Метро в риме

Содержание:

Шаг 5. Выход из метро

Выход с платформы и из метро осуществляется только в обозначенных словом «Uscita» местах. Турникеты на выходе совсем нестрашные. Надо просто идти через них, толкая перегородку. В Римском метро вы вряд ли заблудитесь, если будете внимательно смотреть на указатели и схемы.

Мы советуем скачать карту метрополитена на телефон и следить за названиями, т.к. слова на итальянском языке иногда произносятся не так, как мы видим (например, Cipro – Чипро). Все надписи, которые вы увидите снаружи и внутри, дублируются и на английском языке. Все сделано для того, чтобы воспользоваться метро в Риме смог даже самый неопытный путешественник, так что смелее в путь!

Желаем хорошего вам путешествия!

Билеты

Купить билеты на местное метро можно практически где угодно: на станциях в автоматических пунктах продаж и кассах, а ещё в уличных сигаретных и почтовых киосках. Отдельно билеты на подземку не продаются, а проездные документы действуют на весь городской транспорт.Рассмотрим покупку билетов через автоматы. По умолчанию они общаются с пользователем на итальянском языке, однако, можно сменить его на английский, французский, китайский или немецкий, нажав на экране на кнопку соответствующего флага. Расположена она слева. А вот русского языка в меню пока что нет и неизвестно, предвидится ли.После выбора подходящего языка необходимо определиться с тем, сколько поездок нужно.Одна поездка на метро обойдется в одно евро. Данный проездной документ действует на протяжении 75 минут с того времени, как пассажир прошёл через турникет и за это время он может несколько раз пересаживаться, не покидая метро. Если же выйти на поверхность — необходимо потом снова оплачивать вход в метро. Кроме того, существуют и проездные билеты, действующие на протяжении одного дня — их срок действия заканчивается в полночь. Приезжим удобнее всего приобретать специальные туристические билеты, которые будут действовать на протяжении трёх дней.Для выбора билета нужно нажать клавишу справа и указать, какое число поездок требуется. Оплачивать их можно при помощи карты, бумажных денег, либо монет номиналом до двух евро. Сдачу такие терминалы дают не выше 4 евро, поэтому при себе необходимо всегда иметь мелочь.В монетоприемнике отсутствует отверстие для монеток. Их требуется опускать в специальное углубление. Для того, чтобы монетка оказалась внутри, надо потянуть вверх задвижку. После того, как нужная сумма внесена, пойдёт печать билетов. Сами проездные документы выдаются в отсеке снизу, на котором имеются слова «Biglietto Resto».Существует ещё один вариант, помогающий решить вопрос проезда в метро — это карта туриста Roma Pass, благодаря которой появляется право на безлимитный проезд на всём общественном транспорте, действующее на протяжении трёх дней. Также при помощи этой карты можно бесплатно посещать Форум и Колизей

Roma Pass предоставляет скидки на проход в музеи города, кроме Ватикана.Актуальная и свежая информация по поводу проезда в римском метро предоставляется по запросу на официальном сайте.Внимание! Билеты следует сохранять до конца поездки. Штраф за безбилетный проезд, по последним данным, достигает суммы в 50 евро

График работы римского метро

Метро в Риме функционирует каждый день с 5.30 и вплоть до 23.30. В субботу оно работает на один час больше. Интервал между составами может колебаться в пределах от пяти до десяти минут — это определяется временем суток.

Особенности метро Рима

Станции метро легко найти — как и во многих странах они имеют собственное обозначение в виде столбиков с красной табличкой и буквой М. Обычно станции расположены недалеко друг от друга. И, если требуется преодолеть расстояние всего одной остановки, оптимальнее будет добраться пешком.Схему метро Вечного города отличают простота и незамысловатость. Две главные ветки, оранжевая и синяя, имеют точку пересечения под вокзалом Термини, ну а к ним присоединяется третья, зелёная линия. Она пока очень короткая. Карта римского метро выдаётся в метрополитеновских кассах при приобретении проездного. Также можно заранее загрузить её электронную версию.На синей линии, что тянется с северо-востока к юго-западу, 22 станции, длина её составляет 18 километров. На оранжевой — 27 станций, длина её примерно равна первой, раскинулась она с северо-запада на юго-восток. И самая короткая линия в длину составляет немного меньше четырёх километров, на ней всего три станции.

Римское метро является наиболее комфортным способом быстрого передвижения. Невзирая на то, что римское метро меньше, нежели в других мегаполисах Европы, к его услугам охотно прибегают как жители города, так и его гости.

Схема и линии метро в Риме

Передвигаясь на метро, вы сможете добраться до центральных достопримечательностей

Железнодорожные станции Рима также имеют удобную стыковку с ветками метро, что очень важно не только для тех, кто планирует путешествовать на поезде, но и для людей, добирающихся из аэропорта на общественном транспорте

Линия A (оранжевая) 

Эта ветка тянется от северо-западной части Рима к юго-восточной.

Достопримечательности по линии А римского метро:

  • Станция Cipro — Musei Vaticani: музеи Ватикана
  • Станция Ottaviano — San Pietro: собор Святого Петра
  • Станция Spagna: площадь Испании и вилла Боргезе
  • Станция Barberini — Fontana di Trevi: фонтан Треви. Также, эта станция находится ближе остальных к площади Навона и Пантеону.
  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других регионов Италии и до аэропорта Фьюмичино.

Линия B (синяя)

Эта ветка соединяет северную и южную части Рима. Значимые станции и достопримечательности по линии В:

  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других городов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
  • Станция Colosseo: Колизей и Римский Форум
  • Станция Piramide: если вы планируете воспользоваться региональным поездом FR1, чтобы доехать из аэропорта до города, вы сможете пересесть на метро именно на этой станции.
  • Станция Tiburtina: удобное место для пересадки с или на автобус, курсирующий между городом и аэропортом. Здесь также находится новая железнодорожная станция.
  • Станция Circo Massimo: холмы Палатин и Авентин, а также термы Каракаллы
  • Станция Basilica San Paolo: один из четырех великих соборов Рима, наравне с собором Святого Петра.

Линия C вряд ли пригодится туристам: она связывает коммуну Монте Компатри с площадью Лоди, которая находится на окраинах центральной части Рима.

Имейте в виду, что станции метро находятся довольно далеко от Пантеона, площади Навона, Кампо деи Фиори и некоторых других центральных достопримечательностей. Метро также не проходит через Трастевере. Чтобы доехать до мест, удаленных от станций метро, вы можете пересесть на автобус или трамвай. Сеть автобусов и трамваем Рима немного сложнее, чем простые линии метро, но разобравшись с маршрутами наземного транспорта, вы сможете добраться до всех достопримечательностей Рима.

Сколько стоит проезд в метро?

Весь общественный транспорт Рима находится под управлением компании ATAC, поэтому везде – в метро, автобусах и трамваях – действуют одинаковые билеты. Вы можете использовать один и тот же билет в одном направлении на двух видах общественного транспорта. Например, вы можете доехать на метро со станции Термини до Колизея, а затем пересесть на автобус, который идет до площади Навона – и все это под одному билету.

Виды билетов и проездных:

BIT ticket – разовый билет в один конец. Билет стоит 1,5 евро и дает вам возможность сделать одну пересадку в одном направлении. Билет действителен 100 минут после компостирования.

Roma24 – это проездной на 1 сутки, который дает вам возможность ездить на всех видах общественного транспорта в течение 24 часов после компостирования. Roma24 стоит 7 евро.

Roma48 – проездной на 2 дня, действующий 48 часов после компостирования. Цена – 12,5 евро.

Roma72 – проездной на 3 дня, действующий 72 часа после компостирования. Цена – 18 евро.

CIS ticket – недельный проездной, которым можно пользоваться до полуночи седьмого дня после компостирования. Он стоит 24 евро.

Туристическая карта Roma Pass – это специальная карта для туристов, с которой вы сможете бесплатно передвигаться на общественном транспорте в течение 2 или 3 дней, она также дает ряд существенных преимуществ при посещении римских достопримечательностей

Обратите внимание, что Roma Pass – это не транспортная карта, и, учитывая ее стоимость (28 евро на 48 часов и 38,5 евро на 72 часа), приобретать ее имеет смысл только в том случае, если вы намерены активно посещать музеи, соборы и исторические памятники

Купить проездные и туристические карты онлайн можно по этой ссылке.

На месте приобрести билеты и проездные можно в табачных лавках tabacchi (ищите вывески с буквой Т), газетных киосках, стойках и специальных автоматах

Важно помнить о том, что при входе в метро нужно обязательно компостировать билет и иметь его при себе до конца поездки. Пассажирам без билетов или с некомпостированными билетами грозит штраф от 50 евро

Сигнализация

Сигнализация на станции Маркони

Сигнализация римского метро гарантирует безопасное и правильное движение поездов.

Линия А

Линия A использует эволюцию RS4 Codici , классической системы блокирования итальянских железных дорог. С момента своего создания сигнализация предлагает кондуктору советы по ограничению скорости и свободе проезда.

Линия B

До 1990 года на линии B использовалась железнодорожная сигнальная система, которая сообщала только о свободном проезде.

С 1990 года на линии используется новая сигнальная система, вдохновленная сигнализацией миланского метро , которая дает информацию об ограничении скорости на участке в диапазоне от 0 км / ч до 80 км / ч. Проводники информируются классическими световыми семафорами.

Линия C

Линия C является автоматической линией и использует радиочастотную систему для связи с поездом. Он имеет электрическую систему блокировки, которая позволяет поезду с максимальной частотой каждые 90 секунд.

Как пользоваться метро в Риме: особенности метро итальянской столицы

Желающие посетить достопримечательности в центральной части города должны учитывать, что остановок метро здесь не много из-за бурного развития инфраструктуры. Но для многих это не проблема, поскольку можно встать на ближайшей станции и прогуляться пешком. Это будет не только полезно, но и познавательно.

Само метро и станции используются как средство для передвижения пассажиров. Оно не знаменито особой архитектурой, здесь нет хорошо продуманного дизайна, но везде чисто, уютно, удобно. Все станции построены практически на один манер: нет особого декора, все в серых тонах, обстановка достаточно скромная.

Более «веселыми» являются панели вагонов, которые разукрашены разноцветными граффити. Таким образом, молодежь итальянской столицы проявляет свое творчество и индивидуальность.

Пользоваться метро здесь несложно и разобраться в его схеме также. Туристам главное ориентироваться и следовать указателям, которые находятся повсюду. Не нужно чрезмерно тревожиться по поводу места приобретения билета – они здесь практически на каждом шагу. Турникеты также не сложно обнаружить, они практически аналогичны тем, что в России. Используя карту Рима и определившись с маршрутом, можно узнать, на какой станции нужно вставать. Не нужно бояться просить о помощи при необходимости, хотя нужно быть готовым сказать хоть несколько простых фраз на английском или итальянском.

Порядок действий для тех, кто еще не знает, как пользоваться метро: приобрести билет, прокомпостировать, пройти через турникет.

Бывалые туристы и местные жители советуются прислушаться и к главным советам, которые касаются римского метрополитена:

  • Не нужно выбрасывать билет раньше, чем окончилась поездка. Редко, но здесь есть ревизоры, которые следят за безбилетниками. За такое нарушение они назначают немалые штрафы.
  • При поездках на метро или пеших прогулках лучше купить карту города, которая поможет не заблудиться и быстрее сориентироваться на местности.
  • Заранее заготовить основные фразы, которые могут понадобиться на английском или итальянском (например, «как пройти к метро» или «как найти остановку»).
  • Обязательно приобрести проездной и не забывать его компостировать.

Самые важные станции для туриста

Час-пик в римском метро

Для туристов наибольший интерес представляют, во-первых, центральные станции римского метрополитена. Во-вторых, те, которые находятся на главных вокзалах – Термини и Трибутина. И, наконец, пересадочные узлы и станции метро, с помощью которых можно добраться в аэропорты Рима.

  • Colloseo — центральная станция синей ветки метро. Отсюда выходим в Колизею, Палатинскому холму, Священной дороге и Римскому форуму.
  • Cavour — две минуты пешком отделяет эту станцию от археологического комплекса, состоящего из пяти Императорских форумов. Осмотрев форумы, которые занимают целую уличку, можно подняться на Капитолийский холм. Капитолий — одна из лучших бесплатных смотровых площадок Рима. Также на холме находится ряд музеев и знаменитая статуя мифической Римской волчицы. А с холмом граничит площадь Венеции и грандиозный монумент Витториано.
  • Circo Massimo. Эта станция выводит к Большому цирку — древнеримскому стадиону-ипподрому. От Чирко Массимо 5 минут пешком до ряда достопримечательностей Древнего Рима, в т.ч. каменного диска Уста Истины, Палатина, Бычьего форума и Терм Каракаллы. А также до Замочной скважины, из которой можно увидеть Ватикан, Мальтийский орден и Италию.
  • Termini — станция метро на центральном ж/д вокзале Рима Термини. Отсюда ходят прямые автобусы в аэропорты Чампино и Фьюмичино, а также автобусы во все концы города. Здесь же находится самое дешевое жилье в центре Рима. Расстояние от Колизея до Термини — менее полутора километра.
  • Vittorio Emanuele выходит на площадь Виктора Эммануила II. Эта станция метро Рима удобна, если вы хотите попасть на Олимпийский холм, Термы Траяна, в церковь Санта-Мария-Маджоре. Или поесть в римской траттории Da Danilo. Примечательно, что в этом квартале много дешевых отелей и хостелов, а до центра подать рукой.
  • Barberini. Данная центральная станция римского метро выведет вас к площади и дворцу Барберини и Крипте Капуцинов. Также отсюда удобно прогуляться до фонтана Треви (600 метров), фешенебельного универмага Rinascente и красивого театра Teatro Sistina.
  • Rebubblika — выход к большим римским Термам Диоклетиана, национальному музею Рима, оперному театру и площади Республики.
  • Spagna — одна из пяти самых популярных станций метро среди туристов. Отсюда выход к площади Испании и Испанской лестнице с живописным фонтаном. Также это место паломничества для элитного шоппинга в Риме — в данном квартале базируются лучшие итальянские бутики. Кроме того, возле метро Спагна расположен большой музейный природный парк Вилла Боргезе.
  • Flaminio — еще одна важная станция Римского метрополитена возле Виллы Боргезе. Она выводит к Народной площади Пьяцца дель Попполо и ж/д вокзалу Фламинио.
  • Tiburtina — станция метро на крупном ж/д вокзале Тибуртина. По величине он уступает лишь вокзалу Термини. От центра станция находится далеко. Зато отсюда ходят поезда и автобусы во все аэропорты Рима, в разные районы города и в пригород. А также междугородние и международные поезда.
  • Cipro и Ottaviano — станции метро, которые находятся прямо возле Ватикана.

Советы туристам и статьи о Риме

Что посмотреть в Риме за 1 день
Что посмотреть в Риме за 1 день — пожалуй, самый сложный вопрос. От одного списка огромног…

6939

Что посмотреть в Риме за 3 дня
Что посмотреть в Риме за 3 дня? На самом деле это не такая уж сложная задача: условно Рим …

7491

«Писающий мальчик» в Брюсселе
Эту достопримечательность едва ли можно отнести к шедеврам мирового скульптурного искусств…

8468

Шопинг в Милане: от эконом — до премиум класса
Шопинг в Милане — мечта всей жизни для одних и непременный, уже ставший традицией, пункт т…

3163

10 ресторанов Милана на любой вкус и кошелек
Рестораны Милана сумели объединить в себе классику европейской высокой кухни и итальянскую…

1913

Операция

Соглашение о ремонте первых двух линий метро было подписано 22 января 2019 года между мэром Рима Вирджинией Рагги и министром транспорта Италии Данило Тонинелли .

Подвижной состав

Когда в 1955 году открылась линия B, использовалось 18 поездов MR100 и 22 MR200. Они были переведены на железную дорогу Рим-Лидо в 1987 году и заменены поездами серии MB100, введенными в том же году, не только для замены устаревших поездов MR100 и MR200, но и для того, чтобы справиться с увеличением количества пассажиров в следующем году. открытие пристройки к востоку от Ребиббии. В общей сложности 31 комплектный поезд, состоящий из 6 алюминиевых вагонов, был поставлен в период с 1986 по 1990 год в соответствии с программой, изложенной в контракте. Коробки предоставила компания Alusuisse . Эти автомобили производила компания Breda, затем AnsaldoBreda . С 2010 года линия B также использует более современное оборудование. Эти автомобили производила компания CAF . В 2012 году было заказано 15 дополнительных поездов CAF MB400 для расширения, которые были установлены на линию с 2014 года. Всего на линии работает 18 поездов S / 300 (MB400).

Первым подвижным составом, использовавшимся на линии А, были 152 вагона серии МА100, работавшие в составе 4 вагонов, которые позже были увеличены до 6 вагонов в связи с увеличением спроса со стороны пассажиров. В конце 1990-х все 20 трехвагонных поездов серии MA200 начали курсировать на линии А. Это был первый тип поезда метро в Риме, в котором в качестве системы управления использовались трехфазные асинхронные двигатели с электронным приводом. Серия MA200 была подвержена техническим проблемам и первоначально предназначалась только для линии B, а затем была переведена на линию A. В январе 2005 года серии MA100 и MA200 начали заменяться поездами новой конструкции, S / 300, air -кондиционер, построенный испанской компанией CAF, обозначается как серия MA300. По этой причине серии MA100 и MA200 были переданы на железную дорогу Рим-Лидо. Подвижной состав линии А состоит из 33 поездов CAF S / 300 , которые являются частью заказа на 45 поездов, размещенных в CAF в 2001 году и поставленных в период с 2003 по 2007 годы.

Дополнительный заказ на 20 поездов, 15 для линии B и 5 для линии A, был запущен в ноябре 2019 года.

С момента открытия в 2014 году на линии C было установлено пятнадцать поездов MC100 с шестью вагонами. Это беспилотные автомобили, построенные компанией Ansaldobreda . Еще пятнадцать поездов планируется поставить, когда линия будет полностью сдана в эксплуатацию.

Транспортные средства трех линий используют тяговую энергию ниже 1500 В постоянного тока.

Депо и мастерские

Линия А депо-мастерская находится в Остерии дель Курато. Линия связи с депо находится между станциями Cinecittà и Anagnina. Депо-мастерская Мальяны делится между линией B и линией Рома — Лидо ди Остия. Он расположен сразу после станции Eur Magliana на маршруте Рим-Остия.

Достопримечательности Рима по оранжевой ветке метро

Добраться из аэропорта Фьюмичино до метро можно на автобусах либо поездах. Удобнее всего доехать до ст. м. Termini – поезд Леонардо да Винчи. Это единственная точка пересечения веток метрополитена: Оранжевой (А) и Синей (В). Третья линия (С) не достроена до конца и не представляет особой ценности для гостей города. Для передвижения по городу на метро и другом общественном транспорте лучше купить транспортную карту Roma Pass. 

Станция метро Cipro – музеи Ватикана 

Чтобы начать путешествие по достопримечательностям, а затем вернуться к Termini и пересесть на Синюю ветку, стоит отправиться на станцию Cipro и начать путешествие в обратном направлении. Поездка займет примерно 15 минут. В 10 минутах ходьбы (200–300 м от станции метро) расположены музеи Ватикана – одно из мест, обязательных к посещению.

К достопримечательности Рима от станции метро ведет множество указателей, поэтому заблудиться невозможно. 

Музеи работают с 9:00 до 18:00. По воскресеньям закрыты (кроме последнего воскресенья месяца – в этот день вход бесплатный, и поток туристов увеличивается).

Станция метро Ottaviano San Pietro – собор Святого Петра 

От музеев Ватикана можно совершить пешую прогулку до собора Святого Петра, а можно вернуться к метро и доехать до следующей станции – Ottaviano. Базилика находится примерно в 1 км от метро. Это наиболее крупное сооружение Ватикана и одна из важнейших исторических церквей. Базилика связана с именами таких мастеров, как Браманте, Микеланджело, Бернини, Рафаэль – каждый из них трудился над созданием храма.

В летний период собор открыт с 7:00 до 19:00, в зимний – с 7:00 до 18:30. Посещение могилы Святого Петра и Некрополя доступно по предварительной брони.

Станция метро Spagna – площадь Испании и вилла Боргезе

Ottaviano и Spagna разделяют две станции. Вход в метро расположен на площади Испании, поэтому прогулку по ней лучше отложить на потом. А для начала посетить виллу Боргезе. К этой достопримечательности Рима от станции метро можно добраться по короткому пути: не покидая метрополитена, пройти по тоннелю до конца, а затем свернуть налево и выйти наверх. По дороге идти по ней налево до пересечения с главной, дойти по ней до парка. От него можно подняться к вилле.

Станции метро Barberini – Fontana di Trevi: фонтан Треви, Пантеон

Лучший способ добраться от виллы Боргезе до Barberini – пешая прогулка по ул. Sistinа. На ней жили Н.В. Гоголь, скульптор Торвальдсен и многие другие известные личности. Здесь же расположена вилла Медичи (академия, где учились многие художники). Это займет чуть больше времени, зато подарит массу впечатлений.

Еще одна станция метро Рима с достопримечательностями Barberini – ближайшая к Пантеону. Около 20 минут пешей прогулки через Via del Tritone, и перед туристом предстанет легендарный памятник античности, а также площадь Навона с тремя грандиозными фонтанами, которыми гордится вся Италия.

В 650 м пешей прогулки по Via del Tritone, через площадь Академии Святого Луки (Piazza Accademia di San Luca) расположен фонтан Треви. Дорогу подскажут таблички и шум воды, который слышен на далеком расстоянии. Это самый большой фонтан Рима и любопытное туристическое место, расположенное недалеко от метро.

Станция метро Colli Albani – древняя Аппиева дорога

К юго-востоку от Termini есть любопытная остановка – Colli Albani Parco Appia Antica (через 6 станций от вокзала). Это самая значимая из общественных дорог Античного Рима — Аппиева дорога. Посещению этой местности смело можно уделить целый день.

Вдоль Аппиевой дороги есть памятники разных эпох: республиканского и имперского периодов, раннего и позднего Средневековья, строения Ренессанса и барокко.

Нельзя сказать, что эта достопримечательность Рима около метро, от станции метрополитена придется пройти 40 минут пешком. Но этот путь можно пройти через парк Кафарелла.

Транспорт Рима

По приезду в Рим вы первым делом озадачитесь, какой билет на автобус или метро нужно купить, сколько стоит. Давайте разберемся.

Рейсовый автобус ATAC в Риме

По приезду в Рим вы первым делом озадачитесь, какой билет на автобус, трамвай или метро нужно купить, сколько стоит. Давайте разберемся.

Типы билетов на транспорт

Билет единый и действует на метро, автобусе, трамвае. Разрешаются пересадки в пределах указанного времени. Перед поездкой нужно прокомпостировать билет.

  1. B.I.T. (biglietto integrato tempo) – 1 поездка с пересадками на 100 минут €1,50;
  2. B.I.G. (biglietto di un giorno) – билет на один день (до 23:59) €7;
  3. B.T.I. (3-giorni biglietto turistico integrato) – билет на 3 дня €18;
  4. C.I.S. (turistico di una settimana biglietto integrato) – билет на 7 дней €24.

Если вы захотите поездить по окрестностям Рима, то нужно купить билеты для региона Лацио, например:

BIRG (Biglietto Integrato Regionale Giornaliero) на 1 день за €3,30-14 (зависит от зоны).

Актуальные цены на билеты смотрите на сайте www.atac.roma.it.

Где и как купить билеты?

Билеты продают в специальных автоматах и кассах на станциях метро, в газетных и табачных киосках. Если у вас стоит симка местного оператора, то билет можно купить через смс.

Автомат по продаже билетов в Риме

Проще всего купить билеты в автомате на входе в метро. Выбираете английский язык, один из 4 видов билетов, затем количество билетов. Вам покажется итоговая сумма. В это время загрузите монетки или купюры. После этого автомат распечатает билеты и сдаст сдачу.

В автобусах не нужно покупать билеты у водителя. В салоне есть желтенький автомат, которые принимает монеты. Загрузите в него €1,5 и получите билет. Не забудьте сразу же прокомпостировать.!

Скачайте карту метро Рима

Сайт метрополитена Рима: www.romametropolitane.it

Как рассчитать маршрут?

У меня есть один универсальный способ, который работает и в Риме, и в Праге, и даже в Бангкоке. На телефоне у меня установлено приложение Google maps. В поиске набираю нужное мне место. Нажимаю на красный значок. Выбираю как добираться: на транспорте или пешком. И получаю маршрут и расписание с номерами автобусов, трамваев и метро.

Карта Roma Pass

Roma Pass

Туристическая карта Roma Pass в Риме оправдывает себя. Она бывает двух видов: на 2 и 3 дня.

Roma Pass 48 Hours стоит €28;Roma Pass 72 Hours — €38,50.

Актуальная информация на www.romapass.it.

Карта дает право на бесплатное посещение 1/2 музеев Рима или мест археологических раскопок на выбор, а также на скидку при дальнейшем посещении всех остальных музеев (кроме музеев Ватикана) и археологических мест.

По Roma Pass даются скидки при посещении выставок, концертов и других культурных мероприятий, а также бесплатный проезд в общественном транспорте Рима в течение 2/3 дней.

С Roma Pass вы получите пакет Kit, куда входят:— проездной билет на городской транспорт;— карта Рима;— путеводитель по музеям Roma Pass Guide;— Roma News с программой культурных мероприятий.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Весной и летом жизнь в Вечном городе просто кипит, и маршрут по центру Рима становится особенно востребованным. Мы предлагаем вам простой и, вместе с тем, содержательный маршрут, который позволит посетить главные достопримечательности этого города. Подготовьтесь, как следует, вас ожидает увлекательное времяпрепровождение!

Шаг 2. Покупка билета

Билет можно купить в специальных киосках (обратите внимание, они есть не на каждой станции), в Табакерии (уличные табачные лавки с буквой «Т» на вывеске) и в автоматах, о них мы напишем подробнее. (Автор фото: Людмила Болотина)

(Автор фото: Людмила Болотина)

Вот такие автоматы по продаже билетов находятся на каждой станции метро. На некоторых станциях есть специальные люди, которые помогают купить билет. Мы научим вас, как пользоваться автоматами в метро Рима – это дело нехитрое. На автомате также есть указатели с пронумерованной последовательностью действия:

  1. Выбираем тип и количество билета
  2. Платим монетками или банкнотами
  3. Забираем билетик.

Автомат принимает бумажные купюры от 5 до 50€ и монеты от 0,10 до 2€. Сразу на экране будет показана информация о типах проездных билетов и о возможности смены итальянского языка на английский, французский, немецкий или испанский.

Когда определились с типом билета, нажимаете на круглую кнопочку около него. После чего появится картинка, где вы сможете либо увеличить количество билетов, нажав на кнопку около надписи «+1 Bigletto», либо отменить действие, нажав на кнопку около надписи «Annulla». Также тут указаны количество и сумма к оплате. Далее платим и получаем заветный билетик.

А вот так выглядят турникеты в метро Рима:

(Автор фото: Людмила Болотина)

На турникетах стрелочками указано, к какому входу вы прокомпостировали билет. Также там есть подсказка – куда и какой стороной вставляется билет для компостирования. Сюда же вы должны будете приложить проездной Roma Pass. Билет обязательно надо сохранять до конца поездки, т.к. могут появиться ревизоры на выходе из метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector