Самые старые православные храмы россии и всего мира

Содержание:

Пещерные храмы Индии

Вторая по численности страна в мире богата на древние храмы. Храм Кхаджурахо возведен в 850–1150 годах, посвящен богу Шиве, расположен в штате Малхья-Прадеш и пользуется спросом среди туристов. Посредством каменной резьбы на его стенах иллюстрируются тысячи сюжетов эротического содержания.

Далее следует религиозный комплекс Линграджа, впечатляющий своими фаллическими постройками, возведенными во имя божества Шивы. Храм создан в IX столетии н. э., а его главная башня составляет 55 м.

Однако в Индии есть более древние постройки, к примеру, пещерные храмы Аджанты и Эллоры, которые относятся к изумрудам древнеиндийской архитектуры. Их возникновение датируется еще периодом ранних срединных царств – II–IV столетиями н. э. Поначалу это были обычные пещеры, где торговцы-кочевники прятались от знойного солнца, но затем к ним стали присоединяться буддийские монахи-подвижники, начавшие постепенно распространять свою веру по югу Индии и спровоцировавшие трансформацию пещер в святилища.

Удаягири и Бадами относятся к более поздним пещерным религиозным центрам, возникшим в V–VI веках н. э. Комплекс Удаягири – это руины древних построек, скальные гроты и петроглифы, относящиеся к охраняемым памятникам Индии.

Храм Кхаджурахо

Церковь святителя Николы в Москве на Берсеневке

Храм, названный в честь святого, легко найти на Берсеневской набережной около палат Аверкия Кириллова. Это историческое место столицы хранит много загадок, а сама церковь напоминает терем.

                                                                                                                                                     Церковь святителя Николы г. Москва

В 1657 г. на Бересеневке Москвы засияли маковки построенной церкви. В храме три престола: боковые названы в честь Николая Угодника и прп. Феодосия Великого, а главный – в честь Троицы.

В годы красного террора церковь закрыли, а колокольню разобрали, а потом и вовсе советские власти собрались снести православную святыню. Но не суждено было стереть с земли храм на Берсеневке. В 1958 г. в здании заработал НИИ музееведения.

Через несколько лет церковь стали реставрировать. Сохранилась часть отделки и убранства: в правом приделе – это иконостас из мрамора серо-розового оттенка 1913 года.

Делфтская Пизанская башня

Строительство колокольни Старой церкви началось в 1325 году. Постройка планировалась настолько большой, что для ее строительства пришлось засыпать часть канала. На середине строительства колокольня начала наклоняться. Сначала это пытались объяснить тем, что в основание уложены коровьи шкуры, однако наиболее вероятной причиной крена является непрочный грунт. Немного подумав, строители продолжили строительство, но уже вертикально, поэтому где-то в середине башня имеет надлом и поэтому ее еще называют «Кривой Ян».

В 1900 году были обновлены 4 боковые башни, которые стоят вертикально. Всего же отклонение составляет 2 метра.

Кривая башня наводила ужас на жителей противоположного берега канала, которые опасались, что колокольня рано или поздно рухнет. Местная управа уже собиралась в 1843 году снести ее, но ограничилась ремонтом.

На башне установлен колокол Бурдон или колокол Троицы — самый большой исторический и звучащий колокол в Нидерландах. Он весит 9 тонн и имеет диаметр 2,3 метра. Сильные вибрации от Бурдона могут разрушить колокольню, поэтому бьют в него не часто.

Собор Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре, 1405 год

Инициатором строительства монастыря стал звенигородский князь Юрий Дмитриевич, основан монахом Саввой. Собор Рождества – первое каменное здание ансамбля, один из немногих сохранившихся образцов московского зодчества начала XV века. Четырехстолпный одноглавый соборный храм построен из белого кирпича, его особенность – минимум декора, скромность и строгость. Внутренне убранство – результат кардинальной реконструкции, которая была проведена в XVI веке. Есть информация, что первоначально оформлением собора занимались мастера круга Андрея Рублева. В 1913 году реставраторы обнаружили остатки фресок, относящихся к XV веку.

Как уже было отмечено выше, собор находится на территории монастыря, действующий.

Сплитский собор – древнейший действующий католический храм

Святыня, находящаяся в Хорватии, в городе Сплите, считается древнейшим католическим кафедральным собором мира. В прошлом головная часть религиозной постройки являлась императорским мавзолеем, возведенным в промежутке между III и IV веками, в то время как строительство его хоров произошло в XVII столетии. Высочайшая колокольня святыни появилась в 1100 году и реконструировалась в первом десятилетии XX века.

Невзирая на частые архитектурные преобразования, которым подвергался собор, его внутреннее и внешнее убранство почти не претерпело изменений. Также остались целыми наружные створки святыни, представляющие особую ценность и украшенные 14 сценами, посвященными жизни Иисуса Христа. В число предметов искусства, хранящихся в соборе, входят древние иконы, мощи и т. д.

Сплитский собор

Храм во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Смоленске (Петропавловский храм)

Петропавловская церковь — старейшая в Смоленске. Ее построили в 1146 году при князе Ростиславе Мстиславиче, внуке Владимира Мономаха. Изнутри храм расписали фресками с растительным орнаментом. Позже кирпичный пол покрыли майоликовой плиткой, а стены украсили изразцами и панно.

В Смутное время Смоленск заняли поляки, и в Петропавловской церкви проходили католические богослужения. Именно тогда появилась западная пристройка — резиденция польского епископа. Православным прихожанам храм вернули в 1654 году, когда поляки покинули город. Епархия возвела у западной стены шатровую колокольню.

В XVII–XVIII веках в храме достроили третий этаж, расширили главный неф и подняли пол до уровня первого этажа пристройки. Первоначальный облик церковь обрела только в середине прошлого столетия.

Сегодня в Петропавловской церкви можно увидеть фрагменты средневековых фресок, старинные цветные изразцы, а также раритетные граффити — надписи XII века.

Подробнее о храме во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Смоленске (Петропавловский храм).

литература

Исходные редакции

  • Михаэль Федрович : Справочник святоотечества. Исходные тексты по богословию отцов церкви . Гердер, Фрайбург 2010, ISBN 978-3-451-31293-9 .
  • Питер Гайот, Ричард Кляйн (ред.): Раннее христианство до конца гонений. Документация. Том 1: Состояние. Том 2: Общ . 3-е издание Дармштадт 2006 г.
  • Адольф Мартин Риттер (ред.): Старая церковь (= церковь и богословская история в источниках 1). Нойкирхенер, Нойкирхен-Флюин, 11-е издание, 2015 г.

Введение и общие презентации

  • Карл Баус : От ранней общины до большой раннехристианской церкви . (= Справочник церковной истории . Том I). Гердер, Фрайбург / Базель / Вена, 1962 г. (4-е издание, 1978 г .; специальное издание, 1985 г., № 1999).
  • Норберт Брокс : Раннее христианство. Сочинения по историческому богословию . Под редакцией Альфонса Фюрста, Франца Дюнцля, Фердинанда Р. Простмайера; Фрайбург i. Бр .: Гердер, 2000.
  • Норберт Брокс: Церковная история древности . Дюссельдорф: Патмос в мягкой обложке, 2002. 3
  • Генри Чедвик : Церковь в древнем обществе: от Галилеи до Григория Великого (= Оксфордская история христианской церкви). Издательство Оксфордского университета 2003.
  • Эрнст Дассманн : История Церкви I — II / 2 (= учебники Кольхаммера Теол . 10 — 11.2). Штутгарт, 1991–1999 годы; 2000 г.
  • Карл Сусо Франк , Основы истории старой церкви . 3-е издание, Дармштадт, 1993.
  • Дерс .: Учебник истории старой церкви , Падерборн 2-й А. 1996 г., 3-й А. 2002 г.
  • Гюнтер Готтлиб : Христианство и Церковь в первые три века (= Гейдельбергские учебные буклеты для классических исследований). Гейдельберг 1991.
  • Герт Хендлер : От Тертуллиана до Амвросия. Церковь на Западе с конца II до конца IV века (= церковная история в отдельных представлениях, 1.3). Берлин 1978 г.
  • Герт Хендлер: Западная церковь в эпоху переселения народов (= церковная история в отдельных представлениях, 1.5). 3-е издание, Берлин, 1987 г.
  • Дэвид Бентли Харт : История христианства: вера, церковь, традиции. National Geographic, 2010. ISBN 978-3-86690-189-6 (Перевод: Уте Марейк)
  • Сюзанна Хаусамманн : Старая церковь . Том 1–4. Нойкирхенер, Нойкирхен-Флюин, 2001–2004 гг.
  • Вольф-Дитер Хаушильд : Учебник истории церкви и догм, том 1, Старая церковь и средневековье , 2-е, исправленное. Под ред. Гютерсло, 2000.
  • Ханс-Йозеф Клаук : Религиозная среда раннего христианства (= изучите книги теологии 9). Штутгарт 1995.
  • Кристоф Маркшис : Древнее христианство. Благочестие, образ жизни, институты. Мюнхен 2006.
  • Жан-Мари Майер, Люс Пьетри, Андре Вошез (ред.): История христианства, античность . 3 тома, Специальное издание, Freiburg i. Б. 2005, ISBN 3-451-29100-2 .
  • Карен Пипенбринк , Античность и христианство (компактная история), Дармштадт 2007.
  • Ханс Георг Тюммель : Церковь Востока в 3-м и 4-м веках (= церковная история в отдельных представлениях, 1.4). Берлин 1988 г.
  • Пол Вейн : Когда наш мир стал христианским . CH Beck, Мюнхен, 2008.
  • Филипп Вильхауэр : История раннехристианской литературы. Введение в Новый Завет, апокрифы и апостольские отцы. Учебник Де Грюйтера, Вальтер де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк 1978, ISBN 3-11-007763-9 .

Богословие и история догмы

  • Бертольд Альтанер , Альфред Стюбер : Патрология. Жизнь, писания и учение отцов церкви . 9-е издание, Фрайбург, 1980 г.
  • Отто Барденхейвер : История ранней церковной литературы . 5 тт., 1913-1932 гг.
  • Ганс фон Кампенхаузен : отцы греческой церкви . 8-е издание, Кольхаммер, Штутгарт, 1993.
  • Ганс фон Кампенхаузен: отцы латинской церкви . 7-е издание Kohlhammer, Stuttgart et al. 1995 г.
  • Франц Дюнцль : Краткая история догмата о троице в старой церкви . Гердер, Фрайбург i.Br. я. 2006 г.
  • Майкл Федрович : Апология в раннем христианстве , Падерборн, 2-й А. 2001.
  • Михаэль Федрович: Богословие отцов церкви. Основы раннехристианских размышлений о вере. Фрайбург 2007.
  • Вильгельм Герлингс (ред.): Богословы христианской древности . Дармштадт 2002.
  • Хартмут Леппин : Отцы церкви и их время . Мюнхен 2000.
  • Бернхард Лозе : Эпохи истории догмы (= Гамбургские богословские исследования, 8); 8-е издание, Мюнстер и Гамбург, 1994.
  • Кристофер Стед: Философия и теология , Том 1: Время старой церкви (= Богословская наука, 14.4). Штутгарт и др. 1990 г.
  • Питер Штокмайер : вера и религия в ранней церкви . Фрайбург i. Б. 1973.
  • Роберт Л. Уилкен: Дух раннего христианства . Gütersloher Verlagshaus 2004. ISBN 3-579-05423-6 .

Журналы

  • Раннее христианство
  • Ежегодник античности и христианства
  • Журнал раннехристианских исследований
  • Римский ежеквартальный журнал о христианской древности и истории церкви
  • Ветера Христианорум
  • Vigiliae Christianae
  • Журнал древнего христианства
  • Журнал науки о Новом Завете и древних церковных преданий

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

график

  • в 30 лет: распятие Христа ; В последующий период в Римской империи наблюдались отдельные гонения на христиан.
  • около 65: обезглавливание Павла и распятие Петра в Риме (нет данных)
  • 60-95: Написание Евангелий
  • на 125: Дата самого старого известного фрагмента Нового Завета, т.е. уже копии
  • около 220 г .: Каликст I занял особое положение епископа Рима.
  • 313: Император Константин гарантировал христианам свободу вероисповедания через Миланское соглашение.
  • 325: Никейский собор
  • 330: Константин Великий переименовал Византию в « Нова Рома »
  • 28 февраля 380: Феодосий I , Грациан и . Валентиниан II объясняется в Указе Солунский Cunctos populos в христианство в тринитарной форме для государственной религии
  • 391: Феодосий I запрещает все языческие культовые действия
  • около 400: Признания от Августина

Святые источники Москвы

Источники милостью Божией имеют особую благодать, некоторые из них оснащены купальнями. Верующие окунаются в святые воды и получают исцеления.

В столице расположено несколько источников:

  1. Холодный (Сергиевский) святой источник. Предание гласит, что прп. Сергий Радонежский хотел основать на этом месте обитель. Источник находится в Теплом Стане, в районе дома 132/8 на ул. Профсоюзной.
  2. Источник в Татарском овраге. Место собирает множество паломников. Верующие отмечают значительное улучшение общего состояния после посещения родника. Он находится в Москворецком парке, в районе ул. Осенней, 18. Ориентир – церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
  3. Кадочка. Сюда особенно спешат люди, страдающие бесплодием. Находится в Голосовом овраге, относится к музею-заповеднику Коломенское. Ориентир – храм Вознесения Господня.

Ограничение по времени

Баптистерий в домовой церкви Dura Europos

Рыбы , общий символ в начале христианского искусства

Существуют различные предложения по ограничению исторического периода, известного как старая церковь . В большинстве случаев под этим понимается эпоха до разделения древних восточных церквей , то есть также до богословского расхождения между Православной и Римско-католической церквями . Таким образом, богословские разработки, вселенские соборы , святые и отцы церкви этого времени признаны во всех основных конфессиях .

Время раннего христианства , время апостольских отцов , апологетов , раннехристианских мучеников , отцов церкви, императорской церкви после Константиновского изменения (см. Также позднюю античность ) и первых четырех Вселенских соборов до Собора принято считать частью эпохи старой церкви Халцедон 451 г.

Для западной церкви эпоху старой церкви часто относят к падению Западной Римской империи , по мнению некоторых авторов, вплоть до Григория Великого (540–604), последнего церковного отца Запада, который является также признан в Восточной церкви.

Церковь Положения Ризы Божией Матери во Влахерне, 1486 год

Церковь построена в память о спасительном чуде. Татарское войско осадило город. У жителей не было выхода, оставалось только молиться. Наутро татары ушли, оставив все награбленное добро. Правда, первая деревянная церковь сгорела, а эта была построена вместо нее.

Церковь долгое время была домовой (расположенная в учреждении или частном доме) для митрополитов, позже для патриархов. В 1635 году ее передали государю. Тогда же был построен переход, который соединял церковь с покоями царицы.

На данный момент она является одним из самых красивейших зданий Москвы. Это самая маленькая церковь в составе архитектурного ансамбля Кремля. Сейчас службы в ней не проводят. В 1965-м году она получила статус музейного экспоната.

Церковь Климента Папы Римского

На Пятницкой улице в Москве ощущается особенная атмосфера. Сюда нужно приходить для того чтобы познакомиться с историей Замоскворечья и увидеть голубые купола храма, освященного в честь Климента Папы Римского и священномученика. Его красота поистине необыкновенна, ведь в архитектуре прослеживаются черты подлинного церковного барокко. В храме хранятся совсем нетипичные для православного зодчества иконостасы. Центральный из них изготовлен из дерева и украшен красивыми скульптурами.

Площадь сооружения, достигающая 1,5 тысяч квадратных метров, действительно впечатляет. К большому храмовому залу примыкают 5 приделов, трапезная, а также колокольня. Сегодня церковь является памятником архитектуры федерального значения. Ее посещают в составе паломничеств, а также экскурсий по Золотому Кольцу.

События XVIII и XIX веков

Пожары, являющиеся настоящим бедствием всех русских городов, не щадили ни жилых домов, ни храмовых сооружений. Один из них, случившийся в Москве в 1737 году, вновь повредил стены Успенского собора и уничтожил значительную часть внутренней росписи. Взошедшая на престол тремя годами позже императрица Елизавета Петровна, отличавшаяся, как известно, глубокой набожностью, повелела незамедлительно начать его реставрацию.

Что же касается пострадавших от огня фресок, то их восстановление было осуществлено уже при Екатерине II по приказу ее ближайшего сподвижника и фаворита − князя Григория Потемкина. Им же было передано в храм много драгоценной церковной утвари. Во время нашествия наполеоновских войск здание самой древней в Москве церкви не пострадало, но из него было похищено большое количество золотых и серебряных изделий, а также вынесены многие иконы, представлявшие историческую и художественную ценность.

Храм Христа Спасителя (Москва)[править]

Кафедра́льный собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве — кафедральный собор Русской православной церкви. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке.

Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном — на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1814—1815 годов.

Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии по проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроен в 1994—1997 годах.

Храм имеет статус Патриаршего подворья.

Адрес:

ул. Волхонка, 15, Москва, Россия, 119019

Телефон:

+7 495 637-12-76

Cтарая церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Верховлянь

В село Верховлянь мы пойдем по полевой дороге.

Обычно названия сел оканчиваются на -о как Авдулово. В названии села Верховлянь
отражено его местоположение в верховьях реки Осенка. Раньше село Верховлянь
(а известно оно с 1577 г.) называлось Верховляны.

Оно лежало на пути из Москвы в Коломну и было богатым и процветающим селом.

Вокруг села Верховлянь поля с поспевающими хлебами.

15 июля. Самая середина лета.

Вокруг луга цветут.

Вот зеленое пятно клевера в окружении розовых пятен василька лугового.

Под белыми зонтиками бессмертника пламенеет буквица лекарственная.

Несмотря на свою разрушенность, старая церковь Рождества Пресвятой Богородицы
в селе Верховлянь поражает своим величием. Ведь она построена в начале XX
на пике процветания села.

А разрушена и оскорблена старая церковь Рождества Пресвятой Богородицы
в селе Верховлянь была сильно.

В 1930-е гг. церковь закрыли, в ней устроили мастерскую по ремонту тракторов,
позднее обрушили южную и северную стены.

Ребятам с Геокэшинга удалось записать рассказ старожила села Лидии Михайловны.

Весьма поучительная история для любителей поглумиться над святынями.

«Большевики и местные жители растащили иконы в драгоценных окладах и прочую
ритуальную утварь. Колокол сняли…
Череда
несчастий постигла одну из семей, принимавшей участие в разграблении. Отец
умер, попав под лошадь, а сын – под поезд. Затем повесился второй сын. Но
и позже не пошла на лад жизнь вдовы: дотла сгорел дом её замужней дочери» (Источник geocaching.su).

Таких историй по Руси не счесть числа.

Что больше всего потрясло в старой церкви Рождества Пресвятой Богородицы
в селе Верховлянь, так это фрески.

Да, церковь разрушена, на земле валяются могильные плиты.

Но на стенах чудесным образом сохранились фрески неизвестного гениального
художника.

И, несмотря на все издевательства, несмотря на то, что в стены вбиты какие-то
крюки, полы заросли крапивой — старая церковь продолжает оставаться живой.
Она излучает любовь и доброту.

Люди здесь продолжают молиться.

Старая церковь пронизана солнечным светом. Миша Гар поет «Царю небесный».

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище
благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша».

Восстановить бы эту красоту.

С чувством благоговения мы пошли дальше.

Более подробно о старой церкви читай в приложении к очерку Старая
церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Верховлянь.

Церковь Бориса и Глеба села Кидекша

Борисоглебская церковь в селе Кидекша недалеко от Суздаля появилась еще во времена Юрия Долгорукого, в 1152 году. Это одно из первых белокаменных зданий Северо-Восточной Руси.

Возводить церковь в те времена было почти так же сложно, как и египетские пирамиды. Материал добывали под Москвой, за 500 км от этих мест, перевозили по рекам и сушей. Рабочие обтесывали булыжники и укладывали их практически без раствора.

В облике церкви сочетались черты русской средневековой архитектуры и западного романского стиля: традиционное кубическое основание, необычно оформленный портал и аркатура — ряды декоративных ложных арок на стенах. На протяжении всей истории храм не раз реставрировали, а в XVII веке заменили купол.

В конце ХХ века Борисоглебскую церковь включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В наши дни храм не действует, здесь изучают фрески XII века и проходят раскопки. Под современным полом исследователи обнаружили первоначальное основание иконостаса и омфалий — место для епископа — из редкого розового камня. Омфалий Борисоглебской церкви — самый древний в России.

Подробнее о церкви Бориса и Глеба села Кидекша.

Пантеон – символ Рима

Столица Италии наполнена памятниками архитектуры, к числу древнейших построек относятся:

1. Храм Сатурна, возведенный во имя древнеримского божества земли и посевов и появившийся в 489 году до н. э. Религиозное сооружение не раз претерпевало беды: к примеру, в 42 году н. э. оно было полностью испепелено, но впоследствии восстановлено благодаря усилиям консула Мунация Планка.

2. Храм Весты – это осколки святилища античной эпохи, воздвигнутого в честь богини домашнего очага и расположенного близ храма Цезаря. Внутри него никогда не гас огонь, что сначала поддерживался дочерьми царя, которых позже сменили жрицы. Святыня не раз подвергалась пожарам: после возгорания, произошедшего в 64 году н.э., храм реконструировали, а затем его изображение появилось на монетах.

3. Храм Диоскуров возник в 484 году до н. э. Его строительство инициировал сын правителя Авла Постумия Туберта после победы над Тарквинием Гордым. До современности дошли лишь три колоны религиозной постройки древности.

Главной древней святыней Рима считается Пантеон, называемый «Храмом всех богов» из-за изваяний множества божеств, расположенных внутри святилища, а также схожести его купола с небом. Он воздвигнут в промежутке между 18–28-м годами второго столетия н. э. Пантеон – обладатель самого большого в мире неармированного купола, выполненного из бетона. В его центре есть отверстие, через которое проходит свет – он освещал вход в святыню при появлении императора.

Также Пантеон является христианской церковью и считается наиболее сохранившимся памятником античной архитектуры. В этих стенах похоронены художник Рафаэль Санти, композитор Арканджело Корелли, король Виктор Эммануил II и т. п. Внутреннее убранство храма, а также стены его капелл и алтарей украшены картинами, статуями и фресками художников из Италии.

Пантеон изнутри

Хорю-дзи – самый старый храм Японии


Самые длинные реки в России

На Дальнем Востоке, в японском городе Икаруга, расположен буддийский религиозный комплекс Хорю-дзи, который именуют древнейшим в мире храмом, сделанным из дерева. Также он считается самой старой святыней в стране. В дополнение к этому культовое сооружение входит в число семи крупнейших религиозных построек мира.

Инициатором строительства духовного центра Японии стал принц Сётоку. Возведение сооружения завершилось в 607 году и посвящено главе королевского семейства. Комплекс эксплуатировали не только в качестве семинарии, но и как монастырь.

670 год стал для духовного центра трагическим – в результате удара молнии в храме начался пожар, полностью его уничтоживший. Сооружение ремонтировали в период с 670 по 700 год. С тех времен в храме сохранилось только 15-20% оригинальных материалов.

Архитектура комплекса представляет собой разделение территорий на западную и восточную, в последней расположен Зал снов. Также в святыне находятся монашеское общежитие, зал для лекций, обедня и читальня. В головной части комплекса стоит изваяние Будды медицины, что сохранилось с момента пожара 670 года.

Стоит отметить, что в Китае тоже существует древний буддийский храм Цзетай. Его строительство запустилось в 622 году, впоследствии под руководством настоятеля Фа Цзюна в религиозной постройке преподавали дхарму для монахов. Из-за многоразовых преобразований архитектура храма значительно изменилась и в итоге стала соответствовать XV-XIX векам.

Фото древнего храма Японии Хорю-дзи

Православные храмы и монастыри Москвы

Современная столица России – это не самый старый город страны, но в нем сохранилось множество древних храмов. Сейчас Москва сияет куполами новых обителей, а старые после реставрации не отличаются от только что возведенных.

Храм Христа Спасителя

Молодой храм можно назвать сердцем города. Его возвели еще в XIX ст., но он был полностью разрушен большевиками. Восстановлением занялись только после перестройки. В настоящее время проводятся обзорные экскурсии по этому храму. Он находится на ул. Волхонка 15, ближайшая станция метро – «Кропоткинская».


Храм Христа Спасителя

Покровский монастырь

Обитель известная на весь мир. Здесь находятся мощи матушки Матронушки Московской. Чудесные исцеления в стенах монастыря для насельников стали привычными. Обитель находится на ул. Таганская, в районе кольцевой станции метро.


Покровский женский монастырь

Новодевичий монастырь

Больше всего в обители привлекает внимание Софьина башня. Именно здесь была заперта царевна Софья, когда было поднято восстание против ее брата – будущего императора Петра Великого

Существует суеверие, утверждающее, что загаданные желания в этой башне сбудутся. Разумеется, к православию это не имеет никакого отношения. Обитель находится на Новодевичьем проезде.

Чтобы внимательно осмотреть Новодевичье кладбище и монастырь, стоит записаться на экскурсию.

Совет автора


Новодевичий монастырь в Москве

Часовни на Введенском кладбище

Среди каменных надгробий и склепов на кладбище находится несколько часовен. Одна из них была установлена у места захоронения известного старца Зосимы. Кладбище находится по адресу: ул. Наличная, 1. Ближайшие станции метро – «Лефортово» и «Авиамоторная». Не стоит забывать, что посещения кладбища требует соблюдения определенных правил поведения.

Храм Сергия Радонежского

В храм стекается множество верующих, чтобы приложиться к чудотворному Кийскому Кресту. Предание гласит, что он является точной копией креста, на котором был распят Спаситель. Храм находится на Крапивенском переулке.

Ивановский монастырь

В храме находится чудотворная икона Иоанна Крестителя с обручем. По молитвам перед ней верующие получают исцеления от болезней и помощь в разрешении различных тяжелых ситуаций. Церковь стоит на Малом Ивановском переулке около станций метро «Китай-город» и «Лубянка».


Ивановский монастырь


Храм Сергия Радонежского


Часовни на Введенском кладбище

Свято-Троицкий мужской монастырь

На территории обители в стенах храма Воскресения Христова хранятся мощи вмч. целителя Пантелеимона и его икона. Великомученик Пантелеимон лечил людей во время своей земной жизни и после отшествия ко Господу помогает православным в болезнях. Обитель находится на Сокольнической пл., 6.


Свято-Троицкий мужской монастырь

Успенский собор Божией Матери

Адрес храма: ул. Манежная, 2-10 сооружение 2. Метро «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина», «Арбатская».


Успенский собор Божией Матери

Высоко-Петровский мужской монастырь

Обитель была основана святителем Петром, который в XIV ст. был примирителем в борьбе князей за престол. Основанный им монастырь стал сердцем страны, именно там началось рождение православной Москвы.

Обитель несложно найти на карте и на местности. Она расположена по адресу: улица Петровка, дом 28/2, около станций метро «Трубная», «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская».


Высоко-Петровский мужской монастырь

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Сердцем христиан всего мира является Храм Гроба Господня, расположенный в Старом городе Иерусалима. Согласно Священному Писанию, там был распят, похоронен и впоследствии воскрес Иисус Христос. Освещение первого храма датируется 335 годом.

Религиозный комплекс стоял в нетронутом виде вплоть до 614 года, когда во время своего царствования Хосров II напал на Иерусалим. Тогда святилище было серьезно повреждено. В 629 году развернулись работы по восстановлению храма, однако в итоге прежнего величия добиться не удалось.

В дальнейшем набеги на религиозный духовный центр христиан не единожды повторялись: к 637 году халифом Умаром, в 1009 году Аль-Хакимом би-Амруллахом, последний приказал подданным начать убивать христиан и разрушать их святыни.

Храм Гроба Господня по сей день привлекает паломников со всего мира, в нем проводят службы представители шести христианских конфессий. Религиозный комплекс включает в себя монастыри, вспомогательные сооружения, галереи т. д.

Храм Гроба Господня

Собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире

Белокаменный Успенский собор возвел в 1160 году великий князь Андрей Боголюбский. Купола покрыли позолоченными медными листами с молитвенными надписями, а само здание украсили фресками.

В 1185 году после пожара храм перестроил князь Всеволод Большое Гнездо. Он добавил боковые галереи, и старое сооружение оказалось внутри нового. Стены первоначального собора частично разобрали, оставили только опоры сводов.

В XIII веке собор пережил еще один пожар — его сожгли монголо-татары. Храм вновь восстановили, но расписывали значительно позже, в начале XV века. Для этого сюда приезжали Андрей Рублев и Даниил Черный.

На протяжении всей истории храм несколько раз обновляли и достраивали. Барочныйиконостас, который в соборе можно увидеть сегодня, установили при реставрации в XVIII веке, тогда же появилась и четырехярусная колокольня. Большую часть рублевских фресок закрыли штукатуркой. До наших дней сохранились фрагменты композиции «Страшный суд» на западной стене и часть фресок в алтарной.

В наши дни собор входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подробнее о соборе Успения Пресвятой Богородицы во Владимире.

Самый древний храм мира

Цивилизация майя славилась своей письменностью, искусством, математикой, познаниями в области астрономии и архитектуры. К примеру, Алтун-Ха – условное название одного из городов майя – существовал в 200 году до н. э. Самой большой постройкой города является «Храм каменных алтарей», высота которого равна 16 м.

Однако святыню майя возможно назвать младенцем в сравнении с Великим зиккуратом в Уре, храмовым комплексом Древнего Междуречья, что основан в XXI столетии до н. э. Сооружение высотой 20 м располагалось на фундаменте в виде каменных платформ, размером 64 на 46 м. Его использовали не только в качестве храма, но и как архивный центр, дворец царя и общественную площадь.

Гебекли-Тепе – одна из древнейших святынь Турции и всего мира, возраст которой, предположительно, равен 11 тыс. лет. Святилище представляло собой десятки сферических построек из камня, а колонны, расположенные по территории храмового комплекса, украшали изображения птиц, зверей, пауков и т. д.

Древние храмы существуют во всех странах мира, однако не каждое государство может похвастаться нахождением на своей территории самого древнего храма на Земле – эта архитектурная жемчужина обнаружена в Турции в процессе раскопок 2012–2019 годов в местности под названием Бончуклу-Тарла, расположенной недалеко от границы с Сирией. Возраст находки оценивается в 12 тыс. лет, что на 1 тыс. лет больше, чем в случае с Гебекли-Тепе. Таким образом, Турция занимает первые два места в списке наличия древнейших храмов планеты, известных человечеству.

Место раскопок в Бончуклу-Тарла, где располагался старейший храм в мире

Древний предшественник нынешнего собора

Храм Успения Пресвятой Богородицы – предшественник ныне существующего Успенского собора Кремля — был построен и освящен в 1326 году, когда на российском престоле восседал Великий князь Иван Калита. Едва ли его можно назвать самой первой церковью в Москве, поскольку к тому времени Первопрестольная уже являлась как административным, так и духовным центром государства, и православие стало основой всей жизни тогдашнего общества. Тем не менее в отечественной истории он занимает прочное место, поскольку был основан предстоятелем Русской православной церкви митрополитом Петром по случаю перенесения его престола из Владимира в Москву.

Простояв менее полувека, храм сильно пострадал в огне пожара, охватившего Кремль в 1470 году. Повреждения были столь велики, что встал вопрос о его полной перестройке. Кроме того, возведения на месте пожарища нового величественного сооружения требовал и изменившийся к тому времени политический статус Москвы, ставшей административным центром Русского государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector