 (26,2) 72,5 (22,5) 59,5 (15,3) 47,4 (8,6) 36,7 (2,6) 56,7 (13,7)
Среднесуточное значение ° F (° C) 24,2 (-4,3) 25,0 (-3,9) 33,0 (0,6) 44,4 (6,9) 56,6 (13,7) 66,3 (19,1) 71,0 (21,7) 69,4 (20,8) 62,3 (16,8) 50,6 (10,3) 39,7 (4,3) 30,2 (-1,0) 47,7 (8,7)
Средняя низкая ° F (° C) 16,8 (-8,4) 17,3 (-8,2) 24,7 (-4,1) 34,3 (1,3) 45,7 (7,6) 56,2 (13,4) 61,2 (16,2) 59,6 (15,3) 52,2 (11,2) 41,6 (5,3) 31,9 (-0,1) 23,7 (-4,6) 38,8 (3,8)
Рекордно низкая ° F (° C) -16 (-27) -13 (-25) -8 (-22) 12 (-11) 24 (-4) 37 (3) 46 (8) 45 (7) 30 (-1) 23 (-5) −2 (−19) -4 (-20) -16 (-27)
Среднее количество осадков в дюймах (мм) 2,27 (58) 1,77 (45) 2,12 (54) 3,19 (81) 3,03 (77) 2,88 (73) 3,37 (86) 2,62 (67) 3,27 (83) 3,23 (82) 2,78 (71) 2,44 (62) 32,97 (837)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,01 дюйма) 15.0 12,5 12.1 13,4 12,8 11,6 11,5 10,5 10,8 15.3 12,6 15.5 153,6
Средний ультрафиолетовый индекс 1 2 4 5 7 8 8 7 6 3 2 1 5
Источник 1: NOAA
Источник 2: Weather Atlas (UV).

Окрестности

  • Буффало-авеню — проходит вдоль южной оконечности реки Ниагара, где когда-то проживало огромное количество старых семей с архитектурно значимыми особняками; дальше на восток в окружении ряда промышленных объектов.
  • Центральный район
  • Дево — расположен в северо-западном углу (к западу от Норт-Энда) вдоль реки Ниагара, это жилой район, построенный в 1920-1940-х годах. Названный в честь судьи Сэмюэля ДеВо, который оставил свое поместье, чтобы основать его в 1853 году как Колледж Дево для сирот и обездоленных детей (закрыт в 1971 году), в настоящее время на территории Государственного парка ДеВо Вудс и исторического района школы ДеВо .
  • Центр города — район вокруг водопада, где расположены отели, включая казино Seneca Niagara Resort, парк штата Ниагара-Фолс, Кулинарный институт Ниагарского водопада (бывший торговый центр Rainbow Outlet).
  • Ист-Сайд — территория, ограниченная ущельем с запада, Ниагара-стрит с юга, Онтарио-авеню с севера и Мейн-стрит (NY Rt 104) с востока.
  • Гайд-парк — расположен рядом с одноименным Гайд-парком рядом с Маленькой Италией, а также является домом для муниципального поля для гольфа Гайд-парка.
  • LaSalle — граничит с 80-й улицей, бульваром Ниагара-Фолс, улицей Каюга и скоростной автомагистралью LaSalle, построенной в 1940-1960-х годах. Остров Каюга связан с окрестностями. Фактический район, где должен был быть построен канал Любви.
  • Маленькая Италия — дом для некогда преимущественно итальянской общины, которая тянется вдоль Пайн-авеню от Мэйн-стрит до бульвара Гайд-Парк.
  • Love Canal — основан в 1950-х годах на земле, приобретенной у Hooker Chemical Company . Большая часть района была эвакуирована в 1980-х годах после того, как под землей были обнаружены токсичные отходы. Переселение началось в 1990 году.
  • Ниагара-стрит — жилой район к востоку от центра города вдоль Ниагара-стрит (в отличие от Ниагара-стрит), где когда-то проживали преимущественно немцы и поляки.
  • Норт-Энд — проходит вдоль Хайленд-авеню в северной части города.

Покорение Ниагарского водопада людьми

Человек обладает неугомонной натурой. Поэтому всегда находились и находятся отчаянные смельчаки, стремящиеся покорить величественные и могучие творения природы. Ниагарское чудо не стало исключением.

Первым считается американский каскадёр Сэм Пэтч. Осенью 1829 года он прыгнул с вышки в водопад Подкова. Прыжок прошёл благополучно, и каскадёр стал национальным героем. Его подвиг видели 10 тыс. человек. Однако в ноябре того же года Пэтч погиб, прыгнув в Рочестерский водопад, высота которого 29 метров.

Подвиг повторила в октябре 1901 года Энни Тейлор. Даме 24 октября исполнилось 63 года. И в день своего рождения она покорила Американский водопад в деревянной бочке. Во время падения женщина разбила голову, но всё закончилось благополучно. Искательница приключений умерла в 1921 году.

После этого нашлось ещё 14 смельчаков, бросивших вызов могучим водам. Половина из них погибла, другие серьёзно покалечились. Над водопадом также показывали своё мастерство канатоходцы. В частности французский канатоходец Шарль Блондин. В 1859 году он пересёк ущелье ниже водопада по канату. Тот был натянут на высоте 50 метров и имел длину, равную 335 метрам.

Летом 1960 года случилось настоящее чудо, которое так и назвали «Ниагарским чудом». В начале июля в Ниагару свалились 7-летний мальчишка по имени Роджер и его 17-летняя сестра Денни. На несчастных были спасательные жилеты, поэтому они не утонули, а стремительно понеслись в бурлящей воде к Подкове.

Девушка отделалась лишь сильным испугом, так как в 6 метрах от кромки водопада её вытащили спасательным кругом на Козий остров 2 туриста. Что же касается мальчишки, то он улетел вниз вместе с тоннами воды. Однако уже через несколько минут вихрастую голову заметили с прогулочного судна «Горчичный Туман». Роджеру бросили спасательный круг и подняли на палубу. Ребёнок пролетел вниз 51 метр, но остался цел и невредим.


Прогулочное судно возле Американского водопада

В начале июля 1984 года чех по национальности и житель Канады Карел Соучек преодолел Подкову в бочке. Он отделался лишь несколькими ушибами. Но канадские власти оштрафовали его на 500 долларов, так как у этого профессионального каскадёра не было лицензии на проведение подобных трюков.

Подвиг Карела Соучека повторил в августе 1985 года американский каскадёр Стив Троттер. Он также преодолел Ниагарский водопад в бочке. Из американцев он стал первым за последнюю четверть века. Через 10 лет Троттер повторил свой трюк, и вновь всё закончилось благополучно.

В октябре 2003 года Кирк Джонс из Кантона (штат Мичиган) прыгнул в бурлящие воды, пытаясь совершить самоубийство. Однако он отделался лишь сломанными рёбрами и ушибами. Не имея никаких плавсредств, этот человек выжил.

Следует заметить, что покорять Подкову гораздо безопаснее, чем Американский водопад. С начала 50-х годов прошлого века американец представляет серьёзную опасность, так как в результате оползней его дно покрыли огромные валуны. Поэтому человек может разбиться, упав на них.

Однако можно прекрасно жить и без покорения Ниагарского водопада, а только лишь любуясь на него со стороны. Для этого в наши дни созданы все условия. А чтобы в этом убедиться, нужно побывать на северо-востоке Американских штатов и воочию увидеть одно из величайших творений природы.

Сергей Губанов

Как доехать до Ниагарского водопада

Координаты для GPS: 43°04’59.0″с.ш. 79°04’25.6″в.д.

Доехать до водопада в Северной Америке можно несколькими способами.

Со стороны Канады:

  1. На автобусе: от станции Toronto Coach Terminal едет автобус Megabus до станции Niagara Falls Bus Terminal. Посмотреть расписание и купить билеты можно по ссылке. Далее от ближайшей автобусной остановки сесть на автобус № 603, который едет до отеля Хилтон, расположенный недалеко от водопада.
  2. На машине: самостоятельно на автомобиле из Торонто доехать до водопадов можно следующим путем:

Со стороны США:

  1. На самолете: из аэропорта Нью-Йорка можно долететь до аэропорта города Буффало, расписание рейсов и билеты можно отследить по . Далее от Буффало до водопадов можно вызвать такси, либо доехать самостоятельно на машине.
  2. На поезде: от Пенсильванского возкала в Нью-Йорке до железнодорожного вокзала Буффало курсируют поезда. Посмотреть расписание и стоимость билетов можно по ссылке. От Буффало до водопадов можно доехать также на такси.
  3. На такси: из Нью-Йорка до водопадов можно доехать на такси; это один из самых дорогих, но удобных вариантов; такси в США стандартные — жёлтого цвета с характерной табличкой.
  4. На машине: для самостоятельного путешествия из любого города США можно поехать на автомобиле. Маршрут из Нью-Йорка будет следующим:

Расписание и цены на билеты на автобусы из разных городов — на сайте перевозчика Greyhound.

Видео: Ниагарский водопад (Niagara Falls)

История

Квинстон, Онтарио , тогда известный как Квинстаун, Верхняя Канада, в ок. 1805 год, акварель армейского хирурга Эдварда Уолша. Хорошо видна река Ниагара.

Река Ниагара и водопад были известны за пределами Северной Америки с конца 17 века, когда отец Луи Хеннепин , французский исследователь, впервые увидел их. Он написал о своих путешествиях в «Новое открытие огромной страны в Америке» (1698).

Река Ниагара была местом самой ранней зарегистрированной железной дороги в Америке. Это был наклонный деревянный трамвай, построенный британским военным инженером Джоном Монтрезором (1736–1799) в 1764 году. Названный «Колыбели» и «Старый склон Льюистона», он представлял собой груженые телеги, тянущие по деревянным рельсам на веревке. Это облегчило перемещение товаров по Ниагарскому откосу в современном Льюистоне, штат Нью-Йорк .

Несколько сражений произошло у реки Ниагара, которая исторически защищалась фортом Джордж (канадская сторона) и фортом Ниагара (американская сторона) в устье реки и фортом Эри (канадская сторона) в истоке реки. Эти форты были важны во время Семилетней войны (известной как война французов и индейцев в Соединенных Штатах) и американской войны за независимость . Битва Queenston Хайтс прошла у реки в войне 1812 года .

Река была важным путем к освобождению до Гражданской войны в США , когда многие афроамериканцы, спасшиеся от рабства на подземной железной дороге, пересекли ее, чтобы обрести свободу в Канаде. Свобода Crossing Памятник стоит на берегу реки в Льюистон в память о мужестве убегающих рабов и местных добровольцев , которые помогли им тайно пересечь реку.

В 1880-х годах река Ниагара стала первым водным путем в Северной Америке, использовавшимся для крупномасштабной выработки гидроэлектроэнергии .

На канадской стороне реки провинциальное агентство Niagara Parks Commission поддерживает все объекты береговой линии, включая Форт Эри, за исключением участков Форт-Джордж ( национальный исторический объект, находящийся на федеральном уровне , принадлежащий Паркам Канады ), как общественную зеленую зону и экологическое наследие.

С американской стороны Управление парков, отдыха и исторического наследия штата Нью-Йорк поддерживает несколько государственных парков, прилегающих к Ниагарскому водопаду и реке Ниагара.

Сегодня река является тезкой Ниагара Геральда Чрезвычайной в канадском Геральдическом органе .

Акварельная картина Элизабет Симко, созданная с изображением реки Ниагара с Квинстон-Хайтс из фондов семьи Симко, хранящихся в архивах Онтарио.

Исторический аспект[править | править код]

Ниагарский водопад, гравюра на дереве, 1837, от Etats Unis d’Amerique by Roux de Rochelle.

Имя «Ниагара» берёт своё название от  ирокезского слова «Onguiaahra», что в переводе означает буквально «Гром Воды». Местными коренными жителями являлось ирокезское племя Онгиара (Ongiara), которых французские поселенцы прозвали Нейтралами (Neutrals) за их способность переговоров с другими племенами.

Индейская легенда рассказывает о красивой девушке Лелавалае (Lelawala), которую отец обручил за индейского воина, которого она не любила и презирала. Замужеству она предпочла принести себя в жертву её истинной любви, богу грома Хе-Но (He-No), жившему в пещере под водопадом «Подкова».
Она направила своё каноэ в быстрый поток реки Ниагары и бросилась с высоты водопада. Хе-Но поймал её на лету, и с того времени их души стали жить вместе в святилище Бога Грома под водопадом. Так гласит индейская легенда.

Существуют некоторые разногласия, кто из европейцев первым описал увиденные им водопады. Этот район в начале 1604 года был посещён французким исследователем Самюэлем де Шампленом (Samuel de Champlain). Участники его экспедиции сообщили ему о зрелищных водопадах, которые он описал в своём журнале, но воочию никогда не видел. Заслуживают доверия собственноручные описания водопада финно-шведским натуралистом Пером Кальмом (Pehr Kalm), сделанные в ходе экспедиции по этим местам в начале 18 века . Большинство историков, однако, сходяться во мнении, что католический священник Отец Луи Энпен (Louis Hennepin) увидел и описал водопады гораздо раньше, 1677 году, после путешествия по этому району вместе с французским исследователем Робером Кавелье де Салль (René-Robert Cavelier, Sieur de La Salle), таким образом представив их миру.

Файл:Scg.large.png Ниагарское движение, гражданская организация за свободу. Образована в 1905

В 19 веке туризм вошёл в моду, и к середине века эта отрасль стала основной в этом регионе. Брат Наполеона Бонапарта Джером вместе со своей невестой посетил это место в начале 19 века . Требовалась переправа через реку, и и в 1848 году был построен сначала пешеходный, а затем и Ниагарский Подвесной Мост архитектора Чарльза Эллета (Charles Ellet), который позднее в 1855 году был заменён другим подвесным мостом архитектора немецкого происхождения Джона Рёблинга (John Augustus Roebling), впоследствии построившего Бруклинский мост в Нью-Йорке. После окончания Гражданской войны железная дорога New York Central стала рекламировать Ниагарский водопад как центр удовольствий и место свадебных путешествий. В связи с возросшим железнодорожным движением в 1886 году каменно-деревянный мост Роблинга был заменён мостом Лефферта Бака (Leffert Buck), сделанного в основном из металлических конструкций. Этот мост до сих пор пользуется для железнодорожной переправы через реку. Первый металлический арочный мост возле водопада был построен в 1897 году. Известный сегодня как Мост Стремительных Водоворотов (Whirlpool Rapids Bridge), он используется для автомобильного, железнодорожного и пешеходного движения между США и  Канадой сразу за водопадами ниже по течению. В 1941 году комиссия по мостам закончила третью переправу в непосредственной близости от водопадов, построив Радужный мост (Rainbow Bridge), используемый для автомобильного и пешеходного движения.

Популярность водопада среди туристов резко возросла после окончания Первой Мировой войны в связи с распространением автомобильного движения. История водопада 20 века связана, прежде всего, со строительством электростанций в непосредственной близости от водопада и расцветом строительства и развития территории, как на канадском, так и на американском берегу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector