Базилика сан лоренцо флоренция

Религия[]

Лишь сто лет назад практически все лоренсанцы, за исключением изолированных поселений в джунглях были католиками. Традиционно государство покровительствует Римской католической церкви; ее представителю предоставлено одно место в Палате депутатов. Однако в последние десятилетия заметную роль набрал Протестантизм, которые теперь исповедует до четверти населения. Большинство индейцев майя католики, но в христианский церемониал они включают элементы собственных оккультных обычаев. Охос-вердес остаются приверженцами местных верований. По утверждениям Церкови Иисуса Христа Святых последних дней (Мормонов) она имеет в Сан-Лоренсо свыше 50 тысяч членов.

[править] Спорт

Распространена спортивная охота на акул (барракуд).

Творчество Курта Воннегута

Романы

Механическое пианино • Сирены Титана • Мать Тьма • Колыбель для кошки • Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер • Бойня номер пять • Завтрак для чемпионов • Фарс • Рецидивист • Малый Не Промах • Галапагосы • Синяя борода • Фокус-покус • Времетрясение

 

Сборники

Канарейка в шахте • Добро пожаловать в обезьянник • Табакерка из Багомбо • Несобранные рассказы • Армагеддон в ретроспективе • Сейчас вылетит птичка! • Пока смертные спят

 

Избранные эссе

Вампитеры, Фома и гранфаллоны • Вербное воскресенье: автобиографический коллаж • Судьбы хуже смерти • Дай вам Бог здоровья, доктор Кеворкян • Человек без родины

 

Фильмы

С днём рождения, Ванда Джун • Бойня номер пять • А кто я на этот раз? • Фарс • Перемещённое лицо • Харрисон Бержерон • Мать Тьма • Завтрак для чемпионов • • Колыбель для кошки • Долгая прогулка навсегда

 

Вымышленное

Килгор Траут • Боконизм • Боконон • Сан-Лоренцо • Лёд-девять • Тральфамадор

История кратко

О происхождении церкви мало что известно, так как отсутствие официальных документов того времени не позволяет однозначно утверждать о дате ее основания. Однако историки предполагают, что изначально она была построена как императорская часовня ещё при Амвросии Медиоланском (340-397 гг.).

Из-за установленной перед церковью колоннады из шестнадцати коринфских колонн II-III вв., которые когда-то были неотъемлемой частью антипортика всего строения, базилику иногда называют Сан Лоренцо алле Колонна. Возможно, они были заимствованы из терм императора Максимиана и размещены здесь во время строительства.

Огромный, диаметром более 26 метров, восьмиугольный купол, макушка которого прикрыта световым фонарем, несколько раз перестраивался, так как неоднократно разрушался при пожарах, и даже был поражен молнией, приведшей к его обрушению в 1573 году. Нынешний купол был построен между 1574 и 1591 гг. по проекту миланского архитектора Мартино Басси (1542-1591).

На протяжении своей истории базилика Сан Лоренцо Маджоре сохраняла ведущую роль в религиозной жизни города. Здесь хоронили епископов Миланских, мучеников и святых, организовывали важные для католического мира события, выбирали возвышенность, на которой стояла церковь, в качестве отправной точки в ежегодной процессии Domenica delle Palme, устраиваемой за неделю до Пасхи. В Средневековье храм оставался символом римского императорского наследия, во времена Возрождения он превратился в символ восстановления традиционных канонов.

Путешественникам нравится:

Что посмотреть

Если посмотреть на карту базилики Сан-Лоренцо, несложно заметить, что она имеет вид креста с расположенными по бокам Старой и Новой Сакристиями (ризницами). Несмотря на то, что строительство и отделка всех частей храма производилась в разное время, внутри он оставляет впечатление гармоничного целого — как вживую, так и на фото.

Старая Сакристия

Эта ризница знаменита своим внутренним убранством, над которым поработал Донателло. Здесь можно увидеть медальоны и барельефы руки мастера, а также уникальный потолок со звездным небом. Интересно, что на нем в точности отражено расположение звезд, каким оно было в ночь на 4 июля 1442 года. В этой части базилики Сан-Лоренцо похоронены Джованни и Пьетро Медичи, их надгробья также являются произведениями искусства — над ними работал известный скульптор Верроккьо.

Новая Сакристия

Многие приезжают в Италию, и конкретно во Флоренцию, именно для того, чтобы увидеть работы великого Микеланджело на саркофагах Новой Ризницы. Часть базилики Сан-Лоренцо, называемая капеллой Медичи, считается одним из самых весомых его творений. Мастер проработал над капеллой около 15 лет, создав несколько аллегорических фигур, символизирующих разные поры жизни.

Один из саркофагов украшают скульптуры «Утро» и «Вечер», а напротив разместились «День» и «Ночь». В центральной же части у стены можно увидеть группу «Мадонна и младенец». Кстати, при оформлении ризницы новатор Микеланджело пошел против общепринятых правил, согласно которым гробницы обычно размещались в центре помещения, а не по периметру.

Капелла Принцев

Одно из самых красивых мест базилики — восьмиугольное строение с величественным куполом, расписанным Пьетро Бенвенути. Внутри капелла облицована мрамором, украшена старинными гербами герцогов Тосканских, а высокие окна под самым потолком освещают красочную роспись. К сожалению, здесь были установлены не все запланированные скульптуры, но можно увидеть статуи Козимо Медичи и короля Фердинанда I.

Произведения искусства

Россо Фиорентино, Брак Девы .

  • Бронзино — Мученичество Святого Лаврентия , фреска , северный проход
  • Desiderio da Settignano — Pala del Sacramento , скиния , южный проход
  • Донателло — две кафедры, (его последние произведения); бронза и мрамор, неф
  • Донателло — фриз , барельефы , тонди и бронзовые двери, Sagrestia Vecchia
  • Антонио дель Поллайуоло — Распятие , дерево, часовня южного трансепта
  • Фра Филиппо Липпи — Благовещение , алтарь , часовня северного трансепта
  • Россо Фиорентино — Свадьба Богородицы , холст, масло, в одной из часовен южного прохода
  • Верроккьо — Могила Джованни и Пьеро Медичи, бронза, мрамор, Сагрестия Веккья

История

?ерковь Сан-Лоренцо была основана в 393 году. В XI веке церковь
была реконструирована в романском стиле. В XV веке по заказу Козимо
Медичи Брунеллески достроил купол и церковь приобрела современный
вид. Позднее папа римский Лев X поручил Микеланджело облицовку
церкви, но работа так и не была выполнена. Рядом с алтарём церкви
расположена могила Козимо Медичи. Внутри базилики находятся многие
произведения искусства: две кафедры работы Донателло, старая
ризница работы Брунеллески и новая ризница работы Микеланджело
(часть капеллы Медичи), Украшения старой ризницы выполнены
Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни Медичи — работа
Вероккио.
Библиотека Лауренциана была построена Микеланджело.

Florence — George M. Groutas @ Flickr

История создания

В 1520 году Микеланджело получил заказ на постройку и украшение статуями капеллы – усыпальницы рода Медичи при церкви Сан Лоренцо от кардинала Джулио Медичи (впоследствии папа Климент VII).

Pабота велась с перерывами до 1526 года, затем после бурных событий осады и падения республики во Флоренции, в которых принимал участие сам Микеланджело – с 1530 по 1534 годы.

Когда Микеланджело в 1534 уехал в Рим, скульптуры еще не были установлены и находились на разных стадиях завершенности. Сохранившиеся наброски свидетельствуют о напряженной работе, предшествовавшей их созданию: были проекты единой гробницы, двойной и даже свободно стоящей гробницы.

Архитектура базилики Сан-Лоренцо

Внешне здание выглядит довольно аскетично. Фасад отличается простотой линий и геометрических форм, практически ровными стенами без окон.

Кажется, что архитектор просто забыл украсить церковь различными барельефами, статуями или ярким мрамором, что характерно для других храмов и церквей Флоренции.

Фото: Hotaik Sung / Shutterstock.com

Фасад

На самом деле фасад церкви действительно остался незавершенным. Великий итальянский архитектор Микеланджело и папа римский Лев Медичи просто не смогли договориться, какой материал использовать для облицовки стен. Должен ли фасад быть выполнен из каррарского мрамора, как хотел Микеланджело, или из камня из Пьетрасанты, по мнению папы римского?

Согласно историческим источникам, именно поэтому внешне здание имеет такой лаконичный, даже неприметный вид, по сравнению с роскошным внутренним убранством.

Интерьер

Интерьер базилики Сан-Лоренцо отличается богатством изящных украшений. По обеим сторонам от центрального входа располагается ряд колонн, выполненных архитектором Васаллето.

Пол украшает изумительный геометрический рисунок церковного содержания. А потолок украшен позолоченными кессонами на белом фоне.

Внутреннее убранство выглядит особенно интересно из-за великолепного освещения, попадающего в здание через группу дуговых окон на втором ярусе.

Саркофаг герцога Немурского

Этот человек был младшим сыном Лоренцо Великолепного. Над его местом захоронения располагаются скульптуры, символизирующие «День» и «Ночь».

«Ночь» представляет собой пожилую женщину, в образе которой просматривается увядающая красота. Ее фигура, являясь самой выразительной и трагической, вдохновляла на создание стихотворений, как самого Микеланджело, так и поэта Джованни Стронци. «День» – это фигура молодого юноши, спортсмена.

Присутствует ощущение незавершенности образа. Это скульптор сделал намеренно, дабы показать, что никогда не известно «Что день грядущий нам готовит».

История

Известно, что в V-VI веках на его месте располагалась церковь, посвященная Сиру Генуэзскому. А еще раньше, как позволяют утверждать раскопки, здесь находилось кладбище.

Позже на этом же месте, сейчас это площадь Феррари, воздвигли церковь Двенадцати Апостолов.

Строительство собора Сан Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzo) началось в 1115 году и привлекло большое внимание людей к пьяцца. Ведь тогда это было чуть ли не единственное место, где могло собираться сразу много людей

Освящен собор был в 1118 году.ле Конечно, в своем оригинальном виде он до нас не дошел. Первый раз он был перестроен после пожара 1296 года. Тогда же внутри здания появились фрески.

А вот алтари с часовнями появились здесь только в XIV-XV веках. Среди них была также капелла для хранения праха Сан Джованни Баттиста.

К середине XVI столетия к реконструкции приступил Галеаццо Алесси, — архитектор из Перуджи. А окончательно этот процесс завершился только к концу XVII века.

Интересный факт. Во время войны 9 февраля 1941 года здание собора спасло счастливое стечение обстоятельств или чудо.

Чудо это или работа патриотов, — в Москве тоже были такие случаи, например в Новоспасском монастыре и близлежащих улицах не взорвались несколько бомб. Но внутрь этих неразорвавшихся снарядов были вложены записки с приветом от тех, кто начинял снаряды взравчаткой.

Экстерьер и интерьер

Внешне храм отличает ассиметричность и очень необычный вид. Чередование чёрного и белого мрамора, которым украшен фасад, делает его полосатым.

  • По бокам фасада вы увидите башни, разные по структуре.
  • Также фасад украшен тремя порталами. Их создавали мастера из Франции.
  • На центральном портале можно заметить изображения Христа и святого Лаврентия. Эта часть храма получила имя Ворота Святого Лаврентия.

Боковые порталы не такие пышные, они носят имена Ворота Святого Готтарда и Ворота Святого Иоанна.

К фасаду здания можно попасть по широкой лестнице, охраняемой двумя мраморными львами.

Главное украшение интерьера храма – нефы, разделённые колоннами.

Капелла Иоанна Крестителя

В левом нефе находится капелла святого Иоанна Крестителя. Построена в XV веке.

Здесь хранятся частички мощей святого. Привезены они в Геную в 1098 году из Палестины участниками Первого Крестового похода.

В этом нефе настоящие произведения искусства

Обратите внимание на фреску «Мученичество святого Лаврентия», статуи Таддео Карлоне и картины.
Ну а правый неф знаменит той самой бомбой. 381-миллиметровый бронебойный снаряд, пущенный британской артилерией, во время обстрела 9 февраля 1941 года.

Музей Тезоро

В соборе есть своя сокровищница — музей Тезоро, где хранится более 500 артефактов, украшений и изделий из серебра. Самый старые из этих экспонатов относятся к IX веку.

Самые знаменитые ценности:

Священная чаша или чаша святого Грааля

По преданию из неё пил вино Христос во время Тайной вечери. Долгое время считалось, что чаша из полупрозрачного материала светло-зеленого цвета, хранящаяся в кафедральном соборе Генуи, и есть та самая. Но благодаря научным исследованиям выяснилось, что эта чаша изготовлена в IX или X веках. А материал, из которого она сделана — византийский хрусталь.

Чаша святого Грааля находится в Валенсии.

  • Реликвариум с прядью волос Богоматери
  • Честные руки Иакова Зеведеева и праведной Анны
  • Статуя Святого Лаврентия

В груди скульптуры находятся мощи святого.

Украшенный драгоценными камнями крест Заккария

В него вкраплены частички креста, на котором был распят Христос.

Церемониальный ковчег

Где остановиться в Генуе

Сейчас много вариантов жилья в Генуе появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Генуе

Как добраться

  • На метро. До станции San Giorgio. Рядом со станцией находится площадь Piazza della Raibetta. От неё 5 минут пешком в направлении от залива.
  • На автобусе № 42 до Piazza San Lorenzo.
  • Дойти пешком от набережной. От заметного здания Аквариума Генуи 8 минут пешком. Сначала до станции San Giorgio, затем п.1.

Собор находится внутри «дворов» площадь перед ним совсем небольшая. Можно пройти мимо и не заметить. Появляется неожиданно.

Адрес: Piazza San Lorenzo, 16123 Genova

Спасибо, за ваше внимание друзья. Подписывайтесь на нас

До свидания.

Что посмотреть

Несмотря на внешнюю неприглядность базилики, турист, попадающий внутрь Сан-Лоренцо, вряд ли пожалеет об этом. Ведь ему представится возможность увидеть мировые произведения искусства. Например, стоит отметить бронзовые кафедры работы великого Донателло, появившиеся во второй половине 15 века. Внутренний же интерьер завораживает. Ряд колонн различного диаметра, лишенных каких-либо украшений, считается работой архитектора Васаллето

Невозможно обойти вниманием великолепный напольный рисунок, напоминающий ковер с рисунками на церковную тематику

Старая Сакристия

Внутреннее убранство Старой Сакристии наполнено прекрасными медальонами, люнетами и барельефами авторства Донателло. Там же расположена гробница Джованни и Пьетро Медичи. Внутренняя поверхность купола украшена уникальной фреской. На ней изображено небо с дневным и ночным светилами, а также известные в то время звезды.

Новая Сакристия

В стенах Новой Сакристии хранятся саркофаги двух герцогов Медичи. Гробницы украшены различными аллегорическими скульптурами, выполненными Микеланджело. В центре находится композиция «Мадонна и младенец».

Капелла принцев (Cappella Dei Principi)

Восьмиугольное помещение Капеллы принцевимеет купол второй по величине во Флоренции. Купол украшен фресками, на которых можно увидеть изображения городских гербов Тосканского Герцогства. Роспись склепа, в котором захоронены Медичи, была выполнена в 1826 году Пьетро Бенвенути.

Лаврентьевская библиотека (Biblioteca Laurenziana)

Авторству Буонаротти принадлежит и Лаврентьевская библиотека. Ее строительством мастер занимался с 1524 по 1534 года, по распоряжению папы Климента VII Медичи.

Образование[]

Новое здание Национального университета

Государство содержит начальные школы и школы второй ступени. Обучение в них бесплатное, однако стоимость школьной формы, учебников, учебных принадлежностей и стоимость проезда до школы делают их менее доступными для бедных слоев общества. Обеспеченные родители часто отправляют своих детей в частные школы.

Национальный университет Сан-Лоренсо (La Universidad Nacional de San Lorenzo, UNSL) был основан в 1870 году и остается главным высшим учебным заведением в стране. В 1990-х годах были учреждены три частных университета.

С 1980 года уровень грамотности населения повысился с 60% до 80%, но всё еще остается крайне низким, особенно среди индейцев. Государство проводит программу «альфабетизации» (ликвидации безграмотности) взрослого населения Сан-Лоренсо.

Особенности базилики Сан Лоренцо Маджоре

Комплекс имеет очень сложную планировку – он включает четыре апсиды и три часовни: Сант Аквилино (самая большая – слева), Сант Ипполито (справа) и Сан Систо, которые не предусматривались в изначальном проекте. Самая старая часть базилики состоит из центрального здания древней церкви Сан Лоренцо и небольшого жертвенного храма – сакеллума. Часовня Сант Аквилино, хотя и присутствовала образно в проекте, но была возведена позже, уже в VI веке. Сан Систо является самым поздним дополнением, она построена после шестого века. Все три часовни, расположенные вокруг центрального здания, расширяют внутреннее пространство храма, которое смотрится величественно и торжественно.

Главный алтарь хранит серебряную урну работы Карло Гаравалья с останками Сант Аквилино. Интерьер церкви украшен древним мрамором и впечатляющими мозаиками. Одна из главных достопримечательностей храма, которую нельзя пропустить – это примыкающая к главной церкви часовня Святого Аквилино, апсида которой украшена золотой византийской мозаикой четвертого века.

В склепе часовни Святого Аквилино можно рассмотреть оригинальные материалы, извлеченные из римского амфитеатра, существовавшего когда-то в этом районе. Из них и была построена церковь Сан Лоренцо Маджоре. Внушительную структуру базилики дополняют четыре квадратные колокольные башни, находящиеся по углам. Из них лишь северо-восточная кампанила сохранила свои раннехристианские формы.

Пьяцца Ветра, огибающая тыльную сторону базилики Сан Лоренцо Маджоре, в средневековье пользовалась плохой славой — на ней прилюдно казнили еретиков и ведьм. Сегодня на этом месте стоит скульптура святого Лазаря.

Интересный факт

В 1585 году на Пьяцца Ветра был выставлен образ Мадонны дель Латте (Богородицы, кормящей грудью Младенца Иисуса), перед которым случилось предсказанное когда-то архиепископом Карло Борромео чудесное исцеление больной женщины. После такого события число пожертвований значительно увеличилось, что позволило ускорить восстановительные работы. Сегодня Мадонна дель Латте находится в пространстве главного алтаря.

На постаменте перед главным входом в базилику установлена копия бронзовой статуи Константина Великого – первого римского императора, принявшего христианство. Предполагается, что на этом месте он объявил миланцам о свободном исповедании новой веры.

Тематические экскурсии:

Сикстинская капелла Милана + дворец императора Римской империи

Познакомиться с искусством эпохи Возрождения

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Главные достопримечательности Флоренции

Базилика Сан Лоренцо


5,00

Базилика Сан Лоренцо – действующий католический храм, освященный в честь святого Лаврентия. Церковь построена в 393 году, но современный вид она обрела в XV веке послe того, как к ней были пристроены …

1 отзыв

Баптистерий Святого Иоанна


5,00

Баптистерий Святого Иоанна – здание для проведения таинства крещения, расположенное рядом с собором Сан-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий считается одним из старейших сооружений Флоренции, он построен в V…

1 отзыв

Галерея Академии


5,00

Художественное собрание, расположенное в помещениях флорентийской Академии изящных искусств. В галерее Академии во Флоренции представлены шедевры живописи и скульптуры, созданные в ее стенах, а также …

2 отзыва

Палатинская галерея


5,00

Художественное собрание итальянской и европейской живописи XVI-XVII веков, созданное на базе личной коллекции семейства Медичи и герцогов Лотарингских. Палатинская галерея занимает 20 залов историческ…

1 отзыв

Колокольня Джотто


5,00

Колокольня Джотто – высокая отдельно стоящая башня с колоколами, построенная рядом с собором Санта-Мария-дeль-Фьоре. Строение было возведено в 1334 году по проекту известного художника Джотто, верхние…

1 отзыв

Музей Сан Марко

5,00

Музей Сан Маркo – бывший доминиканский монастырь, построенный в XIII веке. Он получил широкую известность благодаря монаху-проповеднику Джироламо Савонароле, жившему в этой обители в XV веке. Сейчас п…

1 отзыв

Палаццо Веккьо


5,00

Правительственное здание, возведенное в XIII веке, в настоящее время — ратуша Флоренции. Палаццо Веккьо знаменит тем, что в нем заседали правители Флорентийской республики (синьоры), жил герцог Тоскан…

2 отзыва

Палаццо Медичи Риккарди


5,00

Дворец семейства Медичи, построенный в 1444 году по приказу Козимо Старшего. Палаццо Медичи Риккарди является первым светским зданием эпохи Возрождения во Флоренции. Его наружное убранство довольно сд…

2 отзыва

Палаццо Питти


5,00

Палаццо-Питти — самый большой дворец и один из самых крупных и известных музейных комплексов Флоренции. Палаццо-Питти включают в себя знаменитые сады Боболи….

1 отзыв

Площадь Микеланджело


5,00

Площадь Микеланджело – это панорамная площадка, созданная в 1869 году архитектором Джузеппе Поджи. Она представляет собой открытую террасу на одном из флорентийских холмов в районе Ольтрарно. Название…

1 отзыв

Сан Миниато аль Монте


5,00

Сан Миниато аль Монтe («святой Миний на горе») – католическая базилика, построенная в XI веке. Располагается на месте грота, в котором проживал святой и в котором он был погребен, сейчас его мощи сбер…

1 отзыв

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо)


5,00

Санта-Мария-дель-Фьоре – кафедральный собор Флоренции, возведенный в XIII-XV веках. На момент постройки был крупнейшим христианским храмом Европы и вмещал все население города (около 90 тысяч человек)…

1 отзыв

Санта Мария Маджоре


5,00

Санта Мария Маджоре во Флоренции – действующий католический храм, построенный в XI столетии на месте более древней раннехристианской церкви. В архитектурном плане представляет собой трехнефную базилик…

1 отзыв

Площадь Синьории


5,00

Главная площадь старой части города, политический центр средневековой Флоренции. Архитектурной доминантой площади Синьории выступает палаццо Веккьо, в XV веке в нем заседало правительство Флорентийско…

2 отзыва

Национальный музей Барджелло


5,00

Художественный музей, расположенный в бывшем дворце XIII века. Дворец Барджелло возведен в строгом стиле средневековых замков, внешнее убранство ограничено только зубцами на стенах, но внутренние поме…

1 отзыв

Галерея Уффици


4,80

Дворец, возведенный в XVI веке Козимо Медичи по проекту Джорджо Вазари. Задуманная как административный центр Флоренции, галерея Уффици стала функционировать как художественное собрание семейства Меди…

5 отзывов

Записи

  • Первый аргентинский футбольный клуб, выигравший два чемпионских титула в одном году, выиграв чемпионаты Метрополитано и Насьональ в 1972 году.
  • Первый непобежденный чемпион Primera División 1968 года .
  • Первый клуб, выигравший Южноамериканский кубок .
  • Единственный аргентинский клуб, выигравший Кубок Меркосур .
  • Первый аргентинский клуб, участвовавший в Кубке Либертадорес в 1960 году.
  • Сан-Лоренцо также считается одним из классических клубов ФИФА.
  • Первый чемпион Объединенного чемпионата 1927 года.
  • Первый клуб, который дважды в истории был непобежденным чемпионом: в 1968 и 1972 годах.

Краткое описание

Отправляясь в путешествие во Флоренцию, каждому туристу будет интересно узнать, что именно здесь находится прах последней представительницы легендарного рода Медичи, которая после своей смерти завещала все свое состояние цветущему и великолепному итальянскому городу.

Вид Базилика Сан-Лоренцо со смотровой площадки на кафедральном соборе Дуомо-Санта Мария дель Фьоре

Церковь Святого Лаврентия или базилика Сан Лоренцо расположена на одноименной площади Флоренции — Pizza San Lorenzo

, в ней и покоится последняя из некогда властного и известного во всем мире рода Медичи Анна Мария Лудовика.

Несмотря на то, что высокопарные эпитеты «прекрасная», «величественная» не подходят для описания этого архитектурного сооружения, которое, к тому же, находится не в самом красивом месте Флоренции, базилику Сан-Лоренцо, построенную в стиле Ренессанса, ежегодно посещают десятки тысяч туристов со всех уголков нашей планеты. Фамильная базилика Сан-Лоренцо действительно заслуживает особого внимания, так как является одной из самых древнейших церквей Флоренции, дата основания которой своими корнями уходит в 393-й год нашего столетия.

Стадион

Вид на стадион Педро Бидегейн

Стадион Viejo Gasómetro, который сейчас известен как Boedo, был очень известным местом, где проводились многие международные игры. Во время военного правительства в 1979 году Сан-Лоренцо был вынужден продать стадион за небольшую сумму, а через несколько лет его купила сеть супермаркетов Carrefour . Цена таинственным образом выросла в восемь раз, но никаких дополнительных денег Клуб не получил.

После 14 лет аренды стадиона, Сан — Лоренцо, с помощью вентиляторов, который был открыт новый стадион, Нуэво Гасометро ( по прозвищу Nuevo Gasómetro ), который был открыт в декабре 1993 года на пересечении проспектов Перито Морено и Варела в Flores районе . Болельщики, однако, никогда не забывали старый стадион, и его прежний удел до сих пор принадлежит Сан-Лоренцо и его болельщикам. 8 марта 2012 года прошла демонстрация, на которой присутствовало более 100 000 человек, в поддержку возвращения места для клуба, а 15 ноября законодательный орган города Буэнос-Айреса принял закон, предусматривающий, что в течение шести месяцев Carrefour должен согласовать иметь дело с Сан-Лоренцо, чтобы разделить земельный участок, и если не будет достигнуто жилье, город экспроприирует его на средства Сан-Лоренцо. Во-первых, было согласовано продление, и через полтора года было подписано соглашение, в соответствии с которым многонациональный розничный торговец построит новый магазин меньшего размера на углу своей нынешней собственности на средства, предоставленные San Lorenzo. Остальная часть будет передана клубу, и там планируется построить еще один новый стадион.

Нынешний стадион вмещает 47 964 человека, а размер поля 110 x 70 м — один из самых больших в Аргентине.

История создания галереи Уффици

Слово Uffizi означает «офисы» или «канцелярии», потому что здание задумывалось как административное и строилось для флорентийского правительства. Тосканский герцог Козимо Медичи решил собрать под одной крышей чиновников всех 13 министерств и государственный архив.

Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.

Возведение дворца продолжалось 15 лет.

Архитектор блестяще решил проблему ограниченного пространства на побережье реки Арно, спроектировав здание в форме буквы U с портиками и длинным узким внутренним двором. Фасад украшают венецианские трехарочные окна. Новым словом в градостроительстве стал так называемый воздушный коридор Вазари, соединивший главные точки Флоренции: Палаццо Веккьо, где заседал магистрат, с Палаццо Питти, новой резиденцией Медичи. Крытый переход также пересекает дворец Уффици и идет поверх моста Понте Веккьо. Этот путь, построенный в 1565 году по случаю бракосочетания между Франческо I, сыном Козимо I, и Иоанной Австрийской, использовался на протяжении 300 лет представителями двора, знатными особами и куртизанками, и был открыт для публики лишь в 1865 году.

Вазари, не доживший всего год до окончания строительства, вошел в историю еще и как автор книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», создавшей основу современного искусствознания. Примечательно, что творения мастеров расположены в галерее в том же порядке, в каком описаны на страницах книги.

Завершал строительство дворца Бернардо Буонталенти. Он возвел прозрачную стену на верхнем этаже и выставочные залы, среди которых выделяется «Трибуна» с восьмигранным куполом и хрустальными окнами под сводом, равномерно рассеивающими солнечный свет на сокровища коллекции Медичи.

Потолки галереи украсили «гротескные» мотивы. Этот стиль был популярным у Рафаэля и его учеников, которые черпали вдохновение из настенных росписей в доме императора Нерона, найденном в тот период.

В конце XIV века Франческо I Медичи распорядился убрать из Уффици канцелярии магистратуры и собрал во дворце самые ценные экспонаты семейной коллекции. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения и продуман маршрут экскурсий. Кроме того, Франческо поручил Буонталенти построить Театр Медичи, который был открыт в 1588 году в восточном крыле здания. Сегодня все, что от него осталось, — это вестибюль на первом этаже.

В театре три века спустя заседал сенат в то время, когда Флоренция была столицей Королевства Италии (1865–1871), а затем был разделен на части для создания новых выставочных площадей.

На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств. В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи. Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим. Галерея Уффици открыла свои двери для публики, став общественным достоянием раньше Лувра и Британского музея.

Lazar Bucur

В середине XIX века Леопольд II заказал для ниш колоннады 28 мраморных статуй, увековечивших прославленных тосканцев от средневековья до XIX века. В череде фигур — художники и писатели, ученые, исследователи, государственные деятели, юристы и архитекторы, в том Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бокаччо, мореплаватель и первооткрыватель новых земель Америго Веспуччи и другие великие сыны Флоренции.

27 мая 1993 года сицилийская мафия Коза Ностра взорвала начиненный тротилом грузовик на улице Via dei Georgofili. Впервые в истории теракт был направлен против объекта мирового культурного наследия. Погибли 5 человек, здание музея Уффици было частично разрушено, около 150 картин и 50 скульптур повреждены, 3 полотна уничтожены полностью. Реставрационные работы продолжаются до сих пор. Самые ценные экспонаты уцелели, поскольку были защищены пуленепробиваемым стеклом.

В 2006 году завершился проект по расширению выставочного пространства музея. Площадь увеличилась вдвое, с 6 000 кв. м до почти 13 000 кв. м, что позволило представить посетителям многие произведения искусства, прежде хранившиеся в запасниках.

В ходе реконструкции в 2015–2017 годах обновлены системы освещения, кондиционирования и безопасности, расширились площади, ранее использовавшиеся под архив Флоренции.

Олег

Новая Ризница

Напротив Старой Ризницы в южном трансепте находится Сагрестия Нуова (Новая Ризница), начатая в 1520 году Микеланджело, который также спроектировал гробницы Медичи внутри. Новая ризница состояла из трех регистров, верхняя часть которых увенчивалась кессонным подвесным куполом. Артикуляцию внутренних стен можно охарактеризовать как ранние примеры маньеризма эпохи Возрождения (см. «Рикетто» Микеланджело в Лаврентьевской библиотеке ). Комбинация пилястр pietra serena на нижнем регистре осуществляется во втором регистре; однако в моде маньеризма архитектурные элементы «кажутся невозможными», создавая напряжение и напряжение, которые очевидны в этом примере. Скульптурные элементы Микеланджело, которые будут использоваться на самих гробницах, остались необработанными. Микеланджело, с которым было сложно работать, отказался руководить завершением строительства новой ризницы.

В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание:

Скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах был обнаружен под Новой ризницей в 1976 году.

Произведения искусства

Многочисленные произведения искусства украшают церковь Сан-Лоренцо, среди которых произведения великого Донателло.

Мастеру принадлежит авторство двух бронзовых кафедр (около 1460) и саркофаг семьи Мартелли (третья капелла в левом трансепте).

Среди прочих произведений следует отметить:

  • Большой цикл фресок, изображающий мученичество святого Лаврентия работы Бронзино (левый неф);
  • Алтарная картина «Благовещение Мартелли» Филиппо Липпи (около 1450; капелла левого трансепта);
  • Алтарная картина «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо (левый трансепт);
  • Шедевр маньеризма, «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино (капелла правого нефа, 1523).

Капелла Медичи

Попасть внутрь сегодня можно через отдельный вход, находящийся позади церкви. Фотографировать внутри нельзя, поэтому только словами… будет стимул увидеть самим!

Мадонна с младенцем, четыре скульптурные аллегории “День”, “Ночь”, “Утро” и “Вечер”, которыми Микеланджело будто бы сказал все, что хотел о состоянии дел в современной ему Флоренции – главные жемчужины капеллы. Внутри похоронены представители семьи Медичи до эпохи великих герцогов Тосканских.

При Козимо I Медичи в середине XVI века к церкви решено было пристроить роскошную капеллу Принцев. Работы закончились только в начале XVII столетия.

Лоренцо Великолепный и его убитый во время заговора Пацци брат Джулиано покоятся в капелле Медичи в саркофаге, лишенном украшений. Наверху стоят три статуи: Мадонны, святых Козьмы и Дамиана. Первая – работа Микеланджело, Козьму изваял Анджело де Монторсоли, а Дамиана – Рафаэль де Монтелупо.

Гробницу Лоренцо, герцога Урбинского, внука Великолепного и отца Екатерина Медици, французской королевы, вошедшей в историю в качестве великой отравительницы, венчают фигуры сидящего молодого мужчины, “Утра” и “Вечера”. А на саркофаге герцога Немурского, третьего сына Лоренцо Великолепного, Джулиано, о котором не осталось никаких сведений, кроме того, что он был “добр”, возлежат фигуры “Дня” и “Ночи”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector