Тауэрский мост в лондоне и 10 фактов о нем

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

Движение по Темзе

Тауэрский мост с самого начала задумывался как подъемный, чтобы движение судов по реке не нарушалось. Парламент постановил, что это важнее, чем простое движение на суше.

Центральный пролет может открываться, чтобы по реке свободно проплывал транспорт. Он состоит из двух крыльев, которые поворачиваются на своих опорах и могут подниматься почти вертикально. Крылья моста уравновешены таким образом, что требуется относительно небольшое усилие, чтобы их поднять. Это делается с помощью гидравлики и насосных двигателей.

Принцип гидравлического подъема, которым славится Тауэрский мост, в наши дни почти не используется. Но это, возможно, самое известное инженерное достижение в мостостроении. Капитаны судов могут попросить поднять мост, принятый сигнал -один длинный гудок и три коротких. II всего за четыре минуты мост разведут.


Гидравлическая сила поднимает крылья моста, чтобы пропустить суда

У того, что он так быстро поднимается, есть свои недостатки: в 1952 году лондонский автобус в спешке «перелетел» с одной половины моста на другую, некоторые пассажиры серьезно пострадали.

В наши дни большие суда, которые не смогли бы пройти под Тауэрским мостом, редко заходят так высоко по течению, поэтому мост разводят нечасто. Когда мост разведен, автомобильное движение останавливается но пешеходы все равно могут перейти реку по верхнему ярусу, который всегда соединяет башни. Тауэрский мост — один из первых, где стало можно подняться на башню на лифте.

Длина центрального пролета моста — 71 метр, а боковых пролетов — 83 метра, они держатся на подвесных тросах, которые крепятся к башням и береговым опорам.

Каждая башня состоит из четырех стальных восьмиугольных стоек, склепанных друг с другом и облицованных гранитом с украшениями из портлендского камня — зернистого известняка, из которого построены многие известные здания в Лондоне.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИЛА

Самое интересное в техническом устройстве Тауэрского моста — гидравлические механизмы, которые поднимают его крылья. Гидравлическую силу люди стали использовать после того, как изобрели насосы и трубопроводные сети. Если резервуар с водой поместить высоко над землей, то вода сама обеспечит нужный напор, благодаря силам гравитации.


Уильям Джордж Армстронг (1810-1900), изобретатель гидравлического аккумулятора.

В 1851 году английский промышленник и изобретатель Уильям Армстронг изобрел гидравлический аккумулятор, в котором на воду давил поршень, утяжеленный сотнями тонн камня. Поэтому стало возможным без строительства дорогостоящих высоких башен получать нужный напор воды. Изобретение Армстронга оказалось выгодным для экономики. Оно позволяло обойтись без двигателей там, где нужна была сила.

Постепенно гидравлические механизмы вытеснило электричество, но в конце XIX и в начале XX века изобретение Армстронга было очень важным.

История моста Миллениум

Первое торжественное открытие мост Миллениум отпраздновал в 2000 году. В один из летних дней королева Елизавета II и еще около 100 000 первооткрывателей прошагали по нему. И уже через два дня его закрыли на реконструкцию по причине того, что он сильно раскачивался от большого количества людей, что могло бы стать причиной неизбежных последующих катастроф.

Мост Миллениум в Лондоне (Cait Stewart / flickr.com)

Были попытки обойтись без ремонта, пуская за раз меньшее количество людей, но они не увенчались успехом так, как подобные действия создавали огромную очередь у входа. Подробно исследуя поведение сооружения, конструкторы пришли к выводу, что Лондонский мост входил в резонанс с шагающими людьми. В конструкцию добавили 89 амортизаторов, которые устранили проблему.

Следующее открытие произошло зимой 2002 года и благодаря удачной реконструкции в этот раз проблем не возникло. Но мост Миллениум закрывали не только на ремонт.

Во время урагана Киррил, который прошел в 2007 году, власти, остерегаясь сильных порывов ветра, на некоторое время запретили хождение по мосту.

Мост Миллениум в Лондоне – тот самый из кинофильма «Гарри Поттер». В 2008 году здесь снимали часть «Принц полукровка», а именно фрагмент, в котором пожиратели смерти уничтожают мост.

Инциденты

10 августа 1912 года пилот-каскадер-первопроходец Фрэнсис МакКлин на своем поплавковом самолете Short Brothers S.33 пролетел между подъемниками и переходами высокого уровня . Маклин стал знаменитостью в одночасье из — за трюка, и продолжал летать под Лондонским мостом , Блэкфриарс мост и мост Ватерлоо .

3 августа 1922 года 13-летний мальчик упал со стапеля рядом с южной стороной Тауэрского моста. Мужчина прыгнул в Темзу, чтобы спасти его, но оба были затянуты под баржу у Батлерс-Уорф и утонули.

В декабре 1952 года мост открылся, когда с южного берега проезжал двухэтажный автобус № 78 . В это время привратник звонил в предупредительный колокол и закрывал ворота, когда мост был очищен, прежде чем сторож приказал поднять мост. Процесс не удался, пока дежурил дежурный. Автобус был около края южной подножки, когда он начал подниматься; Пилот Альберт Гюнтер за доли секунды принял решение ускориться, преодолев 3-футовый (0,91 м) зазор, чтобы упасть на 6 футов (1,8 м) на северную подножку, которая еще не начала подниматься. Серьезных травм нет. Городская корпорация дала Гюнтеру 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 290 фунтов стерлингов в 2019 году) в знак уважения к его подвигу.

5 апреля 1968 года реактивный истребитель Hawker Hunter FGA.9 Королевских ВВС из первой эскадрильи совершил несанкционированный перелет через Тауэрский мост. Не впечатленный тем, что высшее руководство не собиралось отмечать 50-летие Королевских ВВС пролетом , пилот на малой высоте пролетел вниз по Темзе без разрешения, мимо здания Парламента и продолжил свой путь к мосту. Он пролетел под дорожкой со скоростью примерно 300 миль в час (480 км / ч). После приземления он был арестован и выписан из Королевских ВВС по медицинским показаниям без возможности защитить себя в военном трибунале .

Летом 1973 года двухмоторный « щенок бигля» дважды пролетал под пешеходной дорожкой Тауэрского моста 29-летний клерк биржевого маклера Питер Мартин. Мартин, который был освобожден под залог по обвинению в мошенничестве на фондовом рынке, затем «проехал» по зданиям в городе, прежде чем вылететь на север в сторону Озерного края , где он погиб, когда его самолет разбился примерно два часа спустя.

В мае 1997 года кортеж президента США Билла Клинтона был разделен открытием моста. Парусная баржа « Темза» « Глэдис» , направлявшаяся на встречу в доках Сент-Кэтрин , прибыла по расписанию, и для нее открыли мост. Вернувшись с обеда на берегу Темзы в ресторане Le Pont de la Tour с премьер-министром Великобритании Тони Блэром , президент Клинтон был менее пунктуален и прибыл как раз тогда, когда мост поднимался. Проход моста разделил кортеж на две части, к большому ужасу сотрудников службы безопасности. Представитель Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться с американским посольством, но они не отвечали на телефонные звонки».

19 августа 1999 года Джеф Смит, гражданин лондонского Сити , перегнал стадо из двух овец через мост. Он воспользовался заявленным древним разрешением, предоставленным как право Свободным жителям, заявить о полномочиях пожилых граждан и о том, как их права ущемляются.

Перед рассветом 31 октября 2003 года Дэвид Чик, участник кампании « Отцы 4 Справедливость» , поднялся на 30-метровый башенный кран возле Тауэрского моста в начале шестидневной акции протеста в образе Человека-паука . Опасаясь за его безопасность и безопасность автомобилистов, если он упадет, полиция оцепила этот район, перекрыв мост и окружающие дороги, что привело к массовым заторам на дорогах в Сити и восточной части Лондона. Столичная полиция была позже критиковала за поддержание закрытия в течение пяти дней , когда это не было строго необходимым в глазах некоторых граждан.

11 мая 2009 года шесть человек оказались в ловушке и получили ранения после того, как лифт упал на 10 футов (3 м) внутрь северной башни.

9 августа 2021 года мост оставался открытым после технического сбоя. Мост открылся, чтобы пропустить парусный корабль « Юбилейный траст» с 14:00. прежде чем застрять. Примерно через 12 часов мост был закрыт и снова открыт для движения.

Дизайн

Состав

Тауэрский мост на рассвете

Мост имеет длину 800 футов (240 м) с двумя башнями высотой 213 футов (65 м) каждая, построенными на опорах. Центральный пролет в 200 футов (61 м) между башнями разделен на две равные опоры, или створки, которые можно поднять под углом 86 градусов, чтобы пропустить речное движение. Подставки весом более 1000 тонн каждая уравновешены, чтобы минимизировать необходимое усилие и позволить подняться за пять минут.

Два боковых пролета представляют собой подвесные мосты, каждый длиной 270 футов (82 м), с подвесными стержнями, закрепленными как на опорах, так и на сквозных стержнях, содержащихся в верхних проходах моста. Пешеходные дорожки находятся на высоте 143 футов (44 м) над рекой во время прилива и доступны на лифтах.

Один из дымоходов на мосту, который можно принять за фонарный столб, соединяется со старым камином в караульном помещении лондонского Тауэра. Это давно вышло из употребления.

Гидравлическая система

Одна из оригинальных паровых машин

Первоначальный подъемный механизм приводился в действие водой под давлением, хранящейся в нескольких гидроаккумуляторах . Система была спроектирована и установлена Гамильтоном Оуэном Ренделом, когда он работал на Armstrong, Mitchell and Company из Ньюкасл-апон-Тайн . Вода под давлением 750 фунтов на квадратный дюйм (5,2 МПа) закачивалась в аккумуляторы парой стационарных паровых машин . Каждый приводил в действие силовой насос от хвостового штока поршня. Каждый гидроаккумулятор содержит 20-дюймовый (51 см) гидроцилиндр, на котором установлен очень тяжелый груз для поддержания желаемого давления.

Вся гидравлическая система вместе с системой газового освещения была установлена ​​компанией William Sugg & Co Ltd. Первоначально газовое освещение использовалось горелками с открытым пламенем внутри фонарей, но вскоре было обновлено до более поздней системы накаливания.

В 1974 году первоначальный рабочий механизм был в значительной степени заменен новой системой электрогидравлического привода, разработанной BHA Cromwell House. Единственные оставшиеся части старой системы — это конечные шестерни, которые вставляются в стойки на опорах и приводятся в движение гидравлическими двигателями и зубчатой ​​передачей. В качестве гидравлической жидкости теперь используется масло вместо воды .

Сигнализация и управление

Чтобы контролировать прохождение речного транспорта по мосту, использовался ряд различных правил и сигналов. В дневное время управление осуществлялось с помощью красных семафорных сигналов , установленных на небольших кабинах управления на обоих концах обоих опор моста. Ночью на обоих опорах использовались цветные огни в обоих направлениях: два красных огня, чтобы показать, что мост закрыт, и два зеленых, чтобы показать, что он открыт. В туманную погоду также звучал гонг .

Суда, проходящие по мосту, должны были подавать сигналы. Днем черный шар диаметром не менее 2 футов (0,61 м) должен был быть установлен высоко на видном месте; ночью два красных огня в том же месте. Туманная погода требовала неоднократных гудков парового свистка корабля . Если черный шар был подвешен к середине каждого прохода (или красный свет ночью), это указывало на то, что мост не может быть открыт. Эти сигналы повторялись примерно на 1000 ярдов (910 м) ниже по течению, у пирса Черри-Гарден , где лодки, которым необходимо было пройти через мост, должны были поднять свои сигналы / огни и, при необходимости, подать звуковой сигнал, чтобы предупредить капитана моста.

Часть механизма управления сигнальным оборудованием сохранилась и находится в музее моста.

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.

Мостовые башни

Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн

Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.

В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.

В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.

Машинные отделения

Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.

Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.

Переходы между башнями

На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.

Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.

Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.

Разводная часть моста

Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.

Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:

  • водяная гидравлическая система с паровыми машинами — на момент строительства;
  • масляная гидравлическая система на электроприводе — в 1974 году;
  • компьютерная система для дистанционного управления — 2000 год;
  • система датчиков — 2005 год.

Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.

Тауэрский мост (Лондон) сегодня

Тауэрский мост (Лондон) – все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу. Ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд).

Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость – до 20 миль в час (32 км/ч) и вес – менее 18 тонн.

Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.

С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.

Речное судоходство через Тауэрский мост (Великобритания)

Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства через Тауэрский мост (Великобритания) теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.

В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.

Любителям необычных мостов советую почитать про Эрессунский мост-тоннель.

Тауэрский мост: фото и достопримечательности

Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты.

В 1982 году их вновь открыли как часть экспозиции, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи.

Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы. Они объясняют для чего и как был построен Тауэрский мост, фото которого доступны для просмотра ниже. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.

Во время заказанной заранее экскурсии по внутренним помещениям посетители могут спуститься в отсеки подвижных ферм моста, а также осмотреть центр управления разводкой моста для прохождения судов.

Тауэрский мост — один из символов Лондона

Tower Bridge — разводной мост через реку Темзу, который по праву считается одним из величественных символов Лондона. Такое название он получил из-за находящегося неподалеку лондонского Тауэра, места, где удерживали заключенных. Северная часть переправы находилась как раз на углу тюрьмы. Ее продолжение идет вдоль стены Тауэра. Поэтому, ошибочным является мнение, что первыми, кто прошелся по переправе были лондонские аристократы. Ведь на самом деле это были заключенные.

С верхней галереи переправы открывается обзор британской столицы. Особенно привлекает сооружение в темное время суток, когда сотни светящихся фонарей отражаются в реке Темза. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих City Bridge Trust (Фонд городских мостов), выполняющий обслуживание благотворительной организации под руководством Корпорации лондонского Сити. Многие его путают с Лондонским мостом, который находится выше по течению реки Темза.

Среди жителей города популярна легенда о том, что в 1968 году известный американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил лондонский мост, думая что приобретает Tower Bridge. Переправу, подлежащую сносу, разобрали и перевезли в Соединенные Штаты Америки. Ее каменные блоки вставили в железобетонную конструкцию моста, возведенного у канала возле города Лейк-Хавасу-Сити (штат Аризона). Со временем эта версия была опровергнута как самим продавцом, так и покупателем моста. Тауэрский мост — единственная переправа через реку Темзу, которая очень низко расположена над уровнем воды. Только у этого сооружения есть разводная конструкция.

Если двигаться по Темзе в сторону Северного моря, этот уникальный мост будет первым. Он состоит из двух башен, которые связаны между собой двумя горизонтальными переходами. Они служат не только украшением переправы, но и мощной стальной опорой. Для защиты от коррозии и влияния внешних негативных факторов башни были облицованы камнем. До 1977 года мост был покрашен в коричневый цвет. Перед Серебряным юбилеем английской Королевы металлические опоры покрасили белой, красной и синей краской. Данные цвета совпадают с цветами государственного флага Соединенного Королевства Великобритании.

Как добраться до моста Ватерлоо в Лондоне

Waterloo Bridge расположен в центральной части Лондона, поэтому добраться до него не составит труда. Для этого подойдет несколько видов общественного транспорта.

Один из наиболее оптимальных способов передвижения по городу — метро. Ближайшая к мосту станция называется Waterloo (серая, черная, коричневая линии) и Temple (желая и зеленая линии). Расположены они на разных берегах Темзы. От каждой из них до моста — не более 5–6 минут пешком.

Схема лондонского метрополитена

Добраться до моста Ватерлоо можно на наземном транспорте. Для этого подойдут автобусы № 1, 26, 59, 68, 76, 139, 168, 172, 176, 188, 243, 341, N1, N68, N171, N343, X68. Они курсируют по разным районам Лондона. Ближайшая к мосту остановка так и называется — Waterloo Bribge South park. От нее до цели — не более 2–3 минут пешком. Узнать точный график работы и маршруты следования можно здесь.

Добраться до моста Ватерлоо есть возможность и на автомобиле, или же можно воспользоваться мобильными приложениями такси: Uber, Gett или их английским аналогом — Kabbee. Поезда по городу обойдется дешевле городских перевозчиков.

Мост Ватерлоо в Лондоне — панорама Google Maps:

Видео-обзор моста Waterloo Bridge в Лондоне:

Конструктивные особенности

Созданием проекта моста занимался известный архитектор Г. Джонс. Тауэрский мост имеет разводную конструкцию, общая его длина составляет 244 метра, это, включая две башни, которые располагаются на промежуточных опорах. Подъемный механизм моста организован таким образом, что в случае его запуска происходит поднятие центрального пролета моста под углом 83°, этого вполне достаточно для того, чтобы пропустить судна разной высоты. Тауэрский мост в Лондоне имеет уникальный подъемный принцип. Поскольку в движение приводится достаточно большая часть моста длиной 61 метр, необходимо было продумать все до мелочей и конструкторам это удалось. Изначально мост функционировал с применением водяной гидравлической системы, имеющей рабочее давление 50 бар. Сейчас же подъемный механизм более совершенный.

В 1974 году гидравлика была заменена на более надежную масляную систему, работающую с электрическим приводом. В этот же период времени была спроектирована специальная пешеходная зона, позволяющая перемещаться пешеходам по мосту даже в период его разведения. Пешеходная зона была перемещена на высоту 44 метра и соединяла она две башни моста. Но по назначению она использовалась не долго, начиная с 1982 года, пешеходная зона начала функционировать в качестве выставочного зала и смотровой площадки.

Тауэрский мост в Великобритании выполнен преимущественно из металла, поэтому для того, чтобы защитить его главные башни от коррозии, было принято решение облицевать их камнем. Это придало мосту таинственного и уникального внешнего вида. Также именно сочетанием камня и металла обусловлен готический стиль моста.

На сегодняшний день Тауэрский мост можно назвать одной из самых ярких и запоминающихся достопримечательностей мира. В нем все гармонично, каменная облицовка башен очень хорошо сочетается с металлическими опорами, выкрашенными в разные цвета. Мало кто знает, что часть опор моста выкрашена в красный цвет. Но увидеть это можно, только побывав на мосту, так как на панорамных фото или издалека этого невидно. Тауэрский мост, как и Биб Бен – это символы не только столицы, но и всей Великобритании, поэтому неудивительно, что основные конструкции моста покрашены в цвета национального флага. Разноцветным Тауэрский мост стал в 1977 году, его цветовое оформление изменили в честь празднования юбилея королевы Англии. До этого времени конструкция была однотонной – темно-коричневой. Неповторимости мосту придает оригинальная синяя подсветка, которая в ночное время суток превращает Тауэрский мост в сказочное место.

4 отзыва о Тауэрском мосте

Тауэрский мост
7.5
хорошо

4

  • 8 хорошо

    Не перепутаешь ни с чем Мы дошли до моста пешком от метро London bridge. Заняло это минут 15. Тауэрский мост удивляет тем, что он расположен очень низко над водой Темзы. Сначала даже кажется, что под ним могут пройти только лодки и катера. На самом деле, проходят и целые корабли! Кому интересно, могут зайти в рубку подъемника и своими глазами увидеть процесс поднятия моста. Мост очень быстро разводится, это занимает всего 5 минут. Вход на мост платный. Билет мы покупали через Интернет, чем очень сэкономили себе время. Причем

    Читать отзыв целиком
    28 октября 2014

    ДДанабыл(а) здесь в сентябре 2013

  • 9 отлично

    Символ Лондона опрадвал свой статус Это один из символов Лондона, которым можно не только полюбоваться со стороны, но непосредственно погулять по нему и сфотографировать Темзу с кораблями или высотки Сити тауна. Именно с него в Темзу туристы любят кидать монетки, чтобы вернуться в Лондон. Приходить лучше всего утром, пока нет толп людей. Вечером здесь тоже очень красиво, особенно когда включается подсветка самого моста, крепости Тауэр, но людей вечером тоже много. Снаружи мост впечатляет, а вот изнутри не производит впечатления. Есть

    Читать отзыв целиком
    05 сентября 2014

    UUltraбыл(а) здесь в сентябре 2013

  • 5 средне

    Нужно увидеть, чтобы понять! Мы с любимым человеком посетили Лондон в этом году. Честно сказать впечатлений было много и все разные. Этот город сосредоточил в себе огромное количество самых разнообразных достопримечательностей, но есть те, которые просто нельзя пропустить. К сожалению Тауэрсикй мост к ним не относиться. К мосту мы добирались долго, пока дошли, то совсем устали. Погода была неблагоприятная, даже можно сказать отвратительная! Спустя полчаса мы добрались до Тауэрского моста, но вместо великолепного сооружения увидели

    Читать отзыв целиком
    24 февраля 2014

    AAlexбыл(а) здесь в январе 2014

  • 8 хорошо

    Разводной мост Лондона. Тауэрский мост — знаменитая достопримечательность Лондона, возможно, не такая популярная как Лондонский глаз, но также достойна уважения и посещения. Я в первую очередь поехала на площадь Пикадилли, покаталась на Лондонском глазу, увидела Биг-Бен, а после этого добралась до Тауэрского моста. Я не знала, где он находится, поэтому спросила дорогу у полицейских, которых по городу достаточно много. Они радушно подсказали мне путь, и я пошла пешком в указанном направлении. От площади Пикадилли это минут

    Читать отзыв целиком
    11 ноября 2013

    MMariaSmartбыл(а) здесь в июне 2011

Закрыть

Другие достопримечательности рядом

Визы в Великобританию. Готовим документы за 1 день

Оформление визы под ключ Без очередей и нервов.

Лондон и Восточная Англия

  • Что посмотреть: Тауэр и Букингемский дворец, Биг-Бен и собор Святого Павла, Трафальгарскую площадь и Вестминстерское аббатство, а также кучу музеев, парков и садов Лондона (всё это можно «охватить» разом, отправившись на колесо обозрения London Eye). Основная достопримечательность Кембриджа — знаменитый университет, а Виндзора — не менее известный замок, в котором по-прежнему расквартирована королевская семья.
  • Вас также могут заинтересовать Италия, Франция, Австрия, Германия, США.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector