Босфорский мост в стамбуле
Содержание:
Переходы
Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.
Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.
Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.
Морской
Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.
По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей, присутствуют на этом критическом морском пути.
В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.
Земля
Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.
Имя | Дата открытия | Дизайн | Общая длина | Ширина | Высота | Самый длинный промежуток | Оформление ниже | Переулки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 июля Мост мучеников | 30 октября 1973 г. | Подвесной мост | 1,560 м (5,118 футов) | 33,4 м (110 футов) | 165 м (541 футов) | 1,074 м (3,524 футов) | 64 м (210 футов) | 6 полос автострады O1 |
Мост Фатих Султан Мехмет | 1988 г. | Подвесной мост | 1510 м (4950 футов) | 39 м (128 футов) | 105 м (344 футов) | 1090 м (3580 футов) | 64 м (210 футов) | 8 полос автострады O2 |
Мост Султана Селима Явуза | 26 августа 2016 г. | Гибридный вантовый, подвесной мост | 2164 м (7100 футов) | 58,4 м (192 футов) | 322 м (1056 футов) | 1408 м (4619 футов) | 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога |
Подводная лодка
Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).
Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).
Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.
До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.
Достопримечательности в проливе
Если говорить о значении пролива, то вряд ли найдется тот, кто скажет о том, что место не ценно для человека. Тут много интересных мостов, отелей, а также достопримечательностей, на которые стоит обязательно посмотреть. Каждый день, по его вводом отправляются в путь до 150 судов, а есть тут еще и небольшие корабли, и совсем маленькие лодки. Незаменим он и для военно-промышленного комплекса. По нему передвигаются военные корабли, подводные лодки, авианосцы, участвующие не только в учениях, но и в морском движении в проливе.
Девичья башня в Стамбуле
Обратите внимание! на территории пролива достаточно неустойчивая погода, которая сопровождается появлением туманов, ураганных ветров. Именно поэтому, каждый корабль сопровождается буксировочным судном, на случай появления чрезвычайной ситуации
Но, несмотря на это, не было такого туриста в Турции, который бы прибыл в Стамбул и не отправился в морскую прогулку по территории Босфора.
Официальная карта, предлагает своим гостям отправиться в путешествие по интересным местам. Обязательно стоит посетить следующие достопримечательности:
- Девичья башня – расположена на островке. Именно в этом месте пролив соединяется с Мраморным морем;
- Дворец Топкапы, Дворец Долмабахче входят в дворцовые комплексы. Они расположены у морской глади. Кроме того, именно тут располагаются великолепные отели. Особой популярностью пользуются Four Seasons at the Bosphorus;
- Крепость Анадолу Хисары расположена в том месте, где произошло достаточно сильное сужение водяной глади;
- Конечно, бухта Золотой Рог – именно тут появился известный всем Константинополь, который в древности называли Новым Римом.
Учитывая, что речь все же идет о водном просторе, нельзя не отметить мосты, соединяющие один берег с другим. Рядом с Галатским мостом есть прекрасное кафе, где готовятся блюда из рыбы, выловленной прямо в проливе (барабулька и хамса). Тут прекрасный кофе, поэтому обязательно стоит посетить и это кафе.
Крепость Анадолу Хисары
Обратите внимание! несмотря на расположение кафе, стоимость предлагаемых блюд достаточно приемлемая, поэтому можно отведать большую часть блюд, указанных в меню
Галатский мост – визитка Стамбула
Вы легко найдете в городе этот мост по его необычному дизайну. Галатский мост представляет собой двухъярусное сооружение. На нижних террасах моста расположены рестораны, откуда вы сможете наблюдать за кипучей жизнью района и прекрасно пообедать прямо у воды. Правда, цены здесь гораздо выше, чем в других заведениях города, но это не умаляет огромного интереса туристов и местных жителей к кафе и ресторанам моста. На втором ярусе трехполосная автомагистраль и трамвайные пути, а так же есть широкие тротуары для пешеходов со скамеечками для отдыха.
А еще здесь множество любителей порыбачить, и идет бойкая торговля сувенирами и разной вкуснятиной прямо с лотков. Обязательно полакомьтесь здесь местным деликатесом – аппетитной закуской балык-экмек. Это горячая булка с жареной рыбой, приправленная острыми специями. Просто пальчики оближешь! А можно и самому попробовать добыть улов – взять удочку напрокат прямо здесь, да и присоединиться к любителям рыбалки с мостов.
История [ править ]
Дневной вид на мост
Каждый октябрь ежегодный Межконтинентальный Стамбульский Евразийский марафон пересекает мост на пути из Азии в Европу. Во время марафона мост закрыт для движения автотранспорта.
В октябре посетители участвуют в забеге и переходят мост пешком. Многие устраивают пикники, чтобы насладиться видами.
Мост был изображен на реверсе турецкой банкноты в 1000 лир 1978-1986 годов.
15 мая 2005 года в 07:00 по местному времени звезда американского тенниса Винус Уильямс провела показательный матч с турецким игроком Ипеком Ченоглу на мосту. Это был первый теннисный матч на двух континентах. Мероприятие, посвященное предстоящему чемпионату WTA в Стамбуле 2005 года, длилось пять минут. После выставки они оба бросили теннисный мяч в Босфор.
Вид с воздуха на мост
17 июля 2005 года в 10:30 по местному времени британский пилот Формулы-1 Дэвид Култхард проехал на своем гоночном автомобиле Red Bull по мосту с европейской стороны на азиатскую, а затем, после поворота на пауэрлифте на платной площади, обратно в Европейская сторона для галочки. Он припарковал свою машину в саду дворца Долмабахче, откуда началась его поездка. Когда Култхард пересекал мост на своей машине Формулы 1, он был пойман системой автоматического наблюдения и оштрафован на 20 евро за то, что проехал через пункты взимания платы за проезд без оплаты. Его команда согласилась заплатить за него.
5 ноября 2013 года игрок в гольф № 1 в мире Тайгер Вудс , посетивший турнир по гольфу Turkish Airlines Open 2013, который проходил с 7 по 10 ноября, был доставлен на мост на вертолете и сделал несколько показательных бросков на мосту, отбивая мячи от с азиатской стороны на европейскую с одной стороны моста, который был закрыт для движения около часа.
15 июля 2016 г. мост был заблокирован группировкой Вооруженных сил Турции во время попытки государственного переворота . Они также арестовали гражданских лиц и полицейских. Некоторые танки наехали на машины. На следующий день солдаты сдались полиции и мирным жителям.
25 июля 2016 года премьер-министр Бинали Йылдырым объявил, что мост будет переименован в 15 Теммуз Шехитлер Кёпрюсу (Мост мучеников 15 июля).
Мост султана Мехмеда Фатиха
Ещё один мост назван в честь султана Мехмеда Фатиха-завоевателя. Пущен 29 мая 1988 года, когда в Турции праздновали 535-лет со дня завоевания Константинополя и переименования его в Стамбул.
Строительство осуществляла японская фирма. Бюджет скромнее предыдущего — 130 000000 долларов. Его протяжённость более полутора тысяч м., в ширину 39 м.
Пропускная способность — 150 000 автомашин в сутки. Проезд платный. Пешеходного движения нет.
Чтобы попасть к нему с европейской части города, нужно добраться на автобусах под номерами 25 Е, 22, 22 RE, 40,40 T, 42 Т до остановки Румели Хисары.
Оба моста очень похожи между собой. Однако ночью, когда включаются тысячи огней, освещающих эти грандиозные сооружения, явственно видны отличия. Первый Босфорский поддерживают зигзагообразные тросы, второй — вертикальные.
Особенности конструкции
В начале XIII века сельджукский султан Кайкубад I построил новый мост Аспендос на руинах древнего сооружения. Сельджукские строители использовали даже те римские остатки опор, которые были частично перемещены вниз по течению от своего первоначального положения. В результате мост Аспендос имеет довольно резкое смещение. Этот причудливый изгиб, образованный двумя последовательными искривлениями под углом 90 градусов, что в сочетании с остроконечными арками придает мосту эпохи сельджуков вид, весьма отличающийся от его римского предшественника.
Adam Franco
Мост характеризуется значительным смещением его центра вверх, вдоль средней линии, которое заметно при взгляде на его древние опоры. Сама конструкция была возведена на основании еще более древнего моста, ее особенностью является использование более длинных арок в центральной части. Длина моста Аспендос составляет около 225 метров, ширина в разных его частях варьируется от 4,5 до 5,7 метров.
Первоначально мост имел длину 260 метров, ширину — чуть более 9 метров, состоял из 9 арок. Он пересекал реку под прямым углом в 90 градусов и имел одинаковый уклон с обоих концов около 12 градусов. В середине конструкция была приблизительно на 4 метра выше, чем более поздний мост сельджуков. Мост Аспендос затем был значительно уменьшен в размерах, что позволило полностью использовать римские остатки постройки.
Полномасштабные реставрационные работы были выполнены местной администрацией в 1996–1998 годах. Во время этих работ на обрушившейся кладке моста были выявлены надписи, сделанные на каменных блоках на греческом и арабском языках.
Ahmet Paker
По отзывам туристов отмечается, что с моста открывается живописный вид на апельсиновые сады и реку Кёпрючай. Поездку на мост рекомендуется совместить с экскурсией по античному городу Аспендос. Найти гида в Сиде можно по этой ссылке. Кроме того, есть второй мост через реку Эвримедон, расположенный примерно в 43 километрах от первого, по дороге в древний город Селге.
Работа и дорожные сборы [ править ]
Мост в 1973 году
Мостовая магистраль восьмиполосная. Каждое направление обслуживается тремя стандартными полосами движения, одной аварийной полосой и одной пешеходной полосой. По утрам в будние дни большая часть пригородных поездов идет на запад в Европу, поэтому четыре из шести полос движения идут на запад и только две на восток. И наоборот, по вечерам в будние дни четыре полосы движения предназначены для движения на восток, а две полосы — для движения в западном направлении.
Первые три года пешеходы могли ходить по мосту, достигая его с помощью лифтов внутри башен с обеих сторон. Сегодня по мосту запрещено движение пешеходов или коммерческих транспортных средств, например грузовиков .
Сегодня в обоих направлениях ежедневно проезжает около 180 000 транспортных средств, из которых почти 85% составляют легковые автомобили . 29 декабря 1997 года по мосту проехал миллиардный автомобиль . При полной загрузке мост прогибается примерно на 90 см (35 дюймов) в середине пролета.
Это платный мост , а рядом с мостом на азиатской стороне находится пункт взимания платы с 13 пунктами взимания платы. Плата взимается за проезд из Европы в Азию, но не за проезд в обратном направлении.
С 1999 года некоторые из пунктов взимания платы (№ 9–13), расположенные слева по мере приближения к ним автомобилистов, не обслуживаются и оснащены только системой удаленной оплаты (турецкий: OGS ), чтобы не задерживать движение. В дополнение к OGS, в 2005 году на отдельных пунктах взимания автодорожного сбора была установлена еще одна система оплаты дорожных сборов со специальными бесконтактными смарт-картами (турецкий язык: сом ).
С 3 апреля 2006 года в пунктах взимания платы за проезд не принимаются наличные, а принимаются только OGS или KGS. Устройство OGS или карту KGS можно получить на различных станциях перед тем, как добраться до платных площадок автомагистралей и мостов. В 2006 году плата за проезд составляла 3 турецких лиры или около 2 долларов.
С апреля 2007 года компьютерная система светодиодного освещения с изменяющимися цветами и узорами, разработанная Philips , освещает мост в ночное время.
В 2012 году KGS был заменен новой системой HGS, в которой используется технология радиочастотной идентификации (RFID) .
В 2017 году проезд вырос почти на 50% с 4,75 до 7 турецких лир .
Через 21 месяц в конце 2019 года плата за проезд выросла еще на 20% до 10,50 турецких лир (в настоящее время около 1,40 доллара США).
Чтобы не отставать от высокой инфляции цен производителей, дорожные сборы необходимо повышать почти каждый год .
Краткое описание
Босфорский мост, он же Ататюркский – это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света – Европу и Азию. Объединив две части Стамбула, он стал его символом, архитектурным объектом и достопримечательностью Турции.
Судя по названию моста, можно догадаться, что переброшена она через пролив Босфор, который следует из Черного моря в Мраморное, а затем – и в Средиземное.
Впервые мост в этой местности строился более 2 тысяч лет назад во времена правления персидского императора Дария I Великого. Его задумка соединить берега Босфорского залива привела к появлению понтонного сооружения, позволявшего правителю переправлять многочисленную армию через пролив и преследовать вторгшихся врагов-скифов. Разработкой проекта первой постоянной переправы через Босфор занимался османский султан по имени Абдул Гамид II, а его «детищем» стал понтонный мост из лодок и канатов. Так армия Дария прошла над заливом по деревянным трапам и оказалась на противоположном берегу.
В XX в. правительство Турции рассмотрело несколько идей строительства моста, и в 1957 г. им было принято решение о проведении строительных работ по возведению переправы через Босфор. Начало великого строительства ознаменовалось подписанием контракта с компанией британских мастеров «Freeman Fox &Partners» (1968 г.). Но сами работы, руководимые инженерами У. Брауном и Г. Робертсом, «закипели» лишь спустя 2 года, в феврале 1970 г. Прошло немного более 3-х лет, и в честь 50-летия со дня основания Турецкой Республики состоялось торжественное открытие моста. В число участников церемонии входили президент Фахри Корутюрк и Мехмет Наим Талу – премьер-министр страны. Так Босфорский мост стал функционировать с 30 октября 1973 года.
Конструкция Босфорского моста представляет собой подвесное сооружение с наклонными подвесками и башнями из стали. Его длина составляет 1560 м, ширина – 33,4 м. Высота башен – 165 м, а расстояние между ними достигает 1075 м.
В год окончания строительства столь масштабное сооружение считалось четвертым по длине в мире. Однако со временем его место стало опускаться ниже, ведь в других странах начали появляться более солидные мостовые конструкции.
В 2007 г. для освещения моста была установлена модернизированная система LED от компании «Philips». Благодаря инновационной подсветке потребление электроэнергии удалось сократить вдвое. К тому же, с ее установкой стало возможным получение необычных узоров и цветных оттенков.
История [ править ]
Дневной вид на мост
Каждый октябрь ежегодный Межконтинентальный Стамбульский Евразийский марафон пересекает мост на пути из Азии в Европу. Во время марафона мост закрыт для движения автотранспорта.
В октябре посетители участвуют в забеге и переходят мост пешком. Многие устраивают пикники, чтобы насладиться видами.
Мост был изображен на реверсе турецкой банкноты в 1000 лир 1978-1986 годов.
15 мая 2005 года в 07:00 по местному времени звезда американского тенниса Винус Уильямс провела показательный матч с турецким игроком Ипеком Ченоглу на мосту. Это был первый теннисный матч на двух континентах. Мероприятие, посвященное предстоящему чемпионату WTA в Стамбуле 2005 года, длилось пять минут. После выставки они оба бросили теннисный мяч в Босфор.
Вид с воздуха на мост
17 июля 2005 года в 10:30 по местному времени британский пилот Формулы-1 Дэвид Култхард проехал на своем гоночном автомобиле Red Bull по мосту с европейской стороны на азиатскую, а затем, после поворота на пауэрлифте на платной площади, обратно в Европейская сторона для галочки. Он припарковал свою машину в саду дворца Долмабахче, откуда началась его поездка. Когда Култхард пересекал мост на своей машине Формулы 1, он был схвачен автоматической системой наблюдения и оштрафован на 20 евро за то, что он проехал через пункты взимания платы без оплаты. Его команда согласилась заплатить за него.
5 ноября 2013 года игрок в гольф № 1 в мире Тайгер Вудс , посетивший турнир по гольфу Turkish Airlines Open 2013, который проходил с 7 по 10 ноября, был доставлен на мост на вертолете и сделал несколько показательных бросков на мосту, отбивая мячи от с азиатской стороны на европейскую с одной стороны моста, который был закрыт для движения около часа.
15 июля 2016 года во время попытки государственного переворота мост был заблокирован группировкой Вооруженных сил Турции . Они также арестовали гражданских лиц и полицейских. Некоторые танки наехали на машины. На следующий день солдаты сдались полиции и мирным жителям.
25 июля 2016 года премьер-министр Бинали Йылдырым объявил, что мост будет переименован в 15 Теммуз Шехитлер Кёпрюсу (Мост мучеников 15 июля).
Узнайте больше
- Уличная еда в Стамбуле
- Национальная турецкая кухня
- Шопинг в Турции. Несколько советов туристу
А вид-то с Галатского моста просто чудесный открывается: туда-сюда снуют паромы, катера, разноцветные прогулочные лодки, над водами залива красиво парят чайки, чуть касаясь крыльями волн. А вечером, сидя на террасе одного из ресторанчиков, можно бесконечно любоваться на пламенеющие отблески солнца в водах Золотого Рога.
На Галатском мосту приятно гулять в любое время и каждый раз находить особую изюминку и удовольствие в этом неповторимом колоритном месте. Запечатлейте в памяти и увезите с собой эту яркую открытку Стамбула – аромат настоящего турецкого кофе, свежей рыбы, шум автомобилей и пеструю многоликую публику над водами Золотого Рога.
Внешние ссылки [ править ]
- WowTurkey: Фотографии Босфорского моста (дневное время)
- WowTurkey: Фотографии Босфорского моста (ночь)
- Живые изображения с камеры трафика
- Босфорский мост в Structurae
- Спутниковый снимок от Google
- Панорама Босфорского моста в Стамбуле | индюк
- 3D-модель «Первый Босфорский мост» для Google Earth
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vте Пятьдесят подвигов гражданского строительства в Турции | |
---|---|
Региональное развитие |
|
Здания |
|
Транспорт |
|
Гидрология |
|
Промышленность |
|
Портал Турции |
vтеМосты в Турции | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классическая эпоха (до 330 г. н.э.) |
|
||||||||||||||||
Средневековье (330–1453 гг.) |
|
||||||||||||||||
Османская империя (1299–1922) |
|
||||||||||||||||
Эра республики (с 1923 г.) |
|
||||||||||||||||
Мосты, выделенные курсивом , строятся |
Заключение
Мосты в Стамбуле через пролив Босфор, служат не только для переправы через водную артерию города. Это достопримечательности, являющиеся гордостью мегаполиса.
Мосты закрыты для пеших прогулок. Однако у людей есть возможность полюбоваться на них с набережной или с палубы теплохода. У туристов, купивших экскурсию по Босфору, надолго останутся в памяти виды величественных сооружений и городских пейзажей, открывающихся взору во время морской прогулки.А
Символ Стамбула — Галатская башня (Galata Kulesi): история, где находится, цена и время работы
Мечеть Ортакёй в Стамбуле: история, где находится и как доехать
Девичья башня (Kız kulesi, Кыз Кулеси) в Стамбуле: история, время работы, как доехать, фото внутри
Султанахмет в Турции: где находится на карте, факты из истории с фото, режим работы
Пешеходная улица Истикляль в Стамбуле: расположение на карте, фото, магазины, отели
Мечети Стамбула: Михримах Султан в Эдирнекапы и в Ускюдар, история, время работы, как доехать