Кафедральный собор святого павла (mdina cathedral) и соборный музей на мальте
Содержание:
- Собор Святого Павла
- Пригороды
- Духовный центр Лондона
- Интерьер
- Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?
- Соборы в Петербурге
- История
- Музыка
- Архитектура
- Крипта и захоронения в соборе
- Ассоциированные школы
- Precentors
- Почему знатоки называют Собор Святого Петра в Риме двуликим Янусом
- Строительство собора
- Перед базиликой
Собор Святого Павла
Рекомендовать место
1
Собор Святого Петра расположился на территории независимого государства Ватикан, недалеко от центра Рима. В древности, на месте собора располагался мученический цирк, где в качестве развлечений часто предавали казни первых христиан. Здесь так же издевались над апостолом Петром, в честь которого и был назван будущий собор.
Строительство здания производилось в 10-ом веке, а реконструкция в 16-ом. Размеры Собора Святого Петра по истине колоссальны — общая площадь сооружения более 22 000 квадратных метров, а высота 190 метров. До 1990-го года собор Петра являлся самой большой христианской святыней во всём мире. Главной реликвией собора считается то самое копьё, которым был убит Иисус Христос. Интерьеры собора украшены мозаикой «Крещение Христа».
Пригороды
Петергоф
Самая известная императорская резиденция расположена в 30 километрах от Петербурга. Большой Петергофский дворец был восстановлен после почти полного разрушения в войну и приведён к первоначальному виду. Однако большинство туристов приезжает в Петергоф ради знаменитого Большого каскада фонтанов с выдающейся скульптурной композицией. Застать фонтаны в действии удастся лишь в тёплое время года, однако дворцово-парковый ансамбль красив и зимой. Помимо фонтанов в Нижнем парке стоит выйти к заливу, прогуляться мимо аккуратных павильонов Эрмитаж, Марли и Монплезир.
Помимо этого в Петергофе сохранились постройки в псевдоготическом стиле, поэтому при наличии времени следует прогуляться по центру города и заглянуть в соседние парки: очень тихий Английский парк, полузаброшенную Сергиевку или насыщенную необычными постройкам Александрию. Подробный путеводитель по Петергофу — здесь. Сюда легко добраться на электричке, автобусе или же по воде на скоростном метеоре.
Пушкин
Пушкин и Царское село известны Екатерининским дворцом и Янтарной комнатой. Интерьеры дворца поражают своим богатством, а Александровский и Екатерининский — одни из лучших примеров садово-паркового искусства, переносящие в атмосферу императорской России. Пушкин тоже расположен в тридцати километрах, доехать сюда можно на машине, автобусе или электричке за сорок минут.
Выборг
Выборг находится на севере Ленинградской области в полутора часах езды. Он сильнее всего испытал скандинавское влияние и долгое время был в составе Финляндии, отчего менее всего похож на другие русские города. Сюда можно приехать на день или же остановиться с ночёвкой. Особенно интересен средневековый Выборгский замок и выдающиеся примеры северного модерна. А парк Монрепо позволит насладиться настоящей северной природой.
Кронштадт
Кронштадт был основан практически одновременно с Петербургом для зашиты города от внешних нападений с воды. Долгое время остров был закрытым военным городом, поэтому на нём сохранилось много уникальных и загадочных точек. Например, корпуса, куда должны были перенести Адмиралтейство, неовизантийский масштабный Никольский собор, старинные доки и современный тематический парк.
Подробный путеводитель по Кронштадту и способы добраться до города.
Духовный центр Лондона
Статуя Королевы Анны
Перед главным входом в храм установлен памятник королеве Анне, правившей Англией в период завершения его строительства. Надо отметить, что собор имеет большое значение для Лондона и Англии в целом. В его стенах проходили похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер.
В 2013 г. в соборе Св. Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром. Здесь покоятся: классик английской литературы С. Джонсон, великий художник Дж. Тернер, первый президент Королевской академии художеств Дж. Рейнольдс.
Интерьер
Старый собор Святого Павла, как показано на карте «Медная плита» 1550-х годов.
Завершенный средневековый собор славился красотой внутреннего убранства. Каноник Уильям Бенхам писал в 1902 году: «У него не было конкурентов в Англии, можно сказать, можно сказать в Европе».
Ступица s длина»было особенно заметно, с Норманом трифория и сводчатым потолком . Длина принесла ему прозвище « прогулка Пола ». Витражи собора считались лучшими в стране, а окно Rose в восточном конце было особенно изысканным. Поэт Джеффри Чосер использовал окна как метафору в « Рассказе Миллера » из «Кентерберийских рассказов» , зная, что другие лондонцы того времени поймут это сравнение:
От постройки собора до его разрушения святыня Эркенвальд была популярным местом паломничества. При епископе Морисе сообщения о чудесах, приписываемых святыне, увеличивались, и святыня привлекала тысячи паломников. Аллитеративная среднеанглийская поэма « Св. Эркенвальд» (иногда приписываемая « Жемчужному поэту », c.14) начинается с описания строительства собора, в котором здание упоминается как «Нью-Верке».
Святыню украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. В 1339 году три лондонских ювелира были наняты на целый год, чтобы восстановить святыню по более высоким стандартам. Уильям Дагдейл пишет, что храм имел пирамидальную форму с алтарным столом, помещенным впереди для приношений.
Гравюра нефа собора Вацлава Холлара » Прогулка Павла «
Монархи и другие знатные люди часто посещали собор, а суд иногда проводил там заседания. В здании также произошло несколько происшествий. В 1191 году, когда король Ричард I находился в Палестине, его брат Иоанн созвал собор епископов в соборе Святого Павла, чтобы осудить Вильгельма де Лоншана , епископа Эли, которому Ричард доверил правительственные дела, в государственной измене.
Позже в том же году Уильям Фитц Осберн выступил с речью против притеснения бедных на Кресте Павла и спровоцировал бунт, в результате которого в собор вторглись, остановленные по призыву Хьюберта Уолтера , архиепископа Кентерберийского. Осберн забаррикадировался в Сен-Мэри-ле-Боу и был казнен, после чего крест Павла молчал много лет.
Артур, принц Уэльский , сын Генриха VII , женился на Катарине Арагонской в соборе Святого Павла 14 ноября 1501 года. Летописцы подробно описывают украшения собора и города по этому поводу. Артур умер пять месяцев спустя, в возрасте 15 лет, и брак позже оказался спорным во время правления его брата Генриха VIII .
Перед похоронами в Вестминстерском аббатстве несколько королей Средневековья , в том числе Ричард II , Генрих VI и Генрих VII, пребывали в государстве в соборе Святого Павла . В случае с Ричардом II демонстрация его тела в таком публичном месте должна была развеять слухи о том, что он не умер. Стены были выложены гробницами епископов и знати. Помимо святыни Эркенвальда, внутри были похоронены два англосаксонских короля: Себби , король восточных саксов , и Этельред Неготовый .
У ряда фигур, таких как Джон Гонт, 1-й герцог Ланкастер и Джон де Бошан, 1-й барон Бошам де Варвик, были построены особенно большие памятники в соборе, а в здании позже были гробницы королевского министра Николаса Бэкона , сэра Филипа Сидни. , и Джон Донн . Памятник Донну пережил пожар 1666 года и выставлен в нынешнем здании.
Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?
Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.
Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.
Фасад собора
К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.
Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.
Вид собора в ночной иллюминации
Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.
Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.
Купол собора
Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.
Соборы в Петербурге
Сейчас здесь более 10 Петропавловских церквей, среди которых две известны не только паломникам, но и туристам.
В Петропавловской крепости
Петропавловский собор Санкт-Петербурга
Это не только самый старый собор Апостолов города святого Петра: эта церковь – вообще первая, построенная в небольшой тогда крепости. Первоначально Петропавловский – небольшой, деревянный со скромной звонницей, где, однако же, звонили каждый час колокола, отмечая время. Впоследствии на башне собора появятся часы – на голландский манер.
Изначальная задумка царя Петра – сделать собор не просто главной церковью строящейся столицы, но вообще главным храмом государства. Именно поэтому он заботился о его строительстве буквально до последних дней жизни. Незадолго до смерти императора удалось, наконец, достроить колокольню, высота которой (на 32 м выше Московского Ивана Великого) была для царя очень важна, так как тем самым утверждала статус столицы. А вот сама церковь закончена была уже к 1730-м. К этому времени здесь уже погребли ее основателя, Петра Великого.
Интересный фактВпоследствии собор сделался усыпальницей императорской семьи, исключая лишь Петра II, внука преобразователя: из императоров он единственный похоронен в Архангельском соборе Кремля, с русскими правителями допетровского времени.
А вот стать главным для страны Петропавловскому было не суждено: все императоры для венчания на царство продолжали ездить в древний Успенский собор Москвы. Собор же в Петропавловской крепости был своего рода лицом Российской империи:
- здесь хранили трофейные знамена – свидетельства победы русского оружия; даже иконостас по стилю напоминает триумфальную арку победителей;
- высокий шпиль, часы, делавшие Петропавловский похожим на церковные и даже светские здания Западной Европы, символизировали Россию как европейскую державу;
- венчавший собор ангел с крестом как бы благословлял весь город.
Как совершаются богослужения
Понятно, что церковь со столь выраженной имперской символикой после 1917 г. богоборцы закрыли одним из первых. До настоящего времени это – собственность Музея истории Петербурга, впрочем, как вся крепость. Служить здесь разрешили с 1990 г., когда после десятилетий перерыва начались панихиды по императорам России. С 2000-х совершаются также службы по воскресеньям, праздникам. Но большую часть года, Петропавловский – скорее туристический объект.
Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, Соборная площадь 1.
В Петергофе
Собор святых апостолов Петра и Павла в Петергофе
Этот пятиглавый храм стиля русского зодчества XVI—XVII вв. виден издалека. Яркий, нарядный, с широкими крытыми галереями, с которых открывается великолепный вид – таков этот собор. Он – также «царский», но уже один из последних, построенных при непосредственном участии императорской семьи. Его закладка состоялась в 1894, а великое освящение – 25 июня 1905 г. Соборный храм Петергофа пребывал таковым лишь около 25 лет: с 1937 г. его окончательно закрыли, планировали снести, несмотря архитектурную ценность. Однако намерениям безбожников помешала война.
После нее сильно пострадавший от бомбежек собор с полуразрушенной колокольней, наконец, оценили по крайней мере как архитектурный памятник с 1970-х. После реставрации планировалось открыть здесь концертный зал, однако с 1994 г. поруганная святыня передана Церкви.
Службы проходят ежедневно
С момента, когда храм был передан верующим, службы здесь идут ежедневно с 9 и 17 ч.
Сейчас этот храм, кроме центрального придела Апостолов, имеет еще три: мц. Ксении, блаж. Ксении Петербургской, блгв. Александра Невского. Дореволюционные святыни, например, серебряное Распятие, утрачены.
История
Открытие первого театра
До 1731 года эта территория была занята городским парком и прилегающим к нему женским монастырем Вестминстерского аббатства. По проекту Джеймса Шепэрда и художника из Венеции Якопо Амигони, который разрабатывал интерьер, Джон Рич построил первый театр. По тем временам размеры были довольно внушительные, зал помещал в себя 1897 зрителей. Торжество открытия состоялось в декабре 1732г комедией У.Конгрива «Так поступают в свете». Артисты на руках вынесла Джона Рича на сцену, где его искупали в овациях, приветствуя появление такого крупного культурного учреждения.
Возможно, вас также заинтересуют другие статьи:
- Музей Шерлока Холмса в Лондоне
- Альберт-холл в Лондоне
- Школы Лондона для русских
- Музей мадам Тюссо в Лондоне
- Куда съездить на один день из Лондона
- Вестминстерское аббатство в Лондоне
- Маршрут по Лондону: по следам Джека Потрошителя
Как хозяин, Джон Рич был настоящим деспотом для труппы, требовательным и строгим. Масса легенд и всяких небылиц о нем живет в этих стенах. Выступления были успешны, приносили хороший доход.
Одним из первых авторов серьезных музыкальных постановок на этой сцене был Гендель. Большинство произведений, написанных им с 1735 года, впервые были сыграны в Ковент-Гардене. Он был дружен с Ричем, и после смерти в 1759 году завещал тому свой орган, который разместили в зале. 20 сентября 1808г в здании случился страшный пожар, который уничтожил и рукописи великого композитора, и его инструмент. Под разрушениями тогда погибли более двадцати пожарников.
Архитектор второго театра Роберт Смирк
Над планом второго театра, возведение которого началось немедленно, трудился Роберт Смирк. Это был очень известный архитектор в Англии, прославившийся созданием многих значимых лондонских построек. Всего через три месяца после происшествия, принц Уэльский (будущий Георг IV) положил первый камень фундамента.
Путеводитель: в Лондон на 3 дня – для тех, кто хочет успеть увидеть самые интересные места.
Открытие храма Мельпомены ознаменовалось пьесой Шекспира «Макбет» 18 сентября 1809г. Обновленный зал укрупнился в размерах, вмещал 3000 зрителей, и восхищал головокружительной отделкой. Его скорое строительство потребовало немалых финансовых вложений. Исходя из этого, цены на билеты так же были слегка увеличены. Публика была возмущена, и в течение двух месяцев срывала спектакли, что создавало для актеров невыносимые условия. В конечном итоге администрация сдалась, все стало как прежде.
В 1847г., когда к составу присоединилась труппа Итальянской оперы, выступавшая до этого на Хеймаркете, и преобразования зала, автором которой был Бендетто Альбано, сезон открыли «Семирамидой» Россини. Ковент-Гарден теперь называли Королевской итальянской оперой. Множество величайших творений славных сочинителей повидали своды этого зала. Но 5 марта 1856 года в театре снова случилось возгорание, крыша обрушилась через каких-то полчаса.
Только через год были собраны средства для его восстановления.
Третий театр в духе итальянского ренессанса
Третий театр по разработке Эдварда М. Барри был построен в короткие сроки Федерико Гаем. За шесть месяцев выросло здание в духе итальянского ренессанса. От предыдущего остались только два замечательных барельефа на фасаде. «Гугеноты» Мейербера открыли обновленный театр 15 мая 1858 года. А в 1892 году, когда на других языках опер стали давать столько же, сколько и на итальянском, Ковер-Гарден переименовали в Королевский оперный театр. Круглый год под его крышей кипела жизнь. Между сезонами тут проводили лекции, политические выступления, балы, демонстрировали киноленты.
Театр во время войн
Только во время I мировой войны здание использовали как склад. В годы II мировой войны тут был танцевальный зал. С большими трудностями в 1946 году на прославленную сцену вернулся балет. 20 февраля в театре была поставлена «Спящая красавица» П.Чайковского. Успех коллективов оперы и балета все возрастал, а здание ветшало, и уже не удовлетворяло запросы публики и артистов. В 1997 году труппа уехала на гастроли, а театр закрыли на реконструкцию.
Ковент-Гарден в наши дни
В 1999 году Ковент-Гарден по-новому распахнул свои двери для гостей, расширенный, модернизированный и прекрасный. Сцена увеличилась, добавилось место за кулисами, установлено современное компьютерное оборудование. Два маленьких зала, студии для репетиций, офисные помещения, для зрителей бары, роскошный ресторан.
Музыка
Музыка играет неотъемлемую часть богослужений в соборе Святого Павла, а репертуар англиканской церковной музыки можно услышать во время служб. Музыка в соборе находится в ведении музыкального директора, а Музыкальный фонд, созданный в 1993 году, обеспечивает финансирование музыкальной жизни собора.
Орган
Музыкальный директор Собора Святого Павла до назначения Филиппа Николлса в 2013 году также был органистом.
- Эрнест Вуд, 1888–1914 гг.
- А. Э. Флойд, 1914–1947 гг.
- К.С. Кэмпбелл Росс, 1947–1951 гг.
- Лэнс Харди, 1951–1973 гг.
- Джун Никсон А.М. , 1973–2013 гг.
- Филип Николлс, 2013 – настоящее время
Бывший музыкальный директор и органист Джун Никсон А.М. была удостоена докторской степени Ламбета ( DMus ) Джорджем Кэри , архиепископом Кентерберийским , в 1999 году. Это стало признанием ее большого вклада в хоровую и органную музыку и стало первой женщиной, удостоенной такой чести. .
Орган
Орган собора был построен компанией TC Lewis and Co из Брикстона, Англия. Более шести с половиной тысяч фунтов стерлингов было потрачено на его строительство, доставка и установка , прежде чем она была сыграна на инаугурационной собора службы в 1891. Различные модификации и работы по техническому обслуживанию проводились с тех пор, достигая высшей точки в А $ 726.000 реставрации , которая была завершена в 1990 году с помощью обращения в Национальный фонд. В отреставрированном состоянии орган имеет четыре мануала и педали с 53 остановками, все с электропневматическим действием, и размещен в южном трансепте собора за недавно нанесенными трафаретами фасадными трубами.
Хор
Хор в процессии во время службы в соборе Святого Павла
Первоначально созданный в 1888 году совместно с хором церкви Всех Святых Святой Кильды , церковный хор возглавил процессию к официальному открытию в 1891 году. Хор поет на Вечерней песне в течение недели и на двух из четырех воскресных служб. Хор также используется по особым случаям, включая вечерние песни главы, синодальные службы, государственные похороны, концерты, колядные службы и сезонные службы.
С начала 1990-х раты хоров имеют темно-бордовую окраску, гармонирующую с трафаретным узором на органных трубах. Первоначально хор носил традиционные черные рясы и белые накидки, но с появлением в конце 1970-х годов австралийского молитвенника появились новые рясы зеленого цвета, приближенные к цвету обложки нового молитвенника (и, по совпадению, к видимым органам в время) были введены, и сюрпризы были прекращены. Во время посещения собора в 1985 году тогдашним архиепископом Кентерберийским несколько удивленный Роберт Ранси воскликнул, что он «никогда раньше не видел соборного хора в зеленых одеждах». С восстановлением органа в начале 1990 — х годов, стихари были восстановлены и рясы были введены соответствующие новый дизайн трафарета оттенок на органные трубы глубокого бордового.
Уникальной особенностью Собора Святого Павла является партия мальчиков в хоре «Хористера декана», созданная Дэвидом Ричардсоном, когда он был деканом Мельбурна. Хормейстера декана в первую очередь играет роль лидера хора с «девственницей» или церемониальной булавой, задача, ранее выполнявшаяся главным певчим.
В 2016 году, к 125-й годовщине освящения собора, были учреждены «Девичьи голоса» соборного хора, и женщины-служительницы также получили разрешение присоединиться к хору. Голоса девочек и мальчиков теперь поют одинаковое количество служб в неделю и в равной степени участвуют в музыкальной жизни собора.
Колокольня
Святого Павла имеет кольцо из 12 колоколов , установленных для изменения мелодии в тональности C♯ , с дополнительным колокольчика , чтобы различные подмножества полного числа, прозвенел еще в диатонической шкале. Все 13 колоколов были отлиты компанией Mears & Stainbank из Whitechapel Bell Foundry в 1889 году. Изначально тенор весил 31 центнер, но после того, как весь набор был отправлен в Taylor’s Bell Foundry в 1963 году для перенастройки, он теперь весит 29 центнеров.
Колокола были подарком Томаса Дайера Эдвардса и были посвящены и впервые прозвонили 15 ноября 1889 года в связи с отъездом губернатора Виктории сэра Генри Лоха ( позже барона Лоха). Общество Беллринджеров при соборе Святого Павла было основано в 1896 году и связано с Австралийской и Новой Зеландией Ассоциацией Беллринджеров .
Архитектура
Вацлав Холлар , до 1677 г.
Площадь Ковент-Гарден, написанная в 1737 году Бальтазаром Неботом
Восточный конец, обращенный к площади, теперь облицован камнем, с массивным портиком, его мощно выступающий фронтон поддерживается двумя колоннами и двумя опорами. Изначально за портиком было три дверных проема; Средняя, сохранившаяся до наших дней, была построена как ложная дверь, так как внутренняя стена позади нее занята алтарем. Два других были заблокированы в 19 веке, когда был поднят пол алтаря. Главный вход в церковь проходит через более простой западный фасад с фронтоном, но без портика. Уильям Принн , писавший в 1638 году, сказал, что изначально предполагалось разместить алтарь в западной части, но давление со стороны церковной иерархии привело к навязыванию традиционной ориентации.
Самое раннее из существующих подробных описаний, датируемых 1708 годом, гласит, что фасад был сделан не из голого кирпича, а с лепниной. В 1789 году было решено облицевать стены портлендским камнем в рамках крупной программы реконструкции, которую поручили руководить Томасом Хардвиком. В то же время черепичная крыша была заменена на шифер, слуховые окна, добавленные в 1640-х годах, были удалены, а арочные проходы по бокам церкви, первоначально из оштукатуренного кирпича, были заменены каменными копиями. Когда каменная облицовка Хардвика была снята с церкви в 1888 году, оказалось, что это тонкое покрытие толщиной менее трех дюймов, плохо связанное с кирпичом. Затем здание было переоборудовано в теперешний неоштукатуренный красный кирпич.
Первоначально к портику вели шесть или семь ступенек, но они исчезли, поскольку уровень площади с годами постепенно повышался. К 1823 году было видно только две ступеньки, а к 1887 году ни одной. Арки со стороны портика были значительно расширены и подняты во время реставрации 1878–82 годов Генри Клаттоном, архитектором девятого герцога Бедфорда . Клаттон также удалил колокольню над западным фронтоном.
Интерьер представляет собой единое пространство, не разделенное опорами или колоннами. Восточная треть изначально была обозначена как алтарь, потому что пол был приподнят на одну ступеньку. Уровень был повышен во время изменений Уильямом Баттерфилдом в 1871–1872 годах. Церковь была построена без галерей, но вскоре их надстроили с трех сторон. Хардвик включил их в свою реконструкцию, и западный остается сегодня.
По бокам от портика были две тщательно продуманные ворота с фронтоном, ведущие на кладбище, которые были сняты, а затем заменены, продолжая «тосканский» стиль. Планы и исторические изображения показывают множество относительно небольших сооружений, поднимающихся с крыши, на некоторых изображены колокола. Крыша теперь полностью голая, и в углублениях на западном фасаде можно увидеть два колокола.
Портик был большим источником вдохновения для Роджера Морриса (1695-1749) при проектировании конюшни для дома Олторп в Нортгемптоншире, который, как полагают, был построен между 1732 и 1733 годами. В палладианском стиле и построен из местного железного камня, восток и северные стороны конюшен украшены глубокими портиками, обращенными к дому. Многие историки архитектуры высказывают мнение, что конюшни имеют большее архитектурное значение, чем сам дом, что гораздо проще по сравнению с ним в результате многовековых изменений, включая крупную внешнюю реконструкцию Генри Холланда (1745-1806) в 1790-е гг.
Крипта и захоронения в соборе
Массивная крипта (усыпальница) подземного яруса устроена по периметру собора с особым запасом прочности. По захоронениям известных людей, которые обрели покой в стенах церкви, можно изучать историю Англии. В усыпальницах собора захоронено 200 почётных граждан Великой Британии.
В соборе покоится прах его создателя. Сын Кристофера Рена оставил на могильной плите архитектора надпись: «Если ты ищешь памятник – посмотри вокруг».
На территории собора захоронены величайшие британцы:
- Артур Веллингтон – государственный и военный деятель;
- Лорд Горацио Нельсон – английский флотоводец;
- Флоренс Найтингел – героиня Крымской войны;
- Джозеф Уильям Тёрнер – художник-пейзажист;
- Хьюберт Пэрри – общественный деятель, композитор;
- Сэмюэль Джансон – литературный критик;
- Томас Эдвард Лоуренс – офицер, путешественник;
- Александр Флеминг – бактериолог, открывший пенициллин;
- Генри Мур – скульптор.
Ассоциированные школы
К концу XIX века фонды Фонда Дина Колета увеличились до такой степени, что попечители решили построить школу для девочек, а в 1904 году в Брук-Грин , Хаммерсмит , была открыта школа для девочек Святого Павла. за углом от тогдашней школы для мальчиков на Хаммерсмит-роуд. В отличие от школы для мальчиков, школа для девочек остается на прежнем месте, хотя она расширилась и построила новые здания и сооружения наряду со старыми. В 1881 году была основана подготовительная школа для мальчиков, которая в 1892 году стала Colet Court, а в 2016 году — St Paul’s Juniors . Школа Святого Павла сейчас находится на том же месте, что и основная школа, и ожидается, что большинство ее учеников перейдут в школу Святого Павла, когда им исполнится 13 лет. Таким образом, она служит начальной школой для основного учреждения.
Precentors
- Джордж Саттон, 1891–1899 гг.
- Альфред Уиллер, 1899–1908 гг.
- Генри Келли, 1909–1922 гг.
- Ричард Шервуд, 1922–1936 гг.
- Герберт Оливер Хол, 1936–1942 гг.
- Генри Хью Гирван, 1954–1957 гг.
- Годфри Уильям Огастес Киршнер, 1957–1961 гг.
- Генри Хью Гирван, 1961–1964 гг.
- Дэвид Артур Сэнки, 1964–1975 гг.
- Эндрю Реджинальд Сент-Джон, 1975–1978 гг.
- Альберт Бэйн Макферсон, 1978–1993 гг.
- Кеннет Ян Кроуфорд, 1993–1997 гг.
- Ноэль Рэймонд Уэйл, 1997–2000 гг.
- Энн Вентцель, 2001–2008 гг.
- Рэйчел Маргарет Макдугалл, 2008–2011 гг.
- Маргарет Рут Редпат, АО , 2012–2013 (исполняющая обязанности)
- Хизер Джейн Патакка, 2013 – настоящее время
Почему знатоки называют Собор Святого Петра в Риме двуликим Янусом
У базилики два лица:
- одно — символ, демонстрация католического величия;
- второе — напоминание о расколе среди верующих.
Исследователи отмечают, что рождение протестантизма, реформация веры были вызваны жесткой компанией по сбору денег на содержание храма. Требовалось свыше 46 млн дукатов. Это — фантастическая сумма даже по современным меркам. Многие католики агрессивное требование средств восприняли как оскорбление подлинных чувств христиан.
Это интересно! По канонам – это папская базилика. Такой титул очень почетен, его дарует только Папа Римский. Собор – церковь, в которой есть трон, кресло для епископа. Но чаще эту базилику называют именно Собором Святого Петра. Считается, потому что в ней есть кресло Святого Петра.
Внимание! Вход бесплатный. Длинная очередь, потому что каждого посетителя тщательно проверяют с помощью рамки металлоискателя
Но, чтобы посмотреть Музеи Ватикана, нужны билеты: https://extraguide.ru/italy/rome/saint-pauls-cathedral/. Удобно через интернет взять ваучер-подтверждение. Он дает право на экскурсию, на месте быстро обменивается на обычный билет.
Практично и разумно заказать экскурсию с русским гидом. Вас ждет увлекательная прогулка по знаменитой исторической достопримечательности. Продуманный до мелочей маршрут поможет увидеть все шедевры прославленного собора.
Мечта туриста – подняться на купол. Если есть терпение и выдержка, ведь маршрут непростой, впереди незабываемый впечатления. Весь Рим у ваших ног!
Строительство собора
В реализации своего замысла Рен столкнулся с рядом проблем, которые потом блистательно разрешил. План собора состоит из поделенного на три нефа основного пространства, трансепта и алтаря с боковыми пределами. Купол опирается не на четыре главных столба в местах пересечения нефов и трансепта, а на восемь — благодаря отказу от крайних ячеек боковых нефов по всем четырем углам. По первоначальному замыслу арки между восемью столбами должны были быть равными, но на деле Рену пришлось укрепить их, и диагональные арки оказались гораздо уже остальных. Чтобы оптически замаскировать это несоответствие, он ввел по диагоналям большие люнеты, или балконы, продлив их очертания на поверхности прилегающих столбов. В результате посетители собора могут видеть кольцо восьми одинаковых по ширине арок.
Другая хитрость касалась самого купола. Рен, желавший увенчать свой купол необычно тяжелым фонарем, добавил между внутренним и наружным куполами кирпичный конус, который поднимается до уровня галереи и поддерживает фонарь. Внутренний купол архитектор выполнил из каменной кладки, а наружный — из дерева и свинца. Все эти остроумные решения сработали, правда, знаменитый английский архитектор О. Пьюджин заметил, что «одна часть постройки воздвигнута для того, чтобы скрыть другую».
Как добраться
До собора можно добраться на метро, ближайшая станция St Paul’s. Либо на автобусах, которые довезут вас прямо до входа.
Когда лучше поехать
Отправиться на экскурсию можно в любое время года и любой день недели. Правда, надо помнить, что по воскресеньям в соборе проводятся службы.
Факты
- Общая длина — 156 м.
- Длина трансептов — 76 м.
- Ширина нефа — 37 м.
- Высота до креста на куполе — 110 м.
- Площадь — 5480 м2 .
Поделиться ссылкой
Перед базиликой
Область, на которой стоит базилика Святого Павла вне стен, на 2-й миле Виа Остиенсе, была занята обширным кладбищем (от sub divos — «под богами», то есть под открытым небом). Оно используется с I века до н. э.
Это было обширное кладбище, включавшее в себя различные типы гробниц, от семейных захоронений до небольших погребальных часовен, которые часто украшали фресками и лепниной. Почти все это место захоронения все еще действующее (по большей части ниже уровня близлежащего Тибра), и, по оценкам, оно простирается под всю площадь базилики и прилегающих территорий. Небольшая, но значительная его часть видна вдоль Виа Остиенсе, недалеко от северного свода базилики.