Пьяцца-дель-пополо: одна из самых знаменитых площадей мира

Площадь Испании

Площадь Испании – одно из самых популярных мест в Риме среди туристов. Примыкающая к площади улица Кондотти является центром модного “шоппинга” – именно здесь располагается так называемый “римский квартал моды”, а вместе с ним множество бутиков с эксклюзивной одеждой.

Площадь Испании получила своё имя благодаря размещённому на ней посольству Испании, которое действует здесь со времён средневековья. Ещё в начале шестнадцатого века здесь, при папском дворе, был построен дворец Испании. На территории дворца и примыкающей площади действовала власть испанских королей, потому неудивительно что вскоре все дома в округе были заселены испанцами. Доминантой площади можно назвать Испанскую Лестницу, состоящую из 138 ступенек.

Координаты: 41.90467700,12.48289300

Пьяцца дель Пополо

Via del Babuino выxодит нa кpyглую piazza del Popolo (пьяцца дель-Пополо). Дрeвниe ворота Порта-Фламиния  (Porta Flaminia, пeрeстр. 1475) кoгда-то отмeчали нaчaло Фламиниевой дoроги, кoтopая вeла из Рима дo совpeмeнного Римини.

Пьяцца дель Пополо обрeла свой нынeшний облик в XVI вeкe в рeзультатe дeятeльности папы Сикста V, кoтopый приказал проложить в гopoдe три главныe транспортныe магистрали — via di Ripetta (ул. Рипeтта), via del Corso (ул. Корсо) и via del Babuino (ул. Бабуино). Такая тpexлучeвая планировка оказала бoльшоe влияниe нa eвропeйскоe градостpoитeльство. Подобным oбpaзом спланированы Версаль и Санкт-Пeтeрбург.

Обелиск Фламиния

В цeнтpe площади cтoит обелиск Фламиния (Obelisco Flaminio),пpивeзeнный в Рим в 10 гoду дo н. э. пo приказу Августа, Егo фpaгмeнты были нaйдeны нa арeнe Большого цирка вo врeмя раскопок, и в 1589 гoду apxитeктор дoмeнико Фонтана отpecтаврировал обелиск, скpeпив три блока в eдиный массив. В 1824 гoду вокруг обелиска поставили чeтырe фонтана в видe мpaморныx львов.

Церкви на Пьяцца дель Пополо

Точки сxождeния трех проспeктов yкpашают бapoчныe цeркви Санта-Мария-ди-Монтeсанто (Chiesa di Santa Maria di Montesanto), pacпoлoжeнная мeжду via del Babuino и via del Corso, и Санта-Мария-дeи-Мираколи (Chiesa di Santa Maria dei Miracoli) мeжду via del Corso и via di Ripetta. Они были пoстpoeны в XVII вeкe пo пpoeкту Карло Райнальди, кoтopый cyмeл дoбиться иллюзии симмeтрии, нeсмотря нa то, чтo Санта-Мария-дeи-Мираколи кpyглая в плaнe, a Санта-Мария-ди-Монтeсанто — овальная, потому чтo apxитeктор вынуждeн был встраивать здaниe в сущeствующий ансамбль.

Chiesa di Santa Maria di Montesanto

  • Время работы: Понедельник — пятница с 17:00 до 20:00 / воскресенье с 10:30 до 13:30
  • Службы: Понедельник — 19:30 / воскресенье,  пятница -12:00

Chiesa di Santa Maria dei Miracoli

  • Время работы:: 7.00  — 12.30  // 16.00  — 19.30
  • Службы: ср  7.30 — 12.00 — 19.00; по праздникам 10:30 — 11:30 — 12:30 — 19:00.
  • Вход туристам во время служб запрещен.

Базилика Санта-Мария-дель-Пополо

За обелиском, cпpaва oт Porta Flaminia, cтoит базилика Санта-Мария-дель-Пополо (Basilica di Santa Maria del Popolo), пoстpoeнная, пo прeданию, нa тoм caмoм мecтe, гдe был похоронен император Нерон. В 1099 гoду папа Пасxалий II вeлeл снести гробницу, a нa ee мecтe поставить церковь, пocвящeнную Богоматeри.

Нaд yкpашeниeм храма paботали извecтныe мacтepа эпoxи Возрождeния и барокко: xyдoжники Пинтуриккьо, Караччи и Рафаэль, apxитeкторы Бернини, Браманте и Сансовино.

Капелла Киджи (пepвая слeвa oт вxoда) cдeлaна пo пpoeкту Рафаэля. Пo eгo жe эскизам учeник вeликого xyдoжника Лорeнцeтти выполнил фигypы пророков Ионы и Илии. Статуи Аввакума и Даниила — paбота Бeрнини. В алтape капeллы нaxoдится картина «Рождeство Дeвы Марии» (Сeбастьяно дeль Пьомбо, 1532).

Мозаичный пол, нa кoтopом изoбpaжeн колeнопрeклонeнный скeлeт c гeрбом Киджи, дaтиpyeтся XVII вeком.

Слeвa oт главного алтapя, в капелле Черази, xранятся двa полот- нa Караваджо: «Обращeниe Савла» и «Распятиe апостола Пeтра», a тaкжe «Вознeсeниe Богоматeри» Аннибалe Караччи.

Время работы:

  • по будням7,15-12,30 / 16-19
  • пт — сб: 7,30-19
  • праздники 7,30-13,30 / 16,30-19,30

Службы:

  • вск и праздники 8-10-11-12-18,30
  • по будням 8-18,30

Во время служб вход в церковь для туристов закрыт.

Главная > Италия > Рим >  Что посмотреть в Риме >  Достопримечательности Рима

Площадь Испании в Риме — вопросы, ответы и советы

Что еще посмотреть, попробовать и сфотографировать на площади?

Чисто английское чаепитие — это для тех, кто хочет попить чайку в обстановке английского интерьера XIХ века. Предприимчивые англичанки Isabel Cargill и Anna Maria Babington в 1893 году — впервые в Риме — стали предлагать чай в заведении (до этого чай продавался только в аптеках Рима). Итак, слева от Испанской лестницы в историческом здании XVIII века вас ждет чайная Babington’s. Небывалый успех этого заведения гарантирован не только безупречным обслуживанием и изысканными манерами: можете купить на месте более 100 разновидностей чая.

Чисто итальянская кофейня — первая в Риме. Легендарная кофейня Antico Caffe Greco (каффе Греко, адрес Via Condotti, 86, карта) существует с 1760 года. И до сих пор является местом встречи политиков, артистов и художников. Можете посидеть за столиком, за которым сидели Гоголь, Гете, Стендаль, Андерсен… Это будет недешево, предупреждаем вас. Но если просто заглянете, посмотрите интерьер и картины, а затем просто закажете кофе или пирожное у стойки бара, вы заплатите сущие копейки.

Есть ли театры поблизости?

Поднимитесь по Испанской лестнице и пройдите по улице Via Sistina пару сотен метров. По адресу Via Sistina, 129 (см. на карте) находится один из самых известных театров Рима — «Иль Систина».

Посмотрите афишу театра и планируйте заранее посещение.

Стоит ли бронировать отель в районе Испанской площади?Плохих отелей поблизости мало. Это значит, что цена будет выше обычной для каждой категории отеля в этой зоне. Однако в Риме соперников Испанской площади по известности и привлекательности не так уж много. Вы платите за наслаждение, не просто за проживание. Выбор за вами. Наш совет — да, стоит (смотрите выборку отелей выше).Как добраться до площади и от площади до других достопримечательностей?Рядом с площадью — станция красного метрополитена (линия «A»). На метро до ж.д. вокзала Рома Термини — 4 минуты, до станции Ottaviano (площадь Св Петра) — 5 минут. Есть эскалатор метрополитена (см. указатели Villa Borghese), ведущий в Виллу Боргезе (3 минуты). От площади до Фонтана Треви 5 минут ходьбы, до Пантеона — 8, до площади Навона — 11, до Пьяцца дель Пополо — 4 минуты.Стоит ли заказывать экскурсии от площади Испании?Пожалуй, это одно из самых лучших мест для первого знакомства с Римом. Гиды сайта предложат вам самый увлекательный маршрут в историческом центре Рима. План прогулки можно изменить «на ходу», оплата всегда в конце экскурсии, а время и час встречи лучше согласовывать предварительно.

История

Издавна большинство путников приезжало в Рим по северной Фламиниевой дороге, это были самые разные люди — от кровожадных варваров в IV веке до утонченных эстетов XIX века. И все они въезжали во Фламиниевы ворота, за которыми открывалась площадь Пополо — величественный архитектурный ансамбль.

О ее создании впервые задумался папа Сикст IV, а Рафаэль и Антонио да Санголло придумали Трезубец — систему трех улиц, веером расходящихся к трем площадям:

  • Улица Корсо — к пьяцца Венеция
  • Улица Бабуино — к пьяцца Спанья
  • Улица Рипетта — к мавзолею Августа.

Акцентом обширной овальной площади является мраморный обелиск Рамзеса II, датированный 1232 годом до нашей эры. 24 метровый монумент был привезен в Рим в 10 году до нашей эры императором Октавианом Августом после завоевания Египта и как трофей был выставлен на обозрение в Большом цирке. Там он и пролежал под грузом мусора и земли долгие годы.

По велению папы Сикста V обелиск был найден, отреставрирован и установлен в центре Popolo. Обелиск венчает крест как символ доминирования христианской веры.

По заданию Александра VII под руководством знаменитого скульптора Бернини был обновлен дизайн ворот. В это же время возникла идея поставить в основе Трезубца, в точках схождения трех улиц две зеркально-симметричные церкви. Но все же делать их совершенно одинаковыми не стали.

  • Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи расположена справа, круглая с восьмиугольным куполом
  • Церковь Санта-Мария-ди-Монтесанто находится слева и имеет овальный 12-ти угольный купол.

Джузеппе Валадье в 1811–1824 годах установил фонтан со львами у подножия обелиска, создал скульптурные группы по бокам площади и построил монументальную лестницу, ведущую на вершину холма Пинчо, где был разбит первый общественный парк, ставший главным променадом Рима.

Ворота дель Пополо (Porta del Popolo)

На площади стоят ворота дель Пополо (Porta del Popolo), за ними начинается паломническая Фламиниева дорога (Via Flaminia). На протяжении веков она связывала Рим с Адриатикой. Ворота дель Пополо называют ещё ворота Фламиния. Древние ворота были возведены при императоре Аврелиане в около 271—275 годах. При папе Сиксте IV в XVI веке были перестроены полукруглые башни в квадратные. Ворота с внешней стороны украшены античными колоннами и статуями святых Петра и Павла. При реставрационных работах в 1879 году башни (XVI век) были снесены. Бернини заново создал внутренний фасад ворот по случаю посещения Рима шведской королевой Кристиной в 1655 г. В честь этого события над аркой были установлены геральдические щиты семьи папы Александа VII (в миру Фабио Киджи) в виде шести горных вершин под восьмиконечной звездой (эмблема рода Киджи).

Ворота дель Пополо (Porta del Popolo)

Отель

В величественном палаццо, обрамляющем площадь, находится знаменитая 5-звездочная гостиница Palazzo Naiadi Boscolo Exedra Roma.

Здание из белоснежного мрамора, построенное в стиле неоклассицизма, относится к началу XIX века, и представляет собой эталон аристократической красоты, элегантности и роскоши. В распоряжении гостей изысканные интерьеры номеров класса люкс и смотровая терраса с бассейном на крыше.

Piazza della Repubblica – площадь в центральной части Рима. Она расположена недалеко от основного железнодорожного вокзала – Termini. От площади начинается одна из главных римских улиц – Via Nazionale. Под площадью находится станция метро Repubblica-Teatro dell’Opera.

Интерьер

Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.

В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.

Капелла Киджи

Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.

Работы Караваджо в капелле Черази

Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».

«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).

Пинтуриккьо в капелле делла Ровере

Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).

Другие капеллы

Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).

Mercato di Testaccio

Mercato di Testaccio — крытые галереи, расположенные между Via Galvani и Via Alessandro Volta, предлагающие ошеломляющий выбор итальянских деликатесов, свежих овощей и фруктов.

  • Адрес: Via Beniamino Franklin, 12.
  • Как добраться: автобус № 719 до остановки Franklin; на метро линии В до станции Piramide.

La Soffitta sotto i Portici находится на пути к вилле Медичи (Villa Medici). Рынок который работает в первое, третье, четвертое, а если случается, то и в пятое воскресенье месяца. Коллекционеры старинных кукол, гравюр, монет, бижутерии не только найдут новые экспонаты для своих коллекций, но и смогут получить консультацию экспертов.

Площадь Навона

Вплоть до 1869 года на площади Навона располагался городской рынок. В дни праздников здесь постоянно устраивались народные гуляния с костюмированными боями и спортивные состязания. В переводе с греческого эти соревнования назывались агоны. Постепенно слово трансформировалось и превратилось в название площади (agone — nagone — navona). В центре площади Навона расположен фонтан Четырех Рек, созданный архитектором Джан Лоренцо Бернини. Доминантами в композиции фонтана являются скульптурные изображения крупнейших рек мира: Ганга, Дуная, Нила и Ла-Платы. Они символизируют четыре континента: Европу, Азию, Африку и Америку. Еще два фонтана расположены по краям площади – Фонтан Мавра, созданный Джакомо дела Порты и отреставрированный по проекту Бернини, а также знаменитый фонтан Нептуна. История гласит, что когда начали заканчиваться средства на обустройство любимой Папой Иннокентием Х площади Навона, он попытался ввести новый налог – на фонтаны. В ответ на это жители Рима возразили и потребовали “Хлеба, хлеба, а не фонтанов!”

Координаты: 41.89888900,12.47305600

Площадь Ротонды

Площадь Ротонды, также известная как площадь «Пьяцца дель Пантеон», получила свое название в честь расположенного в центре нее древнего храма языческих богов – Пантеона.

Он представляет собой древнеримский храм, возведенный в честь богов Олимпа. Первый Пантеон был построен Марком Агриппа в 27 -25 г. до н.э. Величественное здание было полностью уничтожено пожаром в 80 г. В последствии оно еще не раз было разрушено и восстановлено, пока не претерпело кардинальных изменений в период правления Адриана (115-127 г.). Окончательный проект здания принадлежит архитектору Аполлодору из Дамаска.

Великий художник Микеланджело описывал конструкцию Пантеон как “ангельское, а не человеческое творение”. Ибо он действительно является одним из самых необычных сооружений, когда-либо построенных руками человека

В начале седьмого века Пантеон был превращен в христианский базилик и назван Санта-Мария-делла Ротонда.

В центре площади расположен фонтан Ренессанса, построенный приблизительно в 1575 году Джакомо делла Порта. Изначально в бассейне фонтана располагалась порфира и два каменных льва. В восемнадцатом веке Папа Клемент XI приказал реконструировать фонтан, он был увенчан так называемым «Обелиском», небольшим монолитом времен Рамзеса II.

Площадь Ротонды является излюбленным местом уличных музыкантов.

Координаты: 41.89933500,12.47673400

Обелиск Фламинио на Piazza del Popolo

Упираясь в городские ворота, установлена грандиозная в своих масштабах стела, в высоту составляющая 24 м.

Его возведению послужил указ папы Грегория XIII. Данный фонтан стал одним из 18, предусмотренных к возведению после того, как была произведена реставрация акведука Aqua Virgo в Риме.

Правда, когда проектировалась инфраструктура, было выявлено, что оси, в которых пересекаются главные планируемые городские дороги, сходятся как раз в этом самом месте. Чтобы визуальное восприятие расходящихся из общего центра дорог оказалось целостным, исключительно важным моментом стала необходимость размещения обелиска именно на том месте, где действовал фонтан. Он сам, в свою очередь, был смещен в сторону Via del Corso.

Интересные факты

  1. Строительство египетского обелиска происходило в период с 1232 по 1220 г. до н.э.
  2. На это время пришелся период правления Марнептаха и Рамзеса II.
  3. Обелиск оказался в Риме в качестве трофея, привезенного Октавианом Августом, произошло это в 10 г. до н.э.
  4. Барельефы, используемые в его украшении, созданы в качестве атрибутов обелиска, восхваляющих деяния указанных египетских фараонов и жизнь при их правлении.
  5. Стела изначально служила украшением для Circus Maximus. Когда Империя пала, стелу низвергли и закопали.

Реставрация и последующая установка этого артефакта была произведена Доменико Фонтана, что входило в его план градостроения. С того времени обелиск стал одной из главных достопримечательностей Вечного города.


Обелиск Фламинио на Piazza del Popolo

Современность

Базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

С площади виден только фасад этой церкви, как бы вырастающий из руин терм. Внутреннее помещение выполнено в форме греческого креста. Его равносторонние концы придают базилике компактность. Со времён Микеланджело сохранилось несколько скульптур. Алтари украшены раритетными византийскими иконами, а стены – полотнами французских художников. В церкви хранится древняя икона Богоматери. Здесь захоронена одна из самых почитаемых в католицизме святых – Екатерина Сиенская.

В базилике с 2000 г. находится огромный орган – подарок города Рима папе Иоанну Павлу II. В корпусе из массива вишни этого музыкального инструмента высотой 12 м находится 5400 серебристых труб.

Особенность базилики Santa Maria degli Angeli e dei Martiri – смелое сочетание древних и современных компонентов и экспонатов. У входа посетителей встречает фигура ангела, весьма далёкая от канонической. Бронзовые входные двери были созданы в 2006 г, а 4 года спустя во внутреннем дворике была установлена 5-метровая бронзовая скульптура Галилео Галилея – своеобразный символ примирения науки и церкви. Интересно, что дизайнер скульптуры – физик, нобелевский лауреат Ли Чжэндао.

Среди светских экспонатов – маятник Фуко (аналогичный существовал в Исаакиевском Соборе), и солнечные часы в форме линии меридиана. До конца XIX в. по ним сверяли городские часы.

Фонтан Наяд

Фонтан раположен в центре площади. Наяды – нимфы водных стихий и мифологические дочери Зевса. Океаническая наяда восседает на морском коньке, озёрная – на лебеде, речная – на чудище, а наяда подземных вод – на драконе. Поддерживаемая наядами чаша символизирует Мировой океан. Над чашей – бронзовая скульптура Главка Понтийского, побеждающего морское животное, и утверждающего власть человека над природой. Особенно красиво фонтан выглядит во время вечерней подсветки.

В полукруглых зданиях, входящих в архитектурный ансамбль площади Республики в Риме, ныне действует элитный отель с термами.

Парк Пинчо и 228 бюстов

Особая гордость парка на холме Пинчо – установленные вдоль аллей 228 памятных бюста выдающихся личностей, чья жизнь была неразрывно связана с Италией, а их профессиональная деятельность так или иначе внесла важнейший вклад в историю страны. Первые 50 мраморных бюстов появилась здесь в середине XIX века.

Мраморные бюсты выдающихся личностей, установленные вдоль аллей парка Пинчо

В 1849 году, после революционных событий и подавления Римской республики Гарибальди, укрепленный и военизированный холм Пинчо являл собой довольно плачевное зрелище. В рамках восстановления городской инфраструктуры и предложенной Папским государством социальной программы, многие скульпторы, проживавшие в Риме, получили спасительные для них заказы

Изваяния, которыми предполагалось украсить первый городской парк Рима, должны были представлять выдающихся личностей, чья деятельность имела важное историческое значение для Италии

Это интересно!

Однако вскоре проект заморозил сам Папа Пий IX. Из более чем полусотни изготовленных бюстов на аллеях парка Пинчо установили лишь некоторые из них, а остальные закрыли в одном из хозяйственных помещений Казина Валадье. Дело в том, что среди скульптурных портретов папская комиссия обнаружила множество «далеких» от понтифика личностей. Только спустя несколько лет работы мастеров были пересмотрены и установлены в парке, но уже в новом «обновленном» виде. Неподобающие, согласно Церкви, персонажи были доработаны и получили новые лица, а вместе с ними и новые имена. Так, итальянский поэт Джакомо Леопарди, убежденный в том, что христианская религия являлась лишь иллюзией, превратился в древнегреческого живописца Зевксиса, а писатель и философ Никколо Макиавелли, также не отличавшийся особой любовью к Ватикану, – в Архимеда.

После падения Папского Государства для Парка Пинчо городскими властями были заказаны новые бюсты. Их поместили рядом с установленными ранее. Мраморные скульптуры продолжали появляться на Пинчо вплоть до середины 50-х годов прошлого столетия. На сегодняшний день их насчитывается 228. Среди выдающихся имен, представленных в «Галерее Славы» имеется всего три женских: Катерина Сиенская, считающая покровительницей Италии, Виктория Колонна – знатная дама и поэтесса первой половины XVI века, а также Грация Дэледда – двадцатилетняя писательница и обладательница Нобелевской Премии.

Пьяцца дель Пополо — вопросы, ответы и советы

Находится ли площадь в историческом центре Рима?

Да, она является частью античного Рима внутри крепостной стены, построенной императором Луцием Домицием Аурелианом в 273 г. н. э. В двух шагах от площади расположен мавзолей Августа, Алтарь Мира (ныне — музей Ара Пачис), а напротив церкви Сан Рокко на берегу Тибра находился средневековый речной порт Рипетта. Площадь является частью исторической городской равнины Марсово Поле у подножия исторических холмов Пинчо (Сады военного трибуна Лукулла), Квиринала и Капитолия.

Легко ли добраться от площади до вокзала Рома Термини и других достопримечательностей?

Рядом с площадью Пополо находится станция красной ветки метрополитена «A». До ж.д вокзала Термини — 5 минут езды. Столько же — до станции Ottaviano (Собор Св. Петра). До Испанской площади — 3 минуты ходьбы по улице Via del Babuino (карта) и 9 минут до Фонтана Треви. Есть стоянка такси, челночный миниавтобус по улице Via del Corso.

Стоит ли бронировать отель в этой зоне?

Да, несомненно. Здесь нет автомобильного шума в силу запрета въезда в эту зону для автомобилей без специального разрешения. Практически отсутствует преступность, нет наркоманов и беженцев. Воздух здесь чище, а близость Тибра, помимо возможности прогулок по набережной, помогает справиться с летней жарой. Рядом находится парк Боргезе и зоопарк — отличный вариант для семей с детьми.

Стоит ли начать знакомство с Римом именно отсюда?

Одна из лучших экскурсий гидов сайта начинается на этой площади. Узнайте аргументы в пользу этого решения и свяжитесь с гидом сайта.

Шоппинг в окрестностях?

Вас ждут фирменные магазины на улице Via del Corso, Via dei Condotti, а по ту сторону Тибра (мост Regina Margherita) начинается торговая улица Via Cola di Rienzo (карта).

СправаPiazza del Popolo — история, церкви, фонтаны. Видео.

Среди известных архитектурных сооружений обязвтельно упомянем входные ворота Рима — Порта дель Пополо (древние римляне называли ее Порта Фламиния, потому что здесь входит в крепостные стены дорога Фламиния). Эти ворота в древности являлись основным пунктом связи Рима с Севером и на практике — с остальным миром, учитывая расположение Рима на Аппенинском полуострове. Поколение за поколением, дружески и не столько настроенные, в одиночку или массой, начиная с торговцев и артистов и кончая паломниками и нашественниками, входили в Рим через эти ворота.

Легенды

Испанская лестница – не только архитектурная достопримечательность. С нею связано множество историй – литературных, музыкальных, романтических.

Например, в 1953 году здесь проходили съемки фильма, ставшего классикой итальянского кино – «Римские каникулы», с аристократичной Одри Хепберн в главной роли. На ступеньках Испанской лестницы она повстречала своего героя, и после выхода кинофильма на экраны лестница стала весьма популярным местом для романтических встреч – немало влюбленных назначают свидание на травертиновых ступенях.

Не обошлось и без мистики. Старожилы говорят, что здесь гуляет призрак, причем не совсем простой – это английский поэт-романтик Джон Китс, который жил в доме по правую руку от Испанской лестницы. Поэт приехал в Рим в надежде, что местный климат и южное солнце вылечат его недуг, но его надеждам не суждено было сбыться. В возрасте 25 лет поэт умирает. Вся его поэзия последних лет пронизана мыслями о скорой смерти, и теперь он вынужден вечно бродить по ступеням из травертина…

Лестницу еще называют «138 ступеней к успеху». Многие туристы, да и местные жители, любят загадывать желания, пройдя при этом все 138 ступеней наверх. Если не сбился со счета и не оступился – желание исполнится.

Это только кажется, что преодолеть ступени можно чуть ли не за две минуты. На самом деле, ступени имеют различную высоту и ширину, хотя и кажутся одинаковыми на вид.

Взгляните на знаменитую Испанскую лестницу в Риме своими глазами в этом видеоролике:

Пьяцца-дель-Пополо: строительство самой известной площади Рима

Как говорилось практически в самом начале материала, площадь, которой заканчивалась Фламиниева дорога, появилась только в 16-м веке нашей эры. Распоряжение о строительстве Пьяцца-дель-Пополо отдал Папа Римский Сикст V, решивший изменить облик столицы и проложить в городе сразу три больших магистрали (Бабуино, Корса и Рипетта). Интересно то, что две из этих магистралей тоже заканчиваются площадями: пьяцца ди Спанья и пьяцца Венеция. Улица Рипетта должна была привести путника к мавзолею Августа.

Обелиск Фламинио

В месте, где сходились проспекты, архитектор Райнальди построил два великолепных храма: Санта-Мария-деи Мираколи и Санта-Мария-ди-Монтесанто. Удивительно, но еще в те далекие времена, не имея под рукой вычислительной техники, талантливый инженер сумел добиться иллюзии полного сходства двух церквей. При этом следует учесть, что храм Санта-Мария-ди-Монтесанто имеет форму овала, а Санта-Мария-деи Мираколи – форму правильного круга.

Справедливости ради стоит отметить, что планы этих двух церквей были изначально идентичными, лишь во время строительства Монтесанто ее пришлось несколько «сплющить»: в противном случае она просто бы не уместилась в существующий архитектурный ансамбль. При этом найти различия в двух церквях довольно сложно, выглядят они как строения-близнецы.

Отдельного внимания заслуживает обелиск, который в настоящий момент возвышается на знаменитой Пьяцца-дель-Пополо. Его привезли в столицу империи в качестве трофея из Египта еще в 10-м году до нашей эры, а его возраст, по оценкам специалистов, составляет около 3 500 лет! Изначально эта огромная стела, на которую были нанесены иероглифы, украшала собой Большой цирк. Как известно из истории, «Максимус» быстро пришел в упадок, лишь в конце 16-го века обелиск достали из земли и провели его полную реконструкцию.

Церкви Санта-Мария-деи Мираколи (справа) и Санта-Мария-ди-Монтесанто (слева)

Работами над восстановлением памятника древнего Египта, на котором восхвалялись деяния фараонов Сета I и Рамзеса II, руководил архитектор Фонтана. По указанию Папы он и установил обелиск на Пьяцца-дель-Пополо. Согласно некоторым сохранившимся до наших дней документам, можно предположить, что Фонтана сделал еще и точную копию обелиска. Где она находится в настоящий момент, увы, доподлинно неизвестно. На площади стоит оригинал, возраст которого был с точностью определен современными учеными.

Площадь Пополо в Риме — описание

Сегодня Пьяцца дель Пополо – наиболее посещаемая площадь Рима. Чтобы дать возможность свободно прогуливаться по ней, власти даже перекрыли автомобильное движение.

Архитектурный ансамбль площади выполнен в классическом стиле, свойственном для Италии. Несмотря на это, план ее строительства взяли за образец архитекторы центра Санкт-Петербурга, Версаля и многих европейских столиц.

Вокруг площади расположена стена, форма пространства – скорее овальная. Балюстрада украшена скульптурами времен года. Вода к каскаду поступает от акведука Аква-Верджине. Наполеоновская лестница, которая идет от пьяцца с восточной стороны, соединяет ее с садами Боргезе на холме Пинчио. Там можно отдохнуть от длительных прогулок. Однако не спешите расслабляться, внимательно изучите каждый объект одной из самых красивых площадей мира.

Расположенные рядом церкви в стиле барокко – детища архитектора Райнальди. На первый взгляд может показаться, что они абсолютно одинаковы. Но, тот, кто профессионально разбирается в строительстве, без труда замечает различия. Самое главное из них – форма зданий. Santa Maria in Montesanto – овальная, а вторая церковь на Пьяцца дель Пополо – почти круглая. Это н

На стенах Santa Maria dei Miracoli можно увидеть фрески работы Антонио Раджу, это известный ученик непревзойденного Бернини. В этом же храме расположены статуи Карла Фонтана – кардиналы Гасталлий и Бенедетто.

На противоположной стороне площади стоит еще одна святыня — Santa Maria del Popolo. Эта церковь на Пьяцца дель Пополо знаменита тем, что в ней хранятся работы самых знаменитых мастеров Италии: Караваджо, Бернини, Рафаэля, Пинтуриччи и Караччи. А еще есть легенда, что под зданием находится захоронение императора Нерона. Другая версия гласит, что возле надгробия кровожадного вельможи постоянно видели разную нечистую силу и самого Нерона. Это продолжалось до тех пор, пока папа Пасхалий II не приказал выбросить останки в реку. Позже на месте могилы построили храм.

Несмотря на то, что призрак императора вроде бы исчез, говорят, что души людей, казненных на площади с помощью гильотины, продолжают витать среди туристов и часто попадают в объектив фотокамер.

В центре площади красуется огромная колонна, высотой в 36 метров. Предположительный возраст этого египетского обелиска – 3,5 тысячи лет. В 10 году до нашей эры Октавиан Август приказал перевезти его из Гелиополя. Потом каменный столб находился в Большом цирке. О том, как он попал на площадь, мы рассказывали выше. Если подойти к нему поближе, можно увидеть египетские иероглифы. Специалисты говорят, что надписи прославляют фараона Рамзеса II.

На западной стороне площади расположен Фонтан Нептун, напротив – Фонтан Богини Рима. Вокруг обелиска находится не менее привлекательный Фонтан Фламинио.

На севере можно увидеть ворота Фламиниев (Porta Flaminia). Ими открывается улица Фламиния (древняя Фламинивая дорога). Древние путешественники начинали знакомство с Римом в этой части города.

Многие источники говорят, что название площади произошло от слова «народ», но большинство современных лингвистов и историков склоняются к тому, что однозвучное на латыни «popolus» в данном случае обозначает «тополь». Дело в том, что в старину на месте Пьяцца дель Пополо росли именно эти деревья. Может и так, однако версия о месте собрания народа тоже имеет право на существование. Таким же названием площади может похвастаться Равенна – не перепутайте.

Площадь прекрасна в любое время суток, но поздним вечером и ночью там особенно красиво. Благодаря искусно выполненному освещению дель Пополо стает неимоверно романтичной.

Близость к популярным туристическим объектам города делает ее обязательным пунктом почти всех экскурсий. Рядом находятся Испанская лестница (10 мин.), Пантеон, Фонтан Треви, Галерея Боргезе (15 минут ходьбы к каждому). К Алтарю Отечества и Собору Святого Петра с пьяцца дель Пополо можно дойти за 20 минут, в район Трастевере, к Котам в Риме и Колизею – максимум за полчаса. Кроме того, на площади дель Пополо всегда много бродячих музыкантов и актеров, иногда там устанавливается сцена, и проводятся концерты.

На Новый год площадь становится местом, куда спешит весь Рим. Там проходят фестивали, взрываются красочные фейерверки, поют известные коллективы. Во время важных общественных мероприятий Пьяцца дель Пополо может вместить до 30 000 человек.

Площадь Венеции

Площадь Венеции, она же Пьяцца Венеция, получила своё название в честь грандиозного Дворца Венеции, расположенного в самом сердце Рима. Площадь размещена у подножья Капитолийского холма, вблизи знаменитого Римского форума. В древности, это место являлось частью одного из важнейших транспортных путей, здесь пересекались Фламиниева дорога и Сервиева стена. Сама Пьяцца Венеция начала образовываться в середине пятнадцатого века, когда в построенный дворец перебралось посольство Венецианской республики. Впоследствии площадь меняла свою форму в связи с новыми постройками – в середине шестнадцатого века здесь был построен палаццо Бонапарте, а в конце восемнадцатого – монумент Виктору Эммануилу II.

Сегодня Пьяцца Венеция является популярным туристическим местом, здесь проходит множество мероприятий.

Координаты: 41.89610400,12.48247300

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector