Производители двигателей из чехии, обзор чешских двс
Содержание:
- Чешская Республика = нано
- Чешские игрушки
- Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
- Машиностроительная промышленность
- Музыкальные инструменты и техника
- Производитель Шкода
- Химическая и фармацевтическая промышленность
- Другие производители
- Автомобильная промышленность
- По дорогам мира
- Авиационная промышленность
- Модернизации и модификации
- Vojenská 3tunová Speciální
- Tatra
- Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
- История
- Производство автомобилей в Чехии
- Автомобили «Шкода»
- Производство автомобилей в Чехии
- Tatra
- Avia
Чешская Республика = нано
Чешская Республика является одной из колыбелей современных нанотехнологий. В настоящее время Чешская Республика является мировым лидером в области исследований, разработок и промышленного производства нановолокон. Динамичный рост в отрасли, наряду с выдающимися исследованиями и результатами бизнеса, связан с революционным патентом машины для производства нановолокон. С тех пор в области нанотехнологий Чешская Республика постоянно внедряет инновации и создает новые поколения нановолокнистых структур. Причиной успеха является исследование на высоком уровне, его связи с бизнесом и быстрое внедрение инноваций на практике. В Чешской Республике существует ряд ведущих и научно-исследовательских центров, работающих в области нанотехнологий с коммерческими компаниями. Они предлагают полный комплекс услуг от консалтинга до решения конкретных исследовательских задач. За последние 7 лет в Чешской Республике утроилось число субъектов, занимающихся исследованиями, разработкой нанотехнологий и производством конкретных наноприложений.
Чешские игрушки
Чешское производство игрушек следует традиции Чехословакии, являющейся одной из игрушечных суперзвезд. В Чешской Республике в настоящее время насчитывается около 250 производителей игрушек – главным образом семейные предприятия, малые и средние предприятия, а также транснациональные компании. Большая часть продукции экспортируется по всему миру, наибольший спрос у производителей представляют так называемые ретроигрушки, металлические машинки, модели и надувные игрушки. Интерес также к классическим игрушкам, особенно к магнитным табло и монтажным сборкам, которые помогают развивать детские познавательные и интеллектуальные способности. В Чешской Республике производятся главным образом деревянные, металлические, плюшевые и текстильные игрушки. Ассортимент чешских компаний включает в себя продуманные настольные и партийные игры, конструкторы, головоломки, которые стимулируют развитие детей. Интересной частью производства игрушек в Чехии являются пенные игрушки и игрушки, ориентированные на физическую активность детей – детские самокаты, трехколесные велосипеды, а также аттракционы для детских площадок. Еще один сегмент чешских игрушек – оборудование детских отделений больниц и детских садов.
Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.
Почему именно чешские автомобили 2019 2020 года? Ответом на этот вопрос является высокое качество, надежность, которую гарантируют чешские производители. А убедиться в этом несложно, ведь до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всех трамвайных парков России. Но вернёмся к машинам – далее представлен список чешских производителей автомобилей.
Настоящим гигантом чешской автомобильной индустрии является компания Шкода, которая была создана еще в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свою деятельность с выпуска велосипедов собственных конструкций.
Ближе к 1899 году компания сосредоточилась на выпуске мотоциклов, которые впоследствии принимали многократное участие в различных гонках, одержав ряд побед в международных соревнованиях.
Первый чешский автомобиль увидел свет в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал самым настоящим символом чешского автомобилестроения.
В наши дни Шкода представляет собой огромную корпорацию, которая выпускает не только легковые автомобили, но и грузовики, авиационные двигатели, автобусы, а также сельскохозяйственную технику. Многие российские автолюбители стали владельцами таких марок, как Шкода Фабия , Фелиция, Октавия , Румстер, Йетти, Суперб , Рапид.
Машиностроительная промышленность
Машиностроение – это хребет чешской экономики, его производственная база состоит из более чем 1100 компаний. Эти компании активно работают, в основном, в области энергетического машиностроения, транспортного машиностроения, производства обрабатывающих и формовочных станков, металлургии и производства металлических конструкций и элементов. Чешские машиностроительные компании поставляют комплексное промышленное оборудование, т.е. турбины, станки, вентиляционное оборудование, строительную технику, сельскохозяйственную технику и оборудование для пищевой промышленности. Чешская Республика экспортирует почти 90% своей продукции машиностроения в основном в страны ЕС, но она укрепила свои позиции и на рынках Азии и Латинской Америки. Продукция зафиксировала рост также благодаря новым технологиям, таким как, например, нанотехнологии, развитая электроника, мехатроника и системы автоматизации.
Чешские экспортные альянсы:
- ATOMEX GROUP (Группа ATOMEX), atomex@atomex.cz
- Czech Engineering Technology (Чешская машиностроительная технология), balvin@sst.cz
- ČESKÉ POVRCHOVÉ ÚPRAVY (Чешские отделочные работы), mmokros@galatek.cz
- CZECH VALVES ALLIANCE (Чешский вентильный альянс), nykodym@mpowergroup.eu
- BOHEMIA LINE (Чешская линия), z.kozlova@stoerimantel.cz
- CDT — ČESKÁ DOBÝVACÍ TECHNIKA (Чешская добывающая техника), j.sarec@seznam.cz
Музыкальные инструменты и техника
Производство музыкальных инструментов имеет давнюю традицию в Чешской Республике. Например, производство струнных инструментов и духовых инструментов относится к началу XVII века. Чешские музыкальные инструменты хорошо известны своим качеством за рубежом, большинство производителей поставляют свои инструменты по всему миру. В Чешской Республике производятся инструменты духовые, латунные, барабанные и струнные. Чешские фортепиано и пианино также известны во всем мире. Один из крупнейших производителей органных труб в мире также находится в Чешской Республике. Ассортимент продукции также включает в себя аккордеоны, губные гармошки и цимбалы. Для производства музыкальных инструментов используются материалы самого высокого качества, производители часто сотрудничают с ведущими чешскими и мировымиИгроками . Качество обеспечивается качественной отделкой мастеров, которое часто сочетается с использованием самых современных технологий. Другие компании занимаются производством корпусов для музыкальных инструментов, производством струн, медиаторов, мобильных подиумов, мобильных сцен, грамопроекторов, составов динамиков и т. д. Крупнейший производитель виниловых пластинок в мире также находится в Чехии. Они настолько знамениты, что у них записываются звезды поп-музыки, как Rolling Stones, U2, Эльтон Джон и другие.
Производитель Шкода
Концерн «Шкода» ориентирован на создание легковых автомобилей в кузовах седан, универсал, хэтчбек, и их комплектующих. Всего на счету этого производителя около десятка разных моделей авто, каждая из которых оснащена своим рядом силовых агрегатов. Но наибольшей популярностью пользуются только пять чешских моторов:
Двухлитровая рядная «четверка»
Выдает до 190 лошадиных сил – образец для модели Суперб. Устанавливается на кузова лифтбек, седан и универсал. На экспорт поставляется в варианте с 24-клапанной системой газораспределения.
Таким силовым агрегатом укомплектованы некоторые баварские автомобили аналогичного сегмента. К ним относятся VW Passat и VW Golf. В странах СНГ этот мотор встречается еще и с дизельной системой питания. Его мощность на 40 л. с. меньше, чем у бензинового варианта.
1600 кубовый «атмосферник»
ДВС с рядным расположением цилиндров, выдающий до 110 лошадиных сил – двигатель для одной из последних моделей Шкода Рапид. Устанавливается только на кузове седан. На экспорт поставляется с 24-клапанной системой газораспределения и турбонаддувом, что увеличивает его мощность до 125 л. с.
1,6 литровый бензиновый мотор
С рядным расположением цилиндров, выдающий до 150 лошадей – образец для модели Октавиа 2016 года выпуска. Устанавливается на кузова: седан и универсал. На экспорт поставляется в базовом варианте, и с турбонаддувом, который увеличивает мощность мотора до 180 л. с. Такой же силовой агрегат встречается на некоторых образцах Ауди Алроад Квадро, с приводом 4Х4;
Экономичная рядная «четверка»
Двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и номинальной мощностью до 86 лошадиных сил – версия для городской модели Шкода Румстер.
В смешанном цикле такой силовой агрегат расходует всего 6,4 литра топлива на 100 км пробега. Но пятиместный автомобиль он разгоняет до 100 км/час всего за 12,5 секунд. Этим и объясняется его широкая популярность за пределами Чехии.
Рядная «четверка» 1,6
Мотор с объемом цилиндров в 1,6 литра и максимальной мощностью до 110 лошадиных сил – еще один вариант мотора для городской модели Шкода Йети. Обладает повышенной мощностью, при расходе в 7 литров на 100 км пробега.
Способен разгонять автомобиль до сотни всего за 9 секунд. На экспорт поставляется только с 24-клапанной системой газораспределения и ручной коробкой передач.
Концерн «Шкода» специализируется на создании практичных и надежных машин, предназначенных для эксплуатации в городских условиях. Поэтому среди их продукции нет силовых агрегатов с V-образным блоком цилиндров.
Химическая и фармацевтическая промышленность
Химическая промышленность Чешской Республики входит в число основных отраслей промышленности в стране. В 2014 году выручка этой отрасли, в которой занято более 116000 человек, составила 22 млрд евро. Производство основных химических веществ (64%) и фармацевтических препаратов (17%) дает наибольшую долю с точки зрения продаж. Продукция химической промышленности поставляется в другие смежные отрасли, например, в автомобильную, строительную, электронную, пищевую и текстильную промышленности и др. Чешские компании производят, например, удобрения, полиэфирные волокна, материалы из пластмасс и неорганические вещества и относятся к числу самых крупных производителей в этом секторе.
Другие производители
Аэро
Аэро 662
(1929–47)
- Aero 500 (1929–32)
- Aero 662 (1931–34)
- Аэро 750
- Aero 1000 (1933–34)
- Аэро 1000 СС
- Aero 30 (1934–47)
- Aero 50 (1936–40)
- Аэро 2000 (1938)
Гордон
(1997-настоящее время)
- Гордон Родстер 101 (1997)
- Гордон Родстер 1.8, 2.0, 2.3 (2001)
- Gordon Roadster 3.0 24V (2004 год)
(1929-c.1972)
- Ява 700 (1934 г.)
- Ява 600 минор (1937–47)
Кайпан 14
(1997-настоящее время)
- Кайпан 47 (1997)
- Кайпан 57 (2002)
- Кайпан 14 (2006)
- Кайпан 15 (2008)
- Кайпан 16 (2011)
Прага
Praga Alfa была первым чешским серийным автомобилем, разогнавшимся до 100 км / ч (62 миль / ч).
(1907–47, 2011 – настоящее время)
- Прага Харон (1907–1911)
- Praga Mignon (1911–29)
- Прага Гранд (1912–32)
- Прага Альфа (1912–42)
- Praga Piccolo (1924–41)
- Прага Супер пикколо (1934–36)
- Прага Бэби (1934–37)
- Прага Голден (1935–39)
- Прага Леди (1935–42, 1946–47)
- Praga R4S (2011–13)
- Praga R1 (2012–)
- Praga R1R (2016–)
(1907–13)
- РАФ Т (1908)
- RAF H10 (1910)
- РАФ 25
- RAF FW 25
- РАФ 14/18
- RAF 18/50 л.с. (1913 г.)
Велорекс
Трехколесный Velorex был единственным омологированный автомобилем в мире , который имеет кожаную ткань в качестве кузова
(1951–71)
- Оскар 54
- Оскар 16/250
- Велорекс 16/175
- Велорекс 16/350
- Велорекс 453-0
Уолтер
Walter Royal был самым дорогим чехословацким автомобилем, здесь Walter Standard.
(1911–51)
- Уолтер В.И. (1911-15), также W-II и W-III
- Вальтер WZ (1919–28), также WIZ
- Уолтер ВИЗИ (1920-24)
- Вальтер П. I-IV (1924–28)
- Уолтер Стандарт (1930–35)
- Вальтер 4-Б (1928-30)
- Вальтер 6-Б (1928-30)
- Уолтер Супер (1930)
- Вальтер Бижу (1931–35) (лицензионный Fiat 514 )
- Уолтер Ройал (1931–32)
- Уолтер Регент (1932–36)
- Уолтер Джуниор (1932–36) (лицензированный Fiat 508 ), также младший S и SS
- Walter Princ & Lord (1933–36) (лицензионный Fiat 522 )
гоночные автомобили: Walter 0, Walter Super 6B, Walter Standard S
(1925–37)
- Wikov 7/28
- Wikov 35
- Wikov 40
- Wikov 70
Збройовка Брно
Z18 стал первым серийным автомобилем в Европе с двухтактным двигателем.
(1923–36)
- Диск (1924)
- Z18 (1926–30)
- Z9 (1929–32)
- Z4 (серия I.-V.) (1932)
- Z5 Express (1935–36)
- Z6 Hurvínek (1935–36)
(1993-2009)
- Мистерро (1993)
- Корвет (2009)
- Аспирон (2010)
Другие бренды
Пожарная машина на базе Avia A20. С 1963 по 2000 год было выпущено более 250 000 грузовиков A-line Avia.
Škoda 706 RT на складе Технического музея в Брно . Хотя этот грузовик был выпущен под торговой маркой Škoda, он был произведен на LIAZ . С 1958 по 1985 год было изготовлено более 150 000 грузовиков этого типа.
- Аспа (1924–25)
- Авиа (1919–)
- КАС (1920)
- Диск (1924)
- Ecora
- Эльпо
- Энка (1926–30)
- ESO (1957)
- FRM (1935)
- Гаттер (1926–37)
- Гном (1921–24)
- Хакар
- ИГИЛ (1922–24)
- КАН (1911–14)
- Коловрат (ок. 1920)
- Кохут (1905)
- Кробот (1930–33)
- ЛИАЗ (1907–09)
- Линсер (1906)
- Магда (1948)
- MTX (1970–)
- Майрон (1934)
- Орион (1930)
- Панек (1921)
- Премьер (1913–14)
- Рингхоффер (1923)
- РУЛО
- Сибрава (1921–29)
- Слатиняны (1912)
- Начало (1921–31)
- Стелка (1920-1922)
- ТАЗ (1961–99)
- Тримобиль (1922)
- Важа (1929–30)
- Вечет (1911–14)
- Velorex-X-Strike (2010-)
- Велокс (1907–10)
- Зетор (1946-)
Автомобильная промышленность
TКонцентрация автомобильной промышленности, а именно производства и проектирования, в Чешской Республике является одной из сильнейших в мире. С производством 107,5 автомобилей на 1000 человек Чешская Республика сохраняет лидирующую позицию среди ведущих производителей автомобилей с точки зрения производства автомобилей на душу населения. Объем производства также входит в число пятнадцати крупнейших мировых производителей легковых автомобилей. В автомобильной промышленности работает более 150 000 человек, и она составляет более 20% чешского производства и чешского экспорта.
Значительная концентрация автомобильной промышленности в Чешской Республике играет ключевую роль не только в европейском, но и в глобальном масштабе. Она базируется на столетней инженерной традиции, хорошей инфраструктуре и квалифицированной рабочей силы и вносит значительный вклад в производство автомобилей, научные исследования и разработки в этой области. За последние пять лет инвесторы здесь создали более 10000 новых рабочих мест и инвестировали более 1,4 млрд евро в чешскую автомобильную промышленность.
Чешские экспортные альянсы:
- ATOMEX GROUP (Группа ATOMEX), atomex@atomex.cz
- Czech Engineering Technology (Чешская машиностроительная технология), balvin@sst.cz
По дорогам мира
Грузовики Praga V3S можно было встретить на дорогах десятков стран мира. Польша занимала первое место по объему импорта этой модели. Далее в списке за ней следовали Венгрия, Сирия и Пакистан. Очевидно, что условия эксплуатации автомобилей в этих странах кардинально различались. В Польше, например, вездеходы Praga V3S работали главным образом в качестве лесовозов и считались лучшими машинами на лесных разработках. В Венгрии и Болгарии автомобили эксплуатировались преимущественно в сельском хозяйстве. В Сирии, Пакистане и Вьетнаме вездеходы использовались для армейских нужд и прекрасно проявили себя как транспорт для бездорожья.
Высокое качество и надежность вездеходов Praga V3S проявились во время работы различных научных экспедиций, как, например, экспедиции сотрудников моравского музея в Австралию, экспедиции работников естественно-исторической секции Чешского национального музея в Иран, африканской экспедиции группы австрийских студентов и ряда других.
В 1957 г. вездеход Praga V3S успешно завершил без неполадок труднейший пробег по трассе Пекин–Лхасса протяженностью 3650 км, частично пролегавший по пустыне Гоби и через горные перевалы на высоте 5300 км. Пресса писала в те годы, что далеко не каждый грузовой автомобиль планеты мог справиться с подобными испытаниями без ремонтов в пути.
В СССР грузовик Praga V3S был известен главным образом как автомобиль, на шасси которого устанавливали ремонтные мастерские и флюорографические кабинеты. Именно в таком виде машину демонстрировали и на московских выставках в 1960-х.
Авиационная промышленность
Чешская Республика имеет давние традиции авиационной отрасли и в этом секторе всегда занимала прочные позиции. На протяжении многих лет страна добилась хорошей репутации благодаря выдающемуся качеству, надежности и инновациям в отрасли. Чешская авиапромышленность достигла значительного прогресса, который нельзя игнорировать, в сфере от основного производства до окончательной сборки самолетов и прорывных исследовательских и разработческих программ. В настоящее время большинство чешских компаний и институтов на различных уровнях сотрудничают с основными игроками в отрасли, а также участвуют в международных совместных программах или научно-исследовательских проектах.
Авиационная промышленность Чешской Республики направлена на два основных вида деятельности. Первым из них является производство комплектных самолетов: небольших самолетов для местных и региональных перевозок, тренировочных и легких боевых самолетов, спортивных и сельскохозяйственных самолетов, сверхлегких самолетов и планеров. Четверть сверхлегких самолетов, продающихся по всему миру, были изготовлены в Чешской Республике. Второй по величине сегмент авиационной промышленности – это производство деталей для крупных транспортных и военных самолетов и вертолетов.
Модернизации и модификации
За тридцать два года производства вездеход шесть раз подвергался небольшим улучшениям, каждый раз получая очередную цифру после литеры М в своем названии (так появились Praga V3S М2…М6). Последние версии отличались дизелем с увеличенным до 8,1 л рабочим объемом, развивавшим мощность 110 л.с., усилителем рулевого управления, сиденьем водителя на пневмоподвеске и др. Семейство Praga V3S было представлено добрым десятком модификаций, самыми распространенными из которых были самосвал V3S-S с цельнометаллическим кузовом объемом 2,6 м3, военный грузовик V3S-SKS с кузовом типа кунг, армейский грузовик-радиостанция R3AT, шасси с дизель-генераторной установкой PAD, автокраны AD-060 и AD-080, ремонтная мастерская Ša, передвижной флюорографический кабинет. К числу модификаций V3S отнесем и самоходную зенитную установку М 53/59, поступавшую на вооружение армии Чехословакии с начала 1950-х годов. Созданная с максимальным использованием агрегатов серийного грузовика, установка имела двигатель и кабину на 5 человек, защищенные броневыми листами, расположенными под наклоном. В задней части размещалась вращающаяся открытая сверху броневая башня, в которой находилась 30-миллиметровая спаренная зенитная автоматическая пушка для поражения как воздушных, так и наземных целей. Темп стрельбы достигал 650 выстрелов в минуту, горизонтальная дальность стрельбы – 10 км, досягаемость по высоте оценивалась в 3 км. Боевая масса установки составляла 9,5 т, запас хода достигал 650 км.
Vojenská 3tunová Speciální
С заказами от таких серьёзных людей шутить тогда было нельзя. Машину сконструировали всего за четыре месяца! При этом так удачно, что после испытаний двух прототипов грузовики поставили на конвейер без переделки чертежей. Так в 1953 году появились первые Vojenská 3tunová Speciální — военные трёхтонные специальные машины. Как вы уже поняли, отсюда и название модели — V3S.
Скажем сразу, что три тонны — это такая добрая шутка. На самом деле с грузоподъёмностью было всё гораздо интереснее. Да, номинально это 3,3 тонны. Но при этом оговаривалось, что это — грузоподъёмность на пересечённой местности. По асфальту разрешалось перевозить 5,3 тонны, а если недалеко — то и 6,2 тонны. Учитывая, что хотя бы какой-то запас прочности у машины всё равно был, указанные три тонны кажутся смешными цифрами.
“Вот, наверное, у него рама! Такие-то грузы таскать…” — подумает кто-то. Ну как сказать… Рама у V3S действительно надёжная, но вместе с тем она легко изгибается. И это не просчёт конструкторов, а их расчёт: рама из двух лонжеронов, соединённых семью поперечинами, сравнительно слабо сопротивляется кручению
А это, как вы уже догадались, увеличивает ходы подвесок, что для вездехода очень важно
Вообще странно, что мы начали с рамы. Традиции — это, конечно, хорошо, но самый забавный элемент Праги — это капот. Если его откинуть (кстати, на 90 градусов!) и посмотреть на машину в профиль, можно подумать, что мотора у неё нет совсем. А он есть, причём восьмилитровый дурила. Просто он стоит в кабине, между пассажиром и водителем. А из-под капота к нему добраться практически невозможно, тут есть доступ только к основному навесному оборудованию.
А вот к радиатору охлаждения невозможно добраться ни с какой стороны: его тут нет вообще. Да, тут стоит дизель с воздушным охлаждением. Похоже на знакомую нам Татру 815, не так ли? Оно и понятно: на Праге тоже стоит мотор Tatra. Объём шестицилиндрового рядного дизеля Tatra T 912-2 — 8,1 л, мощность — 110 л.с. Некоторые особенности этого мотора можно оценить только на ходу, так что об этом речь пойдёт ниже.
Так как строили Прагу не для асфальта, то привод у неё, разумеется, полный. Раздаточная коробка с понижающим рядом и три карданных вала — всё как положено. Передний мост подключаемый, есть даже межколёсная блокировка на задних мостах. Коробка передач — четырёхступенчатая, так что в нашем распоряжении есть целых восемь передач вперёд и две назад.
А вот что не совсем обычно — это наличие колёсных редукторов. Для начала пятидесятых это было ещё редкостью, но, видимо, тут сказался опыт работы с немцами: те на своих Кюбельвагенах и некоторых других машинах стали их ставить ещё до начала Второй мировой. Одним словом, внедорожный потенциал у машины завидный.
Tatra
Если брать во внимание всю республику, то этот бренд будет самым старшим из всех представленных выше, его производство датируется 1850 годом. С того времени были внесены многочисленные изменения характеристик, но это никак не повлияло на хороший спрос
Скорее, наоборот, многим жителям РФ эта марка очень знакома, существуют как грузовые машины, так и легковые варианты исполнения. Интересен тот факт, что в Чехии даже есть музей автомобильному транспорту, все посетители способны буквально прикоснуться к истории своего народа, на подиумах встречаются первые самоходные коляски «Президент» и многое другое.
На сегодняшний момент концерн заинтересован в создании тяжелой техники, легковые марки намного реже встречаются в странах мира. Грузовики надежные, отличаются высокой проходимостью по различным грунтам и могут работать без перебоев в суровых климатических условиях. Именно эти положительные характеристики делают «Татра» популярными по всему земному шару, эксплуатационные качества действительно находятся на высоком уровне.
Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии
Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.
Причем, если владельцы автосалона признают в вас настоящего покупателя, возможен даже тест-драйв заинтересовавшего вас автомобиля.
Однако большинству наших соотечественников более интересны машины с пробегом. Разумеется, в Чехии имеются все возможности для покупки автомобилей на вторичном рынке: существуют авторынки, есть множество сайтов по продаже машин.
Если вы прибыли в Чехию и не хотите расстаться с привычкой передвигаться повсюду на автомобиле, никаких проблем с арендой машины в этой стране у вас не возникнет. На чешском рынке работают все ведущие мировые операторы проката авто. Действует и ряд местных компаний. Постепенно развивается сравнительно новая услуга каршеринга – сдачи авто в аренду на короткий срок с поминутной оплатой.
История
1932 — 1954 гг.
Эта система была введена в Чехословакии в 1932 году. Первые буквы обозначают регион.
Состав (новая форма: 1945 — 1954):
X-NN-NNN, белый на черном
Состав (старая форма: 1932 — 1939):
X-NNNNN, черный на белом
1954 — 2001 гг.
Чешский регистрационный знак 1992-2001 (здесь A = Пражская регистрация)
Чехословацкий номерной знак коммерческого автомобиля 1986-1992 гг.
Чехословацкая регистрация 1970-х годов, все еще действительна в Чешской Республике.
Эта система была введена в Чехословакии в 1960 году. После распада Чехословакии Словацкая Республика ввела новую систему автомобильных регистрационных знаков в 1997 году, в то время как Чешская Республика продолжала выдавать старую до 2001 года. В старой системе две первые буквы представляли район ( окр. ). Регистрация в Праге начиналась с буквы A , в то время как транспортные средства, используемые правительством, имели регистрационные номера, начинающиеся с AA .
Состав (старшая форма: 1960–1984):
XX-NN-NN или XXX-NN-NN
Состав (новая форма: 1984–2001 гг.):
XX NN-NN или XXX NN-NN
(X = буквы, N = цифры.)
Коммерческие автомобили и тяжелые грузовые автомобили имели желтый фон. Автомобили иностранных владельцев имели синий фон и желтые буквы.
Список районов
Код | Область, край | Код | Область, край |
---|---|---|---|
А | Прага | МО | Большинство |
AA | для транспортных средств, используемых правительством (до 1989 г.) | NA | Наход |
БЫТЬ | Бероун | NB | Нимбурк |
БИ | Брно-Венков (использовался только с желтым фоном для большегрузных автомобилей) | Нью-Джерси | Новый Йичин |
BK | Бланско | OC | Оломоуц |
BM | Брно-место | ПР | Оломоуц |
BN | Бенешов | ОМ | Оломоуц |
BO | Брно-Венков | OP | Опава |
BR | Брунтал | Операционные системы | Острава-место |
BS | Брно-место | ОТ | Острава-место |
BV | Бржецлав | OV | Острава-место |
BZ | Брно-место | PA | Пардубице |
CB | Ческе-Будеевице | PB | Пршибрам |
CE | Ческе-Будеевице | ПК | Praha-západ |
CH | Cheb | PE | Пелгржимов |
СК | Чески-Крумлов | PH | Praha-východ |
CL | Česká Lípa | ПИ | Писек |
CR | Хрудим | Пижамный | Пльзень-джи |
резюме | Хомутов | ВЕЧЕРА | Plze-město |
ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Дечин | PN | Plze-město |
DD | Дипломатический корпус | PR | Пршеров |
ДЕЛАТЬ | Домажлице | PS | Пльзень-Север |
FI | Фридек-Мистек (никогда не использовался) | PT | Прахатице |
FM | Фридек-Мистек | ПУ | Пардубице |
GT | Готвальдов (до 1989 г. город переименован в Злин) | PV | Простеёв |
GV | Готвальдов (до 1989 г.) | PY | Praha-východ |
HB | Гавличкув Брод | PZ | Praha-západ |
HK | Градец Кралове | РА | Раковник |
HO | Годонин | РК | Рыхнов-над-Кнежной |
HR | Градец Кралове | RO | Рокицани |
JC | Йичин | SM | Семили |
JE | Есеник (с 1996 г.) | ТАК | Соколов |
JI | Йиглава | ST | Strakonice |
JH | Jindřichův Hradec | SU | Шумперк |
JN | Яблонец-над-Нисоу | SY | Свитавы |
КА | Карвина | TA | Табор |
KD | Кладно | TC | Тахов |
KH | Кутна Гора | TP | Теплице |
KI | Карвина | TR | Тршебич |
KL | Кладно | TU | Трутнов |
Км | Кромержиж | ЭМ-М-М | Угерске-Градиште |
КО | Колин | UL | Усти-над-Лабем |
KR | Карловы Вары | UO | Усти-над-Орлици |
KT | Клатовы | нас | Усти-над-Лабем (никогда не использовался) |
КВ | Карловы Вары | ПРОТИВ | Всетин |
ФУНТ | Либерец | VY | Вышков |
LI | Либерец | XX | Консульский корпус |
LN | Louny | ZL | Злин (с 1990 г., ранее GT / GV = Gottwaldov) |
LT | Литомержице | ZN | Зноймо |
МБ | Млада Болеслав | ZR | Шар-над-Сазавой |
МЕНЯ | Мельник | Числа | Военная машина |
Производство автомобилей в Чехии
В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.
Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.
Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.
В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.
Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.
Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.
В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.
В 2021 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.
Автомобили «Шкода»
Поскольку концерн является довольно популярным и выпускает продукцию в широком ассортименте, его следует разобрать в первую очередь. Среди характеристик стоит выделить экономичность топлива, хороший дизайн и низкую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, в это время производство было выкуплено, и марка стала четвертой в составе не менее известного концерна «Фольксваген». Популярность еще больше взлетела, автомобиль захотели приобрести многие люди со всех уголков земли, выбрать можно из довольно обширного списка, который выглядит так:
- Superb.
- Rapid.
- Yeti.
- Octavia.
- Kodiaq.
- Fabia.
По желанию каждый интересующийся покупкой человек сможет воспользоваться тест-драйвом, а по мнению владельцев, разочарования случаются крайне редко. «Шкода» действительно делает упор на качество сборки и деталей, вождение приносит огромное удовольствие, а цена способна приятно удивить.
Производство автомобилей в Чехии
В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.
Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.
Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.
В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.
Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.
Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.
В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.
В 2019 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.
Tatra
Данный автопроизводитель является одним из старейших в республике (основан в 1850 году) и по популярности уступает только «Шкоде». Чешские автомобили марки Tatra тоже хорошо известны в России. В середине 1980-х годов компания экспортировала полноприводные грузовики, причём хорошими объёмами. Но частая смена владельцев и разного рода преобразования послужили снижению популярности «Татры» на российском рынке.
История компании начиналась с мастерской по изготовлению экипажей, «отцом» которой был Игнац Шустала. Уже через 10 лет фирма имела филиалы не только на территории Чехии, но и за её пределами: Берлин, Вена, Киев, Вроцлав и Черновцы. Так, в 1882 году мастерская превратилась с успешную фабрику под названием Nesseldorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft.
В 1897 году была выпущена первая самоходная коляска «Президент». За ней последовало много других автомобилей, в том числе первый грузовик. С 1921 года компания носит название Tatra. До 1971 завод выпускал и тяжёлые грузовики, и легковые автомобили, а потом отказался от второго типа транспортных средств, сосредоточившись исключительно на производстве крупной техники. И, стоит отметить, компания очень хорошо преуспела в этом направлении. Грузовики Tatra известны в мире благодаря своей надёжности, отличной проходимости и хорошим эксплуатационным качествам, в частности, способности работать в суровых климатических условиях.
Сегодня на территории Чехии есть несколько автомобильных музеев, экспозиции которых содержат редкие машины, позволяя людям буквально прикоснуться к истории создания и развития автопромышленности.
Avia
Чешские автомобили бренда Avia начали выпускать в Наибольшей популярностью пользовались в странах СНГ. Это были грузовые авто с интересной формой, демонстрирующей уникальность бренда. Название, которое больше ассоциируется с самолётами, оправдано – компания была основана в 1919 году как авиационная мастерская. Спустя 12 лет из пригорода Праги была перенесена в Лентяны. Там уже после завершения Второй мировой войны компания специализировалась на сборке грузовиков «Шкода-706R». Кроме этого, на их базе создавались автобусы.
В 1952 году марка чешского автомобиля Avia возобновила сборку самолётов. Среди них были и советские «ИЛ-14». Но производство было недолгим – спустя 7 лет выпуск прекратился. Сначала в мастерскую переводили грузовики S5T и V3S, выпускаемые автозаводом «Прага», а в 1967 году между Avia и Saviem был заключён договор, по которому первые получили право собирать базовые модели лёгких развозных автомобилей – SG2 и SG4.
С 2006 года компания называется Avia Ashok Leyland Motors и входит в состав холдинга Induja. Специализируется на производстве грузовых автомобилей среднего класса с полной массой от 6 до 12 тонн.