Вилла фарнезина в риме: эпоха возрождения

Вилла Фарнезина

История виллы одно из тех мест, которые обязательно нужно посетить в Италии. Этот не только архитектурный образец своей эпохи, но и музей. Он наполнен великолепными экспонатами, имеет удачное для прогулок расположение, сказочную атмосферу теплой страны и подарит вам много новых впечатлений и интересных легенд. Многие приезжают сюда, чтобы узнать больше о классическом искусстве во всей красе и насладиться старым кварталом Рима. Так как вилла находится в районе Трастевера, одном из самых старинных и хорошо сохранившихся со времен Возрождения, можно получить большое удовольствие и от прогулки до виллы, гуляя среди мандариновых деревьев, красивых зданий итальянской архитектуры.

Вилла Фарнезина в Риме

Сама вилла считается памятником своего времени, сейчас знаменита как популярный римский музей. Она была построена в 16 веке, и имеет необычное строение, большие залы и красивую роспись руки Рафаэля и другими знаменитыми художниками. Если вы хотите посетить этот музей, то не стоит даже раздумывать, и сразу отправляйтесь туда. А здесь вы можете узнать чуть больше об ее истории, и познакомится с легендами, которые дополняют чарующую красоту самой сооружения.

Структура

Девятиэтажное здание было спроектировано в 1935 году архитекторами Энрико Дель Деббио , Арнальдо Фошини и Витторио Баллио Морпурго . Первоначально он был предназначен для размещения штаб-квартиры Национальной фашистской партии Италии . Строительство было остановлено в 1943 году и во время Второй мировой войны .

Фасад состоит из травертина . Хотя этот тип фасада обычно связывают с рационалистическим стилем Джузеппе Терраньи , в данном случае он происходит от современных фашистских идеалов.

Здание состоит из более чем 1300 комнат, имеет ширину 169 метров и высоту 51 метр, а его общий внутренний объем составляет около 720 000 кубических метров. Он сопоставим по размерам с дворцом Казерта и является одним из крупнейших зданий Италии.

Палаццо делла Фарнезина было завершено в 1959 году, лишь незначительно отличаясь от своего первоначального дизайна. По завершении он объединил 13 отдельных офисов Министерства иностранных дел Италии . С момента завершения строительства слово «Фарнезина» использовалось как синоним для обозначения Министерства иностранных дел Италии. Его название происходит от земли, на которой он возвышается, между Монте-Марио и Тибром, которые назывались садами Фарнезе (Orti della Farnesina) из-за владения Папы Павла III , которого первоначально звали Алессандро Фарнезе .

Это здание не следует путать с виллой Фарнезина XVI века , которую также часто называют просто «Фарнезина», на Виа делла Лунгара .

Расположение и расположение

Расположение в городской зоне Рима

В 1500 году Виа Яникуленсис от Порта Септимиана через Порта Санто Спирито до Борго была только сухопутной дорогой с редкими зданиями. Папа Юлий II расправил дорогу и назвал ее Лунгара. В его конце, недалеко от Порта Септимиана, у семей Риарио и Фарнезе были загородные дома и виноградники. В мае 1505 года Агостино Киджи купил здесь участок земли, доходивший до Тибра, на котором позже была построена вилла.

Сегодня вилла расположена в треугольнике между улицами Via della Lungara 230 и Lungotevere Farnesina и по-прежнему окружена парком. Прежний выход к Тибру был утрачен из-за строительства защитных стен в 1880-х годах и главной дороги вдоль Тибра. На противоположной стороне улицы Виа Лунгара расширяет Палаццо Корсини , построенный в 18 — м веке , в котором Accademia Nazionale деи Lincei ( Академия наук Италии) имеет свою штаб — квартиру сегодня. Встраивание в собственность и расположение на берегу реки раскрывают старинную модель загородной виллы , которая сочетает в себе репрезентативность и уединение в частной жизни.

Сад Фарнезины

В соответствии со вкусом Чинквеченто, дворец был окружен садом на юге Giardino segreto и по направлению к Тибру, среди прочего, адаптированным к местности. декоративный сад, а также виноградники и фруктовые сады, подобные тем, которые принадлежали тем, кто был застенчивым в Риме. К северу от виллы на берегу Тибра находились лоджия или беседка и грот , тоже часть сада для развлечений того времени. Некоторые литературные источники и стихи дают представление о богатстве разнообразия цветов и растений.

Планы Перуцци недоступны для исходной садовой программы, но можно предположить, что здание и сад были спланированы как единое целое. Вдохновением для этого послужила основная концепция, единство между природой и искусством, для назидания тела и разума, идеал, к которому стремились еще в древности. С течением времени планировка сада и его размеры менялись снова и снова, о чем свидетельствуют некоторые ведуте и гравюры, созданные с течением времени .

Римская фреска в Национальном музее — Палаццо Массимо

Вероятно, в саду есть надпись XVII века, происхождение и значение которой не установлены: «Quisquis huc accedis: quod tibi horridum videtur mihi amoenum est; si placet, maneas, si taedet abeas, utrumque gratum » , примерно переведенный:« Кто бы вы ни подошли сюда: то, что вам кажется пугающим , нравится мне ». Если (вам) это нравится, вы можете остаться; если (вам) противно, можете идти — и то, и другое устраивает (меня).

Каса делла Фарнезина

Основная статья : Casa della Farnesina

Под садами виллы и на улице Виа делла Лунгара была обнаружена старинная вилла ранней имперской эпохи, так называемая Casa della Farnesina .

Эта система была открыта в 1880 году, когда берега Тибра укреплялись. Пока раскопана только часть виллы под садом. Считается, что эта вилла urbana была построена по случаю свадьбы Марка Випсания Агриппы и Юлии , дочери Августа . Обнаруженные в ходе раскопок настенные росписи и лепные рельефы сейчас находятся в Национальном римском музее — Палаццо Массимо.

Легенда, связанная с виллой Фарнезина

Многие легенды о вилле связаны с художником Рафаэлем. Одна рассказывает о голове юноши, которую вы сможете увидеть на задней стене Зала Галатеи, считается, что она принадлежит руке Микеланджело, Рафаэль узнал руку мастера, который оставил рисунок вместо записки и не решился перекрывать его. Творение до сих пор неприкосновенно, гигантская голова значительно отличается от остальной росписи зала.

Рафаэль Санти

Самая популярная легенда, конечно, связана с историей любви. Той самой знаменитой легенде союза Рафаэля и его музы Маргарите Лути. Именно во время работы в вилле началась романтическая история художника. Точно неизвестно где он встретил молодую девушку, некоторые говорят, что она гуляла по парку перед домом, другие утверждают, что когда мастер возвращался домой, его взгляд упал на девушку в окне дома, которая аккуратно причесывала сои волосы. Рафаэлю тогда было 33 уже 33 года, а девушка была юна и полна жизни, ей было 17. Она стала возлюбленной знаменитого художника, хотя их романе был безупречен, и говорят, что она не была очень предана ему.

Донна Велата

Все же она пробыла с ним все оставшиеся 12 лет до дня его смерти. Вдохновленный своей любовью к Маргарите, он создал несколько произведений, которые сейчас считаются шедеврами, а именно «Донна Велата» и «Форнарина». Лицо его музы вы можете увидеть и в других работах, многие женщины на его картинах приобрели лицо возлюбленной.

Форнарина

Коллекция произведений искусства

В 1999 году Генеральный директорат по развитию и культурному сотрудничеству Министерства иностранных дел выступил с инициативой по обеспечению доступа общественности к коллекциям Палаццо делла Фарнезина. Это было сделано путем открытия галерей и коллекций для публики посредством серии выставок, посвященных 20 века . Коллекция Фарнезина прослеживает историю итальянского искусства двадцатого века через ар-нуво , футуризм , абстрактное искусство , искусство повера , трансавангард и новую римскую школу .

В 2008 году коллекция итальянского искусства Фарнезины пополнилась новой коллекцией, состоящей из произведений последних поколений итальянских художников. Новая коллекция Farnesina Experimenta была открыта 5 июля 2008 года во время открытия дверей в Farnesina .

13 марта 2009 года на вилле Мадама в Риме , то министр иностранных дел , Франко Фраттини , министр по делам культуры, Сандро Бонди , и министр экономического развития Клаудио Скайола объявил третью коллекцию , озаглавленную Фарнезина Design Collection .

Достопримечательности рядом

Главный фасад палаццо выходит на одноименную площадь Фарнезе (Piazza Farnese), которая в давние времена носила название Герцогская. В 1545 году территория, прилегающая к дворцу, была вымощена брусчаткой.

Сохранившиеся до наших дней старинные гравюры свидетельствуют о том, что в период расцвета дома Фарнезе площадь служила местом проведения бычьих боев, рыцарских турниров и прочих увеселительных мероприятий.

Сегодня в этой части города редко появляются толпы туристов. Кажется, будто каждый камень здесь пропитан спокойствием, умиротворенностью и некоторым аристократизмом. Удивительная атмосфера придется по душе любителям уединенных прогулок.

Фонтаны

Центр площади украшают два больших фонтана-близнеца, построенные в 20-х годах XVII века по проекту архитектора Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi). Массивные чаши увенчаны скульптурными композициями в виде бутонов лилий – геральдического символа могущественного рода Фарнезе.

Дабы уберечь фонтаны от посягательств бесцеремонной публики, они были первоначально ограждены невысоким металлическим забором. До 1920 года сооружения оставались собственностью потомков папы римского Павла III, а после перешли под юрисдикцию государства.

Особый интерес представляют чаши, установленные в центре фонтанов. Известно, что каждая из них выполнена из египетского гранита древнеримского периода и является настоящим артефактом, найденным на развалинах терм Каракаллы (Terme di Caracalla) – банного комплекса, считавшегося в V веке н. э. главным чудом Рима.

Примечательно, что одна из старинных ванн была установлена на площади еще в середине XVI столетия, задолго до появления фонтанов и служила своеобразной трибуной для привилегированных особ, наблюдавших за проведением праздничных мероприятий.

Церковь

Справа от палаццо расположена небольшая церковь, возведенная в честь католической святой Бригитты Шведской (Chiesa di Santa Brigida).

Праведница, провозглашенная в 1999 году покровительницей Европы, приехала в Рим в середине XIV века и снискала в «Вечном городе» добрую славу своим милосердием и благочестивостью. Роскошный фасад храма оформлен в стиле барокко. Интерьер украшен великолепными картинами и фресками работы итальянского художника Бьяджо Пуччини (Biagio Puccini).

Вилла Фарнезина

На противоположном, западном берегу реки Тибр находится вилла Фарнезина (Villa Farnesina), принадлежавшая некогда влиятельному купцу и банкиру Агостино Киджи (Agostino Chigi).

В 1577 году здание было приобретено внуком папы римского Павла III, кардиналом Алессандро Фарнезе. Вилла, построенная в начале XVI века по проекту Бальдассаре Перуцци (Baldassare Peruzzi), представляет особый интерес как памятник архитектуры и изобразительного искусства Высокого Возрождения.

Неоднократно возникла идея соорудить мост через реку Тибр, который связал бы внутренний дворик палаццо с родовой виллой, находящейся на противоположном берегу, однако этим планом не было суждено воплотиться в жизнь. В наши дни в здании работает музей, в котором представлены картины, рисунки и гравюры европейских мастеров XV – XIX веков.

Фарнезе в Риме

Сегодня с фамилией знаменитого рода пармских герцогов Фарнезе в Вечном городе связано несколько популярных туристических мест:

  • Палаццо Фарнезе – один из лучших представителей Ренессанса. Роскошную резиденцию начал строить будущий понтифик Павел III, скупивший ряд близкорасположенных зданий. В создании Дворца принимал участие Микеланджело. В планах, которым не суждено было сбыться, присутствовало строительство моста через Тибр для соединения двух владений Фарнезе, расположенных на разных берегах реки – палаццо Фарнезе и виллу Фарнезина. Сегодня в здании расположено Французское посольство, поэтому экскурсии заказываются заранее и проводятся только по определенным дням;

Палаццо Фарнезе в Риме

Пьяцца Фарнезе (Piazza Farnese) – площадь расположена перед палаццо Фарнезе. Здесь размещены два фонтана-близнеца с монументальными бассейнами в виде античных ванн, предположительно взятых их терм Каракалла, и чашами, украшенными бутонами лилий;
галерея Фарнезе – она находится в палаццо Фарнезе, недавно отреставрирована и ждет посетителей, но лишь в специально отведенное время. В Галерее можно увидеть росписи Карраччи начала XVII века. Их ставят на одну ступень с росписью «Сикстинской капеллы»;

вилла Фарнезина – расположена в Трастевере. Ее необычный для Римских строений проект был заказан Агостино Киджи в начале 16 века, а уже через 70 лет виллу приобрели представители рода Фарнезе. Начиная с 1603 года, здесь с некоторыми перерывами размещается Национальная Академия Линчеи, но экскурсии для туристов проводятся;
сады Фарнезе – появились на территории холма Палатин благодаря кардиналу Алессандро Фарнезе, который приобрел обширный участок на месте руин императорского дворца, принадлежащего Тиберию. Великолепные террасы с необыкновенно красивой растительностью могли бы соперничать с виллой д’Эсте, если бы не были уничтожены в результате раскопок этого самого дворца. Но часть садов и кое-какие строения, все же сохранилась;
вилла Фарнезе (замок Капрарола) – ее строительство началось при папе Павле III в 20годы 16 столетия, а закончилось при его внуке – кардинале Алессандро Фарнезе. После его смерти в 1589году наследники дома Фарнезе постепенно опустошили виллу, переправив ценности в Неаполь. Объект считается одним из самых крупных итальянских проектов эпохи Возрождения. Вилла находится в небольшом городке Капрарола, расположенном в 63км от центра Рима.

Палаццо Фарнезе в Капрароле

Кроме вилл, дворцов и садов, фамилию Фарнезе носят улицы и проспект, протянувшийся вдоль Тибра, гостиницы и бары, магазинчики и кафе. Это является доказательством того, что представители рода, несмотря на титул герцогов Пармы и Пьяченцы, оставили свой след в истории Рима. В первую очередь, папа римский Павел III, кардинал и меценат Алессандро Фарнезе и, конечно же, Джулия, сыгравшая немаловажную роль в продвижении рода Фарнезе к высшим ступенькам власти.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (28)
  • Экскурсии на русском
  • Экскурсионные автобусы
  • Дегустации
  • Кулинарный путеводитель
  • Рим с детьми

Полезные ссылки:

  • Где остановиться в Риме — обзоры отелей, апартаментов и других вариантов для проживания. Особенности бронирования, цены на жилье и другая полезная информация.
  • Транспорт в Риме — все о городском транспорте Рима. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
  • Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.
  • Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Где находится Вилла Фарнезина и как до нее добраться

Вилла Фарнезина расположена в одном из самых тихих районов Рима, в Трастевере, на левом берегу реки Тибр, под холмом Джаниколо. Адрес достопримечательности: Via della Lungara, 230. Форум и Колизей находятся на противоположном берегу.

Чтобы добраться в эту часть города, надо ехать:

  • одним из автобусов под номерами 280, 271, 125, 23 (автобусная остановка называется Partigiani)
  • или на трамвае № 8 (остановка Belli).

Время работы музея:

  • понедельник-суббота — 9.00-14.00.
  • В воскресенье и по праздникам музей закрыт, но во второе воскресенье месяца объект открывают до 17.00.

Экскурсии в Вилле Фарнезина:

  • Экскурсии на итальянском проводятся в понедельник, пятницу и субботу, начало в 12.30.
  • На английском языке — по субботам в 10 часов.
  • Во второе воскресенье месяца экскурсии начинаются в 12.30 (живой концерт музыки эпохи Возрождения, вход по предварительному заказу), 15.00 и 16.00.

Посетители не могут находится в музее более двух часов.

Стоимость посещения:

  • Стоимость полного билета – 6 евро.
  • Льготный билет для детей от 10 до 14 лет, учителей, пенсионеров после 65 лет и владельцев ICOM обойдется в 5 евро,
  • для школьников – 3 евро.
  • За посещение садов придется отдать еще 2 евро.
  • Простая экскурсия стоит 2 евро,
  • а экскурсия с музыкой – 12 евро.
  • Для туристов, которые приобретают билет в музеи Ватикана, Вилла Фарнезина предоставляет скидку.
  • Для детей в возрасте до 10 лет, журналистов с идентификационной картой, инвалидов и гидов вход бесплатный.

Групповые экскурсии:
За отдельную плату не позже чем за 15 дней до предполагаемой даты можно заказать групповую экскурсию с 14.00 до 17.00 (с 17.00 до 19.00 во второе воскресенье месяца).

  • С группы из 30 человек надо будет заплатить 360 евро, Если вас будет больше, сверх того придется отдать по 12 евро за человека.
  • В воскресенье и праздничные дни – 450 евро и 15 евро соответственно.
  • В сады можно будет попасть за 100 евро.

За отдельную плату в вилле предоставляются напитки и выпечка. Кроме того, в музее можно купить памятные книги, аудиозаписи и плакаты. На экскурсии по заказу после 14.00 скидки не распространяются.

История виллы Фарнезина

В начале 16-го столетия знаменитый банкир сиенского происхождения Агостино Киджи, кредитовавший Пап и представителей светской власти, сделал заказ молодому Бальдассаре Перуцци на возведение шикарной виллы на правом берегу Тибра, которая должна была играть роль его загородной резиденцией. Строение было сооружено в 1512 году и первоначально так и именовалось — «вилла Киджи» (по фамилии своего владельца).

Агостино Киджи

Отправившись в Рим, Агостино Киджи жил в доме по улице Банки (via dei Banchi) со своей молодой женой Маргаритой Сарачини, преждевременно усопшей в 1508 году, не подарившей банкиру наследника. Еще до кончины супруги Киджи начал отношения с куртизанкой по имени Франческа Ордеаски. После того, как Маргарита умерла, Франческа формально вошла в дом банкира. Она стала ему фактической женой и родила пятерых детей.

В первой половине 18-го столетия вилла Фарнезина, пребывая в собственности Элизабет Фарнезе, перешла к неаполитанским Бурбонам, преобразовавшись в резиденцию дипломатов. Позднее виллу Фарнезина передали в долгосрочную аренду испанскому послу Сальвадору дэ Кастро, профинансировавшему ряд работ по реставрации (1866 год).

В 1927 году здание купило государство. В скором времени на вилле Фарнезина разместилась штаб-квартира Королевской Академии Италии – культурной организации, имевшей место в период с 1929 по 1944 года, нацеленной на развитие и управление итальянского интеллектуального движения в области науки, литературы и искусства. А в настоящее время вилла Фарнезина принадлежит Национальной Академии деи Линчеи (all’Accademia Nazionale dei Lincei).

Вилла Фарнезина, задуманная Агостино Киджи

В скором времени после приобретения земельного участка Агостино Киджи заказал Бальдассаре Перуцци, сиенскому художнику и архитектору, разработку проекта усадьбы. На территории виллы Фарнезина, кроме жилого здания, находилась конюшня – проект Рафаэля, и разрушенная в 1808 году после длительного периода запустения, а еще лоджия, выступавшая на набережную Тибра шикарный сад в итальянском стиле.

Двухэтажное строение в плане – в форме подковы, ориентированной в сторону сада. Сама по себе лоджия, декорированная росписями с четко выраженными флористическими мотивами, по замыслу архитектора должна была послужить порталом, соединяющим мир природы и архитектуры. Лоджия Психеи, именованная так в честь сюжетов украшающих ее фресок, первоначально имела функцию сцены для театральных постановок и прочих выступлений, организовывавшихся хозяином виллы.

Сад, разбитый в итальянском стиле, был неотделяемой частью виллы Фарнезина и ее органическим завершением. С прохождением времени парк перенес основательные изменения и сейчас смотрится абсолютно по-другому, чем в далекую Эпоху Возрождения.

Через два года после начала возведения, Перуцци занялся художественной росписью одного из залов виллы Фарнезина, наделенной именем Станца дель Фрэджо, а через еще три года Агостино Киджи уже перебрался в свое новое жилище и обладал возможностью показывать гостям все красоты своей шикарной усадьбы.

Археологические сокровища виллы Фарнезина

Вилла Фарнезина, привлекающая внимание, в первую очередь, своей архитектурно-художественной ценностью, может порадовать и ценителей древностей. Мало кто знает что находится под актуальным сооружением

В конце XIX века в ходе работ по благоустройству набережной и прокладке дорожного полотна, под садом Фарнезины были обнаружены остатки древнеримской виллы, украшенной роскошными античными фресками. По заключениям исследователей, в этом доме проживал известный политический деятель Марк Агриппа со своей супругой Юлией, дочерью первого римского императора. На сегодняшний день ценнейшие фрески представлены в музее Палаццо Массимо.

Вилла Фарнезина на карте

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Современная история виллы

Сейчас вилла открыта для посещения, и является музеем архитектуры и живописи. Интересно, что кроме того она принадлежит Национальной Академии. Поэтому некоторые залы закрыты для публики, там размещены кабинеты с экспонатами института. Все же других залов для наслаждения и эстетического удовольствия более чем достаточно. Главные большие залы наполнены еще и экспонатами, вам поведают интересные истории и подробно расскажут о каждой фреске. Все залы красиво освещены в течение дня естественным светом, что придает месту необычное очарование. Обязательно познакомьтесь с эти замечательным памятником культуры.

Вилла Фарнезина

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

Интерьеры виллы Фарнезина

Первым помещением, в котором были реализованы работы по художественной росписи, стала так называемая Зала дель Фрэджо (Sala del Fregio) – небольшая комната, использовавшаяся в качестве зала ожидания для гостей, а также для проведения некоторых церемоний. Например, именно в этой комнате было зачитано завещание Агостино Киджи.

В 1509 году Перуцци приступил к росписи экстерьера, о чем свидетельствуют документальные источники. После завершения строительных работ, в начале 1511 года, сиенский художник взялся за реализацию фресок свода Лоджии Галатеи, ставших одним из крупнейших произведений мастера.

В этом же году Агостино Киджи нанял молодого Себастьяно дель Пьомбо, одного из лучших венецианских мастеров того времени, которого привез с собой из деловой поездки в Светлейшую. Возможно, банкир был не совсем удовлетворен работой Перуцци, а возможно просто хотел ускорить рабочий процесс. Так или иначе, художники должны были работать в паре, а вскоре к ним присоединился и Рафаэль.

Росписями люнетов был занят Себастьяно дель Пьомбо. Его кисти принадлежат девять фресок, на которых изображены сюжеты из «Метаморфоз» Овидия – стихотворного произведения древнеримского поэта, основанного на мифах Древней Греции и Древнего Рима. Десятый люнет написал Бальдассаре Перуцци. Рафаэль тем временем работал над созданием «Триумфа Галатеи».

После завершения росписей Зала Галатеи, Агостино Кижди приостановил работы по художественному оформлению помещений виллы. Причиной этому, предположительно, послужила занятость Рафаэля в других проектах. Известно, что Санти в период с 1514 по 1517 года работал над фресками одной из комнат папских апартаментов в Ватикане.

В 1517 году Рафаэль со своими учениками, приступил к созданию росписей главной лоджии виллы – Лоджии Амура и Психеи, которая должна была стать «визитной карточкой» резиденции известного банкира.

В то время как великий маэстро создавал свой очередной шедевр, в одном из помещений наиболее приватного предназначения – спальне – начались работы над росписью интерьера, доверенные некому Джованни Антонио Бацци, более известному по прозвищу Содома. В этот же период появились и фрески Зала Перспектив, в котором 28 августа 1519 года состоялся праздничный банкет по случаю бракосочетания Агостино Киджи и его возлюбленной Франческой.

Описание виллы

Пятиугольный в плане замок Капрарола установлен на массивном фундаменте. Несмотря на то, что он является одним из лучших памятников замковой архитектуры, возведенных в эпоху Возрождения, Палаццо характеризуется строгими формами и скромным внешним убранством. Продолживший строительство выдающийся итальянский архитектор своего времени Джакомо да Виньола (1507-73), решил следовать несколько новому стилю, известному сегодня как маньеризм. Впечатление благородной сдержанности и величия замка Капрарола усиливается его территориальным местоположением. Здание стоит на склоне холма, чинно возвышаясь над одноименным городком и показывая, тем самым, свое доминантное положение. В своем проекте Виньола немного сгладил фортификационную составляющую замка. Он сохранил пятиугольную форму, но от возведения угловых бастионов отказался.

Внутри пятиугольной крепости расположен внутренний дворик в виде круглого колодца с двумя ярусами, окруженными колоннами. В нишах расположены бюсты императоров Рима, а внутреннюю галерею украшают великолепные фрески знаменитых итальянских живописцев.

Внутренний двор unitalia.ru

Галерея unitalia.ru

Фрагмент росписи свода unitalia.ru

Для подъема на верхние уровни служат винтовые лестницы, главная из которых – внушительная, но элегантная Scala Regia — является настоящим архитектурным шедевром. Она опирается на парные колонны, имеет широкие ступени, по которым без труда может взобраться всадник на лошади, а ее своды и окружающие стены украшены фресками работы Антонио Темпесты.

Scala Regia unitalia.ru

Scala Regia роспись свода unitalia.ru

Строгий фасад замка Капрарола и его внутреннее оформление несомненно контрастируют между собой. Виньола попытался совместить массивность крепости и дворца, предназначенного для отдыха, и прекрасную «начинку», скрытую за грозным видом внешних стен. В крепости имеется подвальный этаж, путь в который заграждают массивные решетчатые двери. Возможно, здесь располагались когда-то караульные помещения. В замке имеется этаж прелата, двухуровневый бельэтаж с двенадцатью парадными комнатами, украшенными фресками братьев Цуккари. Они также расписывали зал истории рода Фарнезе, отобразив в работах самые значимые события из жизни семейства и важные моменты. В создании замковых фресок принимали участие и другие, менее известные мастера. Интересными для посетителей окажутся залы Ангелов, Геркулеса, Глобуса, а также Капелла.

Интерьер unitalia.ru

Интерьер unitalia.ru

Интерьер unitalia.ru

Интерьер unitalia.ru

Вилла Фарнезе связана с городской площадью ступенчатыми подъемами. В прилегающих к замку Капрарола садах разбиты цветники, рассажены деревья и кустарники. Они занимают относительно небольшую территорию (около гектара), а примыкают лишь к двум фасадам из пяти. Одна из аллей ведет к летнему домику Кази́но (Малому дворцу), размещенному в глубине сада. Говорят, что он являлся резиденций второго президента Италии – Луиджи Эйнауди.

Фото и описание

Вилла Фарнезина – вилла в стиле Ренессанс в районе Трастевере. Здание было построено для Агостино Киджи, богатого банкира из Сиены и казначея Папы Римского Юлия II. Над проектом виллы в 1506-1510 годах работал мастер из Сиены Бальдассаре Перуцци, ученик Браманте. Он же руководил строительными работами. Дизайн этой загородной виллы весьма отличается от дизайна типичных городских палаццо. Последние, как правило, были обращены фасадом в сторону улицы и походили на замки — прямоугольные блоки первого этажа, облицованные камнем, и внутренний дворик. Вилла Фарнезина же должна была стать просторной летней резиденцией: архитектор придал ей U-образную форму с лоджией с пятью пролетами между боковыми крыльями. Первоначально главный вход в здание осуществлялся через лоджию, которая была открыта, сегодня же она застеклена, и посетители могут попасть внутрь с южной стороны.

Декорация Виллы Фарнезина была поручена таким художникам, как Рафаэль, Себастьяно дель Пьомбо, Джулио Романо и Иль Содома. При создании своих фресок они вдохновлялись работами поэта Анджело Полициано. На первом этаже виллы сохранилась фреска Рафаэля, а в лоджии можно увидеть изображение классического мифа об Амуре и Психее – эта работа напоминает «Рождение Венеры» Боттичелли. Достопримечательностью лоджии также является расписанный свод, на котором изображено расположение планет по знакам зодиака в день рождения Агостино Киджи – 29 ноября 1466 года.

Главный зал на втором этаже виллы украшен Перуцци фресками в стиле тромплей (технический прием для создания оптической иллюзии трехмерного пространства) – кажется, что через окна лоджии виден город и окрестные земли. Правда, иллюзия трехмерного пространства создается, только если смотреть на картину с определенной точки. В соседней комнате Иль Содома изобразил сцены из жизни Александра Македонского.

Вилла стала собственностью семейства Фарнезе в 1577 году. В том же 16-м веке Микеланджело предложил соединить Палаццо Фарнезе на другом берегу Тибра, где он работал, с виллой с помощью моста. Работы по возведению моста даже были начаты, но так и не доведены до конца – осталось лишь несколько арок с той стороны Палаццо Фарнезе, которая обращена в сторону Виа Джулия. Позднее вилла принадлежала неапольской ветви династии Бурбонов, а в середине 19-го века – испанскому послу в Риме.

Сегодня Вилла Фарнезина находится в собственности Правительства Италии, в ней размещается Национальная Академия дей Линчеи и римский Зал гравюр и эстампов. Главные комнаты виллы, в том числе лоджия, открыты для посещений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector