На гроб наполеона. как карельский камень попал в сердце парижа

Архитектура Дома Инвалидов и собора Дома Инвалидов

Над северным фасадом комплекса возвышается позолоченный купол церкви Мансара с высоким шпилем. Эта церковь является сочетанием французского барокко и классицизма. Это очень пластичное и пышное здание, вертикальное в своей основе и укрытое великолепным золотым куполом. Внутри собор разделяется на королевскую и солдатскую части при помощи витража. Стены и потолок собора внутри украшены фресками, в некоторых элементах также присутствует позолота.

Вход в комплекс представляет из себя портал в форме арки, украшенный барельефом, изображающим Людовика XIV на коне. Сам внутренний двор состоит из пяти дворов. В северной части двор переходит в широкую Эспланаду Инвалидов, а ниже ее располагается Мост Инвалидов. Перед фасадом комплекса установлены пушки, как французские, так и трофейные.

Основное здание построено в достаточно строгом классическом стиле. Оно представляет из себя двухуровневую растянувшуюся на сотни метров постройки. Единственным украшением здания является ряд аркад на обоих его этажа.

На первом этаже комплекса находились столовые, мастерские и некоторые комнаты, а основное количество комнат располагалось на втором этаже.

Сергей Архипкин

Описание могилы Наполеона

Могила Наполеона Бонапарта находится под золочёным куполом собора Святого Людовика Дома инвалидов.

Громадный саркофаг размерами 4 на 2 на 4,5 метра и весом 35 тонн высечен из прочного, как алмаз, карельского порфира – двухсот тонную глыбу этого минерала царь Николай I подарил французскому правительству специально для памятника. Говорят, при этом он пошутил, что в России для Наполеона камень всегда найдётся.

Внутри саркофага находятся пять поочерёдно вставленных друг в друга гробов, хранящих тело императора: жестяной, из красного дерева, два цинковых и эбеновый. Установлена усыпальница на постаменте из зеленоватого гранита. Вокруг стоят двенадцать крылатых Побед, высеченных Жаном Жаком Прадье из особо отобранных глыб каррарского мрамора. На каменном полу видны названия городов, возле которых Наполеон одерживал победы, в том числе – Москвы.

2 апреля 1861 года тело Наполеона было навечно замуровано в саркофаг – в мундире командира гвардейцев, в ногах знаменитая треуголка. Вход в гробницу охраняют два колоссальных бронзовых стража, держащие императорскую корону, скипетр и державу.

В Доме инвалидов находится также безымянный могильный камень, под которым император лежал на острове Святой Елены. Камень можно увидеть из галереи, которая ведет в Почётный Двор, с четырех сторон окружённый корпусами Дома инвалидов.

Архитектура

Полностью законченное грандиозное сооружение поражало своими масштабными размерами (400х450м), только длина главного фасада с видом, выходящим на Сену, составила 196 м. Величественно выглядел 107-метровый позолоченный купол церкви, ставшей неотъемлемой частью ансамбля. Она (церковь) строилась почти 30 лет и являет собой оригинальную конструкцию по сути двойного собора: в нефе расположена солдатская церковь, а за перегородкой из стекла –королевская, сияющий золотом купол которой виден издалека. Собору, возведенному в классическом стиле, дано имя Святого Людовика в честь короля, позаботившегося о своих искалеченных войнами подданных. Вход в него украшают военные флаги и транспаранты разных стран, добытые как трофеи в боях.

Ряд стройных колонн придают собору легкость и изящество; купол своим декором, ажурными решетками ограждений, четырехугольной башенкой купольного фонаря и конусным шпилем напоминает драгоценную царскую шапку Мономаха. Двойную конструкцию купола создал архитектор Мансар, расположив в нижней внешней части большие окна, через которые освещается внутренняя роспись. Вся купольная часть в 1989 году была покрыта новой позолотой, на которую ушло 12 кг. золота.

Перед комплексом зданий расположена огромная (500х250м) площадь, официально именуемая Эспланадой инвалидов, идущая от набережной Сены и моста Александра III к центральному фасаду. Ландшафтный архитектор Робер де Кот разработал проект великолепных газонов и фигурных аллей, превративших некогда пустующее пространство в прекрасный рукотворный пейзаж. Все жилые и служебные корпуса выстроены также в строго классическом стиле, прекрасно вписываясь в величественный ансамбль окружающей территории.

Архитектура

Собор Дома Инвалидов с его знаменитым куполом со стороны авеню Брётёй

От набережной Сены и моста Александра III к Дому инвалидов ведёт эспланада Инвалидов — огромная площадь 500 × 250 м, созданная в начале XVIII века Робером де Котом, с обширными газонами и рядами деревьев. Благодаря эспланаде открывается вид на протяжённый (196 м) фасад Дома инвалидов. Перед ним установлен ряд старинных французских и трофейных пушек из коллекции Музея армии. Портал украшает барельеф с Людовиком XIV на коне. Центральный двор состоит из пяти дворов. Прямо напротив главного входа расположен собор Святого Людовика (cathédrale Saint-Louis-des-Invalides), пример архитектуры так называемого «большого стиля» эпохи Людовика XIV, соединяющего элементы классицизма и барокко.

Купол собора

Церковь (позднее собор) Дома инвалидов в истории архитектуры занимает особое место. Его композиция представляет собой пример так называемой «французской схемы», изобретённой Ж. Ардуэном-Мансаром: крестовый план, колонные портики, барабан с «римским куполом», лантерна (световой фонарик) и шпиль на одной вертикальной оси. Такая схема соединяет многие элементы, но не имеет конкретных прототипов в классической архитектуре. Портики и купол напоминают о Греции и Италии, но шпиль и фонарь относят эту композицию к традициям зодчества Северной Европы. Со временем «французская схема» Ардуэн-Мансара стала образцовой для архитектуры неоклассицизма, например церкви Св. Женевьевы (Пантеона) Ж.-Ж. Суфло.

Фасад собора симметричен и сочетает в себе квадрат и круг. Центральная часть фасада выступает вперёд и акцентирована дорическими колоннами в первом ярусе и коринфскими во втором, а также портиком-фронтоном и статуями Людовика IX Святого и Карла Великого работы Кусту и Куазево. Колоннаду двойного ордера заканчивает высокий барабан в окружении парных колонн на первом этаже и больших окон на втором, откуда, поддерживаемый консолями, расположен купол диаметром в 27 метров с декором из военных трофеев. Барабан купола имеет два ряда окон, а всё сооружение венчает купольный фонарь со шпилем. Высота собора — 107 метров. Сверкающие на солнце вызолоченные трофеи купола и шпиль церкви Дома Инвалидов являются одним из высотных ориентиров панорамы Парижа.

Использованная конструкция купола создаёт проблему освещения купольной росписи, для решения которой Жюль Ардуэн-Мансар использовал конструкцию, состоящую из двух куполов, вложенных друг в друга. Внутренний купол освещается нижним рядом окон, а в его центре сделано отверстие, через которое видна центральная часть внешнего купола, на которую падает свет из невидимых изнутри окон второго ряда.

Андре Моруа писал, что, по его мнению, Дом инвалидов представляет собой «самую сущность французского искусства»: «Его длинный фасад так же великолепен, как колоннада Лувра. Таинственно отступающий вглубь купол, соединение в нём зеленоватой бронзы и золота, очарование украшающих его трофеев — всё это объединяется, чтобы придать зданию и своеобразие, и классическое совершенство».

В 1989 году купол был заново позолочен, на что ушло 12 килограммов золота. Подкупольная фреска художника Шарля де ла Фосо также была недавно отреставрирована.

Архитектурные особенности

Фасад Дома инвалидов весьма протяженный и составляет 196 метров. Смотрится он, конечно же, величественно и строго. Одну из его стен украшает барельеф – король-солнце Людовик XIV восседает на коне. Перед фасадом можно увидеть уникальную коллекцию старинных пушек. Благодаря эспланаде Инвалидов – величественной площади, которая ведет к пансионату со стороны набережной Сены – открывается ну просто потрясающий вид на его фасад. С которым очень хорошо гармонируют находящиеся здесь ряды деревьев и огромные газоны. А прямо напротив главного входа в Дом инвалидов разместился собор Святого Людовика, которые есть типичное воплощение классического архитектурного стиля.

Кому принадлежала идея строительства

Эспланада была распланирована уже позже, через тридцать с лишним лет после начала строительства богадельни/ . На столь милостивый жест., как забота о старых солдатах и калеках войны, Людовика XIV повлияла благородная мудрость его предшественников, когда дед и отец короля содержали искалеченных войной защитников родины в Домах Милосердия на полном пансионе у государства с привлечением их к простым административным и нестроевым работам. Король-Солнце, дабы повысить престиж французской армии, а заодно и собственный авторитет в глазах Европы, приобрел землю на левом берегу Сены. Придворный архитектор Либераль Брюан довольно быстро спроектировал комплекс, и к строительным работам приступили уже в марте 1671 года. А в 1674 году в стенах комплекса появилась первая партия «квартирантов» — около 1500 человек.

Изначально Дворец инвалидов состоял из пяти дворов: жилые корпуса были связаны между собой внутренними площадками. Центральный двор носил название Королевского: его украшала мощная арка с символичным декорированием в духе исторических баталий, например на одном из барельефов был изображен на боевом скакуне Людовик XIV, одетый в доспехи римского царя.

В каждом корпусе Приюта были сотни помещений, где кроме спален, находились кухни, столовые, оружейные, кладовые, лазарет. Для поднятия эмоционального духа людей, искалеченных судьбой, внутренние стены были украшены картинами с позитивными сценами из героического прошлого отчизны. Для тех времен была обязательна церковь, которых на территории комплекса построили даже две: одна, простая и скромная по интерьеру и внешнему виду, именовалась «солдатской». Солдатская Капелла была освящена в честь Святого Людовика и имела общие хоры с Королевским Храмом, предназначенным для визитов Короля-Солнца. Именно эту Церковь, именуемой Домской, с золоченым куполом и шпилем высотой 107 метров, видно со всех концов Парижа в ясную погоду.

Людовик XIV слыл очень разборчивым в архитектуре, живописи и искусстве человеком. Первоначальный интерьер «брюанской» церкви монарху не понравился: ему показалось мало шика и роскоши. Через несколько лет ее стали переделывать, но уже под руководством другого зодчего – Жюля Ардуэна-Мансара, автора Версаля. Гениальный архитектор придал храму великолепия и торжественности, украсил богатым интерьером. Домскую церковь считают венцом творчества архитектора.

График работы и стоимость билетов

Государственный Дом инвалидов принимает гостей ежедневно с 7:30 до 19:00 (во вторник — с 7:30 до 21:00). Двери музеев открыты для посещений каждый день:

  • с 01.04 по 31.10 — с 10:00 до 18:00
  • с 01.11 по 31.03 — с 10:00 до 17:00 (до 17:30 во время рождественских праздников)

Выходные дни: 01.01, 01.05 и 25.12. Ежемесячно в первый понедельник туристы допускаются только в собор. В июле и августе время посещения могилы Наполеона продлено до 19:00. Маленькая хитрость: если вы придете к кассам не утром, а после полудня, то время ожидания в очереди сократится до 10—15 минут. Билеты можно купить за 30 минут до закрытия.

Полный тариф — 12 евро, льготный — 10 евро. Право бесплатного входа предоставляется детям до 18 лет, безработным гражданам Евросоюза и журналистам (при предъявлении соответствующего удостоверения), нетрудоспособным и их сопровождающим, военнослужащим в униформе.

Частный пансионат

Частные пансионаты для престарелых и инвалидов позволяют обеспечить гражданам достойную жизнь. Для постояльцев регулярно организуется досуг и быт:

  • создаются кружки по интересам;
  • ежедневное нахождение на свежем воздухе;
  • проведение бесед;
  • изучение различной литературы;
  • просмотр кинематографа.

Сотрудники пансионатов делают все, чтобы жильцы чувствовали себя как дома. В регионах страны работают частные дома престарелых для лежачих больных. Для оказания помощи таким лицам выполняются следующие действия:

  • проведении гигиенических процедур;
  • приготовление пищи и помощь в кормлении;
  • лечение пролежней;
  • содержание помещений в чистоте;
  • круглосуточное наблюдение за состоянием здоровья лежачих граждан.

Стоимость проживания в частных пансионатах разнится в зависимости от региона, условий содержания, количества услуг.

Дела минувших дней – вначале была крепость

Сегодня один из наиболее богатых и неповторимых музеев, известных всему миру, в 1190 году Лувр задумывался королем Филиппом-Августом как крепость, вокруг которой возвышались мощные стены, оборонительные башни, а по периметру их окружал водяной ров. В нем хранили оружие, стерегли казну, а в мрачных подземельях томились заключенные.

Дворец Тюильри

С приходом Карла V форт постепенно превратился в королевский дворец, а уже при Франциске I в 1546 году получил официальный статус постоянной резиденции монарха. Ответственное задание по оформлению в манере эпохи Возрождения было поручено архитектору Пьеру Леско и скульптурному мастеру – Жану Гужону, с чем они справились просто блестяще.

Архитектура Дома и Собора Инвалидов

Как и все достопримечательности,  Дом Инвалидов представляет интерес с архитектурной точки зрения.

Основная черта стиля – уход от случайностей и следование ясным, строгим и лаконичным формам, взяв за эталон античное искусство градостроения.

Хотя при короле-солнце это направление только начало развиваться, данное сооружение выдержано в сдержанных мотивах декоративного оформления, симметрии и простоте.

Это хорошо видно в дизайне фасада святилища, уходящего ввысь на 107 м и сочетающего геометрию круга с квадратом.

Выступающая зона имеет два яруса, украшенных колоннами, барельефами, геральдическими лилиями Бурбонов и статуями Карла великого и Людовика XIX авторства Куазево и Кусту.

Но особенно впечатляет купол со сложной конструкцией, вдохновивший в свое время зодчих, создававших свод Капитолия Соединенных Штатов.

Он словно состоит из двух слоев, где в центре внутреннего крова проделано окно, сквозь которое просматривается верхний, а также в нем есть ряд окон, и через них проникает свет, освещая купольную роспись.

Свод имеет 27 м в диаметре, а его верхушку украшает высокий шпиль.

Строительство церкви длилось гораздо дольше основного здания, и свою роль сыграло то, что Людовику не по вкусу пришлась идея Брюана.

В чем заключалась проблема, неизвестно, но, тем не менее, дальше правил балом Жюль Ардуэн-Мансар, который и придумал столь сложную систему куполов.

Фрески на потолке и стенах, природный камень и позолота делает помещение нарядным, а купол, на который в 1989 г. ушло почти 12 кг золота – настоящее произведение искусства.

При строительстве церкви не скупились на лучшие материалы, и с момента ее возведения реставрационные работы были незначительными, что свидетельствует о хорошо продуманной и собранной конструкции.

Именно королевская часть превращена в пантеон, где отдыхает от земных тревог великий Наполеон Бонапарт I, его братья, сын и приближенные генералы, прославившие свои имена в боях.

Хотя солдатский приход не может тягаться в богатом убранстве с королевским, он никогда не пустовал. В свое время его заполняли ветераны, обязанные посещать все церковные мероприятия, а сегодня это место для экскурсий.

Особенностью интерьера солдатской церкви является огромный орган XVII столетия.

Войти в здание можно со стороны Парадной площади, пройдясь мимо сотен массивных орудий и трофейных флагов на карнизе.

Краткая история захоронения

5 мая 1821 года Наполеон умер на острове Св. Елены, где он находился в изгнании с 1815 года. Он был похоронен возле родника, в тени плакучих ив, в местности, носящей название «Долина герани». Его останки пребывали там до 1840 года, когда король Луи-Филиппом принял решение о переносе праха императора. На борту корабля «Belle Poule».

французские моряки, под командованием принца де Жуанвиля, перевезли гроб с останками Наполеона во Францию. Государственная похоронная церемония была устроена в честь возвращения праха императора Наполеона, который был помещён в Дом Инвалидов 15 декабря 1840 года в ожидании строительства гробницы. В 1842 году король Луи-Филипп поручил возведение гробницы архитектору Висконти (1791-1853), который провёл в Домском соборе значительные преобразования, прорыв огромную яму для размещения гробницы. Прах Наполеона был окончательно захоронен там 2 апреля 1861 года.

Поиски зодчих

О дате проведения Всемирной выставке в Париже было известно заранее, и у города было время на подготовку. Но действовать пришлось решительно и быстро, ведь построить нечто монументальное и полностью готовое к работе – задача трудоемкая и непростая.

Большой Дворец в Париже

Прежде всего, в 1896 г. был объявлен конкурс архитекторов, способных предложить оригинальную идею, но при этом победителем мог стать только француз. Желающих принять участие в столь грандиозном событии нашлось много, и не удивительно, ведь это возможность оставить след своих деяний в истории.

Однако никто так и не смог предложить что-то настолько интересное, чтобы ему вручили безраздельные бразды правления. И все же внимания заслуживали идеи трех зодчих, вот им и было решено поручить совместный проект, за который они впоследствии получили Французскую премию в области архитектуры.

Парадную часть Гран Пале, смотрящую на авеню Уинстона Черчилля, доверили Анри Деглану. Средней зоной и Почетным салоном (Salon d’Honneur) занимался Альбер Луве. Над тыльной стороной (теперь там Дворец открытий – Palais de la Decouverte) работал Альбер Тома. Руководил же «тремя мушкетерами» Шарль Жиро, который одновременно курировал и строительство Пти Пале.

Собор Дома инвалидов в Париже

История церквей в Доме инвалидов весьма интересна. Первоначально, по поручению монарха, строительством занялся архитектор Брюан. Именно он выполнил весь основной проект постройки. На это потребовалось всего 6 лет, что по тем временам считалось настоящим достижением. Вся загвоздка оставалась в соборе. Исторические данные не дают отчетливого ответа на вопрос: почему он строился почти на 30 лет дольше, чем основные строения. Факты лишь говорят о том, что Брюан лишился права выполнять строительство по своему проекту. Скорее всего, идеи придворного архитектора не впечатлили монарха, хотя основательных доводов этому так и не нашлось. Как бы там ни было, в марте 1676 года к возведению собора приступил Жюль Ардуэн-Мансар. В итоге на новый проект и его реализацию время было затрачено немалое. Сказать, что собор стал настоящим украшением не только Парижа, но и всей Франции, это даже приуменьшить результат!

Сегодня функционирует сразу две церкви, которые практически разделены между собой: это простая военная, в которую всегда открыты врата, и так называемая купольная церковь, которая расположена в здании с куполом.

Собор Дома инвалидов в Париже- настоящее произведение искусства

Купол собора считается одной из наиболее известных архитектурных творений своего времени. Общий дизайн выполнен в стиле классицизма, кроме того, здесь поразительная симметрия, которая заставляет удивляться даже сегодняшних специалистов и архитектурных творцов, имеющих все необходимое оборудование для создания самых современных строений.

На строительство собора шли исключительно дорогостоящие материалы. Например, лишь на позолоту купола ушло 12 килограммов чистого золота. За несколько веков собор и другие постройки лишь несколько раз подвергались процедуре реставрации, что, несомненно, говорит о высоком качестве выполненных работ.

Церковь Дома инвалидов

Могила Наполеона

Склеп Наполеона в Доме инвалидов

Срочное желание Наполеона быть похороненным «на берегу Сены» было исполнено только в 1840 году, через 19 лет после его смерти на острове Святой Елены . В том же году, после длительных переговоров с Англией , французская июльская монархия получила разрешение передать тело императора из британских владений во Францию. Гроб был похоронен 15 декабря 1840 года в часовне Сен-Жером , боковой часовне Дома Инвалидов, и после раскопок и украшения склепа, которые длились двадцать лет, наконец, был помещен в саркофаг в подвале дома. 2 апреля 1861 .

Склеп с открытым верхом, построенный по проекту Луи Висконти , находится прямо под куполом. В огромном саркофаге из шоколадного кварцита (из Шокщинска на Онежском озере ), помещенном в центре, находятся пять вложенных гробов.

Лестница в склеп находится за главным алтарем, также спроектированным Висконти, который принимает форму своего предшественника 17 века. Исторические барельефы показывают перенос тела в Париж. Нижняя ручка вокруг недоступного саркофага открывается в центр в виде колонны , на которой представлены двенадцать колонн, оплакивающих Викторию . Они символизируют великие военные победы, имена которых высечены: Риволи , Пирамиды , Маренго , Аустерлиц , Йена , Ваграм , Фридланд и Москва . Мраморные барельефы на стенах в античном стиле изображают деяния и достижения усопших.

Время Медичи

В 1564 году началась новая эра благоустройства царской вотчины, которая стала обретать все больше величественных черт. Чтобы быть не только ближе к сыновьям, но и не упустить из цепких рук власть над страной, Екатерина Медичи отдает приказ заложить в непосредственной близости от Лувра дворец Тюильри.

Название легко объяснить – в более ранние времена на этом месте добывали глину, а в специальных печах ее обжигали, получая черепицу, которая по-французски звучит, как «тюиль» (tuile).

Несмотря на свою кровавую репутацию и любовь к роскоши, эта женщина хорошо разбиралась в искусстве, кулинарии и архитектуре. В Лувре до сих пор хранится ее собрание картин, по большей части портретов. Банкеты, которые она устраивала, сложно было превзойти по изобилию и изысканности. Она привила французам любовь к балету, а во время основания Тюильри принимала живое участие в обсуждении его планировки и внешнего декора.

Дворец Тюильри (Париж), история!

Доверено строительство было Филиберу Делорму – известному зодчему, который предпочитал направление французского модерна, где сочеталась готика и ордерные элементы с арками Делорма и килевидными кровлями.

В глаза сразу бросается квадратная геометрия двора, но именно этого добивался еще Пьера Леско, а остальные зодчие после него придерживались заданного тона и, наращивая новые здания в периметре, старались не нарушать гармонии четких линий.

Наверняка идея построить галерею у правого прибрежья Сены с целью соединить Лувр и Тюильри тоже принадлежит Екатерине. Но обустройство пришлось на некоторое время отложить из-за дворцовых интриг, вылившихся в 1572 году в страшное событие, навеки запятнавшее репутацию и превратившее ее в «злую итальянскую королеву».

В конце августа колокол церкви Сен-Жермен дал сигнал к началу Варфоломеевской ночи, которая переросла в неделю ожесточенной резни, когда католики «охотились» на гугенотов. За этот период кровавое пиршество распространилось на многие французские провинции.

Те протестанты, что находились в Лувре, пытались бежать, но тщетно. Многих смерть настигла просто в постели, других догнала проворная стрела на границе территории. Историки и сейчас не знают, сколько человек рассталось с жизнью – 5 000 или 30 000.

Поскольку дворец Тюильри стоял за городскими стенами, естественно, что на фоне ужасных событий было совсем не до строительства. Но есть еще одно предание, которое объясняет пору застоя – якобы Екатерине напророчили смерть, если она свяжется с церковью Сен-Жермен, а именно к ее приходу относится территориально новое здание.

История Дворца Тюильри

Когда самой могущественной женщины Европе XVI столетия не стало, замок еще целых два века перестраивался и расширялся с учетом современных вкусов и моды, а также обрастал слухами, порой совершенно невероятными и жуткими историями.

По одной из легенд Екатерина увлекалась темной магией, и взяла на службу черного колдуна. За годы службы он успел узнать слишком много тайн своей попечительницы и сделать для нее предостаточно услуг, за которые церковь отправляла на смертную казнь даже власть имущих. Чернокнижник стал чересчур большой угрозой для королевы, и чтобы однажды не превратиться в жертву его измены, она приказывает палачу казнить его.

Окровавленный, находясь на грани смерти, он смог скрыться в лабиринтах темных подземелий, где когда-то проводил для Екатерины мистические ритуалы. Живым мага больше никто не видел, но зато его дух начал бродить по хоромам, являясь бывшей благодетельнице и мучая ее за содеянное.

Но даже со смертью правительницы беспокойный и мстительный дух не покинул стен своей усыпальницы, а продолжил куражиться над другими обитателями дворцовых палат. Даже сегодня найдутся свидетели деяний недружелюбной души, так и не нашедшей покоя.

Музей армии

Дом Инвалидов известен также своими музеями.

Самый первый основан по инициативе Людовика XIV для ветеранов, которые тут жили.

В отделе древнего вооружения акцент сделан на оружии и доспехах нескольких эпох, начиная от палеолита до конца XVII столетия, охватывая представителей разных стран.

Коллекции постоянно пополняются благодаря частным дарам и экспонатам из других хранилищ и организаций: Лувра, монетного двора, замка Пьерфон и Венского музея артиллерии.

Посетителям во всей красе представлено снаряжение Ближнего и Дальнего Востока, а временные рамки охватывают периоды Персидской, Оттоманской, Монгольской и прочих империй.

В экспозиции обмундирования интерес вызывают торжественные королевские латы и изображенные в настенной живописи сцены баталий, в частности Франко-Голландская война при короле-солнце.

Рубрика нового времени охватывает годы 1648-1792, где прослеживаются радикальные перемены в конституции французских войск.

Реформы затрагивают иерархичность чинов, узаконивается единая военная форма.

Далее музей рассказывает о реформах в период правления Людовика XVI, при котором страна была вовлечена в американскую войну за независимость, и плавно подводит посетителей к разделу Нового времени, освещающий историю Франции до 1871 года.

Сюда включены основные события, начиная от революции до создания Парижской коммуны.

Среди многочисленных экспонатов особое место занимают знаменитые треуголки Наполеона, которые он менял каждый месяц, и за время своего правления накопил 170 шляп. Только 20 из них сохранились по нынешний день, и 6 хранит как зеницу ока Музей армии.

Помимо головных уборов интересно взглянуть на униформу полководца, пропитанную запахом пороха времен Итальянского похода.

Рядом красуется сабля Наполеона, с которой он участвовал в Египетской кампании, его шпага времен боев при Аустерлице, ожерелье Почетного легиона и легендарный серый сюртук.

Необычно смотрится и форма времен правления Карла Х и Луи-Филиппа для французских солдат Африканского корпуса, украшенная элементами восточного декора.

В отделе последних мировых войн охватываются годы 1871-1945, где на повестке дня оружие и униформа войск всех воевавших стран.

Пройдя в раздел артиллерии, вы увидите уникальную коллекцию. Тут наряду с воссозданными моделями немало настоящих орудий, и среди них одна из самых первых пушек XIV столетия.

На открытом плацу Музей окружает 800 единиц орудий и еще 1000 расположена в залах.

В других комнатах любопытно наблюдать реформу государственной символики и трофейные флаги.

Разбавляют же оригинальные военные предметы модели игрушечных солдатиков и изобразительное искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector