Остров хасима в японии
Содержание:
- История острова Хасима
- Строительство
- Сикоку
- Интересные факты о прошлом острова Хашима в Японии:
- Доступ
- Текущий статус [ править ]
- История [ править ]
- Мёртвый остров
- Споры
- Примечания
- Заглянем в прошлое
- Военное время
- Жители покидают остров
- Восстановление
- and walk to Senpukuji Temple | View map
- Уроки Гункандзимы
- Текущий статус [ править ]
История острова Хасима
Всплеск интереса к этому острову, а по-сути, маленькому клочку суши, впервые возник на волне зарождающейся индустриализации. В начале девятнадцатого века Хасима не имела постоянного населения, не считая иногда укрывающихся там от непогоды рыбаков. На обломке скалы, поросшем зеленью, селились морские птицы. Но однажды на Хасиме нашли уголь и с этого момента судьба пограничного островка начала неуклонно меняться.
В конце девятнадцатого века один из потомков обедневшего самурайского рода Ятаро Ивасаки основывает компанию по морским грузоперевозкам, которой позднее было суждено превратиться в крупный семейный бизнес. Интересы японской корпорации «Мицубиси» лежали в области судостроения, ремонта кораблей и добычи топлива, а поэтому, вполне закономерно, что вскоре сам остров и всё производство на нём стали принадлежать этой компании.
Население острова составляли шахтёры, их семьи и немногочисленный обслуживающий персонал. Идея заселения была продиктована не столько заботой о комфорте рабочих, сколько экономическими соображениями: возить смены туда и обратно в ближайший населённый пункт было дорого.
Начало крупномасштабного строительства приходится на второе десятилетие двадцатого века, когда рост добычи угля достиг отметки в 150 тысяч тонн в год. Население городка составляло тогда около трёх тысяч человек при собственных размерах острова около двухсот метров в ширину и около пятисот в длину. Материалом для строительства служила пустая порода, поднимаемая из шахт наверх; ею же отсыпали новые площадки, постепенно увеличивая размеры острова.
Руководство компании с самурайской методичностью, иногда граничащей с диктатурой, стало превращать Хасиму в компактный, но очень мощный промышленный центр – так в тридцатые годы двадцатого века на острове появились военные заводы, по периметру острова был сооружён прочный железобетонный волнорез, а за сходство с военным кораблём Хасима получила второе имя – остров-крейсер.
На острове стали появляться современные высотные здания, построенные из набирающего популярность материала – железобетона; вся застройка была чрезвычайно компактной. Для прогулок и игр детей были запроектированы внутренние дворики в окружении серых стен, на балконах и крышах сооружались крохотные сады. Один из домов запомнился горожанам как «дом Гловера» — по фамилии шотландского инженера-архитектора, бывшего автором проекта.
Внутри жилые дома для рабочих также полностью соответствовали духу минимализма: комнатки, вернее, клетушки или даже кельи с общим коридором, кухонным блоком и удобствами. Ничего лишнего. Только необходимый набор условий для проживания. При этом у жителей Хасимы были своя больница, своя школа, кинотеатр, клуб и, конечно же, магазины. Дома, построенные вплотную друг к другу, обеспечивали защиту от тайфунов и пронизывающего солёного ветра, но сводили на нет саму идею создания улиц — их заменили галереи и переходы, сооружённые всё из того же железобетона. Чрезвычайно плотная застройка наверху скрывала испещрённое ходами пространство под землёй: некоторые шахты уходили на глубину до 600 метров ниже уровня моря.
Первый этап развития города-острова завершился с началом Второй мировой войны, когда движимая милитаристским духом Япония выступила на стороне Германии и её союзников. Жители шахтёрского городка отправились на войну.
Строительство
Извлекаемую из шахт пустую породу концерн «Мицубиси» применял для увеличения территории Хасимы. Был разработан план строительства на острове целого города для проживания шахтеров и персонала. Это было обусловлено стремлением снизить затраты, ведь приходилось ежедневно по морю доставлять рабочие смены сюда из Нагасаки.
Итак, в результате «отвоевания» площади у Тихого океана остров Хасима увеличился до 6,3 га. Длина с запада на восток составила 160 метров, а с севера на юг – 480 метров. в 1907 году окружила территорию железобетонной стеной, которая послужила препятствием для размывания участка суши частыми здесь тайфунами и морем.
Масштабная застройка Хасимы началась в 1916 году, когда тут добывалось уже 150 тысяч тонн угля в год, а население составляло 3 тысячи человек. В течение 58 лет концерн возвел здесь 30 многоэтажных домов, школы, храмы, детский сад, госпиталь, клуб для шахтеров, плавательные бассейны, кинотеатр и другие объекты. Одних лишь магазинов насчитывалось около 25 штук. Наконец силуэт острова стал напоминать линкор «Тоса», и Хасима получила свое прозвище.
Сикоку
Остров Сикоку – четвертый по своим размерам остров Японии, на котором проживают около 4 миллионов человек. Во всем мире Сикоку известен своими 88-ю паломническими храмами, появление которых связывают с деятельностью легендарного буддистского монаха Кукая.
Большая часть крупных городов и населения сконцентрирована в северной части Сикоку. Среди самых известных городов Мацуяма, Токусима, Такамацу, Коти.
На острове Сикоку сильнее, чем где-либо в Японии, актуальна проблема старения населения, поскольку молодежь активно уезжает в Токио, Осаку и другие крупные города Японии.
В древние времена носил названия Иё-но-футана-cима, Иё-cима и Футана-cима. В старой русской орфографии современное название острова звучало как Шикок, Шикоку, Ши-Коку.
На острове регулярно проходят ралли для электромобилей Shikoku EV Rallye.С островом Хонсю Сикоку соединяет шоссе, включающее в себя мост Акаси-Кайкё.
Интересные факты о прошлом острова Хашима в Японии:
- Японцы называли Хасиму «Гункадзима». Дословно переводится как «остров-корабль», «остров-линкор». Снова замешана корпорация «Мицубиси». В начале 20 века на верфях Нагасаки кипела постройка огромного флагмана военно-морского флота Японии «Тоса». Очертания острова издалека напоминали силуэт этого корабля.
- В середине 20 века Хасима являлся самым густонаселенным городом на Земле. Плотность населения на квадратный километр поражала: почти 1,5 тысячи человек. Всего остров населяли почти 6 тысяч японцев.
- Компания Google отправила экспедицию команды Street View в 2013 году для детальных панорамных съемок острова. Каждый желающий может посетить виртуальную экскурсию в любой момент на сайте проекта.
- Здесь снимали большую часть японского фильма «Атака Титанов» (экранизация одноименного аниме — 2015).
Доступ
Экскурсия по острову, август 2010 г.
Когда люди жили на острове, линия Номо Шосен обслуживала остров из порта Нагасаки через Остров Идзима и Остров Такашима. В 1970 году было доступно двенадцать рейсов туда и обратно в день. Путешествие от острова до Нагасаки занимало 50 минут. После того, как все жители покинули остров, этот прямой маршрут был закрыт.
С апреля 2009 года остров открыт для посещения. хотя есть ограничения постановлением города Нагасаки.Экскурсионные морские прогулки вокруг острова или к острову в настоящее время осуществляют пять операторов; Gunkanjima Concierge, Gunkanjima Cruise Co., Ltd., Yamasa-Kaiun и Takashima Kaijou из порта Нагасаки, а также частный сервис с полуострова Номодзаки. Посадка на остров стоит 300 иен на человека, в дополнение к стоимости поездки на лодке.[нужна цитата]
Текущий статус [ править ]
Руины шахты, 2011 г.
Остров принадлежал Mitsubishi до 2002 года, когда он был добровольно передан городу Такасима. В настоящее время юрисдикция над островом осуществляется городом Нагасаки, который в 2005 году поглотил город Такасима. 23 августа 2005 года мэрия разрешила посадку только журналистам. В то время в городе Нагасаки планировалось восстановление пристани для туристических посадок в апреле 2008 года. Кроме того, планировалась пешеходная дорожка длиной 220 метров (722 фута), и вход в небезопасные районы строительства был запрещен. Однако в связи с задержкой строительства в конце 2007 года город объявил, что доступ общественности будет отложен до весны 2009 года. Кроме того, город столкнулся с проблемами безопасности, связанными с риском обрушения зданий на острове из-за значительного старения. .
Было подсчитано, что посадка туристов будет возможна менее чем на 160 дней в году из-за суровой погоды в этом районе. По соображениям экономической эффективности город рассматривал возможность отмены планов по дальнейшему расширению пешеходной дорожки — примерно на 300 метров (984 фута) в сторону восточной части острова и примерно на 190 метров (623 фута) в сторону западной части острова. после того, как 2009. [ править ] небольшая часть острова был окончательно открыт для туризма в 2009 году, но более чем 95% острова строго очерчена , как вне пределов во время туров. Полное открытие острова потребует значительных инвестиций в безопасность и умалит историческое состояние старых зданий на территории.
Остров все больше привлекает международное внимание не только в целом из-за своего современного регионального наследия, но и из-за сохранившихся остатков жилого комплекса, характерного для периода от периода Тайсё до периода Сёва. Это стало частым предметом обсуждения среди энтузиастов руин
Поскольку заброшенный остров не обслуживается, несколько зданий обрушились в основном из-за повреждений, нанесенных тайфуном, а другие здания находятся под угрозой обрушения. Однако некоторые из обрушившихся внешних стен были восстановлены с помощью бетона.
История [ править ]
‘Dong-a Ilbo’ 8 июня 1922 г. Корейская деревня недалеко от города Нагасаки, Япония.
Жилой дом на острове, около 1930 г.
Хасима эпохи Мэйдзи, старинная раскрашенная вручную открытка Хасимы
Хашима около 1930 г.
Вид на остров в 2009 году
Уголь был впервые обнаружен на острове около 1810 года, и остров был постоянно заселен с 1887 по 1974 год в качестве объекта добычи угля на морском дне . Mitsubishi Гоши Kaisha купил остров в 1890 году и начало добычи угля из подводных шахт, в то время как волноломы и мелиорация земель (которые утроили размер острова править ) были построены. Были построены четыре основных шахтных ствола (глубиной до 1 километра), один из которых фактически соединял его с соседним островом. В период с 1891 по 1974 год около 15,7 миллиона тонн угля было добыто в шахтах при температуре 30 ° C и влажности 95%.
В 1916 году компания построила первое в Японии большое железобетонное здание (7-этажный жилой дом шахтеров) чтобы разместить растущие ряды рабочих. Бетон использовался специально для защиты от разрушения тайфуном . В течение следующих 55 лет было построено больше зданий, в том числе многоквартирные дома, школа, детский сад, больница, ратуша и общественный центр. Для развлечения были построены клуб, кинотеатр, коммунальная баня, бассейн, сады на крыше, магазины и зал для игры в патинко для шахтеров и их семей.
Начиная с 1930-х годов и до конца Второй мировой войны призывные корейские гражданские лица и китайские военнопленные были вынуждены работать в очень суровых условиях и с жестоким обращением на предприятии Mitsubishi в качестве подневольных рабочих в соответствии с политикой японской мобилизации военного времени. оценкам, в этот период около 1300 из тех, кто был призван на службу, умерли на острове из-за различных опасностей, включая несчастные случаи под землей, истощение и недоедание.
В 1959 году население острова площадью 6,3 га (16 акров) достигло своего пика — 5 259 человек, при плотности населения 835 человек на гектар (83 500 человек / км 2 , 216 264 человека на квадратную милю) для всего острова, или 1391 человек на 1 кв. га (139 100 чел / км 2 ) за микрорайон.
Когда в 1960-х годах на смену углю в Японии пришла нефть , угольные шахты по всей стране начали закрываться, и шахты Хашимы не стали исключением. Mitsubishi официально закрыла шахту в январе 1974 года, а 20 апреля остров был очищен от жителей
Сегодня его наиболее примечательными особенностями являются заброшенные и все еще практически уцелевшие бетонные многоквартирные дома, окружающая морская стена и характерная форма профиля. Остров стал частью города Нагасаки после слияния с бывшим городом Такашима в 2005 году. Путешествие в Хашиму было вновь открыто 22 апреля 2009 года, после 35 лет закрытия.
Мёртвый остров
Япония всегда была окутана завесой тайн и необычных легенд. Эта страна подарила миру немало чудесных открытий, а пытливый ум и трудолюбие японцев уже давно стали эталонами человеческих качеств. Далеко не все туристы отправляются в Страну восходящего солнца, чтобы познать тонкости здешней культуры и окунуться в дивный мир традиций цвета сакуры. Многие приезжают на край Земли, чтобы хоть издали посмотреть на небольшой остров, что расположился неподалеку от её западного побережья. Это забытый Богом и людьми маленький мирок под названием Ганкаджима (Хасима), в истории которого было не так мало «светлых» пятен.
Споры
Споры об одобрении объекта всемирного наследия
Запрос Японии 2009 года о включении острова Хасима, наряду с 22 другими промышленными объектами, в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО первоначально был отклонен властями Южной Кореи на том основании, что корейские и китайские подневольные рабочие использовались на острове до и во время Второй мировой войны. . Северная Корея также раскритиковала заявку на всемирное наследие из-за этой проблемы.
Хотя период применения принудительного труда не совпадает с периодом промышленной революции Мэйдзи, критика возникла из-за того, что промышленная революция Мэйдзи была « неотделима от строительства империи 20-го века, которое неумолимо привело к японскому колониализму и Азиатско-Тихоокеанская война ». Южная Корея утверждала, что официальное признание этих мест «нарушит достоинство выживших после принудительного труда, а также дух и принципы Конвенции ЮНЕСКО», и «Объекты всемирного наследия должны иметь выдающуюся универсальную ценность и быть приемлемыми для всех. народы по всему миру «. Китай также выступил с аналогичным заявлением о том, что «Заявка на всемирное наследие должна соответствовать принципу и духу содействия миру, поддержанному ЮНЕСКО».
За неделю до начала 39-го заседания Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО (КВН) в Бонне Германия, Южная Корея и Япония пришли к соглашению о компромиссе: Япония включит использование принудительного труда в объяснение объектов на соответствующих объектах и в обеих странах. будут сотрудничать в целях утверждения кандидатов в объекты всемирного наследия друг друга.
В июле 2015 года во время заседания WHC Южная Корея сняла свою оппозицию после того, как Япония признала эту проблему частью истории острова, особо отметив, что «было большое количество корейцев и других лиц, которые были привлечены против их воли и принуждены работать в суровых условиях в 1940-х годах на некоторых участках », и что Япония« была готова включить соответствующие меры в стратегию интерпретации памяти жертв, такую как создание информационного центра ». Впоследствии 5 июля этот объект был одобрен для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО в рамках пункта « Объекты промышленной революции Мэйдзи в Японии: железо и сталь, судостроение и добыча угля» .
В тот же день, сразу после заседания Всемирного центра ЮНЕСКО, министр иностранных дел Японии Фумио Кисида публично объяснил, что «замечания со стороны представителя правительства Японии не означают« принудительный труд »» и что «они были реквизированы в соответствии с законом». Постановление о национальной реквизиции, которое применялось к Корейскому полуострову в то время, и что, учитывая характер политики реквизиции, были также случаи, когда они были реквизированы против их воли «. Отвечая на это противоречие, правительственный чиновник Южной Кореи сказал: «Если вы посмотрите на более широкий контекст, там говорится, что их увели против их воли и« заставили работать »в суровых условиях. Как ни крути, единственное толкование — это принудительный труд ».
Комитет всемирного наследия создал механизм мониторинга для реализации «мер памяти жертв», и его оценка была проведена на сессии Комитета всемирного наследия в июне 2018 года. На этом заседании комитет ЮНЕСКО пришел к выводу, что усилия и прогресс Японии принять соответствующие меры, чтобы почтить память жертв и признать полную историю острова неудовлетворительными, и просил Японию сдержать свои обещания.
Примечания
- по системе Поливанова
- транскрипция через английский
- Brian Burke Gaffney. [www.uwosh.edu/home_pages/faculty_staff/earns/hashima.html «Hasima: The Ghost Island»«The population of Hashima reached a peak of 5,259 in 1959»] (англ.) (10/13/2012). [www.webcitation.org/6CJ8iigPh Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012].
- MessyNessy. [www.messynessychic.com/2012/10/29/the-bond-villains-lair-skyfalls-abandoned-island «The Bond Villain’s Lair: Skyfall’s Abandoned Island»] (англ.) (10/29/2012). [www.webcitation.org/6CJ8jFgGP Архивировано из первоисточника 20 ноября 2012].
Это заготовка статьи по географии Японии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Заглянем в прошлое
Остров Хасима (Япония) до конца 19 века был ничем не примечательным участком суши в открытом море. Безмятежное спокойствие места нарушал крик чаек и буйство морской стихии. Но все изменил стремительный индустриальный рост, который переживала Япония в 1880 годах. Активно развивающаяся металлургия требовала ресурсов и сырья. Углем оказался богат остров Хасима, история которого сложилась весьма необычно.
Концерн «Мицубиси» уже набрал свою мощь и имел солидную финансовую базу. Руководство компании приняло решение — приобрести кусочек суши в частную собственность. Проблем не возникло и началось мощное освоение даров природы.На глубине более половины километра ниже уровня моря был сооружен настоящий лабиринт из добывающих шахт.
Военное время
Одним из культовых сооружений на острове является «Лестница в ад» — кажущийся бесконечным подъем, ведущий к храму Senpukuji. Неизвестно, что все-таки казалось жителям Хасимы более «адским» — преодоление сотен крутых ступенек или следовавший за этим спуск в лабиринты узких городских улочек, часто лишенных солнечного света. Кстати, к храмам люди, заселявшие остров Хасима (Япония), относились серьезно, ведь шахтерский труд — это очень опасное занятие. В период войны многих горняков призвали в армию, недостаток рабочей силы концерн «Мицубиси» восполнил корейскими и китайскими гастарбайтерами. Жертвами полуголодного существования и беспощадной эксплуатации на шахтах стали тысячи человек: одни умирали от болезней и истощения, другие погибали в забое. Иной раз люди даже бросались в отчаянии с островной стены в тщетной попытке доплыть до «большой земли».
Жители покидают остров
Благоустроенный кусочек цивилизации в открытом море — вот что представлял собой в период расцвета остров Хасима. Почему заброшен он и покинут людьми? А все просто. В конце 1960-х резко упали цены на нефть. Это был удар. Добывать уголь на острове стало не выгодно, и шахты закрылись. У людей не стало работы, им пришлось покинуть свои дома и искать другое пристанище.
Время беспощадно. Оно разрушает то, что воздвиг человек. Постройки ветшают и обрушиваются, уютные домики приобретают безжизненный и угрожающий вид. То, что с трудом строили на протяжении 87 лет, превращается в рухлядь и развалины.
Восстановление
После окончания войны японская экономика начала бурное восстановление. 1950-е годы стали «золотыми» для Хасимы: стала более цивилизованно вести бизнес, в шахтерском городке открыли школу и больницу. В 1959 году население достигло пика. На 6,3 га земли, из которых лишь 60 процентов были пригодными для жизни, ютились 5259 человек. Остров Хасима в то время не имел ни одного конкурента в мире по такому показателю, как «плотность населения»: на один гектар приходился 1391 человек. Туристам, которые сегодня прибывают с экскурсионной целью на заброшенный остров Хасима, сложно поверить, что еще каких-то 55 лет назад жилые кварталы были в буквальном смысле забиты людьми.
and walk to Senpukuji Temple | View map
Behold in front of you, the infamous ‘Stairway to Hell’. The staircase, found between buildings 57 (a shop) and 16, linked to a range of areas amongst the labryinth of apartment blocks to connect neighbours and friends, communal baths and recreation areas — staircases are a common theme on the island, serving essentially as a highway system.
However at the very top of the summit, after a walk described as making one feel ‘hellish pain’, you find Senpukuji Temple.
In front of the temple lays a shrine, which was of great spiritual importance to the miners of the island who would risk their lives every day working in the intense atmospheres of the pit.
Each year on the 3rd of April, the entire island held celebrations to represent the shrine’s ‘Yamagami Festival’. An old worshipper’s hall once stood where the altar was, but collapsed and all that remains is the sacred shrine.
Уроки Гункандзимы
После закрытия шахт Хасима перешла в собственность корпорации Mitsubishi Materials, которая в 2001 г. передала её в безвозмездный дар городу Такасима. В 2005 году в связи с административной реформой Такасима вошла в состав города Нагасаки
В том же году работникам СМИ было разрешено высаживаться на Хасиму, и сделанные ими репортажи с опустевшего острова-призрака привлекли широкое внимание общественности.
В январе 2009 г. Хасима была внесена в предварительный список кандидатов на присвоение статуса Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть современного промышленного наследия острова Кюсю и префектуры Ямагути. В апреле того же года мэрия Нагасаки сняла запрет на свободное посещение части острова. На фоне тогдашнего всеобщего бума по посещению исторических руин за 4 года Гункандзиму посетило более 360 тыс. человек, что принесло местной экономике 6,5 млрд йен.
В 2012 г. Гункандзима получила всемирную известность, вдохновив продюсеров очередной серии приключений Джеймса Бонда «007. Координаты: „Скайфолл“» на создание декораций «мертвого города», где скрывался злодей, которого сыграл Хавьер Бардем. В 2013 г. вся территория острова, включая закрытые для посещения туристами кварталы, была снята с воздуха на камеру SONY Action Cam HDR-AS15, видео её появилось в свободном доступе в Интернете
Служба Google Street View для просмотра улиц также представила панораму острова, что в очередной раз привлекло внимание мировой общественности к Гункандзиме
https://youtube.com/watch?v=73B5Dv0aNJM
Фотограф Сомэсэ Наото был одним из членов фотоэкспедиции на Гункандзиму.
— Осознавать, что место, где ты когда-то жил, стало туристическим объектом, довольно странно. Поэтому мне бы хотелось, чтобы туристы Гункандзимы вернулись домой с частичкой острова в сердце, — говорит с надеждой Оохаси. — Оглядываясь назад, мы понимаем, что Гункандзима была отстроена человеком для удовлетворения своих потребностей в области прогрессивной энергетики. Сейчас человечество находится в активном поиске альтернативного возобновляемого источника энергии, который бы заменил нефть. После трагедии 2011 года Япония ощутила на себе, какие проблемы несёт атомная энергетика и радиация. Думаю, Гункандзима преподнесла нам хороший урок о том, что в конечном итоге ожидает любое человеческое творение.
Текущий статус [ править ]
Руины шахты, 2011 г.
Остров принадлежал Mitsubishi до 2002 года, когда он был добровольно передан городу Такасима. В настоящее время юрисдикция над островом осуществляется городом Нагасаки, который в 2005 году поглотил город Такасима. 23 августа 2005 года мэрия разрешила посадку только журналистам. В то время в городе Нагасаки планировалось восстановление пристани для туристических посадок в апреле 2008 года. Кроме того, планировалась пешеходная дорожка длиной 220 метров (722 фута), и вход в небезопасные районы строительства был запрещен. Однако в связи с задержкой строительства в конце 2007 года город объявил, что доступ общественности будет отложен до весны 2009 года. Кроме того, город столкнулся с проблемами безопасности, связанными с риском обрушения зданий на острове из-за значительного старения. .
Было подсчитано, что посадка туристов будет возможна менее чем на 160 дней в году из-за суровой погоды в этом районе. По соображениям экономической эффективности город рассматривал возможность отмены планов по дальнейшему расширению пешеходной дорожки — примерно на 300 метров (984 фута) в сторону восточной части острова и примерно на 190 метров (623 фута) в сторону западной части острова. после того, как 2009. править небольшая часть острова был окончательно открыт для туризма в 2009 году, но более чем 95% острова строго очерчена , как вне пределов во время туров. Полное открытие острова потребует значительных инвестиций в безопасность и умалит историческое состояние старых зданий на территории.
Остров все больше привлекает международное внимание не только в целом из-за своего современного регионального наследия, но и из-за сохранившихся остатков жилого комплекса, характерного для периода от периода Тайсё до периода Сёва. Это стало частым предметом обсуждения среди энтузиастов руин
Поскольку заброшенный остров не обслуживается, несколько зданий обрушились в основном из-за повреждений, нанесенных тайфуном, а другие здания находятся под угрозой обрушения. Однако некоторые из обрушившихся внешних стен были восстановлены с помощью бетона.