Национальная галерея лондона
Содержание:
North Italian courts
Early in 1516 Titian started his professional relationship with Alfonso I d’Este, Duke of Ferrara and spent time in Alfonso’s castle. The duke wanted to create a private cabinet, which would be known as the ‘camerino d’alabastro’ (the alabaster cabinet), with mythological scenes derived from classical poetry.
The duke employed the painters he considered to be the best at the time. Apart from Titian, the other artists were Raphael, Fra Bartolomeo and Dosso Dossi. Following the deaths of Raphael and Fra Bartolomeo Titian’s involvement in the project increased. He then executed his two famous Bacchanals for Alfonso I, today in the Prado, Madrid, along with Bacchus and Ariadne, now in the National Gallery.
Titian also worked for the court of Mantua. In 1523 he began painting for the future Duke of Mantua, Federico II Gonzaga the son of Isabella d’Este (who was the sister of Titian’s earlier patron Alfonso I). Titian mainly painted portraits for the Mantuan court.
In 1532 Titian started to work for the Duke of Urbino, Francesco Maria della Rovere. He would also work for his successor, Guidobaldo II. In the 1530s, he was also in touch with the court of Pope Paolo III Farnese.
Напоследок
Среди туристов бытует такое мнение, почерпнутое в одном из путеводителей: нужно выбрать в Национальной галерее любимую картину, и затем каждый раз, оказываясь на Трафальгарской площади, заходить в музей, подходить к этой картине и минут пять вдумчиво на нее любоваться. Не знаю насчет каждого раза на Трафальгарской площади, но наверное, каждый раз оказываясь в Лондоне, стоит заглядывать в это собрание мировых шедевров.
Восточное крыло
В зале 34 — целое собрание сокровищ: работы Уильяма Тернера (1775—1851) включают раннее полотно «Голландские лодки в бурю», более позднее «Последний рейс фрегата «Отважный» и поражающее красочной фантасмагорией «Дождь, пар и скорость». Здесь же превосходные пейзажи Джона Констебла (1776—1837), среди которых «Вид на собор в Солсбери с лугов» и «Мельница в Стретфорде». Здесь же знаменитая «Телега для сена», поражающая обилием деталей.
В зале 38 выставлены виды Венеции кисти Каналетто. В зале 39 имеется несколько мрачноватых портретов Гойи, включая портрет герцога Веллингтона.
Зал 43 отдан импрессионистам: Дега, Мане, Писсарро. Здесь же выставлены «Купание в ла Гренуилье» и туманная «Темза за Вестминстером» Моне.
В зале 44 выставлены «Зонтики» Ренуара, в голубых тонах, а также картина с эскизами Жоржа Сёра (1859-1891) «Купание в Аньере», изображающая мальчиков, ныряющих в спокойные воды Сены.
В зале 45 — пронизанные солнцем пейзажи Сезанна и его «Купальщицы», длинное узкое полотно Гогена таитянского периода «Фаа Техе». Здесь же несколько работ Ван Гога, включая «Пшеничное поле с кипарисами», написанное в больнице Сан Реми, и одно из четырех полотен «Подсолнухи».
Экспозиция
Основной принцип коллекции — значимость не художника, а изображенного на портрете человека. Поэтому там есть некоторое количество любительских портретов — не всех подряд, а только таких, которые чем-то уникальны. До Второй мировой войны обучение рисованию входило в обязательную программу образования всех состоятельных слоев населения (и особенно образования женского), поэтому старых любительских картин в Британии очень много.
Национальная портретная галерея выставляет портреты «значимых для страны или знаменитых британцев» — только британцев. Соответственно, представителей других народов там нет, а вот история, культура и искусство Британии даны в максимально полном объеме — все сферы жизни. Автор картины мог быть кем угодно, но подавляющее большинство портретов прижизненное и написано «с натуры» — то есть с позирующего человека. Также есть еще фотографии, карикатуры, наброски и скульптуры.
В коллекции можно найти всех английских литераторов, художников, ученых и композиторов за последние двести лет, большинство английских монархов, почти всех знаменитых английских мореплавателей и политиков и много кого еще.
Здесь находится один из двух наиболее вероятных прижизненных портретов Шекспира (если, конечно, изображенный на портрете человек — это Шекспир, что, учитывая пыль, поднятую вокруг авторства его произведений, совершенно не факт), единственный прижизненный портрет Джейн Остин (любительский, написанный ее сестрой), единственный прижизненный портрет сестер Бронте — Шарлотты (той самой, что написала книгу «Джейн Эйр»), Анны и Эмили (тоже любительский, написанный их братом) и много что еще. Здесь можно увидеть знакомые нам всем по школьным учебникам портреты Чарльза Диккенса или Оливера Кромвеля, фото Алисы Лидделл, принадлежавшее когда-то Льюису Кэрроллу (это именно для нее была написана книга «Алиса в Стране Чудес»), автопортреты Хогарта и Рейнолдса и многое другое.
Отдельная часть выставки — исторические фотографии. Та же тема, часто те же люди — в разные моменты, в разном возрасте и т. д.
Также постоянно идут какие-то временные выставки, всегда связанные с портретами: фото, картины, скетчи, шаржи, что-то еще, и выставки всегда очень хорошие. Они иногда бывают платные, стоимость от 10 GBP и выше.
Это интересный, необычный музей с огромной коллекцией уникальных портретов, куда обязательно стоит сходить, если вы любите английскую историю.
Пополнение и развитие коллекций
Немаловажный вклад в процветание Национальной галереи внёс её первый директор, художник, искусствовед и тонкий ценитель живописи Чарльз Истлейк. В течение 10 лет на этом посту Истлейк лично принимал участие в пополнении экспонатов музея, приобретая у известных европейских коллекционеров непревзойдённые художественные шедевры.
Он со своими помощниками посетил множество европейских городов, старинные монастыри, древние сельские церквушки, встречался с известными коллекционерами и художниками. Среди 139 картин, купленных им, есть поистине уникальные полотна флорентийского мастера эпохи Раннего возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо» и Беллини «Мадонна луговая». Каждый год фонды музея пополнялись за счёт картин, подаренных меценатами.
Например, коллекционеры Джордж Бомон и Холуэл Карр отдали свои собрания живописных полотен Рубенса, Каналетто, Тинторетто, Рембрандта. Собрание итальянской живописи обогатилось шедеврами художников эпохи Раннего Возрождения (14-15 в): доминиканского монаха Фра Анджелико; основоположника итальянского кватроченто А. Пизанелло и флорентийского живописца, учителя Боттичелли – Филиппо Липпи, подаренными музею частниками.
Значительную лепту в фонд National Galleri внесла и королева Елизавета во время открытия крыла Сейнсбери (1991 г.), передав музею 100 уникальных полотен Вермеера, Рубенса, Гольбейна, Ван Дейка и др., продемонстрированных на специальной выставке «Картины королевы».
По сей день коллекция Национальной галереи (крыло Солсбери) расширяется, совсем недавно она украсилась бесценными полотнами готической живописи Бермехо, немецкого классика Дюрера, французского постимпрессиониста Сера, баварского пейзажиста Альтдорфера.
Билет на Coca-Cola London Eye – £24,30Билет в Лондонский Тауэр и на выставку королевских сокровищ – £26,80Билет на Тауэрский мост – £9,80Входной билет в Вестминстерское аббатство и аудиогид – £20Билет в музей Мадам Тюссо – £29Собор Святого Павла: билет с быстрым проходом – £16Небоскреб «Осколок» – входной билет и шампанское – £24,95
Рокби Венера
Rtist: Диего Веласкес
Год: 1650
Рокби-Венера (1650) — Диего Веласкес
Диего Веласкес был испанским художником, работавшим в 17 веке, который считается выдающейся фигурой испанского Золотого века. На единственной сохранившейся картине с обнаженным телом, Рокби Венера изображена Венера — римская богиня любви, красоты, секса и плодородия с ее сыном Купидоном, держащим ей зеркало. Картина была куплена английским ученым Джоном Морриттом в 1813 году и установлена в его доме в парке Рокби в Йоркшире, что дало картине популярное название. В 1906 г. картина была приобретена Национальной галереей. 3D-качество Рокби Венеры, которое заставляет зрителя чувствовать себя на расстоянии, кокетливый эффект Венеры, смотрящей назад, богатая окраска и теплые телесные тона — все это делает шедевр одним из самых эротически заряженных произведений искусства всех времен. Картина попала в заголовки газет в 1914 году, когда она была осквернена канадской феминисткой Мэри Ричардсон, которая стала известна как «Убийца Мэри». Она была полностью восстановлена после рубки.
Youth and debut
Titian (Tiziano Vecellio) was born in Pieve di Cadore, a small town at the foot of the Dolomites on the Venetian side of the Alps. The Vecellios had been based in Cadore since the 14th century. Titian’s father, Gregorio, was a military man. His older brother Francesco was also a painter. There is still no documentary evidence of Titian’s exact date of birth, but contemporary sources and his early stylistic development suggest that he was born around 1490.
When he was about 10 years old, Titian arrived in Venice, then one of the wealthiest and most cosmopolitan cities in the world.
Titian started his artistic training in the workshop of the mosaicist Sebastiano Zuccato. He later briefly joined Gentile Bellini’s workshop. After Gentile’s death in 1507, Titian joined the workshop of Gentile’s brother, Giovanni Bellini, which at that time was the most important in Venice.
However, it was through contact with Giorgione, who had also previously trained in Giovanni Bellini’s workshop, that he mainly developed his early style. The Giorgionesque appearance of Titian’s early work, which is characterised by a pastoral mood, is proof of their closeness. In 1508-9 they worked together on the decoration of the external walls of the ‘Fondaco dei Tedeschi’ in Venice. The parts executed by Titian were greatly praised by contemporaries, much to the annoyance of Giorgione.
After Giorgione’s death in 1510, and Sebastiano del Piombo’s departure to Rome in 1511, Titian launched his independent career in Venice. He was now left without rivals among his generation who could compete at his level.
Коллекция
Монументальное произведение Герарда ван Хонтхорста « Концерт» 1623 года было приобретено NGA в 2013 году и впервые за 218 лет выставлено на обозрение.
В галереях NGA и в Саду скульптур представлены европейские и американские картины, скульптуры, работы на бумаге, фотографии и декоративно-прикладное искусство. Живопись в постоянной коллекции датируется от средневековья до наших дней. Итальянского Возрождения коллекция включает в себя две панели из Дуччо «s Maesta , в тондо из Поклонение волхвов по Фра Анджелико и Филиппо Липпи , в Боттичелли работы на ту же тему, Джорджоне » s Allendale Рождественское , Джованни Беллини «s Праздник Боги , Джиневра де Бенчи (единственная картина Леонардо да Винчи в Америке) и группы работ Тициана и Рафаэля .
Коллекции включают в себя картины многих европейских мастеров, в том числе версии Saint Martin и Нищий , по Эль Греко и произведения Маттиас Грюневальд , Кранах Старший , Рогир ван дер Вейден , Альбрехта Дюрера , Франса Хальса , Рембрандта , Яна Вермеера , Франциско Гойя , Жан Огюст Доминик Энгр , Эжен Делакруа и другие. Коллекция скульптуры и декоративно — прикладного искусства включает в себя такие произведения , как Чаши из Abbot Suger из Сен-Дени и коллекция работ Огюста Родена и Эдгара Дега . Другие основные моменты постоянной коллекции включают в себя второй из двух оригинальных наборов серии картин Томаса Коула под названием «Путешествие жизни» (первый набор находится в Институте искусств Мансона-Уильямса-Проктора в Ютике, Нью-Йорк ) и оригинальная версия картины Джона Синглтона Копли « Ватсон и акула » (две другие версии находятся в Музее изящных искусств Бостона и Детройтском институте искусств ).
Печатная коллекция Национальной галереи включает 75 000 репродукций, а также редкие иллюстрированные книги. Он включает коллекции произведений Альбрехта Дюрера , Рембрандта , Джованни Баттисты Пиранези , Уильяма Блейка , Мэри Кассат , Эдварда Мунка , Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга . Коллекция началась с 400 гравюр, подаренных пятью коллекционерами в 1941 году. В 1942 году Джозеф Э. Уайденер пожертвовал всю свою коллекцию из почти 2000 работ. В 1943 году Лессинг Розенвальд пожертвовал свою коллекцию из 8000 старых мастеров и современных гравюр; с 1943 по 1979 год он пожертвовал еще почти 14 000 работ. В 2008 году Дэйв и Реба Уайт Уильямс подарили свою коллекцию из более чем 5200 американских гравюр.
В 2013 году НГА приобретен у частной французской коллекции Хонтхорст «s 1623 картина, Концерт , который публично не рассматривается , так как 1795. После первоначального отображения 1,23-на-2,06-метра (4,0 на 6,8 футов) Концертном в специальной инсталляции в Западном здании NGA перенесла картину на постоянную экспозицию в голландскую и фламандскую галереи музея. Художники оценили продажную цену «Концерта» в 20 миллионов долларов, хотя NGA не раскрыла сумму, которую она заплатила.
История галереи
Открытие галереи состоялось 9 апреля 1839 года. Но формирование экспозиции началось намного раньше. Датой начала основания галереи считают 1824 год, когда парламент выделил деньги для покупки коллекции картин у наследников банкира Д.Д. Ангерштейна.
Национальная галерея в Лондоне
Среди 38 работ были пейзажи К. Лоррена, «Воскрешение Лазаря» Себастьяно дель Пьомбо, «Венера и Адонис» кисти Тициана и другие известные полотна. Эти картины и стали ядром будущей экспозиции галереи. Сначала все приобретенные государством полотна хранились в доме Д.Д. Ангерштейна на улице Пэлл-Мэлл и уже в то время были доступны для посетителей.
Пополнение коллекции могло осуществляться за счет правительства и за счет посторонних дарителей – меценатов. Одним из таких дарителей стал Д. Бомонт, пополнивший коллекцию полотнами «Слепой скрипач» Уилки, «Дом каменотеса» Каналетто, «Пейзаж с замком Стен» Рубенса и т.п. Картин в экспозиции стало уже 54.
Из-за наличия большого количества работ пора было думать о другом помещении для экспозиции. К тому же многие коллекционеры того времени были готовы отдать часть своих коллекций, если у галереи появится подходящее помещение.
Было принято решение строить Лондонскую национальную галерею на Трафальгарской площади на месте бывшей конюшни короля. Проектом занимался известный архитектор У. Уилкинс, который смог украсить здание восьмью колоннами, оставшимися от бывшей конюшни.
Лондонская национальная галерея
В 1836 году издали первый каталог всех имевшихся на тот момент 114 картин с подробным их описанием. Первым директором музея стал знаток искусства и художник Ч. Истлейк.
С 1838 по 1857 годы галерея пополняется картинами «Вечер» Рубенса, «Хлебное поле» Констебла, «Телега, едущая на рынок», «Пейзаж с закатом Солнца» и другими полотнами Гейнсборо из коллекции лорда Фарнбру. Р. Верон дарит музею более 150 картин английских художников, по завещанию У. Тернера около 300 его картин также перешли галерее.
Также приобретается коллекция Ломбарди-Бальди из работ П. Уччелло, Маргарито из Ареццо, Дуччо.
В 1875 году около 100 картин, принадлежащих У. Эллису, также пополнили National Gallery. К этому времени число полотен в ней достигает тысячи экземпляров.
Из-за постоянного увеличения количества картин музей постепенно расширяется и перестраивается: с 1870 года до начала 1930 года. В 1991 году на пожертвования коллекционера С. Сейнсбери и его братьев строится еще одно крыло галереи («Крыло Сейнсбери»).
Открытие этого крыла в торжественной обстановке провела сама королева Елизавета II. Была организована специальная выставка «Картины королевы», где представили более 100 полотен из частной коллекции королевской семьи: работы Ван Дейка, Рубенса, Гольбейна, Вернера и других известных художников.
В последнее время галерея пополнилась некоторыми работами Дюрера, Сера, Бермехо и Альтдорфера.
Национальная галерея
The Turner bequest
Joseph Mallord William Turner, ‘Self Portrait’, 1799.London, Tate Britain. Tate
From the very beginning, the National Gallery’s collection had included works by British artists. By the mid-1840s, the rooms of the National Gallery had become overcrowded.
When Robert Vernon presented a large gift of British works to the Gallery in 1847, they had to be displayed elsewhere: first at Vernon’s private house, and later at Marlborough House.
Not long afterwards, the artist Joseph Mallord William Turner bequeathed over 1000 paintings, drawings and watercolours. When they came into the collection in 1856, they had to be displayed at South Kensington, along with the Vernon collection, which was moved from Marlborough House.
In 1876 the National Gallery was enlarged, and the paintings were returned to Trafalgar Square. However, by this time a precedent had been set for exhibiting British works in separate premises.
Галерея в наши дни
В наши дни Национальная портретная галерея в Лондоне является негосударственным учреждением, но финансы на развитие получает от Министерства культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании.
Зал галереи
Для посетителей галерея впервые открыла свои двери в 1859 году, сейчас у входа в здание музея можно увидеть бюсты основателей Национальной портретной галереи – по центру Филипп Генри Станхоуп, а по бокам – Томас Бабингтон Маколей и Томас Карлейль. Самым первым с инициативой создания данного заведения выступил Филипп Стаунхоуп, но только третья попытка призвать общественность к соучастию оказалась успешной. В 1856 году идею Станхоупа похвалила королева Виктория, и тогда Палата лордов согласилась выделить 2 тысячи фунтов стерлингов для основания портретной галереи. Кроме Станхоупа, Маколея и Карлейля в создании портретной галереи принимали активное участие Бенджамин Дизраэли и Френсис Эгертон.
Кроме бюстов основателей галереи возле центрального входа можно также увидеть бюсты известных людей Британии: художников, историков, ученых, биографов. Над созданием этих бюстов трудился Фредерик Р.Томас. Первые десятилетия своего существования лондонская портретная галерея неоднократно меняла свое месторасположение. Первые 13 лет галерея провела в округе Вестминстер, это был самый сложный период становления и накопления музейных фондов. За эти годы коллекция возросла почти в четыре раза: с 57 до 208 художественных произведений, а количество посетителей от пяти тысяч поднялось до тридцати пяти тысяч человек.
В 1869 году галерея разместила свои коллекции на Эксибишн роуд, а после пожара в 1885 году временно переехала в музей Бетнал Грин. Но расположение в другом музее не очень устраивало лондонскую портретную галерею, тогда от филантропа Генри Александера поступили 60 тысяч фунтов стерлингов для организации переезда, и было предоставлено на выбор несколько помещений. Так лондонская Национальная портретная галерея оказалась именно на том месте, на котором располагается до сих пор. Открытие ее в новом здании состоялось 4 апреля 1896 года.
Музейный экспонат
В 1933 году на средства лорда Дувина было проведено первое расширение портретной галереи. Оно заключалось в возведении еще одного крыла в здании, а архитетором проекта выступил Ричард Эллисон. Следующее расширение случилось уже в новом тысячелетии, в 2000 году возвели еще новое крыло, которое расположилось между двух зданий, архитектурных памятников 19 столетия – Национальной портретной галереей и Национальной галереей. Новое крыло музея получило название в честь спонсора строительства – Кристофера Ондатье. В январе 2008 года Национальная портретная галерея в Лондоне получила на развитие такую крупную сумму, которая еще ни разу не поступала на ее счет за все время существования. Щедрый подарок суммой в 5 миллионов фунтов стерлингов преподнес музею Рэнди Лернер, американский биллионер и владелец английского футбольного клуба «Астон Вилла».
Портреты историко-культурных личностей в экспозиции галереи распределены по залам, согласно хронологии, начиная с эпохи Тюдоров. Основная часть картин и других работ выполнена британскими художниками, но присутствуют в экспозиции и работы выдающихся континентальных живописцев, таких как Рубенс, Ван Дейк и Гольбейн, которые также в своем время изображали британских монархов или приближенных к ним особ.
Одним из самых первых приобретений музея стал в свое время портрет Уильяма Шекспира, а в наши дни современные исследователи ставят под сомнение тот факт, что на данном портрете изображен именно известный драматург и поэт. Многие из картин являются ценными историческими документами, из которых можно почерпнуть немало интересных фактов, например, портрет группы участников конференции в Сомерсет-хаусе в 1604 году. Проводятся в галерее и выставки творчества современных художников, которые часто бывают весьма занимательны, так как на них можно увидеть великих британцев-современников и иногда даже прямо разгуливающими по музею.
Экспонат музея
Early local success
In 1511 Titian painted his celebrated frescoes in the ‘Scuola del Santo’ in Padua. His style had now reached maturity, marked by fullness of forms, compositional confidence and chromatic balance. These features made his work fundamental to the development of Venetian – and also European – painting.
He became famous as a portraitist (examples in the National Gallery are La Schiavona and Portrait of Gerolamo (?) Barbarigo). He was also known as a painter of various profane subjects. These skills drew the attention of intellectually ambitious Italian dukes and aristocrats.
Titian was also commissioned to paint prestigious public religious paintings. His Venetian success was sealed by the execution of the altarpiece for the high altar of the important Franciscan church of Santa Maria Gloriosa dei Frari in Venice. The so-called ‘Assunta’ (Assumption of the Virgin Mary), which is nearly seven metres high, was displayed in 1518, creating a revolutionary watershed in Venetian altarpiece design.
Between 1519 and 1526, he painted the celebrated ‘Pala Pesaro’ for the same church. This asymmetrical composition strongly influenced Venetian altarpiece painting right up until the 18th century.
Other facilities available on site
Prayer space: Please ask a member of staff if you wish to use the space.
First Aid rooms: Please ask a member of staff if you wish to use a First Aid room or require assistance.
Changing Places toilet facility:
Our newly installed Changing Places toilet facility in the Pigott Education Centre is especially designed for those who have access requirements. The facility includes a wall mounted height adjustable bench, tracking hoist system, peninsular toilet, a height adjustable basin and a shower.
You can access the toilet using your RADAR key. RADAR keys are also available to borrow from the Information desks, and the School’s Desk in the Pigott Education Centre.
The Changing Places facility will be available 10am daily until closing. Please access the facility in the Pigott Education Centre from Level 2 via Gallery 18.
Facility features:
- Bench — Height Adjustable, Adult Sized, Wall Mounted
- Hoist — Ceiling , Loop
- Peninsular Toilet
- Washbasin Height Adjustable
- Non Slip Floor
- Floor Space (sq. m) — 12
- Emergency Alarm
- Privacy Screen
- Paper Roll
- Radar Key
- Accessible Shower
- Colostomy Shelf
- Disabled Parking.
The Changing Spaces toilet facility in the Pigott Education Centre.
Создание Лондонской галереи
В 1824 году в Лондоне открывается долгожданная “Национальная галерея живописи”. Англия в то время была чуть ли не единственной крупной страной, не имевшей к началу 19-го века художественного музея.
Что предшествовало этому событию? Основой собрания стала первоклассная коллекция банкира и мецената Ангерстейна, наследие из 38 картин. Тициан, Рубенс, Клод Лоррен и другие великие художники 13-16-х веков — творениями таких мастеров мог гордиться любой собиратель. Сюда же входила и известная серия из шести композиций У.Хогарта “Модный брак”. По настоянию художественной общественности Англии, в том числе президента Академии художеств Т.Лоуренса, парламент вынес решение о приобретении коллекции, выделил деньги на нужды галереи.
Музей открылся в особняке Ангерстейна на ул. Пэлл-Мэлл. Постепенно он приобретал популярность.Меценаты преподносили в дар полотна из своих частных коллекций. Аристократы и богатые люди стали завещать свои картины музею. Общественные организации собирали пожертвования. Значительные средства выделялись Правительством. Так коллекция картин постепенно пополнялась.
В 1831 г. в галерее было уже 114 шедевров. И правительство решило строить новое здание в самом центре Лондона на Трафальгарской площади. Для этого использовали остатки бывшей королевской конюшни. От нее оставили лишь 8 величественных колонн. Проект возглавлял архитектор Уилкинс.
Лондонская национальная галерея в конце 19-го века
В 1838 году музей переехал в великолепное здание, где размещается и поныне. Появились первые каталоги с описанием картин и их гравированными воспроизведениями. В 1850-х годах его директором стал художник и историк искусства Чарльз Истлейк. Благодаря его художественному чутью и колоссальной энергии коллекция обогатилась ценнейшими произведениями, в особенности старых итальянских мастеров.
в Лондонской национальной галерее в конце 19-го века
К началу 20-го века число картин Лондонской галереи превысило 3000. Ее залы украшали подлинные шедевры мировой живописи, такие как “Чета Арнольфини” Яна ван Эйка, “Соломенная шляпка” Рубенса, “Венера с зеркалом” Веласкеса. Галерея по праву заняла одно из первых мест среди художественных музеев мира.
Во время Второй мировой войны здание Национальной галереи было сильно повреждено авиабомбами. Но не пострадала ни одна картина. Всё было заранее эвакуировано.
Лондонская национальная галерея во время Второй мировой войны
После войны здание музея отстроили заново. И уже с января 1946 года Лондонская Национальная галерея снова открылась.
Лондонская национальная галерея. 2014
Тематические экскурсии и выставки
Посетитель музея может воспользоваться услугами экскурсовода, а также выбрать и посетить тематическую экскурсию:
- По залам. Включают осмотр отдельных павильонов.
- По маршрутам. Например, маршрут «Жизнь Христа» или детский маршрут.
- По художественным направлениям. Например, экскурсия по работам импрессионистов.
- По художникам. В собрании представлены работы Тициана, Рембрандта, Ван Гога, Ван Дейка и др.
- Аудио-экскурсии. Аудиогид воспроизводит записи на шести языках.
В крыле «Сейнсбери» можно ознакомиться с презентациями о художниках и их работах.
В залах постоянно проводятся экскурсии для школьников.
Магазины в галерее находятся у входов «Гетти», «Портико», «Сейнсбери». Там можно приобрести:
- книги по искусству;
- канцелярские товары;
- ювелирные изделия;
- сувенирные футболки;
- открытки и постеры;
- репродукции полотен из собрания музея;
- кукол.
Крыло Сейнсбери
В зале 51 выставлен знаменитый рисунок Леонардо да Винчи «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем». В зале 53 находится «Уилтонский диптих», на котором ангелы в голубых одеяниях и с крыльями, похожими на крылья чайки, кружат вокруг Богоматери с младенцем. В зале 56 находится полотно Яна ван Эйка «Чета Арнольфини». В зале 58 можно увидеть полотно «Венера и Марс» кисти Боттичелли. Крохотная картина Рафаэля «Мадонна Ансидеи» выставлена в зале 60; Иероним Босх представлен в зале 62 полотном «Осмеяние Христа», поражающим жестокостью лиц. В зале 66 выставлена незаконченная работа Пьеро делла Франческа (около 1420—1492) «Рождество», на которой хор ангелов поет гимны прекрасной Марии с миндалевидным овалом лица.
The new Tate Gallery
In 1889 the wealthy industrialist, Henry Tate, offered his collection to the nation. He subsequently offered to fund the construction of a separate Gallery for British works of art. After lengthy negotiations, a site was selected a mile away from Trafalgar Square, at Millbank, and the Gallery opened in 1897.
The new gallery was officially known the National Gallery of British Art, changing its name to the National Gallery, Millbank in 1917. However, it soon became known as the Tate Gallery. The majority of the British pictures were transferred to the Tate Gallery, and only a selection of works remained at Trafalgar Square.
Залы
Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.
Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.
Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».
Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.
В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.
Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.
Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.
Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.
Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.
В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.
Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров – свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.
Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.