Флоренция и медичи
Содержание:
История строительства
Санта Кроче – храм и некрополь, возникший в конце XIII века. Строительство грандиозного собора было начато около 1294 года. Архитектором строительства, вероятно, был Арнольфо ди Камбио.
Построена церковь была на средства флорентийской республики. Фундаментом послужила небольшая церквушка, которую францисканцы построили сразу после своего прибытия в город в 1252 году. Остатки древнего здания были обнаружены в 1966 году после оседания пола собора в результате наводнения.
К 1302 году, когда Арнольфо умер, в церкви были завершены часть хора и трансепт с капеллами.
Строительство в целом было закончено в 1385 году, а освящена базилика святого Креста была только в 1443 году по случаю присутствия в городе папы Евгения IV.
Собор постоянно обогащался и изменялся в последующие столетия, постепенно превратившись из францисканской церкви в религиозный оплот многих знатных семей и гильдий.
Внутреннее убранство
Церковь Сан-Лоренцо является усыпальницей многих видных флорентийских живописцев, историков и политических деятелей. Для самых известных личностей установлены саркофаги на мраморном полу и на верхних ярусах стен. Опоры базилики завершаются готическими потолочными сводами из серого камня. В огромных вертикальных нишах установлены полотна великих флорентийских живописцев Пьетро Марчезини «Святой Матфей» 1723, «Распятие на кресте» 1700 г Франческо Конти, «Распятие и двое скорбящих» Лоренцо Липпи.
Часть стены украшает огромная фреска с изображением великомученика Святого Лаврентия кисти художника Бронзино, а на возвышении установлен музыкальный орган. Сквозь бронзовую решетку, под алтарем церкви, просматривается захоронение Козимо Старшего Медичи, которое обустроили сами горожане, выражая глубокую благодарность и признательность меценату и правителю Флоренции.
В центре зала, на высоких опорах, установлены две кафедры похожие на саркофаги. Они украшены бронзовыми рельефами, изображающими сцены из жизни Христа. Это последние работы Донателло – уникального мастера по бронзовому литью, родоначальника скульптурного портрета и круглой статуи, который провел во Флоренции последние годы своей жизни и покоится под мраморной плитой в церкви Сан-Лоренцо.
Входной билет по времени для Давида Микеланджело – 16 €Входной билет в Галерею Уффици – 20 €Галерея Уффици: приоритетный вход – 40 €Кафедральный собор Флоренции: билет с посещением купола – 29 €Входной билет и аудиогид в Палаццо Веккьо – 19 €Тур Hop-on Hop-off. Билет на 24, 48 или 72 часа – от 23 €Музей Леонардо да Винчи: входной билет – 7 €Тур в Дуомо с гидом и подъемом на вершину купола – 40 €Входной билет в базилику Сан-Лоренцо – 8,50 €Полет на воздушном шаре над Тосканой: Флоренция – 250 €
Шедевры церкви Санто Спирито
Несмотря на аскетичный экстерьер, внутри церкви находятся многочисленные произведения искусства эпохи Возрождения. При входе, на внутреннем фасаде, сохранились оконные витражи XV века с Пятидесятницей, изготовленные в соответствии с оригинальным дизайном Пьетро Перуджино (1448-1523). Знаменитый художник умбрийской школы обучался в мастерской Андреа дель Верроккьо при дворе Медичи вместе с Леонардо да Винчи, Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли и другими. Большинство произведений, которые он сделал во Флоренции, были утеряны, тем не менее, некоторые из его работ были воплощены в витражи.
Витраж окна церкви Санто Спирито Sailko / Wikimedia Commons
Главный алтарь, расположенный в пересечении центрального нефа и трансепта базилики, покрыт великолепным киворием с ажурным куполом. Построенный из полихромного мрамора в стиле барокко скульптором Джованни Каччини в сотрудничестве с Герардо Сильвани и Агостино Убалдини в 1599-1607 гг., он украшен мраморными скульптурами и инкрустациями из бронзы и резного камня.
Интерьер церкви Санто Спирито Sailko / Wikimedia Commons
По всему периметру внутреннего пространства в форме идеального латинского креста расположены 38 боковых часовен, принадлежавшие знатным флорентийским семьям района Олтрарно. Богато украшенные капеллы, для оформления которых были привлечены знаменитые скульпторы и художники, сегодня являются настоящим музеем произведений искусства эпохи Возрождения
При посещении церкви Санто Спирито особое внимание следует обратить на:
- надалтарную картину Алессандро Аллори «Христос и Блудница» (1577) находящуюся в капелле Фрескобальди – пятой часовне придела за киворием;
- запрестольный образ «Десять тысяч мучеников горы Арарат» (1574) Алессандро Аллори в капелле Питти – четвертой часовне придела за киворием. Предел алтаря украшен панелями с изображением членов семьи Питти и редким изначальным видом на Палаццо Питти до его расширения Медичи;
- полиптих «Мадонна с младенцем и четырьмя Святыми» (ок. 1345) флорентийского художника Мазо ди Бианко, являвшимся творческим последователем Джотто. Написанная на доске картина, присутствовавшая еще в старой базилике, находится во второй часовне придела за киворием в капелле Веттори;
- копию ватиканской скульптуры Микеланджело «Пьета» работы скульптора Нанни ди Баччо Биджи (1545), находящейся во второй часовне правого нефа;
- копию еще одной знаменитой скульптуры Микеланджело «Христос делла Минерва», выполненную Таддео Ландини (1579) и расположенную во второй часовне левого нефа;
- алтарную картину Микеле ди Ридольфо дель Гирландайо (1503-1577) «Мадонна, Святая Анна и святые» в пятой капелле левого нефа;
- шедевр Филлиппо Липпи «Pala Nerli» (Мадонна с младенцем и Святыми), написанный маслом по дереву и датируемый 1485-1488 гг. Алтарная картина находится в капелле Нерли, расположенной в пятой часовне правого трансепта базилики.
Мадонна с младенцем (1485-88). Филиппо Липпи Sailko / Wikimedia Commons
Капеллы
Всего в базилике шестнадцать капелл (шестнадцать часовен). Большая часть – именные, принадлежащие той или иной богатой и влиятельной семье средневековой Флоренции. По сути, капелла – это как бы отдельная, самостоятельная маленькая церковь, при этом входящая в состав большого храма или храмового комплекса.
Капеллы базилики Санта-Кроче – это отдельные произведения искусства. К сожалению, часть фресок работы Джотто не сохранилась, потому что в Средние века во Флоренции несколько раз свирепствовала бубонная чума, храм использовался в качестве госпиталя, и роскошные фрески были просто-напросто перекрыты побелкой. Чума, кстати, была так жестока к Флоренции, что многие европейцы ее так и называли – флорентийской, а Джованни Бокаччо и Франческа Петрарка упоминали о ней в своих знаменитых произведениях.
Распятие Донателло
Знаменитое деревянное «Распятие» Донато ди Никколо ди Бетто Барди – одна из главных достопримечательностей храма. Эта работа примечательна тем, что является ранней в творчестве итальянского скульптора и в чем-то копирует схожую работу учителя Донателло – Лоренцо Гиберти. Изображенный распятым на кресте Иисус Христос – мускулистый, отчаянный, изнывающий, но вместе с тем как будто бы недостаточно выразительный. В чем причина этой невыразительности – культурологи спорят до сих пор. Вероятнее всего, дело как раз в том, что Донателло тогда только начинал свой творческий поиск.
Главный алтарь
Главный алтарь базилики Санта-Кроче – это поистине грандиозное зрелище. Украшенный фресками Аньоло Гадди, он являет собой живую книгу библейских историй: тут и Архангел Михаил, дающий Сифу ветку Дерева Познания, и сам Сиф, сажающий эту ветку на могилу покойного Адама, и царица Савская, и грозный момент изготовления Креста для распятия Господня, и святая Елена, и захват Иерусалима… Все фрески – подробные, детальные, тщательно прорисованные. Их можно разглядывать часами.
Аньоло Гадди является и автором витражей Главного алтаря. Яркие, пестрые, цветастые, они специально расположены так, чтобы пропускать солнечный свет и причудливым, завораживающе-магическим образом освещать Главный неф и все внутреннее убранство храма. Алтарный полиптих изображает Мадонну и святых. Еще выше находится «Распятие» работы неизвестного автора, предположительно – Фильине.
Капеллы Кастеллани и Барончелли
Эти две капеллы расписывали сын и отец Гадди: Аньоло и Таддео. Фамильная часовня семейства Кастеллани – это целая череда жутковатых и пугающих сюжетов: тут и дракон, пожирающий младенца, и Аполлония, которой мучители жестоко выбивают зубы, и простолюдин, задавленный телегой. Откуда столько насилия – непонятно, культурологи затрудняются ответить на данный вопрос. Во второй капелле фрески более мирные: большая часть картин изображает жизнеописание Марии.
Капеллы Барди и Перуцци
Капелла Барди – одна из первых фамильных капелл базилики Санта-Кроче. Она была построена в начале 14 века. Расписывал ее Мазо ди Банко, изображенная на рисунках история – житие Святого Сильвестра, бывшего Папы Римского, и некоторых других святых.
Капелла Перуцци – едва ли не самая знаменитая в храме, ведь ее стены расписывал сам Джотто (жизнеописания Святого Иоанна Богослова и Святого Иоанна Крестителя), кроме того, именно здесь похоронены Микеланджело и Галилио. Изначально, в той стороне храма было четыре похожих капеллы, но сохранились, к сожалению, только две из них.
Капелла Медичи
Медичи – безусловно, самая известная флорентийская династия. Из этого рода вышли целых четыре Папы Римских, а также две королевы Франции – Екатерина и Мария. Неудивительно, что и капелла Медичи – пожалуй, самая роскошная и богатая в базилике. Украшал ее сам Микеланджело Буонаротти, и это считается одной из лучших его работ.
Ссылки [ править ]
- Эдит Балас, «Часовня Медичи Микеланджело: новая интерпретация», Филадельфия, 1995 г.
- Баренбойм, Питер (с Хитом, Артуром). 500 лет Новой Ризнице: Микеланджело в капелле Медичи , LOOM, Москва, 2019. ISBN 978-5-906072-42-9
- Питер Баренбойм, «Рисунки Микеланджело: ключ к интерпретации капеллы Медичи», Москва, Летний Сад, 2006 , ISBN 5-98856-016-4
- Питер Баренбойм, Александр Захаров, «Мышь Медичи и Микеланджело: Капелла Медичи / Il topo dei Medici e Michelangelo: Cappelle Medicee», Mosca, Letni Sad, 2006 . ISBN 5-98856-012-1
- Петр Баренбойм, Сергей Шиян, Микеланджело: Тайны капеллы Медичи , СЛОВО, Москва, 2006 . ISBN 5-85050-825-2
- Петр Баренбойм, Сергей Шиян, Микеланджело в капелле Медичи: Гений в деталях (английский, русский). Москва, Лооом, 2011, ISBN 978-5-9903067-1-4
- Джеймс Бек, Антонио Паолуччи, Бруно Санти, «Микеланджело. Часовня Медичи», Темза и Гудзон, Нью-Йорк, 1994, ISBN 0-500-23690-9
- Панофски, Эрвин. (1964). «Мышь, которую Микеланджело не смог вырезать» (Очерки памяти Карла Лемана, ред.). Нью-Йорк: Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета: 242–255.
- Баренбойм П. Д. / Питер Баренбойм. (2017). «Мышь, которую Микеланджело вырезал в капелле Медичи: восточный комментарий к известной статье Эрвина Панофски» .
- Уильям Э. Уоллес, «Микеланджело в Сан-Лоренцо: гений как предприниматель», Cambridge University Press, 1995, ISBN 0-521-41021-5
Краткая разлука с Медичи
Смерть Лоренцо Медичи 8 апреля 1492 года изменила обстоятельства жизни Микеланджело. Микеланджело покинул охрану двора Медичи и вернулся в дом своего отца. В последующие месяцы он вырезал деревянное распятие (1493 г.) в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито , который разрешил ему некоторые исследования анатомии на трупах церковной больницы. Между 1493 и 1494 годами он купил кусок мрамора для статуи Геракла , которая была больше, чем жизнь , которая была отправлена во Францию и впоследствии исчезла примерно в 18 веке. 20 января 1494 года, после сильных снегопадов, наследник Лоренцо, Пьеро ди Лоренцо де Медичи заказал снежную статую, и Микеланджело снова вошел во двор Медичи. Шестидесятилетнее правление Медичи подошло к концу при Пьеро Медичи.
В том же году Медичи были изгнаны из Флоренции в результате возвышения Джироламо Савонаролы . Микеланджело покинул город до окончания политических потрясений, перебравшись в Венецию, а затем в Болонью, где пробыл более года. В Болонье ему было поручено закончить резьбу последних маленьких фигур Храма Святого Доминика в церкви, посвященной этому святому. По словам Асканио Кондиви , Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело изваял Святого Иоанна Крестителя , попросил Микеланджело «исправить его так, чтобы он выглядел так, как будто он был похоронен», чтобы он мог «отправить его в Рим». . выдать старинное произведение и … продать его намного лучше «. И Лоренцо, и Микеланджело были невольно обмануты посредником, указав на реальную стоимость произведения. Кардинал Раффаэле Риарио , которому Лоренцо продал ее, обнаружил, что это подделка, но был настолько впечатлен качеством скульптуры, что пригласил художника в Рим. Этот очевидный успех в продаже своей скульптуры за границу, а также консервативная флорентийская ситуация, возможно, побудили Микеланджело принять приглашение прелата.
К концу 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала более спокойной. По возвращении во Флоренцию он обнаружил, что ситуация в городе сильно изменилась. Город, ранее находившийся под угрозой со стороны французов, больше не подвергался опасности, поскольку Карл VIII терпел поражения. Микеланджело вернулся во Флоренцию, но не получил никаких заказов от нового городского правительства при Савонароле. Он вернулся к работе Медичи. В течение полугода, проведенного во Флоренции, он работал над двумя небольшими статуями, маленьким Иоанном Крестителем и Спящим Амуром .
Сцены Мазаччо
Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.
- «Грехопадения» Адама и Евы
- «Изгнанием из Рая»
- «Чудо со статиром»
- «Проповедь Петра трем тысячам»
- «Крещение Петром неофитов»
- «Исцеление Петром калеки»
- «Воскрешение Тавифы»
- «Павелнавещает Петра в темнице»
- «Воскрешение сына Теофила»
- «Пётр, исцеляющий больных своей тенью»
- «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными»
- «Распятие Петра и спор Петра с СимономВолхвом»
- «Ангел освобождает Петра из темницы».
Капелла Бранкаччи правая сторона Капелла Бранкаччи левая сторона
Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа.
История строительства
Проект изначально задумывался как резиденция для Козимо Медичи и его многочисленной семьи. Автор этого проекта – Филиппо Брунеллески. Он даже изготовил специальный макет дворца, чтобы показать его Герцогу Тосканскому во всей красе.
План был грандиозный и превосходил по роскоши все известные на тот момент дворцы. Но правитель заставил архитектора переделать план и убрал половину украшений, лишних по его мнению
Он говорил, что роскошь будет лишь вызывать зависть и привлекать ненужное внимание
Проект Брунеллески был отвергнут. Архитектор настолько был уязвлен и разозлен, что даже разбил макет палаццо, чтобы никто не смог воспользоваться его идеями.
Следующий проект дворца Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции был представлен герцогу архитектором Микелоццо ди Бартоломео – любимцем герцога – в 1444 году. Памятуя о судьбе предыдущего проекта, Микелоццо составил лаконичный и органичный макет дворца, который сочетал в себе роскошь и сдержанность одновременно. Медичи безоговорочно принял проект, и строительство началось.
Строительство длилось без малого 20 лет.
Кстати, все дворцы, возводившиеся после Палаццо Медичи, не должны были превосходить его по красоте и отделке, иначе владельца здания могли обвинить в зазнайстве.
Вскоре Медичи с семьей переезжают в более просторный дом рядом с Палаццо Медичи – Палаццо Веккьо (1537 год), а еще спустя время – в более просторное Палаццо Питти. Во времена правления Пьетро Медичи семья была вынуждена оставить дворец Медичи, спасаясь от толпы.
С собой они смогли взять лишь малую часть вещей, остальное было разграблено. С тех пор наблюдается период упадка семейства, и дворец было решено продать. Судьба палаццо решилась довольно быстро – в 1655 году семейство Медичи продает дворец маркизу Габриэлло Риккарди.
После того, как дворец сменил владельца, он значительно изменился – здание было расширено почти в два раза, а внутри появилась отделка в стиле барокко.
Это дополнение лишь придало зданию дополнительное величие и зрелищность. Изменился и интерьер палаццо: в нем стали преобладать черты стиля барокко, набиравшего популярность. Мебель и архитектурные украшения также были выдержаны в этом стиле. Появилась Зеркальная галерея, добавились новые фрески и роскошные позолоченные барельефы.
В 1814 году Палаццо Медичи-Риккарди было продано его владельцем итальянскому государству, а с 1874 г. здание передано провинции, с этого же года в помещения дворца располагается префектура Флоренции.
Внешний и внутренний фасады
Папа Медичи Лев X поручил Микеланджело спроектировать фасад из белого каррарского мрамора в 1518 году. Микеланджело сделал деревянную модель, которая показывает, как он скорректировал классические пропорции фасада в масштабе по идеальным пропорциям человеческого тела. , на большую высоту ступицы. Работа осталась незавершенной. Однако Микеланджело спроектировал и построил внутренний фасад, если смотреть из нефа, обращенного назад к входам. Он состоит из трех дверей между двумя пилястрами с дубовыми и лавровыми гирляндами и балкона на двух коринфских колоннах.
Модель Микеланджело
В последние годы ассоциация «Друзья Элеттрис Палатина» и Флорентийская община повторно обратились к вопросу о завершении внешнего фасада по проекту Микеланджело. Чтобы способствовать общественному обсуждению, в феврале 2007 года на простой кирпичный фасад была спроектирована компьютеризированная реконструкция. Пока еще не принято никакого решения по проекту.
Кампанила датируется 1740.
Sagrestia Nuova [ править ]
Могила Джулиано ди Лоренцо Медичи с днем и ночью
Могила Лоренцо ди Пьеро де Медичи с закатом и рассветом
Sagrestia Nuova было задумано кардиналом Джулио де Медичи и его двоюродный брат папа Лев X в качестве мавзолея или морг часовни для членов семьи Медичи. Он балансирует Брунеллески «s Sagrestia Vecchia ,„Старая ризница“ , расположенной между левым трансептом Саном — Лоренцом, с которым он сознательно соревнуется, и разделяет его формат кубического пространства , увенчанный куполом, серого пьетр Серене и побеленных стены. Это было первое эссе в архитектуре (1519-24) из Микеланджело, который также разработал свои памятники, посвященные некоторым членам семьи Медичи, со скульптурными фигурами четырех времен дня , которым суждено было повлиять на скульптурные фигуры, лежащие на архитравах, для многих будущих поколений. В Sagrestia Nuova входил незаметный вход в углу правого трансепта Сан-Лоренцо, который сейчас закрыт.
Несмотря на то, что к 1524 году он был построен под сводами, амбициозные проекты его скульптуры и вмешательство в такие события, как временное изгнание Медичи (1527), смерть Джулио, ныне папы Климента VII, и постоянный отъезд Микеланджело в Рим в 1534 год означал, что Микеланджело так и не закончил его. Хотя большинство статуй были вырезаны к моменту отъезда Микеланджело, они не были поставлены на место, оставлены в беспорядке поперек часовни и позже установлены Никколо Триболо в 1545 году. По приказу Козимо I Джорджио Вазари и Бартоломео Амманнати закончили работу к 1555 году.
Предполагалось, что здесь будут четыре гробницы Медичи, но гробницы Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано (скромно похороненные под алтарем у входной стены) так и не были начаты. В результате две величественные существующие гробницы принадлежат сравнительно незначительным Медичи: Лоренцо ди Пьеро, герцог Урбино, и Джулиано ди Лоренцо, герцог Немурский . Их архитектурные компоненты похожи; их скульптуры предлагают контраст. На незавершенной стене Мадонна с младенцем Микеланджело в окружении святых покровителей Медичи Космы и Дамиана, казненная Джованни Анджело Монторсоли и Рафаэлло да Монтелупо.соответственно, к моделям Микеланджело, установлены над их простой прямоугольной гробницей.
В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание: «Всего четыре статуи, помещенных в ризницу … помещены саркофаги. перед боковыми стенами и на крышках каждой лежат две большие фигуры, больше, чем жизнь, а именно мужчина и женщина; они означают День и Ночь и, вместе, Время, пожирающее все … означает Время, которое он планировал сделать мышь, оставив немного мрамора на работе (которую он впоследствии не выполнил, потому что ему помешали обстоятельства), потому что это маленькое животное беспрерывно грызет и поглощает, как время все пожирает ».
В 1976 году под Новой ризницей был обнаружен скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах.
Фонарь править
Фонарь наверху Новой Ризницы сделан из мрамора и имеет «… необычный многогранник, установленный на вершине конической крыши». Сфера, которая находится наверху фонаря, имеет семьдесят две грани и около двух футов в диаметре. Сфера и крест, которые находятся на вершине шара, являются традиционными символами римской и христианской власти и напоминают аналогичные шары на центральных купольных церквях, таких как церковь Св. Марии дель Фьоре и Св. Петра . Но поскольку он находится в частном мавзолее, семья Медичи продвигает свою личную власть с помощью державы и креста, лаврового венка и львиных голов, которые являются символами статуса и власти.
Фонарь, который держит шар, помогает подчеркнуть высоту и размер часовни, которая довольно мала. Фонарь чуть меньше семи метров в высоту и «… равен высоте купола, который он преодолевает». Фонарь метафорически выражает темы смерти и воскресения. Фонарь — это то место, где душа может сбежать и уйти от «… смерти в загробную жизнь».
Капелла Медичи
Cappella Medici
Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо. Базилика Сан-Лоренцо была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце на Via Larga (теперь via Cavour). Сама часовня стала их мавзолеем. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de’ Bicci de’ Medici, умер в 1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески. Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Проект по семейному мавзолей для Медичи был задуман в 1520 году, когда Микеланджело начал работу над Новой сакристией, расположенной напротив Старой Сакристии Брунелески на другой стороне церкви. В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516).
Строительство капеллы Медичи было завершено в 1524 году, с ее белыми стенами и pietra serena интерьером, основанном на дизайне Бруннелески. Вход в капеллу расположен с задней стороны Базилики Сан-Лоренцо. Капелла Медичи разделена на три части:
- крипта
- княжеская капелла (Cappella dei Principi)
- новая сокровищница
Посетить капеллу Медичи
- Капелла Медичи
- Capelle Medicee
- Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6, возле Базилики Сан-Лоренцо
- вход в капеллу Медичи со стороны piazza. S. Lorenzo
Время работы:
- ежедневно с 8:15 до 13:50
- с 19 марта по 3 ноября и с 26 декабря по 5 января с 8:15 до 17:00.
- Закрыто : второе и четвертое воскресенье месяца; первый, третий, пятый понедельник месяца; Новый год, 1 мая, 25 декабря.
Входной билет:
- Полная цена: 6,00 €
- Льготный: 3,00 € (дети в возрасте от 18 до 25 лет, школьные учителя)
Что посмотреть в капелле Медичи
В пepвом зале капеллы Медичи — семейной усыпальницы Медичи, спроектированном Буонталенти, наxoдятся гробницы Козимо Старого, дoнателло, великих герцогов из пpaвившей пocле Медичи семьи герцогов Лотарингских. Из этого зала мoжно подняться в Капеллу-деи-Принчипи (CappelladeiPrincipi), или Княжескую капеллу, офopмление котopой пpoдoлжалось дo XVIII вeка и гдe погребены великие герцоги Тосканские: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанд I, Козимо II и Фердинанд II.
Из Княжеской капеллы коридор вeдeт в Новую сокровищницу (SagrestiaNuova), котopая распoлoжена симметрично Старой сокровищнице церкви Сан-Лоренцо. пo поручению папы Льва X, из рода Медичи, котopый захотел создать склеп для младших членов дoма, Микеланджело надстроил сокровищницу. Получившееся квaдpaтное в плане помeщeние (11 х 11 м) называют капеллой Медичи.
В офopмлении интepьера скульптор ориентировался нa отделку Старой сакристии, построенной пo проекту Брунеллески. Он разделил cтены вертикальными каннелированными коринфскими пилястрами и разрезал их горизонтальными карнизами. При этoм Микеланджело прибег к излюбленному Брунеллески декораторскому приему — сопоставлению белой cтены c членениями из темно-серого камня. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц.
В таком решении яснее всeгo виден новый, yже нe ренеccансный, принцип офopмления интepьера, ocнованный нa сочетании контрастов. Простейшими приемами Микеланджело дoбивается небывалого динамизма, рождающего иной художественный язык. И из эпохи Ренеccанса мы внезапно попадаем в эпоху барокко.
Гробницы капеллы Медичи
В офopмлении гробниц Микеланджело решительно нарушает гармонию и легкость ренеccансного apxитектурного обрамления. Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. Невозмoжно точнее пepeдать ощущение тесноты склепов, тяжести могильных плит и напряженного желания жить. Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого. В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого — «Ночь» и «День».
Статуи герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи лишены портретного сходства и, возмoжно, символизируют Жизнь деятельную и Жизнь созерцательную. Драматический пафос этиx обpaзов Микеланджело выразил в чeтвepостишии, написанном им кaк бы oт имени Ночи:
Помимо этиx аллегорий Микеланджело принадлежит автopство статуи Мадонны, стоящей нaпpoтив алтаря.
Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции > Музеи Флоренции
История
В 1520 году, по заказу папы, Льва Х, и кардинала Джулиано Медичи, Микеланджело Буонаротти приступает к работе над созданием усыпальницы Медичи в соборе Сан-Лоренцо. Аристократы по рождению, бунтари по духу, поддержавшие восстание Чомпи, политики, банкиры, меценаты, просветители, промышленники и религиозные деятели — всё это Медичи, каждый из которых внёс свой вклад в историю Флоренции. Воплощение замысла Микеланджело по созданию Капеллы Медичи должно было стать свидетельством не только могущества этого рода, но и «зеркалом всей Италии».
Четырнадцатилетний период работы над усыпальницей стал для Мастера годами чередующихся отчаяния и надежды. Надвигающийся кризис культуры Возрождения, война, жесткая антифлорентийская политика внутри страны, приведшая к падению Флоренции и уничтожению духа свободного гражданства, присущего городу, создали условия для крушения всех человеческих и политических надежд Микеланджело. Не случайно скульптурные образы, выполненные им для Капеллы, воплощают трагизм и обречённость, что видно даже на фото.
Капелла Медичи — единственный архитектурно-изобразительный памятник, созданный Микеланджело от начала до конца, в отличие от многих других его замыслов, воплощённых не полностью.
Время работы, стоимость билетов
Сегодня во дворце находится знаменитая Риккардианская библиотека. Она была основана в 1660 году по распоряжению Рикардо Риккарди (отсюда и название). Спустя время, в 1715 году часть библиотеки была открыта для посетителей.
А также в стенах дворца работает городская префектура, из-за чего доступ в некоторые помещения палаццо ограничен.
Дворец открывает свои двери для туристов ежедневно с 9 часов утра, а последние посетители могут зайти в помещение дворца в 18.30 (в 19 часов палаццо закрывается).
Выходной день – среда. Кроме того, палаццо закрыто для посетителей в дни национальных праздников Италии.
Полная стоимость входного билета – 7 евро (льготные категории посетителей и дети могут пройти за 4 евро).
Люди, имеющие ограниченные возможности по здоровью, могут посетить палаццо бесплатно, сопровождающие их лица также проходят бесплатно.
Можно посетить дворец в составе организованной группы из 2-6 человек. В этом случае к стоимости билетов прибавляется стоимость экскурсии – 100 евро. В течение 2-х часов гид проведет группу по всем помещениям дворца с подробным рассказом о каждом зале.
Бронировать билеты заранее не обязательно – очередей здесь практически не бывает.
Для посещения часовни есть специальное условие – внутрь пускают не более 10 человек одновременно.