Дворец сан-суси в потсдаме

Резиденция Фридриха Великого

После двухлетнего строительства и открытия дворца в 1747 г. Фридрих Великий начал проводить в нем сначала только летний сезон, а затем стал жить постоянно.

«Без забот» — так переводится с французского языка название Sans Souci. Именно такой планировал свою жизнь в этой резиденции король Пруссии. Здесь он предавался любимым занятиям: читал, философствовал, сочинял музыку. Здесь из-под его пера вышли поэтические произведения и философские трактаты. В Сан Суси король много музицировал: сохранилось музыкальное наследие Фридрих Ⅱ — 121 соната и 4 концерта для флейты. В летней резиденции короля подолгу жили его друзья, среди которых нужно упомянуть Вольтера. Не следует думать, что монарх лишь праздно проводил время в Сан Суси и ничего не делал для государства. Его заслуги в укреплении Пруссии, дворянской и крестьянской реформах, развитии промышленности, приглашении иностранных колонистов неоспоримы.

Скромность и бережливость в быту Фридриха Ⅱ к концу жизни превратилась в скаредность. Он жалел денег на ремонт ветшающего Сан Суси, говоря, что дворец создан только для его жизни и не должен продолжаться. В своем завещании Фридрих просил похоронить его здесь же в склепе, который он построил при жизни на вершине виноградного холма. Его воля была исполнена только через 200 лет после смерти. На скромную могильную плиту Фридриха Великого в Сан Суси кроме цветов кладут клубни картофеля, в память о во внедрении королем картофелеводства в сельское хозяйство Пруссии.

Могила Фридриха Великого, Torsten Maue

Что ещё посмотреть в парке Сан-Суси

Парк Сан-Суси в Потсдаме (Германия) – уникальное место, одно из самых привлекательных и живописных в стране. Здесь очень много водоёмов, цветущей растительности, также есть целая система фонтанов, самый большой из которых выпускает струю высотой 38 м.

Вот наиболее значимые постройки в том порядке, в каком они располагаются по маршруту от центрального входа в парк:

  1. Ансамбль Фриденскирхе и сад Марли. Под алтарём храма Фриденскирхе оборудована усыпальница, где покоятся многие представители королевской династии. Сад Марли существовал ещё до появления Сан-Суси, а в 1845 он был полностью окультурен. Грот Нептуна
  2. Грот Нептуна. Это декоративное сооружение расположено у подножия виноградного холма. Грот декорирован симпатичным водопадом с несколькими каскадами, а также скульптурами царя морей и наяд.
  3. Картинная галерея. Здание стоит справа от замка Са-Суси. Это первый в Германии музей, где содержатся только произведения живописи. Выставка картин находится там и сейчас, главным образом это произведения итальянских художников Возрождения, а также фламандских и голландских мастеров барокко. Так как в здании очень хорошая акустика, то в нём часто организовывают концерты.
  4. Виноградная терраса. Через виноградные террасы проложена лестница из 132 степеней, соединяющая замок Сан-Суси с парком. В этой зоне парка много фонтанов, статуй, растительных насаждений. Справа от террас могила Фридриха Великого – её можно узнать по плите, на которой всегда лежит картофель. Это память жителей Германии о том, что именно этот король приучил их выращивать и употреблять в пищу картошку. Дом с драконами
  5. Дом с драконами. Изначально там размещались жилища виноградарей. Архитектурное решение дома стало отражением «китайской» моды того времени. В ХIX веке домик был переоборудован, сейчас в нём работает ресторанчик.
  6. Замок Новые палаты. Этот одноэтажный замок строился специально для королевских гостей.
  7. Оранжерейный дворец. Дворец был построен по велению Фридриха Вильгельма IV в качестве гостевого дома для царя Николая I и его супруги Шарлотты. Очень интересен зал Рафаэля, где размещались 47 отличных копий произведений этого мастера.
  8. Бельведер. С северной стороны парк Сан-Суси ограничен возвышенностью Клаусберг, на которой стоит Бельведер. Это двухэтажное сооружение с террасами и обзорной площадкой, откуда прекрасно виден практически весь живописный парк. Античный храм
  9. Античный храм и Храм дружбы. Две парных ротонды стоят к востоку от Нового дворца, симметрично относительно центральной аллеи. Храм дружбы выполнен в греческом стиле, его купол держится на 8-и колоннах. Он служит символом верности между любящими людьми. Античный храм является небольшой копией римского пантеона. До 1830 года он служил музеем монет и гемм, а позже там была обустроена усыпальница семейства Гогенцоллернов.
  10. Новый дворец. Трёхэтажный Новый дворец, украшенный множеством скульптур, возводился Фридрихом Великим для демонстрации мощи, силы и богатства Пруссии. Этот дворец король использовал только для работы. Напротив располагаются Триумфальные врата с колоннадой.
  11. Парк и дворец Шарлоттенхоф. На землях, приобретённых в 1826 году южнее парка Сан-Суси, Фридрих Вильгельм IV решил обустроить парк в английском стиле. За 3 года в парке Шарлоттенхоф был сооружён одноимённый замок, отличающийся строгой элегантной архитектурой и оформлением.
  12. Римские термы (купальни). Недалеко от замка Шарлоттенхоф, у озера, расположилась целая группа красивых построек, во внутреннем пространстве которых скрыт живописный сад. Чайный домик
  13. Чайный домик. Этот «китайский дом в Потсдаме считается одним из красивейших не только в Германии, но и в Европе. Дом имеет форму клеверного листка: 3 внутренних помещения, а между ними располагаются открытые веранды. В Чайном домике помещены собрания китайских и японских фарфоровых изделий.

Немного истории

Фридрих II (Великий) пожелал построить летнюю резиденцию, которая была бы уединенной, отвечала лишь его вкусам. Он любил заниматься музыкой, писал стихи, рисовал. Здешние виды давали королю вдохновение и отдых от государственных дел.

Готовы отправиться в поездку? Тогда предлагаю вам заказать билеты через superkassa. Простой и понятный сервис позволяет быстро найти билеты по всем направлениям. Не нужно ничего искать — все билеты на одном сайте.

Сан Суси часто принимал у себя известных художников, музыкантов и композиторов — королю было приятно проводить с ними время, беседуя об искусстве.

Строить комплекс начали еще с 1745 года. Оно продолжалось постепенно до 1860 года. Весь комплекс включает 20 строений самого разного назначения.

Стили — от Потсдамского барокко до буржуазного классицизма. Разница большая, но все здесь смотрится настолько гармонично и целостно, что трудно отличить один стиль от другого. Приглашаю вас на прогулку по Берлину — загляним на самый известный чекпоинт?

Архитектором проекта был Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Помогал ему планировать сам король, он хотел, чтобы дворец и все постройки выглядели точно так, как он себе представлял.

Виноградная терраса — одна из самых интересных частей дворца и парка. Ее включили в список наследия ЮНЕСКО, как образец европейского искусства.

Вы знали, что Фридриха Великого называли самыми страшными словами — он был диктатором, чудовищем, жестоким человеком, по вине которого пролилось так много крови. Без сомнения, Фридрих был гением, но злым гением. А еще — основателем немецкой нации, хорошим музыкантом, талантливым художником. Да, диктатором, но очень одаренным политиком, практичным человеком, ценителем искусства, меценатом.

Самыми первыми были построены виноградные террасы — 6 террас, к ним ведет высокая лестница. Парк украшают скульптуры и фонтаны.

Во дворце устроена целая картинная галерея. Здесь интересная и немного необычная история. Король очень любил картины, часто покупал их не только у прославленных мастеров, но даже у неизвестных художников.

Для этого он переодевался в простую одежду, гулял по улицам, присматривался к работам уличных художников. Носил простую одежду, так легче было получить скидку, поторговаться. Многие из них даже не знали, что подают картину не чудаковатому любителю живописи, а самому королю.

История после Первой мировой войны

Сан-Суси около 1900 г .; это мнение остается неизменным.

После Первой мировой войны и, несмотря на конец немецкой монархии, дворец остался во владении династии Гогенцоллернов . В конечном итоге 1 апреля 1927 года он перешел под защиту прусского «Verwaltung der Staatlichen Schlösser und Gärten» (Управление национальных дворцов и садов).

Когда во время Второй мировой войны начались воздушные налеты на Берлин , наиболее известные произведения искусства бывших императорских дворцов были перевезены в целях безопасности в Райнсберг ( Бранденбург ) и Бернтероде (недалеко от Ворбиса , Тюрингия ). Структура дворца осталась невредимой, несмотря на ожесточенные бои в окрестностях в 1945 году, но древняя ветряная мельница , оставленная в парке Фредериком для придания деревенского шарма, была разрушена.

После окончания войны большая часть предметов, которые были перевезены в Райнсберг, были переданы в качестве награды Советскому Союзу ; только небольшая часть была возвращена во дворец в 1958 году. Художественные произведения из Бернтероде, найденные американскими солдатами, сначала были отправлены в Висбаден на «Центральный пункт сбора произведений искусства», а в 1957 году они отправились во дворец Шарлоттенбург в Западном Берлине .

По сравнению со многими подобными зданиями, дворец хорошо жил в течение почти 50 лет под коммунистической юрисдикцией в Восточной Германии. Церковь Святого Спасителя в Sacrow и центре Потсдама были заброшены, а некоторые из исторического центра города Потсдам был разрушен. Городской дворец, Потсдам , содержащий архитектурные работы по Кнобельсдорфу был разрушен в 1960 году, но Суси выжили невредимые и правительство Восточной Германии стремилось иметь Суси помещен в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это было достигнуто в 1990 году при следующей цитате:

Могила Фредерика, Сан-Суси.

В 1991 году, после воссоединения Германии , гроб Фредерика был захоронен на террасе виноградника Сан-Суси — в еще существующем склепе, который он построил там — после наступления темноты, без помпезности, в соответствии с его волей.

Библиотека Фредерика была возвращена в 1992 году в свой бывший дом в Сан-Суси. В период с 1993 по 1995 год последовало 36 масляных картин. В 1995 году был основан Фонд прусских дворцов и садов в Берлине — Бранденбурге . Работа организации заключается в управлении и уходе за Сан-Суси и другими бывшими королевскими дворцами в Берлине и Бранденбурге.

Вместе с королем на прогулку

Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.

Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.

На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.

У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.

Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий — подарок от короля Людовика XV.

Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.

Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I — отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.

При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.

Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность — Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.

Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями  в стиле ренессанс, на дизайн которой  вдохновило короля путешествие по Италии.  Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.

От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны — богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.

Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.

В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными  статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.

Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу. 

К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof — самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.

Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.

Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.

Фридрих II Великий

Гогенцоллерны – одна из самых значимых правящих династий Европы. Берет свое начало в XII веке, и существует до сих пор. Однако ж, никакой властью в данный момент не обладает. Тем не менее, цветет и пахнет. Как сказали бы у нас — на бюджетные деньги жируют . Долго и утомительно изучать всю династию, поэтому остановимся на самом ярком ее представителе – Фридрихе II. По среднестатистическому мнению самих немцев, Фридрих входит в тройку самых важных для германской государственности правителей.

Родился Фридрих II в 1712 году, и жил в качестве второго ребенка короля Пруссии Фридриха Вильгельма I, известного по прозвищу «король-солдат», которое было получено им не случайно. Нетрудно догадаться, что Фридрих Вильгельм I шибко обожал все, что имело связь с армией и солдатами, параллельным курсом шибко не любил всевозможные «щенячьи нежности», такие как искусство, музыку, иностранные языки, и прочие «высокие материи». Был упрям и напорист. На посту мужа и отца проявил завидное трудолюбие, родив 14 детей. Впрочем, в королевских семьях так было принято. Среди этих 14 потомков и был Фридрих II.

Фридрих Великий

Логично предположить, что в рожденном сыне Фридрихе II «король-солдат» хотел увидеть продолжателя славных традиций, но судьбой было предначертано увидеть совершенно противоположное. С детства Фридрих II полюбил все то, что ненавидел его отец – музыку и танцы, живопись и литературу. Чем и выводил из себя агрессивного и деспотичного отца. Особенную тягу Фридрих испытывал к философии и живописи, и был очень любознательным.

Удивительно, но подобные интересы и пристрастия не помешали ему в будничном для короля военном деле. Вступив на престол в 1740 году, он развернул кипучую деятельность, направленную на силовое присоединение к Пруссии новых территорий, объединение разрозненных германских герцогств и усиление позиций Прусского королевства на европейской арене. И это ему вполне удалось. Недаром его именуют не иначе, как Фридрих Великий. Было много Фридрихов, но Великий лишь один. Дожил он до 1786 года, и за свои 74 года жизни сделал из Пруссии одну из главных держав Европы.

На данном этапе повествования мы немного осознали всю историческую значимость «старого Фрица» — так его прозвали в народе. Заметочка для всех любознательных товарищей: Фриц – одно из производных от имени Фридрих. Часто немцев называют именно так. Дальше черпать знания из колодца истории смысла особого нет, поэтому перейдем к теме нашей сегодняшней лекции.

Террасные сады

Терраса садов, смотрящая из дворца на парк .

Панорамная перспектива сада Сана — Суси является результатом решения Фридриха Великого , чтобы создать террасный виноградник на южном склоне холмов Борнштедта . Ранее этот район был засажен деревьями, но деревья были вырублены во время правления «короля-солдата» Фридриха Вильгельма I, чтобы позволить городу Потсдаму расшириться.

10 августа 1744 года Фредерик приказал превратить голый склон холма в террасные виноградники. Были созданы три широкие террасы с выпуклыми центрами для максимального увеличения солнечного света ( см. План ). На перегородках несущих стен кирпичная кладка пробита 168 застекленными нишами . Решетчатые виноградные лозы из Португалии , Италии , Франции , а также из близлежащего Нойруппина были посажены напротив кирпичной кладки, а в нишах рос инжир . Отдельные части террасы были разделены полосами газона, на которых были посажены тисы . Низкая живая изгородь окружала решетчатые плоды, образуя круглый орнаментальный партер . В середине этого «колеса» 120 ступенек (теперь 132) вели вниз, разделяя террасы на шесть.

Ниже холма в 1745 году был построен декоративный сад в стиле барокко , созданный по образцу партера в Версале . Большой фонтан был построен в центре этого сада в 1748 году. Фридрих никогда не видел, чтобы фонтан играл, потому что у инженеров, занятых в строительстве, было мало понимание задействованной гидравлики . С 1750 года вокруг чаши фонтана ставили мраморные статуи . Это снова была особенность, скопированная из Версаля: фигуры Венеры , Меркурия , Аполлона , Дианы , Юноны , Юпитера , Марса и Минервы , а также аллегорические изображения четырех элементов: Огня, Воды, Воздуха и Земли. Венера и Меркурий , работы скульптора Жана Батиста Пигаль и две группы охотников, аллегории стихий (ветер и вода) Ламберта Сигизберта Адама , были представлены владельцем Версаля, французским королем Людовиком XV . Остальные фигурки принадлежат мастерской Франсуа Гаспара Адама , известного скульптора из Берлина. К 1764 году французский рондель , как его стали называть, был завершен.

Рядом находился огород , который Фридрих Вильгельм I разбил где-то до 1715 года. Король-солдат в шутку дал этому простому саду название «Мой Марли» в связи с очень похожим садом в летней резиденции Людовика XIV в Марли. -le-Roi .

В своих планах территории Фредерик придавал большое значение сочетанию как декоративного, так и практического сада, тем самым демонстрируя свою веру в то, что искусство и природа должны быть объединены.

История строительства

В 1763 году по окончании семилетней войны началось строительство Нового дворца вместе с примыкающей к нему колоннадой. Проект его был создан еще в 1755 году Иоганом Бюрингом. За основу были взяты находящийся в Англии замок Говард и Кловенирсбюргваль – голландский дом, который когда-то впечатлил Фридриха Великого.


Гравюра с изображением Нового дворца в Потсдаме, Германия

Возведение этого архитектурного шедевра было задумано для того, чтобы показать миру, что Пруссия еще имеет достаточно сил и величия даже после проведения трех военных сражений. Несмотря на то что в то время в моду вошел классицизм, Фридрих пожелал оформить покои в стиле рококо, который господствовал в 17 веке.

Руководство строительством до 1764 года осуществлял Иоганн Готфрид Бюринг, а после его ухода в 1765 году на его место заступает Карл фон Гонтанд. К тому времени строительство дворца уже продвинулось настолько, что Гонтанд в основном занимался планировкой его внутреннего оснащения.

Архитектура

Трехэтажный дворцовый комплекс простерся в длину на 213 метров. В нем находится 322 окна, 428 статуй и 230 пилонов. Частью архитектурного ансамбля является колоннада вместе с триумфальной аркой. У фасада здания и на балюстраде на его крыше установлено 400 статуй античных богов.


Статуи на балюстраде (парапете) крыше дворца.

В середине дворца над главным входом расположен купол высотой 55 метров, зрительно увеличивающий высоту всего дворца. На нем изображены три грации, несущие корону королей Пруссии: Аглая, Евфросина, Талия. Они символизируют собой красоту, радость и изобилие.

Остальные купола имеют меньший размер, но не менее богатую отделку и увенчаны золотыми орлами.

Фридрих Великий очень любил старинные здания с кирпичной кладкой, которые он видел в Голландии, но изготовить достаточное количество строительного материала в Пруссии в те времена не могли. И архитекторы прибегли к обману: стены здания имитируют кладку из красного кирпича, кроме его южного крыла, которое на самом деле сооружено из натурального кирпича. В этом крыле расположены королевские апартаменты.

Дворец имеет декоративные оконные проемы, а его стены украшены лепниной и рифлеными пилястрами.


Это окна мезонина (декоративной надстройки над основной частью дома). На фото видны окна-иллюминаторы, именуемые «бычий глаз». Окна дворца украшены головами и крыльями. Разделены окна пилястрами (выступами, имитирующими колонны).

Фасад центрального здания украшен барельефом, на котором изображены сцены рождения легендарного Пегаса и его спасения от морского чудовища, а также сцены обезглавливания Персеем Горгоны – морской медузы.

Перед зданием расположена площадь, предназначающаяся для проведения праздничных торжеств и церемоний, а также военных парадов.

Так как комплекс предназначался для использования в качестве гостиницы, внутри он разделяется на отдельные покои. В середине строения располагаются пышные залы для официальных приемов и праздничных торжеств. Но главная изюминка дворца – придворный театр, занимающий 2 этажа.

Коммуны – жилые помещения для прислуживающего персонала – были скопированы с Гран Коммун, находящихся в Версале. В них также расположены кухня и несколько хозяйственных помещений. Чуть позже к ним были достроены пристройки: с северной части соорудили помещение для гвардейцев, а с южной стороны расположены комнаты для кастеляна. После Второй мировой войны в стенах коммун открыли колледж, в настоящее время здесь располагается факультет философии Потсдамского университета.


На гравюре изображена коммуна с колоннадой тех времён. Колоннада изначально предназначалась для того, чтобы закрыть вид с окон дворца на болото за парком. Коммуны были гостевыми домами для путников и жилищем прислуг.

Гражданский вокзал

Вестибюль «Бюргербанхоф», 2005 г.

Станция для граждан представляет собой часть железнодорожной системы и состоит из здания вокзала с киоском с закусками и туалетным блоком, крытой и открытой платформой, а также соединительными конструкциями.

вложение

Фахверковое здание вокзала 1869 года — редкий образец станционной архитектуры и единственное сохранившееся здание вокзала Потсдама с первых дней прусской железной дороги. В нем до сих пор сохранилась историческая приемная, так называемый «Зал превосходства» с массивным деревянным кессонным потолком, который был отремонтирован в 2013 году.

Пустующее здание, являющееся памятником архитектуры, которое Deutsche Bahn хотели снести, было продано городу Потсдаму в 2006 году. Перечисленная реконструкция планировалась на конец 2006 — начало 2007 года, но была отложена. Potsdamer Kulturverein Rosenweiss e. В. разработал концепцию использования станции. Кампании по вывозу мусора также проводились в парковой зоне станции, так как за годы, когда станция пустовала, свалки дикого мусора на парковой территории стали огромными.

Перечисленный туалетный блок

В последующие годы здание планировалось продать, к 2009 году его состояние еще больше ухудшилось, и считалось, что ему грозит обрушение. В конце концов ресторатор Лаггнер выкупил здание и до конца 2016 года обязался его отремонтировать. Он выдвинул план создания там пивного сада и небольших магазинов, хотя делал вид, что хочет сделать это в течение гораздо более короткого периода времени. Однако из-за различных сторонних невзгод, таких как кража и вандализм на строительной площадке и заражение здания губками, реализация этого проекта была отложена так долго, что город был вынужден наложить на Лаггнера договорный штраф за невыполнение своих обязательств после долгая угроза. В середине 2018 года в комнате передового опыта здания открылось небольшое кафе.

На вокзале есть парковая зона, спроектированная Питером Джозефом Ленне , на которой до сих пор сохранились исторические насаждения, такие как конский каштан (Aesculus), платан (Platanus) и кавказский крылышко (Pterocarya fraxinifolia) 19 века. На южной стоянке есть проспект с пандусом в сторону набережной. Сразу к востоку от него был первый императорский павильон.

Помимо здания приемной и парка, на участке под охраной памятника есть еще и туалет.

Почтовые ворота, входной портал от вокзала в , 2014 г.

Напротив Bürgerbahnhof находятся внушительные ворота из кованого железа (восстановленные в 2009 году), которые были официальным входом в парк Сан-Суси.

На территории вокзального сада располагались холл для садового бара и ледяной погреб .

движение

Сегодня станцию ​​посещают сотни пассажиров и студентов близлежащего Потсдамского университета каждый день . Это также отправная точка для туристических групп и туристов, отправляющихся в туры в , Новый дворец и близлежащий парк дикой природы. Кроме того, на вокзале останавливаются несколько автобусных линий.

линия курс Такт
RE 1 Бранденбург  — Вердер — Потсдамский парк Сан-Суси — Потсдам  — Берлин-Ванзее  — Берлин  — Фюрстенвальде  — Франкфурт Ежечасно
РБ 20 Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм  — Хеннигсдорф  — Биркенвердер  — Ораниенбург Ежечасно (пн-пт)
РБ 21 ( Берлин-Фридрихштрассе — Берлинский зоологический сад / Потсдам-Грибницзее -) Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм  — Вустермарк сб — вс: из Потсдама HVZ: из Берлина Фридрихштрассе, в противном случае — из Грибницзее Ежечасно (пн-пт) два часа ( сб-вс)
РБ 22 (Берлин Фридрихштрассе — Берлинский зоологический сад / Потсдам Грибницзее -) Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм  — Саармунд  — аэропорт BER — Терминал 1-2 сб — вс: из Потсдама HVZ: из Берлина Фридрихштрассе, в противном случае — из Грибницзее Ежечасно

Дворцовый комплекс

Город Потсдам, Земля Бранденбург, здесь находится комплекс Сан Суси. Это всего-то 40 минут от Берлина на поезде. Советую приезжать сюда весной или летом — все благоухает, зелень парка дарит прохладу, всюду цветут цветы. Это самое красивое время для прогулки.

Комплекс расположен на возвышенности. Раньше низина была полностью покрыта болотами, но сегодня о них пишут лишь в туристических проспектах. Жизнь вокруг Сан Суси давно поменялась, по тропинкам парка и залам дворца больше не гуляют принцы и принцессы. Но вы все еще можете ощутить ту первозданную атмосферы.

На холме Руиненберг расположен целый ансамбль строений. Например — Новый Дворец, где проходили официальные приемы, здесь же жили важные гости короля Фридриха. Кстати, хочу позвать вас на прогулку по двум знаменитым замкам Германии — Хоэншвангау и Нойшванштайн

Среди пышной растительности тут и там появляются скульптуры, небольшие фонтаны. Это всегда приятная неожиданность, ведь объяснить где точно находится та или иная известная скульптура из парка — просто сложно.

Одна из самых милых построек — Китайский Чайный Домик. Он был построен чуть позднее всего комплекса. Очень экзотический — в китайском стиле с большими резными драконами. Сегодня в нем находится небольшой кафе, с хорошим чаем, конечно же. Вы знали, что Кельнский собор строили несколько столетий?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector