Учебный год в японии: начало и конец учебного года, система школьного образования и интересные факты

Установите мобильное интернет-соединение

Это необязательно, но очень рекомендуется. Disneyland и DisneySea имеет веб-приложение, которое показывает время ожидания для всех аттракционов в режиме реального времени.

Примечание. Недавно веб-приложение было изменено, чтобы туристы, приехавшие на отдых в Японии летом, могли получить доступ к приложению только в том случае, если находятся в парке (вам нужно включить службы определения местоположения на вашем смартфоне). Рекомендуем использовать браузер Google Chrome, чтобы вы могли использовать функцию перевода.

Если вы планируете купить тур в Японию и хотите посетить большое количество аттракционов, это приложение станет находкой, поскольку оно помогает спланировать ваш следующий шаг. Вы узнаете, какие аттракционы имеют самое короткое время ожидания, и избежите ситуации, когда необходимо переместиться из одного конца парка в другой, где вас будет ждать огромная очередь.

Если вы посещаете Японию, самый простой и дешевый способ быть в сети – портативный WiFi роутер, которые вы можете арендовать онлайн. Некоторые места AirBnB включают такой роутер как часть удобств, поэтому в полной мере используйте его.

Университеты Японии и стоимость высшего образования

Вузов в этой стране более 600, из них 425 — частные. Ниже дается краткая информация о семи первых в рейтинге государственных учебных заведениях, называемых Императорскими. При относительно недорогой стоимости обучения, эти вузы предоставляют высококачественное образование и наиболее дружественны к иностранным студентам.

В зависимости от университета и степени, которую предполагается получить, стоимосость обучения в год: $7 000 — 8 000. Все вузы предоставляют общежития, оплата за которые в среднем $ 900-2000.

  1. Университет Токио (東京大学). Один из самых престижных вузов Азии. Выпускник множества нобелевских лауреатов.
  2. Университет Киото (京大). Относится к 5% самых престижных вузов на планете. Корпуса расположены в Киото, одной из древних столиц Японии и современном культурном центре.
  3. Университет Осаки (大阪大学). Третий по престижности некоммерческий вуз. Имеет 3 кампуса в городах Суйта, Тоёнака и Мино префектуры Осака, а также кампус в районе Наканосима непосредственно в Осаке. Некоторые факультеты института допускают обучение на английском языке.
  4. Университет Тохоку (東北大学). Находится в городе Сендай префектуры Мияги, в регионе Тохоку на северо-востоке острова Хонсю. Активно участвует в международных программах обмена студентов и преподавателей.
  5. Университет Нагои (名古屋大学). Престижный университет с очень избирательной программой отбора иностранных студентов. Стоимость обучения достаточно высокая, но существует возможность получить финансовую поддержку.
  6. Токийский Технологический Институт (東京工業大学). Крупнейшее учреждение, которое специализируется на науке и технике. Находится в префектуре Токио, в районе Мэгума. Некоторые факультеты института допускают обучение на английском языке.
  7. Университет Хоккайдо (北海道大学). Расположен в центре города Саппоро, регионального центра острова Хоккайдо, за исключением кампуса Факультета рыболовства и его аспирантуры, которые находятся в Хакодате.

Младшая средняя школа

Типичный японский класс

В неполных средних школах участвуют седьмой, восьмой и девятый классы

Возраст от 12 до 15 лет, с повышенным вниманием к академическим занятиям. Хотя можно оставить систему формального образования после окончания неполной средней школы и найти работу, к концу 1980-х годов это сделали менее 4%.

Большинство неполных средних школ в 1980-х годах были государственными школами, финансируемыми государством; 5% были частными школами. Стоимость обучения в частных школах составляет 552 592 иен (3989 долларов США) на одного ученика, что в четыре раза выше, чем в государственных школах, и составляет 130 828 иен (934 доллара США).

Минимальное количество учебных дней в году — 210 в Японии по сравнению со 180 в США. Значительную часть школьного календаря занимают неакадемические мероприятия, такие как спортивные дни и школьные поездки.

Учителя часто специализировались на преподаваемых ими предметах. Каждому классу назначается классный руководитель, который одновременно выполняет функции консультанта . В отличие от учеников начальной школы, ученики младших классов имеют разных учителей по разным предметам. Учителя-предметники обычно переходят в новую комнату на каждые 50 минут. Обычно обед студентам обеспечивает сама школа.

Инструкция

Комната для учителей в неполной средней школе Онидзука в Карацу , Япония (классы обычно остаются в одном месте, а учителя меняются каждый период)

Обучение обычно опирается на метод лекции . Учителя также используют другие средства массовой информации, такие как телевидение и радио , и есть некоторые лабораторные работы. К 1989 году около 45% всех государственных неполных средних школ имели компьютеры, в том числе школы, которые использовали их только в административных целях. Классная организация по-прежнему основана на небольших рабочих группах, но уже не из соображений дисциплины. Ожидается, что учащиеся усвоили распорядок дня и приемлемое поведение.

Все содержание курса указано в Курсе обучения для младших классов средней школы . Некоторые предметы, такие как японский язык и математика , согласованы с начальной учебной программой . Учебная программа охватывает японский язык, английский язык, общественные науки, математику, естественные науки, музыку, изобразительное искусство, промышленное искусство, ведение домашнего хозяйства, здоровье и физическое воспитание

Моральное воспитание и особая деятельность по-прежнему привлекают внимание.

Внеклассные занятия

Многие студенты участвуют в кружках после уроков. Спортивные клубы, такие как бейсбол , особенно популярны среди мальчиков, а духовые оркестры — один из самых популярных клубов для девочек. Набирают популярность футбольные (футбольные) клубы. Другие популярные спортивные клубы включают теннис, баскетбол, гимнастику, дзюдо и волейбол. В каждом виде спорта проводится много игр между школами и на региональном уровне, поэтому у учащихся есть возможность соревноваться.

Среди культурных клубов популярны хоровые и художественные клубы, духовой оркестр, чайные церемонии и клубы цветочных композиций.

Некоторые неполные средние школы поощряют учащихся сдавать тесты на академические способности, такие как STEP Eiken для английского языка или Kanji kentei для японского языка.

Учащиеся старших классов начальной, средней и старшей школы также совершают поездки на несколько дней в культурно важные города, такие как Киото и Нара, горнолыжные курорты и другие места.

Языковые школы в Японии

Языковые школы в Японии рассчитаны, в первую очередь, на абитуриентов, которым нужно подтянуть язык для поступления в вуз. Курсы эти, как правило, долгосрочные — от полугода — и интенсивные. Самая интенсивная программа включает в себя занятия 5 раз в неделю по 4 академических часа. Стоит обучение в среднем от 300 000 за 6 месяцев. Сумма зависит от интенсивности занятий, дополнительной культурной программы и географического положения школы — в Токио цены выше раза в полтора.

Системы образования в разных странах

  • Австралия
  • Великобритания
  • Германия
  • Греция
  • Испания
  • Канада
  • Китай
  • Мальта + английский
  • Новая Зеландия
  • США
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Япония

Лучшие университеты мира

  • Университеты Великобритании: Итонский, Кембриджский, Лондонский и другие
  • Университеты Германии: Берлинский им. Гумбольдта, Дюссельдорфская академия художеств и другие
  • Университеты Ирландии: Дублинский, Национальный университет в Голуэе, Лимерикский университет
  • Университеты Италии: Бо, Болонский, Пизанский, университет для иностранцев в Перудже
  • Университеты Китая: Пекинский, Бейда, Чжэцзянский университет и другие
  • Литва: Университет Вильнюса
  • Университеты США: Гарвард, Йель, Принстон и другие
  • Университеты Франции: Сорбонна, Гренобля, Монпелье и другие
  • Университеты Чехии: Высшая школа экономики в Праге, Карлов университет и другие
  • Университеты Японии: Киотский и Токийский университет

Тонкости образования за рубежом

  • Иностранный для бизнесменов — тонкости программ
  • Великобритания или США — где учиться?
  • Краткий ликбез об обучении за рубежом
  • Почему стоит учить английский на Мальте
  • Не «инглишем» единым — где и как учить другие языки
  • Образовательные туры для детей
  • Образование за рубежом: последние тенденции
  • Стипендии и гранты на обучение за рубежом
  • Эксклюзивные языковые школы за рубежом
  • Языковые курсы за рубежом — подробный ликбез
  • FAQ об обучении за рубежом

Форменная одежда

Ученики младшей школы от ношения специальной одинаковой одежды освобождены. Им разрешается ходить в своем. В некоторых учебных заведениях начальной подготовки форменная одежда есть. Для мальчиков — белая рубашка, короткие шорты и фуражка. Брюки можно надеть только при переходе в среднюю. Девочки носят длинные серые юбки и белые блузки.

Ранцы имеют особое значение для школьников, их цены могут варьироваться примерно от 7000 йен и до 70-80 тыс. (порядка 58-650 евро), одним ранцем они могут пользоваться очень долго. У одной моей знакомой, ребенок пошел в первый класс, и к ее радости, школа сама закупала ранцы, для детей – в итоге портфель обошелся всего в 8000 йен. Это и к лучшему, т.к., когда у всех одинаковое, не хочется получить, то что «у соседа».

А вот другой девушке повезло меньше, школа у них была элитная и добрая и состоятельная бабуля, решила порадовать свою внучку, купив, очень дорогой ранец за 74 тыс. йен! Сумашедшая цена, для маленького ребенка, как я считаю. Хотя, это уже, решают родители. Ну так вот. В средней и высшей школах форма — атрибут обязательный. Парни носят строгие костюмы, похожие на военные мундиры, темного цвета, и белую рубашку. Девушки — темные юбки до колен иногда встречаются сарафаны, светлые блузки, матроски, гольфы до колен и туфли без каблука. Длинна юбок фиксирована, но многие девчонки, их подкатывают, чтобы сделать короче – да, у нас это тоже было:)).

В каждой школе стараются придумать свою уникальную одежду, чтобы она отличалась по цветовой гамме или деталям. И выделяла ее среди остальных. Для японских учащихся обязательна сменная обувь, у каждого есть свой шкафчик. Первым делом, дети бегут к нему, складывать уличную обувь.

Получение высшего образования

Поскольку 94% учащихся планируют поступление в вуз, складывается впечатление, что в Японии существует обязательное высшее образование. На самом деле это не так, но очень близко к истине. В стране насчитывается огромное количество вузов – 728, при этом конкурс в наиболее престижных из них запредельный – от 20 до 200 человек на место.

Образование в Японии для иностранцев доступно на конкурсной основе. Кроме того, потенциальный студент обязательно должен пройти подготовительные курсы, чтобы получить квалификационный диплом о знании японского языка. Документ должен быть заверен Всеяпонской Ассоциацией педагогов и утвержден Министерством просвещения.

Однако поехать за рубеж на курсы стоит не только для того, чтобы «подтянуть» язык, но и узнать особенности обучения в университетах Японии. Дело в том, что здесь нет обязательных для посещения лекций или семинаров – студент лишь должен набрать 125-150 так называемых зачетных единиц, причем сдача одного зачета или экзамена приравнивается к 1-2 единицам. Таким образом, за 4-6 лет обучения студент должен выбрать интересующие его предметы и освоить их. Списывать на экзаменах строжайше запрещено – за это студент лишается всех зачетных единиц и исключается из вуза, причем затраченные средства не возмещаются.

Образование для мигрантов из СНГ

В большинстве вузов преподавание ведется на японском языке. Так что если вас интересует, к примеру, обучение для казахстанцев, не стоит рассчитывать, что за рубежом вы сможете изъясняться на родном языке. Япония – крайне закрытая страна, и выходцев из СНГ там очень мало (не более 40 000 человек на всю страну).

Учеба для украинцев в Японии предполагает такой алгоритм: сначала вы совершенствуете язык, оканчиваете подготовительные курсы и только потом подаете документы в вуз. Эти правила актуальны как для будущих бакалавров, так и для аспирантов.

Защита диплома/диссертации на каком-либо европейском языке допускается в исключительных случаях.

Впрочем, в некоторых случаях все же можно получить образование в Японии на английском языке. В основном это происходит в филиалах вузов США, разместившихся на территории Японии (например, Sophia University). Кроме того, в некоторых вузах на английском можно пройти вступительное собеседование, однако обучение будет проходить на японском.

Детский сад − ступень в карьере

Карьера японца планируется в буквальном смысле с пеленок. Детский сад посещать необязательно, к тому же все учреждения для дошкольников частные и, следовательно, платные. Но если пристроить ребенка в детский сад при престижном университете, то затем он сможет попасть в университетскую школу, и поступить в сам вуз будет проще. Попадешь в плохую школу – не сможешь подготовиться к вступительным экзаменам.

Отучившись после детского сада 9 лет в начальной и средней школе, японский школьник проходит жесткий конкурс на зачисление в старшие классы. 

Высшее образование в цене, университетский диплом чаще всего гарантирует хорошую работу по специальности и хороший доход. При этом бюджетных мест в нашем понимании нет даже в государственных университетах. Конечно, в стране есть система стипендий и грантов, но большинство студентов вынуждены оплачивать учебу в вузе самостоятельно с помощью подработок и кредитов. 

Вместо старших классов и университета по окончании девяти классов школы можно отправиться на учебу в колледж. Квалифицированные рабочие в Японии востребованы, обучаться в колледжах престижно, но конкурс и туда высокий.

Неудивительно, что проваленные школьные экзамены воспринимаются абитуриентами как настоящая трагедия, а стресс, связанный с учебой, − одна из наиболее частых причин растущего числа самоубийств среди школьников. В 2018 году их количество было самым высоким за последние 30 лет. 

История

За китайскими иероглифами последовали конфуцианство и буддизм. В период Нара (710 — 794) в 7-м веке первая государственная школа была создана по образцу Королевства Тан в Китае. Были приглашены китайские и корейские учителя, которые преподавали религию, право, историю, китайскую литературу, музыку, математику и медицину. Школа была очень элитной.

В период Хэйан (782 — 1184) аристократия создала несколько частных школ, которые были приравнены к государственным. К концу 12-го века класс рыцарей (самураев) взял на себя политическое руководство и стал лидером в области образования. В бурные времена вплоть до периода Токугава (1603 — 1868) около 1600 года в Киото и Камакуре были буддийские храмы, которые были центрами обучения. Нет конкретных цифр о доле японского населения, которая умела читать и писать в этот период, но есть согласие, что только в период Токугава образование стало доступным для более широких слоев населения.

Учебный год в Японии начинается в апреле.

В 16 веке иезуит Франсиско Ксавье основал миссию в Японии. Иезуиты были очень активными учителями, но были запрещены в 17 веке, когда Япония закрыла свои границы для внешнего мира. В иезуитских школах они преподавали астрономию, географию, медицину и искусство.

Учебный год состоит из трёх триместров, каждый из которых отделён небольшими каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом.

В течение периода Токугава 18-го века, школы Terakoyas, частные учреждения, которые обучали детей, стали набирать простых людей, а не только детей элиты. Теракойя означает «храмовая школа», и школы были связаны с буддийскими храмами. Учение давалось монахами и воинами и происходило либо в буддийских храмах, либо в частных домах. Мальчики и девочки обучались индивидуально с 7 лет. Хотя конкретных цифр нет, считается, что около 50% мужчин и 20% женщин могли читать и считать к концу периода Токугава 19-го века.

После периода Токугава в 1868 году последовало восстановление Мэйдзи, и в этот период Япония работала над восстановлением общения с Западом и индустриализацией страны. В 1871 году делегация Ивакуры (которая среди прочего состояла из многих ведущих политических лидеров и олигархов Японии) отправилась в двухлетнее путешествие на Запад, чтобы приобрести новые знания, культуру, технологии и вооружение.

Самым молодым сотрудником делегации Ивакуры была Умеко Цуда, которая в возрасте 6 лет была с делегацией в США и Европе. Она решила остаться в Соединенных Штатах для получения образования и ​​не вернулась в Японию до совершеннолетия, где она основала школу для женщин, которая сегодня называется Университетом Цуда. Одна из целей делегации Ивакуры состояла в том, чтобы вернуть полученные знания в Японию, чтобы страна могла быть быстро модернизирована.

Именно во время Реставрации Мэйдзи в 1872 году было введено 4 года обязательного школьного образования, а также после периода Мэйдзи был введен предшественник школьной системы в Японии, какой мы ее знаем сегодня. Аринори Мори считается основателем этой школьной системы и стал первым министром образования Японии в 1880-х годах. В этом контексте следует упомянуть еще одного важного человека — Фукусава Ючи, которого отправили с первой делегацией после того, как страна открылась из изоляции в середине 1800-х годов. Фукусава был важным двигателем модернизации Японии. В 1870-х он опубликовал ряд текстов под названием «Gakumon no Susume — призыв к обучению». В этих текстах Фукузава акцентирует внимание на том, что хорошее образование было важно как для отдельных людей, так и для общества в целом. Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года

Школьная система состоит из:начальной школы (яп. 小学校 ), 6 летсредней школы (中学校), 3 годастаршей школы (高等学校), 3 года

К второй мировой войне школьная система все больше характеризовалась национализмом и милитаризмом, и, конечно, школьные учебники были также окрашены идеологией, которая была центральной в то время в стране. С другой стороны, когда Япония поиграла во время Второй мировой войны, учебники были переписаны и национализм был удалён. Даже сегодня содержание школьных учебников является противоречивым, поскольку школьная система вновь стала централизованной, и школьные учебники должны быть утверждены государством, чтобы их можно было использовать в преподавании. В современных выпусках учебников была высказана критика по поводу того, что Япония движется в неправильном направлении и вновь прославляет историю, не давая конкретных и достаточно критических описаний того, что Япония сделала во время Второй мировой войны.

Высшее образование

Система высшего образования в Японии похожа на европейскую и американскую системы. После четырёх лет обучения студент получает степень бакалавра и может либо искать работу, либо продолжать научную деятельность.

Для тех, кто после средней школы пошёл в старшую, есть возможность перейти сразу на третий курс. Потому что на первых двух студенты, как правило, определяются с интересным направлением, а с третьего уже начинается специализация.

Высшее образование в Японии можно получить в частных и государственных вузах. Но все стремятся поступить в государственные. Для этого есть несколько причин:

  • считается, что там более качественное образование;
  • диплом даёт преимущество при устройстве на работу;
  • цена за обучение значительно ниже.

Для сравнения обучение на медицинском факультете в университете Токио обойдётся в 3,5 миллиона иен (1,3 миллиона рублей) за шесть лет учёбы. А обучение в частном университете по той же специальности — больше 30 миллионов иен (больше 21 миллиона рублей).

При этом поступить в государственный вуз очень сложно. Если для учёбы в частном университете достаточно показать результаты Центрального экзамена, сдать вступительные и стабильно платить раз в год прописанную сумму, то для государственного вуза помимо всего вышеперечисленного придётся написать мотивационное письмо и стать лучшим среди остальных абитуриентов, пройдя сумасшедший конкурс. 

Ещё один интересный факт: в университетах Японии также нет утверждённой программы. Студенты сами выбирают интересные для них предметы, но не более 25. Считается, что при большем количестве студент не в состоянии концентрироваться и качественно обучаться, а меньший список предметов не позволит набрать нужное количество кредитов для успешной учёбы.

Система оценок в японских университетах

Уровень образования в Японии очень высок, потому что университеты предъявляют к своим студентам высокие требования. Так, лучшие учреждения страны устанавливают для учащихся количество кредитов, которые они должны набрать за весь период обучения. Каждый предмет даёт два балла. Также на успеваемость влияет посещаемость, написание работ, результаты тестирования и экзамены.

Оценки выставляют по пятибалльной шкале:

  • высший балл — А;
  • средние баллы — B, C, D;
  • низший балл, при котором требуется пересдать предмет — F.

Экзамены в университетах проходят только письменно и по материалу всего курса. Поэтому готовиться и повторять материал нужно постоянно. При малейшем подозрении на списывание или плагиат, можно лишиться всех заработанных за год баллов и даже вылететь из университета.

К труду, как и к постоянному обучению, японцев также приучают с детства. Ни в школе, ни в университете нет уборщиков. Всю территорию ученики и студенты убирают сами.

Трудоустройство для студентов

Огромный плюс многих университетов страны Восходящего Солнца — учебное заведение на старших курсах само ищет рабочие места для своих студентов. От количества трудоустроенных зависит рейтинг вуза и дотации, на которые он может рассчитывать от государства.

Также многие компании выбирают самых перспективных студентов уже на первом курсе и помогают с оплатой учёбы, чтобы после получения диплома этот специалист пришёл на работу именно к ним.

Раньше японцы работали всю жизнь на одном месте. Потеря работы была страшной трагедией — ведь шанс найти новую близился к нулю. Но в современной Японии эта традиция постепенно уходит в прошлое, а люди при желании могут менять места и специализации.

Языковые школы

Наиболее популярной у иностранцев разновидностью дополнительных школ в Японии являются учреждения, ориентированные на изучение японского языка.

Кроме стандартной общеязыковой программы, эти школы предлагают специальные курсы:

  • культурные (включая современную поп-культуру, особенно аниме);
  • подготовки ко вступительным экзаменам в вузы ();
  • подготовки к школе;
  • профессиональные;
  • бизнеса.

Благодаря продуманным методикам обучения и постоянному нахождению в японоязычной среде эффективность изучения языка в таких заведениях заметно выше, чем на обычных курсах.

Средняя стоимость учебы составляет порядка 7500 доларов/год, но эта цифра может значительно измениться в зависимости от региона, где расположена школа, и особенностей выбранного учебного курса.

Дошкольные заведения

Итак, как учатся в Японии? Все начинается с дошкольных заведений. Их существует два вида:

  1. Государственные учреждения по уходу за детьми. Они рассчитаны для детей от двух лет, созданы, чтобы помочь работающей матери воспитывать ребенка. Обычно манерам детей обучают родители, но если им некогда заниматься воспитанием ребенка из-за работы, то это сделают в начальном учебном заведении.
  2. Частный детсад. Предназначен для детей постарше. Здесь малышей учат петь, рисовать, читать и считать. В более элитных, и соответственно, дорогих заведениях, изучают английский язык. Поэтому в школу дети приходят уже полностью подготовленными.

Основная функция дошкольных заведений заключается еще и в социализации, а не только в получении знаний. Ребятам показывают, как правильно налаживать контакт со сверстниками, и в целом вести себя в обществе. Чтобы ребенок умел уживаться в любом коллективе в садике, а потом и в школах, ежегодно меняют состав классов.

Какой в Японии учебный год: интересные факты о школах

Конечно, учиться в этой стране сложно, зато весело. Подрастающее поколение имеет возможность гармонично развиваться, но самое главное делать собственный выбор и самостоятельно решать свое будущее

Чтобы поступить в учебное заведение (неважно университет это или начальная школа), нужно сдать экзамен. Если ученик не набрал необходимое количество баллов, то он может попытать счастья в следующем году. В Японии тщательно следят за внешним видом учеников

Нельзя красить волосы, носить макияж и украшения. В аниме часто можно увидеть школьниц в коротких юбках. В действительности юбки у девочек всегда ниже колен

В Японии тщательно следят за внешним видом учеников. Нельзя красить волосы, носить макияж и украшения. В аниме часто можно увидеть школьниц в коротких юбках. В действительности юбки у девочек всегда ниже колен.

Ни одна школа в стране не нанимает уборщиков. Начиная с первого класса ученики самостоятельно убирают не только учебные кабинеты, но и коридоры.

Каждый класс разбит на определенные группы по 2-3 человека. За каждой такой группой закреплены определенные обязанности, к примеру, организация мероприятий, уборка территории, здравоохранение и т. д.

Каникулы длятся всего 60 дней в году. Ученики старшей и средней школы обязаны носить униформу, принятую в учреждении. Каждый учебный год начинается и заканчивается церемониями, где поздравляют выпускников и приветствуют новичков.

Особое внимание стоит уделить кружкам и фестивалям. В Японии уже в VI веке существовала своя образовательная система. Жители Страны восходящего солнца всегда были сторонниками раннего и гармоничного развития

Этой традиции придерживаются и сегодня. В школах ученики могут посещать кружки по интересам (клубы). За каждым клубом закреплен свой научный руководитель. Однако он вмешивается в деятельность учеников, только когда предстоят какие-то соревнования или олимпиады

Жители Страны восходящего солнца всегда были сторонниками раннего и гармоничного развития. Этой традиции придерживаются и сегодня. В школах ученики могут посещать кружки по интересам (клубы). За каждым клубом закреплен свой научный руководитель. Однако он вмешивается в деятельность учеников, только когда предстоят какие-то соревнования или олимпиады.

Во время каникул проводятся экскурсии. Кстати, ученики ездят не только по Японии, но и посещают зарубежные страны. После каждой такой поездки класс должен сделать стенгазету, где опишет все, что было в поездке.

И, конечно же, осенний фестиваль культуры. Школа на каждый класс закупает футболки и выделяет 30 тыс. йен, а ученики должны придумать мероприятие, которым будут развлекать гостей. Обычно это комнаты страха, выступления творческих коллективов, мейд- или косплей-кафе.

«Дзюку» – репетиторство, поставленное на поток

Справиться с требованиями, которые предъявляют на экзаменах для поступления в вузы и колледжи, непросто, а представление о том, что за успехи ученика отвечает школа, в Японии не популярно. Поэтому обычный японский ребенок с утра учится в школе, потом у него «букацу» (внеклассная активность, клубы по интересам), затем он идет в «дзюку», учреждение дополнительного образования или «репетиторскую школу». После занятий в «дзюку» дети возвращаются домой делать уроки и спать.  

Некоторое время назад обучение в репетиторской школе требовалось лишь для поступления в престижные вузы, но сейчас курсы посещают большинство старшеклассников и часть школьников младшего возраста. 

Как и в нашей стране, дополнительные занятия играют важную социальную роль в жизни детей, давая им лишние поводы общаться друг с другом и находить новых друзей, а также держа их подальше от улицы. 

Поскольку «дзюку» взимают плату за обучение, не все семьи могут позволить себе отдать туда своих детей. Таким образом, дети по каким-либо причинам не посещающие «дзюку», находятся в заведомо менее выгодном положении по сравнению со своими товарищами, которые там обучались.

«Я не знала, как вести себя с японскими учителями»

Некоторые учителя в моей школе были строгими. Поначалу я их боялась и не знала, как себя вести. Самым строгим был учитель истории японского языка. Он всегда смотрел на класс поверх очков. Еще был учитель биологии — в первый же день он зашел в класс, увидел, что кто-то разговаривает, и сказал фразу, которую можно перевести на русский как «замолчи!». Я не поняла, почему он так грубо разговаривает, но мои одноклассники объяснили мне, что «это нормально». Они уважали Тамамори-сенсея за его подход к работе, хотя его методы сильно отличались от методов других учителей. Он даже позволял мне сокращать его имя, потому что я иностранка. Я могла называть его не как все (Тамамори-сенсей), а Тама-чан («чан» — уменьшительный суффикс, который используют по отношению к близким друзьям, но не к преподавателям).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector