Санта мария делла салюте: самый красивый храм венеции
Содержание:
- Интерьер
- Что посмотреть в соборе
- Оперный театр Ла Фениче
- История строительства собора
- Мощи святого Франциска
- Собор Святого Марка (Basilica di San Marco)
- История создания
- Дворец дожей
- Театр Ла Фениче
- Церковь Святого Пантелеймона (La chiesa di San Pantalon)
- Архитектура
- Из Флоренции в Сиену на автомобиле
- орган
- архитектура
- «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: описание и фото картины
- Покупка билетов
- Рядом находится:
- История [ править ]
- Тайная вечеря
- Поиск попутчиков
Интерьер
Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.
В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.
Капелла Киджи
Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.
Работы Караваджо в капелле Черази
Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».
«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).
Пинтуриккьо в капелле делла Ровере
Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).
Другие капеллы
Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).
Что посмотреть в соборе
Во-первых, сам собор довольно необычен с архитектурной точки зрения. Он выстроен в форме восьмигранника с куполом-полусферой, который венчает его. Вход в собор, как я уже упоминал, выполнен в виде триумфальной арки, на которой установлены статуи архангела Михаила, Иоанна Предтечи и самой Девы Марии. Внутри собора стенами его образуется октагон, окружённый аркадой, колонны переходят в пилястры, на которых покоится купол. Высота собора — 60 метров. Мраморный пол выложен концентрическими кругами.
Центральный алтарь храма, как и почти все капеллы, посвящён Деве Марии. Алтарь украшен её скульптурными изображениями, рассказывающими об избавлении Богоматерью города от чумы. В центре алтаря — привезённая с Крита икона «Santa Maria della Salute» — «Дева Мария Целительница». В капеллах собора висят картины Тициана, Тинторетто, Луки Джордано, Пьетро Либери. За алтарём вы найдёте вход в ризницу. Пройдя по узкому коридору, вы попадёте в небольшое пространство, где сможете насладиться шедеврами венецианской живописи, скульптуры и резьбы по дереву.
Собор как снаружи, так и внутри строг и торжественен, поскольку причина его возведения более чем трагична, о чём я расскажу в следующем разделе.
Оперный театр Ла Фениче
Краткая история: «Фениче» в переводе с итальянского означает «феникс». Театр назван так, потому что неоднократно сгорал дотла при пожарах.
Он горел в 1774, 1836 и в 1996 годах, притом последний раз виновата не случайность — произошёл самый настоящий поджог, который совершил электрик, пытавшийся избежать штрафов за задержку в работе.
Вот тебе и закулисные интриги! К счастью, театр восстановили, последнее торжественное открытие состоялось в 2003 году.
Оперный театр Ла Фениче. Фото: andersphoto/Shutterstock
Почему стоит посетить: можно прийти послушать итальянскую оперу (так сказать, полностью погрузиться в местную культуру) или же просто классическую музыку. Если же опера действует на тебя как колыбельная, сюда можно просто прийти на экскурсию, повосторгаться интерьерами и культурно обогатиться.
История строительства собора
В XVII веке население Венеции подверглось нашествию чумы. Медицина средневековой Европы ещё не познала природу микробной палочки, вызывающей эту болезнь, поэтому венецианцы предполагали, что всему виной отравленный воздух. Основными мерами защиты от чумы являлись карантинные лагеря для кораблей, стоящих на рейде в лагуне, а также маски с длинными носами. Такие методы защиты от инфекции носили чисто психологический характер и не приносили эффекта. Ужасная пандемия унесла более 100 000 человеческих жизней.
Многие считали, что кошмарная инфекция это небесная кара, посланная наказать венецианцев за людские грехи. Согласно преданию, правительство Венецианской республики от безысходности и отчаяния дало обет пресвятой Деве Марии. Было обещано, что если она поможет избавить Венецию от страшной болезни, то в честь неё будет воздвигнут величественный собор. В результате произошло чудо — чума отступила. Для высшей знати наступил час выполнить свои обязательства, данные небесным силам.
Большой Совет во главе с дожем Николо Контарини провели конкурс на лучший проект будущего храма. Автором шедевра был избран выдающийся зодчий того времени – Бальдассаре Лонген. Молодой архитектор с энтузиазмом приступил к возведению необыкновенной церкви. Перед ним поставили задачу построить достаточно вместительную святыню, чтобы члены привилегированных общин, богатые купцы и простые венецианцы могли поклониться и помолиться. Главная идея архитектора заключалась в том, чтобы храм был увенчан огромным куполом. Таким образом, предполагалось показать, как Дева Мария защищает Венецию этой полусферой от чумы.
Основной проблемой для строителей была ограниченность участка, где планировалось возведение церкви. По замыслу зодчего основание святыни должна быть в форме восьмиугольника, чтобы вместить наибольшее количество прихожан. Слабый грунт требовал дополнительного укрепления. Для упрочнения оседающей почвы установили более миллиона деревянных свай. Известняк и кирпичи, покрытые мраморной стружкой, являлись основным кладочным материалом на строительство храма. Возведение церкви длилось на протяжении полувека. Зодчий Лонген не дожил до официального освящения базилики. Стройка окончательно была завершена в конце 1681 года.
Мощи святого Франциска
Когда строительство Нижней Базилики было завершено, под главный ее алтарь поместили останки Франциска. По сути, для этого построили скрытый этаж под землей, который выполнял роль крипты. Спуститься туда можно было по узкому подземному ходу.
Чуть позже главный архитектор храма Илия Бомбардоне заложил и скрыл ход в крипту. Историки считают, что сделал он это, чтобы тело его друга и основателя ордена осталось в целостности, а мощи не были разделены и розданы другим монастырям на территории Европы. Так о существовании крипты и ее точном местонахождении постепенно забыли, а история о мощах Святого стала легендой.
Только в 1818 г. монахи ордена получили благословение Папы и провели раскопки. В результате действительно обнаружили ход и крипту. После изучения находки в Ватикане подтвердили — в усыпальнице находятся мощи святого Франциска. Папа римский Пий IX отдал распоряжение декорировать склеп и открыть его для посещения.
Olivia Notter
Собор Святого Марка (Basilica di San Marco)
Самый известный Собор Венеции и один из самых красивых соборов мира поражает своим великолепием даже самого искушённого посетителя. Неслучайно Собор Святого Марка входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Среди его бесчисленных сокровищ — золотой алтарь Pala d’Oro, иконы-мозаики, древние бронзовые скульптуры коней и, конечно, мощи Святого Марка Евангелиста.
Собор св.Марка входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕС
Строительство нового святилища, которое должно было выразить и утвердить мощь Венецианской республики, началось в IX веке. Собор торжественно освятили в 1094 году, но его оформление продолжалось еще на протяжении нескольких столетий.
Образцом для венецианского собора стала не сохранившаяся до наших дней церковь Двенадцати апостолов в Константинополе. Здание венчают пять куполов, изнутри украшенных мозаиками на сюжеты Ветхого завета.
Многочисленные мозаики покрывают и стены собора – и даже иконы, изображающие жизнеописание Святого Марка, выполнены в виде мозаики.
Главной ценностью Собора Святого Марка является золотой алтарь Pala D`Oro, состоящий из 80 икон и инкрустированный 2000 драгоценных камней.
Часы работы:
- С ноября по апрель: Пн-сб: 9:45-17:00; воскресенье и праздничные дни: 14:00-16:00
- С апреля по ноябрь: Пн-сб: 9:45-17:00; воскресенье и праздничные дни: 14:00-17:00
Билеты: Вход свободный (билет к золотому алтарю Pala d’oro – €2, в сокровищницу — €3, в музей – €5).
История создания
Монастырский комплекс появился на территории Милана в конце XV столетия. А началось все с подарка графа Вимеркати, он презентовал участок земли ордену доминиканцев, которые решили обосновать здесь свой монастырь.
Строилась церковь с 1469 г. по законам поздней готики под руководством Гвинифорте Солари. В 1490 г. Лодовико Сфорца задумал разместить здесь усыпальницу герцогского дома Сфорца и поручил достройку церкви величайшему архитектору эпохи Возрождения Донато Браманте. Браманте спроектировал и построил базилику Святого Петра в Ватикане.
Этому мастеру и было суждено закончить строительство. Он изменил первоначальный чертеж доминиканского монастыря. Перестроил купол и хоры.
После завершения строительства самые богатые семьи Милана боролись за право патронажа часовен, чтобы получить право хоронить в них близких.Те, кто выиграл, начали украшать свои часовни, приглашая лучших мастеров того времени.
Дворец дожей
Краткая история: Дворец дожей (правителей) Венецианской республики был построен в середине XV века. Здесь заседали законодательные, судебные и исполнительные органы власти республики. В 1577 году южное крыло дворца было практически полностью уничтожено пожаром, но его, конечно же, восстановили.
Дворец дожей. Фото: NYC Russ/Shutterstock
Почему стоит посетить: чтобы увидеть всю роскошь венецианского стиля и поразиться ей. Надо признать, венецианские правители умели окружать себя таким богатством, которое удивляет до сих пор.
Бесконечные статуи и расписные потолки, мраморные лестницы и фрески на каждой стене, фантастических размеров залы, коллекция оружия и доспехов того времени. Всё это можно сравнить с теснотой и мрачностью тюрьмы, расположенной тут же.
Театр Ла Фениче
Театр Ля Фениче, Венеция
«Ла Фениче» (Gran Teatro La Fenice) — это главный оперный театр Светлейшей. Своё название получил уже после того, как дважды сгорал дотла (1837 и 1996) и, подобно фениксу, его отстраивали сызнова. Впервые его построили в конце XVIII века взамен сгоревшего в 1774 году театра Сан-Бенедетто. Нынешнее здание построил Дж. А. Сельва в 1790 году, а торжественное открытие состоялось 16 мая 1792 года в присутствии Лодовико Манина, последнего, сто двадцатого венецианского дожа. Тогда же состоялась премьера «Агригентских игр» Джованни Паизиело.
Ставились в нём и Джоакино Россини («Сизизмондо», «Танкред», «Семирамида»), Винченцо Беллини («Капулетти и Монтекки») и Джузеппе Верди («Риголетто» 11 марта 1851 года и «Травиата» 6 марта 1853 года, «Атилла», «Симон Бокканегра»). В XX веке в «Ля Фениче» ставят Джорджио Федерико Гедини, Пьетро Маскааньи, Марио Кастельнуво-Тедеско, Бриттена («Поворот ключа», 1954), Игоря Стравинского («Похождения повесы») и Сергея Прокофьева.
Фасад здания абсолютно безлик (как, кстати, и у миланской «Ла Скалы»), но его зал пользуется всемирной славой за свои акустические качества и за то, что может вместить 3 500 зрителей. Зал украшен роскошной лепкой, позолотой и картинами. В театре также есть постоянная экспозиция, посвящённая греческой оперной певице Марии Калласс, которую ещё при жизни называли «La Divina», то есть Божественная.
Театр Ля Фениче, Венеция
Церковь Святого Пантелеймона (La chiesa di San Pantalon)
Эта невзрачная на первый взгляд церковь таит в своих стенах (а точнее сказать, под потолком) настоящее сокровище: самое большое художественное полотно в мире работы Джованни Антонио Фумиани.
Эта невзрачная церковь таит в своих стенах настоящее сокровище
Потолочная роспись-обманка «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона» занимает площадь более 700 м2. На создание фрески ушло 24 года. Говорят, что художник погиб, сорвавшись с лесов во время работы над ней.
Помимо своих размеров, картина примечательна тем, что на низком плоском потолке создаётся ощущение глубокого свода, усиленное отсутствием привычного обрамления и плавным переходом картины с потолка на стены.
Алтарь Церкви Святого Пантелеймона украшает ещё один шедевр кисти Паоло Веронезе – картина «Чудо Святого Пантелеймона», ставшая последней работой мастера. Здесь также можно увидеть полотна Антонио Виварини, Джованни д’Алеманья и Паоло Венециано.
Потолочная фреска «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона»
Свой нынешний облик здание обрело в 1668-1686 году, до этого на протяжении шести веков церковь неоднократно перестраивалось.
Часы работы:
- Пн-сб: 10:00-12:30 и 15:30-18:00
- Вс: 9.30-12.30; 15.30-18.00
Билеты: Вход свободный
Архитектура
Задняя часть церкви со стороны одноименного вокзала.
Центральный неф
Троица из Мазаччо .
Снаружи
Фасад, с легкими геометрическими узорами в зеленый и белый мрамор, дата, в ее нижней части, в середине XIV — го века. Из окон открывается вид на площадь Санта-Мария-Новелла . Леон Баттиста Альберти возобновил работу в 1458 году и гармонично соединил элементы готики и ренессанса, сделав его одним из первых фасадов эпохи Возрождения в мире. Справа небольшое (закрытое) кладбище, на котором покоится Доменико Гирландайо .
Интерьер
Во Флоренции это была вторая базилика после церкви Святой Троицы, в которой использовались элементы готической архитектуры , в частности характерные черты цистерцианской готической архитектуры .
Его длина составляет 99,20 метра, ширина — 28,30 метра, а максимальная длина трансепта — 61,54 метра. Его латинский крест в плане с плоской апсидой разделен на три нефа с шестью широкими нишами, которые сужаются к алтарю. Широкие арки центрального нефа создают у посетителя впечатление, что он находится в одноместном помещении. Крышу здания поддерживают колонны, соединенные ребристыми сводами, украшенными черно-белыми двухцветными полосами; Сложная игра линий различных заостренных арок создает определенный динамизм во внутреннем пространстве здания.
Большая стена однажды отделил пресвитерию, продольные нефы , которые набрали верный, но он был разрушен между и , когда он работал Джорджо Вазари по заказу Козимо I ст . Раньше в партере было много надгробных камней, которые при реставрации — 1861 гг. Были перенесены и частично помещены между боковыми пилястрами. Еще в в XIX — м веке , центральный алтарь был перестроен в неоготическом стиле, а окна и боковые алтари, давшие храму свой нынешний облик.
Интерьер Санта-Мария-Новелла , картина Фабио Борботтони (1820-1902)
Они датируются XIV — го и XV — го века
К фасаду
Рождество на внутреннем барабане, фреска Сандро Боттичелли .
Левый портал, Annunciazione на холсте, последняя работа Санти ди Тито .
Алтари левого нефа
Первый алтарь украшен Resurrezione ди — Лазаро , запрестольный художник Санти ди Тито ,
Вторые представлены Samaritana Al Pozzo по Аллори (1575),
Под третьей бухтой: La Trinité по Мазаччо (1428), которая была скрыта, накрытой, затем переехали и , наконец , положить на месте после того, как его повторного открытия (1861 г.) и его восстановления (1952).
На четвертой является Resurrezione е Quattro Санти от Джорджо Вазари ,
Пятый Алтарь показывает Стори — ди — Санта — Катерина по Бернардино Поксетти .
Трансепт
На правой стороне :
- Могила Тедиче Алиотти , епископа Фьезоле , умершего в 1336 году, приписывается Мазо ди Банко .
- Могила фра Альдобрандо Кавальканти, епископа Орвието, умершего во Флоренции в 1279 году.
- Могила Джузеппе , Патриарха Константинополя , умершего во Флоренции во время Ферраро-Флорентийского собора в 1440 году.
Рядом со ступенями капеллы Ручеллаи находится надгробие Коррадо делла Пенна , епископа Фьезоле, умершего в 1312 году, работа кружка Арнольфо ди Камбио .
Часовня трансепта
Капелла Маджоре
Cappella Maggiore или Капелла Торнабуони находится в центре храма позади главного алтаря. На нем изображено Распятие Джамболоньи . Хор хранит важный цикл фресок Доменико Гирландайо ( Жизнь Богородицы , Жизнь Святого Иоанна Крестителя , 1485-1490), вероятно, с работой молодого Микеланджело , тогда в его мастерской. На своде в четырех отсеках изображены евангелисты с их традиционными атрибутами. На стенах обработаны следующие сцены:
Левая стена:
- Иоакима изгнали из Храма ;
- Рождество Марии ;
- Представление Марии в храме ;
- Брак Марии ;
- Рождество Христово и поклонение волхвов (фреска почти полностью утеряна);
- Резня невинных (сильно повреждена);
- (барабанная перепонка) L’Assomption .
Правая стена:
- Ангел является Захарии в Храме ;
- Посещение ;
- Рождение святого Иоанна ;
- Его Отец дает ему имя Иоанн ;
- Проповедь святого Иоанна ;
- Святой Иоанн крестит Христа ;
- (барабанная перепонка) Праздник Ирода .
Правые часовни
- La Cappella di Filippo Strozzi
- La Cappella Bardi
- Cappella Rucellai (это) , который расположен между 1591 и 1937 г. Мадонна Rucellai по Дуччо , теперь видны в галерее Уффици .
Левая часовня
- La Cappella Gondi (оно) ,
- La Cappella Strozzi di Mantova (оно) ,
В ризнице есть умывальник, состоящий из мраморной чаши, увенчанной эмалированной терракотовой нишей, работы Джованни делла Роббиа .
Из Флоренции в Сиену на автомобиле
Следует помнить, что Флоренция абсолютно не автомобильный город, и перемещение на автомобиле внутри города весьма затруднено, поэтому арендовать автомобиль лучше за его пределами. Добраться из Флоренции до Сены можно по трассе Кьянтиджана, или же по суперстраде Сиена-Фиренце, можно поехать и по проселочным дорогам, но если заблудитесь, проблем будет много, впрочем как и впечатлений. В любом случае у вас должна быть карта или навигатор. Из Флоренции до Сиены можно доехать за полтора часа.
Вот пожалуй и все способы того, как из Флоренции можно добраться до Сиены. Есть еще отчаянные туристы, которые преодолевают это расстояние на велосипеде. Но как по мне 85 километров – слишком большое расстояние для велика. Лично мой велосипедный максимум составляет 30 километров. А все что больше уже не отдых, а кадры из фильма «Выживший». Выбирайте удобный вам транспорт и вперед за впечатлениями. Счастливо!
орган
Орган был построен в 1782/83 от органа строителя Франческо Dacci и переработан в начале 19 — го века органа строителя Джакомо Баззани. В приборе 23 регистра на два мануала. Верхнее руководство (Organo primo) имеет 59 клавиш, нижнее руководство (Organo secondo) 30 клавиш. Педали прикреплены и надежно соединены с первой инструкцией, где регистры педали также созданы. Особенностью является регистр «Тамбуро», который активируется отдельной кнопкой педали.
|
|
|
|
архитектура
Церковь на Большом канале
План постройки церкви 33-летним архитектором Бальдассаре Лонгена был революционным. Внешний вид с восьмиугольным планом этажа, двумя куполами и двумя кампанили, также полностью облицованными мрамором, должен быть особенно впечатляющим. Создав церковь Салют, Лонгена создала четкую альтернативу римскому барокко, сделав особый акцент на многослойных эффектах света и тени . Свет всегда имел первостепенное значение в венецианской архитектуре.
«Салют» — это восьмиугольное центральное здание с главным фасадом, выходящим на Гранд-канал. План этажа и расположение комнат заимствованы из раннесредневековых и античных моделей, таких как Б. Сан-Витале в Равенне или церковь Ахен-Пфальц : Центр представляет собой восьмиугольное помещение, которое сопровождается набором из шести боковых алтарей. Как и в Сан-Марко, пол украшен сложными, но большими и простыми мраморными элементами.
Окна двух экседров ярко освещают алтарь вместе с высокими окнами другого, меньшего купола над пресвитерием. Портал, к которому репрезентативная пятнадцатиступенчатая лестница ведет к храму Соломона и пятнадцати мистериям Розария, образует фасад с триумфальной аркой. Особенностью внешней архитектуры являются огромные улитки , которые, кажется, поддерживают высокий оконный барабан купола, но имеют лишь декоративную и патетическую функцию и служат основанием для множества фигур святых.
Крыша пейзаж с куполами
При строительстве купольной церкви Лонгена столкнулся с серьезными техническими проблемами. Для защиты строительной площадки было использовано более 10 000 дубовых свай (Церковь Салюта стоит на 1 106 657 стволах, каждый по четыре метра в длину, время строительства 2,2 года; согласно Хонор, Хью: Венеция. Мюнхен, 1977, стр. 209, это было 1156,627). деревянные столбы). Чтобы максимально уменьшить вес огромного купола, Лонгена построил легкий двухслойный купол из дерева, который затем был оштукатурен. Материалом для строительства церкви является истрийский камень, а также популярные в Венеции легкие кирпичи, покрытые слоем порошкообразного мрамора (марморино) .
На большем куполе изображен Непорочный с двенадцатью звездами из Откровения Иоанна ( Иоанна 12: 1), на меньшем — фигура Святого Марка .
Над входным порталом находятся Сибиллы Кумы и Эритреи .
«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: описание и фото картины
Главной достопримечательностью церкви в Милане является знаменитая фреска, автором которой является Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря», точнее, картину можно увидеть не в самой церкви, а в трапезной, находящейся слева от центрального входа, на дальней торцевой стене. Размеры фрески – 8,8 на 4,6 метра.
Задумка Леонардо заключалась в том, чтобы у монахов создавалось впечатление, будто Иисус с учениками трапезничает вместе с ними, практически за одним столом. Фигуры на фреске изображены в полный рост, и каждому входящему в трапезную казалось, что Иисус и впрямь вкушает яства вместе со всеми за общим столом.
Долгое время Леонардо никак не мог найти модель для образа Иуды, и в итоге прообразом стал настоятель доминиканского монастыря, который весьма докучал художнику в процессе его работы. Образы учеников списаны с обычных горожан, которых Леонардо искал в трактирах, на улицах и в монастыре.
То, что фреска оказалась уцелевшей во время бомбежек Второй мировой войны, многие считают чудом. Документы сохранили данные о том, что соседняя стена была снесена взрывом, а стена с самой фреской осталась почти невредимой.
«Тайную вечерю» реставрировали 7 раз, последняя реставрация продолжалась в течение 20 лет и была окончена в 1999 году. Перед последней реставрацией служители церкви обнаружили, что стена, на которой и находится фреска, начинает отсыревать, создавая угрозу для шедевра.
Было принято решение снять верхние слои штукатурки вместе с фреской и при помощи специальных технологий просушить ее. Во время последней реставрации с фрески были удалены все нанесенные ранее краски и некачественные дополнения, и шедевр явился миру практически в первоначальном своем виде.
Сегодня к фреске пропускают лишь после обязательной процедуры – посетителям нужно будет пройти через специальный аппарат, который максимально удалит частички грязи и пыли. Это делается для того, чтобы как можно меньший вред наносился творению Леонардо.
Те, кому по ряду причин не удалось во время посещения церкви полюбоваться на шедевр, могут не расстраиваться – в церковном дворике на одной из стен вывешена искусно выполненная копия фрески.
Узнайте больше о церкви и тайнах и секретах картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» из видео:
Покупка билетов
Проще всего заранее покупать билеты через популярный интернет-сервис SelectItaly, но если нужно купить на вокзале, воспользуйтесь одним из многочисленных автоматов или отправляйтесь к традиционным кассам.
В билетных кассах
Возле зала ожидания находятся кассы, работающие с 6:00 до 21:00. Возьмите талон электронной очереди и идите в — кассу. Кассиру назовите маршрут и время отправления, сколько билетов нужно и какого класса (primo — первый или secondo — второй). Поезда обоих классов вполне комфортабельные и второй класс практически не уступает первому, а стоит дешевле. К кассе обычно выстраиваются длинные очереди, потому что работают, как правило, всего одна или две. Вы сэкономите время, если вовремя разменяете крупные купюры и воспользуетесь билетным автоматом.
Через автоматы
Покупать билеты в терминалах удобнее, тем более что билетные автоматы встречаются на каждом шагу и устроены довольно просто. Если возникнут вопросы, обратитесь к любому работнику вокзала.
Процесс покупки через терминалы несложен: выбираете язык (например, английский), ищете название операции и нажимаете Buy your ticket, находите станцию назначения, время отправления, количество билетов. Оплатите поездку наличными (cash) или банковской картой (cards). Билетные автоматы не «проглатывают» карточки, что избавляет от лишних волнений. Остается только распечатать билеты и взять их в нижнем окошке.
Через турагентство
Билеты можно купить через турагентство, но при этом способе придется заплатить комиссионные.
Перед посадкой в поезд билеты обязательно нужно закомпостировать. После компостирования проездные документы действительны 24 часа. Это значит, что купив билет, например, в Рим, вы можете выйти на любой станции на несколько часов, а потом продолжить путешествие. Компостеры — это жёлтые, белые или зелёные ящички, находящиеся на платформе. Вам нужно вставить конец билета в аппарат, и он отпечатает время, с которого начинается действие. Электронные билеты, на которых указано место, можно не компостировать.
Рядом находится:
Национальная библиотека св. Марка — крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века. Начало библиотеке …
Галерея Академии, называемые также Музеем Академии в Венеции — художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV—XVIII веков. Академия и му…
Дворец дожей в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым …
Ка’ Дарио или Палаццо Дарио — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притя…
Ка’ Реццонико — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро, на Гранд-канале. С 1936 года во дворце находится музей Венеции XVIII века. Название дворца происходит от фамилии богатого, но …
Ка’ Фоскари — дворец в Венеции принадлежащий дожу Франческо Фоскари. Дворец расположен на широком изгибе Гранд-канала в районе Дорсодуро, где в течение исторической Регаты размещаю…
Кампанила собора Святого Марка — колокольная башня собора Святого Марка в Венеции. Находится на площади Сан-Марко. Впервые на этом месте в VIII веке была построена часовая башня. В…
Кафе «Флориан», знаменитое венецианское кафе, расположенное на площади Сан Марко, 29. «Флориан» считается самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции….
Коллекция Пегги Гуггенхайм — небольшой музей в Палаццо Веньер дей Леони на Большом канале в Венеции, один из нескольких музеев фонда Соломона Гуггенхайма. В постоянную экспозицию в…
История [ править ]
Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.
Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале
Воспроизвести медиа
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.
Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские официальные лица проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для благодарственной службы за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.
Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и ДожНиколо Контарини разделял намерение связать церковь с орденом, менее тесно связанным с патриархатом, и в конечном итоге Сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани , были приглашены для управления церковью. [ необходима цитата ]
Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект для выхода в финальный раунд был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao) и Замбаттиста Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:
Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, как и мой конкурент ( il Fracao ), будучи бедным изобретателем, сделал это в своих интересах ».
«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал эту структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше походило на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города. [ необходима цитата ]
Тайная вечеря
Фреска «Тайная вечеря» была написана в конце XV века масляными красками на влажной стене. На написание работы у художника ушло три года. Большую часть времени он искал своих героев на улицах и в трактирах, изучал позы и жесты.
Сюжет взят из Евангелия от Иоанна. В отличие от традиционных икон, на которых изображается сцена после того как Иисус произнёс слова «один из вас предаст меня», и ученики уже задали свои вопросы, художник изобразил непосредственно момент произнесения слов.
В трапезной перед стеной был установлен длинный стол. Визуально он становился продолжением фрески с изображением Христа в центре, а духовно – частью евангельской сцены.
По заказу Лодовико Сфорца, Леонардо да Винчи использовал технику наслоения. Чтобы художник был свободен в своём творчестве, ему разрешили писать фреску темперной краской. Со временем этот факт, а также злосчастная бомбардировка и климатические изменения создали специфические проблемы сохранения картины.
Из-за этого посмотреть на «Тайную вечерю» довольно непросто: пускают только тех, кто предварительно заказал экскурсию по телефону и явился за билетом за полчаса до назначенного времени, причем не больше 20 человек одновременно и не дольше чем на 15 минут.
Генри В. Мортон в своей книге «Прогулки по северной Италии» отметил, что в мире немного городов, где можно сказать таксисту название картины вместо адреса, и он безошибочно довезет Вас по знакомому маршруту до места.
Поиск попутчиков
Я не ездила автостопом, но знаю тех, кто ездил. Это вариант для экстремальных путников, не боящихся остаться на дороге в случае форс-мажора. Для более осторожных есть БлаБлаКар.
- BlaBlaCar. Искать попутчика имеет смысл только на ближайшие даты (1—2 недели), спланировать поездку за 1—2 месяца вряд ли получится.
- Автостоп. Чтобы поймать машину, рекомендуют выехать на окраину города, где начинается автострада Raccordo Autostradale Firenze — Siena и сделать табличку с надписью SIENA. Лучшие места для поиска машин — заправки, большие придорожные кафе и зоны, где водители сбрасывают скорость (заезды на магистраль, развязки, пункты оплаты).