Летний сад в санкт-петербурге

Режим работы

Летний период: 1 мая — 30 сентября

Летний сад открыт по понедельникам, средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям с 10:00 до 22:00. Вход закрывается на полчаса раньше, в 21:30. Во вторник — сад закрыт для проведения планового профилактического ухода за территорией и фонтанным комплексом.

Зимний период: 1 октября — 31 марта

Летний сад открыт по понедельникам, средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям с 10:00 до 20:00. Вход в сад закрывается на полчаса раньше, в 19:30. Во вторник — сад закрыт для проведения планового профилактического ухода за территорией и фонтанным комплексом.

Работа музеев и павильонов сада

  • Музей истории Летнего сада (павильон Голубятня): с 1 мая по 31 марта 10:00 — 18:00. Вторник — выходной день.
  • Павильон Музеефикация фонтана «Лакоста»: с 1 мая по 31 октября 10.00 — 18.00. Вторник — выходной день.
  • Чайный домик — музейный магазин: с 1 мая по 31 марта в часы работы Летнего сада.
  • Кофейный домик — кафе: с 1 мая по 31 марта в часы работы Летнего сада.
  • Малая оранжерея — кафе: с 1 мая по 30 сентября в часы работы Летнего сада.

Работа Летнего дворца Петра I

  • Сеансы посещений экспозиций Русского музея с экскурсионным обслуживанием (группа до 5 человек).
  • Посещение экспозиции Летнего дворца Петра I сеансовое.
  • С 11:00 до 16:00 экскурсионные группы каждый час.
  • Летний дворец Петра I закрыт для посещения, до особого распоряжения.

Примечание: работа Летнего дворца в осенний и зимний период невозможна, потому что историческое планировочное решение не позволяет устроить входную зону с тамбуром, гардеробом, камерой хранения, которые необходимы для эксплуатации в зимнее время этого ценного памятника.

Важно при посещении

  • Посещение Летнего дворца Петра I только с экскурсией.
  • При сильном ветре (штормовое предупреждение) Летний сад закрывается.
  • Кассы закрываются на полчаса раньше.

Мечта императора

Санкт-Петербург — действительно удивительный город, выросший на земле, где много веков подряд были непроходимые болота. Отдал приказ начать строительство в долине реки Невы и на берегу Финского залива великий император России Петр I. 27 мая 1703 года на этой территории сам монарх заложил первый камень Петропавловской крепости. От этого события принято вести отсчет рождения культурной столицы.

А в следующем, 1704 году, начались работы над другим, не менее важным проектом. Летний сад в Санкт-Петербурге — это уникальный парковый ансамбль. Он расположен в центре города, прямо напротив вышеупомянутой крепости. Сегодня это своеобразный остров, который со всех сторон окружают реки и каналы.

Вдохновленный французским Версалем, Петр Великий намеревался создать в России нечто подобное. По некоторым свидетельствам, сам император начертал первоначальный план комплекса.

Похожие предложения

Проектная декларация на рекламируемом сайте https://www.lyubov-i-golubi.ru/. СМУ-6. Срок сдачи: сдан

ЖК «Любовь и голуби» — Второй сезон

  • от 4 млн руб.
  • Селигерская

Квартиры и апартаменты с отделкой white box от 4 млн рублей. Авторская архитектура, высокое качество строительства, камерная безопасная атмосфера, закрытая территория, надежный застройщик, собственная инфраструктура, продуманное благоустройство, трехсторонние видовые квартиры, паркинг и кладовые!

Проектная декларация на рекламируемом сайте https://dompokolenie.ru/. ГК ФСК. Срок сдачи: сдан

Бесплатный подбор новостроек. Персональные скидки

Агентство Авахо.ру

Хотите купить выгодно квартиру в новостройке в Москве или области? Мы вам поможем. Поиск, юридическое сопровождение, экспертиза, безопасность сделки — решим все вопросы.

Проектная декларация на рекламируемом сайте https://afiserebryakova.ru/. ООО Нордсервис. Срок сдачи: сдан; есть корпуса со сдачей в IV кв. 2020

ЖК Silver

  • от 12,9 млн руб.
  • Свиблово

Дом сдан! Выгода до 1 млн рублей на квартиры и 25% на машиноместа в октябре. Метро Ботанический сад. Ипотека от 0,5%.

Люблю тебя, Петра творенье!

То, о чем рассказано выше – лишь штрихи к богатому современному портрету Летнего сада. Он вмещает в себя намного больше истории, чем это дано для восприятия посетителя. Каждый из боскетов парка – отдельная тема для погружения в дух прошлого:

  • Боскет «Птичий двор» — дань царской утехе. Подобные современной голубятне птичьи дворы и мини зверинцы были обязательной атрибутикой европейских дворцовых резиденций.
  • Боскет «Менажерийный пруд». В переводе с французского это значит «зверинец», это место использовалось как питомник для водоплавающих.
  • Боскет «Французский партер» — здесь установлен памятник Крылову, в память о мастерстве слова и эзоповской теме, обозначенной еще Петром I.

Даже зеленые штакетники, установленные для воссоздания паркового ландшафта, аутентичного петровской эпохе, не нарушают гармоничного единства Летнего сада

Они лишь подчеркивают заботу о сохранении и преемственности идеи Петра Первого о важности окружающей атмосферы для формирования городской культуры

Бережно отреставрированная Ваза Эльфдаленксого Порфира, что установлена за Карпиевым прудом, служит символом единства. Единства эпох, объединенных идеей бережного отношения к истокам национальной культуры. Стоит однажды прийти сюда вместе с детьми, чтобы был повод поговорить с ними о главном в жизни, о том, что не поддается даже разрушающей стихии и наводнениям. О ценности искусства и духовном богатстве нации.

Как это начиналось

История Летнего сада началась в начале XVIII века, когда Петр I решил устроить для себя парк наподобие тех, что он видел в Западной Европе. Черновик плана он начертил сам, чтобы затем к его детальной разработке и строительству приступили профессионалы. Реализация петровской идеи заняла много времени, разбить регулярный парк на болотистом острове оказалось делом нешуточным.

К Летнему саду Санкт-Петербурга приложили руку знаменитые садовники и архитекторы. Над первым планом работали голландцы под строгим авторским надзором со стороны Петра I.

Стиль петровской версии парка был регулярным, с точной симметрией аллей и правильными геометрическими фигурами ландшафта. В пейзажный парк со свободной планировкой растений он превратится намного позже, в XIX веке, когда регулярный стиль выйдет из моды.

Фонтаны, Безымянный Ерик и новодел

Безымянный Ерик — чудесное название соседней речки, из которой брали воду для многочисленных фонтанов петровского сада. Теперь бедный Ерик называется Фонтанкой.

Оригинальные петровские фонтаны были важнейшими элементами в образовательной составляющей Летнего сада. Во-первых, их было много. Во-вторых, каждый из них презентовал какую-нибудь басню Эзопа (статуя самого баснописца находилась у входа в сад). Животные в роли героев басен были выполнены из свинца с позолотой.

Чтобы всем все было понятно до конца, возле каждого фонтана стоял столб с табличкой, на которой были написаны сама басня и пояснения к ней.

Эти сложные инженерные сооружения были полностью разрушены во время наводнения 1777 года, после чего уже не восстанавливались. Лишь во время последней капитальной реставрации Летнего сада некоторые из фонтанов были воссозданы по оригинальным петровским версиям. Это было встречено городской общественностью весьма неоднозначно. «Новодел», «Пародия на Петергоф» — самые популярные претензии к команде реставраторов Русского музея по поводу фонтанов.

Режим работы Летнего сада в Санкт-Петербурге

Закрытие парков Санкт-Петербурга на весеннюю просушку – процесс местный и весьма специфический. Поэтому если в списке экскурсий в Санкт-Петербурге Летний сад планируется на весенний период, месяц апрель лучше исключить.

Дело в том, что большинство парков города локализуются на болотистой почве. Парковые дорожки в большинстве своем набивные с нижней подушкой из щебня и верхним слоем из гранитного отсева. После зимы они пропитаны водой, и, если по ним в это время передвигаться, грунтовое покрытие может деформироваться. Реставрация такого рода повреждений стоит весьма недешево. Поэтому большинство парков и скверов в Санкт-Петербурге закрываются на месячную просушку.

В остальное время режим Летнего сада в Санкт-Петербурге имеет сезонный характер. Их всего два:

  • В летний сезон с 1 мая по 30 сентября парк открыт с 10:00 до 22:00.
  • В зимний сезон с 1 октября по 31 марта часы работы с 10:00 до 20:00.

Выбор квартир и планировок

Площадь, м2 Этаж Срок сдачи Цена
Комнат: 2-комн. Площадь, м2: 63 м2 Этаж: 2 из 12 Срок сдачи: — Цена: 13 500 000 ₽
Комнат: 2-комн. Площадь, м2: 47 м2 Этаж: 14 из 24 Срок сдачи: — Цена: 11 855 291 ₽
Комнат: 1-комн. Площадь, м2: 40 м2 Этаж: 7 из 24 Срок сдачи: — Цена: 11 250 000 ₽
Комнат: 1-комн. Площадь, м2: 41 м2 Этаж: 17 из 24 Срок сдачи: — Цена: 10 219 532 ₽
Комнат: 1-комн. Площадь, м2: 41 м2 Этаж: 6 из 24 Срок сдачи: — Цена: 10 731 953 ₽
Комнат: 2-комн. Площадь, м2: 64 м2 Этаж: 18 из 24 Срок сдачи: — Цена: 13 769 547 ₽
Комнат: 1-комн. Площадь, м2: 36 м2 Этаж: 7 из 24 Срок сдачи: — Цена: 9 011 387 ₽
Комнат: 1-комн. Площадь, м2: 36 м2 Этаж: 6 из 24 Срок сдачи: — Цена: 9 731 971 ₽
Комнат: 2-комн. Площадь, м2: 47 м2 Этаж: 7 из 24 Срок сдачи: — Цена: 11 456 058 ₽
Комнат: 2-комн. Площадь, м2: 59 м2 Этаж: 10 из 24 Срок сдачи: — Цена: 13 674 681 ₽

Ничего не найдено

Показать больше

Итальянские скульптурные фигуры

По задумке Петра I скульптуры несли две функции: образовательную и, конечно же, эстетическую. В Летнем саду появились Александр Македонский, легендарные римские императоры и целый отряд великолепных аллегорических фигур.

Эти скульптуры специально закупались в Италии, главным образом, в Венеции. Все они были авторскими, от прекрасных мастеров XVII века, и уже тогда обладали высокой художественной ценностью. В общей сложности было закуплено больше ста фигур (покупки продолжались и после Петра I).

На сегодняшний день в Летнем саду в Санкт-Петербурге располагаются ровно девяносто две фигуры. Все они являются неплохими копиями из мраморной крошки. Оригиналы же размещены под крышей соседнего Михайловского замка.

В Кафе Кофейный домик лучше не ходить

Кофейный домик — это кафе в Летнем саду, но организован он максимально плохо. Организаторы попытались набить его столами до отказа, поэтому вы прямо у двери натыкаетесь на стол, потом между людьми идете к кассе и в очереди стоите тоже между людьми.

Я думал, что Кофейный домик интересен тем, что можно посидеть и попить кофе в том, же месте, где когда-то сидел Петр I. Но нет! Это помещение никогда не использовалось, как кафе. Тут был склад

В самом здании даже туалета нет.

Но из интересного — рядом с Кофейным домиком стоит книга пожеланий, где любой может оставить рисунок или запись. Ее интересно полистать.

Второй интересный момент — это выход к Фонтанке, там красивый и романтичный вид на старинный Петербург без шума машин.

Режим работы Летнего сада

С мая по сентябрь с 10-00 по 22-00, вход до 21-30 (в это время в саду всегда светло, белые ночи).

Вторник выходной день.

С 1 апреля по 1 мая сад закрыт на просушку.

С октября по март с 10-00 до 20-00, вход до 19-30 (зимой в Питере рассвет в 10-00, а закат около 16-00, фонтаны не работают, а все статуи спрятаны в футляры). Искусcтвенного освещения в Летнем саду нет, т.е. ходить в темноте не имеет смысла. Зимой можно только посмотреть на самую красивую в мире решетку Летнего сада и осмотреть Летний дворец Петра I. В связи с маленькими размерами дворца его посещают только группами по сеансам, билеты только в кассах дворца.

Решетка Летнего сада, само совершенствоЛетний дворец Петра I после реставрации

При Петре I перед дворцом был устроен так называемый Гаванец, предполагалось, что прямо с лодки можно было входить во дворец.

Рождение Летнего сада

Шесть лет потребовалось первому устроителю парка Угрюмову Ивану Матвеевичу, чтобы воплотить замысел Петра Великого. За этот период, с 1704 по 1706 годы была осуществлена изначальная планировка, проведено осушение болотистой местности, укреплены почвы, оформлена парковая зона, высажены летние сорта цветов.

С 1709 года, уже после смерти Угрюмова, началось активное освоение территории. Построены фонтаны и Летний дворец. Это было место для увеселительных прогулок знати, попасть на балы, фейерверки и ассамблеи могли лишь лица по персональному приглашению Петра I.

Все идеи Петра Великого оказали большое значение на последующий облик города и общую городскую культуру благодаря необыкновенному синтезу утилитаризма и аристократизма, отличающих все его начинания. Это можно наблюдать и в истории становления Летнего сада.

Не только развлечения для знати было петровской идеей создания сада. Петр I пытался повлиять на приобщение к общеевропейской культуре представителей знати. Для этой цели был создан, например, Лабиринт Эзоповых басен. Позже он стал жертвой стихии, наводнений в 1777 и в 1824 годах, которые фактически уничтожили большую часть парковой культуры.

Как свидетельство замысла Петра I, в саду в XIX веке будет установлена бронзовая скульптура Ивана Андреевича Крылова, первая из посвященных русским литераторам от поклонников таланта. Она логично заменила скульптуру Эзопа, воплощая собой идею заботы о развитии культуры соотечественников.

Летний сад после реконструкции

Кроме работ по восстановлению фонтанов, порфировой вазы и установки новых скульптур в Летнем саду были посажено много деревьев взамен старых, вылечены больные насаждения и была подчеркнута планировка регулярного парка.

Воссоздана уникальная ограда со стороны Невы в соответствии с проектом Юрия Фельтена. Памятник И.А. Крылову оставлен на прежнем месте.

Среди новых объектов в Летнем саду — Археологический музей, где представлены интересные предметы, найденные археологами в ходе реставрации парка. Обновлен Менажерейный пруд — появились беседка, Малая оранжерея с Аптекарским садом и Птичник.

Боскет «Менажерийный пруд»

Павильон «Голубятня»

Глядя на чудесное садовое убранство, Кофейный и Чайный домики, Великолепную решётку и Дворец Петра Первого, памятник Крылову и беломраморные скульптуры, порфировую вазу и фонтаны, Летний сад в Санкт-Петербурге можно смело назвать музеем искусства.

Летний дворец Петра Первого

В северо-восточном углу парка находится Летний дворец Петра Первого, строительство которого в 1710 году начал Доменико Трезини. Скромный оштукатуренный каменный дом (один из первых в городе) был построен «на голландский манер», с четырёхскатной крышей и рустованными углами. Дворец расположен рядом с началом Фонтанки, у Невы. Пётр, увлечённый мореплаванием, сам выбрал это место. С южной стороны, где теперь стоят лавочки, первоначально был небольшой порт.

Дворец был разделён между мужем и женой: Пётр занимал первый этаж, а Екатерина – второй. При входе в каждый зал висит табличка, на которой указано его назначение в петровскую эпоху. Опочивальня царя выглядит очень скромно. Длина кровати существенно меньше роста монарха. Дело в том, что в то время знатные люди спали почти сидя, облокотившись на стопку подушек. За спальней находится петровская мастерская. Здесь он надевал кожаный фартук и проводил долгие часы, склонившись над своими станками, прессами и инструментами. В этом же помещении он нередко принимал и важных гостей.

Кофейный домик

Много места в мастерской занимает «ветровой прибор», сделанный по его заказу в Дрездене придворными мастерами саксонского курфюрста. Три больших циферблата, заключённые в роскошную резную дубовую раму, показывают время, направление ветра, его силу и скорость. Прибор соединён с дворцовым флюгером. Вращаясь на ветру, флюгер приводит в движение стрелки циферблатов. Большие приёмы Пётр проводил в Меншиковском дворце на Васильевском острове. Столовая же Летнего дворца использовалась для менее торжественных встреч.

За обедом велась непринуждённая беседа, которую нельзя было нарушить бранью или ссорой: тотчас в наказание заставляли осушить «большого орла» – огромный кубок с государственным гербом. Царь гордился не только своей мастерской, но и поварней. Она была оснащена по последнему слову тогдашней техники: вытяжной колпак над плитой и стены выложены синими изразцами, пол из каменных плит, в углу водопровод с чёрной мраморной раковиной.

Лебяжья канавка

Из поварни в столовую проделано окошко – Пётр любил, чтобы блюда подавались быстро и были горячими. На втором этаже находились покои Екатерины I. Убранство этих апартаментов выглядит наряднее, богаче и изысканнее, чем комнаты первого этажа. Окружая свою вторую жену поистине царской роскошью, Пётр будто старался заставить всех забыть о её незнатном происхождении. После смерти мужа Екатерина была возведена на престол. Судьба её поистине удивительна.

Чайный домик, Кофейный домик и Лебяжья канавка

К югу от Летнего дворца расположен Чайный домик. Этот павильон был построен в 1827 году. В 1981 году он пострадал от пожара, а после реставрации стал использоваться в качестве выставочного зала. Расположенный неподалёку Кофейный домик был возведён Карло Росси на месте старого грота петровской эпохи. Сейчас в этом здании разместились сувенирный магазин и кафе. В южном конце парка находится Лебяжья канавка (Лебяжий канал), по которой действительно плавают лебеди. Возле выхода из сада стоит огромная порфировая ваза, подаренная Николаю I шведским королём в 1839 году.

Летний дворец Петра I на карте Санкт-Петербурга

Место для вечеринок

Прекрасным дополнением к рощам и клумбам стали зеленые уголки. Стенами там выступали кусты сирени, жасмина и других душистых растений.

С 1718 года на территории комплекса проводили различные мероприятия. Попасть в сквер можно было только по приглашению императора. Поэтому не каждый мог насладиться красотой, которую излучал Летний сад.

Режим работы был по-настоящему каторжным: с 17 вечера до утра. Для того чтобы народ не расходился, Петр Великий приказал закрывать ворота. Гости становились принужденными заложниками. Здесь проводили официальные встречи и веселые праздники, отмечали победы и памятные дни. В парадной части ставили столы с едой и проводили балы. Однако бедняков, бородатых мужчин и плохо одетых дворян на территорию не пускали.

В общем проект окончательно сформировался к 1720 году. Тогда сквер простирался от Невы до Невского проспекта.

Скульптуры в Летнем саду в Санкт-Петербурге

Скульптуры для Летнего сада Петр Первый привозил из Италии и очень дорожил ими. В XVIII веке скульптур было больше двухсот, но впоследствии многие из них были или разрушены во время наводнения или переехали в летние загородные царские резиденции и в Эрмитаж. Сохранилось около девяноста мраморных статуй и бюстов из ценной коллекции. Они выполнены мастерами венецианской школы П.Баратта и Дж.Бонацца, А.Тарсия и Дж.Зорзони.

Александр Македонский. П. Баратта, Италия, 1720 г.

Римский император Траян. Ф. Кабианка, 18 в.

Ян Собеский, король Польши

Это бюсты Александра Македонского и Юлия Цезаря, римского императора Траяна и польского короля Яна Собеского, шведской королевы Христины, а также статуи героев античной мифологии и аллегоричные изображения природных явлений и отвлечённых понятий («Ночь», «Полдень», «Утро», «Закат», «Навигация», «Астрономия», «Мир и изобилие»). Одна из самых замечательных статуй — «Амур и Психея» находится у Лебяжьей канавки.

Скульптура «Ночь». Д. Бонацца, Италия, 1717 г.

Аллегория Мореплавания. П. Баратта, Италия, до 1722 г.

Скульптура Амур и Психея

За 300 лет неблагоприятные климатические условия разрушали статуи. Кроме того, многие из них неоднократно подвергались актам вандализма. Поэтому все скульптуры были отремонтированы и перевезены в Михайловский замок на хранение. Теперь Летний сад украшают 90 скульптур — копий, выполненных из искусственного мрамора — натуральной мраморной крошки и полимеров.

Неперспективное будущее

Никого не оставляет равнодушным Летний сад (СПб). Режим работы очень удобен как для гостей, так и для жителей города. Ворота в парк открываются в 10:00 утра. Работает комплекс до 22:00. Следует отметить, что обычно выходной день — вторник. Платить за вход не надо.

Сейчас, даже несмотря на дорогую и многолетнюю реконструкцию, ансамбль находится в плачевном состоянии. Он не способен отобразить все величие и шик времен Петра Великого. Как отмечают исследователи, раньше содержать комплекс в прекрасном виде было легче. Ведь в имперский период монархам стоило издать указ — и в город приезжали тысячи рабочих, крестьян и рабов. Власть не беспокоилась о том, в каких условиях будут жить подчиненные и какую заработную плату потребуют. О том, что сквер требует колоссальных изменений, должны рассказывать на экскурсии по СПб.

Петр Великий был заворожен роскошью европейских парков. В своих мечтах он представлял сад, что не уступит по красоте и богатству самому Версалю. Стоит сказать, желание царя сбылось.

Как доехать до Летнего сада

Для путешественников и гостей города Санкт-Петербург предлагаем несколько подсказок, помогающих быстро добраться до Летнего сада. Он одинаково равноудален от станций метро:

  • Невский проспект (самый живописный маршрут. До сада можно доехать на автобусе № 49, трамвае №3);
  • Чернышевская;
  • Гостиный двор (до сада ходит автобус № 49, трамвай №3);
  • Горьковская.

Всего 15 минут пешком и скульптуры Летнего сада предстанут перед гостем во всем своем великолепии.

Также парк располагает неподалеку от таких достопримечательностей города как Русский музей, Михайловский замок.

Зайти на территорию Летнего сада есть возможность с двух сторон:

  1. Вход возле набережной Невы;
  2. Вход, расположенный на набережной Мойка.

Если выйдя из метро не желания прогуляться до парка пешком.

Покупать билет, чтобы зайти на территорию Летнего сада нет необходимости, вход бесплатный. Работает парк с 10 утра до 22.00.

Увидев статуи Летнего сада, чудесные Кофейные и Чайные домики, великолепные фонтаны и убранство парка у гостей создается впечатление, что они попали в сказку.

Статуи

Петр I украшал Летний сад статуями по примеру Версаля. Он лично ездил и договаривался о покупке некоторых античных статуй в Грецию. Я вам расскажу о самых интересных.

Сейчас тут можно увидеть: Богинь, Юлия Цезаря, Муз, Мифических животных. В общем, все то, что про античность.

Венера — за которую сам Петр I торговался

Венера, которая была найдена в Италии в 1719 году. Наши ее выкупили и хотели вывезти в Россию, но тут вмешался итальянский Король. Древность же вывозят.

Итальянцы ее испытали на древность — взяли долото и ударили с трех сторон. Ничего не отвалилось, поэтому скульптуру признали древней.

В результате сложных переговоров, Российские дипломаты выменяли статую Венеры на мощи святой Бригитты, которые они утащили как военный трофей из Ревеля.

Скульптура до сих пор в Летнем саду, ищите даму без головы и без рук. Я не нашел

Амур и Психея — история вечной любви

Самой популярной является статуя Амура и Психеи и популярной ее сделали свадебные фотографы, потому что это история о вечной любви. И это обязательная точка для всей свадебных фотосессий в Петербурге.

По Легенде Амур влюбился в обычную смертную — Психею. Но мама Амура, богиня Венера, рассердилась на сына и приказала ему ранить ее из своего лука. Амур не послушался и спрятал Психею, а потом тайно приходил к ней по ночам.

Но Венера все таки богиня, она узнала про похождения сына и начала жестоко издеваться над девушкой. Делала она это до тех пор, пока другой бог Юпитер, не сжалился над Психеей и не подарил ей крылья. Они соединились с Амуром и жили счастливо.

Фото: Амур и Психея в Летнем саду

Бедная Минерва и новые «пупсики»

Многострадальная фигура Минервы реставрировалась больше, чем все остальные памятники в Летнем саду в Санкт-Петербурге. В одном только в XX веке ее подправляли шесть раз. Долгое время Минерва стояла без копья, которое не давало покоя вандалам разных времен (удивительное варварское единодушие).

Пальцы рук бедной Минервы почти рассыпались, а сама фигура выглядела самым плачевным образом. Поэтому она была первой, с кого начали капитальную реставрацию в 2005 году. С нее началась политика копирования оригиналов скульптур. Настоящую Минерву отправили в зал Михайловского замка, а в парке выставили белоснежную копию из натуральной мраморной крошки.

Еще одна пострадавшая фигура принадлежит аллегорической «Юности». В 2001 году во время урагана на нее упало дерево. «Юность» потеряла бубен и практически всю левую руку. Ее привели в порядок лишь в 2005 году, это была сложнейшая и весьма успешная реставрационная работа. Скульптура простояла в саду всего три года. Потом с нее, как и со всех остальных, сняли силиконовую форму, чтобы изготовить новую копию.

Началась эпоха «пупсиков». Так называют рассерженные жители Санкт-Петербурга белоснежные копии итальянских скульптур, которые появились на аллеях после реконструкции. Можно, конечно, спорить о цвете и материале копий, но политика замены старых оригиналов копиями целесообразна и проводится во всем мире.

Дело в том, что материалом венецианских скульптур являлся великолепный каррарский мрамор, которому свойственны старение и разрушение, особенно на открытом воздухе.

У процесса копирования тоже своя история. Сначала копии делались из так называемого портландцемента – дикой смеси из цемента, гипса и силиката кальция. Копии из него выглядели тоже дикими, так что «цементное» копирование, слава богу, приостановили еще в 2003 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector