Метро в риме
Содержание:
Шаг 5. Выход из метро
Выход с платформы и из метро осуществляется только в обозначенных словом «Uscita» местах. Турникеты на выходе совсем нестрашные. Надо просто идти через них, толкая перегородку. В Римском метро вы вряд ли заблудитесь, если будете внимательно смотреть на указатели и схемы.
Мы советуем скачать карту метрополитена на телефон и следить за названиями, т.к. слова на итальянском языке иногда произносятся не так, как мы видим (например, Cipro – Чипро). Все надписи, которые вы увидите снаружи и внутри, дублируются и на английском языке. Все сделано для того, чтобы воспользоваться метро в Риме смог даже самый неопытный путешественник, так что смелее в путь!
Желаем хорошего вам путешествия!
Билеты
Купить билеты на местное метро можно практически где угодно: на станциях в автоматических пунктах продаж и кассах, а ещё в уличных сигаретных и почтовых киосках. Отдельно билеты на подземку не продаются, а проездные документы действуют на весь городской транспорт.Рассмотрим покупку билетов через автоматы. По умолчанию они общаются с пользователем на итальянском языке, однако, можно сменить его на английский, французский, китайский или немецкий, нажав на экране на кнопку соответствующего флага. Расположена она слева. А вот русского языка в меню пока что нет и неизвестно, предвидится ли.После выбора подходящего языка необходимо определиться с тем, сколько поездок нужно.Одна поездка на метро обойдется в одно евро. Данный проездной документ действует на протяжении 75 минут с того времени, как пассажир прошёл через турникет и за это время он может несколько раз пересаживаться, не покидая метро. Если же выйти на поверхность — необходимо потом снова оплачивать вход в метро. Кроме того, существуют и проездные билеты, действующие на протяжении одного дня — их срок действия заканчивается в полночь. Приезжим удобнее всего приобретать специальные туристические билеты, которые будут действовать на протяжении трёх дней.Для выбора билета нужно нажать клавишу справа и указать, какое число поездок требуется. Оплачивать их можно при помощи карты, бумажных денег, либо монет номиналом до двух евро. Сдачу такие терминалы дают не выше 4 евро, поэтому при себе необходимо всегда иметь мелочь.В монетоприемнике отсутствует отверстие для монеток. Их требуется опускать в специальное углубление. Для того, чтобы монетка оказалась внутри, надо потянуть вверх задвижку. После того, как нужная сумма внесена, пойдёт печать билетов. Сами проездные документы выдаются в отсеке снизу, на котором имеются слова «Biglietto Resto».Существует ещё один вариант, помогающий решить вопрос проезда в метро — это карта туриста Roma Pass, благодаря которой появляется право на безлимитный проезд на всём общественном транспорте, действующее на протяжении трёх дней. Также при помощи этой карты можно бесплатно посещать Форум и Колизей
Roma Pass предоставляет скидки на проход в музеи города, кроме Ватикана.Актуальная и свежая информация по поводу проезда в римском метро предоставляется по запросу на официальном сайте.Внимание! Билеты следует сохранять до конца поездки. Штраф за безбилетный проезд, по последним данным, достигает суммы в 50 евро
График работы римского метро
Метро в Риме функционирует каждый день с 5.30 и вплоть до 23.30. В субботу оно работает на один час больше. Интервал между составами может колебаться в пределах от пяти до десяти минут — это определяется временем суток.
Особенности метро Рима
Станции метро легко найти — как и во многих странах они имеют собственное обозначение в виде столбиков с красной табличкой и буквой М. Обычно станции расположены недалеко друг от друга. И, если требуется преодолеть расстояние всего одной остановки, оптимальнее будет добраться пешком.Схему метро Вечного города отличают простота и незамысловатость. Две главные ветки, оранжевая и синяя, имеют точку пересечения под вокзалом Термини, ну а к ним присоединяется третья, зелёная линия. Она пока очень короткая. Карта римского метро выдаётся в метрополитеновских кассах при приобретении проездного. Также можно заранее загрузить её электронную версию.На синей линии, что тянется с северо-востока к юго-западу, 22 станции, длина её составляет 18 километров. На оранжевой — 27 станций, длина её примерно равна первой, раскинулась она с северо-запада на юго-восток. И самая короткая линия в длину составляет немного меньше четырёх километров, на ней всего три станции.
Римское метро является наиболее комфортным способом быстрого передвижения. Невзирая на то, что римское метро меньше, нежели в других мегаполисах Европы, к его услугам охотно прибегают как жители города, так и его гости.
Схема и линии метро в Риме
Передвигаясь на метро, вы сможете добраться до центральных достопримечательностей
Железнодорожные станции Рима также имеют удобную стыковку с ветками метро, что очень важно не только для тех, кто планирует путешествовать на поезде, но и для людей, добирающихся из аэропорта на общественном транспорте
Линия A (оранжевая)
Эта ветка тянется от северо-западной части Рима к юго-восточной.
Достопримечательности по линии А римского метро:
- Станция Cipro — Musei Vaticani: музеи Ватикана
- Станция Ottaviano — San Pietro: собор Святого Петра
- Станция Spagna: площадь Испании и вилла Боргезе
- Станция Barberini — Fontana di Trevi: фонтан Треви. Также, эта станция находится ближе остальных к площади Навона и Пантеону.
- Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других регионов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
Линия B (синяя)
Эта ветка соединяет северную и южную части Рима. Значимые станции и достопримечательности по линии В:
- Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других городов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
- Станция Colosseo: Колизей и Римский Форум
- Станция Piramide: если вы планируете воспользоваться региональным поездом FR1, чтобы доехать из аэропорта до города, вы сможете пересесть на метро именно на этой станции.
- Станция Tiburtina: удобное место для пересадки с или на автобус, курсирующий между городом и аэропортом. Здесь также находится новая железнодорожная станция.
- Станция Circo Massimo: холмы Палатин и Авентин, а также термы Каракаллы
- Станция Basilica San Paolo: один из четырех великих соборов Рима, наравне с собором Святого Петра.
Линия C вряд ли пригодится туристам: она связывает коммуну Монте Компатри с площадью Лоди, которая находится на окраинах центральной части Рима.
Имейте в виду, что станции метро находятся довольно далеко от Пантеона, площади Навона, Кампо деи Фиори и некоторых других центральных достопримечательностей. Метро также не проходит через Трастевере. Чтобы доехать до мест, удаленных от станций метро, вы можете пересесть на автобус или трамвай. Сеть автобусов и трамваем Рима немного сложнее, чем простые линии метро, но разобравшись с маршрутами наземного транспорта, вы сможете добраться до всех достопримечательностей Рима.
Сколько стоит проезд в метро?
Весь общественный транспорт Рима находится под управлением компании ATAC, поэтому везде – в метро, автобусах и трамваях – действуют одинаковые билеты. Вы можете использовать один и тот же билет в одном направлении на двух видах общественного транспорта. Например, вы можете доехать на метро со станции Термини до Колизея, а затем пересесть на автобус, который идет до площади Навона – и все это под одному билету.
Виды билетов и проездных:
BIT ticket – разовый билет в один конец. Билет стоит 1,5 евро и дает вам возможность сделать одну пересадку в одном направлении. Билет действителен 100 минут после компостирования.
Roma24 – это проездной на 1 сутки, который дает вам возможность ездить на всех видах общественного транспорта в течение 24 часов после компостирования. Roma24 стоит 7 евро.
Roma48 – проездной на 2 дня, действующий 48 часов после компостирования. Цена – 12,5 евро.
Roma72 – проездной на 3 дня, действующий 72 часа после компостирования. Цена – 18 евро.
CIS ticket – недельный проездной, которым можно пользоваться до полуночи седьмого дня после компостирования. Он стоит 24 евро.
Туристическая карта Roma Pass – это специальная карта для туристов, с которой вы сможете бесплатно передвигаться на общественном транспорте в течение 2 или 3 дней, она также дает ряд существенных преимуществ при посещении римских достопримечательностей
Обратите внимание, что Roma Pass – это не транспортная карта, и, учитывая ее стоимость (28 евро на 48 часов и 38,5 евро на 72 часа), приобретать ее имеет смысл только в том случае, если вы намерены активно посещать музеи, соборы и исторические памятники
Купить проездные и туристические карты онлайн можно по этой ссылке.
На месте приобрести билеты и проездные можно в табачных лавках tabacchi (ищите вывески с буквой Т), газетных киосках, стойках и специальных автоматах
Важно помнить о том, что при входе в метро нужно обязательно компостировать билет и иметь его при себе до конца поездки. Пассажирам без билетов или с некомпостированными билетами грозит штраф от 50 евро
Сигнализация
Сигнализация на станции Маркони
Сигнализация римского метро гарантирует безопасное и правильное движение поездов.
Линия А
Линия A использует эволюцию RS4 Codici , классической системы блокирования итальянских железных дорог. С момента своего создания сигнализация предлагает кондуктору советы по ограничению скорости и свободе проезда.
Линия B
До 1990 года на линии B использовалась железнодорожная сигнальная система, которая сообщала только о свободном проезде.
С 1990 года на линии используется новая сигнальная система, вдохновленная сигнализацией миланского метро , которая дает информацию об ограничении скорости на участке в диапазоне от 0 км / ч до 80 км / ч. Проводники информируются классическими световыми семафорами.
Линия C
Линия C является автоматической линией и использует радиочастотную систему для связи с поездом. Он имеет электрическую систему блокировки, которая позволяет поезду с максимальной частотой каждые 90 секунд.
Как пользоваться метро в Риме: особенности метро итальянской столицы
Желающие посетить достопримечательности в центральной части города должны учитывать, что остановок метро здесь не много из-за бурного развития инфраструктуры. Но для многих это не проблема, поскольку можно встать на ближайшей станции и прогуляться пешком. Это будет не только полезно, но и познавательно.
Само метро и станции используются как средство для передвижения пассажиров. Оно не знаменито особой архитектурой, здесь нет хорошо продуманного дизайна, но везде чисто, уютно, удобно. Все станции построены практически на один манер: нет особого декора, все в серых тонах, обстановка достаточно скромная.
Более «веселыми» являются панели вагонов, которые разукрашены разноцветными граффити. Таким образом, молодежь итальянской столицы проявляет свое творчество и индивидуальность.
Пользоваться метро здесь несложно и разобраться в его схеме также. Туристам главное ориентироваться и следовать указателям, которые находятся повсюду. Не нужно чрезмерно тревожиться по поводу места приобретения билета – они здесь практически на каждом шагу. Турникеты также не сложно обнаружить, они практически аналогичны тем, что в России. Используя карту Рима и определившись с маршрутом, можно узнать, на какой станции нужно вставать. Не нужно бояться просить о помощи при необходимости, хотя нужно быть готовым сказать хоть несколько простых фраз на английском или итальянском.
Порядок действий для тех, кто еще не знает, как пользоваться метро: приобрести билет, прокомпостировать, пройти через турникет.
Бывалые туристы и местные жители советуются прислушаться и к главным советам, которые касаются римского метрополитена:
- Не нужно выбрасывать билет раньше, чем окончилась поездка. Редко, но здесь есть ревизоры, которые следят за безбилетниками. За такое нарушение они назначают немалые штрафы.
- При поездках на метро или пеших прогулках лучше купить карту города, которая поможет не заблудиться и быстрее сориентироваться на местности.
- Заранее заготовить основные фразы, которые могут понадобиться на английском или итальянском (например, «как пройти к метро» или «как найти остановку»).
- Обязательно приобрести проездной и не забывать его компостировать.
Самые важные станции для туриста
Час-пик в римском метро
Для туристов наибольший интерес представляют, во-первых, центральные станции римского метрополитена. Во-вторых, те, которые находятся на главных вокзалах – Термини и Трибутина. И, наконец, пересадочные узлы и станции метро, с помощью которых можно добраться в аэропорты Рима.
- Colloseo — центральная станция синей ветки метро. Отсюда выходим в Колизею, Палатинскому холму, Священной дороге и Римскому форуму.
- Cavour — две минуты пешком отделяет эту станцию от археологического комплекса, состоящего из пяти Императорских форумов. Осмотрев форумы, которые занимают целую уличку, можно подняться на Капитолийский холм. Капитолий — одна из лучших бесплатных смотровых площадок Рима. Также на холме находится ряд музеев и знаменитая статуя мифической Римской волчицы. А с холмом граничит площадь Венеции и грандиозный монумент Витториано.
- Circo Massimo. Эта станция выводит к Большому цирку — древнеримскому стадиону-ипподрому. От Чирко Массимо 5 минут пешком до ряда достопримечательностей Древнего Рима, в т.ч. каменного диска Уста Истины, Палатина, Бычьего форума и Терм Каракаллы. А также до Замочной скважины, из которой можно увидеть Ватикан, Мальтийский орден и Италию.
- Termini — станция метро на центральном ж/д вокзале Рима Термини. Отсюда ходят прямые автобусы в аэропорты Чампино и Фьюмичино, а также автобусы во все концы города. Здесь же находится самое дешевое жилье в центре Рима. Расстояние от Колизея до Термини — менее полутора километра.
- Vittorio Emanuele выходит на площадь Виктора Эммануила II. Эта станция метро Рима удобна, если вы хотите попасть на Олимпийский холм, Термы Траяна, в церковь Санта-Мария-Маджоре. Или поесть в римской траттории Da Danilo. Примечательно, что в этом квартале много дешевых отелей и хостелов, а до центра подать рукой.
- Barberini. Данная центральная станция римского метро выведет вас к площади и дворцу Барберини и Крипте Капуцинов. Также отсюда удобно прогуляться до фонтана Треви (600 метров), фешенебельного универмага Rinascente и красивого театра Teatro Sistina.
- Rebubblika — выход к большим римским Термам Диоклетиана, национальному музею Рима, оперному театру и площади Республики.
- Spagna — одна из пяти самых популярных станций метро среди туристов. Отсюда выход к площади Испании и Испанской лестнице с живописным фонтаном. Также это место паломничества для элитного шоппинга в Риме — в данном квартале базируются лучшие итальянские бутики. Кроме того, возле метро Спагна расположен большой музейный природный парк Вилла Боргезе.
- Flaminio — еще одна важная станция Римского метрополитена возле Виллы Боргезе. Она выводит к Народной площади Пьяцца дель Попполо и ж/д вокзалу Фламинио.
- Tiburtina — станция метро на крупном ж/д вокзале Тибуртина. По величине он уступает лишь вокзалу Термини. От центра станция находится далеко. Зато отсюда ходят поезда и автобусы во все аэропорты Рима, в разные районы города и в пригород. А также междугородние и международные поезда.
- Cipro и Ottaviano — станции метро, которые находятся прямо возле Ватикана.
Советы туристам и статьи о Риме
Что посмотреть в Риме за 1 день
Что посмотреть в Риме за 1 день — пожалуй, самый сложный вопрос. От одного списка огромног…
6939
Что посмотреть в Риме за 3 дня
Что посмотреть в Риме за 3 дня? На самом деле это не такая уж сложная задача: условно Рим …
7491
«Писающий мальчик» в Брюсселе
Эту достопримечательность едва ли можно отнести к шедеврам мирового скульптурного искусств…
8468
Шопинг в Милане: от эконом — до премиум класса
Шопинг в Милане — мечта всей жизни для одних и непременный, уже ставший традицией, пункт т…
3163
10 ресторанов Милана на любой вкус и кошелек
Рестораны Милана сумели объединить в себе классику европейской высокой кухни и итальянскую…
1913
Операция
Соглашение о ремонте первых двух линий метро было подписано 22 января 2019 года между мэром Рима Вирджинией Рагги и министром транспорта Италии Данило Тонинелли .
Подвижной состав
Когда в 1955 году открылась линия B, использовалось 18 поездов MR100 и 22 MR200. Они были переведены на железную дорогу Рим-Лидо в 1987 году и заменены поездами серии MB100, введенными в том же году, не только для замены устаревших поездов MR100 и MR200, но и для того, чтобы справиться с увеличением количества пассажиров в следующем году. открытие пристройки к востоку от Ребиббии. В общей сложности 31 комплектный поезд, состоящий из 6 алюминиевых вагонов, был поставлен в период с 1986 по 1990 год в соответствии с программой, изложенной в контракте. Коробки предоставила компания Alusuisse . Эти автомобили производила компания Breda, затем AnsaldoBreda . С 2010 года линия B также использует более современное оборудование. Эти автомобили производила компания CAF . В 2012 году было заказано 15 дополнительных поездов CAF MB400 для расширения, которые были установлены на линию с 2014 года. Всего на линии работает 18 поездов S / 300 (MB400).
Первым подвижным составом, использовавшимся на линии А, были 152 вагона серии МА100, работавшие в составе 4 вагонов, которые позже были увеличены до 6 вагонов в связи с увеличением спроса со стороны пассажиров. В конце 1990-х все 20 трехвагонных поездов серии MA200 начали курсировать на линии А. Это был первый тип поезда метро в Риме, в котором в качестве системы управления использовались трехфазные асинхронные двигатели с электронным приводом. Серия MA200 была подвержена техническим проблемам и первоначально предназначалась только для линии B, а затем была переведена на линию A. В январе 2005 года серии MA100 и MA200 начали заменяться поездами новой конструкции, S / 300, air -кондиционер, построенный испанской компанией CAF, обозначается как серия MA300. По этой причине серии MA100 и MA200 были переданы на железную дорогу Рим-Лидо. Подвижной состав линии А состоит из 33 поездов CAF S / 300 , которые являются частью заказа на 45 поездов, размещенных в CAF в 2001 году и поставленных в период с 2003 по 2007 годы.
Дополнительный заказ на 20 поездов, 15 для линии B и 5 для линии A, был запущен в ноябре 2019 года.
С момента открытия в 2014 году на линии C было установлено пятнадцать поездов MC100 с шестью вагонами. Это беспилотные автомобили, построенные компанией Ansaldobreda . Еще пятнадцать поездов планируется поставить, когда линия будет полностью сдана в эксплуатацию.
Транспортные средства трех линий используют тяговую энергию ниже 1500 В постоянного тока.
Депо и мастерские
Линия А депо-мастерская находится в Остерии дель Курато. Линия связи с депо находится между станциями Cinecittà и Anagnina. Депо-мастерская Мальяны делится между линией B и линией Рома — Лидо ди Остия. Он расположен сразу после станции Eur Magliana на маршруте Рим-Остия.
Достопримечательности Рима по оранжевой ветке метро
Добраться из аэропорта Фьюмичино до метро можно на автобусах либо поездах. Удобнее всего доехать до ст. м. Termini – поезд Леонардо да Винчи. Это единственная точка пересечения веток метрополитена: Оранжевой (А) и Синей (В). Третья линия (С) не достроена до конца и не представляет особой ценности для гостей города. Для передвижения по городу на метро и другом общественном транспорте лучше купить транспортную карту Roma Pass.
Станция метро Cipro – музеи Ватикана
Чтобы начать путешествие по достопримечательностям, а затем вернуться к Termini и пересесть на Синюю ветку, стоит отправиться на станцию Cipro и начать путешествие в обратном направлении. Поездка займет примерно 15 минут. В 10 минутах ходьбы (200–300 м от станции метро) расположены музеи Ватикана – одно из мест, обязательных к посещению.
К достопримечательности Рима от станции метро ведет множество указателей, поэтому заблудиться невозможно.
Музеи работают с 9:00 до 18:00. По воскресеньям закрыты (кроме последнего воскресенья месяца – в этот день вход бесплатный, и поток туристов увеличивается).
Станция метро Ottaviano San Pietro – собор Святого Петра
От музеев Ватикана можно совершить пешую прогулку до собора Святого Петра, а можно вернуться к метро и доехать до следующей станции – Ottaviano. Базилика находится примерно в 1 км от метро. Это наиболее крупное сооружение Ватикана и одна из важнейших исторических церквей. Базилика связана с именами таких мастеров, как Браманте, Микеланджело, Бернини, Рафаэль – каждый из них трудился над созданием храма.
В летний период собор открыт с 7:00 до 19:00, в зимний – с 7:00 до 18:30. Посещение могилы Святого Петра и Некрополя доступно по предварительной брони.
Станция метро Spagna – площадь Испании и вилла Боргезе
Ottaviano и Spagna разделяют две станции. Вход в метро расположен на площади Испании, поэтому прогулку по ней лучше отложить на потом. А для начала посетить виллу Боргезе. К этой достопримечательности Рима от станции метро можно добраться по короткому пути: не покидая метрополитена, пройти по тоннелю до конца, а затем свернуть налево и выйти наверх. По дороге идти по ней налево до пересечения с главной, дойти по ней до парка. От него можно подняться к вилле.
Станции метро Barberini – Fontana di Trevi: фонтан Треви, Пантеон
Лучший способ добраться от виллы Боргезе до Barberini – пешая прогулка по ул. Sistinа. На ней жили Н.В. Гоголь, скульптор Торвальдсен и многие другие известные личности. Здесь же расположена вилла Медичи (академия, где учились многие художники). Это займет чуть больше времени, зато подарит массу впечатлений.
Еще одна станция метро Рима с достопримечательностями Barberini – ближайшая к Пантеону. Около 20 минут пешей прогулки через Via del Tritone, и перед туристом предстанет легендарный памятник античности, а также площадь Навона с тремя грандиозными фонтанами, которыми гордится вся Италия.
В 650 м пешей прогулки по Via del Tritone, через площадь Академии Святого Луки (Piazza Accademia di San Luca) расположен фонтан Треви. Дорогу подскажут таблички и шум воды, который слышен на далеком расстоянии. Это самый большой фонтан Рима и любопытное туристическое место, расположенное недалеко от метро.
Станция метро Colli Albani – древняя Аппиева дорога
К юго-востоку от Termini есть любопытная остановка – Colli Albani Parco Appia Antica (через 6 станций от вокзала). Это самая значимая из общественных дорог Античного Рима — Аппиева дорога. Посещению этой местности смело можно уделить целый день.
Вдоль Аппиевой дороги есть памятники разных эпох: республиканского и имперского периодов, раннего и позднего Средневековья, строения Ренессанса и барокко.
Нельзя сказать, что эта достопримечательность Рима около метро, от станции метрополитена придется пройти 40 минут пешком. Но этот путь можно пройти через парк Кафарелла.
Транспорт Рима
По приезду в Рим вы первым делом озадачитесь, какой билет на автобус или метро нужно купить, сколько стоит. Давайте разберемся.
Рейсовый автобус ATAC в Риме
По приезду в Рим вы первым делом озадачитесь, какой билет на автобус, трамвай или метро нужно купить, сколько стоит. Давайте разберемся.
Типы билетов на транспорт
Билет единый и действует на метро, автобусе, трамвае. Разрешаются пересадки в пределах указанного времени. Перед поездкой нужно прокомпостировать билет.
- B.I.T. (biglietto integrato tempo) – 1 поездка с пересадками на 100 минут €1,50;
- B.I.G. (biglietto di un giorno) – билет на один день (до 23:59) €7;
- B.T.I. (3-giorni biglietto turistico integrato) – билет на 3 дня €18;
- C.I.S. (turistico di una settimana biglietto integrato) – билет на 7 дней €24.
Если вы захотите поездить по окрестностям Рима, то нужно купить билеты для региона Лацио, например:
BIRG (Biglietto Integrato Regionale Giornaliero) на 1 день за €3,30-14 (зависит от зоны).
Актуальные цены на билеты смотрите на сайте www.atac.roma.it.
Где и как купить билеты?
Билеты продают в специальных автоматах и кассах на станциях метро, в газетных и табачных киосках. Если у вас стоит симка местного оператора, то билет можно купить через смс.
Автомат по продаже билетов в Риме
Проще всего купить билеты в автомате на входе в метро. Выбираете английский язык, один из 4 видов билетов, затем количество билетов. Вам покажется итоговая сумма. В это время загрузите монетки или купюры. После этого автомат распечатает билеты и сдаст сдачу.
В автобусах не нужно покупать билеты у водителя. В салоне есть желтенький автомат, которые принимает монеты. Загрузите в него €1,5 и получите билет. Не забудьте сразу же прокомпостировать.!
Скачайте карту метро Рима
Сайт метрополитена Рима: www.romametropolitane.it
Как рассчитать маршрут?
У меня есть один универсальный способ, который работает и в Риме, и в Праге, и даже в Бангкоке. На телефоне у меня установлено приложение Google maps. В поиске набираю нужное мне место. Нажимаю на красный значок. Выбираю как добираться: на транспорте или пешком. И получаю маршрут и расписание с номерами автобусов, трамваев и метро.
Карта Roma Pass
Roma Pass
Туристическая карта Roma Pass в Риме оправдывает себя. Она бывает двух видов: на 2 и 3 дня.
Roma Pass 48 Hours стоит €28;Roma Pass 72 Hours — €38,50.
Актуальная информация на www.romapass.it.
Карта дает право на бесплатное посещение 1/2 музеев Рима или мест археологических раскопок на выбор, а также на скидку при дальнейшем посещении всех остальных музеев (кроме музеев Ватикана) и археологических мест.
По Roma Pass даются скидки при посещении выставок, концертов и других культурных мероприятий, а также бесплатный проезд в общественном транспорте Рима в течение 2/3 дней.
С Roma Pass вы получите пакет Kit, куда входят:— проездной билет на городской транспорт;— карта Рима;— путеводитель по музеям Roma Pass Guide;— Roma News с программой культурных мероприятий.
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Весной и летом жизнь в Вечном городе просто кипит, и маршрут по центру Рима становится особенно востребованным. Мы предлагаем вам простой и, вместе с тем, содержательный маршрут, который позволит посетить главные достопримечательности этого города. Подготовьтесь, как следует, вас ожидает увлекательное времяпрепровождение!
Шаг 2. Покупка билета
Билет можно купить в специальных киосках (обратите внимание, они есть не на каждой станции), в Табакерии (уличные табачные лавки с буквой «Т» на вывеске) и в автоматах, о них мы напишем подробнее. (Автор фото: Людмила Болотина)
(Автор фото: Людмила Болотина)
Вот такие автоматы по продаже билетов находятся на каждой станции метро. На некоторых станциях есть специальные люди, которые помогают купить билет. Мы научим вас, как пользоваться автоматами в метро Рима – это дело нехитрое. На автомате также есть указатели с пронумерованной последовательностью действия:
- Выбираем тип и количество билета
- Платим монетками или банкнотами
- Забираем билетик.
Автомат принимает бумажные купюры от 5 до 50€ и монеты от 0,10 до 2€. Сразу на экране будет показана информация о типах проездных билетов и о возможности смены итальянского языка на английский, французский, немецкий или испанский.
Когда определились с типом билета, нажимаете на круглую кнопочку около него. После чего появится картинка, где вы сможете либо увеличить количество билетов, нажав на кнопку около надписи «+1 Bigletto», либо отменить действие, нажав на кнопку около надписи «Annulla». Также тут указаны количество и сумма к оплате. Далее платим и получаем заветный билетик.
А вот так выглядят турникеты в метро Рима:
(Автор фото: Людмила Болотина)
На турникетах стрелочками указано, к какому входу вы прокомпостировали билет. Также там есть подсказка – куда и какой стороной вставляется билет для компостирования. Сюда же вы должны будете приложить проездной Roma Pass. Билет обязательно надо сохранять до конца поездки, т.к. могут появиться ревизоры на выходе из метро.