Транспорт в бразилии

На автомобиле

Даже притом, что сегодня многие водители научились обращать внимание на светофоры, вождение автомобиля в крупных бразильских городах остается занятием нервным и рискованным. В сельской местности, в стороне от основных приморских автомагистралей, дорожные условия могут варьироваться от вполне приличных до катастрофически плохих

Основные национальные автострады обозначаются буквами BK и цифрами, а менее значительные дорожные артерии — буквенными префиксами штатов. Автомобильное движение в стране правостороннее, пользование ремнями безопасности обязательно, права можно получить по достижении 18 лет, напрокат машины выдаются, как правило, людям, достигшим 21-летнего возраста.

Доступность для путешественников с физическими недостатками

Транспортная инфраструктура Бразилии не слишком приспособлена для обслуживания инвалидов, и перемещения могут быть связаны с проблемами, тем более если путешествовать без компаньонов. Физическими недостатками, ограничивающими возможность пользования транспортом, страдают 15% бразильцев, и страна мало-помалу начинает сознавать свою ответственность перед ними, однако, поскольку почти весь общественный транспорт находится в частной собственности, инвестиции в приспособленные для перевозки инвалидов автобусы, не говоря уже о соответствующем градостроительном проектировании, явно недостаточны. Без посторонней помощи поездка в автобусе инвалиду практически недоступна, а в такси сильно затруднена. Тем не менее многие туроператоры предлагают специализированные поездки, в том числе на Амазонку.

Автомагистрали

Дорожная сеть Бразилии, скоростные дороги выделены красным цветом.

Мост Рио-Нитерой

В Бразилии более 1,7 миллиона км дорог , из которых 215 000  км с твердым покрытием и около 14 000  км — это скоростные автомагистрали . Две самые важные автомагистрали в стране — BR-101 и BR-116 .

Из- за Анд Кордильеры , реки Амазонки и тропических лесов Амазонки всегда были трудности с организацией трансконтинентальных или биокеанических магистралей. Фактически единственной существующей дорогой была дорога, соединяющая Бразилию с Буэнос-Айресом, Аргентина, а затем с Сантьяго, Чили. Однако в последние годы, благодаря совместным усилиям стран, начали появляться новые дороги, такие как Бразилия-Перу (Тихоокеанское шоссе) и новое шоссе между Бразилией, Парагваем, северной Аргентиной и северной частью Чили (Биоокеанский коридор). .

Шоссе

Rodovia dos Imigrantes

Дорожная система Бразилии, с разделенные шоссе выделено красным. В Штат Сан-Паулу, которая контролирует большинство федеральных дорог на своей территории, благодаря этому факту сделала свою дорожную сеть самой разветвленной в стране.

Бразилия имеет более 1,7 млн ​​км дороги, из которых 215000 км с твердым покрытием, а около 14000 км — разделенные шоссе. Две самые важные автомагистрали в стране: BR-101 и BR-116.

В стране низкий уровень владения автомобилями — 140 на 1000 человек, однако по сравнению с другими развивающимися странами БРИК группа Бразилия превосходит Индию и Китай.

Шопинг

Если вам захочется привезти с собой из Бразилиа несколько сувениров, то обратите внимание на национальный алкоголь, в частности, кайпиринью или кашасу из тростника. Традиционно популярным подарком остается местный зерновой кофе

Ценителям ювелирных изделий стоит взглянуть на украшения из драгоценных и полудрагоценных камней, которые продаются здесь по умеренным ценам. Не забывайте о сувенирах с морской тематикой: миниатюрами кораблей в бутылках, морскими раковинами.

Mincemeat/shutterstock.com

Шопинг в Бразилиа — это походы не только по торговым центрам, но и рынкам. Из крупных торговых моллов, где представлена различная одежда и аксессуары, косметика, электроника и многое другое, стоит отметить: ConjuntoNacional, ShoppingPátioBrasil, Park Shopping. А самыми популярными рынками считаются: Воскресный у телебашни, где можно найти большое количество сувениров, Ярмарка искусств в парке Cidade с вещицами ручной работы, а также Feirado Paraguai, который привлекает покупателей качественными подделками известных брендов.

Aleksandar Todorovic/shutterstock.com

Другие места назначения[править]

Природные объекты Всемирного наследия ЮНЕСКОправить

  • Национальный парк Игуасу — водопады
  • Национальный парк Серра-да-Капивара
  • Лесные резерваты юго-восточного атлантического побережья
  • Лесные резерваты восточного атлантического побережья («Берег открытия»)
  • Бразильские острова в Атлантике: Фернанду-ди-Норонья и атолл Рокас
  • Национальные парки района «кампос-серрадо»: Шапада-дус-Веадейрус и Эмас
  • Комплекс резерватов Центральной Амазонии
  • Охраняемая область Пантанал

Исторические города Всемирного наследия ЮНЕСКОправить

  • Исторический город Ору-Прету
  • Исторический центр города Олинда
  • Исторический центр города Салвадор-ди-Баия
  • Исторический центр города Сан-Луис
  • Исторический центр города Диамантина
  • Исторический центр города Гояс

Аренда автомобиля

При желании в любом крупном бразильском городе вы сможете взять авто напрокат. Но для заключения договора понадобится немало документов, в частности МВУ, причем сама аренда является довольно дорогостоящей. Но перед тем как заняться вопросами аренды, следует иметь в виду, что за городом вы не увидите указателей, на севере страны не очень хорошие дороги, движение в городах тормозиться пробками, за парковку в неположенном месте предусмотрены штрафы, а на водителей нередко нападают с целью ограбления. Передвигаться по Бразилии вы, как путешественник, сможете на различных видах транспорта.

Развлечения и достопримечательности

Бразилиа уникальна тем, что почти все ее знаковые достопримечательности созданы одним человеком — архитектором Оскаром Нимейером. Дворцы Верховного суда и Правосудия, Президентский дворец Алворада и резиденция вице-президента, мемориал Жуселино Кубичека, здания Национального музея и Национального театра и многие-многие другие — их строил этот уникальный специалист, сам ставший одним из символов города. Часть зданий находятся на Площади трех властей.

Кафедральный собор — самое модернистское произведение Нимейера (Esplanada dos Ministérios lote 12). На поверхности возвышается только купол, основная часть здания расположена под землей. Храм потрясает своими размерами и витражами. Отдельного внимания заслуживает Часовня Дона Боско (St. Hermida Dom Bosco — Lago Sul), возведенная по проекту того же Нимейера в честь главного святого Бразилиа, предсказавшего, где будет новая столица государства. Впечатляющий вид на город открывается с телебашни (Eixo Monumental, s/n — Jardim Burle Marx) — второе по высоте здание в стране. Поражает лаконичностью линий мост JK длиной 1200 м — в 2003 г. его назвали «Лучшей стальной работой года».

Главная нерукотворная достопримечательность Бразилиа — космические закаты. Наблюдать их, сидя на берегу озера, лучше всего в июне-августе.

В городе множество музеев, каждый из которых готов похвастаться интересной коллекцией предметов быта или искусства, разбиты десятки парков. Гордость региона — крупнейший урбанизированный Национальный парк (Sman — Zona Industrial), где можно понаблюдать за жизнью броненосцев, ягуаров, грифов и других редких представителей фауны. В зоопарке Бразилиа (Avenida das Nações, Via L 4 Sul, s/n — Candangolândia) обитают около 1500 животных, рептилий и птиц.

Промышленность Бразилии

(Промышленный завод в Бразилии
)

Основную роль в индустрии Бразилии играет горнодобывающая, энергетическая и обрабатывающая промышленность. Страна занимает первое место в мире по запасам некоторых полезных ископаемых. На мировой рынок поставляются такие ископаемые, как железная и марганцевая руда, бокситы, золото, алмазы. Запасы нефти довольно велики, но они не способны удовлетворить все нужды страны.

(Плотина Итапу, Бразилия-Парагвай
)

Благодаря такому важному природному ресурсу, как река Амазонка, гидроэнергетика в стране постоянно развивается, что позволяет снизить потребление нефти и природного газа

(Нефтяная платформа
)

Основу обрабатывающей промышленности составляют нефтепереработка, тяжелая и химическая промышленность. Развитие черной металлургии обусловлено многочисленными месторождениями качественной железной руды. Основной продукт цветной металлургии Бразилии — это алюминий, его производство контролируется иностранными компаниями. В стране достаточно хорошо развито автомобилестроение и производство морских судов.

Отели

Dragon Images/shutterstock.com

Проблем с тем, где остановиться в Бразилиа, у вас не возникнет. Так, один из самых популярных у отдыхающих отелей — это Mercure Brasilia Eixo — заведение с услужливым персоналом, просторными чистыми номерами, баром, рестораном, фитнес-центром и бассейном, расположенным прямо на крыше здания. Разнообразие номеров — люкс, семейные и специальные номера для курящих — позволит вам отдохнуть именно так, как вы того хотите.

Еще один замечательный отель, расположенный на берегу живописного озера Параноа, — это Golden Tulip Brasilia Alvorada, удостоенный четырех звезд. Кроме комфортабельных номеров, здесь вашему вниманию предложат фитнес-центр, ресторан и бар. Отдохните в бассейне с джакузи, посетите кабинет спа-процедур или теннисный корт. Услужливый персонал выполнит все ваши пожелания.

Ditty_about_summer/shutterstock.com

Еще один популярный отель в центре города — это Bonaparte B3 Hotels, характеризующийся умеренной ценовой политикой. Бассейн, фитнес-центр, ресторан, бесплатные завтраки и интернет — вот то, на что вы сможете рассчитывать здесь помимо уютных номеров.

Автобусы

Поездка на междугородном автобусе обойдется гораздо дешевле, чем авиаперелет. Автобусы делятся на три категории. Convencional, или comum, — автобусы обычного междугородного сообщения, оборудованные туалетом. «Золотые» машины категории ехесиtivio, как правило, оснащены кондиционером и откидывающимися сиденьями, в них можно смотреть видеофильмы, между рядами больше пространства для ног. В спальных автобусах leito сиденья не хуже, чем в первом классе авиалайнера, имеются индивидуальные наушники, то есть желающим поспать не мешают те, кто хочет посмотреть фильм, и пассажирам часто предлагаются легкие закуски, вода, кофе, подушка и одеяло.

Два крупнейших оператора с полным спектром услуг, — Itapemirim и Auto Viacao 1001. Хотя их сайты только на португальском, вам будет несложно выяснить маршруты, график движения и тарифы. Билеты приобретайте на автобусной станции по крайней мере за сутки до отправления. Бронируя места, избегайте тех, что расположены над колесными арками и рядом с туалетом. Поленившиеся заранее побеспокоиться о билетах рискуют ехать стоя в проходе — не слишком приятная перспектива при продолжительной поездке.

ЖД, автобусное сообщение, водный и другой транспорт


Если вы не боитесь высоты и не имеете других противопоказаний к воздушным полётам, то наверняка высоко оцените путешествие над Рио-де-Жанейро по воздуху на вертолёте. Одна машина принимает на борт трех путешественников и пилота. Но ещё интереснее посмотреть с высоты на водопады Игуасу. Вертолёт парит над падающей водой на разной высоте. Вы не испытаете таких ощущений, глядя на водопад со смотровой площадки. Экскурсии продолжаются 15 и 30 минут. Если выберете второй вариант, то сможете перелететь через границу трёх государств — Аргентины, Бразилии и Парагвая. Подробности вы можете узнать на сайтах организаторов таких туров.

Национальная кухня Бразилии, блюда, празднества и рестораны

Солнечная Бразилия славится своей ароматной кухней. Готовить в Бразилии любят, и делают это всегда с удовольствием. Бразильская кухня сочетает влияния … Открыть

На атлантическом побережье есть порты, в которых вам предложат короткий тур по морю. По бассейну Амазонки удобнее всего путешествовать на паромах или катамаранах. Условия, цены и расписание можно узнать на сайте речного транспорта нашей страны. Если вам нужно проехать больше, чем 600 километров, то можете воспользоваться самолётом. У нас все крупные города имеют воздушное сообщение. Так уйдёт меньше времени, чем на автобусе, но цена за билет будет больше. Частично эту проблему можно решить, если заказать билет заранее.


Аренда автомобиля даст вам больше свободы для передвижения. Проще всего взять машину напрокат прямо в аэропорту. Персонал отеля, в котором вы остановитесь, тоже подскажет, как найти машину или предложит её из своего парка. Если решите остановиться на этом варианте, используйте навигатор с актуальными картами, потому что указатели направлений здесь не всем понятны. Не оставляйте в машине ценные вещи и закрывайте окна — случаются нападения на автомобили. Лучше всего здесь налажено автобусное сообщение. Крупные города имеют по нескольку автовокзалов — в Рио-де-Жанейро их пять. Недостатком можно считать удалённость автостанций от центра города. Но то, что на автобусе уехать можно практически в любую точку страны, перевешивает все минусы.

Культурные достопримечательности Бразилии. Что посмотреть?

Жаждущим праздника совершенно необходимо поучаствовать в карнавалах, которые проходят в Рио-де-Жанейро. Любой бразильский карнавал — это культурное … Открыть

На железную дорогу лучше не ориентироваться. Здесь есть только два дальних маршрута и несколько ответвлений для перевозки здешних жителей и путешественников. Специально для последних организовано несколько маршрутов на небольшие расстояния. По выходным ходит поезд между Campinas и Jaguariuna на 25 км. От Sao Paulo Luz до Jundiai 60 км, а рейс выполняется в субботу. Из Sao Paulo Luz отправляются ещё два поезда — до Mogi das Cruzes и до Paranapiacaba.

Самые тяжелые поезда

В Бразилии одни из самых тяжелых поездов по добыче железной руды в мире, и они курсируют по метражу железной дороги EFVM, эти поезда тянут парк специально построенных локомотивов, в которых используются 4-осные тележки или две пары двухосных. грузовики с пролетными балками. Первой моделью локомотива, построенной специально для этой службы, была модель DDM45 , созданная EMD в 1970 году. На EFVM было поставлено 83 экземпляра. Позже, в начале 1990-х годов EFVM также заказал модели BB40-8M у General Electric и продолжает заказывать новые модели BB40-9W , также у GE.

Однако в 2002 году в бразильских узкоколейных сетях возник серьезный дефицит электроэнергии. Поскольку для многих железных дорог новые локомотивы были бы слишком дорогими или потребовали бы слишком много времени для доставки другим, было решено купить бывшие в употреблении локомотивы стандартной колеи и оснастить их новыми тележками метровой колеи . Количество осей было увеличено из-за ограничений на тяговое усилие от тяговых двигателей меньшего диаметра. Переоборудование осей с двумя грузовиками было довольно дорогостоящим, поэтому не все железные дороги могли себе это позволить; некоторые, такие как ALL (América Latina Logística), сохранили оригинальные грузовики, сузив их для соответствия новой колее и установив тяговые двигатели меньшего размера. Дополнительные проблемы возникли с дополнительными осями, в первую очередь из-за увеличенной длины локомотивов, создающих чрезмерный раскачивание дышла, вызывая некоторые сходы с рельсов на крутых поворотах.

Воздушное сообщение

Можно сказать, что после столкновения в 2006 г. над Амазонкой пассажирского авиалайнера с маленьким частным самолетом бразильские авиалинии находятся в состоянии перманентного кризиса. В результате авиакатастрофы, самой страшной в истории Бразилии, погибли все 154 пассажира большого воздушного судна. Столкновение выявило ряд пробелов в системе радарного покрытия воздушного пространства над Амазонкой, а заодно и множество других проблем, связанных с системой диспетчерского контроля над воздушным движением. С тех пор аэропорты страны регулярно лихорадит от забастовок, «работы по правилам» и намеренного замедления темпа выполнения функциональных обязанностей.

Государственный авиаперевозчик «Varig» в 2006 г. обанкротился и недавно был приобретен бюджетной авиакомпанией «Gol», чей самолет потерпел крушение над Амазонкой. «Gol» намерен оставить «Varig» в качестве самостоятельно действующей компании, но с попыткой сокращения операционных расходов. Большинство компаний имеет свои сайты, но нередко вам не удастся приобрести билеты через Интернет, не располагая бразильской кредитной карточкой, поэтому будьте готовы действовать через транспортные агентства.

Что касается посещения Амазонии, то воздушный путь — единственный вариант для тех, у кого нет времени на продолжительное путешествие вдоль побережья. Стоимость перелетов упала, однако во многих случаях они стали более выматывающими, так как предполагают промежуточные пересадки, скажем, в Сан-Паулу и столице страны. Оказавшись в одном из центров Амазонии — Манаусе или Белене, — путешественники могут на аэротакси добраться до еще более удаленных приютов в джунглях, хотя речной транспорт и дешевле, и экологически безопаснее.

Пассажирский рельс

Междугородние поезда

Хотя Бразилия имеет одну из крупнейших железнодорожных сетей , ей не хватает пассажирских перевозок. Пассажирские поезда контролировались государственными компаниями до тех пор, пока в 1996–1999 годах не произошла массовая приватизация, к тому времени большинство путей и подвижной состав находились в очень плохом состоянии, и большинство поездов не могло двигаться со скоростью более 60 км / ч даже на широкой колее , что вынудило теперь частные железнодорожные компании должны закрыть почти все региональные и междугородные перевозки по всей стране в ближайшие 5 лет, и ситуация остается такой же, как и в 2017 году.

Бразилия густо населена на побережье и в юго-восточных регионах, что делает эксплуатацию пассажирских поездов весьма возможной. В некоторых районах, например в районе к северу и востоку от Сан-Паулу , существует чрезвычайно высокий спрос на пассажирские поезда, например, с более чем 4 миллионами жителей в область в 150 км к северу от Большого Сан-Паулу и более 3 миллионов жителей в районе 450 км между Сан-Паулу и Рио, которые не имеют абсолютно никакого пассажирского железнодорожного транспорта и полагаются на другие виды транспорта, такие как самолеты в случае Сан-Паулу — воздушное сообщение Рио-де-Жанейро мост , который является одним из самых загруженных маршрутов челночных авиалиний в мире, рейсы между обоими городами отправляются каждые 10 минут. А более близкие направления (такие как Большой Кампинас , где проживает 3 миллиона человек и находится всего в 90 км к северу от Сан-Паулу) должны полагаться исключительно на междугородние автобусы, которые работают медленно, с низкой пропускной способностью и почти полностью загружены.

В настоящее время железнодорожная сеть страны почти полностью используется только для перевозки тяжелых грузов, вся электрификация маршрутов, которые использовались для междугородных пассажирских поездов на линиях широкой колеи в Сан-Паулу (штат) , полностью демонтирована, как и большинство вокзалов. которые сейчас находятся в руинах (некоторые были отремонтированы и используются как музеи, правительственные учреждения и другие цели). Многие из двухпутных линий также заброшены, и теперь поезда используют только один путь, большинство из которых находятся в очень простом техническом обслуживании и движутся с очень низкой скоростью. Линии и ответвления, которые использовались только для пассажиров, в которых нынешние грузовые компании не интересовались, и теперь полностью заброшены. Сегодня в Бразилии всего несколько исторических железных дорог и два поезда дальнего следования, которыми управляет Vale на узкой колее , которые больше привлекают туристов из-за живописного пути, чем из-за транспортной системы, особенно из-за низкой рабочей скорости (максимум 60 км / ч. ), что делает инфраструктуру наземного общественного транспорта Бразилии одной из худших и самых медленных в мире.

Скоростной и пригородный

Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро имеют обширные маршруты скоростного транспорта и пригородных поездов. Хотя можно обсудить, что они намного меньше, чем должно быть для городов с такими размерами, обе системы почти полностью электрифицированы и в большинстве своем оснащены современными электроприводами с кондиционированием воздуха . Обе системы постоянно расширяются, но Сан-Паулу растет намного быстрее: в настоящее время реализуется 6 проектов метро и пригородных линий (3 в стадии строительства и 3 в стадии предварительного планирования).

Помимо крупных систем в Рио и Сан-Паулу, в другие города Бразилии с меньшими системами пригородных поездов входят регион Карири , Жуан-Песоа , Масейо , Натал и Терезина . Другие бразильские системы метро находятся в Оризонти метро Белы , Бразилиа Метро , Форталеза Метро , Порт — Алегри Метро , Ресифе Метро и Salvador Metro .

Советы путешествующему по регионам Бразилии

3. Недалеко от города есть аэропорт, который регулярно принимает рейсы из крупных городов Бразилии. Лучше всего добираться сюда с пересадкой в Рио, из некоторых прибрежных городов также можно добраться по воде. 4. Поклонникам пляжного отдыха лучше всего отправляться в поездку в феврале или марте, когда температура воды и воздуха максимально высокие. Также стоит отметить, что в феврале обычно бывает много дождливых дней. 5. Многие городские достопримечательности будет интересно … Читать

3. Примерно в 30 километрах от центра города находится крупный международный аэропорт Aeroporto Internacional Tancredo Neves. Многие туристы предпочитают добираться сюда с пересадкой в столице. 4. Главным для города видом транспорта являются автобусы. Часть районов охватывают линии метро, передвигаться на подземном транспорте гораздо быстрее, а зачастую и удобнее. 5. На территории города насчитывается более 25 парковых зон. В каждой из них есть спортивные площадки, детские аттракционы и беговые … Читать

3. Отправляясь в один из ночных клубов и ресторанов, обязательно стоит уточнить действующие в заведении правила, во многих из них действует дресс-код. Молодым людям не лишним будет взять с собой документ, удостоверяющий личность, реализация алкогольных напитков несовершеннолетним запрещена. 4. Главным видом общественного транспорта является автобус, город обслуживает более тысячи различных маршрутов. Билеты на проезд можно приобрести заранее в специальных киосках, которые есть на … Читать

3. Отправляясь на пляж, не стоит брать с собой дорогие ювелирные украшения и прочие ценные вещи. Сумки и фотоаппараты ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра. 4. От вечерних прогулок по отдаленным районам города лучше отказаться. В темное время суток по городу лучше всего перемещаться на автомобиле, а не пешком. 5. Деньги лучше всего обменивать в специальных обменных пунктах. В большинстве ресторанов и крупных торговых центрах можно расплатиться долларами США. 6. Не стоит пить … Читать

3

Во время отдыха туристам следует сохранять бдительность и соблюдать элементарные меры осторожности. Не стоит брать с собой на пляж или прогулку много ценных вещей и надевать украшения из драгоценных металлов, которые могут привлечь грабителей

В оживленных местах одной из распространенных проблем остаются карманные воры. 4. Путешественникам, которые приезжают на отдых большой компанией и планируют посещать разные районы региона, будет выгодно взять напрокат автомобиль. Для … Читать

3. Разгар туристического сезона приходится на период с декабря по февраль. В это время цены на размещение в отелях существенно возрастают, поэтому экономным туристам лучше всего перенести поездку на другой период. Повышение цен касается и многочисленных ресторанов, а также торговых центров. 4. В большинстве ресторанов плата за обслуживание включается в счет, в противном случае необходимо оставить чаевые в размере 10% от суммы заказа. Денежное вознаграждение принято оставлять и … Читать

3. В Сантосе и пригородных районах представлен огромный выбор пляжей, но далеко не все они отличаются современным оснащением. Зонт от солнца и шезлонг можно купить или арендовать в одном из пунктов проката. 4. Для туристов в городе курсирует специальный автобус, который проезжает по знаковым центральным улицам и вдоль всего прибрежного парка. Купив билет на этот автобус, ездить по нему можно в течение всего дня, при этом выходить на интересных остановках и подсаживаться в следующие … Читать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector