Государственно-политический строй германии в период ваймарской республики

Экономическое развитие

После объединения экономическое развитие Германии значительно ускорилось. Произошло расширение внутреннего рынка. Присоединение Эльзаса и Лотарингии обеспечило германскую металлургию железной рудой. На 5-миллиардную французскую контрибуцию были построены сотни новых предприятий.

В 80-х гг. завершился промышленный переворот, начавшийся в 40-х гг. XIX в. Производство промышленной продукции с 1870 по 1913 г. увеличилось в 6 раз. Германия стала второй после США индустриальной державой мира.

В это время увеличилось число крупных предприятий, возникли мощные монополии, главным образом картели и синдикаты. Заводы «пушечного короля» Крупна занимали господствующие позиции в военной промышленности. Рейнско-Вестфальский угольный синдикат контролировал половину добычи каменного угля. В начале XX в. существовало 600 подобных монополистических объединений, т. е. в 10 раз больше, чем в Англии.

На угольной шахте в Германии

Под воздействием экономических сдвигов городское население по своей численности превысило сельское и составило около 60 % всех жителей. Выросли крупные города. В Берлине насчитывалось около 3 млн человек.

Капитализм глубоко проник и в сельское хозяйство. Помещики-юнкеры широко использовали труд батраков, которые за небольшой надел земли работали в имении. Среди крестьян выделилась прослойка гросбауэров (крупных крестьян) со значительными участками земли. Но еще сохранялись остатки феодализма и обычаи прошлых времен. Небольшому числу крупных помещиков принадлежало больше земли, чем миллионам крестьян.

Крестьяне могли выкупать феодальные повинности и освобождаться, но за это они должны были платить большие суммы денег или отдавать значительную часть своего земельного надела. Такой путь развития капитализма в сельском хозяйстве получил название прусского пути. Он был характерен не только для Пруссии, но также для Австрии, России и некоторых других стран.

Политическая система ФРГ

Основной закон ФРГ, состоявший из преамбулы, 11 разде­лов и переходных и заключительных положений, базировался на принципах республиканского и демократического устрой­ства государства и провозглашал его федеративный, правовой и социальный характер. На первое место в нем были поставле­ны классические права и свободы граждан, гарантированные государством.

Главой государства является федеральный президент, из­бираемый на пять лет специально собираемым для этого Федеральным собранием. Учитывая горький опыт Веймарской рес­публики, президенту отводятся представительские функции и роль посредника и третейского судьи, стоящего над политиче­ской борьбой отдельных партий.

Органом представительной и законодательной власти вы­ступает бундестаг, избираемый сроком на четыре года всеобщим голосованием. Бундестаг выбира­ет федерального канцлера абсо­лютным большинством голосов, а канцлер по своему усмотрению формирует кабинет министров. Он является его единственным членом, подотчетным парламен­ту. Эта ответственность проявля­ется в том, что бундестаг может вынести канцлеру конструктив­ный вотум недоверия, т. е. не просто свергнуть правительство, но обязательно выдвинуть канцлера, опирающегося на большинство депутатов и имеющего альтернативную программу. Это обеспечивает устойчивость кабинетов министров.

В политическую систему входят также бундесрат и Феде­ральный конституционный су Бундесрат представляет и защищает интересы отдельных земель, координирует их по­литику. Решения созданного в сентябре 1951 г. Федерального конституционного суда обязательны для всех других госу­дарственных органов, включая бундестаг. Суд следит за со­блюдением законов, дает толкование новым законам, прини­мает решения по конституционным жалобам и наблюдает за деятельностью политических партий, имея право запретить их за противозаконную деятельность.

Выборы в первый бундестаг ФРГ прошли 14 августа 1949 г. Победу на них одержал блок ХДС—ХСС, получивший 31,0% голосов избирателей (139 мест). Его главный соперник Соци­ал-демократическая партия Германии (СДПГ) набрала 29,2% голосов (131 мандат).

Избирательная борьба шла вокруг экономического курса. Социал-демократы резко критиковали концепцию рыночного хозяйства Л. Эрхарда как объявленную сверху классовую борьбу и выступали за плановую экономику и социализацию основных отраслей тяжелой промышленности. Выступая на предвыборном собрании Христианско-демократического сою­за (ХДС) в Гейдельберге, К. Аденауэр заявил, что речь идет о том, кем будет управляться Германия — христианами или социалистами, которые не смогут противостоять наступлению коммунизма. К тому же антикле­рикальные выпады лидера партии К. Шумахера отталкивали от СДПГ рабочих-католиков, а их го­лоса были решающими для исхо­да выборов, особенно в земле Се­верный Рейн-Вестфалия.

После выборов Аденауэр дого­ворился с либералами и Немецкой партией о создании коалиции. Пойти на союз с СДПГ он не захотел, поскольку избиратели отдали явное предпочтение с о ц и-ально-ры ночном у, а не пла­новому хозяйству.   12  сентября  лидер Свободной демократической партии (СвДП) Т. Хейс был избран Федеральным президентом ФРГ и предложил на пост Федерального канцлера ФРГ кандидатуру Аденауэра. При вы­борах Аденауэр получил в бундестаге 202 голоса из 402 и про­шел с минимальным большинством, которое составил его соб­ственный голос.

Для западных держав пришло время уступить власть ново­му кабинету министров и ввести в действие Оккупационный статут, сохранявший контроль союзников за политикой ФРГ на мировой арене (в первом кабинете министров не было даже поста министра иностранных дел), а также по главным экономическим вопросам (демонтаж оборудования, репара­ции, контроль над промышленностью Рура).

Канцлер Аденауэр стремился добиться большей самостоя­тельности для ФРГ. Символическим в этом отношении стала сама передачи текста Оккупационного статута. Верховные ко­миссары принимали канцлера и некоторых его министров в своей резиденции в Петерсберге. Чтобы подчеркнуть дистан­цию, их отделял от немцев красный ковер. Прекрасно зная, что он не должен наступать на ковер, Аденауэр тем не менее непринужденно встал на него и зачитал приветственное слово.

В общем замешательстве текст самого Статута канцлеру вру­чить забыли и второпях сунули его помощнику уже в гардеро­бе. Своим бесцеремонным поступком Аденауэр сразу дал по­нять, что ФРГ считает себя равноправным партне­ром стран Запада.

        Рубрика: Время Конрада Аденауэра (1949-1961).

§ Краткие сведения о политической системе Германии

Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят , обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.

Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.

Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.

Таблица 1. Краткая информация о политической системе и устройстве Германии

Политическая система
Политический режим Демократия
Форма государственного правления Парламентская республика
Форма государственного устройства
Характеристика государства Правовое и социальное государство
Экономическая система Германии Социально-ориентированная рыночная экономика
Основной закон Конституция Германии
Уровни власти Федеральный и региональный (земель)
Основные политические партии CDU, CSU, SPD, AfD, FDP, Die Linke, Die Grünen
Федеральный уровень
Глава государства Федеральный президент
Основные законодательные органы Бундестаг (федеральный парламент) и Бундесрат (Федеральный совет)
Состав бундестага Депутаты
Состав бундесрата Члены правительства каждой федеральной земли
Основной исполнительный орган Федеральное правительство
Состав правительства Федеральный канцлер и министры
Глава правительства Федеральный канцлер
Основные судебные органы Конституционный суд и другие федеральные суды
Уровень земель
Форма правления Парламентская республика
Основные законы Конституции земель
Основные законодательные органы Ландтаги или парламенты земель
Основные исполнительные органы Правительства земель
Основные судебные органы Земельные суды первой инстанции

§ Уровни и единицы административно-территориального деления Земель Германии

Структура административно-территориального устройства (сокр. АТУ) Земель состоит из нескольких уровней, состав и название которых могут отличаться в разных землях Германии. Далее в списке представлены единицы АТУ от верхнего к нижнему:

  • Административный округ (нем. Regierungsbezirk);
  • Район (нем. Kreis, Landkreis); Внерайонные города;
  • Управление (нем. Amt); Союз общин (нем. Samtgemeinde); Объединение общин (нем. Gemeindeverwaltungsverband)
  • Община или коммуна (нем. Gemeinde)

Далее на рисунке 1 представлена схема административно-территориального деления Германии на уровне федерации и земель.

Иностранные отношения

Германия является членом Европейского Союза и Еврозоны.

Германия имеет сеть из 229 дипломатических миссий за рубежом и поддерживает отношения с более чем 190 странами. Он вносит наибольший вклад в бюджет Европейского Союза (обеспечивает 27%) и третий по величине плательщик Организации Объединенных Наций (обеспечивает 8%). Германия является членом оборонного альянса НАТО , Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) , G8 , G20 , Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ) .

Германия играла ведущую роль в Европейском союзе с момента его создания и поддерживала прочный союз с Францией после окончания Второй мировой войны. Союз был особенно тесным в конце 1980-х — начале 1990-х годов под руководством христианского демократа Гельмута Коля и социалиста Франсуа Миттерана . Германия находится в авангарде европейских государств, стремящихся продвинуть создание более единого европейского политического аппарата, аппарата обороны и безопасности. В течение нескольких десятилетий после Второй Мировой войны Федеративная Республика Германия в международных отношениях не играла особой роли как из-за своей недавней истории, так и из-за своей оккупации иностранными державами.

Министры обороны стран-членов НАТО в 2000 году, организация, к которой Западная Германия присоединилась в 1955 году.

Во время холодной войны раздел Германии « железным занавесом» сделал ее символом напряженности между Востоком и Западом и полем политической битвы в Европе. Однако восточная политика Вилли Брандта была ключевым фактором разрядки 1970-х годов. В 1999 году правительство канцлера Герхарда Шредера определило новую основу для внешней политики Германии, приняв полноценное участие в решениях, связанных с войной НАТО против Югославии, и отправив немецкие войска в бой впервые после Второй мировой войны.

Канцлер Ангела Меркель , глава правительства, принимающая саммит G8 в Хайлигендамме (2007 г.)

Правительства Германии и США — близкие политические союзники. План Маршалла 1948 года и прочные культурные связи создали прочную связь между двумя странами, хотя очень громкое сопротивление Шредера войне в Ираке предполагало конец атлантизма и относительное охлаждение германо-американских отношений. Эти две страны также являются экономически взаимозависимыми: 5,0% немецкого экспорта товаров связаны с США, а 3,5% немецких импортируемых товаров поступают из США, а торговый дефицит США составляет -63 678,5 миллиона долларов (2017). Другие признаки тесных связей включают сохраняющееся положение американцев немецкого происхождения как крупнейшей этнической группы в США, а также статус авиабазы ​​Рамштайн (недалеко от Кайзерслаутерна ) как крупнейшего военного сообщества США за пределами США.

Политика в отношении внешней помощи — важное направление внешней политики Германии. Он сформулирован Федеральным министерством экономического сотрудничества и развития (BMZ) и выполняется организациями-исполнителями

Правительство Германии рассматривает политику развития как совместную ответственность международного сообщества. Это четвертый по величине донор помощи в мире после США, Великобритании и Франции. Германия потратила на развитие 0,37 процента своего валового внутреннего продукта (ВВП), что ниже поставленной правительством цели увеличения помощи до 0,51 процента ВВП к 2010 году.

административные округи

Германия состоит из шестнадцати государств , которые вместе именуются Länder . Из-за различий в размерах и населении, особенно сильно различаются между городами-государствами ( Stadtstaaten ) и штатами с большими территориями ( Flächenländer ). В целях регионального управления пять земель, а именно Баден-Вюртемберг, Бавария, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия и Саксония, состоят в общей сложности из 22 правительственных округов ( Regierungsbezirke ). По состоянию на 2009 год Германия разделена на 403 округа ( Крайзе ) на муниципальном уровне, из них 301 сельский округ и 102 городских округа .

Карта (кликабельна) государство Капитал Площадь (км 2 ) Население

 Нижняя Саксония

 Бремен

 Гамбург

 Мекленбург — Передняя Померания

 Саксония — Анхальт

 Саксония

 Бранденбург

 Берлин

 Тюрингия

 Гессе

 Северный Рейн-Вестфалия

 Рейнланд-Пфальц

 Бавария

 Баден- Вюртемберг

 Саар

 Шлезвиг-Гольштейн

Баден-Вюртемберг Штутгарт 35 752 10 717 000
Бавария Мюнхен 70 549 12 444 000
Берлин Берлин 892 3 400 000
Бранденбург Потсдам 29 477 2 568 000
Бремен Бремен 404 663 000
Гамбург Гамбург 755 1,735,000
Гессе Висбаден 21 115 6 098 000
Мекленбург-Передняя Померания Шверин 23 174 1,720,000
Нижняя Саксония Ганновер 47 618 8 001 000
Северный Рейн-Вестфалия Дюссельдорф 34 043 18 075 000
Рейнланд-Пфальц Майнц 19 847 4 061 000
Саар Саарбрюккен 2,569 1 056 000
Саксония Дрезден 18 416 4 296 000
Саксония-Анхальт Магдебург 20 445 2 494 000
Шлезвиг-Гольштейн Киль 15763 2 829 000
Тюрингия Эрфурт 16 172 2 355 000

Либерально-демократические режимы

В ряде стран демократический либеральный режим стал способом преодоления экономического кризиса, решения всех общественных проблем. К числу государств, в которых утвердился демократический режим, относились: Англия, Соединенные Штаты Америки, Франция, Канада.

Запоминаем новые слова!

Демократический режим — это политический режим, при котором народ принимает участие в управлении делами государства, права и свободы граждан защищены законом, закон стоит выше органов государственной власти и президента.

Либерально-демократический режим отличают следующие признаки:

  • верховенство закона;
  • рыночный тип экономики;
  • защита государством права на частную собственность;
  • независимость судебной власти;
  • выборность органов законодательной власти;
  • многопартийность;
  • защита со стороны государства гражданских прав и свобод;
  • наличие в обществе оппозиции;
  • утверждение принципов свободной торговли.

В начале 30-х годов либерально-демократические режимы в странах Европы и США приобрели некоторые новые особенности:

  1. В каждом из демократических государств была создана собственная система социального обеспечения. Государство покрывало расходы на пособия для малоимущих, затрачивало средства на преодоление последствий безработицы, организовывало общественные работы с целью увеличения занятости населения.Таким образом, государство сглаживало общественные противоречия, неравенство в доходах граждан путем социальных реформ.
  2. Расширилось государственное регулирование трудовых отношений. В большинстве государств рабочий класс был самым многочисленным, составлял основу общества, поэтому власти стремились удовлетворить требования рабочих. В демократических государствах были расширены права профсоюзов, приняты меры по урегулированию конфликтов между рабочими и работодателями.
  3. В США, Канаде, Франции и других демократических странах развернулось женское движение за расширение прав. Так в 1918 по всей Европе началось движение за женское избирательное право, и к 1919 году американки, англичанки, жительницы Нидерландов отстояли свое право принимать участие в выборах наравне с мужчинами.

Таким образом, Великобритания, США, Канада, Франция вступили в новую стадию развития организованного капитализма. В их обществах, построенных на господстве частной собственности, утвердился демократический политический режим, который сглаживал противоречия между буржуазией и пролетариатом с помощью социальных реформ.

Реформирование юстиции

Преобладание чрезвычайных, внеправовых принципов деятельности распространилось и на сферу юстиции. Судебная система была также перестроена, во-первых, соответственно идеям национал-социализма, во-вторых, следуя принципу безусловного подчинения всех государственных функций единой власти фюрера партии в «вождевом государстве». Подобно любому социалистическому государству XX в., официальная доктрина рассматривала понятия закона и законности как подчиненные – более высоким социальным целям государства и нации: «Фундамент всех основных законов, – говорил глава юстиции райха Г. Франк в речи перед съездом юристов, – это национал-социалистическая идеология, в особенности же ее истолкование в партийной программе и в речах фюрера».

Чрезвычайные органы юстиции начали создаваться уже в самый начальный период после установления политической диктатуры НСДАП. В марте 1933 г. были организованы специальные суды, которые должны были рассматривать дела «о вероломных нападках на правительство». Суд составлялся из трех членов партии, заседал без присяжных, разбирал дела в упрощенной процедуре. Куда направлять дело – в обычный или в специальный суд – определял единолично прокурор. Кандидатуры защитников для специального суда утверждались руководством партийных организаций. Законом 18 апреля 1936 г. был учрежден т. н. народный суд. Этот суд, создаваемый из числа профессиональных судей, заседателей и советников пожизненно, считался высшей инстанцией по наиболее тяжким делам, главным образом о государственной измене. Суд также разбирал дела по упрощенной процедуре, основываясь не столько на законе, сколько на принципах «национального правосознания» и «идеологии национал-социализма». С 1934 г. существовала также система партийных судов (высшего – областных – окружных), где рассматривались дела членов НСДАП. В 1943 г. были дополнительно учреждены чрезвычайные военно-полевые суды, которым было поручено разбирать и преступления «подрывающие доверие к партии».

Отступления от принципов законности были распространены и на судопроизводство. Постановлением 1935 г. всем судьям предписывалось определять на основе собственного правосознания, надлежит или нет наказывать обвиняемого, если в законах не было точных предписаний по данному случаю. В разгар Второй мировой войны был принят особый указ об упрощенном судопроизводстве (1942): суду следовало знакомиться с документами и с доказательствами в сокращении, и только в силу «необходимости», права заседателей были ограничены, приговор почти полностью определялся усмотрением председательствующего по делу.

Установившийся с 1933 г. в Германии государственный уклад был законченным воплощением тоталитарной однопартийной диктатуры, но в рамках этой диктатуры сформировался еще особого рода цезаризм – личная власть, опирающаяся на милитаризацию государства и предельную централизацию всей административной и полицейской системы.

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. 1999

Преобразование территориального устройства

 Другим  направлением  разрушения конституционного строя Ваймарской республики и более – всей традиционной системы государственно-политических связей в общегерманском государстве стала ликвидация самостоятельности земель и местного самоуправления.

Ликвидация автономии земель и перестройка начал самоуправления была проведена в два условных этапа. (1) В течение 1933 г. при формальном сохранении прежней территориально-общинной системы местные власти были подчинены напрямую центральной администрации во всех вопросах. (2) В течение 1934 – 1935 гг. были изданы основные законы о полной ликвидации прежних институтов автономии и самоуправления.

 Сохранение собственных полномочий землями и местной администрацией (даже в урезанных формах по Ваймарской конституции) противоречило доктрине государственной централизации нацистов. Поэтому реорганизация началась уже в первый месяц прихода к власти. По т. н. Временному закону об уравнении земель (31 марта 1933 г.) правительства земель теряли свои полномочия, распускались все земельные и краевые представительные собрания. Ландтаги и собрания формально сохранялись, но закон определил твердые количественные нормы представительства (от 9 до 77 чел., сообразно значимости). Все местные собрания следовало сформировать на началах пропорционального представительства, следуя итогам выборов 5 марта 1933 г., и этот процесс был поставлен под контроль министра внутренних дел. Вторым законом об уравнении земель (7 апреля 1933 г.) во все земли, исключая Пруссию, назначались особые наместники – штатгальтеры с полной административной властью; назначение их осуществлялось президентом. Штатгальтеры уполномочивались назначать земельные правительства, распускать ландтаги и назначать выборы, председательствовать в земельных собраниях

Только Пруссия, в силу особого своего статуса в империи вообще и важности для НСДАП, сохранила свое правительство во главе с министром-президентом Г. Герингом

Второй этап завершился новым административно-территориальным переустройством. Законом о новом строении империи (30 января 1934 г.), ссылаясь на то, что выборы в ноябре 1933 г. утвердительно показали «полное единство народа» и сделали бессмысленным какое-либо пропорциональное представительство интересов, земельные представительные органы упразднялись, вся высшая правительственная власть переходила к райху. Вследствие этого законом 14 февраля 1934 г. был распущен и райхсрат, права законодательства передавались правительственным властям полностью. Одновременно по-новому (законом 30 января 1935 г.) была конституирована власть штатгальтеров: они считались полноправными представителями центрального правительства и выразителями его воли, с их представления фюрер назначал членов земельных (областных) управлений.

Важнейшим актом о новом местном управлении стал Немецкий общинный устав 30 января 1935 г. По сути, это был второй из основополагающих законов нового уклада. В самом тексте он провозглашался фундаментальным, на котором создается новое строение райха. По уставу местное самоуправление (в подлинном, смысле слова) упразднялось. Общины провозглашались местными публичными корпорациями, которые управляются сообразно с законами и целями государственного руководства. Возглавляет общину (любого уровня) бургомистр (в городе – обер-бургомистр), назначаемый «по доверию партии и государства». При нем действует совет общины, но это только подчиненные для бургомистров, Все важные вопросы могут впредь решаться только с согласия органов НСДАП. Полномочия общин обеспечивает своей властью государство, собственных принудительных прав у них нет.

В период нацистской диктатуры территория Германии значительно увеличилась. В результате внешнеполитических акций, поддержанных недальновидной политикой западноевропейских государств и СССР, к империи были присоединены Австрия (1938), Судетская область Чехии (1939), прибалтийские области (1939). В них устанавливалось унифицированное управление. К июню 1941 г. к империи были присоединены еще до 12 европейских стран на правах оккупированных областей, для управления которыми сформировано Министерство оккупированных земель (1941). Однако в дальнейшем, с разгоранием войны, управление тесно переплелось с военной администрацией и носило особый характер.

§ Природа Германии: флора и фауна

Страна Германия находится в умеренной климатической зоне земли, здесь не очень холодно и не очень жарко круглый год, достаточно много дождей, что является прекрасным местом для множества видов животных и растений, которые можно встретить в Германии. Кроме того, ландшафт Германии с севера на юг очень разнообразен, он включает в себя заболоченные местности, побережья морей, луга, поля, леса, а также горы, множество рек и озер, что также определяет разнообразие флоры и фауны Германии.

Растительный мир Германии, флора Германии

Росянка, плотоядное растение

Растительный мир Германии представлен более 10’000 видов деревьев, кустарников, цветов, трав и другой растительности. Третья часть территории Германии покрыта смешанным лесом: хвойными и лиственными деревьями. Основные виды деревьев, это: ели, сосны, буковые деревья и дубы. Считается, что самое высокое дерево в Германии находится в лесу Фрайбурга (нем. Arboretum Freiburg-Günterstal), это Дугласова пихта, она называется «Вальдтраут из мельничного леса» (нем. Waldtraut vom Mühlwald) высотой более 66 метров.

В северной части Германии на болотистых местах, которых осталось уже не так много в стране, можно встретить редкие виды растений и животных, например, Росянку (нем. Sonnentau) — плотоядное растение.

Животный мир Германии, фауна Германии

  • Беркут

  • Европейский зубр

Животный мир Германии еще более разнообразен, чем растительный, он представлен 48’000 видов насекомых, животных, птиц, рыб и рептилий; 2/3 видов составляют насекомые.

Самые крупные животные в Германии — это Европейские зубры или бизоны (нем. Wisente), достигающие до 3х метров в длину и 2х метров в высоту. Также в Германии встречаются олени (нем. Rothirsch) и косули (нем. Rehe), волки, лисы, дикие кошки и белки, на полях живут полевые мыши и хомяки.

В Германии множество видов птиц, среди них: Беркут (нем. Steinadler), очень крупная хищная птица, ястребы, аисты, на побережье морей — чайки, а в населенных пунктах: дрозды, трясогузки, зяблики, галки и конечно воробьи, голуби и сороки.

Национальные парки и парки животных

В Германии существует несколько сотен парков животных и птиц, а также ботанических парков, в которых посетители могут полюбоваться животными и растениями, находящимися в привычной для них среде. Далее представлен список популярных парков и национальных заповедников в Германии:

  • Zoologischer Garten Berlin — зоопарк в Берлине, 20’000 животных
  • Tierpark Hagenbeck Hamburg — зоопарк в Гамбурге
  • Erlebnis Zoo Hannover — зоопарк в Ганновере
  • Serengeti-Park Hodenhagen — Серенгети-парк
  • Weltvogelpark Walsrode — Самый большой в мире парк птиц, 4’200 птиц
  • Nationalpark Bayerischer Wald — Национальный парк Баварский лес
  • Nationalpark Eifel — Национальный парк Айфель
  • Nationalpark Harz — Национальный парк Гарц
  • Nationalpark Sächsische Schweiz — Национальный парк Саксонская Швейцария
  • Naturpark Thüringer Wald — Национальный парк Тюрингенский лес

Форма правления Германии в 20-м веке

К счастью, несмотря на свой огромный промышленный потенциал, Германия так и не смогла победить своего врага в Первой мировой войне. Поражение страны в войне привело ее к сильнейшему кризису, который завершился в 1918 году неизбежной революцией и падением империи. В начале следующего года прошли выборы в Учредительное собрание государства. Победила политическая партия социал-демократов. Ее лидеры заняли высшие посты в государстве. Учредительное собрание провозгласило формой правления Германии федеративную республику, избрало президента, канцлера.

Еще собрание приняло главный закон страны, который заложил основы конституционализма. В Конституции была зафиксирована форма правления Германии в начале 20 века — республика с президентско-парламентским правлением. Главным законодательным органом государства стал двухпалатный парламент. Нижняя называлась рейхстагом. Она избиралась сроком на четыре года. Верхняя палата называлась рейхсратом. Она была органом представительства земель. Президент выбирался на семь лет. Он осуществлял полномочия государственного правителя. Судебную власть представляли независимые суды.

В 1923 г. в условиях отсутствия социально-политической стабильности президент ввел осадное положение в государстве. В начале тридцатых годов политические круги Германии сделали неоднозначный вывод о том, что республика и демократия, к сожалению, изжили себя. Правящую элиту привлекала программа национал-социалистической партии. С этого периода началась процедура создания новой формы правления в нацистской Германии, которую можно было охарактеризовать как тоталитарный политический режим в рамках формально сохранявшейся республики. В 1934 г. правительство страны объединило посты канцлера и президента. Существовавшая на тот момент форма государственного правления Германии, к сожалению, давала возможность А. Гитлеру осуществлять свое правление всю свою жизнь с правом самостоятельно назначать себе преемника. А. Гитлер был также главнокомандующим страны и главным судьей.

§ Программы, цели и задачи политических партий Германии

Большинство правящих партий в стране ставят своей задачей: солидарность, справедливость и свободу для всех граждан. Все же пути достижения этих добродетелей отличаются в программах данных партий. Далее на странице представлены основные направления из программ правящих партий ФРГ.

SPD, Социал-демократическая партия

Программа Социал-демократической партия Германии направлена на улучшение трудоустройства и прав трудящихся, поддержку начинающих предпринимателей, малого и среднего бизнеса. Что касается внешней политики, это: предотвращение кризисов и конфликтов, изменение в Европейском союзе (создание Европейского оборонительного союза, правительство в Еврозоне), борьба с причинами, способствующими росту соискателей убежища и другое.

AfD, Альтернатива для Германии

В сравнении с другими политическими партиями Германии, AfD довольно новая партия правых либералов. В ее программе определены следующие цели и задачи: радикальные изменения в политическом устройстве страны и ЕС, применение Швейцарской модели, усиление полиции и улучшение системы уголовного правосудия, роспуск федерального агентства по труду, реформа систем социального обеспечения. Кроме того, партия выступает за сохранение немецкой культуры, языка и национальной идентичности, вместо мультикультурализма и многое другое. Программа партии также представлена на русском языке. Что касается внешней политики: реформа ООН, укрепление армии, обязательная военная служба.

FDP, Свободная демократическая партия

Свободная демократическая партия определяет следующие внутриэкономические цели: гибкость в сфере труда, увеличение продолжительности рабочей недели, работа по выходным дням, улучшение образования; FDP партия предлагает проведение преобразований в сфере финансирования образования, ускорение перехода на цифровые технологии, изменение в налогообложении (отмена Надбавки к подоходному налогу и налогу на корпорации). К внешнеэкономическим целям относится: основательное реформирование Европейского союза, стабильный курс Евро и другие.

Die Linke, Левые

Программа партии Левых направлена на социальную справедливость и борьбу с бедностью; в достижение этих целей включается повышение минимальной оплаты труда в Германии и сокращение длительности рабочей недели. К внешнеполитическим целям относится: сокращение военных расходов и прекращение экспорта оружия, а также поддержка развития бедных стран.

Bündnis 90/Die Grünen, Альянс 90 / Зеленые

Основное направление в Партии Зеленых — это защита климата и окружающей среды; в этом отношении, партия ставит задачей получение электроэнергии только из возобновляемых источников, переход к автомобилям без выхлопных газов. В сфере труда — это равенство в заработной плате мужчин и женщин. Что касается внешней политики, партия выступает за прекращение экспорта вооружения, поддержка ЕС в сфере трудоустройства и защиты окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector