Бруклинский мост в нью-йорке

Награды и номинации

Год Награда Категория Получатель Результат
1992 г. Премия Эдди редакторов американского кино Лучший отредактированный эпизод из телесериала Роджер Бонделли, Джерри У. Фризелл и Рон Волк (для эпизода «Война миров») Победил
1993 г. Лучший отредактированный получасовой сериал для телевидения Роджер Бонделли (для серии «О дивный новый мир») Победил
Премия Американского общества кинематографистов Выдающиеся достижения в кинематографии в регулярных сериалах Кеннет Зундер Назначен
Американские телевизионные награды Лучшая женская роль в ситуационной комедии Мэрион Росс Назначен
1992 г. Золотой глобус Лучший телесериал — мюзикл или комедия Победил
1993 г. Назначен
1992 г. Премия Humanitas Категория 30 минут Джон Масиус Победил
Категория 60 минут Гэри Дэвид Голдберг (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») Назначен
Премия Эмми Primetime Выдающийся комедийный сериал Гэри Дэвид Голдберг , Сэм Вайсман , Сет Фриман, Брэд Холл , Элис Уэст и Крейг Зиск Назначен
Выдающаяся главная актриса комедийного сериала Мэрион Росс Назначен
Выдающаяся режиссура комедийного сериала Сэм Вайсман (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») Назначен
Выдающийся дизайн основного заголовка Эд Салливан и Джуди Корин Назначен
Выдающаяся музыка для основного названия Марвин Хэмлиш , Алан Бергман и Мэрилин Бергман (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») Назначен
Выдающийся монтаж для серии — производство одной камеры Роджер Бонделли, Джерри У. Фризелл и Рон Волк (для эпизода «Война миров») Назначен
Выдающиеся костюмы для сериала Линда М. Басс (За серию «Война миров») Назначен
Превосходное сведение звука для комедийного сериала или специального выпуска Дэвид Шнайдерман, Джим Фицпатрик, Брюс П. Майклс и Гэри Монтгомери (За эпизод «Найди работу») Назначен
1993 г. Выдающаяся главная актриса комедийного сериала Мэрион Росс Назначен
Выдающийся приглашенный актер в комедийном сериале Джоэл Грей Назначен
Выдающийся монтаж для серии — производство одной камеры Рон Волк (За серию «В тишине ночи») Назначен
Превосходное сведение звука для комедийного сериала или специального выпуска Дэвид М. Ронн, Брюс П. Майклс, Гэри Монтгомери и Джим Фицпатрик (для эпизода «The Wild Pitch») Назначен
1992 г. Премия Гильдии продюсеров Америки Выдающийся продюсер телевидения Гэри Дэвид Голдберг Победил
Премия Ассоциации телевизионных критиков Программа года Назначен
Выдающееся достижение в комедии Назначен
Премия «Зрители за качество телевидения» Комедийный сериал лучшего качества Победил
Лучшая женская роль в качественном комедийном сериале Мэрион Росс Победил
1993 г. Комедийный сериал лучшего качества Победил
Лучшая женская роль в качественном комедийном сериале Мэрион Росс Победил
Лучший специализированный игрок Джоэл Грей Назначен
Премия Гильдии писателей Америки Эпизодическая комедия Гэри Дэвид Голдберг (За серию «Когда ирландские глаза улыбаются») Назначен
1992 г. Премия молодому артисту Лучший новый семейный телесериал Победил
Лучший молодой актер в новом телесериале Дэнни Джерард Назначен
Исключительная игра молодого актера до 10 лет Мэтью Луи Сейгель Назначен
1993 г. Лучший молодой актер в телесериале Дэнни Джерард Назначен
Лучший молодой актер, играющий одну из главных ролей в телесериале Адам ЛаВоргна Победил
Лучшая молодая актриса, играющая одну из главных ролей в телесериале Дженни Льюис Назначен
Лучший молодой актер, появляющийся в телесериале Арык Иган Победил
Лучшая молодая актриса, сыгравшая главную роль в телесериале Лиза Пейдж Робинсон Назначен
Выдающийся актер до 10 лет в телесериале Мэтью Луи Сейгель Назначен

Строительство Бруклинского моста

Мост Нью-Йорка и Бруклина или Мост Ист-Ривер (первые названия, существовавшие до 1915 года) был построен в 1883 году. В те годы его конструкция считалась инновационной. Архитектор Джон Рёблинг предложил построить две массивные опоры, поддерживающие пролеты моста с помощью натянутых стальных тросов. Власти Нью-Йорка поддержали проект и начались работы.

При строительстве пришлось взрывать дно реки и выкапывать грунт, для этого на глубину рабочих доставляли в специальных шлюзах, из-за чего многие из них страдали от кессонной болезни. Известно, что в ходе работ погибло более ста человек, были жертвы взрывов, обвалов и пр. Серьезные травмы получил и сам Джон Рёблинг, его лодка столкнулась с паромом. Печально, что вскоре после этого происшествия архитектор скончался от столбняка.

Стройку заканчивал сын Рёблинга — Вашингтон, он столкнулся с новыми проблемами. Его отец разработал технологию производства стальных тросов для Бруклинского моста и даже наладил их производство. Однако, чиновники захотели сэкономить и заказали тросы у сторонней компании по низкой цене. Продукция оказалась некачественной, обрыв одного из канатов унес несколько жизней. Только после трагедии Рёблингу разрешили использовать собственные изделия.

Geraldshields11

Впоследствии конкурирующая фирма немало сделала чтобы испортить Вашингтону репутацию, его даже хотели отстранить с должности главного инженера. Избежать такой участи помогли усилия матери — Эмили Рёблинг, которая обратилась за поддержкой к влиятельным лицам.

Возводили мост почти 13 лет и сооружение получилось грандиозным. Длина Бруклинского моста составляет 1825 метров, из них 486,3 метра — это пролет через Ист-Ривер. 20 лет он считался самым длинным в мире подвесным мостом.

На церемонии открытия присутствовали тысячи людей, в том числе и президент США Честер Артур и мэр Нью-Йорка Франклин Эдисон. Первой по мосту прошла Эмили Рёблинг, а после проехало около 2 тыс. повозок и более 150 тыс. людей. Чтобы убедить народ в прочности конструкции по мосту даже провели 20 слонов из цирка.

Пешеходная часть моста:

Открытие моста

Также в Нью-Йорке можно увидеть:

  • Водопад вечного огня, Нью-Йорк, США
  • Мемориал 9/11 в Нью-Йорке
  • Манхэттен-бридж, Нью-Йорк, США
  • Таймс-сквер в Нью-Йорке, США

Торжественное мероприятие по его открытию было знаменательным днем для всей Америки. На нем присутствовали все влиятельные люди города, его мэр, а также тогдашний президент страны — Честер Артур. В тот день Бруклинский мост единовременно пересекло более 2000 машин и 150 тысяч человек, доказав колоссальную прочность сооружения.

Но народ всегда трудно принимает инновационные проекты, что случилось и с Бруклинским мостом. Такой демонстрации было недостаточно для людей. Через одну неделю пошел слух о слабой конструкции и множестве недочетов висячего моста. Из-за чего-то в один момент возникла паника, в результате которой под огромной толпой, несущейся с перехода, погибло 12 человек. Однако еще одна демонстрация успокоила толпу — власти решили провести по мосту 21 слона, размер которых действительно внушал. Этот шаг навсегда уверил народ в прочности сооружения.

Сегодня Бруклинский мост считается индустриальным чудом света. Это главная достопримечательность Нью-Йорка, за которой ежедневно приезжают огромные толпы туристов, желающих навсегда запечатлеть посещение этого сооружения на фотоаппарате.

Трудности при строительстве

Кирка и лопата – все, что было на тот момент у рабочего в кессоне. Многие заболели от такой тяжелой работы, жары, сжатого воздуха и условий постоянного давления, некоторых постигла смерть от паралича. Рабочие ощущали себя в настоящем аду.

Докторами даже было введено новое название заболевания – «кессоновая болезнь». Два месяца рабочие копали в кессонах, а сверху настраивались каменные плиты башни. Но Рёблинг столкнулся с еще одним препятствием — слой из крупных камней, который не брала ни кирка, ни лопата.

Стал вопрос использования динамита. Еще не было случаев использования взрывчатых веществ при сжатом воздухе. Никто не мог спрогнозировать результат. Это могло быть и разрушение кессона, заполнение его водой, и гибель работников. Вашингтон Рёблинг самостоятельно принимал участие в пробных взрывах.

Оказалось, что проблема будет только в одном – дым. Поэтому было решено взорвать мешающий каменный слой. Работа понеслась с ускоренным темпом. Кессон начал утопать значительно быстрее. Выкопанные камни и землю погружали на баржи и сбрасывали в море.

Юный Вашингтон проводил практически все время в кессоне, самостоятельно руководя рабочим процессом. В один из дней в кессоне случился пожар. Сложнейшая работа по его тушению не позволила Вашингтону бросить свое «детище». Он провел практически сутки в кессоне.

Вашингтон испытал первые признаки «кессонной болезни». Но из-за продолжающего пожара, этот отчаянный молодой мостостроитель не пролежал в постели лишней минуты и снова отправился спасать кессон. Ведь вся эта упорная работа могла быть напрасной.

Во время работы случалось множество происшествий, но в конце концов работы были завершены и кессон для башни со стороны Бруклина был залит бетоном.

Первый человек, который спрыгнул с Бруклинского моста

В 1993 году французский смельчак по имени Тьерри Дево с помощью тарзанки успешно прыгнул с моста восемь раз. Так же как и француз, профессор Роберт Эммет Одлум в 1885 году не пытался покончить с собой. Его цель было как раз обратной: Одлум фактически пытался спасти жизни. Он, вообще, любил две вещи: безопасность и выполнение опасных трюков. А одной из его самых больших проблем было убедить людей выходить из здания во время пожара. Когда здание загоралось, для спасения можно было спрыгнуть с верхних этажей со страховкой, но многие опасались этого, полагая, что могут задохнуться во время падения. Одлум, желая опровергнуть эту ошибочную теорию, спрыгнул с нескольких мостов. И когда Роблинги закончили Бруклинский мост, он уже знал, что сделает. Полиция была не в восторге от этого плана, и 19 мая 1885 года, в день прыжка Одлума, представители закона появились на месте. Тысячи граждан пришли посмотреть на это зрелище, а бдительные сотрудники, охотясь на потенциального прыгуна, проверили каждый вагон, проходивший через мост

Одлум ожидал этого и продумал отвлекающий маневр, чтобы привлечь внимание копов. В то время как они были заняты допросом человека-приманки, настоящий Одлум подошел к перилам и спрыгнул

Но все пошло не плану. На высоте 30 метров он развернулся и упал на воду боком. Помощь не заставила себя ждать – Одлума положили в лодку. Он очнулся и спросил, все ли вышло хорошо. Но это были его последние слова. Он умер из-за сломанных ребер и разрыва селезенки, печени и почек. Тем не менее, он доказал свою точку зрения: убивает не падение, а приземление.

Путеводитель по Нью-Йорку — Боро Бруклин

Бруклин

Бруклин — один из пяти районов (административных единиц) города Нью-Йорка размещенный на острове Лонг Айленд — Long Island. Второй по площади (183 кв. км.), после Куинса — Queens, однако первый по количеству населения, проживающему в его пределах.

После высадки голландцев на эту территорию, занятую в то время несколькими индейскими племенами, голландцы выкупили землю у индейцев и в последующем Голландско-Восточно-Индийская компания основала на этом месте несколько деревень, названных в честь городов и провинций Голландии. Таким образом название Бруклина происходит от Нидерландского города Breuckelen в провинции Utrecht. В 1664 году, в результате короткой войны все голландские поселения достались англичанам. 

После стремительного развития деревня Бруклин в 1854 году приобрела статус города. Тот факт, что площадь Бруклина не так сильно ограничена в сравнении с Манхеттеном, определила его развитие не вверх (за счет высоты зданий) а в ширину. На протяжении многих лет Бруклин развивался, занимая все большие площади Лонг-Айленда.

Просуществовав независимо до 1898 года Бруклин был присоединен к Нью-Йорку как одно из его пяти боро (boro). Первым мостом, связавшим Манхеттен и Бруклин в 1883 году стал Бруклинский Мост — Brooklyn Bridge. В  настоящее время Бруклин имеет отличное транспортное сообщение с Манхеттеном через три моста и девять веток метрополитена. 

Бруклин на протяжении всей истории своего существования, всегда был пристанищем для иммигрантов, вследствие чего, множество его районов имеет определенную этническую принадлежность. Так Бруклин является местом жительства большой еврейской диаспоры Нью-Йорка, выходцев из Пакистана и Ближнего Востока. В течение Великой Депрессии Бруклин на 40% был заселен афроамериканцами. Сегодня Бруклин, в следствии существенной разницы с Манхеттеном в стоимости жилья и ставок аренды, является наиболее привлекательным районом для американцев, приехавших в Нью-Йорк из других городов страны. 

Центр Бруклина, как ни странно, находится вовсе не в центре, а в его северо-западной части. Когда Бруклин был независим от Нью-Йорка эта часть города считалась его деловым и культурным районом. В нынешнее время район подвергся перепланировке, но здесь по преднему расположен Бруклинский Сити-Холл (муниципалитет) и здание Бруклинского Суда.

Бруклин Хайтс — район старой каменной застройки Бруклина с множеством памятников архитектуры, район напоминает застройку Европы со множеством респектабельных домов и усадеб в викторианском и готическом стилях.

Район Уильямсбург — Williamsburg был когда то производственным и складским районом Бруклина, однако, в 80-х годах, когда жилья в Нью-Йорке стало катастрофически не хватать и стоимость его выросла до невероятных размеров, власти города законодательно разрешили использовать помещения этого района под жилье, в результате, привлеченная дешевезной и необычностью жилья — лофтов (производственные и складские помещения переделанные под жилые нужды) этот район наводнила нью-йоркская прогрессивная молодежь.

Бруклин имеет продолжительную береговую линию Атлантического океана, на которой расположен Брайтон Бич — Brighton Beach — район, преимущественно заселенный выходцами из Советского Союза и стран СНГ.

Интересные факты

По вопросу возможного объединения с Нью-Йорком в 1897 году в Бруклине был проведен городской референдум, по итогом которого, лишь 51% Бруклинцев высказались за объединение.

Русский писатель и поэт Иосиф Бродский проживал в Бруклине в районе Бруклин Хайтс. 

ОТ СЕБЯ

Рекомендую прогуляться по пешеходной прогулочной дороге Бруклин-Хайтс — Brooklyn Heights Promenade, или, как его еще называют Эспланаде. Одно из любимых мест отдыха и прогулок бруклинцев. Отсюда открываются живописные виды на Нижний Манхеттен а так же Остров Свободы со Статуей Свободы. Естественно, лучше прогулку по променаду запланировать на вечернее время,тогда Вы сможете ценить всю прелесть открывающегося вида. 

Bronx-Whitestone Bridge

Висячий мост (Bronx-Whitestone Bridge) — Висячий автомобильный мост длиной 1149.1 м, пересекающий (crosses) пролив Ист Ривер (East River) в в Нью Йорке (New York, USA). Мост был спроектирован швейцарско-американским архитектором Отмаром Амманном (Othmar Ammann) и инженером-проектировщиком Олстоном Даной (Allston Dana) и был открыт для движения с четырьмя полосами движения 29 апреля 1939 года.

Whitestone Bridge — total length of bridge and approaches — 1149.1 m

Параметры (сharacteristics) висячего моста (Bronx-Whitestone Bridge)

  1. Каждый кабель имеет длину 3965 футов (1209 м)
  2. Общее количество проводов на кабель (total number of wires per cable) — 9862 шт.
  3. Общая длина проводов (total length of wires:)  — 14 800 миль (23 800 км)
№ п/п Основные технические параметры (сharacteristics) висячего моста
1 Общая длина моста и подходов (total length of bridge and approaches) — 1149.1 м
2 Высота пилона (hight pylons) — 115 м
3 Ширина между несущими кабелями (width ) — 23 м
4 Длина боковых пролетов-length of side spans — 224 м
5 Основной пролет моста (longest span/main span) — 701 м
6 Количество кабелей (number of cables) — 2 шт.
7 Пересекает (crosses) — Судоходный пролив Ист Ривер (East River)
8 Габарит подмостовой (clearance below) — 41,1 м
9 Количество полос движения (number of lanes) — 4 изначально, 2 полосы добавили после ликвидации тротуара.
10 Начало строительства/начало работ (Beginning of works/construction start) — 1 июня 1937 г.
11 Завершение работ — (сompletion): — 29 апреля 1939 г.
12 Локация (Location)

  • Queens, New York, New York, USA
  • The Bronx, New York, New York, USA
13 Дневной трафик (daily traffic) — 124,337 (2016)

Как попасть пешеходу на мост

Большинство туристов волнует вопрос, а как же пройти пешком по Бруклинскому мосту? Ведь тысячи американцев проходят по сооружению на своих двух. А все очень просто: со стороны Манхэттена нужно выйти с метро и направляться к пешеходной зоне моста.

Зайти на мост из Бруклина чуточку труднее. Вход размещен в 500 м от начала самой переправы, на развилке улиц Tillary и Adams.

У выхода метро расположен парк Кедман Плаза. Нужно добраться к его юго-восточной части. Для этого нужно идти в противоположную сторону от Манхэттена и самого моста, которого можно различить за крышами соседних зданий. На углу парка будет Окружной суд, а вот напротив сооружения и находится необходимый перекресток. С этого места можно начать занимательную прогулку на уровне 20 этажа над водами Ист-Ривер. Хорошая информация для любителей путешествовать на велосипеде: в Нью-Йорке можно оформить экскурсию, и с ветерком прокатиться по Бруклинскому мосту. А также многие здесь занимаются бегом. Жители самого крупного города в США одержимы здоровым образом жизни, поэтому посчитали, сколько человек может потерять калорий на прогулке по Бруклинскому мосту: в среднем темпе — 80 кал, в быстром — 100 кал, бегом — от 300 кал. Особенно бегунам и любителям пеших прогулок по душе, что первая пара сотен метров с обеих сторон — это подъем под горку.

Бруклинский мост — архитектурное чудо города Нью-Йорк

Brooklyn Bridge — самый большой подвесной мост в США, один из семи мостов, расположенных над проливом East River. Он соединяет два района мегаполиса: Manhаttаn и Brooklyn. Во времена своего строительства считался крупнейшей подвесной конструкцией на планете. Его длина составляет почти 2 км. Самая высокая точка сооружения возвышается на 41 метр, а его ширина — 26 метров.

Мост Бруклина разделен на три части. Он используется для передвижения автомобилей и пешеходов. Две части моста предназначены для одностороннего движения машин. Передвижение общественного транспорта на нем запрещено. Третья часть — для прогулок пешеходов и езды на велосипедах. Такая организация движения по мосту позволяет минимизировать количество ДТП. Помимо этого, пешеходная полоса ограждена перилами, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Бруклинский мост стал символом технического прогресса не только в США, но и во всем мире. Он был построен 130 лет назад. При этом не перестает впечатлять своей необычайной красотой туристов и коренных жителей. Особенно великолепен Brooklyn Bridge после заката солнца. Ночной мост в свете огней и фар движущихся автомобилей просто завораживает. Ночная прогулка — лучший способ сполна насладиться величием исторической конструкции. Во время передвижения в пешеходной зоне нужно быть осторожным, чтобы не столкнуться с велосипедистом и бегунами. Многие жители New York City заботятся о своем здоровье и предпочитают использовать мост для пробежек. Кроме того, любой желающий может прокатиться здесь на велосипеде. Сторонники здорового образа жизни высчитали сколько можно сжечь калорий, если преодолеть мост. Прогулка пешком со средним темпом позволит избавиться от восьмидесяти калорий. Пересечение моста быстрым шагом — сто калорий. Пробежка избавит от трехсот калорий. В начале моста, с обеих сторон (200 метров) есть подъем на горку, что особенно привлекает заядлых спортсменов.

С Бруклинского моста открывается невероятный вид на Manhаttаn, Brooklyn, Статую Свободы и воды East River. Под мостовыми опорами, выполненными из прочного камня, размещены смотровые площадки с изображениями панорам прибрежной части New York City в разные исторические периоды. Сразу определитесь, с какой стороны начать свое путешествие. Лучше планировать посещение моста в будни. На выходных здесь всегда много туристов. Стоит заметить, что это открытая местность, и может быть прохладно, так что не забудьте захватить с собой кофту или куртку. В завершении прогулки, которая начиналась со стороны Бруклина, можно отдохнуть в Brooklyn Bridge Park, а также отведать изысканные блюда в ресторанах Dumbo.

Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом

С Бруклинским мостом связано немало печальных историй.

Первое и второе несчастья случились с его строителями, отцом и сыном Ремблингами. В целом при строительстве погибло по разным причинам 27 рабочих.

Следом за ними произошли два печальных эпизода уже после открытия.

На шестой день после церемонии, 30 мая 1883 года, который американцы называют День памяти, на мосту упала женщина, зацепившись каблуком за покрытие.

Люди, среди которых успела возникнуть паника из-за чьего-то крика о рушащейся постройке, бросились бежать. Возникла давка, в результате которой погибло и было искалечено более 20 тысяч людей.

Второй случай связан с именем Роберта Одлума — тренера по плаванию. Это произошло 19 мая 1885 года, когда он решил доказать всем, что спрыгнет с башни и сможет вынырнуть у берега. Что-то пошло не так ещё в прыжке, и в итоге смельчак погиб от удара о воду и полученных травм в результате этого.

Были и другие смельчаки, хотевшие повторить его поступок и доказать, что это возможно. Но так никто и не добился успеха, по чистому везению оставаясь в живых.

Строительство

В XIX веке мост в Нью-Йорке стал жизненной необходимостью, потому что население Манхэттена и Бруклина увеличивалось. Шло активное строительство деловых центров. Власти города провели конкурс среди архитектурных проектов, на который поступило огромное количество самых невообразимых заявок.

Технологическое решение

В итоге было реализовано нынешнее технологическое решение, когда опорой мосту служит пара современных готических оснований. Для них также требовалась опора в виде твердого грунта из скал. Геологи выяснили, что он находится на глубине 25 м. Так возник вопрос о том, как достать мягкие породы. В результате были применены кессоны по решению Джона Реблинга.

Поверх кессонов располагали плиты из гранита, которые погружали их в грунт на максимальную глубину в 78 м. После выемки их заполняли бетоном и в результате получалось крепкое основание.

Инженерные особенности моста

Бруклинский мост в Нью-Йорке – один из самых прочных старых построек по причине уникальных способов плетения и соединения тросов из стали. Полотно дороги удерживают 4 кабеля с диаметром в 40 см. Диагональные тросы нужны «на всякий случай», кроме того они декорируют мост, делая его оригинальным.

Габариты сооружения впечатляют: ширина – 26 м, самая высокая точка – на 41 м, протяженность – 1828 м.

На мосту удобно организовано движение транспорта в 3 частях.

Обратите внимание! Предусмотрено разделение дороги на области: для авто, велосипедистов, пешеходов. Это обеспечивает высокий уровень безопасности.
Зона движения для пешеходов оснащена перилами в целях безопасности
Вам также могут понравиться

Кессонная болезнь

При раскопке земли использовали дешевый труд иммигрантов, заработная плата в день которых составляла 2 доллара. Работа считалась тяжелой и вредной для здоровья. Им приходилось работать и у дна реки, и наверху. Разница в давлении была ощутима. В результате повышенного выделения азота появлялись головная боль, кожный зуд, онемение. Это состояние получило название «кесонной болезни» (или болезни водолазов). Фиксировались случаи со смертельным исходом. В 1909 году был принят закон об этом заболевании. За все время строительства моста здесь погибло около 150 человек.

Подвиг Рёблингов

Процесс строительства обсуждаемого объекта в районе Бруклина был нелегким. Он дался инженеру Джону Реблингу непросто. В процессе его возведения возникало огромное количество трудностей технического плана. Взять только решение об использовании динамита, чтобы добыть нужный материал. Никто не давал точных прогнозов. Могли быть жертвы и разрушиться сам кессон. А Вашингтон Реблинг сам участвовал во взрывах.

Он же показал себя героически и в тушении пожара в кессоне, находясь там целые сутки. После подъема на открытый воздух он узнал на собственном опыте, что такое кесонная болезнь. Ему прописали постельный режим. Однако он продолжил тушение огня даже с явно выраженными симптомами этого опасного недуга.

Второе обострение болезни привело В. Реблинга к параличу. Во главе проекта стала его супруга Эмили. Ей пришлось с азов осваивать сопромат, инженерное искусство, математику.

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что самый старый мост в Америке – Бруклинский – обязан своим существованием всему семейству.

Интересно! Эмили Реблинг первой вступила на мост.

Натяжная конструкция

Когда опоры были установлены, пришло время натягивать тросы, чтобы повесить основной пролет. Никто не знал, как на практике будет вести себя такая конструкция. Тросы натягивали на высоте 87 м. В какой-то момент директорский совет не принял поставку качественных кабелей от Реблинга, заключив новый договор с непроверенным поставщиком по более низкой цене. В процессе работы произошел разрыв одного такого тросса, из-за чего погибли строители. Реблинг-младший в результате проверки выявил хрупкую проволоку, которая явно была контрабандой. Однако уже установленные тросы снять было невозможно

Благодаря кропотливой и качественной работе семейства Реблингов в самом начале строительства, подвес оказался весьма крепким даже с «бракованными» кабелями.

Конструкция из натяжных троссов очень прочна

Завершение строительства

Период строительства длился 13 лет. Дата окончания – 24.05.1883 год. Стоимость уникального сооружения – 15,1 млн долларов.

Вам также могут понравиться

Открытие сооружения было масштабным торжественным событием. В самый первый день по нему прошло около 150 тысяч человек и проехало 1800 транспортных средств.

Фото и описание

Бруклинский мост через Ист-Ривер, соединяющий Манхэттен с Бруклином, – одна из популярнейших достопримечательностей Нью-Йорка. Когда его построили в 1883 году, он был самым длинным подвесным мостом в мире (почти два километра). Неоготический стиль, характерные стрельчатые арки над проходами через огромные гранитные башни, паутина стальных тросов – всё до сих пор побуждает к творчеству. Мост описывали в стихах и прозе, запечатлевали на картинах и фотографиях, снимали в кино. Он стал несомненным символом Нью-Йорка.

Чтобы это произошло, понадобился инженерный и человеческий подвиг.

Инженер Джон Август Роблинг начал работу над Бруклинским мостом в 1867 году. Роблинг уже был известен своими подвесными мостами, которые он строил с применением разработанных им специальных стальных тросов. Во время подготовительного этапа произошёл несчастный случай – инженер стоял на краю дока, подошедший паром раздавил ему стопу. После ампутации пальцев оказалось, что у Роблинга столбняк. Инженер скончался через 24 дня.

Руководить проектом стал старший сын Роблинга, Вашингтон Август. В качестве опор для башен моста он использовал кессоны. С их применением строительство шло быстрее, но побочным эффектом работы с ними была кессонная болезнь. Последствия – боли в суставах, судороги, паралич, нередко смерть. От кессонной болезни при строительстве Бруклинского моста пострадало больше ста работников, в том числе и Вашингтон Роблинг.

Пострадал он очень сильно – настолько, что не мог вставать. И тогда повседневный надзор над строительством взяла на себя жена Роблинга Эмили.

Никогда раньше не бывало, чтобы инженер руководил столь крупным и сложным проектом на расстоянии. Длилось это четырнадцать лет. Эмили стала для мужа сиделкой, партнёром, соавтором и доверенным лицом. Она и раньше интересовалась работой Вашингтона, а теперь изучила высшую математику, сопротивление материалов и множество других дисциплин. Эмили имела дело с политиками, инженерами, рабочими, и никто не сомневался в её компетентности. В 1882 году решалось, оставлять ли Роблинга на посту главного инженера, – Эмили выступила и доказала, что они с мужем доведут дело до конца.

Когда мост был готов, она пересекла его первая – в экипаже, держа на коленях петуха в знак победы.

Через шесть дней после торжественного открытия на мосту возникла паника, при которой погибли люди, – пешеходы почему-то решили, что постройка рушится. Чтобы успокоить жителей, Финеас Барнум провёл через Бруклин-бридж караван животных из своего цирка, в том числе всех слонов, а их было 21. Конечно, мост выдержал. Он и должен был выдержать – Роблинги говорили, что сооружение обладает шестикратным запасом прочности. Устойчивость моста была ещё раз доказана 11 сентября 2001 года, когда толпы людей бежали по нему с Манхэттена после атаки террористов на башни ВТЦ.

Дальнейшая жизнь моста

После того, как два города соединились, быстрыми темпами стала развиваться торговля. По мосту был пущен поезд, перевозивший всех желающих попасть на другой берег. Несбыточным желание многих бруклинцев было посещение Центрального парка. Теперь они могли свободно путешествовать с одного берега на другой всего за пять центов, а время в пути составляло пять минут.

Открытие моста принесло властям обогащение, так как пройти и проехать по нему стоило определенных денег. Это была символическая плата, но с учетом количества людей вытекала в хороший доход:

  • пешеход отдавал один пенни;
  • за лошадь просили пять центов;
  • лошадь с каретой и пешеходом десять центов;
  • корова стоила пять центов;
  • коза или собака – два.

На мосту появилось первое электричество, и он засиял ночью, как маяк. Даже дома освещались газом, а люди могли наслаждаться неспешными прогулками и видеть все, как днем. В настоящее время преодолевать пространство моста можно совершенно бесплатно, а ночью он также озаряется ярким сиянием множества огней.

Погода

В районе Нью-Йорка Бруклине погода обусловлена субтропическим океаническим климатом. В каждое из времен года количество осадков примерно одинаковое. Среднее годовое количество солнечных часов — 2700.

Интересно! Несмотря на то, что океан расположен рядом, погода зимой отличается от погоды летом. Это происходит из-за того, что воздушные массы движутся по большей части со стороны материка. Океан просто немного смягчает колебания температуры.

Погода по временам года в Бруклине:

  • Зимой температура колеблется от -2 до +5 °С. Отклонения от нормы происходят достаточно часто. Здесь редко бывают бесснежные зимы, выпадает примерно 60 см снега, в метели и снежные бури здесь случаются до самого апреля.
  • Весенняя погода вполне комфортная от +7 до +16 °С.
  • Летом в боро жарко, часто возникает повышенная влажность воздуха. Средняя температура +20..+28 °С, но иногда случаются особенно жаркие дни, когда воздух прогревается до +35 °С и выше.
  • Осень мягкая, схожа с весной по температуре. Средние значения +10..20 °С.

Внимание! Случается, что со стороны океана приходя различные неприятные катаклизмы, например, цунами и торнадо.

В целом, можно сказать, что погода в Бруклине — это достаточно комфортные условия для пребывания на улице и осмотра достопримечательностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector