Вилла императора адриана
Содержание:
Фото и описание
Вилла Адриана — огромный древнеримский археологический комплекс в Тиволи, пригороде Рима. Вилла была построена по приказу императора Адриана во 2-м веке н.э. как загородная резиденция. Говорят, что Адриан не любил свой дворец на Палатинском холме в Риме, поэтому последние годы своего правления он провел на вилле. Его огромный двор обитал на вилле постоянно, а почтовое сообщение позволяло поддерживать регулярный контакт с Римом, который находится в 29 км от Тиволи. После Адриана вилла служила загородной резиденцией нескольким императорам, но в период падения Римской империи была заброшена и пришла в упадок. А в 16-м веке кардинал Ипполито II д’Эсте перевез большую часть мраморных статуй виллы в свое владение неподалеку — на Виллу д’Эсте.
Вилла Адриана была комплексом из 30 строений, расположенных на площади около 1 кв.км. Большая часть этих строений до сих пор остается под землей. Комплекс включал в себя дворцы, несколько терм, театр, храмы, библиотеки, помещения для стражи, слуг и рабов. Адриан, который много путешествовал, при строительстве виллы заимствовал несколько архитектурных стилей — от греческого до египетского. Например, его театр — это образец классического ионического стиля, а купола главного здания и коринфские арки — чистая архитектура Древнего Рима. Известно также, что зоны виллы носили названия тех мест, в которых побывал император во время своих путешествий.
Одна из самых поразительных и хорошо сохранившихся частей виллы — это бассейн Канопуса и искусственный грот Серапеум. Канопус был городом в Древнем Египте, а Серапеум — это храм, посвященный богу Серапису. Интересно, что архитектура бассейна и грота при этом имеет явные греческие черты, например, коринфские колонны.
Еще одна хорошо сохранившаяся часть виллы — так называемый «Морской театр». Он состоит из круглого портика с цилиндрическим сводом. Внутри располагался бассейн с островом в центре. В древности остров был соединен с портиком двумя разводными мостами. На острове находился небольшой дом, атриум, библиотека, триклиний (пиршественный зал) и маленькие термы.
Помимо прочего, на вилле есть целая сеть подземных туннелей, которые использовались слугами для перехода от одного строения в другое. В 1998-м году на вилле были обнаружены руины храма, который археологи считают храмом Антиноя, фаворита Адриана. Раскопки на территории виллы продолжаются по сей день. Среди уже найденных произведений искусства — мраморная статуя Антиноя, античные мозаики, копии древнегреческих статуй и т. д. Увидеть эти артефакты можно в Ватиканских и Капитолийских музеях. Сама вилла Адриана является объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.
Современное значение
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) включила виллу Адриана в список Всемирного наследия в 1999 году. В обозначении были указаны границы объекта и создана буферная зона вокруг него, в которой не разрешалось новое строительство. В 2011 году муниципальное правительство Тиволи объявило о планах, которые позже были отменены, по строительству свалки отходов поблизости от виллы и одобрило строительство государственного жилья на 120 000 кв. Метров в буферной зоне. На своем 36-м ежегодном совещании ЮНЕСКО официально рассмотрела эти посягательства на объект. Хотя они поблагодарили правительство Италии за его решение отказаться от строительства свалки в районе Корколле, комитет просил правительство «своевременно информировать Центр всемирного наследия о любом крупном проекте развития, запланированном в буферной зоне объекта. , включая жилищную застройку в Компренсорио ди Понте Лукано, для которой должна быть включена оценка воздействия на наследие в соответствии с параграфом 172 Руководства по эксплуатации до принятия каких-либо необратимых обязательств ». ЮНЕСКО также попросила «государство-участник представить. . . обновленный отчет о состоянии сохранности собственности »к февралю 2014 года, отражающий обеспокоенность по поводу ухудшения состояния обнаженных руин.
Причины включения виллы в список Всемирного наследия: это шедевр, который объединяет материальную культуру средиземноморского мира, он вдохновил эпоху Возрождения и барокко, он также вдохновляет современный мир, а вилла представляет собой исключительное выживание. ранней Римской империи.
В 2016 году в рамках реорганизации Министерства культуры и культуры, вилла Адриана, соседняя Вилла д’Эсте и храм Геркулеса в Тиволи были переданы в ведение недавно созданного Автономного института виллы Адриана. .
Accademia Adrianea di Architettura ed Archeologia1 объявила о приеме документов для конференции под названием «Создание буфера ЮНЕСКО в Aobe».
Академия на вилле была помещена в список 100 наиболее подверженных угрозе исчезновения мест 2006 года Всемирного наблюдения за памятниками из-за быстрого ухудшения состояния руин.
В 2019 году ЮНЕСКО определило виллу Адриана как объект с особым иммунитетом от военных действий в связи с ее огромной символической ценностью. Этот дополнительный уровень безопасности запрещает членам ООН атаковать объект или использовать его в военных целях в случае войны.
В феврале 2021 года археологи во главе с исследователем Рафаэлем Идальго Прието из Университета Пабло де Олавиде объявили об обнаружении останков комнаты для завтрака Адриана, которые раньше демонстрировали его имперскую власть. Они обнаружили структуру в виде водяного триклиния и отдельную столовую, которая послужила моделью для известного Серапеума .
«Император хотел показать то, что поразило бы посетителя, то, чего не видели больше нигде в мире и что есть только на вилле Адриана», — сказал Прието.
История
Бюст Адриана, Археологический музей Венеции .
Мозаика кентавров на вилле Адриана. Годы 120-130.
Любитель искусства, Адриен увлечен архитектурой и сам рисует здания (даже проявляя особое пристрастие к куполообразным зданиям)
Поэтому он проявил особую осторожность при выборе места для новой императорской резиденции, которую он решил построить вдали от Рима: он выбрал плато, расположенное на склонах Тибуртинских гор, в 17 милях от Рима. От Порта Эсквилина (примерно 28 км )
В районе есть много карьеров ( травертин , пуццолан и туф ) для поддержки работ; вода поступает в него по четырем акведукам , которые являются важным элементом римских бань и фонтанов. Плато уже занято виллой республиканской эпохи, построенной во времена Силлы и расширенной при Юлии Цезаре , которая принадлежала семье его жены Сабины и которая будет интегрирована в Императорский дворец.
Изучая систему труб и канализации, кажется возможным, что комплекс изначально был спроектирован как единое целое, несмотря на впечатление свободной импровизации, вызванное асимметричным и разрозненным распределением конструкций.
Все здание состоит из двух или трех очень активных фаз: от до , от до и от до , чередующихся с периодами менее продолжительной работы, о чем свидетельствуют кирпичи с консульскими датами, найденные почти в половине зданий. . После смерти Адриана, его преемники , вероятно , продолжают поступать в Тиволи, о чем свидетельствуют события в III — м века , но после того, как виллы постепенно заброшены и упали в Лету в средних веках .
Из эпохи Возрождения гуманист Флавио Биондо первым назвал руины. Вилла часто посещается такими художниками, как Пиранези , архитекторами, такими как Сангалло, Пирро Лигорио или Борромини, и любителями антиквариата, которые грабят ее с ее художественными произведениями и архитектурными элементами. С XVI — го до XIX — го века, вилла исследоваться и обнаружила сотни работ развестись обогащают частные коллекции и крупные музеи Европы.
В году поместье было возвращено итальянскому правительству, которое провело там раскопки и реставрацию: они показали удивительную архитектуру этих зданий, а иногда даже лепнину и мозаику.
Методические раскопки проводились современными методами, в основном около 1950 г. в «Морском театре» и «Канопе», а в конце 1970-х гг. На «площади д’Оро». Однако большую часть сайта еще предстоит изучить.
Вилла Адриана была добавлена в 1999 году в Список всемирного наследия в ЮНЕСКО .
Реконструкция императорского владения, модель виллы Адриана, автор Итало Гисмонди. На переднем плане так называемая эспланада Академии, возвышающаяся над руслом небольшого ручья.
Villa Adriana
Очередная вилла Тиволи также попадает в число объектов всемирного наследия. Возведена она была в свое время императором Адрианом, она играла роль его западной резиденции. Правитель планировал восстановить в рамках ее территории места, особенно покорившие его в ходе численных поездок. На сегодняшний день, к сожалению, сохранена и доступна к посещению лишь пятая часть всего замысла Адриана, реализованная во II в. н.э. И все же, несмотря на столь грустный факт, виды и общие масштабы территории данной виллы просто не могут не восхищать ее посетителей.
К числу сохранившихся объектов виллы Тиволи относятся:
- Печиле. Речь идет о значительной площади, окруженной крепкими стенами и бассейном в самом центре.
- Pretoria. Отдельные залы, отведенные императорской гвардии.
- Golden Square. Это массивный атриум, в котором находится императорский зал. Помимо этого, здесь великолепно сохранен купол, установленный на восьми колоннах.
- Canopa a Tivoli. Прежде большой пруд был декорирован скульптурами и колоннами. Данный объект, который можно увидеть на территории виллы, является единственно известным в плане его прототипа. В качестве такового выступило поселение под названием Каноб, в нем свою гибель нашел фаворит императора Адриана.
- Termini grandi e piccoli. Расположены термы вблизи Canopa. Купание жителей разных полов здесь прежде происходило раздельно.
- Teatro marittimo. В данном случае получился своеобразный островок. Здесь император отдыхал с семьей.
Канопа
Точное местоположение: Ларго Маргеритта Юрченар, 1.
История строительства
Даже по оставшейся 5-й части построек можно судить о масштабах строительства резиденции для самого прогрессивного из римских императоров Адриана. Он любил путешествовать в сопровождении художников, делающих зарисовки понравившихся императору сооружений. В результате у него возникла идея увековечить своё имя в необыкновенном архитектурном комплексе – так на площади 300 га появилась вилла Адриана.
Спокойное уединённое место Тиволи было выбрано у склонов Тибуртинских гор (30 км от Рима) Император сам проектировал план и детали будущей резиденции – приюта для философских размышлений и погружения в себя. На осуществление проекта ушло 20 лет (117-138 г) практически до самой кончины Адриана.
История
Модель виллы Адриана
План виллы Адриана
Воссозданный на вилле Канопус, курорт недалеко от Александрии, вид из храма Сераписа.
Вилла была построена в Тибур (современный Тиволи ) как отступление от Рима для императора Адриана во второй и третьей декадах века нашей эры 2. Говорят, что Адриану не понравился дворец на Палатинском холме в Риме , что привело к строительству убежища. Традиционно римский император построил виллу как место для отдыха от повседневной жизни. Предыдущие императоры и богатые римляне, такие как Траян , также строили виллы. Многие виллы также были самоокупаемыми с небольшими фермами и не нуждались в импорте продуктов питания.
Живописные пейзажи вокруг Тибура сделали этот район популярным выбором для вилл и уединения в сельской местности. По общему мнению, он был популярен среди жителей испанского полуострова, проживавших в Риме. Возможно, это поспособствовало выбору Адриана недвижимости — хотя он родился в Риме, его родители приехали из Испании, и он, возможно, был знаком с этим районом в молодости.
Также могла быть связь через его жену Вибию Сабину (83–136 / 137), которая была племянницей императора Траяна. Семья Сабины владела большими земельными участками, и предполагается, что собственность Тибура могла быть одной из них. Вилла республиканской эпохи легла в основу постройки Адриана.
В последние годы своего правления Адриан фактически управлял империей с виллы. Адриан начал использовать виллу в качестве своей официальной резиденции примерно в 128 г. н.э. Таким образом, здесь постоянно проживал большой двор, и большое количество посетителей и бюрократов пришлось бы развлекать и временно размещать на территории. Почтовая служба поддерживала связь с Римом в 29 километрах (18 миль), где находились различные правительственные ведомства.
Неизвестно, жила ли на вилле жена Адриана на временной или постоянной основе — его отношения с ней были явно натянутыми или отдаленными, возможно, из-за его неоднозначной сексуальности. Родители Адриана умерли, когда он был молод, и он и его сестра были усыновлены Траяном. Возможно, что двор Адриана на вилле был преимущественно мужским, но вполне вероятно, что там проживала медсестра его детства Германа, к которой он глубоко привязался (она фактически пережила его).
После Адриана вилла время от времени использовалась его преемниками ( на территории были найдены бюсты Антонина Пия (138–161), Марка Аврелия (161–180), Луция Вера (161–169), Септимия Севера и Каракаллы ) . Зенобия , свергнутая королева Пальмиры , возможно, жила здесь в 270-х годах.
Во время упадка Римской империи в 4 веке вилла постепенно вышла из употребления и была частично разрушена, так как ценные статуи и мрамор были вывезены. Обе стороны использовали этот объект как склад во время разрушительной готской войны (535–554 гг.) Между остготами и византийцами . Были обнаружены остатки печей для обжига извести , где мрамор из комплекса обжигался для извлечения извести для строительных материалов. Строительный материал также использовался христианами для строительства базилик и других зданий.
В 16 веке кардинал Ипполито II д’Эсте убрал большую часть оставшегося мрамора и статуй на вилле Адриана, чтобы украсить свою собственную виллу д’Эсте, расположенную поблизости. С того периода в ходе раскопок время от времени находили новые фрагменты и скульптуры, некоторые из которых хранились на месте или размещались на месте в выставочных зданиях.
Canope Valley
Навес
Ле Каноп, обращенный на север.
Каноп — это водоем длиной 119 метров и шириной 18 метров , расположенный в небольшой частично искусственной долине, ориентированной на северо-запад / юго-восток. Своим названием он обязан египетскому городу, известному своими культами Исиды и Сераписа, а также посвященному Антиною , фавориту императора Адриана и утонувшему. Этот бассейн символизирует древний канал, который соединял два египетских города Александрию и Канопус . Он ограничен двойной колоннадой на востоке и единственной колоннадой на западе, дополненной четырьмя кариатидами , копиями тех, что находятся в Эрехтейоне в Афинах, и обрамлен двумя статуями Силена .
Бассейн заканчивается на юго-востоке зданием Серапеум (здание, посвященное Серапису ), которое погружается в долину. Это здание элегантно соединено с Канопой небольшой прямоугольной чашей (примерно 15 м на 10 м ). Статуи Антиноя и египетских божеств, найденные в этом здании, подтверждают гипотезу о месте, посвященном как Серапису, так и фавориту Адриана. Главный зал перекрыт полукуполом и имеет огромную наклонную кровать — триклиний, предназначенный, вероятно, летом, для приема гостей банкета.
Напротив, северо-восточный конец канала закруглен, частично реконструированная колоннада увенчана попеременно горизонтальными и арочными архитравами. Пространства между колоннами украшены цементными слепками статуй Ареса ( Марса ), Гермеса ( Меркурия ) и Афины ( Минервы ). На двух постаментах, выступающих по оси бассейна, стояли копии статуй амазонок из храма Эфеса .
Интерпретация : Уже давно задаются вопросы о значении этого загадочного места, которое представляет собой личное почтение Адриана покойному Антиною . Этот бассейн, сочетающий латинскую и египетскую культуры, будет представлять Средиземное море, которое от Рима заканчивается в Египте , а небольшой бассейн, который примыкает к большому бассейну, был бы подобен дельте Нила .
Согласно другой интерпретации, это место было частью имперского культа, Адриан изображал себя Сераписом во время церемониальных банкетов.
Термальные ванны
Большие термальные ванны. Фригидарий частично сохранил свое хранилище
Спускаясь по долине за Канопус, мы находим большие термальные ванны и маленькие термальные ванны, примерно выровненные параллельно оси Канопуса и разделенные зданием, которое, кажется, образует входной вестибюль в виллу.
Другие пристройки состоят из ряда комнат и считаются преторием для размещения офицеров Имперской гвардии или штабными помещениями.
Долина замыкается на Песиле и других зданиях, ориентированных по сторонам света.
дальнейшее чтение
- А. Бетори, З. Мари, «Вилла Адриана, edificio circolare noto come Sepolcro o Tomba: campagna di scavo 2004: breve sintesi dei resultati», в Journal of Fasti Online , www.fastionline.org/docs/2004-14.pdf
- Hadrien empereur et architecte. La Villa d’Hadrien: традиции и современность платной культуры. Международная организация Actes du Colloque Par le Centre Culturel du Pantheon (2002 г., Женева)
- Вилла Адриана. Paesaggio antico e ambiente moderno: elementi di novita` e ricerche in corso. Атти дель Конвеньо: Roma 23-24 giugnio 2000 , ed. А. М. Реджиани (2002 г., Милан)
- Э. Сальса Прина Рикотти, Вилла Адриана в духе императора (2001)
- Адриен: tresor d’une villa imperiale , изд. Ж. Шарль-Гаффио, Х. Лавань (1999. Милан)
- У. Л. Макдональд и Дж. А. Пинто, Вилла Адриана и ее наследие (1995)
- А. Джубилей, «Il Conte Fede e la Villa Adriana: storia di una collection d’arte», в Atti e Memorie della Società Tiburtina di Storia e d’arte ; 68 (1995), стр. 81-121
- Дж. Редер, Die Statuarische Ausstattung Der Villa Hadriana Bei Tivoli (1983)
- Р. Ланчиани, Вилла Адриана (1906)
Сооружения виллы
Первоначальная площадь виллы составляла 300 га, из которых сооружения занимали 1 кв. км. На сегодняшний день сохранилась только пятая часть комплекса. Мы не знаем доподлинно, в честь каких именно провинций называл строения своей виллы привередливый император. Точно идентифицирована лишь Канопа (Canopus), остальное – предположения исследователей, не подтвержденные строгими доказательствами.
Основным строительным материалом виллы служил местный известняк тибуртин. Для арок и других архитектурных элементов использовалась плинфа – тонкоплиточный кирпич толщиной 2,5 см. Непосредственно к вилле ведут два пути: кипарисовая аллея и асфальтированная дорога неподалеку от старого сада с оливковыми деревьями.
Печиле
Печиле (Pecile) – прямоугольная площадь размерами 232 на 97 м, расположенная за мощной девятиметровой стеной недалеко от входа. Когда-то была окружена стеной с изящными двусторонними портиками, которые сейчас разрушены почти полностью. В центре площади находится небольшой пруд. Не исключено, что сооружение являлось имитацией древнегреческого стадиона. К Печиле примыкает Ченто Камерелле (Cento Camerelle) – «сто комнатушек» для рабов, обслуживавших императорское семейство и гостей.
Подземная дорога
В нижней части Ченто Камерелле найдена подземная дорога, ведущая к Большим (Grandi Terme) и Малым Термам (Piccole Terme), отделенным друг от друга небольшим двориком.
В банных помещениях сохранились остатки систем отопления двух типов – сухого (нагретый воздух) и влажного (горячий пар). Площадка рядом с Большими Термами – палестра – предназначалась для упражнений в борьбе и фехтовании. Здесь же находился закрытый зал для игры в мяч.
Претория
Позади Больших Терм располагается Претория – многоэтажное помещение для императорской гвардии. Это наиболее хорошо сохранившаяся часть виллы.
Канопа
Прототипом Канопы (Canopo) является египетское поселение Каноб (ныне Абукир), где утонул Антиной, фаворит императора. Это самый интересный из объектов усадьбы, представляет собой пруд размерами около 100 на 20 м, украшенный по периметру скульптурами и колоннами (не сохранились). Около Канопы был построен Серапеум – имитация египетского храма Сераписа. Со свода Серапеума можно насладиться отличным видом на Термы и Канопу с рядом раскидистых пиний.
Музей Канопы
Музей Канопы располагается в античных зданиях трактиров (tabernae), окружающих ее долину справа. Содержит небольшую коллекцию древнегреческих статуй и римских слепков, жемчужина которой – копия статуи Венеры Книдской.
Золотая площадь
Золотая площадь, расположенная в северо-восточной части виллы, представляет собой просторный атрий с двойным портиком, открытая часть которого состояла из шестидесяти гранитных и мраморных колонн. На одной стороне ее находится имперский зал с хорошо сохранившимся куполом на восьми мраморных колоннах и вестибюль с изысканными мозаиками пола.
Морской Театр (Teatro Marittimo) отличается затейливой архитектурой – круглое помещение на круглом острове, обрамленном водным каналом и стеной цилиндрической формы с круглой колоннадой. Мосты, ведущие к острову, управлялись только изнутри. Предполагается, что здание на острове использовалось для уединения императорского семейства, поэтому его часто называют Островной виллой.
Вилла д’Эсте / Villa d’Este
Построена по заказу кардинала Ипполито д’Эсте (сына скандально известной Лукреции Борджиа и внука Папы Александра VI). Кардинал, переехавший в Тиволи, обнаружил, что ему негде жить – старый аскетичный монастырь при церкви Санта-Мария-Маджоре мало подходил его статусу. Так по его приказу и под вдохновением римских императорских вилл (как раз одна такая масштабная вилла находится неподалеку – вилла Адриана) был создан шедевр итальянского Ренессанса – вилла д’Эсте.
Работы, порученные Пирро Лигоррио, начались в 1550 году и продолжались около 20 лет. По иронии судьбы кардинал скончался всего через несколько месяцев после торжественного открытия виллы, которое состоялось в сентябре 1572 года с визитом папы Григория XIII.
Главными сокровищами виллы являются фонтаны. Вода в них поступает прямо из реки Аньене через 600-метровый подземный канал.
Фонтаны виллы д’Эсте:
- Музыкальный Фонтан органа, где используется давление воды для воспроизведения музыки / Fontana dell’Organo
- Аллея ста фонтанов / Viale delle Cento Fontane
- Овальный фонтан / Fontana dell’Ovato
- Фонтан Нептуна / Fontana del Nettuno
Овальный фонтан на вилле д’ЭстеФонтан органа (сверху) и фонтан НептунаАллея 100 фонтановФонтан Дианы Эфесской (богини плодородия), или матери природы
Вилла с ее фонтанами, гротами и скульптурами была настолько великолепна, что ее взяли за образец паркового искусства по всей Европе. Она считается прародительницей Версаля и Петергофа.
Время работы виллы д’Эсте:
- С 8.30 до 19.45 с мая по август (в зимнее время закрытие происходит раньше – в 16.45)
- Вилла д’Эсте закрыта по понедельникам, а также 25 декабря и 1 января. Музыкальный фонтан работает каждые 2 часа, начиная с 10.30.
Стоимость входных билетов: 10 евро взрослый, 5 евро льготный билет (граждане ЕС в возрасте от 18 до 25 лет), бесплатно детям до 17 лет. Первое воскресенье месяца вход бесплатный для всех.
Как добраться
Автобус
COTRAL направление Roma Tivoli.
Roma – Tivoli via Prenestina (рекомендуется для посещения Виллы Адриана, расстояние до входа около 300 м.) Отправление каждые 50 минут от автовокзала при станции метро Ponte Mammolo.
Roma – Tivoli via Tiburtina или autostrada. Приходит на центральную площадь Тиволи, но для посещения Виллы Адриана не удобен – до входа в Виллу больше 2 км по провинциальной и пыльной улице. Отправление каждые 15 минут от автовокзала при станции метро Ponte Mammolo.
Билеты можно купить в киосках на станции, стоимость 1,50 (но цены в Риме могут повышаться).
Обязательно учитывайте, что в воскресенье и праздники (FESTIVO) количество рейсов значительно сокращается.
Поезд
От вокзала Термини: отходит прямой поезд до Тиволи в 9.05 воскресенье включительно. Время в пути 1 час. Билет 2.60 покупается на станции или в киосках.
Читайте далее:
Лист фонтаны виллы д эсте
Вилла д эсте план
Вилла медичи во флоренции
Вилла альдобрандини во фраскати
Равелло вилла чимброне
Где находится Вилла Адриана и как до нее добраться
Вилла Адриана расположена не в самом Риме, а в его пригороде, по адресу: Tivoli, Largo Yourcenar 2. Эта область находится в 28 километрах от столицы Италии.
Как добраться до виллы:
- Чтобы добраться туда на метро, надо следовать по линии В до станции Ponte Mammolo. Далее придется ехать на автобусе Co.Tral в направлении Via Prenestina.
- На автобусе Co.Tral можно поехать и в направлении Via Tiburtina. Второй вариант автобусной поездки – направление Tivoli/autostrada A24.
- На поезде можно добраться до Stazione di Tivoli, а дальше доехать на автобусе CAT № 4.
Рядом с комплексом расположена платная парковка
Цена входного билета:
- 8 евро
- 4 евро для граждан стран Европейского союза.
- В первое воскресенье каждого месяца достопримечательность можно посетить бесплатно.
- Когда проходит ежегодная выставка (период с апреля по октябрь), билет стоит 11,00 евро (льготный 7,00 евро).
По предварительной договоренности в вилле можно проводить фото- и видеосъемку. Профессиональные сессии платные:
- для информационных и научных передач — 1 000/5 000 евро,
- для развлекательных программ – 1 500/5 500 евро,
- с целью рекламы – 2 500/10 000 евро.
- Съемка событий, которые проходят в вилле (встречи, открытия и т.д.), – 2 000/5 000 евро.
С марта по октябрь в вилле проводятся школьные экскурсии по 1 евро с человека.
Часы работы:
- со 2 января по 31 января — 09.00 — 17.00;
- с 1 февраля по 29 февраля — 09.00 — 18.00;
- с 1 марта по последнюю субботу марта — 09.00 — 18.30;
- с последнего воскресенья марта по 30 апреля — 09.00 — 19.00;
- с 1 мая по 31 августа — 09.00 — 19.30;
- с 1 сентября по 30 сентября — 09.00 — 19.00;
- с 1 октября и по последнюю субботу октября — 09.00 — 18.30;
- с последнего воскресенья октября до 31 декабря — 09.00 — 17.00.
Музей открыт ежедневно в первой половине дня с 09.00 до 13.15, после обед он начинает работать в 14.15, и закрывается за полчаса до конца рабочего дня в вилле. С 25 октября по 4 ноября музей принимает посетителей без обеденного перерыва.
Касса закрывается на полтора часа раньше.
Выходные дни: 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Вилла Адриана на карте Италии:
Скульптуры и произведения искусства
Стали гравюры с изображением Августом «теперь потерял картина из смерти от Клеопатры VII в энкаустики , который был обнаружен у императора Адриана » Villa s (около Тиволи , Италия) в 1818 году; она видела здесь носить золотой сияющий венец из правителей Птолемеев , узел Isis (соответствует Плутарха описанию «s ней носить мантию Исиды ), и быть сдержанным в осины в акте самоубийства.
Warwick Vase . С виллы Адриана в Тиволи. II век нашей эры, реконструкция XVIII века. Коллекция Баррелла , Глазго, Великобритания.
Театральные маски трагедии и комедии в изысканной мозаике с виллы ( Капитолийский музей , Рим)
«Битва кентавров и диких зверей» была сделана для столовой виллы Адриана и, по оценкам, была сделана между 120–130 годами нашей эры. Мозаика сейчас находится в Старом музее в Берлине, Германия.
На вилле было обнаружено и восстановлено множество красивых артефактов, таких как мраморные статуи Антиноя, обожествленного любовника Адриана, случайно утонувшего в Египте, а также мозаики из театра и бань.
Реалистичная мозаика, изображающая группу голубей вокруг чаши с одним пьющим, кажется копией произведения Соса Пергамского, описанного Плинием Старшим . Это, в свою очередь, было широко скопировано.
Было найдено множество копий греческих статуй (таких как Раненая Амазонка ) и даже интерпретации римских богов в египетском стиле и наоборот. Большинство из них было перевезено в Рим для сохранения и восстановления, и их можно увидеть в Musei Capitolini или Musei Vaticani . Однако многие из них также были раскопаны в 18 веке торговцами древностями, такими как Пиранези и Гэвин Гамильтон, для продажи великим туристам и антикварам, таким как Чарльз Таунли , и также находятся в крупных коллекциях древностей в других странах Европы и Северной Америки.
Среди произведений искусства, найденных на вилле:
- Дискобол
-
Мозаика Dove Basin , копия знаменитой , Капитолийские музеи
- Диана Версальская , Лувр
- Крадущаяся Венера
- Капитолийский Антиной
- Молодой Кентавр и Старый Кентавр (Капитолийские версии)