Триумфальная арка в париже: билеты, история, советы перед посещением

Политическая предыстория

В 1815 году после падения Наполеона скульптор Франсуа Рюд покинул Францию. Установившийся реакционный режим Реставрации был ему глубоко чужд.

В Бельгии он познакомился с живописцем Жаком Луи Давидом, также не смирившимся с новой властью. Высокие гражданские идеи Давида, его стремление к “большому стилю”, о котором тогда много говорили, оказали сильное воздействие на молодого мастера.

В 1827 году, как только позволили обстоятельства, Рюд возвращается в Париж. Столица буквально бурлила, ожидая перемен — о политике говорили все. Новые идеи увлекли скульптора. Он невольно сближается с политической оппозицией. Она была пестрой по составу: в тайных обществах встречались республиканцы 1789 года, демократы и либералы, бонапартисты и карбонарии. Их объединяло одно — ненависть к существующему государственному режиму, мечта о переменах в общественном устройстве.

Образ Наполеона переживал тогда в искусстве удивительные метаморфозы: легенда о завоевателе сама собой испарилась, и появились лики “Наполеона-демократа”, “Наполеона-гражданина”, “Наполеона- маленького капрала Революции”. Таким его воспел Беранже, таким его изображали многие художники-романтики, включая и знаменитого живописца Теодора Жерико. Рюд жил в ожидании новой революции, которая, как многим казалось, должна завершить дело, начатое Великой французской революцией.

“Славные три дня в июле”, то есть восстание 27, 28 и 29 июля 1830 года в Париже, вызвали энтузиазм народа. Стоит вспомнить известную картину Эжена Делакруа “Свобода на баррикадах”, чтобы почувствовать настроение французов. Король Луи — Филипп, ставленник финансовой буржуазии, захвативший власть, и его правительство некоторое время поддерживали либеральные иллюзии. Министр внутренних дел Тьер маневрировал, поощряя художников на пропаганду новой власти.

Но лишь незначительные мастера поверили в мифы Июльской монархии, незаурядные же создавали вещи настолько яркие, что значение их далеко перерастало рамки правительственного заказа. К числу таких произведений относится 13-метровая рельефная группа “Выступление добровольцев на защиту республики в 1792 году” Франсуа Рюда.

Архитектура

Триумфальная арка в Париже — самая большая в мире. Ее размеры: ширина — 44,82 м, высота — 49,51 м, высота сводов — 29,19 м. Арка имеет классическую П-образную форму.  Монумент украшен историческими барельефами, воспевающими величие французского императора и его армии. В углах над арочным проёмом расположены барельефы работы скульптора Жан Жака Прадье с изображением крылатых дев, трубящих в фанфары, – аллегорий славы.

Скульптурные группы

Арка украшена четырьмя скульптурными группами:

со стороны Елисейских Полей:

слева — «Триумф 1810 года» по случаю подписания Шёнбруннского мира скульптора Корто;

Триумф 1810 года Триумфальная арка Париж

справа — «Выступление волонтёров» против прусских войск, оккупировавших Лотарингию (1792), известное как «Марсельеза» скульптора Рюда;

со стороны авеню Гранд-Арме:

  • слева — «Мир 1815 года» скульптора Антуана Этекса;
  • справа — «Сопротивление 1814 года» скульптура Антуана Этекса.

Барельефы

Шесть барельефов на четырёх сторонах арки изображают сцены революции и империи, располагаются выше скульптурных групп, а также по бокам арки:

со стороны Елисейских Полей

Битва при Абукире 25 июля 1799 года, скульптора Сёрра Старшего;

Битва при Абукире Триумфальная арка

справа — «Похороны генерала Марсо 20 сент. 1796 года», скульптора P. H. Lamaire;

со стороны авеню де ла Гранд-Арме́:

  • «Бой при Арколе 15 ноября 1796», скульптора Фёшера;
  • «Битва за Каноб в Египте 3 июля 1798», скульптора Шапоньера;

по бокам:

«Сражение при Жемаппе 6 ноября 1792», скульптора Марокетти;

Сражение при Жемаппе Париж Триумфальная арка

«Битва под Аустерлицем 2 декабря 1805», скульптора Гештера.

Так же на ней высечено 128 названий баталий и имена 558 французских офицеров. Вокруг Триумфальной арки установлены гранитные тумбы, соединённые чугунными цепями. Всего тумб ровно сто, в честь 100 дней (с 20 марта по 22 июня 1815 года) вторичного правления Наполеона I, после его возвращения с Эльбы.

Advertisements

Прототипом для Триумфальной арки Наполеона стала арка Тита в Риме. Ее своды и колонны имеют похожую конструкцию и форму.

Своды Триумфальной арки

Отели на Елисейских полях

Гости столицы любят останавливаться в отеле Elysees, который привлекает картинной галереей и приятным обслуживанием, хотя цены за номер тут начинаются от 180 евро. Чуть дешевле проживание в Mathis Elysees Matignon – от 150 евро, но если и это для вас неподъемная цена, всего за 50 евро можно поселиться в отелях, которые находятся всего в километре от центральной авеню.

Отель Elysees

Есть альтернатива и дорогим заведениям, чтобы утолить голод. Если ничего не имеете против американского фастфуда, за 6 ево можно вполне неплохо подкрепиться. Другой вариант – свернуть с Елисейских полей на соседние улицы, где качество блюд на таком же высоком уровне, а цены значительно приятнее.

Дизайн

Памятник

Проект Жана Шальгрена для Триумфальной арки Этуаль, около 1806 года.

Дизайн астилара разработан Жаном Чалгреном (1739–1811) в неоклассической версии древнеримской архитектуры . В скульптуре Триумфальной арки представлены крупнейшие академические скульпторы Франции : Жан-Пьер Корто ; Франсуа Руд ; Антуан Этекс ; Джеймс Прадье и Филипп Жозеф Анри Лемер . Основные скульптуры не являются составными фризами, а рассматриваются как независимые трофеи, нанесенные на огромные массивы каменной кладки, напоминающие аппликации из позолоченной бронзы на мебели в стиле ампир . Четыре скульптурные группы у основания Арки: Триумф 1810 года (Корто), Сопротивление и мир (обе работы Антуана Этекса) и самая известная из них — Отъезд добровольцев 1792 года, обычно называемый Марсельезой (Франсуа Руд). . Лицо аллегорического изображения Франции, призывающей свой народ на последней, использовалось как пряжка на поясе для присвоения почетного звания маршала Франции . После падения Наполеона (1815), скульптура , представляющая мир интерпретируется как память мира 1815 .

На чердаке над богато скульптурным фризом солдат размещены 30 щитов, на которых выгравированы имена крупных французских побед во Французской революции и наполеоновских войнах . На внутренних стенах памятника указаны имена 660 человек , среди которых 558 французских генералов Первой Французской империи ; Имена генералов, погибших в боях, подчеркнуты. На более коротких сторонах четырех опорных колонн также выгравированы названия основных французских побед в наполеоновских войнах. Сражения, произошедшие в период между уходом Наполеона с Эльбы и его окончательным поражением при Ватерлоо , не включены.

В течение четырех лет, с 1882 по 1886 год, арку венчала монументальная скульптура Александра Фальгьера . Названный Le Triomphe де л Révolution ( «Триумф революции»), он изображен на колесницу , запряженную лошадьми , готовящие «раздавить анархию и деспотизм». Он оставался там всего четыре года, прежде чем рухнул.

Внутри памятника в феврале 2007 года открылась постоянная экспозиция, задуманная художником Морисом Бенаюном и архитектором Кристофом Жиро. Инсталляция из стали и новых медиа ставит под сомнение символизм национального памятника, подвергая сомнению баланс его символического послания за последние два столетия. колеблется между войной и миром.

Могила Неизвестного солдата

Могила Неизвестного солдата под Триумфальной аркой.

Под Арк это могила Неизвестного солдата из Первой мировой войны . Похороненный на перемирие дня 1920 года, он имеет первый вечный огнь горит в Западном и Восточной Европе с весталками огнь «был потушен в четвертом веке. Он горит в памяти мертвых, которых так и не опознали (теперь в обеих мировых войнах).

Церемония проводится у Могилы Неизвестного солдата каждый 11 ноября в годовщину перемирия 11 ноября 1918 года, подписанного державами Антанты и Германией в 1918 году. Первоначально 12 ноября 1919 года было принято решение похоронить останки неизвестного солдата в Пантеона , но публичная кампания по написанию писем привела к решению похоронить его под Триумфальной аркой. Гроб был установлен в часовне на первом этаже Арки 10 ноября 1920 г. и установлен на место последнего упокоения 28 января 1921 г. На плите вверху есть надпись ICI REPOSE UN SOLDAT FRANÇAIS MORT POUR LA PATRIE 1914–1918 («Здесь лежит французский солдат, погибший за отечество в 1914–1918 годах»).

В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди выразили свое почтение у могилы Неизвестного солдата в сопровождении президента Шарля де Голля . После убийства президента Кеннеди в 1963 году миссис Кеннеди вспомнила о вечном огне у Триумфальной арки и попросила поставить вечный огонь рядом с могилой ее мужа на Арлингтонском национальном кладбище в Вирджинии. Президент Шарль де Голль отправился в Вашингтон на государственные похороны и стал свидетелем того, как Жаклин Кеннеди зажгла вечный огонь, вдохновленный ее визитом во Францию.

Арка сегодня

В современном городе исторический памятник сохранился практически без изменений. Вместе с возведенными позднее аркой Каррузель в Лувре и Большой аркой в Дефансе, он образует визуальную прямую – «Триумфальный путь». Фактически сооружение стало достопримечательностью, местом посещенийгорожан и иностранных туристов.

Скульптурное оформление

Снаружи строение украшают скульптурные группы, расположенные симметрично (слева и справа), на фасадах колонн с каждой стороны, от Елисейских полей и авеню Гранд Арме. Это изображения заключения мира в Шенбрунне в 1810 году, выдвижения волонтеров навстречу прусским агрессорам, противостояния захватчикам в 1814 году и перемирия 1815 года.

Дополняются основные сюжетные линии 6 барельефами, повествующими о различных событиях из жизни империи. К ним относятся:

  • финал битвы у Абукира (встреча Бонапарта с пленным турецким военачальником);
  • похороны генерала Марсо;
  • баталии при Арколе и за Каноб, у Жемаппы;
  • Аустерлицкое сражение.

Абукирская битва примечательна тем, что возле одноименного мыса национальные войска, ведомые генералом Бонапартом, нанесли сокрушительный удар по превосходящим силам турков. Годом ранее здесь же британский флот разбил армаду Франции. Таким образом, победа явилась освобождением от позора за поражение, началом величественного восхождения Наполеона. В итоге сражения предводитель турецких войск – Мустафа-паша – сдался на милость победителя, этот момент и был запечатлен в барельефе.

Следующая доска изображает похороны генерала Марсо, прославленного военачальника и патриота. Он пал во время схватки в Германии, при Хехстенбахе. Тело Марсо было похоронено в Кобленце, а позднее перенесено на родину, в Пантеон героев.

Знаменательное сражение при Арколе продолжает повествование о боевых доблестях генерала Бонапарта. Личным примером, со знаменем в руках, он вдохновил армию на бой – взятие Аркольского моста и полный разгром австрийцев.

Каноб в Египте стал очередной вехой в развитии императора и его армии. Следующий барельеф посвящен сражению поблизости от деревни Жемапп, где национальные войска дрались с австрийцами и опрокинули противника, отбросив его вглубь страны. Завершает повествование о славных победах мемориальное изображение баталии при Аустерлице, ставшей эпохальной в войне с антинаполеоновской коалицией.

Кроме того, стены достопримечательности покрывают надписи, отражающие исторические названия одержанных побед, имена предводителей, отличившихся в боях.

Триумфальная Арка внутри

Архитектурный памятник совмещает функции композиции и оригинального музея открытого типа. На внутренней поверхности портала расположены изображения, связанные с этапами возведения и памятными датами, событиями. Посещение музея доступно круглый год, вместе с основным комплексом и в те же часы.

Виды со смотровой площадки

С высоты, а она достигает почти полсотни метров, открывается живописнейший обзор, возможность лицезреть красоты Парижа сверху. Это Эйфелева башня, 108-метровое сооружение Tour Relais TDF, Елисейские поля, вход в Лувр, деловой квартал столицы – Дефанс.

Отдельного упоминания заслуживают дневное и ночное посещение. Они не похожи друг на друга, неповторимы и своеобразны. Прежнее название площади (Звезда) позволяет понять характер размещения сооружения, планировки примыкающих к ней улиц. Ровные, прямые, как стрела, проспекты, расходящиеся лучами от центра, при небольшом участии воображения действительно напоминают многолучевую звезду. Зрелище, которое открывается с вершины, завораживает: весь Париж как на ладони. Туристы с удовольствием поднимаются на смотровую площадку, делают фото на память об экскурсии.

Смотровая площадка на Триумфальной арке

На Триумфальную арку можно подняться, чтобы полюбоваться проспектами. Они расходятся лучами от площади Этуаль (в переводе с французского — звезда). Роскошный вид открывается и на «небоскребы» современного квартала Ла Дефанс.

Стоимость билета 12 €, по студенческому билету (от 18 до 25 лет) — 9 €, групповой билет (от 20 человек в группе) — 9 €. Купить билеты онлайн можно на сайте Getyourguide. Цена билетов там совпадает со стоимостью в кассе — те же 12 €. Зато пройти можно будет без очереди, по электронному ваучеру без распечатки.

Часы работы парижской Триумфальной арки:

зимой (с 1 октября по 31 марта) — с 10-00 до 22-30;
летом (с 1 апреля по 30 сентября) — 10-00 до 23-00.

Последних посетителей пускают за 45-60 минут до закрытия смотровой площадки, в зависимости от загруженности. При большом наплыве туристов, кассы могут закрыться даже раньше, и тогда возможности подняться наверх не будет. Выходные дни: 1 января, 1 мая, 8 мая (утро), 14 июля, 11 ноября (утро) и 25 декабря.

Смотровая площадка

Мы же, конечно, не могли просто любоваться ей со стороны, а решили подняться на нее в правильное время. В августе это около 21 часов. На вершине Триумфальной арки находится смотровая площадка, где открывается удивительный и незабываемый вид на весь город и на Елисейские поля. Чтобы насладиться лоском романтичного города, не требуется стоять в огромной очереди, как у Эйфелевой башни (la tour Eiffel), так как подниматься вам предстоит пешком – около 300 ступенек. Лифт внутри конструкции не предусмотрен.

На последнем внутреннем ярусе расположен экран на котором с камер выводится видео изображение с камер под аркой.

Памятники солдатам французской армии.

И сувенирный магазин, где можно купить коллекционные фигурки игрушечных солдатиков за смешные 90-220 евро.

Монумент с Наполеоном стоит всего 187 евро.

Простым смертным можно обойтись кошерными копиями Триумфальной Арки и Эйфелевой Башни за 20 евро, правда такие же можно купить у чернокожих парней внизу в 2 раза дешевле.

Мы же поднялись сюда в полной мере полюбоваться великолепием Елисейских полей, которые французы любя называют самыми красивыми на свете. С вершины монумента можно насладиться великолепием площади Согласия, на которой расположен древний египетский обелиск с Луксора.

Днем можно разглядеть всю прелесть и колоритность Елисейских полей, даже несмотря на то, что высота арки относительно невелика с нее виден весь Париж. Ночью вас заворожат сверкающие огни города и поля, а также световое шоу на Эйфелевой башне.

Туристов на смотровой достаточно много, но всем хватает места.

Отсюда, действительно, можно ощутить масштаб и красоту этого удивительного города. Вон в 5-ти километрах виднеется современный район Парижа Дефанс с его невероятными небоскребами.

Чуть правее возвышается отель Regency Paris Etoile – 4 звезды, 35 этажей, отличные виды и умеренная (для Парижа) стоимость номеров в пределах 170-250 евро.

Прогулка пешком по проспекту Шарля де Голя (Avenue Charles de Gaulle) к району Дефанс займет у вас около часа. Если устанете, в любой момент можно подъехать на метро, так как станции расположены почти каждые 500-1000 метров.

Проспекты Иена (Avenue d’Iéna) — к набережной Сены, Клебер (Avenue Kléber) –  к смотровой площадке на Трокадеро, и Виктора Гюго (Avenue Victor Hugo).

На проспекте Клебера расположен парижский офис одного из крупнейший в мире банков GOLDMAN SACHS. Вот этот со стеклянными стенами и зеленью во внутреннем дворике.

Любоваться таким видом можно бесконечно.

Закат

Апогеем нашего подъема на смотровую площадку стал невероятно красивый закат.

Обратили внимание, что район Дефанс построен там не случайно?

Давайте развернемся на 180 градусов, полюбуемся на Елисейские Поля (avenue des Champs-Élysée) и Лувр. Все верно центральная парижская улица проложена ровно с востока на запад.

На Эйфелевой Башне начинается световое шоу.

Один из самых критикуемых небоскребов – Башня Монпарнас (tour Montparnasse) высотой 210 метров.

Холм Монмартр и Базили́ка Сакре́-Кёр (Basilique du Sacré Cœur).

Могила неизвестного солдата

В 1920 году у подножья арки появилась Могила неизвестного солдата, в честь погибших в войне 1914-1918, а над могилой зажгли Вечный огонь. Надпись на могиле Неизвестного солдата гласит: «Здесь покоится французский солдат, отдавший жизнь за Родину, 1914-1919».

В наши дни возле Триумфальной арки проводят официальные мероприятия, военные парады, которые принимает президент Франции, и возлагают памятные венки.

Парад 14 июля на Елисейских полях перед Триумфальной аркой

Триумфальная арка в Париже известна на весь мир своей значимостью. Величественное сооружение является памятником французской истории и культуры, символом всего государства. Этот монумент всегда играл важную роль в республиканском самосознании жителей французского государства.

 2,898 total views,  3 views today

Что посмотреть рядом

  • Эйфелева башня в Париже – настоящий магнит для туристов. Это самое высокое сооружения Парижа, более 100 лет назад было очень неодобрительно воспринято горожанами. В 1909 г. башню планировали разобрать, так как она строилась как временное сооружение для выставки. Но неожиданно башня понравилась туристам, перед ней выстраивались огромные очереди из желающих подняться. С 300 метровой башни открывается удивительная панорама на город. Сегодня это сооружение является одним из узнаваемых символов Парижа. Каждый, кто совершает путешествие в Париж, обязательно посещает Эйфелеву башню.
  • Сад Тюильри занимает 25 га в историческом центре Парижа. Очень красивый и ухоженный парк, один из самых старых во Франции. Сад был разбит в XVI столетии, по распоряжению Екатерины Медичи. Устроен парк был по примеру итальянских садов, в то время это был самый популярный стиль. Красота Тюильри вдохновляла художников и литераторов. Одни изображали его на картинах, вторые описывали в романах. Сегодня это любимое место отдыха горожан и туристов. Это место подходит для семейного отдыха и романтического свидания, одиноких прогулок и групповых медитаций.
  • Елисейские поля – самая дорогая и роскошная улица Парижа. Здесь расположены магазины известных брендов, дорогие рестораны и отели, офисы крупных компаний. Именно на этой улице работает и живет в Елисейском дворце президент Франции. В национальные праздники здесь проходит парад. По отзывам туристов, Елисейские поля поражают великолепием.

Триумфальная арка является национальным символом Франции, она напоминает о славных победах и не дает забыть о погибших. Сегодня это место проведения парадов, праздников и других торжественных мероприятий, а также популярная туристическая достопримечательность.

Подъем на верх на смотровую площадку

Миллионы туристов ежегодно посещают Париж. Здесь уникален каждый метр, памятники и дворцы, парки и милые улочки с тенистыми старыми деревьями, величественные монументы и новые современные дома, все собрано воедино. К большому сожалению не все располагают достаточным временем, за свой непродолжительный отдых хочется увидеть, как можно больше, впитать всю атмосферу романтики и красоты, окунуться в культуру. Представить весь масштаб великолепия, увидеть Лувр, собор Парижской Богоматери, Эйфелевою башню и осмотреть все вокруг, да еще с высоты птичьего полета, можно посетив смотровые площадки. Одна из самых оживленных – на Елисейских полях, где находится Триумфальная арка.

Подъем на самый верх придется совершить пешком, преодолев 300 ступенек. Проделав этот не легкий путь, вам представится возможность очутиться в самом центре звезды. Вы увидите, изумительную панораму города. С этой высоты открывается вид на 12 проспектов, они образуют 12 лучиков, расходящихся в разные стороны, образуя красивую площадь вокруг арки. Каждая из этих магистралей ведет к достопримечательностям. Здесь как на ладони видна площадь Согласия с древнейшим египетским обелиском, парижская Базилика, еще одна Триумфальная арка, названная Ла-Дефанас и конечно же великолепные Елисейские поля, которые считаются самыми красивыми на свете.

Отсюда, вдалеке, можно увидеть современный район с многоэтажными зданиями. Особое очарование ему придает заходящее солнце, в вечернее время оно окрашивает город в багровые и пурпурные тона, заливая улицы последними лучами солнца. С наступление ночи загораются огни и город преображается, искрящий тысячами фонарей он манит к прогулкам и романтическим путешествиям. Можно подняться сюда в вечернее время и посмотреть на световое шоу издали, которое проходит каждый день на Эйфелевой башне.

Подъем на Триумфальную арку платный, билет лучше приобретать заранее, чтобы избежать очередей.

Триумфальная арка в наши дни

Если сегодня посмотреть на Триумфальную арку в Париже, мы сможем увидеть величественное строение, высота которого достигает практически 50-ти метров, а ширина 44,82 метра. Однако эти сухие цифры, естественно, не могут передать всю величественность и красоту арки. Проект архитектора был воплощен в жизнь в античном стиле. Славу и триумф символизируют собой прекрасные девы с крыльями, которые трубят в фанфары.

Эти скульптуры на арке выполнены архитектором Жан Жаком Прадье, родившимся в Швейцарии, который в свое время был удостоен Римской премии за свои достижения не только в скульптуре, но и в живописи. На арке можно увидеть и скульптуру, носящую название «Марсельеза», которая символизирует протест волонтеров против прусской армии, которой была захвачена Лотаргиния

Привлекает внимание и «Триумф 1810 года» — эта скульптура работы Корто, посвященная подписанию в 1815 году Венского мира. Арку украшают собой и скульптуры «Мир», и «Сопротивление», принадлежащие Этексу

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Марсельеза» скульптора Рюда

О последнем скульпторе знают лишь в узких кругах, он, увы, так и не получил мирового признания, хотя его творения и украшают легендарную Триумфальную арку в Париже.

Турист, рассматривающий арку, непременно увидит на ее стенах названия кровопролитных сражений, которые были выиграны Францией в различные времена. На ней навечно выбиты имена величайших французских полководцев. Сама арка окружена ста тумбами, соединенных между собой тяжелейшими цепями, выполненными из прочного чугуна. Это не просто украшение или ограда достопримечательности Парижа.

Именно сто тумб призваны символизировать собой «сто величайших дней» времен правления империей Наполеона Бонапарта. В самой арке тоже найдется интереснейшее, пусть и небольшое, здание, в котором находится музей: в нем посетитель сможет ознакомиться с историей строительства и узнать о триумфальных шествиях, прошедших под Триумфальной аркой.

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Триумф 1810 года» скульптора Корто

Если даже знакомиться с Триумфальной аркой в Париже без помощи гида, невозможно не обратить внимания на могилу под ее сводами. Там захоронен не величайший правитель или полководец: в 1921 году там был погребен самый обычный рядовой солдат, погибший на поле боя еще во время Первой Мировой войны, имя которого до сих пор остается неизвестным. Всем посетителям величайшего архитектурного памятника предлагается подняться на арку, с которой можно насладиться панорамой Парижа. Естественно, вид, открывшийся с 50-ти метровой высоты, не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть с Эйфелевой башни, однако и он способен привести в восторг любого туриста. Путешественнику, приехавшему за впечатлениями в Париж, обязательно стоит знать, что добираться до Триумфальной арки лучше всего через многочисленные подземные переходы, так как поток автотранспорта возле нее не останавливается даже глубокой ночью. Подняться на арку можно в любой день недели, она открыта для туристов с 10 утра и до 23-00. Правда, за ознакомление с ней придется заплатить небольшую плату в 10 евро.

Скульптурными группами со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса

По статистическим исследованиям, проведенным туристическими компаниями, можно сделать вывод, что турист, приехавший в Париж, или даже бизнесмен, посетивший Францию с деловым визитом, в первую очередь направляется либо к Триумфальной арке, либо к Эйфелевой башне. Эти два символа, словно магнит притягивают к себе не только гостей столицы Франции, но и самих парижан. В этом нет ничего удивительного, ведь именно Триумфальная арка является тем местом, которое словно зеркало отражает в себе события, произошедшие не только в столице, но и во всей стране в период с начала 19-го века и по наши дни.

Дизайн

Памятник

Триумфальная арка Эжен Гальен-Лалу

От Триумфальной арки в Площадь Шарля де Голля, бывшая площадь Этуаль.

Триумфальная арка находится в Париже. Исторический топор, долгая перспектива, идущая от Лувр к Большая арка обороны.

В Astylar дизайн разработан Жан Чалгрин (1739–1811), в Неоклассический версия древнего Римская архитектура. Основной академический скульпторы Франции представлены в скульптуре Триумфальная арка: Жан-Пьер Корто; Франсуа Руд; Антуан Этекс; Джеймс Прадье и Филипп Жозеф Анри Лемер. Основные скульптуры не цельные фризы но рассматриваются как независимые трофеи, применяемые к огромным каменная кладка кладочные массы, похожие на позолоченную бронзу аппликации на Мебель в стиле ампир. Четыре скульптурные группы у основания Арки Триумф 1810 года (Корто), Сопротивление и Мир (оба от Antoine Étex) и самый известный из них, Отъезд добровольцев 1792 г. обычно называемый Марсельеза (Франсуа Руд). Лицо аллегорического изображения Франции, призывающей свой народ на этом последнем, использовалось как пряжка на поясе для присвоения почетного звания. Маршал Франции. После падения Наполеона (1815 г.) скульптура, изображающая Мир интерпретируется как ознаменование Мир 1815 года.[нужна цитата]

На чердаке над богато скульптурным фризом солдат размещены 30 щитов, на которых выгравированы имена крупных французских побед в Великой Отечественной войне. французская революция и Наполеоновские войны. Внутренние стены Памятник перечисляет имена 660 человек, среди которых 558 французских генералов Первая французская империя; Имена генералов, погибших в боях, подчеркнуты. На более коротких сторонах четырех опорных колонн также выгравированы названия основных французских побед в наполеоновских войнах. Сражения, происходившие в период между отъезд Наполеона с Эльбы к его окончательному поражению при Ватерлоо не включены.[нужна цитата]

За четыре года с 1882 по 1886 год монументальная скульптура автора Александр Фальгьер возглавил арку. Названный Триумфальная революция («Триумф революции»), на нем изображена колесница, запряженная лошадьми, готовящаяся «сокрушить анархию и деспотизм». Он оставался там всего четыре года, прежде чем превратился в руины.[нужна цитата]

Внутри памятника создана постоянная экспозиция, задуманная художником. Морис Бенаюн и архитектор Кристоф Жиро открылся в феврале 2007 года. Инсталляция из стали и новых медиа ставит под сомнение символизм национального памятника, подвергая сомнению баланс его символического послания за последние два столетия, колеблющегося между войной и миром.[нужна цитата]

Могила Неизвестного солдата

Могила Неизвестного солдата под Триумфальной аркой

Лоран Фабиус, Министр иностранных дел, с Джон Керри, Государственный секретарь США, под Триумфальной аркой в ​​2015 г.

Под дугой находится Могила Неизвестного солдата из Первая Мировая Война. Похоронен на День перемирия 1920, это первый вечный огонь горит в Западной и Восточной Европе с Весталки девственницы’огонь был потушен в четвертом веке. Он горит в памяти мертвых, которых так и не опознали (теперь в обеих мировых войнах).[нужна цитата]

Церемония проводится у Могилы Неизвестного солдата каждый 11 ноября в годовщину Перемирие 11 ноября 1918 г. подписано державами Антанты и Германией в 1918 году. Первоначально 12 ноября 1919 года было решено похоронить останки неизвестного солдата в Пантеон, но публичная кампания по написанию писем привела к решению похоронить его под Триумфальной аркой. Гроб был помещен в часовню на первом этаже Арки 10 ноября 1920 г. и поставлен на место последнего упокоения 28 января 1921 г.[нужна цитата] На плите сверху есть надпись ICI REPOSE UN SOLDAT FRANÇAIS MORT POUR LA PATRIE 1914–1918 («Здесь лежит французский солдат, погибший за отечество в 1914–1918 годах»).

В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди выразили свое почтение у Могилы Неизвестного солдата в сопровождении президента Шарль де Голль. После 1963 г. убийство президента КеннедиМиссис Кеннеди вспомнила о вечном огне у Триумфальной арки и попросила поставить вечный огонь рядом с могилой ее мужа на Арлингтонское национальное кладбище в Вирджинии. Президент Шарль де Голль отправился в Вашингтон на государственные похороны и стал свидетелем того, как Жаклин Кеннеди зажгла вечный огонь, вдохновленный ее визитом во Францию.[нужна цитата]

История

Трудно поверить, но в 16-м веке главная улица Парижа совсем не блистала огнями и витринами дорогих магазинов. Болотистую местность аристократы и богачи использовали для охоты на уток. В 17-м веке по приказу королевы Марии Медичи заброшенную территорию присоединили к садам Тюильри, а рядом заложили бульвар Королевы. Постепенно территория обустраивалась: проложили тропу к Версальскому дворцу от королевского замка, расчистили прогулочные аллеи и дорожки для конных экипажей, болота осушили, засадили деревьями. В 18-м веке дирекция дворцовых садов приняла решение продлить дорогу до современной , а после — до моста Нейи.

Париж в середине 18 века на картине «Вид на Париж с Пон-Нёф» Николя-Жан-Батист Рагене

Название, ставшее афоризмом, улица получила в 1789 году, когда Францию накрыла волна революций. Восставшие за равноправие граждане хотели наслаждаться благоухающими садами, не думать о бренности времени и насущных проблемах. Этимология словосочетания «Елисейские поля» восходит к древнегреческому Элизиуму — части загробного мира, где царит вечная весна, нет печали и грусти. По легенде, высшая награда героям за их подвиги при жизни — попасть в это место.

Торжества на Елисейских полях 18 июля 1790 года во время Французской революции на гравюре Пьера Габриэля Бернаута

С 18-го века Елисейские поля стали центральным элементом политической и общественной жизни государства. Именно здесь в 19-м веке развернулись временные казачьи лагеря армии Александра I во время восстаний антифранцузской коалиции. После военных действий чудом уцелело несколько домов, а на восстановление остальных построек понадобилось несколько лет.

Улица на литографии 1850 года Феликса Бенуа

В 1828 году территория Елисейских полей на безвозмездной основе отошла во владение городского муниципалитета, но с одним условием — местные власти берут на себя все обязательства по обустройству авеню. Так началась масштабная застройка, сформировавшая современный облик парижского проспекта. Здесь проходят ежегодные парады в честь национальных праздников и памятных дат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector