Берлинский кинофестиваль
Содержание:
Дресс-код
Как бы сильно вы ни хотели красивую фотографию на красной дорожке в шикарном наряде, на Берлинале это будет неуместным. Оставьте платья в пол и костюмы для Каннского или Московского кинофестивалей. Берлин — город простой во многих отношениях. И в плане одежды здесь все тоже достаточно демократично. Это касается в том числе и вечеринок, где в белых кроссовках и джинсах вы будете чувствовать себя куда комфортнее, чем в платье даже средней длины. Такое отношение к дресс-коду крайне практично: не надо переодеваться по несколько раз, как многие умудряются делать на «Кинотавре» в Сочи. В Каннах, наоборот, надо уже с утра выходить в платье в пол, потому что показы во Дворце Фестивалей можно посетить исключительно в black tie.
Дресс-код на Берлинале соблюдают только кинозвезды. Голые плечи в прохладную, еще зимнюю погоду — хоть и смелое решение для актрис, но, когда на тебя устремлены многотысячные взгляды зрителей и фотокамер, приходится соответствовать. На выручку приходят ассистенты и помощники. Красавица Эль Фаннинг прошлась по дорожке в бархатном платье с голыми плечами, а когда она давала комментарии прессе, уже стояла в накидке.
Президенты жюри основного конкурса
С 1956 года жюри фестиваля возглавляет всемирно признанный деятель кино.
Год | Президент | Профессия | Национальность |
---|---|---|---|
1956 г. | Марсель Карне | Директор | Франция |
1957 г. | Джей Кармоди | Кинокритик | Соединенные Штаты |
1958 г. | Фрэнк Капра | Директор | Соединенные Штаты |
1959 г. | Роберт Олдрич | Директор | Соединенные Штаты |
1960 г. | Гарольд Ллойд | Актер | Соединенные Штаты |
1961 г. | Джеймс Куинн | Администратор фильма | объединенное Королевство |
1962 г. | Король Видор | Директор | Соединенные Штаты |
1963 г. | Венди Той | Танцор | объединенное Королевство |
1964 г. | Энтони Манн | Режиссер, Актер | Соединенные Штаты |
1965 г. | Джон Джиллетт | Кинокритик | объединенное Королевство |
1966 г. | Пьер Браунбергер | Продюсер фильма | Франция |
Торольд Дикинсон | Директор | объединенное Королевство | |
1968 г. | Луис Гарсия Берланга | Директор | Испания |
1969 г. | Йоханнес Шааф | Директор | Германия |
1970 г. | Джордж Стивенс | Директор | Соединенные Штаты |
1971 г. | Бьёрн Расмуссен | Поэт | Дания |
1972 г. | Элеонора Перри | Сценарист | Соединенные Штаты |
Дэвид Робинсон | Кинокритик | объединенное Королевство | |
1974 г. | Родольфо Кун | Директор | Аргентина |
1975 г. | Сильвия Симс | Актриса | объединенное Королевство |
1976 г. | Ежи Кавалерович | Директор | Польша |
1977 г. | Сента Бергер | Актриса | Австрия |
1978 г. | Патрисия Хайсмит | Писатель | Соединенные Штаты |
1979 г. | Йорн Доннер | Директор | Финляндия |
1980 г. | Ингрид Тулин | Актриса | Швеция |
1981 г. | Ютта Брюкнер | Режиссер, сценарист | Германия |
1982 г. | Джоан Фонтейн | Актриса | Соединенные Штаты |
1983 г. | Жанна Моро | Актриса | Франция |
1984 г. | Лив Ульманн | Актриса | Норвегия |
1985 г. | Жан Марэ | Актер | Франция |
1986 г. | Джина Лоллобриджида | Актриса | Италия |
1987 г. | Клаус Мария Брандауэр | Актер | Австрия |
1988 г. | Гульельмо Бираги | Кинокритик | Италия |
1989 г. | Рольф Либерманн | Композитор | Швейцария |
1990 г. | Майкл Баллхаус | Оператор | Германия |
1991 г. | Фолькер Шлёндорф | Режиссер, сценарист | Германия |
1992 г. | Энни Жирардо | Актриса | Франция |
1993 г. | Фрэнк Бейер | Директор | Германия |
1994 г. | Джереми Томас | Продюсер фильма | объединенное Королевство |
1995 г. | Лия ван Леер | Программист, киноархивист | Израиль |
1996 г. | Никита Михалков | Актер, Режиссер | Россия |
1997 г. | Джек Лэнг | Политик | Франция |
1998 г. | Бен Кингсли | Актер | объединенное Королевство |
1999 г. | Анхела Молина | Актриса | Испания |
2000 г. | Гун Ли | Актриса | Китай |
2001 г. | Билл Механик | Продюсер фильма | Соединенные Штаты |
2002 г. | Мира Наир | Директор | Индия |
2003 г. | Атом Эгоян | Директор | Канада |
2004 г. | Фрэнсис МакДорманд | Актриса | Соединенные Штаты |
2005 г. | Роланд Эммерих | Директор | Германия |
2006 г. | Шарлотта Рэмплинг | Актриса | объединенное Королевство |
2007 г. | Пол Шредер | Режиссер, сценарист | Соединенные Штаты |
2008 г. | Коста-Гаврас | Директор | Франция |
2009 г. | Тильда Суинтон | Актриса | объединенное Королевство |
2010 г. | Вернер Херцог | Режиссер, сценарист | Германия |
2011 г. | Изабелла Росселлини | Актриса | Италия |
2012 г. | Майк Ли | Режиссер, сценарист | объединенное Королевство |
Вонг Кар-вай | Директор | Гонконг | |
2014 г. | Джеймс Шамус | Сценарист | Соединенные Штаты |
2015 г. | Даррен Аронофски | Режиссер, сценарист | Соединенные Штаты |
2016 г. | Мэрил Стрип | Актриса | Соединенные Штаты |
2017 г. | Пол Верховен | Режиссер, сценарист | Нидерланды |
2018 г. | Том Тыквер | Режиссер, сценарист | Германия |
2019 г. | Жюльет Бинош | Актриса | Франция |
2020 г. | Джереми Айронс | Актер | объединенное Королевство |
В 2021 году режиссеры шести предыдущих фильмов-обладателей «Золотого медведя» определят награды конкурса 71-го Берлинале. В этом году не будет председателя жюри. В состав жюри входят Мохаммад Расулоф, Надав Лапид , Адина Пинтилие , Ильдико Эниеди , Джанфранко Рози и Ясмила Жбанич .
Июль и Август
Пивной фестиваль (Berliner Bierfestival). Наравне с Октоберфестом пользуется спросом и пивной фестиваль. Гостям предлагается прогуляться по «самому длинному пивному саду мира». Он состоит из продукции свыше 300 пивоварен, которые представляют около 100 мировых стран. Галерея тянется вдоль аллеи Карла Маркса примерно на 2 км.
Барбекю на Берлинском Пивном Фестивале (Фото Nacho Pintos / www.flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)
Немецко-Американский народный праздник (Deutsch-Amerikanisches Volksfest). Мероприятие проводят вблизи Главного берлинского вокзала, а история этого торжества уходит корнями в послевоенную историю Берлина
Это достаточно важное мероприятие, на котором представляют региональные деликатесы, устанавливают аттракционы, ярмарки и организовывают атмосферу общего праздника
Награды
Были вручены следующие призы:
- Золотой медведь — Зла нет , Мохаммад Расулоф
- Серебряный Медведь Приз жюри Гран — Никогда Редко Иногда Всегда на Элизе Hittman
- Серебряный Медведь за лучшую режиссуру — Hong Санг Су для женщины , которая Ран
- Серебряный медведь за лучшую женскую роль — Паула Бир для Undine
- Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль — Элио Германо для Спрятанного
- Серебряный медведь за лучший сценарий — Дамиано и Фабио Д’Инноченцо за « Плохие сказки»
- Серебряный медведь за выдающийся художественный вклад — Юрген Юргес за кинематографию в DAU. Наташа
- Серебряный медведь семидесятые Берлинале — Удаление истории по Benoît Delepine и Гюстав Керверн
- Золотой медведь за лучший короткометражный фильм — Кейша Рэй Уизерспун за фильм T.
- Лучший первый полнометражный фильм — Камило Рестрепо для Los Concordos
- Встречи
- Лучший фильм — Работы и дни (Тайоко Сиодзири в бассейне Сиотани), автор — CW Winter и Андерс Эдстрем
- Лучший режиссер — Кристи Пуйу для Мальмкрога
- Специальная награда жюри — Сандра Воллнер » Проблема с рождением»
- Специальное упоминание — Изабелла Матиаса Пиньейро
- Приз зрительских симпатий Panorama
- 1 — е место: Отец по Срджан Голубович
- 2 — е место: Без обид по Фаразу шариату
- 3-е место: Надежда Марии Сёдал
- Приз зрительских симпатий «Панорама» — документальные фильмы
- 1-е место: Дэвид Франс « Добро пожаловать в Чечню »
- 2-е место: саудовский беглец , Сюзанна Регина Мерес
- 3-е место: « Маленькая девочка » Себастьяна Лифшица
-
Премия Тедди
- Лучший художественный фильм: Нет Hard Feelings (Futur драй) по Фараза шариату
- Лучший документальный фильм / эссе: « Если бы это была любовь» (Si c’était de l’amour) Патрика Чиха
- Лучший короткометражный фильм: Воспроизведение по Агустина Comedi
- Специальный приз жюри: Дни по Цай Мин-лян
-
Приз ФИПРЕССИ
- Конкурс: Ундина по Петцольд
- Панорама: Могол Маугли — Бассам Тарик
Специальное упоминание: All Hands on Deck , Гийом Брак.
- Форум: Двадцатый век по Мэтью Rankin
Особое упоминание: увертюры ансамбля «Живые и мертвые»
- Встречи: Метаморфозы птиц Катарины Васконселос
-
Приз Вселенского жюри
- Соревнование: Зла нет , Мохаммад Расулоф
- Panorama: Отец по Срджан Голубович
Специальное упоминание: саудовский беглец , Сюзанна Регина Мерес
- Поколение 14Plus
- Хрустальный медведь за лучший фильм: Богоматерь Нила от Атик Рахими
Специальное упоминание: Белый Бунт на Рубике Shah
- Хрустальный медведь за лучший короткометражный фильм: Mutts по Халима Ouardiri
Специальное упоминание: Прощай, Головин , Матье Гримар
- Гран-при международного жюри Generation 14 Plus за лучший фильм: « Меня зовут Багдад
Специальное упоминание: Голоса в Ветра по Нобухиро Сува
», режиссер Кару Алвес де Соуза
- Специальный приз поколения 14plus Международного жюри за лучший короткометражный фильм: дворняги
Особое упоминание: « Белый крылатый конь » Махьяра Мандегара
по Халима Ouardiri
- Хрустальный медведь за лучший фильм: Богоматерь Нила от Атик Рахими
- Поколение KPlus
- Хрустальный медведь за лучший фильм: Сладкий Thing от Alexandre Rockwell
Специальное упоминание: H для счастья , Джон Шиди
- Хрустальный медведь за лучший короткометражный фильм: Имя сына
Специальное упоминание: мисс Амира Геханн Халфалла.
Мартины Мацкин
- Гран-при международного жюри конкурса Generation Kplus за лучший фильм Самуэля Киши Леопо «Волки »
- Специальное упоминание: Cuties by Maïmouna Doucouré
- Специальное упоминание: Mum, Mum, Mum от Sol Berruezo Pichon-Rivière
- Специальный приз международного жюри журнала Generation Kplus за лучший короткометражный фильм «Имя сына
Специальное упоминание: Воздушные змеи Сейеда Паяма Хоссейни
» Мартины Мацкин
- Хрустальный медведь за лучший фильм: Сладкий Thing от Alexandre Rockwell
- Приз фильма Калигари
- Премия Хайнера Карова
- Компас-Перспектива-Премия
- Kompagnon-Товарищество
- «Перспективное немецкое кино: 111 », Христиана Рыкова
- Берлинале Таланты: Арктическая связь , Ян Пурнелл
Призы фестиваля
Главным для конкурсантов, которые на две недели съезжаются в Берлин, является признание и награды, которые вручаются победителям на основании решения компетентных экспертов. На сегодняшний день таких призов существует довольно много и не в одной номинации, поэтому шанс выделиться и запомниться есть у всех фильмов-участников.
Главные награды
Основной приз конкурса – «Золотой Медведь» (геральдический символ немецкого государства). Его получают победители в двух номинациях: «Лучший полнометражный фильм» и «Лучший короткометражный фильм». Вторая номинация была введена в 1956 году. До этого короткометражки не удостаивались высшей награды.
В 1982 году был учрежден еще один главный приз – «За жизненные достижения».
Далее следует серия наград «Серебряный медведь»:
- Гран-при, который жюри вручает фильму, занявшему почетное второе место в конкурсном отборе. Награда была учреждена в 1965 году;
- «Лучшая режиссура» (с 1956 г.);
- «Лучшая актриса» (с 1956 г.);
- «Лучший актер» (с 1956 г.);
- «Лучшая короткометражная лента» (с 1956 г.);
- «За выдающиеся успехи в области искусств» (с 1978 г.). Эта награда присваивается редакторам, операторам, костюмерам, гримерам и всем тем, кто остается за кадром кинематографической работы;
- награда Альфреда Бауэра. Ее вручают за открытие новаторских путей в киноискусстве (с 1987 г.);
- «Лучшая музыка» (с 2002 г.);
- «Лучший сценарий» (с 2008 г.).
В 2006 году Международный кинофестиваль учредил награду в номинации «Лучшая дебютная работа».
Награды от независимого жюри
В состав команды независимых судей обычно входят эксперты, выбор которых не зависит от организаторов конкурса. Сегодня на фестивале вручается большое количество таких наград:
- Приз экуменического жюри. В его состав входит 6 человек, которые являются представителями католических и протестантских религиозных организаций. Награду получает лучший, по их мнению, фильм, который они выбирают из всех, представленных на конкурсе.
- Награда международной ассоциации кинопрессы – “Фипресси” (Fipresci Jury). В состав этого жюри входят знаменитые кинокритики, которые выбирают победителей в трех секциях: Основной конкурс, Панорама и Форум.
- Приз Гильдии немецкого артхаус-киноискусства. Жюри выбирает лучший фильм в основном конкурсе.
- Label Europa Cinemas – приз был учрежден Каннским фестивалем с целью промоушена европейского кинематографа.
- Teddy Award – награда за самый «нестандартный» фильм. Ее удостаиваются работы, которые во всеуслышание публично обсуждают самые «странные» и самые «неудобные» темы, например, ЛГБТ.
Сюда же можно отнести Peace Film Prize, Arte International Prize, Panorama Audience Award.
Другие призы
Берлинале – это не просто конкурс кино, это еще и фестиваль культур, поэтому основными наградами мероприятие не ограничивается. На конкурсе учреждены следующие номинации:
- «Лучший дебют» – для начинающих актеров,
- «Бронзовый медведь»,
- «Лучшая работа художественного плана»,
- «Голубой ангел»,
- «Особая премия»,
- «Почетный серебряный приз»,
- «Приз за личные достижения»,
- «Награда от иностранных делегаций»,
- «Награда за творчество»,
- «За художественное достоинство»,
- «Хрустальный медведь» – получают номинанты в секциях «Generation Plus» и «Generation 14Plus».
В свое время наград Берлинского фестиваля были удостоены Ингмар Бергман, Паоло Пазолини, Софи Лорен, Жан-Поль Бельмондо, Джейн Фонда, Роман Полански, Милош Форман. Представители российского кинематографа до 1975 года участия в конкурсе не принимали. Однако позже в разные годы премии получали:
- Сергей Соловьев с фильмом «Сто дней после детства» (лучшая режиссерская работа);
- Лариса Шепитько «Восхождение» (лучшая режиссура);
- Евгения Глушенко «Влюблен по собственному желанию» (лучшая актриса);
- 2021 год – Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин – «Серебряный медведь” за лучшую актерскую работу в фильме «Как я провел этим летом». В этой же ленте оператор Павел Костомаров получил приз «За достижения в области кинематографа»;
- 2021 год – операторы ленты «Под электрическими облаками» удостоены награды «За вклад в киноискусство».
И, наконец, в текущем году российская лента «Довлатов» получила признание в номинации «За лучший вклад в кино». Награду получила художник Елена Окопная.
Прошлые призы
В то время как учредители вводят все новые призы и награды, некоторые из существовавших ранее остаются в прошлом. К ним можно отнести:
- специальную Золотую премию руководства фестиваля,
- особую премию за творчество,
- особую премию жюри,
- приз, предназначенный для съемочной группы,
- юбилейную награду 30-го Берлинского фестиваля.
История
Во время пика « холодной войны» в 1950 году Оскар Мартай , кинооператор отдела информационной службы американского верховного комиссара по Германии, дислоцированного в Берлине, предложил идею кинофестиваля в Берлине. Предложение было внесено через комитет, в который входили члены Сената Берлина и представители немецкой киноиндустрии 9 октября 1950 года. Благодаря его усилиям и влиянию американское военное руководство было убеждено оказывать помощь и предоставлять ссуды в течение первых лет правления. Берлинский международный кинофестиваль, который открылся в июне 1951 года под руководством историка кино доктора Альфреда Бауэра в качестве первого режиссера, и эту должность он занимал до 1976 года. В фильме Альфреда Хичкока « Ребекка» открыла первый фестиваль в Тициана-Паласте в Штеглице 6 июня 1951 года. Первый фестиваль проходил с 6 по 17 июня, а еще одним местом проведения фестиваля был Вальдбюне .
Победители первых наград в 1951 году были определены жюри из Западной Германии, и было пять победителей Золотого медведя , разделенных по категориям и жанрам. Золушка , получившая «Золотого медведя» за музыкальный фильм, также получила приз зрительских симпатий. В ФИАПФ (Международная федерация ассоциаций де Producteurs де Films) запретил присуждение призов жюри на фестивале , так между 1952 и 1955, победители Золотого Медведя были определены членами аудитории. В 1956 году FIAPF официально аккредитовал фестиваль, и с тех пор «Золотой медведь» был награжден международным жюри.
Во время холодной войны некоторые фильмы также демонстрировались в Восточном Берлине .
Двадцатом издание фестиваля в 1970 году оборвалась и награды не выдаются следующие споры по поводу показа Майкл Верховен фильма «s ок . В следующем году фестиваль был реформирован и был создан новый Международный форум нового кино.
В 1976 году на смену Бауэру пришел киножурналист Вольф Доннер, который уделял немецким фильмам более высокий приоритет. После своего первого Берлинале в июне 1977 года он успешно провел переговоры о переносе фестиваля с июня на февраль (22 февраля — 5 марта 1978 года), и с тех пор это изменение сохраняется. На 28-м фестивале жюри присудило Испании Золотого медведя за вклад в фестиваль, а не за конкретный фильм. Три испанских фильма, которые были показаны на фестивале и выиграли его, — это короткометражный фильм « Вознесение» режиссера Томаса Муньоса и художественные фильмы «Палабры Макса » Эмилио Мартинеса Лазаро и « Лас тручас » Хосе Луиса Гарсиа Санчеса . Фестиваль 1978 года также ознаменовал начало европейского кинорынка.
Спустя всего три года в роли Доннера сменил Мориц де Хадельн , занимавший эту должность с 1980 года до прихода к власти Дитера Косслика в 2001 году.
В 2000 году основным местом проведения фестиваля стал Театр на Потсдамской площади , известный во время фестиваля как Берлинский дворец. С 2009 года также используется Фридрихштадт-Паласт .
В июне 2018 года было объявлено, что Мариетт Риссенбек станет новым исполнительным директором вместе с художественным руководителем Карло Чатриан. Они заняли свои посты после последнего выпуска Косслика в 2019 году. Риссенбек стала первой женщиной, возглавившей Берлинале.
Сокращенный 71-й фестиваль прошел практически в марте 2021 года из -за пандемии COVID-19 .
Как проходит фестиваль
Во время «Берлинале» в районе Потсдамской площади возникает совершенно особенная атмосфера: уличная иллюминация, двухметровые красные медведи, всюду афиши фильмов. Это один из самых демократичных кинофестивалей: нет никакого пафоса, билеты на показы стоят немного, их продают всем желающим, а на улицах города можно встретить звезд мировой величины, перебегающих из одного кинотеатра в другой.
Начиная с 2000 г., фестиваль проходит в театре на Потсдамской площади (Marlene-Dietrich-Platz, 1), который на время его проведения переименовывают в «Дворец Берлинале». Именно перед ним расстилают красную ковровую дорожку, по которой шествуют звезды под прицелами камер.
Обычные зрители входят во дворец через боковой вход, а вот выйти можно через центральный, по красной дорожке, сделав эффектные снимки.
Часть показов проходят в других кинотеатрах: Фридрихштадтпаласт, Zoo Palast — всего около 20 площадок, информация о которых есть на оф. сайте (на англ.).
Программа фестиваля очень насыщенная: практически постоянно на нескольких площадках демонстрируют различные фильмы. Помимо конкурсной программы, работают еще 8 секций, среди которых «Международный форум молодого кино», фестиваль детских фильмов, «Панорама». На фестивале показывают около 400 картин, не принимавших участие в других конкурсах и снятых после проведения предыдущего «Берлинале». Подробная информация — на оф. сайте (на англ.).
Берлинале
Здесь всегда много авторского кино, фильмов, затрагивающих серьезные социальные и политические вопросы, представлены режиссеры из разных стран мира. Конкурсную программу показывают 4 раза: премьера и 3 повтора. На премьерах присутствуют создатели фильмов, попасть туда сложнее. Фильмы идут с субтитрами: немецкие — с английскими, англоязычные — с немецкими, остальные — с теми и другими.
Решение о присуждении наград принимает международное жюри, в этом году его возглавит Том Тыквер. Победителей объявляют в субботу, а последний день фестиваля, воскресенье, — Publikumstag: показывают лучшие фильмы, билеты становятся дешевле.
Кино. Вино. Танцы
Несмотря на насыщенную программу, кинофестиваль — это не только просмотр кино. Вечером начинается все самое интересное, ведь светских вечеринок на любом фестивале более чем достаточно. Все они организованы как оргкомитетом, так и всевозможными кинокомпаниями. Их цель — веселье и общение. Люди встречаются, много говорят о кино, много пьют и много танцуют.
Часть вечеринок открытая, о них можно узнать в Facebook на странице фестиваля, в очереди в билетную кассу или во время обеда в кафе и барах на площади между Berlinale Palast и Sony Center. Вообще умение легко заводить новые знакомства и быть готовым к самым неожиданным поворотам и приглашениям — то, что необходимо для того, чтобы вести настоящую фестивальную жизнь.
Попасть на закрытые вечеринки без знакомств — целое приключение, но подумайте, стоит ли оно того, потому что в большинстве своем все они практически одинаковые. Из того, что запомнилось в этом году, пожалуй, стоит назвать after party после премьеры вышеупомянутого фильма «Дау. Наташа». Гостей угощали борщом, оливье, селедкой, водкой и компотом.
Заканчиваются такие мероприятия ближе к трем-четырем утра, поэтому совмещать вечеринки и утренние сеансы практически невозможно. Или возможно, но хватит вас на два-три дня, не больше. Именно поэтому, собираясь на кинофестиваль, задайте себе вопрос — что вы будете там делать: смотреть кино, караулить звезд, проникаться атмосферой или веселиться с молодыми режиссерами на вечеринках? Как только вы определитесь с тем, чего же вы хотите получить, у вас появится шанс с пользой провести время и сохранить желание посетить кинофестиваль снова. Следующая остановка — Канны.
Куда ходить
В программе фестиваля более 100 фильмов, а также всевозможные творческие встречи и пресс-конференции, которые транслируют на Потсдамской площади. Мероприятия раскиданы по всему городу, но «сердцем фестиваля» считается Berlinale Palast на площади Марлен Дитрих, где проходят гала-премьеры. Там же звезды проходят по красной ковровой дорожке.
У гостей фестиваля включается режим «успеть все»: и кино посмотреть, и на кинорынок сходить, и в лобби отеля Grand Hyatt побывать, потому что там за соседним столиком может сидеть начинающий режиссер, а из лифта может выйти Уиллем Дефо, который живет в этом же отеле — как не сделать с ним селфи?
Если одни стоят в очереди за билетами, то другие с раннего утра караулят у выхода отеля звездных гостей, чтобы взять у них автограф и сделать с ними фото на память. Полиция этому не препятствует, стоять можно по огражденному периметру, но занять очередь и сюда стоит заранее. В этом году фестиваль посетили: Джони Депп, Хавьер Бардем, Сальма Хайек, Эль Фаннинг, Кейт Бланшетт, Хелен Миррен, Роберто Бениньи, Саймон Бейкер, Сигурни Уивер и Джереми Айронс. Последний возглавил жюри юбилейного Берлинале.
Российских звезд в этот раз замечено не было. В фильме режиссера Вадима Перельмана «Уроки фарси» совместного российско-белорусско-германского производства, показанного во внеконкурсной программе, в основном снимались западные актеры (Науэль Перес Бискаярт и Ларс Айдингер). Поздравить группу с премьерой приехал «Режиссер года» Клим Шипенко. Билеты на показы были раскуплены за неделю, и зал приветствовал творческую группу продолжительными овациями.
Другой российский фильм «Город уснул», показанный в программе «Форум», представили молодые кинематографисты. Для режиссера Мария Игнатенко эта картина стала дебютом в полнометражном кино. По словам продюсера картины, Катерины Михайловой, фильм приняли очень тепло. «Показы прошли при полных залах. На премьере присутствовала пресса, программные директоры фестивалей, представители Минкультуры России, фонда «Кинопрайм». Было задано очень много вопросов ко всей группе: о фильме, о значении, съемках, особенно над звуком и работе на севере России. Например, на вопрос: «Как бы режиссер объяснила маме, о чем фильм?», Мария (Игнатенко, режиссер. — Прим. ред.) ответила: «Мама, это фильм о настоящей любви»».
Панорама
В раздел «Панорама» были отобраны следующие фильмы:
Английское название | Оригинальное название | Директор (ы) | Страна производства |
---|---|---|---|
Все руки на палубе | À L’abordage | Гийом Брак | Франция |
Всегда янтарь | Алловидный янтарь | Лия Хиетала и Ханна Рейникайнен | Швеция |
Помощник | Китти Грин | Соединенные Штаты | |
Черное молоко | Schwarze Milch | Уисенма Борчу | Германия, Монголия |
Обычное преступление | Un crimen común | Франсиско Маркес | Аргентина, Бразилия, Швейцария |
экскаватор | Георгис Григоракис | Греция, Франция | |
Сухой ветер | Vento Seco | Даниэль Ноласко | Бразилия |
Ээб Аллай Ооо! | Пратик Чаны | Индия | |
Изгнание | Изгнанник | Визар Морина | Бельгия, Германия, Косово |
Отец | Отак | Срдан Голубович | Босния и Герцеговина, Хорватия, Франция, Германия, Сербия, Словения |
Надеяться | Håp | Мария Сёдаль | Норвегия, Швеция |
Если бы это была любовь | Si c’était de l’amour | Патрик Чиха | Франция |
Кобыла | Андреа Штака | Хорватия, Швейцария | |
Миньян | Эрик Стил | Соединенные Штаты | |
Могол Маугли | Бассам Тарик | Объединенное Королевство | |
Без тяжелых чувств | Futur Drei | Фараз Шариат | Германия |
Записки из подземного мира | Aufzeichnungen aus der Unterwelt | Тицца Кови и Райнер Фриммел | Австрия |
Один из тысячи | Las Mil y Una | Клариса Навас | Аргентина, Германия |
Один из этих дней | Бастиан Гюнтер | Германия, США | |
Пари | Сиамак Этемади | Болгария, Франция, Греция, Нидерланды | |
Сияй глаза | Сидаде Пассаро | Матиас Мариани | Бразилия |
Сеют ветер | Semina il vento | Данило Капуто | Франция, Греция, Италия |
Сук Сук | Рэй Юнг | Гонконг | |
Всплеск | Анейл Кария | Объединенное Королевство | |
Wildland | Kød & Blod | Жанетт Нордаль | Дания |
Panorama Dokumente
В раздел Panorama Dokumente были отобраны следующие фильмы:
Английское название | Оригинальное название | Директор (ы) | Страна производства |
---|---|---|---|
Амазонка Зеркало | O reflexo do lago | Фернандо Сегтовик | Бразилия |
Кровавый нос, пустые карманы | Билл и Тернер Росс | Соединенные Штаты | |
Дни каннибализма | Тебохо Эдкинс | Франция, Нидерланды, Южная Африка | |
Котлован | Котлован | Андрей Грязев | Россия |
Я мечтаю о Сингапуре | Лэй Юань Бинь | Сингапур, Малайзия, Соединенное Королевство | |
Если бы это была любовь | Si c’était de l’amour | Патрик Чиха | Франция |
Малышка | Petite fille | Себастьян Лифшиц | Франция, Бельгия |
Нарджес А. | Карим Айноуз | Алжир, Бразилия, Франция, Германия, Катар | |
Работает на пустом месте | Jetzt oder morgen | Лиза Вебер | Австрия |
Schlingensief — Голос, потрясший тишину | Schlingensief — In das Schweigen hineinschreien | Беттина Бёлер | Германия |
Добро пожаловать в чечню | Дэвид Франс | Соединенные Штаты Америки |
Ноябрь и декабрь
Jazzfest Berlin. Музыкальный фестиваль будет интересен любителям джаза. Мероприятие считается высокорейтинговым, собирая немало желающих среди заслуженных и молодых талантов, которые мечтают показать миру свое мастерство.
Рождественские ярмарки. Оказавшись в Берлине под Рождество, нельзя не посетить хотя бы одну ярмарку. На территории города проводят множество распродаж, в частности на Александрплац и Брайтшайдплац. В результате удается купить удивительные подарки по низким ценам, в особенности востребованы покупки крепкого глинтвейна и блестящих украшений.
Посмотрите видео с Фестиваля Огней в Берлине