Карлов университет в праге
Содержание:
- Как поступить в Карлов университет на заочное отделение
- Лингвистические университеты Чехии
- Зачем и стоит ли?
- ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ В ГРАДЦЕ КРАЛОВЕ.
- Известные преподаватели и выпускники
- Faculty of Arts
- Сложно ли поступить
- 1-Й МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
- Организация
- ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК).
- Věda na UK
- ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
- Педагогический факультет | pedf.cuni.cz
- Карлов университет в Праге
- Медицинское образование на английском языке
- Как подготовиться к вступительному экзамену
Как поступить в Карлов университет на заочное отделение
В Карлов университет на заочное отделение процесс зачисления происходит точно также как и на другие формы обучения, а именно дневное и комбинированное.
Стоит учесть тот факт, что процесс поступления в Карлов университет отличается более строгим отбором абитуриентов. Документы на обучение подавать необходимо не позднее, чем за год до начала фактического обучения абитуриента, а предметы на вступительных экзаменах могут быть очень редкими и узкоспециализированными, к чему необходимо быть готовым.
Помимо основных документов, к своему личному делу придётся приложить:
- письмо-мотивацию, в котором вы излагаете причины, почему именно в Карловом университете вы хотите учиться дальше;
- документ о владении чешским языком, который вы можете получить, сдав экзамен в Карловом колледже.
Если чешский язык пока что вами не изучен, то можете освоить его в подготовительном языковом центре при Карловом университете;
Помимо всего прочего, редколлегия университета может выдвинуть некоторые дополнительные требования, если останутся какие-то вопросы относительно вашей кандидатуры.
В остальном пакет документов является стандартным:
- оригиналы и копии российского и заграничного паспортов;
- аттестат о школьном образовании или диплом высшего образования, а также их нотариально заверенные дубликаты;
- приложения, в которых обязательно должны быть оценки, с которыми вы окончили предыдущее учебное заведение, а также список всех предметов с количеством часов, которые были изучены за последние три года;
- письменная доверенность родителей или опекунов, в случае, если абитуриент не достиг совершеннолетия;
- если намерение поступающего – магистратура, то должен быть приложен документ на нострификацию (процесс подтверждения знаний по специальности предыдущего диплома) ;
- фотографии;
Только при наличии необходимого пакета документов и квитанции об оплате пошлины на сдачу вступительного экзамена, вы можете получить в посольстве Чехии студенческую шенгенскую визу и отправляться навстречу вступительным экзаменам.
Лингвистические университеты Чехии
Специальности, связанные с языковедением, в Чехии можно получить прежде всего в Карловом университете в Праге, Масариковом университете в Брно и Университете Палацкого в Оломоуце. Это топ-3 вуза для получения лингвистического образования в Чехии.
Большой выбор филологических специальностей представлен на философских факультетах данных вузов. В Чехии в рамках направления «Филология» можно изучать практически любой иностранный язык – как языки международного общения (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский), так и редкие и экзотичные языки.
Причем в рамках программы «Филология» можно выбрать одну специальность или скомбинировать две.
Иностранным студентам, интересующимся языками и переводческой практикой, можно посоветовать поступать именно на специальности программы «Филология», а не на переводческие направления.
Для поступления на письменный и устный перевод в чешский вуз необходимо знание чешского на уровне носителя. Поэтому на специальности, связанные с устным и письменным переводом, иностранные студенты после года изучения чешского обычно не поступают. Вообще переводчики, высокопрофессионально переводящие на неродной язык, – это редкость.
Кто такой лингвист?
Краткое определение профессии найдем в толковом словаре Ожегова: «специалист по лингвистике, языковед». В «Словаре профессий» приведены также качества, важные для достижения успеха в профессии, а именно: – отличный слух; – смысловая и логическая память; – аналитические способности; – чутье к языку; – образно-логическое мышление; – устойчивое внимание. К перечисленному можно добавить: – усидчивость – придется разбираться в грамматике и учить новые слова – хорошая зрительная память – там, где «забудут» пальцы и ручка, «вспомнят» глаза– грамотность– склонность к исследовательской деятельности. Многие аспекты в иностранном языке легче запомнить, если знать природу их возникновения, историю и культурные особенности языкового региона. – организованность и самодисциплина – без них не удастся регулярно заниматься языком, тогда как именно регулярность – один из секретов успеха.
Зачем и стоит ли?
Для начала разберемся, не лучше ли бросить идею изучения языков и сразу податься в юристы или зубные врачи, как того, возможно, хотели родители?
PRO-аргументы:
- Работа специалиста в гуманитарной области часто ассоциируется с низкой заработной платой. Действительно, стартовый оклад переводчика или преподавателя иностранного языка в полтора-два раза ниже оклада «айтишника»-самоучки – чтобы проверить это, достаточно заглянуть на сайт поиска вакансий www.jobs.cz. Поэтому в гуманитарных специальностях нужно делать ставку на качество и уникальность, тогда есть шанс стать штучным специалистом, которому будут хорошо платить.
- Хороший специалист-языковед – переводчик или преподаватель – может позволить себе быть фрилансером. Технический специалист гораздо чаще привязан к офису.
- «Сколько языков знаешь – столько раз ты человек» – известная пословица имеет вес особенно, если вы планируете жить и строить карьеру за рубежом, возможно, часто меняя дислокацию. При этом можно «брать» либо количеством, либо экзотичностью знаний: вы точно не будете пятидесятым из претендентов на место, если владеете в совершенстве семью иностранными языками. Или другой пример: вы хотите работать в Чехии и владеете английским, русским, чешским, венгерским и китайским языками. За вашу штучность в пределах ЕС отвечают венгерский и чешский, за универсальность – английский, за окупаемость вашей работы – русский и китайский (большие страны = большой рынок).
- «Я мог бы получить не менее качественное образование дома, зачем мне поступать в лингвистический вуз Чехии?» – скажете вы. Получая образование на территории другой страны и проходя обучение на местном языке, вы убиваете двух, нет, даже трех зайцев: – остаетесь носителем родного языка – русского, например– владеете на продвинутом уровне языком страны вуза, в нашем случае – чешским – в той или иной степени говорите на английском. Как правило, знание именно этого языка является условием для поступления на гуманитарные специальности, так как многие обучающие материалы просто не переведены на чешский, да и сами педагоги предпочитают отсылать к оригинальному литературному источнику.
- И, наконец, последний аргумент «за». Знание языков – очень гибкая штука, которую можно применить в любой сфере: и в ресторане меню переводить, и сделки с клиентами из разных стран оформлять, и на дипломатических переговорах коммуникацию упрощать. Что уж говорить о путешествиях, где вы будете чувствовать себя совсем свободно!
Лайфхак
Вы играете на музыкальном инструменте? Танцуете? Поете? Пишете музыку? Тогда с большой вероятностью проблем с изучением иностранного языка у вас не возникнет.
CONTRA-аргументы:
- Если вы окончите факультет лингвистики в Чехии, это не означает автоматическое трудоустройство в первые же месяцы после получения диплома. Работу вам придется искать так же усердно, как и остальным выпускникам. Хороший вариант – устроиться на последнем курсе на стажировку, пусть даже неоплачиваемую. Вы получите опыт работы по специальности, а заодно поймете, насколько вам подходит тот или иной вид деятельности.
- Работе с иностранным языком часто свойственна сезонность. Допустим, вы – педагог, и готовите студентов к выпускным или вступительным экзаменам. Соответственно, ваше «горячее» время – весна и осень, в остальное время, возможно, придется даже подыскивать другую подработку.
- Если вы – переводчик, и работаете сами на себя, то вам возможно придется иметь дело не только со словарями, но и с нерадивыми клиентами, которые не заплатили вам вовремя гонорар.
- Лучше всего иметь не только лингвистическое, но и дополнительное образование более технического характера. В этом случае вы сможете найти работу в смежной области, которая будет оплачиваться лучше.
- Некоторые сферы работы лингвиста, так или иначе, предполагают тесную работу с людьми. Если вы – серьезный интроверт, возможно, стоит сосредоточиться на научном аспекте языковедения или подумать о выборе другой специальности.
В Чехии филологические специальности преподаются на факультетах философии
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ В ГРАДЦЕ КРАЛОВЕ.
Известно, что данный факультет Карлова университета в Градец Кралове обучает студентов фармацевтике по старой традиции обучения, которая, в свою очередь, сложилась еще в самом начале становления университета.
Официально, данный факультет начал свою деятельность еще в 1696 году по правительственному указу. С тех пор он перетерпел большие изменения и превратился в самый лучший фармацевтический факультет Европы.
Если обучение на степень бакалавра проходит по программе «Здравоохранительная биоаналитика», то обучение на степень магистра проводится по программе «Фармация».
Заметим, что учебная программа составлена согласно с современным уровнем развития фармацевтических наук. В настоящее время на факультете получают высшее образование около 5000 студентов и сотни докторантов (аспирантов).
Известные преподаватели и выпускники
Их много. Например, в Карловом университете учился, преподавал и даже дважды работал ректором Ян Гус – идеолог чешской Реформации, чья казнь положила начало длительным гуситским войнам. Он поступил в Карлов в 1390 году, и по этой дате, к слову, вычисляют год его рождения, который достоверно неизвестен. Гус обучался на свободных искусствах и проявлял рвение к учебе, которое не оценили преподаватели, отнеся Яна к числу средних студентов. Это не помешало ему стать деканом своего факультета, а затем и ректором. Главным вкладом Гуса в историю университета была его борьба против засилья немцев.
Степень доктора права получил в Пражском университете Франц Кафка – культовый писатель, известный мастер литературы абсурда. Во время учебы он уже писал и познакомился с Максом Бродом, который выступал там с лекцией. В последствии он станет близким другом Кафки, и именно ему писатель перед смертью завещал сжечь все свои произведения. К счастью, Брод не выполнил последнюю волю друга, опубликовав написанное. Встреча с Бродом была одним из важнейших событий в жизни Кафки, а университет – одним из тех мест, где, по собственному признанию писателя, была заключена вся его жизнь. Для поклонников его творчества, прокладывающих маршрут по «местам Кафки» в Праге, университет – непременная остановка.
Другими знаменитыми писателями, получавшими образование в Карлове, были Карел Чапек, известный по «Войне с саламандрами» и множеству забавных рассказов, и Милан Кундера, чьим самым известным произведением является «Невыносимая легкость бытия».
С университетом связаны имена многих знаменитых ученых. В первую очередь нужно назвать Альберта Эйнштейна, который в 1911 возглавил кафедру физики в немецкой части учебного заведения. А за 30 лет до этого там учился Никола Тесла, которому, впрочем, в итоге не хватило денег на образование. Он был вынужден бросить философский факультет Карлова и заняться поисками работы. Возможно, это и к лучшему.
Также в Карловом университете сперва получил докторскую степень, а потом был доцентом Ярослав Гейровский – создатель метода полярографии и лауреат Нобелевской премии по химии 1959 года.
Это лишь самые знаменитые личности, имевшие отношение к Карловому университету – перечислять полный список выдающихся людей, связанных с ним, было бы слишком долго. Благодаря университету Прага в своем время получила большой авторитет в Европе, заведение и сейчас привлекает в страну тысячи иностранцев, являясь одновременно образовательным и туристическим объектом.
Faculty of Arts
В следующем учебном году 2015/16 философский факультет Карлова университета ведет обучение на английском языке только по одной программе магистратуры – English Language and Linguistic. В рамках программы изучается как синхронная, так и диахронная лингвистика английского языка. Можно учиться по одной или сразу двум специальностям. Выпускник программы – специалист в области лингвистики английского языка, обладающий глубокими знаниями теории, методологии и практического применения английской лингвистики.
Условия поступления:
Вступительные экзамены проходят в два тура.
1 тур – письменный экзамен – лингвистический анализ текста на английском языке (необходимые знания и навыки: морфологический анализ слов, синтаксический анализ простого и сложного предложения, основные принципы словообразования и лексической семантики, общие знания истории английского языка, знание чешского функционального описания грамматической системы и грамматических категорий)
2 тур – собеседование
Абитуриент должен продемонстрировать серьезный интерес к английскому языку и лингвистике и рассказать комиссии о своих планах по самореализации после окончания обучения. Абитуриент должен знать грамматическую систему английского языка на уровне выпускника программы бакалавриата в области английской лингвистики.
Факультет социальных наук находится рядом с набережной Сметаны
Сложно ли поступить
Вступительный экзамен на программу бакалавриата «Гуманитарные исследования» состоит из письменного перевода на чешский язык специального текста (можно выбрать текст на английском, французском или немецком языке) и ответов на вопросы к этому тексту.
«Сложность экзамена достаточно высокая, так как ни один из языков не родной и экзамен проходил достаточно рано (23 апреля), когда уверенность в чешском еще сильно хромает, – комментирует Наталия. – Кроме того, тексты для перевода действительно сложные. Помогает то, что есть возможность пользоваться словарем, и дается достаточно времени на перевод».
Вступительные экзамены на факультете гуманитарных наук
«Сложно ли мне было? Если человек умеет мыслить творчески и хорошо владеет языками, нужными на экзамене, то особой сложности экзамен не представляет, – считает Василий.– Однако в тексте может встретиться двусмысленное предложение, и если перевести его не так как нужно, то это будет «грубая ошибка» и за экзамен тебе выставят 0 баллов. Наверное, этого я боялся больше всего».
1-Й МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
1-й медицинский факультет – один из исторических факультетов принадлежит Карлова университета. Данный факультет был создан во время основания самого университета еще в 1348 году. Сейчас, он является самым старейшим медицинским факультетом в Центральной Европе. На факультете будущим медикам присваивали академические ученые степени бакалавров и магистров (докторов) медицины. Позже, в связи с гуситскими войнами, деятельность медицинского факультета приостанавливается почти на 200 лет. Дальнейшее обучение на факультете возобновляется только в 1623 году. Что касается процесса обучения, то с момента своего основания, данный факультет предлагает студентам именно теоритическое образование. В 1740 году факультет начинает проводить лекции и практические занятия прямо в стенах больницы «У Гиберну». Позже практические занятия проводятся и во Всеобщей больнице, которая была основана в 1790 году.
Уже в 1882 году медицинский факультет Карлова университета делится на чешский и немецкий. Во время закрытия нацистами чешской высшей школы, факультет продолжал свою работу на базе университета в Оксфорде (1943-1944 гг.).
После окончания войны медицинский факультет присоединяет к себе институты и клиники бывшего немецкого медицинского факультета Праги, тем самым быстро возобновляет свою деятельность в полном объеме. В 1945 году открываются филиалы факультета в городах Пльзень и Градец Кралов, которые потом становятся самостоятельными медицинскими факультетами. С первого дня своего основания, данный факультет назывался факультетом всеобщей медицины. Уже в 1990 году его стали назвать первым медицинским факультетом.
На сегодняшний день на факультете обучаются специалисты в области медицины, умеющие мыслить, как с научной, так и с профессиональной точки зрения, общаться с пациентами, а главное – квалифицированно оказать медицинскую помощь.
Процесс обучения степени степень бакалавра проводится по следующим программам:
санитария (физиотерапия, здравоохранительная техника, эрготерапия).
Обучение учащихся на степень магистра с 1 курса проводится по программам, а именно:
- терапия;
- стоматология.
После прохождения обучения в данном университете, его выпускники могут применить полученные знания в сфере здравоохранения (терапевты), в курортных и реабилитационных учреждениях, в управлениях медицинскими здравотделами. В настоящий момент медицинский факультет обучает более 2-х тысяч учащихся, а также свыше 2-х сотен аспирантов.
Организация
В настоящее время в Карловом университете 17 факультетов:
- Факультет католического богословия (CS)
- Факультет протестантского богословия (CS)
- факультет гуситского богословия (CS)
- юридическая школа (CS)
- Медицинские факультеты: факультет n ° 1 (cs) , факультет n ° 2 (cs) , факультет n ° 3 (cs)
- Факультет писем (бывший факультет искусств — философии)
- факультет естественных наук (кс)
- факультет математики и физики (cs)
- факультет педагогики (кс)
- факультет социальных наук (cs)
- факультет физического воспитания и спорта (КС), расположенный во Дворце Мишна
- факультет гуманитарных наук (cs)
И три факультета, расположенные за пределами Праги:
- Медицинский факультет Пльзеня (CS)
- Градец Кралове Медицинский факультет (CS)
- Фармацевтический факультет Градец Кралове (CS)
ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК).
Еще в первого года основания университета естественные науки в нем (включая математику), изучались на философском факультете. А что касается биологических и химических наук, то их преподаванием занимался медицинский факультет.
Вследствие усиления акцента на естественные науки (19 – 20 век) при университете появляется самостоятельный факультет естественных наук. Уже в 1920 году согласно правительственному указу естественные науки, математика и фармацевтика официально выделяются из философского факультета, в результате чего возникает пятый факультет Карлова университета. В 1952 году факультет делится на 3 части:
- геолого-географический;
- биологический;
- физико-математический.
Такое разделение просуществовало до 1959 года. Именно в этом году снова основывается факультет естественных наук. Однако в нем уже не было физико-математического отделения (оно было выделено в отдельный факультет университета).
По свои направлениям факультет разделяется на 4 основных отделения:
- географическое;
- биологическое,
- химическое;
- геологическое.
В рамках этого факультета действуют несколько педагогических и научно-исследовательских учреждений.
Студенты, желающие поступить на бакалавр и магистерские программ получают образование по следующим программам:
- биохимия;
- биология;
- химия;
- геология;
- география;
- клинический и токсикологический анализ;
- демография;
- экология и охрана окружающей среды;
- педагогика;
- чешский язык в коммуникации глухих.
Процесс обучения учащихся осуществляется по двум направлениям:
- научно – исследовательскому;
- преподавательскому.
Выпускники данного факультета в будущем, могут «найти себя» в государственных, фирменных научно-исследовательских центрах и учреждениях.
Věda na UK
Univerzita Karlova je mezinárodně uznávanou univerzitou výzkumného typu („research university“). Výzkumné projekty a činnosti tvoří třetinu výnosů Univerzity Karlovy, počet akademických a výzkumných pracovníků činí více než polovinu zaměstnanců UK. Univerzita Karlova je spolu s Akademií věd ČR podle oficiálních hodnocení vědeckých výstupů (hodnocení Rady pro výzkum, vývoj a inovace) nejvýkonnější vědeckou institucí v ČR. Ročně poskytuje UK přibližně 3‚2 miliardy Kč na financování svých vědeckých programů. Akademická obec se aktivně a úspěšně zapojuje rovněž do grantových programů Grantové agentury ČR a Technologické agentury ČR.
ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
Философский факультет начинает свою деятельность еще в далеком 1348 году. В то время самым востребованным факультетом был факультет свободных искусств. Он развивал у учащихся высшую степень triviniumа (грамматика, риторика, дидактика). Получив образование на факультете свободных искусств, студенты решали продолжить свое обучение на других специализированных факультетах университета. Именно поэтому данный факультет веками считался подготовительным факультетом для обучения учащихся на других факультетах. За все время существования этого факультета от него отделилось несколько независимых факультетов.
На сегодняшний день данный факультет считается одним из крупнейших факультетов Карлова университета. На факультете проводится обучение по программам бакалавра, магистра и доктора наук, а также по 65 специальностям в различных сферах деятельности. На факультете сейчас действует 16 кафедр, около 30 институтов, свыше 40 библиотек. Более того, факультет практикует научную и образовательную деятельность по историческим, филологическим, политическим, философским, педагогическим, психологическим и социальным наукам. В настоящий момент факультет занимается обучением более восьми тысяч студентов.
Причем, обучение на степень бакалавра производится по следующим программам:
- политология;
- социология;
- исторические науки;
- педагогика;
- филология;
- чешский язык в коммуникации глухих;
- социальная политика и социальные работы
- информационные учения и библиотечное дело;
- философия.
Процесс обучения по системе бакалавра проводится по программам:
- англо-американистика;
- философия.
Обучение на степень магистра с первого курса производится по следующим программам:
- логика;
- философия;
- социология;
- психология;
- социальная политика и социальные работы;
- политология;
- исторические науки;
- англо-американистика;
- филология;
- педагогика;
- экономическая теория;
- перевод.
Следует отметить, что при поступлении на факультет на одно место претендует около шести человек.
Педагогический факультет | pedf.cuni.cz
2 человека на место, принято 1246 из 3138
Обучение ведется по программам бакалавриата, магистратуры, докторантуры, а также дополнительного профессионального образования.
Бакалавриат
Срок обучения – 3 года
Эта программа готовит педагогов дошкольного образования, специалистов в детской педагогике и психологии с упором на обучение (кроме физики и географии). Имеется также программа «специальная педагогика». В то же время программа не дает квалификации преподавателя.
Магистерская программа
Срок обучения – 2 года
Дает квалификацию преподавателя и право преподавания общеобразовательных предметов в начальной и средней школе.
Иностранные студенты могут обучаться по некоторым программам на английском языке. Факультет участвует в международной программе Erasmus Mundus.
Вступительные экзамены:
Первый этап – письменная часть |
I II |
Второй этап – устная часть |
I |
Факультет является не только учебным подразделением, но и центром научных исследований. Преподавателями педагогического факультета было выиграно более ста грантов отечественных и международных агентств. Педагогическим факультетом также ведется обширная издательская деятельность. Данные аккредитационной комиссии показывают, что среди девяти педагогических факультетов Чехии, факультет Карлова университета занимает лидирующую позицию по всем показателям.
Знакомьтесь, Евгения! Это выпускница Пражского Образовательного Центра которая успешно поступила на Педагогический факультет Карлова университета. Своим опытом она делится в этом интервью:
Карлов университет в Праге
В
Университет был организован по образцу парижской Сорбонны. Один из колледжей для польских и литовских студентов финансировалась королевой Ядвигой из Польши. Значительную роль в истории университета сыграли гуситы, лидером которых был Ян Гус, местный лектор и ректор.
В 1882 году университет был разделен на два отдельных университета: чешский и немецкий. Немецкий университет, действующий под названием Karl-Ferdinands-Universität, в 1921 году был переведен в Либерец. В 1920 году чешский университет получил свое нынешнее название. В 1939 году он был закрыт и на его месте был создан немецкий университет, который действовал под названиями: сначала Deutsche Karls-Universität в Праге, а затем Frontuniversität. В 1939 году во время студенческой акции протеста немцы убили нескольких студентов и депортировали 1200 в Заксенхаузен. В 1945 году он был закрыт (в настоящее время он продолжает свою деятельность в Мюнхене как Collegium Carolinum), и чешский университет был возобновлен.
Медицинское образование на английском языке
У иностранных студентов со всего мира медицинское образование в Карловом университете пользуется большим спросом. В Чехию учиться на медика едут, в том числе, американцы и граждане стран Западной Европы. Медицинское образование подразумевает 6 лет (5 лет по программе «Стоматология») непрерывного обучения после школы.
1st Faculty of Medicine
- General Medicine (6 лет) – 335 000 крон в год
- Dentistry (5 years) – 380 000 крон в год
Условия поступления:
- письменный тест с вариантами ответов по биологии, химии, математике или физике
- собеседование
2nd Faculty of Medicine
General Medicine (6 лет) – 260 000 крон
Условия поступления:
- письменный тест на знание биологии, физики, химии и тест на логическое мышление
- собеседование (проверяется способность аргументированно высказывать свои взгляды на различные культурные, общественные, этические проблемы)
3rd Faculty of Medicine
General Medicine (6 лет) – 290 000 крон
Условия поступления:
- письменный тест по химии, биологии, физике или математике
- собеседование (мотивация, общие знания, интерпретация научного текста)
Faculty of Medicine in Pilsen
- General Medicine (6 лет) – 260 000 крон в год
- Dentistry (5 лет) – 320 000 крон в год
Условия поступления: Сдается письменный тест по физике, химии и биологии
Faculty of Medicine in Hradec Králové
- General Medicine (6 лет) – 290 000 крон в год
- Dentistry (5 лет) – 320 000 крон в год
Условия поступления:
- письменный тест по биологии, химии, физики или математике
- собеседование (мотивация)
Faculty of Pharmacy
Master in Pharmacy (5 лет) – 6 800 евро
Условия поступления: Проверяются знания в области биологии, химии и английского языка.
Как подготовиться к вступительному экзамену
«К экзаменам я начал готовиться за два месяца. Засекал время и переводил тексты, искал новые слова, которые я могу использовать в переводе, пытался вникнуть в каждый текст, – рассказывает Василий. – Чешский я на тот момент знал уже достаточно хорошо. На экзамене будет достаточно сложный научный текст, нужно не только его перевести, но и ответить на вопросы к нему. Очень хорошим условием на экзамене является разрешение пользоваться словарем. Может показаться, что с ним очень просто написать экзамен. Я так думал вплоть до того, как мне вручили экзаменационный текст. И я объясню почему
Экзаменаторам не нужен машинный перевод со словаря, очень важно понять суть текста и грамотным языком его перевести, на вопросы поступающие должны ответить из текста, то есть «поймешь текст – легко ответишь на вопросы»