Бруклинский мост
Содержание:
- Как добраться
- Манхэттенский мост
- Интересные факты о Бруклинском мосте
- Мост Генри Хадсона
- Туннели [ править ]
- Туннели
- Интересные факты о Бруклинском мосте
- История создания и строительства
- Claiborne Pell Newport Bridge
- Строительство
- Загадки и тайны Бруклинского моста
- Строительство
- Бруклинский мост
- Мост Hell Gate
- Как добраться
- Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом
Как добраться
Путеводители рекомендуют начинать знакомство с нью-йоркской достопримечательностью, отправившись на лодке от статуи Свободы. Такой маршрут проложен от пирса, расположенного по адресу West 44 st.
Со стороны Бруклина добраться до моста можно от станции метро Brooklyn Bridge. Выход из подземки располагается в местном парке, попав в который нужно отправиться в сторону Окружного суда.
Проще добраться до одного из известнейших американских сооружений со стороны южной оконечности Манхеттена. Здесь располагается одноименная станция метрополитена, от которой проложен прямой путь до нью-йоркской достопримечательности.
Манхэттенский мост
Рекомендовать место
14
1
Манхэ’ттенский мост — это подвесной мост, построенный в 1909 году. Он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет два района Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин. Мост является двухъярусным, на его верхнем уровне расположена шестиполосная проезжая часть для легковых автомобилей. На воздушных платформах установлены сигнализаторы, указывающие, какие полосы являются рабочими в данный момент. На нижнем ярусе проходят четыре ветки метро, по обе стороны от которых находятся пешеходные тротуары и велосипедные дорожки.
Общая длина моста составляет 2090 метров, ширина – 38 метров, высота пролета составляет около 42 метров, что обеспечивает беспрепятственное прохождение судов. Суточный моста трафик составляет 35 тысяч автомобилей.
С Манхэттенского моста открывается прекрасный вид Нью-Йорка, поэтому он является одним из любимых мест туристов и гостей города.
Интересные факты о Бруклинском мосте
В истории сооружения много интересных и порой необъяснимых фактов. Например, в башнях расположены винные погреба. Здесь уникальный температурный режим, нет солнца. Это лучшие помещения для хранения вин.
В 2016 году под ним было найдено бомбоубежище с питьевой водой, провизией и газетами, датированными серединой прошлого столетия. Кто-то явно готовился к военным действиям…
В каких фильмах фигурирует
Легендарное сооружение оставило свой след и в кинематографе, в том числе в таких фильмах, как:
- «Армагеддон»;
- «Крепкий орешек»;
- «Кейт и Лео»;
- «Человек-паук»;
- «Годзилла» и других.
На его фоне снимали фильмы совершенно разных стилевых направлений: от романтических до триллеров и ужастиков.
Тайны и загадки сооружения
С возведением моста связано много трагических событий. И в настоящее время он привлекает тех, кто решается на самоубийство. Причина выбора места остается тайной. Может быть, поводом является мистическая атмосфера готических башен.
Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом
Строительство моста унесло немало жизней, в том числе основателя проекта Джона Реблинга. Десятки рабочих погибли от вышеупомянутой кесонной болезни.
В мае 1883 года по мосту шла молодая женщина. Неожиданно она споткнулась и упала. Падение было воспринято окружающими как начало разрушения сооружения, возникла паника. Тогда погибли люди, было много раненых.
В мае 1885 года тренер по плаванию прыгнул с него не в целях закончить таким образом жизнь. Он хотел продемонстрировать гражданам, как нужно правильно прыгать из окна при пожаре. В результате неудачного прыжка моментально наступила смерть.
Мост Генри Хадсона
Рекомендовать место
3
Мост Генри Хадсона в Нью-Йорке соединяет Бронкс с северной частью Манхэттена.
Мост назван в честь известного исследователя Генри Гудзона, чей корабль под названием «Полумесяц» причалил к этим берегам в 1609 году. Строительство моста на этом месте было предложено еще в 1906 году, однако тогда общественность воспротивилась, аргументируя свою позицию тем, что строительство уничтожит часть насаждений в местном парке. Однако, по мере нарастания пробок, необходимость возведения нового моста становилась все более очевидной, в результате чего строительство все же началось.
На момент своего открытия в 1936 году, это был самый длинный арочный мост в мире — 673 метра, а высота над рекой — 44 метра. Этот двухуровневый мост оснащен семью полосами движения и пешеходной дорожкой. Верхний уровень обслуживает движение в северном направлении, а нижний, как нетрудно догадаться, отвечает за южное направление. Начиная с 2010 года стартовала пилотная программа автоматической электронной оплаты проезда.
Туннели [ править ]
Квинс-Midtown Tunnel
Каждый из туннелей, проходящих под реками Восток и Гудзон, был первым инженером-чудом. Holland Tunnel является старейшим из автомобильных тоннелей, открывая большой помпой в 1927 году как первый механически вентилируемых подводный туннель. Queens Midtown Tunnel был открыт в 1940 году , чтобы облегчить заторы на мостах города. Каждая из его труб была спроектирована на 1,5 фута (0,46 м) шире, чем Голландский туннель, чтобы вместить более широкие автомобили того периода. Когда в 1950 году открылся Бруклин – Бэттериальный туннель , это был самый длинный непрерывный туннель для подводных транспортных средств в Северной Америке, и этот титул он сохраняет до сих пор. Линкольн Туннельимеет три трубы, соединяющие центр Манхэттена с Нью-Джерси , конфигурация, которая обеспечивает гибкость, позволяющую обеспечить четыре полосы движения в одном направлении в часы пик или три полосы в обоих направлениях.
Все четыре подводных автодорожных туннеля были построены Оле Сингстадом : первоначальный главный инженер Голландского туннеля Клиффорд Милберн Холланд умер, как и его преемник Милтон Х. Фриман, после чего Сингстад стал главным инженером, завершив строительство Голландского туннеля, а затем построив оставшиеся туннели.
Ист-Ривер
Поезд PATH выходит из труб Гудзона на станцию Exchange Place
Путешествие по Голландскому туннелю от Манхэттена до Джерси-Сити, штат Нью-Джерси .
С юга на север:
Имя | Год открытия | Длина | Несет | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Бруклин – Батарейный туннель | 1950 | 2,779 м (9,117 футов) | 4 полосы I-478 | Официально известный как туннель Хью Л. Кэри. |
Туннель на улице Джоралемон | 1908 г. | 2709 м (8,888 футов) | IRT Lexington Avenue Line ( 4 и 5 поездов) | |
Туннель на Монтегю-стрит | 1920 г. | 2136 м (7009 футов) | ТКМ Broadway линия ( N , R и W поездов) | |
Туннель на Кларк-стрит | 1919 г. | 1800 м (5900 футов) | IRT Broadway — Seventh Avenue Line ( 2 и 3 поезда) | |
Клюквенный туннель | 1933 г. | IND Восьмой авеню линия ( A и C поезда) | ||
Rutgers Street Tunnel | 1936 г. | IND Sixth Avenue Line ( поезда F и <F> ) | ||
14-я улица Туннель | 1924 г. | BMT Canarsie Line ( L поезд) | ||
Тоннели Ист-Ривер | 1910 г. | 1,204 м (3,949 футов) | часть New York Tunnel Extension Amtrak и Long Island Rail Road ( Северо-восточный коридор ) | |
Куинс – Мидтаун Туннель | 1940 г. | 1,955 м (6,414 футов) | 4 полосы I-495 ( Скоростная автомагистраль Лонг-Айленда ) | |
Туннель Стейнвей | 1915 г. | Линия промывки IRT ( линии 7 и <7> ) | ||
53-я улица, туннель | 1933 г. | IND Queens Boulevard Line ( E и M поезда) | ||
60-я улица Туннель | 1920 г. | ТКМ Broadway линия ( N , R и W поездов) | ||
Туннель на 63-й улице | 1989 г. | 960 м (3140 футов) | верхний уровень: IND 63rd Street Line ( поезда F и <F> ) | Нижний уровень: будущий LIRR до Центрального вокзала |
Туннель Рейвенсвуд | 1892 г. | доставляет электроэнергию, природный газ, пар и мазут № 6 под Ист-Ривер и островом Рузвельта между электростанцией Биг Эллис в Астории и Верхним Ист-Сайдом |
Река Гарлем
С юга на север:
Имя | Год открытия | Длина | Несет | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Туннель на Лексингтон-авеню | 1918 г. | 391 м (1283 футов) | IRT Lexington Avenue Line ( 4 , 5 , 6 , и <6> поезда) | |
149-я улица Туннель | 1905 г. | 195 м (641 футов) | IRT White Plains Road Line ( 2 поезда) | |
Конкорс Туннель | 1933 г. | ИНД Конкорс линия ( B и D поездов) |
Река Гудзон
С юга на север:
Имя | Год открытия | Длина | Несет | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Downtown Hudson Tubes | 1909 г. | 1720 м (5650 футов) | Монтгомери-Кортланд Туннели Управление порта Транс-Гудзон | |
Голландский туннель | 1927 г. | южная труба: 2551 м (8,371 фут) северная труба: 2608 м (8,558 футов) | 4 полосы I-78 (улица Канал); Маршрут 139 (сторона Нью-Джерси) | |
Uptown Hudson Tubes | 1908 г. | 1,700 м (5,500 футов) | Hoboken-Morton Tunnels Port Authority Trans-Hudson | |
Туннели Северной реки | 1910 г. | 1,900 м (6,100 футов) | часть New York Tunnel Extension Amtrak и New Jersey Transit ( Северо-восточный коридор ) | |
Линкольн туннель | северная труба: 1945 центральная труба: 1937 южная труба: 1957 | южная труба: 2440 м (8006 футов) центральная труба: 2504 м (8216 футов) северная труба: 2281 м (7482 футов) | 6 полос I-495 (Long Island Expressway (под землей, со стороны Нью-Йорка)) / NY 495 (со стороны Нью-Йорка); Маршрут 495 (сторона Нью-Джерси) |
Туннели
Квинс-Midtown Tunnel
Каждый из туннелей, пролегающих под реками Восток и Гудзон, был первым строением инженерного искусства. Holland Tunnel является старейшим из автомобильных тоннелей, открывая большой помпой в 1927 году как первый механически вентилируемых подводный туннель. Queens Midtown Tunnel был открыт в 1940 году , чтобы облегчить заторы на мостах города. Каждая из его труб была спроектирована на 1,5 фута (0,46 м) шире, чем Голландский туннель, чтобы вместить более широкие автомобили того периода. Когда в 1950 году открылся Бруклин-Бэттериальный туннель , это был самый длинный непрерывный туннель для подводных транспортных средств в Северной Америке, и этот титул он сохраняет до сих пор. В туннеле Линкольна есть три трубы, соединяющие центр Манхэттена с Нью-Джерси , конфигурация, которая обеспечивает гибкость, позволяющую обеспечить четыре полосы движения в одном направлении в часы пик или три полосы в обоих направлениях.
Все четыре подводных автодорожных туннеля были построены Оле Сингстадом : первый главный инженер Голландского туннеля Клиффорд Милберн Холланд умер, как и его преемник Милтон Х. Фриман, после чего Сингстад стал главным инженером, завершив строительство Голландского туннеля, а затем построив оставшиеся туннели.
Ист-Ривер
Поезд PATH выходит из труб Гудзона на станцию Exchange Place.
Путешествие по Голландскому туннелю от Манхэттена до Джерси-Сити, штат Нью-Джерси .
С юга на север:
Имя | Год открытия | Длина | Несет | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Бруклин – Батарейный туннель | 1950 | 2,779 м (9,117 футов) | 4 полосы I-478 | Официально известный как туннель Хью Л. Кэри. |
Туннель на улице Джоралемон | 1908 г. | 2709 м (8,888 футов) | IRT Lexington Avenue Line ( и поездов) | |
Туннель на Монтегю-стрит | 1920 г. | 2136 м (7009 футов) | ТКМ Broadway линия ( N , R и W поездов) | |
Туннель на Кларк-стрит | 1919 г. | 1800 м (5900 футов) | IRT Broadway — Seventh Avenue Line ( и поезда) | |
Клюквенный туннель | 1933 г. | IND Восьмой авеню линия ( A и C поезда) | ||
Rutgers Street Tunnel | 1936 г. | IND Sixth Avenue Line ( поезда F и <F> ) | ||
14-я улица Туннель | 1924 г. | BMT Canarsie Line ( L поезд) | ||
Тоннели Ист-Ривер | 1910 г. | 1204 м (3949 футов) | часть New York Tunnel Extension Amtrak и Long Island Rail Road ( Северо-восточный коридор ) | |
Куинс – Мидтаун Туннель | 1940 г. | 1,955 м (6,414 футов) | 4 полосы I-495 ( Скоростная автомагистраль Лонг-Айленда ) | |
Steinway Tunnel | 1915 г. | Линия промывки IRT ( линии и <7> ) | ||
53-я улица Туннель | 1933 г. | IND Queens Boulevard Line ( E и M поезда) | ||
60-я улица Туннель | 1920 г. | ТКМ Broadway линия ( N , R и W поездов) | ||
Туннель на 63-й улице | 1989 г. | 960 м (3140 футов) | верхний уровень: IND 63rd Street Line ( поезда F и <F> ) | Нижний уровень: будущий LIRR до Центрального вокзала |
Туннель Рейвенсвуд | 1892 г. | транспортирует электроэнергию, природный газ, пар и мазут номер 6 по Ист-Ривер и острову Рузвельта между электростанцией Биг Эллис в Астории и Верхним Ист-Сайдом |
Река Гарлем
С юга на север:
Имя | Год открытия | Длина | Несет | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Туннель на Лексингтон-авеню | 1918 г. | 391 м (1283 футов) | IRT Lexington Avenue Line ( , , , и <6> поезда) | |
149-я улица Туннель | 1905 г. | 195 м (641 футов) | IRT White Plains Road Line ( поезда) | |
Конкорс Туннель | 1933 г. | ИНД Конкорс линия ( B и D поездов) |
река Гудзон
С юга на север:
Имя | Год открытия | Длина | Несет | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Downtown Hudson Tubes | 1909 г. | 1720 м (5650 футов) | Монтгомери-Кортланд Туннели Управление порта Транс-Гудзон | |
Голландский туннель | 1927 г. | южная труба: 2551 м (8,371 футов) северная труба: 2608 м (8,558 футов) | 4 полосы I-78 (Canal Street); Маршрут 139 (сторона Нью-Джерси) | |
Uptown Hudson Tubes | 1908 г. | 1,700 м (5,500 футов) | Hoboken-Morton Tunnels Port Authority Trans-Hudson | |
Туннели Северной реки | 1910 г. | 1,900 м (6,100 футов) | часть New York Tunnel Extension Amtrak и New Jersey Transit ( Северо-восточный коридор ) | |
Линкольн туннель | северная труба: 1945 центральная труба: 1937 южная труба: 1957 | южная труба: 2440 м (8006 футов) центральная труба: 2504 м (8216 футов) северная труба: 2281 м (7482 футов) | 6 полос NY 495 (сторона NY); Маршрут 495 (сторона Нью-Джерси) |
Интересные факты о Бруклинском мосте
За более чем вековую историю с мостом происходили разные случаи, которые обязательно рассказывают туристам во время экскурсий. Он побил много рекордов и часто к его имени прибавляли слово «самый»:
- до 1903 года он считался самым длинным среди подвесных мостов, центральная часть конструкции достигает почти пятьсот метров;
- нынешнее название появилось только в 1915 году;
- Владимир Маяковский упомянул этот мост в своем творчестве;
- в восьмидесятых годах двадцатого столетия вниз с парапета спрыгнул местный житель, с целью установления рекорда по плаванью, он при падении остался жив, но умер из-за полученных при ударе об воду повреждений;
- реконструкцию опор производили в 2006 году, тогда и был найден вход в бомбоубежище, появившийся во время «холодной войны»;
- в нем были найдены теплые вещи, съестные припасы, лекарства и приспособления для очищения воздуха;
- когда происходили массовые отключения от электричества, по мосту шли потоки людей в час пик;
- под мостом часто ночуют бомжи, а сверху проходят съемки окрестностей;
- в фильмах очень часто можно увидеть знакомый силуэт стального гиганта, он навевает желание снять картину-катастрофу с громкими разрушениями;
- Бруклинский мост – одно из немногих мест, которое могли лицезреть советские граждане в период железного занавеса;
- Конструкция известна своей большой высотой, что, как магнитом, притягивает желающих покончить с собой.
Репутацию Бруклинского моста в США нельзя назвать незапятнанной, так как он отнял достаточное количество жизней за все время существования.
История создания и строительства
Мост строился в соответствии с проектом инженера Джона Реблинга и компании. Началось оно в 1870 году, 3 января, а закончилось спустя почти 14 лет, 14 мая 1883 года. Строительство обошлось в 15,1 миллионов долларов. Что в 19м, что в 21м веке, это поистине астрономическая сумма!
У Бруклинского моста три создателя: Джон Ремблинг, Вашингтон Ремблинг и Эмили Ремблинг.
Так получилось, что основатель, начавший процесс возведения гордости Нью-Йорка, погиб от гангрены и столбняка.
Это случилось в результате досадной случайности: осматривая опоры сооружения, Джон был травмирован. сначала потерял ногу, а затем и жизнь.
Дело отца взялся завершить сын, Вашингтон. Он был талантливым человеком и специалистом в своем деле. Под его началом строительство велось ещё несколько лет. Но затем произошла трагедия — Вашингтона парализовало из-за кессонной болезни, полученной во время подводных работ на стройке, связанных с укреплением опор.
Казалось, что всё, мост никогда не будет достроен до конца. И тут нашелся выход в лице жены Ремблинга, Эмили. Эта решительная и умная женщина под руководством Вашингтона освоила все тонкости инженерного дела и довела стройку века до финиша. На это ушло 11 лет, в течение которых Эмили вела все дела по грандиозному проекту.
Это интересно! Табличка на основании моста содержит имена только двух из трех строителей — Джона и Вашингтона. Она также описывает красоту постройки и его роль в истории американцев.
В итоге Нью-Йорк приобрел один из главных своих символов, ставших ещё и символом стойкости американцев и вершиной инженерной мысли того времени.
Claiborne Pell Newport Bridge
Висячий мост (Claiborne Pell Newport Bridge) — Висячий автомобильный мост длиной 3428,4 м, который охватывает восточный проход залива Наррагансетт (Narragansett bay) в Род-Айленде (Rhode Island) (северо-восток США), (northeastern United States).
Claiborne Pell Newport Bridge
Параметры (сharacteristics) висячего моста (Claiborne Pell Newport Bridge)
№ п/п | Основные технические параметры (сharacteristics) висячего моста |
1 | Общая длина моста и подходов (total length of bridge and approaches) — 3428,4 м |
2 | Высота пилонов над средним паводком (height of pylons above mean high water) — 121,9 м |
3 | Ширина проезжей части (width of roadway) — 14,6 м |
4 | Схема моста (span lengths)- (95,5 м — 110,5 м — 95,5 м — 209 м — 486 м — 209 м — 95,5 м — 110,5 м — 95,5 м) |
5 | Основной пролет моста (longest span/main span) — 490 м |
6 | Количество кабелей (number of cables) — 2 шт. |
7 | Диаметр кабеля (cable diameter) — 38,3 см |
8 | Пересекает (crosses) — залив Наррагансетт (Narragansett bay) |
9 | Габарит подмостовой (clearance below) — 62,8 м |
10 | Количество полос движения (number of lanes) — 4 (по 2 в каждом направлении) |
11 | Начало строительства (construction start) — 5 апреля 1966 г. |
12 | Открытие моста (opened) — 28 июня 1969 г. |
13 | Локация (Location)
|
14 | Дневной трафик (daily traffic) — 27000 |
15 | Стоимость строительства моста (bridge construction cost) — 61 000 000 долларов США (5 апреля 1966 г.-28 июня 1969 г.) |
Строительство
В XIX веке мост в Нью-Йорке стал жизненной необходимостью, потому что население Манхэттена и Бруклина увеличивалось. Шло активное строительство деловых центров. Власти города провели конкурс среди архитектурных проектов, на который поступило огромное количество самых невообразимых заявок.
Технологическое решение
В итоге было реализовано нынешнее технологическое решение, когда опорой мосту служит пара современных готических оснований. Для них также требовалась опора в виде твердого грунта из скал. Геологи выяснили, что он находится на глубине 25 м. Так возник вопрос о том, как достать мягкие породы. В результате были применены кессоны по решению Джона Реблинга.
Поверх кессонов располагали плиты из гранита, которые погружали их в грунт на максимальную глубину в 78 м. После выемки их заполняли бетоном и в результате получалось крепкое основание.
Инженерные особенности моста
Бруклинский мост в Нью-Йорке – один из самых прочных старых построек по причине уникальных способов плетения и соединения тросов из стали. Полотно дороги удерживают 4 кабеля с диаметром в 40 см. Диагональные тросы нужны «на всякий случай», кроме того они декорируют мост, делая его оригинальным.
Габариты сооружения впечатляют: ширина – 26 м, самая высокая точка – на 41 м, протяженность – 1828 м.
На мосту удобно организовано движение транспорта в 3 частях.
Обратите внимание! Предусмотрено разделение дороги на области: для авто, велосипедистов, пешеходов. Это обеспечивает высокий уровень безопасности.
Зона движения для пешеходов оснащена перилами в целях безопасности
Вам также могут понравиться
Кессонная болезнь
При раскопке земли использовали дешевый труд иммигрантов, заработная плата в день которых составляла 2 доллара. Работа считалась тяжелой и вредной для здоровья. Им приходилось работать и у дна реки, и наверху. Разница в давлении была ощутима. В результате повышенного выделения азота появлялись головная боль, кожный зуд, онемение. Это состояние получило название «кесонной болезни» (или болезни водолазов). Фиксировались случаи со смертельным исходом. В 1909 году был принят закон об этом заболевании. За все время строительства моста здесь погибло около 150 человек.
Подвиг Рёблингов
Процесс строительства обсуждаемого объекта в районе Бруклина был нелегким. Он дался инженеру Джону Реблингу непросто. В процессе его возведения возникало огромное количество трудностей технического плана. Взять только решение об использовании динамита, чтобы добыть нужный материал. Никто не давал точных прогнозов. Могли быть жертвы и разрушиться сам кессон. А Вашингтон Реблинг сам участвовал во взрывах.
Он же показал себя героически и в тушении пожара в кессоне, находясь там целые сутки. После подъема на открытый воздух он узнал на собственном опыте, что такое кесонная болезнь. Ему прописали постельный режим. Однако он продолжил тушение огня даже с явно выраженными симптомами этого опасного недуга.
Второе обострение болезни привело В. Реблинга к параличу. Во главе проекта стала его супруга Эмили. Ей пришлось с азов осваивать сопромат, инженерное искусство, математику.
Поэтому можно с уверенностью утверждать, что самый старый мост в Америке – Бруклинский – обязан своим существованием всему семейству.
Интересно! Эмили Реблинг первой вступила на мост.
Натяжная конструкция
Когда опоры были установлены, пришло время натягивать тросы, чтобы повесить основной пролет. Никто не знал, как на практике будет вести себя такая конструкция. Тросы натягивали на высоте 87 м. В какой-то момент директорский совет не принял поставку качественных кабелей от Реблинга, заключив новый договор с непроверенным поставщиком по более низкой цене. В процессе работы произошел разрыв одного такого тросса, из-за чего погибли строители. Реблинг-младший в результате проверки выявил хрупкую проволоку, которая явно была контрабандой. Однако уже установленные тросы снять было невозможно
Благодаря кропотливой и качественной работе семейства Реблингов в самом начале строительства, подвес оказался весьма крепким даже с «бракованными» кабелями.
Конструкция из натяжных троссов очень прочна
Завершение строительства
Период строительства длился 13 лет. Дата окончания – 24.05.1883 год. Стоимость уникального сооружения – 15,1 млн долларов.
Вам также могут понравиться
Открытие сооружения было масштабным торжественным событием. В самый первый день по нему прошло около 150 тысяч человек и проехало 1800 транспортных средств.
Загадки и тайны Бруклинского моста
Как уже говорилось выше, архитектор Джон Роблинг был лишь первой жертвой Бруклинского моста. Умерший от гангрены, он передал свое дело сыну, а тот, после паралича, возникшего в результате кессонной болезни — своей матери. Увы, и по сей день прекрасное сооружение, своеобразный памятник гениальности человечества, продолжает отнимать жизни. В Нью-Йорке огромное число самоубийц сводят концы с жизнью, прыгая с Бруклинского моста. Что их манит в это место, остается загадкой. Может, две величественные башни, построенные в готическом стиле, а может, и нечто другое. Ответ на этот вопрос, более вероятно, так и не будет найден. Некоторые психологи утверждают, что толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума еще в далеком 1885 году. Правда, он не пытался покончить с жизнью, а хотел таким образом установить своеобразный рекорд. Рекорд установлен был, но, по прошествии всего нескольких дней, Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных после падения в воду. Стоит отметить, что рекордсмен являлся авторитетным инструктором по плаванию и по прыжкам в воду.
Удивительно, но в 2006 году, рабочими, занятыми ремонтными работами, в стене одной из опор был обнаружен вход в… бомбоубежище, которое было построено еще в те времена, когда Советский Союз и США пытались превзойти друг друга в мощи ядерных боеголовок. В бомбоубежище было найдено продовольствие и вода, антибиотики и средства для защиты от радиации. Остается загадкой, каким образом это грандиозное строительство было сокрыто от посторонних глаз, ведь поток автомобилей и людей не останавливается на Бруклинском мосту ни на минуту.
Эти грустные, и в чем-то таинственные события, до сих пор будоражат умы американских кинопродюсеров и режиссеров, снимающих киноленты возле Бруклинского моста в жанре фильмов ужасов или катастроф. «Годзилла», «Я — легенда», «Монстро» — лишь малая часть фильмов, снятых на фоне Бруклинского моста. Не так давно на научном канале стартовал цикл передач «Жизнь после людей», одним из главных событий в нем – разрушение Бруклинского моста в результате обрыва тросов из-за коррозии.
Наверное, говоря о любой достопримечательности, можно найти ее темные стороны и мистику. Но, находясь на Бруклинском мосту, вмиг забываешь о тайнах и загадках, а наслаждаешься творением человеческих рук, величественным висячим мостом, построенным еще в те времена, когда автомобили были большой редкостью. Поражаешься и тому, что даже в наш век технического прогресса, Бруклинский мост не стал «мертвой» достопримечательностью, а широко используется по своему прямому назначению.
Строительство
Бруклинский мост строили на протяжении 14 лет, и долгожданное открытие совершилось в 1883 году. Сегодня башни из гранита, соединенные тросами из стали формируют безопасную переправу для тысяч жителей города и миллионов приезжих. Создатель Бруклинского моста — Джон Роблинг. Автор был инженером-проектировщиком и первопроходцем в отрасли конструирования стальных каркасов для висячих мостов.
В ту пору подвесные сооружения пользовались огромной популярностью, но были ненадежны для перевозки тяжелых объектов, а также неустойчивыми перед сильным ветром. В этой области Роблинг достиг немалых высот. На его счету возведение моста над Ниагарским водопадом, переправы через реку Огайо. Такой опыт поспособствовал тому, что в 1867 году власти Нью-Йорка утвердили проект инженера на постройку подвесного моста.
К подготовительным работам приступили в 1869 году. В этом же году главный инженер получил смертельные раны во время столкновения лодки и парома, забивающего опорные балки. У Роблинга было серьезное заражение левой ноги — инженер погиб от столбняка через три недели. Теперь должность главного проектировщика моста перешла к его сыну Вашингтону Роблинг, которому на тот момент было 32 года.
Русло пролива устилали огромными ящиками из дерева — кессонами, — чтобы углубить мост. Непроницаемые объекты размером 50 м на 30 м разделялись на шесть блоков, и прижимались к речному дну огромными камерами из гранита. Чтобы вытеснить воду, в опущенные кессоны нагоняли сжатый воздух.
24 мая 1883 года состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. В этот день Манхэттен соединили с Бруклином и более 250 тыс. человек пересекли его за первые 24 часа. Честь первой пройти по мосту выпала Эмили Роблинг, жене Вашингтона. Именно ей пришлось завершить работу мужа, которому досталась трудная судьба, как и отцу.
В первые месяцы на новом посту Вашингтон Роблинг часто опускался под воду и простудился кессонной болезнью, которая появляется от резкого спада давления вдыхаемого воздуха. Мужчина был парализован. В течение следующих 11 лет он с постели передавал распоряжения рабочим через свою жену. За это время Эмили выучила инженерное дело и высшую математику, чтобы плодотворнее подсобить в стройке.
Из-за длины моста и двух огромных опорных башен, мост Бруклина назвали восьмым чудом света. Еще несколько лет переправа являлась самым высоким сооружением в Западном полушарии. В 1898 году Бруклин официально стал частью города Нью-Йорка. Это соединение произошло и благодаря Бруклинскому мосту.
Это интересно. Бруклинский мост хранит много тайн, а вот одна из них вино. В опорных башнях уникальная температура, не попадает солнечный свет и особый микроклимат. В помещениях расположены винные погреба, которые считаются одними из лучших для хранения данного алкоголя.
Бруклинский мост
Рекомендовать место
12
1
Самый старый в Нью-Йорке подвесной Бруклинский мост был построен в 1883 году. Он протянулся через пролив Ист-ривер и соединяет два городских района Бруклин и Манхеттен.
Решение о строительстве моста было принято правительством города в связи с необходимостью соединения старого Манхеттена с новыми районами все разрастающегося Нью-Йорка.
После долгих споров архитектором был назначен Джон Роблинг, который и разработал проект моста. Строительство продолжалось больше 13 лет. За это время произошло немало трагических событий, умер сам архитектор, серьезно пострадал его сын. Стройкой пришлось руководить жене, которая передавала приказы Вашингтона Роблинга рабочим.
Бруклинский мост, длиною 1825 метров, разделен на три полосы. Две из которых предназначены для движения автомобильного транспорта, а третья, возвышающая, — пешеходная зона.
Мост Hell Gate
Рекомендовать место
5
1
Арочный мост Hell Gate проходит через одноименный канала, являющийся ответвлением пролива Ист-Ривер, и соединяет районы Нью-Йорка Куинс и Бронкс с островом Рэндалла, который является частью Манхэттена. Мост был открыт в 1916 году, и на то время считался самым длинным стальным арочным мостом в мире.
В 2003 году проведен капитальный ремонт моста, включающий замену стальных балок, покраску и реставрацию перил. В настоящее время он представляет собой сравнительно небольшую металлоконструкцию, состоящую из двух железнодорожных путей. Его общая длина составляет 298 метров, ширина – 30 метров, а высота пролета составляет 41 метр, что обеспечивает свободное прохождение судов под ним. По краям моста сооружены каменные арочные башни высотой 65 метров, придающие ему уникальности и являющиеся структурно неотъемлемой частью моста.
Мост Hell Gate расположен в живописном месте, поэтому проезжающие по нему пассажиры могут полюбоваться красивой панорамой пролива на фоне небоскребов Нью-Йорка.
Как добраться
Ближайшая станция метро на стороне Бруклина: “Brooklyn Bridge – High St”, а на стороне Манхэттена “Brooklyn Bridge – Chambers St”.
Пешеход со стороны Бруклина найдет вход на мост на расстоянии половины километра от его начала, со стороны Манхэттена все проще.
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника
Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом
С Бруклинским мостом связано немало печальных историй.
Первое и второе несчастья случились с его строителями, отцом и сыном Ремблингами. В целом при строительстве погибло по разным причинам 27 рабочих.
Следом за ними произошли два печальных эпизода уже после открытия.
На шестой день после церемонии, 30 мая 1883 года, который американцы называют День памяти, на мосту упала женщина, зацепившись каблуком за покрытие.
Люди, среди которых успела возникнуть паника из-за чьего-то крика о рушащейся постройке, бросились бежать. Возникла давка, в результате которой погибло и было искалечено более 20 тысяч людей.
Второй случай связан с именем Роберта Одлума — тренера по плаванию. Это произошло 19 мая 1885 года, когда он решил доказать всем, что спрыгнет с башни и сможет вынырнуть у берега. Что-то пошло не так ещё в прыжке, и в итоге смельчак погиб от удара о воду и полученных травм в результате этого.
Были и другие смельчаки, хотевшие повторить его поступок и доказать, что это возможно. Но так никто и не добился успеха, по чистому везению оставаясь в живых.