Бранденбургские ворота — brandenburg gate

История Бранденбургских ворот

В 17 веке Берлин был небольшим городком, который окружала крепость. Но, после завершения Тридцатилетней войны, когда Берлин стал столицей Пруссии и установившийся мир привели к разрастанию города и его население не умещалось на территории, окруженной ею.

В 1734 году старые укрепления и крепостные стены снесли, а Бранденбургские ворота, которые начали строить только в 1730 году и которые не относились к оборонительным сооружениям, остались целыми. Вначале все постройки были деревянными, поэтому, расширяя город , их передвигали так, как было необходимо. Позже старые строения стали каменными.

Ворота – часть Берлинской Таможенной стены – были предназначены скорее для сбора пошлины с ввозивших в город продукты и прочие вещи, чем обороняли от нападений недругов.

Арку, как символ мира, приказал построить прусский король Вильгельм II. Ее спроектировал Карл Готтхард фон Лангганс – знаменитый немецкий архитектор. Он использовал древнегреческий стиль, изменив традиционную архитектуру, будучи вдохновленным аналогичной аркой в городе Парфенон. Строительство продолжалось десять лет: с 1781 по 1791 год.

В 1806 году Наполеон, после одержанной им победы при Йене и полного поражения армии Пруссии, вошел в столицу через эти ворота. Когда Наполеон возвращался в Париж, то по его приказу арка была снята и французский император увез ее с собой. Когда же Наполеон был побежден, квадригу была возвратили в Германию и она была водружена на прежнее место.

Бранденбургские ворота – молчаливые свидетели многих событий в истории Германии. В 1918 и 1920 году возле них проводились митинги революционных солдат, после которых пал монархический строй. Здесь же проходили парады социал-демократов, которых возглавлял Гитлер, в период существования Третьего рейха ворота были символом партии нацистов.

Следующим тяжелым испытанием, выпавшим на долю триумфальной арки, стала Вторая мировая война. Во время многочисленных воздушных бомбардировок она получила серьезные повреждения, а уникальная квадрига с богиней Викторией и вовсе была разрушена. Тогда на ее месте был установлен флаг СССР, развивавшийся над Парижской площадью до 1957 г.

Несмотря на плачевное состояние, Бранденбургские ворота, символ Берлина, сумели выстоять и в этом противостоянии, а по окончанию войны были отреставрированы с помощью сохранившихся слепков и чертежей. Тогда мастерам удалось восстановить не только саму арку, но и многострадальную колесницу вместе с управляющей нею богиней.

Правда, в новогоднюю ночь, последовавшую за падением Берлинской стены, жители немецкой столицы настолько бурно выражали свою радость по поводу объединения нации, что нанесли вред квадриге. На очередную реставрацию скульптурной группы ушел целый год, по окончанию которого она в который раз была установлена на свое законное место.

В 1961 году ворота стали недоступными: вначале для жителей Западного Берлина, а немногим позже – и Восточного. Начавшаяся в СССР перестройка повлияла на разрушение Берлинской стены, границей которой служили Бранденбургские ворота. Венгрия открыла свои границы для граждан Восточной Германии, вскоре был открыт и проезд в Западный Берлин. Бранденбургские ворота были открыты уже в 1989 году.

Празднование воссоединения двух Германий было столь бурным, что квадригу пришлось снять на реставрацию. Удалось найти слепки, по которым она была восстановлена. Теперь квадрига – точная копия той, которая впервые увидела свет 200 лет назад.

С 2000 по 2002 год вновь провели реставрацию Бранденбургских ворот. Во время работ рядом с ними была выставлена точная алебастровая копия, окрашенная четырьмя цветами. Берлинцы бросали в прорези монеты.

Как ворота мира стали Бранденбургскими

В 1806 году Наполеон Бонапарт вошел с войсками в Берлин. Император был впечатлен красотой Ворот Мира. Он приказал демонтировать колесницу богини Ирены и увезти ее в Париж. Он намеревался выставить ее вместе с другими трофеями как знак своего завоевания Европы. Но после разгрома наполеоновской армии в 1814 году квадрига была найдена. Ее даже не распаковали из ящика. Так и увезли обратно в Берлин.

По этому случаю к лавровому венку в руках олимпийского персонажа добавились железный крест и орел (созданные Ф. Шинкелем). Однако воинственная колесница была повернута на восток. И это был недобрый знак.

Бранденбургские ворота сегодня

На сегодняшний день Бранденбургские ворота в Берлине являются чуть ли не самой популярной местной достопримечательностью. На площади перед ними всегда очень многолюдно, а селфи на фоне главного символа немецкой столицы есть у каждого побывавшего здесь туриста. Мало того, это место очень полюбилось уличным актерам, продавцам сувениров и музыкантам, делающим прогулку по пешеходной зоне Парижской площади еще более приятной. Помимо всего прочего перед триумфальной аркой можно увидеть запряженные лошадьми экипажи, предлагающие окунуться в атмосферу старины.

Если вы внимательно посмотрите на фото Бранденбургских ворот в Берлине, то наверняка заметите небольшую пристройку, расположенную у северного крыла. Раньше в ней располагался караул, ныне же обустроен Зал молчания, в котором царит гробовая тишина. Придя в это помещение, местные жители любят поразмышлять о тех уроках, которые преподнесла им история. Вход в зал свободный.

Главный символ Берлина расположен на Парижской площади в центре города. Рядом с ним:

  • Музей восковых фигур мадам Тюссо.
  • Иемориал жертвам Холокоста.
  • Рейхстаг.
  • Бульвар Унтер Ден Линден.
  • Тиргартен парк.

Перед Бранденбургскими воротами регулярно проходят праздничные шествия, концерты и другие значимые мероприятия.

Обратите внимание: в темное время суток сооружение подсвечивают, что придает ему еще более величественный и торжественный вид.

Создается впечатление, что колонны и колесница парят в небесах и медленно передвигаются в надвигающихся сумерках. А еще здесь часто проводят лазерные и световые шоу, собирающие огромные толпы зрителей.

Современный ансамбль

В 1989 году Берлинская стена, разделявшая город и страну почти тридцать лет, пала (и была распродана на сувениры). Бранденбургские ворота, фото которых стали визитной карточкой всей объединенной Германии, вновь предстали во всей своей красе. До этого с запада их закрывала монументальная Берлинская стена. А с востока – небольшое, но тщательно охраняемое заграждение.

Ворота располагались в восточном секторе, но вдавались на территорию Западного Берлина. По политическим соображениям площадь вокруг них была расчищена от зданий. Теперь эти строения также восстановлены. Парижская площадь являет собой единый ансамбль. На северной ее стороне располагаются посольство Франции и Dresdner Bank, а на южной – Академия искусств, гостиница «Адлон» и «DG-Банк».

Топ-5 интересных фактов, связанных с Бранденбургскими воротами

Бранденбургские ворота – это одна из известнейших и древнейших достопримечательностей Берлина. За время своего существования их не раз разрушали и реставрировали. Вот почему о них сложено много легенд и преданий.

Среди наиболее интересных фактов, связанных с главным символом Берлина, можно выделить следующее:

  • 1 В 16-м веке Бранденбургские ворота служили таможенным пропускным пунктом. Дело в том, что торговцы, которые хотели попасть в Берлин, обязаны были заплатить пошлину в казну города. Сделать это можно было только при пересечении Бранденбургских ворот.
  • 2 В 20-х годах в Берлине существовало 18 ворот, через которые можно было войти в город. Однако с началом Второй Мировой войны все они были полностью разрушены, уцелели лишь Бранденбургские ворота.
  • 3 Великая Берлинская стена, которая делила город на 2 части, проходила через Бранденбургские ворота. На тот момент они были закрыты, а по обе стороны стены были установлены мины, чтобы люди не могли перебраться из одной части города в другую. Лишь в 1989 году Ханс Модров прошел через ворота и встретился с Гельмутом Колем. Эта встреча означала объединение и примирение Западного и Восточного Берлина. Вот почему Бранденбургские ворота многие немцы называют символом мира и единства.
  • 4 В северной пристройке Бранденбургских ворот работает Зал молчания. Сюда может войти каждый желающий, вспомнить важные исторические моменты и почтить минутой молчания память всех погибших во времена войны людей.
  • 5 Ранее, до 1806 года ворота называли «Воротами мира». Они считались символом благополучия и богатства города. Однако в 1806 году Наполеон снял с ворот колесницу и увез в Париж. Спустя 8 лет, когда скульптуру вернули Берлину, коренное население города начало называть ворота не иначе как «Врата победы».

Сейчас Бранденбургские ворота – это символа могущества и богатства Германии. Зачастую здесь проходят все важные для города события: фестивали, карнавалы, марши и концерты. А все без исключения путешественники, приехав в Берлин, считают своим долгом увидеть именно Бранденбургские ворота.

Нелегкая история

Бранденбургские ворота всегда вызывали восторженные отзывы не только у жителей Берлина и туристов, но и у великих личностей мировой истории. Так Наполеон Бонапарт хотел заполучить скульптуру к себе во Францию. После вхождения его войск в Берлин, он приказал срочно перенести Ворота мира в Париж. Наполеон считал, что символ победы, Виктория на колеснице, не может украшать завоеванный город. Но как известно, его армия была сражена, и вскоре главную достопримечательность Берлина вернули на законное место. Были замечены и изменения в архитектурном шедевре: богине Виктории добавили Железный жезл, который является символом ордена Героев Германии. Сделал это немецкий архитектор Карл Фридрих Шинкель.

Солдаты, одержавшие победу во франко-прусской войне, в 1871 году гордо промаршировали через Ворота мира, провозгласив Германию империей. А в начале XX века через них прошло войско, которое принесло Германии статус республики.

Но прошла четверть века, и стены ворот начали страдать от свастик и стяг с символом фашистской германии. Они пережили мистическое нашествие главного немецкого диктатора Адольфа Гитлера. Из-за его безрассудной деятельности многие архитектурные памятники были уничтожены, но не Бранденбургские ворота. Даже в 1945 году, став местом жестокой борьбы, они смогли сохранить себя и не рухнуть под обстрелами. Все жители Германии из последних сил бились за жизнь двух главных символов Германской республики: рейхстага и Ворот мира. Под конец войны немецкий символ было не узнать: все колонны изрезаны осколками от пуль, краска слезла, под строением лежали коры трупов. Казалось, что все величие и значение этого памятника рухнуло. От квадриги с упряжкой коней ничего не осталось. С 1945 по 1957 год на этом месте виднелся огромный флаг СССР. И только в 1958 году ГДР с разрешения СССР решились восстановить Ворота мира и статую богини Виктории.

Бранденбургские ворота во время Второй мировойБранденбургские ворота в 1945 году после падения Германии

После падения берлинской стены разделения, Бранденбургские ворота стали считаться новым и главным символом процветающей Германии. Всем туристам, желающим посмотреть на исторический шедевр, необходимо помнить, что стражи порядка этой страны страстно охраняют этот символ. И, если вы решите хоть как-то оскорбить их веру в Ворота мира, конфликта будет не избежать.

Посмотреть на Бранденбургские ворота можно как самостоятельно, так и при помощи экскурсии. Лучше выбрать второе, так можно услышать познавательные факты об истории строения и больше погрузиться в те времена, которые пережили единственные ворота в столице Германии.

Росгартенские

Росгартенские ворота (нем. Rossgärter Tor) расположены на пересечении улиц Черняховского (Wrangels) и Александра Невского (Cranzer Allee), рядом с площадью Василевского и .

Первые ворота, которые находились на этом месте, были построены в начале 17 века в ходе сооружения первого вального укрепления Кенигсберга.

В 1852—1855 годах по проекту директора крепостного строительства Ирфюгельбрехта и инженер-лейтенанта фон Хайля, на месте первых городских ворот, построили новые, более современные.

Проект фасада ворот был разработан тайным верховным строительным советником Августом Штюлером, руководителем Технической строительной депутации в Берлине. Штюлер сам проработал проект фасада, придав ему ярко выраженные готические формы. Автор скульптурных украшений — Вильгельм Людвиг Штюрмер.

Росгартенские ворота имеют всего один проезд шириной четыре метра. С обеих сторон по бокам от проезда расположено по три каземата. Таким образом фасад Росгартенских ворот состоит из семи проемов. Со стороны города казематы имеют окна, с внешней стороны города амбразуры. Сверху над фасадом ворот расположен ряд зубцов, разделенный на две половины возвышенной центральной частью.

По бокам центральная часть обрамлена двумя высокими восьмигранными башенками. Над въездом расположена наблюдательная площадка, огражденная зубцами. Справа и слева от въезда проходят аркады, состоящие из арок, опирающихся на колонны. По бокам от главной арки расположены два медальона-портрета, изображающие прусских генералов Шарнхорста и Гнейзенау.

С внешней стороны проезд прикрыт блокгаузом, из которого можно вести круговой ружейный и артиллерийской огонь и кордегардией, из амбразур которой можно было вести фронтальный и фланговый огонь. Кордегардия имела распашные ворота. Перед кордегардией — ров, через который перекинут подъемный мост.

После войны Росгартенские ворота были восстановлены и стали использоваться как кафе-ресторан «Солнечный камень».

С внешней стороны Со стороны города
Росгартенские ворота медальон-портрет Шарнхорста медальон-портрет Гнейзенау

Аусфальские

Аусфальские (Пропускные) ворота (нем. Ausfalstor), расположены на пересечении Гвардейского проспекта (Deutschordenring) и улицы Горная.
Первые ворота на месте нынешних были построены в двадцатых годах 17 века в ходе сооружения первого вального укрепления Кенигсберга.

В 1866 году Аусфальские ворота были полностью перестроены в стиле кирпичной готики. В связи с тем, что они были предназначены только для пешеходов, и были менее значимы по отношению к остальным городским воротам, то и архитектурное оформление ворот было на порядок беднее, чем остальные городские ворота Кенигсберга.

Проектировал новые Аусфальские врата архитектор Людвиг фон Астер.

Аусфальские ворота имеют только один проезд, к которому с внешней стороны города вела лестница и узкий мост. По бокам от проезда расположены казематы с амбразурами фронтального и флангового огня.
Проезд перекрыт по дуге лучковой аркой, которая украшена наличником с зубцами. Выходящие в ров боковые наружные стены ворот облицованы гранитными плитами.

О внешнем виде фасада ворот со стороны города ничего неизвестно, так как фасад ворот засыпан землей, а его фотографии или рисунки не сохранилось. Над проездом расположена боевая платформа с зубчатым парапетом. Врата с самого начала врезались вал и находились фактически ниже уровня земли.

В конце 19 века вальные укрепления города утратили свои оборонные функции, и в начале 20 века Аусфальские ворота были проданы военным министерством городскому управлению, а единственный проезд ворот был заложен.

Во время второй мировой войны Аусфальские ворота были переоборудованы под пункт управления воинскими частями. Обширные внутренние помещения ворот были разделены на отдельные отсеки бетонными стенами. Проходы между отсеками закрывались герметичными защитными дверьми.

После войны в Аусфальские врата использовались как склад, позднее — как бомбоубежище расположенной рядом школы милиции, а еще позднее в них был расположен коллектор сточных вод. В 1993 году на верхнем покрытии ворот, которое расположено вровень с уровнем проезжей части Гвардейского проспекта, была построена православная часовня Св. Георгия, посвященная советским солдатам, погибшим при штурме Кенигсберга.

Весной 2007 года Аусфальские и Железнодорожные ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.

Аусфальские  коллектор сточных вод
православная часовня Св. Георгия

Бранденбургские ворота в Берлине: история

Предшественником нынешних Бранденбургских ворот являлись одни из 18 ворот Берлинской таможенной стены, возведенной в 1734 году. Они были построены в направлении, ведущем в Бранденбург-на-Хафеле. Система ворот состояла из двух пилонов в стиле барокко, украшенных пилястрами и трофеями, к которым крепились створки. Рядом с декоративными воротами в стене были простые проходы для пешеходов, украшенные декоративными вазами. Помещение для охраны находилось внутри таможенной стены к югу от ворот, а для налоговых органов — к северу.

Заказ на строительство новых ворот поступил от Фридриха Вильгельма II. Они должны были стать символом мира и грандиозным завершением великолепного бульвара Унтер-ден-Линден. Фридрих Вильгельм II поручил разработать проект королевскому архитектору и строителю Карлу Готтгарду Ланггансу. Лангганс, приверженец классицизма, приступил к работе и предложил архитектурный ансамбль на базе Пропилей Афинского Акрополя, в том числе и сами ворота, которые должны были состоять из шести дорических колонн, а также двух флигелей.

Строительство Бранденбургских ворот началось в 1789 году, в год Французской революции, а церемония открытия состоялась четыре года спустя, в 1793 году.

После окончания Первой мировой войны и событий ноябрьской революции обветшалые и частично поврежденные ворота были тщательно восстановлены, но в эпоху Веймарской республики они все реже использовались в качестве репрезентативной символической постройки.

Лишь национал-социалисты открыли силу символической архитектуры и представили ее как часть своей политики власти. 30 января 1933 года через Бранденбургские ворота состоялось печально известное «факельное шествие», посвященное «захвату власти» НСДАП.

Вторая мировая война сильно повредила ворота. Во время «битвы за Берлин» обе сторожевые башни сгорели, квадрига была полностью уничтожена, за исключением головы богини победы, а пулевые отверстия на колоннах напоминали об ужасах войны.

Бранденбургские ворота после Второй мировой войны

С приходом нацистов Бранденбургские ворота использовались как символ партии. Во время Второй мировой войны ворота сильно пострадали от пуль и взрывов бомб.

После капитуляции Германии и окончания войны правительства Восточного и Западного Берлина совместными усилиями заделали бреши. Однако нанесенный войной ущерб был виден еще много лет после войны.

Бранденбургские ворота после разделения Германии

После разделения Берлина знаменитое сооружение внезапно оказалось на окраине территории, принадлежащей Советской оккупационной зоне, то есть в Восточном Берлине. Ворота находились непосредственно в приграничной зоне, а после строительства Стены в 1961 году — посреди полосы смерти.

В 1990 году квадрига была снята с ворот в рамках ремонтных работ, проводимых властями ГДР после падения Стены. Хотя ГДР восстановила и вновь установила квадригу на Бранденбургские ворота, временно она смотрела в противоположном направлении. Это был «зеркальный ответ» режима СЕПГ (Социалистической единой партии Германии), направленный на врага системы — ФРГ.

Бранденбургские ворота — символ единства

Когда-то Бранденбургские ворота были памятником разделения Германии. После постройки Стены они располагались в запретной зоне, и их не могли посещать ни восточные, ни западные немцы.

9 ноября 1989 года Бранденбургские ворота вновь оказались в центре внимания немецкой истории. Но на этот раз как символ свободы. Когда рухнула Берлинская стена, люди с востока и запада праздновали на этом историческом фоне, смеялись и плакали в объятиях друг друга.

После падения Берлинской стены ворота стали символом единства Германии.

С тех пор у Бранденбургских ворот отмечают различные события. Иногда здесь проводятся акции протестов, но основные мероприятия всегда проходят мирно, например, грандиозное празднование Нового года с фейерверками.

Реставрация Бранденбургских ворот

Бранденбургские ворота расположены в центре города, поэтому невозможно избежать повреждения песчаника. Ежегодный новогодний салют тоже способствовал тому, что ворота были сильно повреждены.

С 21 декабря 2000 года Бранденбургские ворота находились на реконструкции. Затраты на ремонт составили шесть миллионов евро. 3 октября 2002 года, в двенадцатую годовщину воссоединения Германии, Бранденбургские ворота были вновь открыты после капитального ремонта. С тех пор они являются магнитом для туристов со всего мира.

Кельнский кафедральный собор

Именно этот собор является одним из самых достойных символов Кельна. Религиозная достопримечательность официально включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нужно отметить, что Кельнский кафедральный собор, который был освящен в честь святых Петра и Марии, является одним из самых больших во всем мире.

Строительство старинного собора было начато в XIII столетии, но строительные мероприятия затянулись на многие века. Только в XIX столетии строительство удалось завершить.

Кельнский кафедральный собор удивляет уникальным архитектурным стилем, большими размерами, красочными витражами.

Местоположение: Domkloster — 4.

Кельнский кафедральный собор

Именно этот собор является одним из самых достойных символов Кельна. Религиозная достопримечательность официально включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нужно отметить, что Кельнский кафедральный собор, который был освящен в честь святых Петра и Марии, является одним из самых больших во всем мире.

Строительство старинного собора было начато в XIII столетии, но строительные мероприятия затянулись на многие века. Только в XIX столетии строительство удалось завершить.

Кельнский кафедральный собор удивляет уникальным архитектурным стилем, большими размерами, красочными витражами.

Местоположение: Domkloster — 4.

Хайде Парк

Хайде Парк – это один из самых известных развлекательных парков Германии, расположенный на расстоянии 70 км от Гамбурга.

В парке работают четыре десятка аттракционов, расположенных вокруг озера. На побережье озера также находится уютный, но дорогой ресторан.

Итак, чем можно заняться в Хайде Парк? Посетителям доступны качели, карусели, русские горки, старинная шахта, машина времени, трасса «Формула 1». При желании можно посмотреть шоу птичьего театра, программу с участием аллигаторов, дельфинов, морских львов, попугаев. Интересное и незабываемое времяпровождение гарантируется.

Местоположение: Heide Park — 1.

Географическое расположение Бранденбургских ворот

Чтобы познакомиться с известным местом, расположенным в районе Митте, не нужно покупать билет или абонемент. Если вы задаетесь вопросом: «Сколько стоит фотографироваться на фоне Бранденбургских ворот?», то ответ будет следующий: «Бесплатно!». Достаточно только вооружиться камерой и добраться до Парижской площади.

Данное место найти не сложно, потому что завершающим аккордом и последним сооружением на улице Унтер-ден-Линден являются именно Бранденбургские ворота. Адрес этого лакомого для туристов кусочка города следующий: Pariser Platz, 10117. В Берлине все знают это место и смогут подсказать, как доехать или дойти до достопримечательности.

Бранденбургские ворота – как добраться

Даже если вы не знаете немецкий язык или испытываете неловкость при общении с местным населением, то вы всё равно сможете найти Бранденбургские ворота в Берлине. Как добраться? Очень просто выполнить эту туристическую миссию можно осуществить тремя способами:

1. На комфортном и быстром автобусе.
2. На одном из поездов скоростной железной дороги.
3. На автомобиле.

В списке доступных автобусов значатся номера M85 и 100. Данные автобусные маршруты не доставят вас прямо к достопримечательности, но если вы выйдете на остановке Reichstag, то от неё сможете пройти до места Бранденбургские ворота. Если вы добираетесь до нужного места с другой стороны, то можете воспользоваться автобусами 200 и N2. Если вы выбрали их, то выйти нужно будет на остановке Behrenstr/Wilhelmstr. Расстояние между воротами и вышеупомянутыми остановками не превышает 2 км.

Если вам больше нравится S-Bahn, который включает в себя нужные маршруты. Курсируют до Бранденбургских ворот по следующим маршрутам: S1, S2 и S25. После того, как вы выйдите и электрички, вы окажитесь на нужной улице. Даже если вы пойдете не в ту сторону, вы сможете насладиться видами Unter den Linden и, в случае чего, просто повернуть назад. На данной улице есть много магазинов с сувенирами или модными брендами одежды.

Припарковаться на Парижской площади, к сожалению, не получится. Как и оставить машину на улице «под липами». Здесь очень активное движение и найти свободное парковочное место будет очень сложно. Лучше оставить автомобиль на близлежащих улицах, которые оснащены платными парковочными местами. Парковка около достопримечательности Бранденбургские ворота в Берлине – не самое дешёвое удовольствие.

Дойти до исторического места можно и пешком. Главное, ориентироваться и сверяться с электронной картой или бумажным путеводителем. Бранденбургские ворота стоят того, чтобы потратить на них несколько часов своего времени и преодолеть небольшое расстояние от отеля до Pariser Platz.

Нойшванштайн

Нойшванштайн – это поистине сказочный замок Германии, который расположился в лесных массивах Баварских Альп. Данный замковый комплекс привлекает многих путешественников. К тому же Нойшванштайн послужил прототипом замка Спящей красавицы, являющейся одной из самых известных героинь Диснейленда.

Внушительные размеры замка Нойшванштайн удивляют многих туристов. К тому же создается впечатление, что башни, выполненные в поистине красивом цвете слоновой кисти, парят на фоне елей.

Интерьер представляет собой необычную смесь разных архитектурно-художественных стилей, мавританских, барочных и готических элементов. Туристы могут увидеть тронный зал в декадентско-византийском духе, певческий зал с красивым освещением, королевскую спальню в готическом стиле. Поистине красивые интерьеры замка заслуживают особенного внимания туристов.

Нойшванштайн – это одна из самых достойных достопримечательностей Германии.

Местоположение: Neuschwansteinstraße — 20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector